Jump to content

Искусство Северо-Западного побережья

Тотемные столбы, вид искусства Северо-Западного побережья.

Искусство Северо-Западного побережья — это термин, обычно применяемый к стилю искусства, созданному в основном художниками из тлинкитов , хайда , хейлцука , нуксалки , цимшиана , кваквакавакв , нуу-ча-нулт и других коренных народов и индейских племен северо-западного побережья Северо-Западного побережья . Северная Америка, от доевропейских времен до наших дней.

Отличительные характеристики

[ редактировать ]
Намгис, Маска трансформации Громовой птицы , 19 век. Считается, что Громовая Птица — это древнее Небесное существо из клана Намгис Кваквака'вакв , которые говорят, что когда эта птица взъерошивает свои перья, она вызывает гром, а когда она моргает глазами, сверкает молния. Бруклинский музей

Двумерное искусство Северо-Западного побережья отличается использованием формальных линий и характерных форм, называемых овоидами , U-формами и S-формами . До контакта с европейцами наиболее распространенными средами были дерево (часто западный красный кедр ), камень и медь; после контактов с европейцами также использовались бумага, холст, стекло и драгоценные металлы. Если используется краска, то наиболее распространенными цветами являются красный и черный, но часто используется и желтый, особенно среди кваквакавакв . художников [1] Ткачество Чилкат применяет формообразующие узоры к текстилю. Тлинкиты, хайда и цимшиан традиционно производят тканые регалии Чилкат из шерсти и коры желтого кедра, что важно для гражданских и церемониальных мероприятий, включая потлачи.

Изображенные узоры включают природные формы, такие как медведи, вороны, орлы, косатки и люди; легендарные существа , такие как громовые птицы и сисиутлы ; и абстрактные формы, состоящие из характерных форм Северо-Западного побережья. Тотемные столбы — самые известные артефакты, созданные в этом стиле. Художники Северо-Западного побережья также известны производством характерных коробок, масок и каноэ с «изогнутыми углами» или «гнутыми деревянными панелями». Дизайн Северо-Западного побережья также использовался для украшения традиционных предметов домашнего обихода коренных народов, таких как ложки, ковшики, корзины, шляпы и весла; После контактов с европейцами художественный стиль Северо-Западного побережья все чаще использовался в галерейных формах, таких как картины, гравюры и скульптуры.

Мэри Эббетс Хант - одеяло Чилкат

Хотя весьма традиционализированный декоративный дизайн встречается по всему побережью, к югу и северу от этого центра изобразительный мотив становится все более сильным. Крикеберг (1925: 144) характеризует это как свежий натурализм на юге у квакиутлей, нутка и салишей и определенное родство с эскимосской гравюрой и живописью у тлинкитов на севере. Смещение акцентов происходит постепенно - искусство Белла Белла, например, имеет близкое родство со своим аналогом на побережье Цимшиана. Однако двумерное искусство всех этих групп гораздо более тесно связано, чем их скульптура, особенно у северных племен тлинкитов, хайда, цимшианов и Белла Белла. [2]

Текстильные изделия Северо-Западного побережья включают ткачество «Чилкат» , плетение «Хвост ворона», одеяла с пуговицами и сложные церемониальные регалии с использованием различных материалов. Трехмерное искусство создавалось из многих материалов, особенно из дерева.

Поднос-тлинкитская плетеная корзина, конец XIX века, корень ели, американский дюна , пигмент, Художественный музей Кливленда.

До контакта с европейцами коренные народы северо-западного побережья развили сложные социальные и церемониальные институты, включая систему потлача , наследственную систему рангов и происхождения, церемониальные общества и постоянные деревни. Социальная организация включала группы родственников, которые считались по-разному по материнской, патрилинейной или билинейной линии. Эти группы обладают различными материальными и нематериальными правами и имуществом. Среди них истории происхождения. Многие образцы искусства Северо-Западного побережья являются визуальными отсылками к этим историям.

После контактов с европейцами, в конце 18 века, народы, создавшие искусство Северо-Западного побережья, понесли огромные потери населения из-за таких болезней, как оспа, а также культурные потери из-за колонизации и ассимиляции в европейско-североамериканскую культуру . Производство их искусства также резко упало.

