Лоуренс Пол Разработчик
Лоуренс Пол Разработчик | |
---|---|
Рожденный | 1957 (66–67 лет) Камлупс, Британская Колумбия |
Альма-матер | Институт искусства и дизайна Эмили Карр |
Заметная работа | Красный человек наблюдает, как белый человек пытается заделать дыру в небе (1990), «Неотъемлемые права», «Права видения» (1992) |
Лоуренс Пол Юксвелуптун — Ковичана / Силкса современный художник из числа коренных народов из Канады. [ 1 ] [ 2 ] В его картинах используются элементы дизайна Северо-Западного побережья и сюрреализма для исследования таких вопросов, как защита окружающей среды, владение землей и отношение Канады к коренным народам.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Юксвелуптун родился в Камлупсе , Британская Колумбия , в 1957 году. Вырос в Камлупсе и Ричмонде, Британская Колумбия . Его отец, Бенджамин Рафаэль Пол, умерший в 1994 году, принадлежал к племенам Ковичан , коренной нации прибрежных салишей , а его мать, Конни Пол, была Силкс , входившей в Национальный альянс Оканагана . Он посещал школу-интернат для индейцев Камлупса, где его отец работал учителем производственного образования, от детского сада до 2-го класса. Затем семья переехала в Ричмонд, где он посещал государственную школу.
Воспитание Юксвелуптуна обеспечило острое понимание проблем, с которыми сталкиваются аборигены. Выросший в политически активной семье, его отец, проницательный политик, был активным членом Братства североамериканских индейцев, а также основателем и бывшим главой Союза вождей индейцев Британской Колумбии . Мать Юксвелуптуна принимала активное участие в обеих организациях и возглавляла Индийскую ассоциацию домохозяек Британской Колумбии. [ 3 ] [ 4 ] Его родители посещали многие из этих встреч вместе с Юксвелуптуном. Первоначально Юксвелуптуна поощряли делать карьеру в политике, но вместо этого именно картины, рисунки и собрания Юксвелуптуна выражают обеспокоенность по поводу земельных претензий, разрушительной политики ассимиляции и деградации окружающей среды. С его точки зрения, «художник ничего не может сделать, если он не смотрит, не наблюдает и не участвует в том, что происходит». «Моя работа — записывать». [ 5 ]
Юксвелуптун также поддерживал тесную связь с культурными традициями побережья Салиш. В четырнадцать лет ему было дано право танцевать с маской X̱wáýx̱way , а в семнадцать он был инициирован как танцор Black Face. [ 6 ] Его имя означает «человек многих масок» и было дано ему в подростковом возрасте Обществом Швайшве. [ 3 ]
Юксвелуптун посещала Колледж искусств и дизайна Эмили Карр (ныне университет) в конце 1970-х - начале 1980-х годов и окончила его в 1983 году с отличием в области живописи. [ 7 ] [ 8 ]
Символизм и техника
[ редактировать ]Юксвелуптун работает в основном в живописи, но также создает мультимедийные и скульптурные произведения. [ 9 ] Многие из его работ демонстрируют элементы сюрреализма как процесс «рассказывания правды и исцеления». [ 10 ] включая сходство с нарисованными плавящимися предметами испанского художника Сальвадора Дали . [ 11 ] Его работы включают в себя традиционные элементы искусства коренных народов Северо-Запада , а также отголоски канадской традиции пейзажной живописи, заимствованной из « Большой семерки» . [ 11 ]
