Берег Салиша искусство
Искусство побережья Салиш - это искусство, уникальное для северо-западного побережья Тихого океана среди народов побережья Салиш . Прибрежные салиш - это народы северо-западного побережья Тихого океана, состоящие из множества разных языков и культурных особенностей. Территория побережья Салиша охватывает побережье Британской Колумбии и Вашингтон штата . В традиционном искусстве побережья Салиш есть две основные формы; плоский дизайн и резьба, а также плетение и плетение. В исторические времена они были разграничены между мужскими и женскими ролями в обществе: мужчины создавали «фигуративные произведения, такие как скульптуры и картины, изображающие герб, шаманских существ и духов», тогда как женщины производили корзины и ткани, чаще всего украшенные абстрактными узорами. " [ 1 ]
История
[ редактировать ]Поселение инородцев в этом регионе было одним из первых на северо-западном побережье Тихого океана, которое привело к ранним культурным разрушениям гораздо раньше и быстрее, чем на большей части побережья. Это привело к тому, что было произведено ограниченное количество древних артефактов этого вида искусства, особенно по сравнению с количеством, которое существует в других произведениях искусства Северо-Западного побережья. [ 2 ]
Береговые Салиш жили в длинных домах с сарайными крышами , больших жилищах, сделанных из кедровых досок и балок, в которых жили большие большие семьи. Платформы внутри стояли на высоте 3 или 4 футов над землей у стены и использовались как спальные места. Иногда на больших балках по бокам длинного дома, называемых «Домашними столбами», вырезали или рисовали изображения предков , семейной истории или сверхъестественных существ . Некоторые длинные дома вырастали до огромных размеров, как тот, который Саймон Фрейзер описал во время своего визита к людям Сто:ло , у которых был дом длиной 640 футов и шириной 60 футов. [ 3 ] или другой длинный дом Сквомиш размером 200 футов в длину и 60 футов в ширину, в котором жили 11 семей общей численностью около 100 человек. [ 4 ]
На побережье Салиш в центральном регионе церемония масок sxwayxwey (Sx̱wáýx̱way или Skwayskway на других языках) является важной частью культуры. [ 5 ] Мужчины из семей, имеющих наследственное право быть посвященными в общество sxwayxwey, носят маску и исполняют танец с участием певиц и специальной песни. Сами маски имеют цилиндрические глазные яблоки, «рога» в виде голов животных и свисающие языки с большими перьями, образующими динамичную корону. Их сопровождают особые регалии , покрытые перьями , и поножи с прикрепленными копытными погремушками.
Шерсть горного козла и шерстистой собаки Салиша , ныне вымершей, использовалась для изготовления шерстяных циновок, одеял, одежды и халатов. Шерсть брали у животных, а затем смешивали с диатомовой землей, удаляя масла и добавляя белый цвет. После намокания шерсть скручивали между ладонью и бедром, образуя свободную прядь, после чего пряли. надевали завитки На стержни деревянных веретен и пряли свободные пряди шерсти. Некоторые круглые веретена были простыми, но на других были изображены сложные узоры и существа.
Одеяла , циновки и халаты ткали на ткацких станках , которые состояли из двух вертикальных стержней, прикрепленных к двум горизонтальным роликам. На некоторых шестах ткацких станков также были вырезаны фигурки, иллюстрирующие сверхъестественных персонажей или семейную историю. специально сконструированные гребни В процессе подготовки шерсти использовались уток , а во время ткачества подталкивался другим инструментом . Хотя меньшие по размеру ткани часто были функциональными, многие более крупные одежды служили показателем богатства. [ 6 ]
Мужчины вырезали столбы для домов, надгробные памятники, маски и ритуальные принадлежности, такие как погремушки; в то время как женщины шили тканые одежды, некоторые простые, некоторые искусно раскрашенные. Погремушки изготавливались из листов рога горного козла, согнутых, а затем сшитых в форме объемных треугольников, первоначально украшенных прядями шерсти горного козла. Этот вид искусства используется в веретенах, столбах для домов, приветственных фигурках, гребнях, гнутых деревянных ящиках, каноэ и других объектах культуры.