К концу XIX века художники Северо-Западного побережья начали создавать работы для коммерческой продажи, например, небольшие резные фигурки из аргиллита . В конце XIX века также произошел крупномасштабный экспорт тотемных столбов, масок и других традиционных предметов искусства из региона в музеи и частным коллекционерам по всему миру. Часть этого экспорта сопровождалась финансовой компенсацией людям, имевшим право продавать произведения искусства, а часть — нет.

В начале 20 века очень немногие художники коренных народов Северо-Западного побережья занимались искусством. Незначительная связь со старыми традициями сохранялась у таких художников, как Чарльз Гладстон, Генри Спек, Эллен Нил, Стэнли Джордж и Манго Мартин . В середине 20-го века произошло возрождение интереса и производства искусства Северо-Западного побережья благодаря влиянию художников и ученых, таких как Билл Рид (внук Чарльза Гладстона) и Билл Холм . Возрождение традиционных церемониальных обычаев также привело к увеличению производства традиционных искусств. На этот раз также наблюдался рост требований о возвращении предметов искусства, которые были незаконно или аморально отобраны у коренных народов. Это требование сохраняется и по сей день. Сегодня существует множество художественных школ, обучающих формальному искусству различных стилей Северо-Западного побережья, и существует растущий рынок нового искусства в этом стиле. [3]

Возрождение церемониальной жизни после отмены запрета на потлач также способствовало производству традиционной одежды, живописи и резьбы для использования в церемониях.

Культурная целесообразность

[ редактировать ]
Томми Джозеф, тлинкитский резчик по дереву и скульптор из Ситки, Аляска. [4]

Хотя соседние народы, такие как народы прибрежных салишей, также традиционно создавали искусство, которое разделяет некоторые характеристики искусства Северо-Западного побережья, эти стили искусства обычно не включаются в этот термин, поскольку создаваемые узоры и артефакты довольно разные. Например, народы Салиш традиционно создавали стоящие приветственные фигуры, не созданные другими народами Северо-Западного побережья, традиционно не создавали тотемные столбы и традиционно не использовали линии и формы других народов Северо-Западного побережья. [5] Одним из следствий этого факта является то, что — вопреки распространенному мнению — за исключением некоторых народов Олимпийского полуострова , ни один коренной народ Америки в штатах Вашингтон и Орегон не производил тотемные столбы и другие характерные художественные объекты в стиле Северо-Западного побережья раньше, чем европейцы. контакт. [6]

Традиционно внутри данного сообщества некоторые узоры и мотивы могли использоваться только определенными семьями и линиями или с согласия этих семей и линий. Сегодня в Британской Колумбии является предметом спора, имеют ли только художники коренных народов соответствующей нации моральное право создавать произведения искусства определенных типов и с использованием определенных мотивов, или же только намерение человека и уважение, оказываемое соответствующие народы имеют большое значение. Аналогичным образом, в Онтарио аналогичные споры возникли по поводу того, имеют ли художники, не принадлежащие к коренным народам, моральное право использовать мотивы и стили изобразительного искусства коренных народов. [7] Некоторые художники, не принадлежащие к коренным народам, такие как Джон Ливингстон, были усыновлены коренными народами и, таким образом, формально получили право создавать такое искусство. [1] В некоторых народах, таких как хайда, усыновление рассматривается некоторыми только как жесты, а создание произведений в их фирменном стиле посторонними может в некоторых контекстах рассматриваться как экономическое и культурное присвоение. [ нужна ссылка ]

Известные художники

[ редактировать ]

Среди известных художников Северо-Западного побережья 19 века - Альберт Эдвард Эденшоу. [8] (Хайда), капитан Карпентер [9] (Хейлцук), Вилли Сивэйд (Квакваквакв), Чарльза Эденшоу , широко признанного мастера, чьи произведения искусства находятся во всех великих коллекциях по всему миру.