Проблемы окружающей среды часто являются центральными темами в творчестве Юксвелуптуна. [ 9 ] Его картины содержат откровенно политические заявления и названия и часто освещают вопросы землепользования и землевладения. В целом картины Юксвелуптуна характеризуют как «провокационные»; например, его мультимедийная пьеса « Грязная стирка в школе-интернате» иллюстрирует крест, сделанный из детского нижнего белья и покрытый красной краской, символизирующей кровь, и отсылает к обращению с детьми коренных народов в системе школ-интернатов канадских индейцев . [ 12 ]
Юксвелуптун — один из самых откровенно критически настроенных художников, практикующих сегодня в Канаде; он не уклоняется от изображения разрушительной реальности, с которой сталкиваются многие коренные жители, и делает это посредством уникальной гибридизации эстетики Северо-Западного побережья — овалов и стилизованных форм — с сказочной эстетикой сюрреализма . Кривое присвоение Юксвелуптуном сюрреализма является напоминанием о формирующем влиянии артефактов аборигенов, в том числе масок северо-западного побережья, на это движение. [ 13 ] Этот фирменный стиль он разработал, будучи студентом Университета Эмили Карр. Этот «преднамеренный акт взаимного присвоения» [ 14 ] нарушил многие традиции искусства аборигенов и поначалу вызывал споры как среди коренных, так и некоренных художественных сообществ. [ 15 ] Хотя овоид используется в искусстве побережья Салиш, линии форм, которые можно идентифицировать как хайда и кваквакавакв, также занимают видное место в картинах и рисунках художника. Это кажущееся отсутствие аутентичности его художественного и культурного наследия мало беспокоит Юксвелуптуна. В недавнем телефонном разговоре он заявил, что живопись в более общем стиле Северо-Западного побережья позволяет ему более точно изобразить то, что он называет «воображаемым индейцем» или «символическим туземцем». Фигуры на его картинах не обязательно являются изображениями реальных людей — или конкретных существ или церемоний Северо-Западного побережья — но вместо этого они комментируют способ, которым коренная идентичность была построена с внешней точки зрения. [ 16 ]
Возможно, самым важным достижением картин Юксвелуптуна в контексте канадской пейзажной живописи является представление им политизированного пейзажа. Суровая «токсикологическая» реальность, показанная на картинах Юксвелуптуна — леса, опустошенные сплошными вырубками, вода, наполненная токсичными загрязнениями, фигуры бюрократии (как коренных, так и некоренных), ужасающая нищета и насилие в восточной части центра Ванкувера — являются аллегорическими и визуализированные как потрясающие кошмары с тлеющими разноцветными палитрами, которые трудно не заметить. Как отмечает куратор Скотт Уотсон, его работы переворачивают подчиненную роль местного декоративно-прикладного искусства в развитии канадского модернизма. [ 17 ]
произведение искусства
[ редактировать ]Неотъемлемые права, права на видение
[ редактировать ]Inherent Rights, Vision Rights были одним из первых произведений виртуальной реальности (VR), когда-либо созданных в Канаде, и создавались в период с 1991 по 1993 год в Банфа для проекта «Искусство и виртуальная среда». Центре искусств [ 18 ] Компоненты работы включали компьютеры Macintosh и PC, сэмплер, пространственный звук, специальные элементы управления и стереоскопический дисплей. [ 19 ] Это также было первое произведение виртуальной реальности, выставленное Национальной галереей Канады . [ 8 ] Он был выставлен в Национальной галерее Канады в 1992 году на выставке « Земля, Дух, Власть: Первые нации» в Национальной галерее Канады / Terre, Spirit, Pouvoir. Первые нации в Национальной галерее Канады (осень 1992 г.). [ 20 ] [ 21 ]
