Искусство Северо-Западного побережья

Искусство Северо-Западного побережья — это термин, обычно применяемый к стилю искусства, созданному в основном художниками из тлинкитов , хайда , хейлцука , нуксалки , цимшиана , кваквакавакв , нуу-ча-нулт и других коренных народов и индейских племен северо-западного побережья Северо-Западного побережья . Северная Америка, от доевропейских времен до наших дней.
Отличительные характеристики
[ редактировать ]
Двумерное искусство Северо-Западного побережья отличается использованием формальных линий и характерных форм, называемых овоидами , U-формами и S-формами . До контакта с европейцами наиболее распространенными средами были дерево (часто западный красный кедр ), камень и медь; после контактов с европейцами также использовались бумага, холст, стекло и драгоценные металлы. Если используется краска, то наиболее распространенными цветами являются красный и черный, но часто используется и желтый, особенно среди кваквакавакв . художников [1] Ткачество Чилкат применяет формообразующие узоры к текстилю. Тлинкиты, хайда и цимшиан традиционно производят тканые регалии Чилкат из шерсти и коры желтого кедра, что важно для гражданских и церемониальных мероприятий, включая потлачи.
Изображенные узоры включают природные формы, такие как медведи, вороны, орлы, косатки и люди; легендарные существа , такие как громовые птицы и сисиутлы ; и абстрактные формы, состоящие из характерных форм Северо-Западного побережья. Тотемные столбы — самые известные артефакты, созданные в этом стиле. Художники Северо-Западного побережья также известны производством характерных коробок, масок и каноэ с «изогнутыми углами» или «гнутыми деревянными панелями». Дизайн Северо-Западного побережья также использовался для украшения традиционных предметов домашнего обихода коренных народов, таких как ложки, ковшики, корзины, шляпы и весла; После контактов с европейцами художественный стиль Северо-Западного побережья все чаще использовался в галерейных формах, таких как картины, гравюры и скульптуры.

Хотя весьма традиционализированный декоративный дизайн встречается по всему побережью, к югу и северу от этого центра изобразительный мотив становится все более сильным. Крикеберг (1925: 144) характеризует это как свежий натурализм на юге у квакиутлей, нутка и салишей и определенное родство с эскимосской гравюрой и живописью у тлинкитов на севере. Смещение акцентов происходит постепенно - искусство Белла Белла, например, имеет близкое родство со своим аналогом на побережье Цимшиана. Однако двумерное искусство всех этих групп гораздо более тесно связано, чем их скульптура, особенно у северных племен тлинкитов, хайда, цимшианов и Белла Белла. [2]
Текстильные изделия Северо-Западного побережья включают ткачество «Чилкат» , плетение «Хвост ворона», одеяла с пуговицами и сложные церемониальные регалии с использованием различных материалов. Трехмерное искусство создавалось из многих материалов, особенно из дерева.
История
[ редактировать ]
До контакта с европейцами коренные народы северо-западного побережья развили сложные социальные и церемониальные институты, включая систему потлача , наследственную систему рангов и происхождения, церемониальные общества и постоянные деревни. Социальная организация включала группы родственников, которые считались по-разному по материнской, патрилинейной или билинейной линии. Эти группы обладают различными материальными и нематериальными правами и имуществом. Среди них истории происхождения. Многие образцы искусства Северо-Западного побережья являются визуальными отсылками к этим историям.
После контактов с европейцами, в конце 18 века, народы, создавшие искусство Северо-Западного побережья, понесли огромные потери населения из-за таких болезней, как оспа, а также культурные потери из-за колонизации и ассимиляции в европейско-североамериканскую культуру . Производство их искусства также резко упало.
К концу XIX века художники Северо-Западного побережья начали создавать работы для коммерческой продажи, например, небольшие резные фигурки из аргиллита . В конце XIX века также произошел крупномасштабный экспорт тотемных столбов, масок и других традиционных предметов искусства из региона в музеи и частным коллекционерам по всему миру. Часть этого экспорта сопровождалась финансовой компенсацией людям, имевшим право продавать произведения искусства, а часть — нет.
