Jump to content

Лоуренс Пол Разработчик

Лоуренс Пол Разработчик
Рожденный 1957 (66–67 лет)
Камлупс, Британская Колумбия
Альма-матер Институт искусства и дизайна Эмили Карр
Заметная работа Красный человек наблюдает, как белый человек пытается заделать дыру в небе (1990), «Неотъемлемые права», «Права видения» (1992)

Лоуренс Пол Юксвелуптун Ковичана / Силкса современный художник из числа коренных народов из Канады. [ 1 ] [ 2 ] В его картинах используются элементы дизайна Северо-Западного побережья и сюрреализма для исследования таких вопросов, как защита окружающей среды, владение землей и отношение Канады к коренным народам.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Юксвелуптун родился в Камлупсе , Британская Колумбия , в 1957 году. Вырос в Камлупсе и Ричмонде, Британская Колумбия . Его отец, Бенджамин Рафаэль Пол, умерший в 1994 году, принадлежал к племенам Ковичан , коренной нации прибрежных салишей , а его мать, Конни Пол, была Силкс , входившей в Национальный альянс Оканагана . Он посещал школу-интернат для индейцев Камлупса, где его отец работал учителем производственного образования, от детского сада до 2-го класса. Затем семья переехала в Ричмонд, где он посещал государственную школу.

Воспитание Юксвелуптуна обеспечило острое понимание проблем, с которыми сталкиваются аборигены. Выросший в политически активной семье, его отец, проницательный политик, был активным членом Братства североамериканских индейцев, а также основателем и бывшим главой Союза вождей индейцев Британской Колумбии . Мать Юксвелуптуна принимала активное участие в обеих организациях и возглавляла Индийскую ассоциацию домохозяек Британской Колумбии. [ 3 ] [ 4 ] Его родители посещали многие из этих встреч вместе с Юксвелуптуном. Первоначально Юксвелуптуна поощряли делать карьеру в политике, но вместо этого именно картины, рисунки и собрания Юксвелуптуна выражают обеспокоенность по поводу земельных претензий, разрушительной политики ассимиляции и деградации окружающей среды. С его точки зрения, «художник ничего не может сделать, если он не смотрит, не наблюдает и не участвует в том, что происходит». «Моя работа — записывать». [ 5 ]

Юксвелуптун также поддерживал тесную связь с культурными традициями побережья Салиш. В четырнадцать лет ему было дано право танцевать с маской X̱wáýx̱way , а в семнадцать он был инициирован как танцор Black Face. [ 6 ] Его имя означает «человек многих масок» и было дано ему в подростковом возрасте Обществом Швайшве. [ 3 ]

Юксвелуптун посещала Колледж искусств и дизайна Эмили Карр (ныне университет) в конце 1970-х - начале 1980-х годов и окончила его в 1983 году с отличием в области живописи. [ 7 ] [ 8 ]

Символизм и техника

[ редактировать ]

Юксвелуптун работает в основном в живописи, но также создает мультимедийные и скульптурные произведения. [ 9 ] Многие из его работ демонстрируют элементы сюрреализма как процесс «рассказывания правды и исцеления». [ 10 ] включая сходство с нарисованными плавящимися предметами испанского художника Сальвадора Дали . [ 11 ] Его работы включают в себя традиционные элементы искусства коренных народов Северо-Запада , а также отголоски канадской традиции пейзажной живописи, заимствованной из « Большой семерки» . [ 11 ]

Проблемы окружающей среды часто являются центральными темами в творчестве Юксвелуптуна. [ 9 ] Его картины содержат откровенно политические заявления и названия и часто освещают вопросы землепользования и землевладения. В целом картины Юксвелуптуна характеризуют как «провокационные»; например, его мультимедийная пьеса « Грязная стирка в школе-интернате» иллюстрирует крест, сделанный из детского нижнего белья и покрытый красной краской, символизирующей кровь, и отсылает к обращению с детьми коренных народов в системе школ-интернатов канадских индейцев . [ 12 ]