Inherent Rights, Vision Rights стали пионерами новых методов демонстрации произведений виртуальной реальности, сочетая компьютерный 3D-звук с фигурами, взятыми из картин Юксвелуптуна. [ 8 ] Зритель не носит шлема, чтобы увидеть работу. Вместо этого зритель входит в киоск, похожий на старомодный стереоскоп , и испытывает пространственный звук и компьютерную графику. Киоск представляет собой Длинный дом , описанный в издании « Канадское искусство» за 1993 год как «имитированный мультяшный длинный дом, населенный множеством типичных животных и призраков Юксвелуптуна». [ 22 ]
Хайда Хот-дог
[ редактировать ]Одно из ранних произведений Юксвелуптуна, работа 1984 года «Хайда Хот-дог» комментирует , в стиле поп-арт превращение в товар произведений искусства коренных народов, и особенно произведений искусства Хайда . [ 9 ]
Выжженная земля, сплошные вырубки на родной суверенной земле
[ редактировать ]Это произведение, созданное в 1991 году, было выставлено в Художественной галерее Ванкувера на выставке « Утраченные иллюзии: новейшее ландшафтное искусство» , куратором которой является Дениз Олексийчук, в 1991 году. [ 23 ] Это была одна из первых работ, приобретенных для коллекции Национальной галереи Канады на выставке « Земля, дух, сила: коренные народы» в Национальной галерее Канады. Эта откровенно политическая картина сочетает в себе широкий спектр влияний, взятых из современной истории коренных народов, космологии побережья Салиш, формальных элементов дизайна Северо-Западного побережья и западных ландшафтных традиций. Юксвелуптун писал в 1992 году: «Мои работы сильно отличаются от традиционных произведений искусства. Как нарисовать земельный участок? Нельзя вырезать тотемный столб с пивной бутылкой… Я рисую это таким, какое оно есть – очень токсичная земельная база. Вот чем становится моя прародина. Живопись — это форма политического активизма, способ реализовать свое неотъемлемое право, мое право на власть, мою свободу… Я могу высказываться в своих картинах даже без этого. признание самоуправление». [ 24 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- В 1998 году Юксвелуптун стал лауреатом премии Ванкуверского института изобразительных искусств (VIVA). [ 25 ]
- В 2013 году Юксвелуптун получил стипендию в Музее американских индейцев и западного искусства Эйтелиджорг в Индианаполисе. [ 26 ]
- 2019 г. Юксвелуптун получил степень почетного доктора Университета Эмили Карр. [ 27 ]
Выставки
[ редактировать ]Работы Юксвелуптуна были включены в многочисленные международные групповые и персональные выставки, такие как INDIGENA: Contemporary Native Perspectives в 1992 и 1993 годах. INDIGENA была крупной передвижной выставкой искусства коренных народов, кураторами которой были Джеральд Макмастер и Ли-Энн Мартин. [ 28 ] Юксвелуптун был единственным художником, включенным в выставки INDIGENA и Land, Spirit, Power: First Nations в Национальной галерее Канады . Эти две выставки теперь признаны поворотными моментами в национальном признании искусства аборигенов и помогли вывести на передний план новое поколение художников-аборигенов.
В 1993 году Художественная галерея Морриса и Хелен Белкин в Ванкувере открыла свое новое пространство работами Юксвелуптуна. Эта выставка « Лоуренс Пол Юксвелуптун: Рожденный, чтобы жить и умереть в ваших колониалистских резервациях » остается первым и единственным обзором карьеры художника на сегодняшний день и призвана подчеркнуть важность его работ в рамках канадской традиции пейзажной живописи, поскольку они активно бросают вызов многим из условности жанра.