Возрождение
[ редактировать ]Искусство побережья Салиш в последние годы пережило возрождение. [ 7 ] [ 8 ] Одним из людей, участвовавших в возрождении, является художник Сквомиш Аарон Нельсон-Муди . В 2005 году он вырезал большую дверь из кедра, которая будет использоваться в павильоне Британская Колумбия-Канада на Олимпийских играх 2006 года в Турине. [ 9 ] [ 10 ]
Художник из Ковичана Эдвард Джо, который адаптировал художественную форму побережья Салиш в изысканные украшения и гравюры, говорит: «Искусство (Побережье) Салиш имеет плавное замедленное движение, предназначенное для создания спокойного настроения. Истории, легенды и мифы изображены во многих из них. мои произведения искусства с наземными, морскими и небными животными созданы в игровой форме». [ 11 ]
24 октября 2008 года Художественный музей Сиэтла открыл художественную выставку « Сабадеб — Дары: искусство и художники Салиш Тихоокеанского побережья », представляющую 75 произведений искусства из национальных и международных коллекций как традиционных, так и современных художников. [ 12 ]
Характеристики
[ редактировать ]Оно также отличается от других произведений искусства Северо-Западного побережья тем, что оно более минималистично и прямолинейно. Вера в чрезмерную выдержку образов духов ослабила бы духовные силы изображаемых существ, и в результате было выпущено очень мало произведений. [ 2 ]
«Простота, древность, ограниченное количество и иногда непроницаемая иконография искусства (побережья) Салиша» привели к тому, что его отвергли по сравнению с соседними формами искусства, но Алдона Йонайтис в « Искусстве северо-западного побережья» отмечает: «Искусство побережья Салиша, как и искусство других Группы Северо-Западного побережья отвечают социальным потребностям, для которых архаичный стиль хорошо подходил... Искусство побережья Салиш нельзя оценивать в соответствии с чуждыми ценностями, присущими другим группам Северо-Западного побережья, но, как и большинство видов искусства, его следует понимать как визуальное. высказывания, значимые и ценные для их создателей». [ 13 ]
Художники побережья Салиша
[ редактировать ]- Джозеф М. Уилсон [ 14 ]
- Дуг ЛаФортун [ 15 ]
- Маргарет Август [ 16 ]
- Дилан Томас [ 17 ]
- меньше ЛОЖИ [ 18 ]
- Джоди Брумфилд [ 19 ]
- Аарон Нельсон-Муди [ 20 ]
- Сьюзан Пойнт [ 21 ]
- Люк Марстон [ 22 ]
- Джон Марстон [ 23 ]
- Дебра Воробей [ 24 ]
- Бонни Грэм [b.wyse]
- Лаура Ли-Уэй-Лак [ 25 ]
- Джеймс Гарри [ 26 ]
- Ксвалактун (Рик Гарри) [ 27 ]
Sto:lo/Snuneymuxw — художник коренных народов, создающий шрифты в традиционном дизайне, вдохновленном побережьем Салиш. Художник-гравер, художник, паблик-арт и сохранение языка
Галерея
[ редактировать ]-
Musqueam люди с домом на заднем плане.
-
Столбы Musqueam House.
-
Пост Musqueam House.
-
Плащ Салиш, конец 1700-х годов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Йонайтис, Альдона. Искусство Северо-Западного побережья. Дуглас и Макинтайр, 2006. ISBN 0-295-98636-0 . стр.22
- ^ Перейти обратно: а б Йонайтис, Альдона. Искусство Северо-Западного побережья. Дуглас и Макинтайр, 2006. ISBN 0-295-98636-0 . стр. 87-88
- ^ Йонайтис, Альдона. Искусство Северо-Западного побережья. Дуглас и Макинтайр, 2006. ISBN 0-295-98636-0 . стр71
- ^ Бармен, Жан. Секрет Стэнли Парка . Издательство Гавани, 2005. ISBN 978-1-55017-420-5 . стр 46.