Юксвелуптун — один из самых откровенно критически настроенных художников, практикующих сегодня в Канаде; он не уклоняется от изображения разрушительной реальности, с которой сталкиваются многие коренные жители, и делает это посредством уникальной гибридизации эстетики Северо-Западного побережья — овалов и стилизованных форм — с сказочной эстетикой сюрреализма . Кривое присвоение Юксвелуптуном сюрреализма является напоминанием о формирующем влиянии артефактов аборигенов, в том числе масок северо-западного побережья, на это движение. [ 13 ] Этот фирменный стиль он разработал, будучи студентом Университета Эмили Карр. Этот «преднамеренный акт взаимного присвоения» [ 14 ] нарушил многие традиции искусства аборигенов и поначалу вызывал споры как среди коренных, так и некоренных художественных сообществ. [ 15 ] Хотя овоид используется в искусстве побережья Салиш, линии форм, которые можно идентифицировать как хайда и кваквакавакв, также занимают видное место в картинах и рисунках художника. Это кажущееся отсутствие аутентичности его художественного и культурного наследия мало беспокоит Юксвелуптуна. В недавнем телефонном разговоре он заявил, что живопись в более общем стиле Северо-Западного побережья позволяет ему более точно изобразить то, что он называет «воображаемым индейцем» или «символическим туземцем». Фигуры на его картинах не обязательно являются изображениями реальных людей — или конкретных существ или церемоний Северо-Западного побережья — но вместо этого они комментируют способ, которым коренная идентичность была построена с внешней точки зрения. [ 16 ]

Возможно, самым важным достижением картин Юксвелуптуна в контексте канадской пейзажной живописи является представление им политизированного пейзажа. Суровая «токсикологическая» реальность, показанная на картинах Юксвелуптуна — леса, опустошенные сплошными вырубками, вода, наполненная токсичными загрязнениями, фигуры бюрократии (как коренных, так и некоренных), ужасающая нищета и насилие в восточной части центра Ванкувера — являются аллегорическими и визуализированные как потрясающие кошмары с тлеющими разноцветными палитрами, которые трудно не заметить. Как отмечает куратор Скотт Уотсон, его работы переворачивают подчиненную роль местного декоративно-прикладного искусства в развитии канадского модернизма. [ 17 ]

произведение искусства

[ редактировать ]

Неотъемлемые права, права на видение

[ редактировать ]

Inherent Rights, Vision Rights были одним из первых произведений виртуальной реальности (VR), когда-либо созданных в Канаде, и создавались в период с 1991 по 1993 год в Банфа для проекта «Искусство и виртуальная среда». Центре искусств [ 18 ] Компоненты работы включали компьютеры Macintosh и PC, сэмплер, пространственный звук, специальные элементы управления и стереоскопический дисплей. [ 19 ] Это также было первое произведение виртуальной реальности, выставленное Национальной галереей Канады . [ 8 ] Он был выставлен в Национальной галерее Канады в 1992 году на выставке « Земля, Дух, Власть: Первые нации» в Национальной галерее Канады / Terre, Spirit, Pouvoir. Первые нации в Национальной галерее Канады (осень 1992 г.). [ 20 ] [ 21 ]

Inherent Rights, Vision Rights стали пионерами новых методов демонстрации произведений виртуальной реальности, сочетая компьютерный 3D-звук с фигурами, взятыми из картин Юксвелуптуна. [ 8 ] Зритель не носит шлема, чтобы увидеть работу. Вместо этого зритель входит в киоск, похожий на старомодный стереоскоп , и испытывает пространственный звук и компьютерную графику. Киоск представляет собой Длинный дом , описанный в издании « Канадское искусство» за 1993 год как «имитированный мультяшный длинный дом, населенный множеством типичных животных и призраков Юксвелуптуна». [ 22 ]

Хайда Хот-дог

[ редактировать ]

Одно из ранних произведений Юксвелуптуна, работа 1984 года «Хайда Хот-дог» комментирует , в стиле поп-арт превращение в товар произведений искусства коренных народов, и особенно произведений искусства Хайда . [ 9 ]

Выжженная земля, сплошные вырубки на родной суверенной земле

[ редактировать ]