Работы Юксвелуптуна были представлены на выставке «75 лет коллекционирования» , Художественной галереи Ванкувера посвященной 75-летию . Выставка проходила в течение 2006 года и состояла из четырех частей, освещающих историю и разнообразие постоянной коллекции галереи, насчитывающей почти 9000 работ. [ 29 ]
Western Front представлял Лоуренса Пола Юксвелуптуна курируемая Кэндис Хопкинс с 7 марта по 4 апреля 2009 года. Выставка, и Марк Су, состояла из одной картины «Духи-хранители на земле: Церемония суверенитета» (2000) и подборки научной фантастики. романы. Выставка была приурочена к серии выступлений писателей, исследующих творчество Юксвелуптуна применительно к жанру научной фантастики. [ 30 ]
Лоуренс Пол Юксвелуптун: «Неаборигенные рисунки и другие работы» появлялись с 19 марта по 16 мая 2010 года в Галерее современного искусства в Ванкувере. На этой выставке были представлены рисунки трех десятилетий, начиная с 1980 по 2009 год, включая такие работы, как этюды деревьев, яйцевидные портреты, фигуративные работы, гравюры и альбомы для рисования. Многие рисунки не имели названий. [ 31 ]
«Берег, лес и за его пределами: искусство из коллекции Audain», организованная Художественной галереей Ванкувера под кураторами Яном Томом и Грантом Арнольдом, представлена с 29 октября 2011 года по 29 января 2012 года. «Берег, лес и за его пределами» представляла собой выставку из 100 работ. собрано из коллекции, собранной Майклом Оденом . [ 32 ]
Работы Юксвелуптуна были выставлены на «Сакахан: Международное искусство коренных народов» Национальной галереи Канады . специальной выставке [ 33 ] Оно проходило с 17 мая по 2 сентября 2013 года и было признано крупнейшим в истории глобальным исследованием современного искусства коренных народов в 2013 году. [ 34 ] [ 35 ]
Персональную выставку Unceed Territories курировали Карен Даффек (куратор MOA, современное визуальное искусство и Тихоокеанский северо-запад) и Таня Уиллард (художница и независимый куратор Secwepemc Nation) в Музее антропологии (MOA) Британского университета . Колумбия , 2016 год. [ 36 ] [ 33 ]
Другие выставки включают глобальные и канадские: « Лоуренс Пол Юксвелуптун: Времена с незапамятных времен (вы просто безумны, потому что мы приехали сюда первыми)» , Галерея Канады Galerie, Трафальгарская площадь, Лондон, Великобритания, 2017; Цветовая зона , Plug In ICA, Виннипег, Манитоба, 2009 г.; Индийский закон: расстрел индейского закона, Locus+, Ньюкасл, Великобритания, 1997; Неотъемлемые права, права на видение: картины и рисунки виртуальной реальности, посольство Канады, Париж, 1993 г.; Истинный Север: Ландшафтная традиция в современном канадском искусстве , Гаосюнский музей изящных искусств , Тайбэй, Тайвань; Новые территории: 350/500 лет спустя, Монреаль, Квебек (гастроли); В тени солнца , Канадский музей цивилизации , Халл, Квебек , 1988; и The Warehouse Show , Ванкувер, Британская Колумбия, 1983 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ О'Коннер, Келли (4 августа 2016 г.). «Музей антропологии UBC представляет Лоуренса Пола Юксвелуптуна: Неуступленные территории» . Барабан первой нации .
- ^ «Лоуренс Пол Планнер: Неуступленные территории» . Музей антропологии Университета Британской Колумбии (UBC) . 2016 . Проверено 0 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Коллекции — Лоуренс Пол Юксвелуптун, 1957 —» . Национальная галерея Канады.
- ^ Шарлотта Таунсенд-Голт, «Искусство спасения Юксвелуптуна», в книге « Рожденный жить и умереть в своих колониалистских резервациях» (Ванкувер: Художественная галерея Морриса и Хелен Белкин, 1995), 9.
- ^ Художник цитируется в книге Шарлотты Таунсенд-Голт «Искусство спасения Юксвелуптуна», стр. 12.
- ↑ Шарлотта Таунсенд-Голт «Искусство спасения Юксвелуптуна», страница 8.
- ^ «Лоуренс Пол Юксвелуптун» . Первые нации: мифы и реальность . Художественная галерея Ванкувера.
- ^ Перейти обратно: а б с «ЛОУРЕНС ПОЛ ЮКСВЕЛУПТУН - ADA | Архив цифрового искусства» . www.digitalartarchive.at . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ледерман, Марша (15 мая 2016 г.). «Выставка Юксвелуптуна знакомит вас с историей коренных народов» . Глобус и почта .
- ^ Галерея Galerie Canada, Canada House (23 ноября 2017 г.). «Канадский дом представляет: Лоуренс Пол Юксвелуптун: С незапамятных времен (вы просто злитесь, потому что мы пришли сюда первыми)» . Правительство Канады .
- ^ Перейти обратно: а б Ричи, Кристина (14 марта 2014 г.). «В хороший день: Лоуренс Пол Юксвелуптун стоит на своем» . Канадское искусство . Канадский художественный фонд.
