Jump to content

Берег Салиша искусство

Фотография столба дома Musqueam (xʷməθkʷəy̓əm).

Искусство побережья Салиш - это искусство, уникальное для северо-западного побережья Тихого океана среди народов побережья Салиш . Прибрежные салиш - это народы северо-западного побережья Тихого океана, состоящие из множества разных языков и культурных особенностей. Территория побережья Салиша охватывает побережье Британской Колумбии и Вашингтон штата . В традиционном искусстве побережья Салиш есть две основные формы; плоский дизайн и резьба, а также плетение и плетение. В исторические времена они были разграничены между мужскими и женскими ролями в обществе: мужчины создавали «фигуративные произведения, такие как скульптуры и картины, изображающие герб, шаманских существ и духов», тогда как женщины производили корзины и ткани, чаще всего украшенные абстрактными узорами. " [ 1 ]

Поселение инородцев в этом регионе было одним из первых на северо-западном побережье Тихого океана, которое привело к ранним культурным разрушениям гораздо раньше и быстрее, чем на большей части побережья. Это привело к тому, что было произведено ограниченное количество древних артефактов этого вида искусства, особенно по сравнению с количеством, которое существует в других произведениях искусства Северо-Западного побережья. [ 2 ]

Береговые Салиш жили в длинных домах с сарайными крышами , больших жилищах, сделанных из кедровых досок и балок, в которых жили большие большие семьи. Платформы внутри стояли на высоте 3 или 4 футов над землей у стены и использовались как спальные места. Иногда на больших балках по бокам длинного дома, называемых «Домашними столбами», вырезали или рисовали изображения предков , семейной истории или сверхъестественных существ . Некоторые длинные дома вырастали до огромных размеров, как тот, который Саймон Фрейзер описал во время своего визита к людям Сто:ло , у которых был дом длиной 640 футов и шириной 60 футов. [ 3 ] или другой длинный дом Сквомиш размером 200 футов в длину и 60 футов в ширину, в котором жили 11 семей общей численностью около 100 человек. [ 4 ]

На побережье Салиш в центральном регионе церемония масок sxwayxwey (Sx̱wáýx̱way или Skwayskway на других языках) является важной частью культуры. [ 5 ] Мужчины из семей, имеющих наследственное право быть посвященными в общество sxwayxwey, носят маску и исполняют танец с участием певиц и специальной песни. Сами маски имеют цилиндрические глазные яблоки, «рога» в виде голов животных и свисающие языки с большими перьями, образующими динамичную корону. Их сопровождают особые регалии , покрытые перьями , и поножи с прикрепленными копытными погремушками.

Лидеры сквомиш в 1903 году носят традиционные одеяла из шерсти горных коз. Эти одеяла демонстрируют различные узоры и узоры.

Шерсть горного козла и шерстистой собаки Салиша , ныне вымершей, использовалась для изготовления шерстяных циновок, одеял, одежды и халатов. Шерсть брали у животных, а затем смешивали с диатомовой землей, удаляя масла и добавляя белый цвет. После намокания шерсть скручивали между ладонью и бедром, образуя свободную прядь, после чего пряли. надевали завитки На стержни деревянных веретен и пряли свободные пряди шерсти. Некоторые круглые веретена были простыми, но на других были изображены сложные узоры и существа.

Здесь пожилая женщина Маскеама (xʷməθkʷəy̓əm), Селисия, прядет шерсть на веретене c. 1915 год

Одеяла , циновки и халаты ткали на ткацких станках , которые состояли из двух вертикальных стержней, прикрепленных к двум горизонтальным роликам. На некоторых шестах ткацких станков также были вырезаны фигурки, иллюстрирующие сверхъестественных персонажей или семейную историю. специально сконструированные гребни В процессе подготовки шерсти использовались уток , а во время ткачества подталкивался другим инструментом . Хотя меньшие по размеру ткани часто были функциональными, многие более крупные одежды служили показателем богатства. [ 6 ]

Мужчины вырезали столбы для домов, надгробные памятники, маски и ритуальные принадлежности, такие как погремушки; в то время как женщины шили тканые одежды, некоторые простые, некоторые искусно раскрашенные. Погремушки изготавливались из листов рога горного козла, согнутых, а затем сшитых в форме объемных треугольников, первоначально украшенных прядями шерсти горного козла. Этот вид искусства используется в веретенах, столбах для домов, приветственных фигурках, гребнях, гнутых деревянных ящиках, каноэ и других объектах культуры.