Это произведение, созданное в 1991 году, было выставлено в Художественной галерее Ванкувера на выставке « Утраченные иллюзии: новейшее ландшафтное искусство» , куратором которой является Дениз Олексийчук, в 1991 году. [ 23 ] Это была одна из первых работ, приобретенных для коллекции Национальной галереи Канады на выставке « Земля, дух, сила: коренные народы» в Национальной галерее Канады. Эта откровенно политическая картина сочетает в себе широкий спектр влияний, взятых из современной истории коренных народов, космологии побережья Салиш, формальных элементов дизайна Северо-Западного побережья и западных ландшафтных традиций. Юксвелуптун писал в 1992 году: «Мои работы сильно отличаются от традиционных произведений искусства. Как нарисовать земельный участок? Нельзя вырезать тотемный столб с пивной бутылкой… Я рисую это таким, какое оно есть – очень токсичная земельная база. Вот чем становится моя прародина. Живопись — это форма политического активизма, способ реализовать свое неотъемлемое право, мое право на власть, мою свободу… Я могу высказываться в своих картинах даже без этого. признание самоуправление». [ 24 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Выставки

[ редактировать ]

Работы Юксвелуптуна были включены в многочисленные международные групповые и персональные выставки, такие как INDIGENA: Contemporary Native Perspectives в 1992 и 1993 годах. INDIGENA была крупной передвижной выставкой искусства коренных народов, кураторами которой были Джеральд Макмастер и Ли-Энн Мартин. [ 28 ] Юксвелуптун был единственным художником, включенным в выставки INDIGENA и Land, Spirit, Power: First Nations в Национальной галерее Канады . Эти две выставки теперь признаны поворотными моментами в национальном признании искусства аборигенов и помогли вывести на передний план новое поколение художников-аборигенов.

В 1993 году Художественная галерея Морриса и Хелен Белкин в Ванкувере открыла свое новое пространство работами Юксвелуптуна. Эта выставка « Лоуренс Пол Юксвелуптун: Рожденный, чтобы жить и умереть в ваших колониалистских резервациях » остается первым и единственным обзором карьеры художника на сегодняшний день и призвана подчеркнуть важность его работ в рамках канадской традиции пейзажной живописи, поскольку они активно бросают вызов многим из условности жанра.

Работы Юксвелуптуна были представлены на выставке «75 лет коллекционирования» , Художественной галереи Ванкувера посвященной 75-летию . Выставка проходила в течение 2006 года и состояла из четырех частей, освещающих историю и разнообразие постоянной коллекции галереи, насчитывающей почти 9000 работ. [ 29 ]

Western Front представлял Лоуренса Пола Юксвелуптуна курируемая Кэндис Хопкинс с 7 марта по 4 апреля 2009 года. Выставка, и Марк Су, состояла из одной картины «Духи-хранители на земле: Церемония суверенитета» (2000) и подборки научной фантастики. романы. Выставка была приурочена к серии выступлений писателей, исследующих творчество Юксвелуптуна применительно к жанру научной фантастики. [ 30 ]

Лоуренс Пол Юксвелуптун: «Неаборигенные рисунки и другие работы» появлялись с 19 марта по 16 мая 2010 года в Галерее современного искусства в Ванкувере. На этой выставке были представлены рисунки трех десятилетий, начиная с 1980 по 2009 год, включая такие работы, как этюды деревьев, яйцевидные портреты, фигуративные работы, гравюры и альбомы для рисования. Многие рисунки не имели названий. [ 31 ]

«Берег, лес и за его пределами: искусство из коллекции Audain», организованная Художественной галереей Ванкувера под кураторами Яном Томом и Грантом Арнольдом, представлена ​​с 29 октября 2011 года по 29 января 2012 года. «Берег, лес и за его пределами» представляла собой выставку из 100 работ. собрано из коллекции, собранной Майклом Оденом . [ 32 ]

Работы Юксвелуптуна были выставлены на «Сакахан: Международное искусство коренных народов» Национальной галереи Канады . специальной выставке [ 33 ] Оно проходило с 17 мая по 2 сентября 2013 года и было признано крупнейшим в истории глобальным исследованием современного искусства коренных народов в 2013 году. [ 34 ] [ 35 ]

Персональную выставку Unceed Territories курировали Карен Даффек (куратор MOA, современное визуальное искусство и Тихоокеанский северо-запад) и Таня Уиллард (художница и независимый куратор Secwepemc Nation) в Музее антропологии (MOA) Британского университета . Колумбия , 2016 год. [ 36 ] [ 33 ]