В начале 20 века очень немногие художники коренных народов Северо-Западного побережья занимались искусством. Незначительная связь со старыми традициями сохранялась у таких художников, как Чарльз Гладстон, Генри Спек, Эллен Нил, Стэнли Джордж и Манго Мартин . В середине 20-го века произошло возрождение интереса и производства искусства Северо-Западного побережья благодаря влиянию художников и ученых, таких как Билл Рид (внук Чарльза Гладстона) и Билл Холм . Возрождение традиционных церемониальных обычаев также привело к увеличению производства традиционных искусств. На этот раз также наблюдался рост требований о возвращении предметов искусства, которые были незаконно или аморально отобраны у коренных народов. Это требование сохраняется и по сей день. Сегодня существует множество художественных школ, обучающих формальному искусству различных стилей Северо-Западного побережья, и существует растущий рынок нового искусства в этом стиле. [3]
Возрождение церемониальной жизни после отмены запрета на потлач также способствовало производству традиционной одежды, живописи и резьбы для использования в церемониях.
Культурная целесообразность
[ редактировать ]
Хотя соседние народы, такие как народы прибрежных салишей, также традиционно создавали искусство, которое разделяет некоторые характеристики искусства Северо-Западного побережья, эти стили искусства обычно не включаются в этот термин, поскольку создаваемые узоры и артефакты довольно разные. Например, народы Салиш традиционно создавали стоящие приветственные фигуры, не созданные другими народами Северо-Западного побережья, традиционно не создавали тотемные столбы и традиционно не использовали линии и формы других народов Северо-Западного побережья. [5] Одним из следствий этого факта является то, что — вопреки распространенному мнению — за исключением некоторых народов Олимпийского полуострова , ни один коренной народ Америки в штатах Вашингтон и Орегон не производил тотемные столбы и другие характерные художественные объекты в стиле Северо-Западного побережья раньше, чем европейцы. контакт. [6]
Традиционно внутри данного сообщества некоторые узоры и мотивы могли использоваться только определенными семьями и линиями или с согласия этих семей и линий. Сегодня в Британской Колумбии является предметом спора, имеют ли только художники коренных народов соответствующей нации моральное право создавать произведения искусства определенных типов и с использованием определенных мотивов, или же только намерение человека и уважение, оказываемое соответствующие народы имеют большое значение. Аналогичным образом, в Онтарио аналогичные споры возникли по поводу того, имеют ли художники, не принадлежащие к коренным народам, моральное право использовать мотивы и стили изобразительного искусства коренных народов. [7] Некоторые художники, не принадлежащие к коренным народам, такие как Джон Ливингстон, были усыновлены коренными народами и, таким образом, формально получили право создавать такое искусство. [1] В некоторых народах, таких как хайда, усыновление рассматривается некоторыми только как жесты, а создание произведений в их фирменном стиле посторонними может в некоторых контекстах рассматриваться как экономическое и культурное присвоение. [ нужна ссылка ]
Известные художники
[ редактировать ]Среди известных художников Северо-Западного побережья 19 века - Альберт Эдвард Эденшоу. [8] (Хайда), капитан Карпентер [9] (Хейлцук), Вилли Сивэйд (Квакваквакв), Чарльза Эденшоу , широко признанного мастера, чьи произведения искусства находятся во всех великих коллекциях по всему миру.
Также Гуджаав , еще один известный резчик и строитель, который также является политическим лидером Хайда. Среди других известных художников Северо-Западного побережья 20-го и 21-го веков Чарли Джеймс, Генри Спек, Дуг Кранмер , Стэнли Джордж, Джеймс Шопперт , Билл Рид , Мунго Мартин , Эллен Нил , Роберт Дэвидсон , Бо Дик , Уилли Сивьюд , Рой Генри Викерс , Дон Йоманс , Джей Симеон , Амос Уоллес, Лайл Уилсон, Сэм (Сэмми) Робинсон, Рон Хэмилтон, Арт Томпсон, Джо Дэвид, Реджинальд Петерсон , [10] Фреда Дисинг , Лоуренс Пол Юксвелуптун , Тони Хант и Натан Джексон (художник)
Известные историки искусства и мыслители
[ редактировать ]Известные ученые и издатели северо-запада Северо-Западного побережья включают Хилари Стюарт , [11] Билл Холм , Билл Рид , Билл МакЛеннан, Марта Блэк и Джордж Ф. Макдональд . Книга Дорин Дженсен и Полли Сарджент «Одеяния власти» (1986) посвящена церемониальным одеждам, называемым «одеяло на пуговицах », а также их истории и формам. Шерил Сэмюэл и ее книга «Хвост ворона» (1987) описывают северный стиль ткачества, известный как «Хвост ворона», используемый для изготовления церемониальных мантий и других регалий.