Возрождение

[ редактировать ]

Искусство побережья Салиш в последние годы пережило возрождение. [ 7 ] [ 8 ] Одним из людей, участвовавших в возрождении, является художник Сквомиш Аарон Нельсон-Муди . В 2005 году он вырезал большую дверь из кедра, которая будет использоваться в павильоне Британская Колумбия-Канада на Олимпийских играх 2006 года в Турине. [ 9 ] [ 10 ]

Художник из Ковичана Эдвард Джо, который адаптировал художественную форму побережья Салиш в изысканные украшения и гравюры, говорит: «Искусство (Побережье) Салиш имеет плавное замедленное движение, предназначенное для создания спокойного настроения. Истории, легенды и мифы изображены во многих из них. мои произведения искусства с наземными, морскими и небными животными созданы в игровой форме». [ 11 ]

24 октября 2008 года Художественный музей Сиэтла открыл художественную выставку « Сабадеб — Дары: искусство и художники Салиш Тихоокеанского побережья », представляющую 75 произведений искусства из национальных и международных коллекций как традиционных, так и современных художников. [ 12 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Оно также отличается от других произведений искусства Северо-Западного побережья тем, что оно более минималистично и прямолинейно. Вера в чрезмерную выдержку образов духов ослабила бы духовные силы изображаемых существ, и в результате было выпущено очень мало произведений. [ 2 ]

«Простота, древность, ограниченное количество и иногда непроницаемая иконография искусства (побережья) Салиша» привели к тому, что его отвергли по сравнению с соседними формами искусства, но Алдона Йонайтис в « Искусстве северо-западного побережья» отмечает: «Искусство побережья Салиша, как и искусство других Группы Северо-Западного побережья отвечают социальным потребностям, для которых архаичный стиль хорошо подходил... Искусство побережья Салиш нельзя оценивать в соответствии с чуждыми ценностями, присущими другим группам Северо-Западного побережья, но, как и большинство видов искусства, его следует понимать как визуальное. высказывания, значимые и ценные для их создателей». [ 13 ]

Художники побережья Салиша

[ редактировать ]

Sto:lo/Snuneymuxw — художник коренных народов, создающий шрифты в традиционном дизайне, вдохновленном побережьем Салиш. Художник-гравер, художник, паблик-арт и сохранение языка