- ^ Йонайтис, Альдона. Искусство Северо-Западного побережья. Дуглас и Макинтайр, 2006. ISBN 0-295-98636-0 . стр. 75
- ^ Йонайтис, Альдона. Искусство Северо-Западного побережья. Дуглас и Макинтайр, 2006. ISBN 0-295-98636-0 . стр. 85
- ^ Лоуренс, Робин. Огромные порталы Сьюзен-Пойнт на побережье Салиш отдают дань уважения. - Проверено 9 ноября 2008 г.
- ^ Даррелл, Джонни. Нью-Стэнли-Парк-Гейтуэйз «Люди среди людей». - Проверено 9 ноября 2008 г.
- ^ Ли, Джефф. Экспозиция в Турине вызвала большой интерес к резчику. Архивировано 5 ноября 2012 г. в Wayback Machine . Проверено 9 ноября 2008 г.
- ^ Фотогалерея резных дверей Аарона Нельсона-Муди. [ постоянная мертвая ссылка ] - Проверено 9 ноября 2008 г.
- ^ Профиль Эдварда Джо в галерее Alcheringa. - Проверено 9 ноября 2008 г.
- ↑ С'абадеб — Дары: Искусство Салиша и художники Тихоокеанского побережья. Архивировано 2 декабря 2008 г. в Wayback Machine - Проверено 9 ноября 2008 г.
- ^ Йонайтис, Альдона. Искусство Северо-Западного побережья. Дуглас и Макинтайр, 2006. ISBN 0-295-98636-0 . стр. 88
- ^ "Salish.Design - Биография художника - Джозеф М. Уилсон" . Салиш.Дизайн . 22 ноября 2020 г.
- ^ «Дуг ЛаФортун - Биография художника - Salish.Design» . Салиш.Дизайн . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ "О" . Маргарет Август . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «о: Дилан Томас» . dylan-thomas.ca . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ "lessLIE - Художник из числа коренных народов" . Салиш.Дизайн . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Синоски, Келли (20 октября 2007 г.). «Художник Салиш создает золотую монету стоимостью 1600 долларов» . Ванкувер Сан . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
- ^ Фротон, Холли (12 марта 2010 г.). «Нельсон Муди занимает свою нишу» . Журнал новостей Пике . Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года.
- ^ Магоччи, Пол Роберт (1999). Энциклопедия народов Канады . Университет Торонто Пресс. п. 91. ИСБН 9780802029386 . Проверено 24 июля 2013 г.
- ^ Грегори, Майк (27 марта 2018 г.). «Художник из прибрежного Салиша Люк Марстон доставляет в Португалию новую резьбу» . Ледисмитские хроники .
- ^ Макинтайр, Шон (14 сентября 2018 г.). «Вдохновленный художник Джон Марстон» . Терраса Стандарт . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Коррейя, Кори (17 ноября 2017 г.). « Мы не просто шьем одеяло, мы творим историю»: на выставке представлены плетения Салиша» . ЦБК . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ «Лаура Ви Лэй Лак - Фонд достижений Британской Колумбии» . Фонд достижений Британской Колумбии . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «Джеймс Гарри» . Фонд достижений Британской Колумбии . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ «Помещение искусства Коста-Салиша на карту мира» . Сквомиш Шеф . 15 июня 2022 г. Проверено 30 апреля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стивен С. Браун, Ребекка Бланшар и Нэнси Дэвенпорт. Современное искусство побережья Салиша . Вашингтонский университет Press (август 2005 г.). ISBN 978-0-295-98485-8 .
- Точка, Сьюзен. Сьюзан Пойнт: художница побережья Салиша . Дуглас и Макинтайр (ноябрь 2000 г.). ISBN 978-0-295-98018-8 .
- Йонайтис, Альдона. Искусство Северо-Западного побережья. Дуглас и Макинтайр, 2006. ISBN 0-295-98636-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Художественный музей Сиэтла: «Сабадеб — Дары: искусство и художники Салиш на тихоокеанском побережье» — художественная выставка на побережье Салиш .
- Музей Берка: Искусство побережья Салиша
- RRN: Искусство побережья Салиша
- Цифровые коллекции U.Wash: фотография резчика Ламми Эла Чарльза (1970)
- Антрополог UVic «транспортирует» искусство Коста-Салиша публике
- Приветственные фигурки Coast Salish в аэропорту YVR
- Музей Берка: историческое искусство побережья Салиш