Эмили Карр , хотя формально она и не переняла эту технику, обычно использовала местное искусство в качестве мотива многих своих ранних картин.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Билл Холм, Индийское искусство северо-западного побережья: анализ формы. Вашингтонский университет Press, Сиэтл, 1965 г.
- ^ Холм, Билл. Индийское искусство северо-западного побережья: анализ формы. Мемориал Томаса Берка, Музей штата Вашингтон, монография № 1. Дуглас и Макинтайр. Ванкувер/Торонто. 1965. с. 20. ISBN 0-88894-172-2
- ^ Джонатан Меули. Дом теней: интерпретации искусства северо-западного побережья ISBN 90-5823-083-Х
- ^ "Томми Джозеф". Архивировано 15 июня 2009 г. в Wayback Machine Alaska Native Artists. (получено 27 декабря 2009 г.)
- ^ Хилари Стюарт. Рассматривание тотемных столбов . Дуглас и Макинтайр, Ванкувер/Торонто, 1993 г.
- ^ Хилари Стюарт, Глядя на индийское искусство северо-западного побережья . Дуглас и Макинтайр, Ванкувер/Торонто, 19795.
- ^ Насер, Шанифа. «Галерея Торонто отменяет выставку из-за опасений, что художник «уродует» искусство коренных народов» . ЦБК . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ Макдональд, Джордж Ф. Хайда Арт. Джо Уилсон. Вашингтонский университет Press. Сиэтл. 1996. стр. 211–212. ISBN 0-295-97561-X
- ^ МакЛеннан, Билл и Карен Даффек. Трансформирующийся образ: живописное искусство коренных народов северо-западного побережья. ЮБК Пресс. 2000. ISBN 0-7748-0427-0
- ^ Ярмарка, Сьюзен В. (2006). Искусство коренных жителей Аляски: традиции, инновации, преемственность . Фэрбенкс, Увы: Univ. из Аляски Пресс. ISBN 1-889963-79-8 .
- ^ «RIP Хилари Стюарт, 1924-2014» . Археология северо-западного побережья . 16 июня 2014 г. Проверено 24 марта 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Халпин, Марджори М. (1981). Тотемные столбы: иллюстрированное руководство . Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии.
- Дженсен, Дорин; Сарджент, Полли. Одеяния силы: тотемные столбы на ткани . ISBN 0-7748-0264-2 .
- Йонайтис, Альдона; Боас, Франц. Богатство мысли: Франц Боас об искусстве коренных американцев . ISBN 0-295-97325-0 .
- Макдональд, Джордж Ф. (1996). Хайда Арт . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. стр. 211–212. ISBN 1-550-54402-0 .
- МакЛеннан, Билл; Даффек, Карен (2000). Трансформирующийся образ: живописное искусство коренных народов северо-западного побережья . ЮБК Пресс. ISBN 0-7748-0427-0 .
- Островиц, Юдит. Отдавая предпочтение прошлому . Вашингтонский университет Press. ISBN 0-295-97814-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Малин, Эдвард (1999). Индийская живопись северо-западного побережья: фасады домов и внутренние ширмы . Лесной Пресс. ISBN 978-0-88192-471-8 .
- Дафф, Уилсон (1964). Индийская история Британской Колумбии: Том 1 Влияние белого человека . Департамент рекреации и охраны природы провинции Британская Колумбия.
Внешние ссылки
[ редактировать ]