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Йонайтис, Альдона. Искусство Северо-Западного побережья. Дуглас и Макинтайр, 2006. ISBN   0-295-98636-0 . стр.22
  2. ^ Перейти обратно: а б Йонайтис, Альдона. Искусство Северо-Западного побережья. Дуглас и Макинтайр, 2006. ISBN   0-295-98636-0 . стр. 87-88
  3. ^ Йонайтис, Альдона. Искусство Северо-Западного побережья. Дуглас и Макинтайр, 2006. ISBN   0-295-98636-0 . стр71
  4. ^ Бармен, Жан. Секрет Стэнли Парка . Издательство Гавани, 2005. ISBN   978-1-55017-420-5 . стр 46.
  5. ^ Йонайтис, Альдона. Искусство Северо-Западного побережья. Дуглас и Макинтайр, 2006. ISBN   0-295-98636-0 . стр. 75
  6. ^ Йонайтис, Альдона. Искусство Северо-Западного побережья. Дуглас и Макинтайр, 2006. ISBN   0-295-98636-0 . стр. 85
  7. ^ Лоуренс, Робин. Огромные порталы Сьюзен-Пойнт на побережье Салиш отдают дань уважения. - Проверено 9 ноября 2008 г.
  8. ^ Даррелл, Джонни. Нью-Стэнли-Парк-Гейтуэйз «Люди среди людей». - Проверено 9 ноября 2008 г.
  9. ^ Ли, Джефф. Экспозиция в Турине вызвала большой интерес к резчику. Архивировано 5 ноября 2012 г. в Wayback Machine . Проверено 9 ноября 2008 г.
  10. ^ Фотогалерея резных дверей Аарона Нельсона-Муди. [ постоянная мертвая ссылка ] - Проверено 9 ноября 2008 г.
  11. ^ Профиль Эдварда Джо в галерее Alcheringa. - Проверено 9 ноября 2008 г.
  12. С'абадеб — Дары: Искусство Салиша и художники Тихоокеанского побережья. Архивировано 2 декабря 2008 г. в Wayback Machine - Проверено 9 ноября 2008 г.
  13. ^ Йонайтис, Альдона. Искусство Северо-Западного побережья. Дуглас и Макинтайр, 2006. ISBN   0-295-98636-0 . стр. 88
  14. ^ "Salish.Design - Биография художника - Джозеф М. Уилсон" . Салиш.Дизайн . 22 ноября 2020 г.
  15. ^ «Дуг ЛаФортун - Биография художника - Salish.Design» . Салиш.Дизайн . Проверено 23 ноября 2020 г.
  16. ^ "О" . Маргарет Август . Проверено 23 ноября 2020 г.
  17. ^ «о: Дилан Томас» . dylan-thomas.ca . Проверено 23 ноября 2020 г.
  18. ^ "lessLIE - Художник из числа коренных народов" . Салиш.Дизайн . Проверено 23 ноября 2020 г.
  19. ^ Синоски, Келли (20 октября 2007 г.). «Художник Салиш создает золотую монету стоимостью 1600 долларов» . Ванкувер Сан . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
  20. ^ Фротон, Холли (12 марта 2010 г.). «Нельсон Муди занимает свою нишу» . Журнал новостей Пике . Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года.
  21. ^ Магоччи, Пол Роберт (1999). Энциклопедия народов Канады . Университет Торонто Пресс. п. 91. ИСБН  9780802029386 . Проверено 24 июля 2013 г.
  22. ^ Грегори, Майк (27 марта 2018 г.). «Художник из прибрежного Салиша Люк Марстон доставляет в Португалию новую резьбу» . Ледисмитские хроники .
  23. ^ Макинтайр, Шон (14 сентября 2018 г.). «Вдохновленный художник Джон Марстон» . Терраса Стандарт . Проверено 16 марта 2018 г.
  24. ^ Коррейя, Кори (17 ноября 2017 г.). « Мы не просто шьем одеяло, мы творим историю»: на выставке представлены плетения Салиша» . ЦБК . Проверено 16 марта 2018 г.
  25. ^ «Лаура Ви Лэй Лак - Фонд достижений Британской Колумбии» . Фонд достижений Британской Колумбии . Проверено 20 марта 2021 г.
  26. ^ «Джеймс Гарри» . Фонд достижений Британской Колумбии . Проверено 30 апреля 2024 г.
  27. ^ «Помещение искусства Коста-Салиша на карту мира» . Сквомиш Шеф . 15 июня 2022 г. Проверено 30 апреля 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Стивен С. Браун, Ребекка Бланшар и Нэнси Дэвенпорт. Современное искусство побережья Салиша . Вашингтонский университет Press (август 2005 г.). ISBN   978-0-295-98485-8 .
  • Точка, Сьюзен. Сьюзан Пойнт: художница побережья Салиша . Дуглас и Макинтайр (ноябрь 2000 г.). ISBN   978-0-295-98018-8 .
  • Йонайтис, Альдона. Искусство Северо-Западного побережья. Дуглас и Макинтайр, 2006. ISBN   0-295-98636-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3eee23927b58553512a373c803985f1__1714947000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/f1/b3eee23927b58553512a373c803985f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Coast Salish art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)