Также Гуджаав , еще один известный резчик и строитель, который также является политическим лидером Хайда. Среди других известных художников Северо-Западного побережья 20-го и 21-го веков Чарли Джеймс, Генри Спек, Дуг Кранмер , Стэнли Джордж, Джеймс Шопперт , Билл Рид , Мунго Мартин , Эллен Нил , Роберт Дэвидсон , Бо Дик , Уилли Сивьюд , Рой Генри Викерс , Дон Йоманс , Джей Симеон , Амос Уоллес, Лайл Уилсон, Сэм (Сэмми) Робинсон, Рон Хэмилтон, Арт Томпсон, Джо Дэвид, Реджинальд Петерсон , [10] Фреда Дисинг , Лоуренс Пол Юксвелуптун , Тони Хант и Натан Джексон (художник)

Известные историки искусства и мыслители

[ редактировать ]

Известные ученые и издатели северо-запада Северо-Западного побережья включают Хилари Стюарт , [11] Билл Холм , Билл Рид , Билл МакЛеннан, Марта Блэк и Джордж Ф. Макдональд . Книга Дорин Дженсен и Полли Сарджент «Одеяния власти» (1986) посвящена церемониальным одеждам, называемым «одеяло на пуговицах », а также их истории и формам. Шерил Сэмюэл и ее книга «Хвост ворона» (1987) описывают северный стиль ткачества, известный как «Хвост ворона», используемый для изготовления церемониальных мантий и других регалий.

Эмили Карр , хотя формально она и не переняла эту технику, обычно использовала местное искусство в качестве мотива многих своих ранних картин.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Билл Холм, Индийское искусство северо-западного побережья: анализ формы. Вашингтонский университет Press, Сиэтл, 1965 г.
  2. ^ Холм, Билл. Индийское искусство северо-западного побережья: анализ формы. Мемориал Томаса Берка, Музей штата Вашингтон, монография № 1. Дуглас и Макинтайр. Ванкувер/Торонто. 1965. с. 20. ISBN   0-88894-172-2
  3. ^ Джонатан Меули. Дом теней: интерпретации искусства северо-западного побережья ISBN   90-5823-083-Х
  4. ^ "Томми Джозеф". Архивировано 15 июня 2009 г. в Wayback Machine Alaska Native Artists. (получено 27 декабря 2009 г.)
  5. ^ Хилари Стюарт. Рассматривание тотемных столбов . Дуглас и Макинтайр, Ванкувер/Торонто, 1993 г.
  6. ^ Хилари Стюарт, Глядя на индийское искусство северо-западного побережья . Дуглас и Макинтайр, Ванкувер/Торонто, 19795.
  7. ^ Насер, Шанифа. «Галерея Торонто отменяет выставку из-за опасений, что художник «уродует» искусство коренных народов» . ЦБК . Проверено 21 сентября 2018 г.
  8. ^ Макдональд, Джордж Ф. Хайда Арт. Джо Уилсон. Вашингтонский университет Press. Сиэтл. 1996. стр. 211–212. ISBN   0-295-97561-X
  9. ^ МакЛеннан, Билл и Карен Даффек. Трансформирующийся образ: живописное искусство коренных народов северо-западного побережья. ЮБК Пресс. 2000. ISBN   0-7748-0427-0
  10. ^ Ярмарка, Сьюзен В. (2006). Искусство коренных жителей Аляски: традиции, инновации, преемственность . Фэрбенкс, Увы: Univ. из Аляски Пресс. ISBN  1-889963-79-8 .
  11. ^ «RIP Хилари Стюарт, 1924-2014» . Археология северо-западного побережья . 16 июня 2014 г. Проверено 24 марта 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Малин, Эдвард (1999). Индийская живопись северо-западного побережья: фасады домов и внутренние ширмы . Лесной Пресс. ISBN  978-0-88192-471-8 .
  • Дафф, Уилсон (1964). Индийская история Британской Колумбии: Том 1 Влияние белого человека . Департамент рекреации и охраны природы провинции Британская Колумбия.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5bcd8e8815a98b9c496d4613e998d62__1720370400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/62/d5bcd8e8815a98b9c496d4613e998d62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northwest Coast art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)