Другие выставки включают глобальные и канадские: « Лоуренс Пол Юксвелуптун: Времена с незапамятных времен (вы просто безумны, потому что мы приехали сюда первыми)» , Галерея Канады Galerie, Трафальгарская площадь, Лондон, Великобритания, 2017; Цветовая зона , Plug In ICA, Виннипег, Манитоба, 2009 г.; Индийский закон: расстрел индейского закона, Locus+, Ньюкасл, Великобритания, 1997; Неотъемлемые права, права на видение: картины и рисунки виртуальной реальности, посольство Канады, Париж, 1993 г.; Истинный Север: Ландшафтная традиция в современном канадском искусстве , Гаосюнский музей изящных искусств , Тайбэй, Тайвань; Новые территории: 350/500 лет спустя, Монреаль, Квебек (гастроли); В тени солнца , Канадский музей цивилизации , Халл, Квебек , 1988; и The Warehouse Show , Ванкувер, Британская Колумбия, 1983 год.

  1. ^ О'Коннер, Келли (4 августа 2016 г.). «Музей антропологии UBC представляет Лоуренса Пола Юксвелуптуна: Неуступленные территории» . Барабан первой нации .
  2. ^ «Лоуренс Пол Планнер: Неуступленные территории» . Музей антропологии Университета Британской Колумбии (UBC) . 2016 . Проверено 0 декабря 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Коллекции — Лоуренс Пол Юксвелуптун, 1957 —» . Национальная галерея Канады.
  4. ^ Шарлотта Таунсенд-Голт, «Искусство спасения Юксвелуптуна», в книге « Рожденный жить и умереть в своих колониалистских резервациях» (Ванкувер: Художественная галерея Морриса и Хелен Белкин, 1995), 9.
  5. ^ Художник цитируется в книге Шарлотты Таунсенд-Голт «Искусство спасения Юксвелуптуна», стр. 12.
  6. Шарлотта Таунсенд-Голт «Искусство спасения Юксвелуптуна», страница 8.
  7. ^ «Лоуренс Пол Юксвелуптун» . Первые нации: мифы и реальность . Художественная галерея Ванкувера.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «ЛОУРЕНС ПОЛ ЮКСВЕЛУПТУН - ADA | Архив цифрового искусства» . www.digitalartarchive.at . Проверено 14 марта 2019 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Ледерман, Марша (15 мая 2016 г.). «Выставка Юксвелуптуна знакомит вас с историей коренных народов» . Глобус и почта .
  10. ^ Галерея Galerie Canada, Canada House (23 ноября 2017 г.). «Канадский дом представляет: Лоуренс Пол Юксвелуптун: С незапамятных времен (вы просто злитесь, потому что мы пришли сюда первыми)» . Правительство Канады .
  11. ^ Перейти обратно: а б Ричи, Кристина (14 марта 2014 г.). «В хороший день: Лоуренс Пол Юксвелуптун стоит на своем» . Канадское искусство . Канадский художественный фонд.
  12. ^ Куруц, Джон (5 октября 2015 г.). «Неуступленная территория Лоуренса Пола Юксвелуптуна получила книжную премию Ванкувера» . Ванкуверский курьер . Проверено 10 октября 2016 г.
  13. См., например, выставку Ванкуверской художественной галереи «Цвет моей мечты: сюрреалистическая революция в искусстве» (28 мая — 2 октября 2011 г.), на которой работы северо-западного побережья сочетаются с сюрреалистическими работами, которые они вдохновили. Многие художники, связанные с сюрреализмом, были заядлыми коллекционерами так называемого «примитивного искусства», полагая, что эти работы демонстрируют прямую связь с бессознательной реальностью.
  14. ^ Таунсенд-Голт, «Искусство спасения Юксвелуптуна», 15.
  15. ^ Таунсенд-Голт, «Искусство спасения Юксвелуптуна», 12-13.
  16. ^ Эта идея хорошо сформулирована в эссе Марсии Кросби «Построение воображаемого индейца», первоначально опубликованном в издании Стэна Дугласа, Ванкуверская антология (Ванкувер: Or Gallery and Talon Books, 1991), 267-291.
  17. Здесь Уотсон цитирует выставку 1927 года в Национальной галерее Канады «Искусство Западного побережья Канады: туземное и современное», утверждая, что «на выставке утверждалось, что канадский модернизм должен присвоить наследие местного искусства, чтобы иметь подлинное отношение к земле». Скотт Уотсон, «Модернистское прошлое модернистских аллегорий Лоуренса Пола Юксвелуптуна», в книге «Рожденный жить и умереть в своих колониалистских резервациях» (Ванкувер: Художественная галерея Морриса и Хелен Белкин, 1995), 62.
  18. ^ Хэмптон, Крис (19 июня 2017 г.). «Забудьте о 2017 году — эти художники виртуальной реальности из числа коренных народов представляют будущее Канады через 150 лет» . ЦБК . Проверено 14 марта 2019 г.
  19. ^ «Галерея Леонардо: извращение технологической правильности» . www.leonardo.info . Проверено 16 марта 2019 г.
  20. ^ «Чья нация?: Искусство коренных народов в прошлом и настоящем» . Канадское искусство . Проверено 15 марта 2019 г.
  21. ^ «Земля, дух, сила: коренные народы в Национальной галерее Канады. / Terre, Spirit, Power. Les Premières Nations au National Gallery of Canada» . www.gallery.ca . Проверено 15 марта 2019 г.
  22. ^ «Чья нация?: Искусство коренных народов в прошлом и настоящем» . Канадское искусство . Проверено 16 марта 2019 г.
  23. ^ Алексейчук, Дениз (1991). Утраченные иллюзии: современное ландшафтное искусство: Рене Грин, Хачиви Эдгар Хип Птичий, Джон Миллер, Элеонора Бонд, Лоуренс Пол Юксвелуптун, Джефф Уолл, Рашид Араин, Родни Грэм, Дебора Брайт . Художественная галерея Ванкувера. ISBN  1-895442-10-9 . ОСЛК   27433007 .
  24. ^ «Выжженная земля, Сплошные вырубки на родной державной земле. Шаман идет на поправку» . www.gallery.ca . Проверено 06 марта 2020 г.
  25. ^ «Художественная галерея Ванкувера» . www.vanartgallery.bc.ca . Проверено 16 марта 2019 г.
  26. ^ «Лоуренс Пол Юксвелуптун получает престижную стипендию Эйтельйорга в области изобразительного искусства коренных американцев | Университет Эмили Карр» . www.connect.ecuad.ca . Проверено 16 марта 2019 г.
  27. ^ «Художник Лоуренс Пол Юксвелуптун Lets'lo:tseltun получит степень почетного доктора Университета искусства и дизайна Эмили Карр» . www.straight.com . Джорджия Стрейт, 2019. 8 апреля 2019 г. Проверено 12 июня 2022 г.
  28. ^ «Современная местная перспектива INDIGENA | Художественная галерея Далхаузи» . artgallery.dal.ca . Проверено 16 марта 2019 г.
  29. ^ «Художественная галерея Ванкувера отмечает 75-летие публичным мероприятием» . artdaily.cc . Проверено 5 марта 2020 г.
  30. ^ «Лоуренс Пол Юксвелуптун — Западный фронт» . Проверено 5 марта 2020 г.
  31. ^ «Лоуренс Пол Юксвелуптун | Неонативные рисунки и другие работы» . Галерея современного искусства, Ванкувер . Проверено 5 марта 2020 г.
  32. ^ «Берег, лес и за его пределами: искусство из коллекции Одена» . Магазин художественной галереи Ванкувера . Проверено 5 марта 2020 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б «Лоуренс Пол Юксвелуптун» . Музей антропологии UBC . Проверено 16 марта 2019 г.
  34. ^ «САКАХАН: Международное искусство коренных народов» . www.gallery.ca . Проверено 16 марта 2019 г.
  35. ^ Маклафлин, Брин. «Сакахан: международное искусство коренных народов» . Канадское искусство . Проверено 16 марта 2019 г.
  36. ^ «Лоуренс Пол Юксвелуптун: Уступленные территории | Место сбора аборигенов» . Июнь 2016 года . Получено 1 марта 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Даффек, Карен; Уиллард, Таня; Тернер, Майкл; Алтин, Глен; Липпард, Люси (2016). Лоуренс Пол Юксвелуптун: Неуступленные территории . Ванкувер, Британская Колумбия, Беркли, Калифорния: Рисунок 1. ISBN.  9781927958513 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7891482f4c09a2c032e43ad9f446897e__1710257460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/7e/7891482f4c09a2c032e43ad9f446897e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lawrence Paul Yuxweluptun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)