- ^ Куруц, Джон (5 октября 2015 г.). «Неуступленная территория Лоуренса Пола Юксвелуптуна получила книжную премию Ванкувера» . Ванкуверский курьер . Проверено 10 октября 2016 г.
- ↑ См., например, выставку Ванкуверской художественной галереи «Цвет моей мечты: сюрреалистическая революция в искусстве» (28 мая — 2 октября 2011 г.), на которой работы северо-западного побережья сочетаются с сюрреалистическими работами, которые они вдохновили. Многие художники, связанные с сюрреализмом, были заядлыми коллекционерами так называемого «примитивного искусства», полагая, что эти работы демонстрируют прямую связь с бессознательной реальностью.
- ^ Таунсенд-Голт, «Искусство спасения Юксвелуптуна», 15.
- ^ Таунсенд-Голт, «Искусство спасения Юксвелуптуна», 12-13.
- ^ Эта идея хорошо сформулирована в эссе Марсии Кросби «Построение воображаемого индейца», первоначально опубликованном в издании Стэна Дугласа, Ванкуверская антология (Ванкувер: Or Gallery and Talon Books, 1991), 267-291.
- ↑ Здесь Уотсон цитирует выставку 1927 года в Национальной галерее Канады «Искусство Западного побережья Канады: туземное и современное», утверждая, что «на выставке утверждалось, что канадский модернизм должен присвоить наследие местного искусства, чтобы иметь подлинное отношение к земле». Скотт Уотсон, «Модернистское прошлое модернистских аллегорий Лоуренса Пола Юксвелуптуна», в книге «Рожденный жить и умереть в своих колониалистских резервациях» (Ванкувер: Художественная галерея Морриса и Хелен Белкин, 1995), 62.
- ^ Хэмптон, Крис (19 июня 2017 г.). «Забудьте о 2017 году — эти художники виртуальной реальности из числа коренных народов представляют будущее Канады через 150 лет» . ЦБК . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «Галерея Леонардо: извращение технологической правильности» . www.leonardo.info . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Чья нация?: Искусство коренных народов в прошлом и настоящем» . Канадское искусство . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ «Земля, дух, сила: коренные народы в Национальной галерее Канады. / Terre, Spirit, Power. Les Premières Nations au National Gallery of Canada» . www.gallery.ca . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ «Чья нация?: Искусство коренных народов в прошлом и настоящем» . Канадское искусство . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Алексейчук, Дениз (1991). Утраченные иллюзии: современное ландшафтное искусство: Рене Грин, Хачиви Эдгар Хип Птичий, Джон Миллер, Элеонора Бонд, Лоуренс Пол Юксвелуптун, Джефф Уолл, Рашид Араин, Родни Грэм, Дебора Брайт . Художественная галерея Ванкувера. ISBN 1-895442-10-9 . ОСЛК 27433007 .
- ^ «Выжженная земля, Сплошные вырубки на родной державной земле. Шаман идет на поправку» . www.gallery.ca . Проверено 06 марта 2020 г.
- ^ «Художественная галерея Ванкувера» . www.vanartgallery.bc.ca . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Лоуренс Пол Юксвелуптун получает престижную стипендию Эйтельйорга в области изобразительного искусства коренных американцев | Университет Эмили Карр» . www.connect.ecuad.ca . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Художник Лоуренс Пол Юксвелуптун Lets'lo:tseltun получит степень почетного доктора Университета искусства и дизайна Эмили Карр» . www.straight.com . Джорджия Стрейт, 2019. 8 апреля 2019 г. Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Современная местная перспектива INDIGENA | Художественная галерея Далхаузи» . artgallery.dal.ca . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Художественная галерея Ванкувера отмечает 75-летие публичным мероприятием» . artdaily.cc . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ «Лоуренс Пол Юксвелуптун — Западный фронт» . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ «Лоуренс Пол Юксвелуптун | Неонативные рисунки и другие работы» . Галерея современного искусства, Ванкувер . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ «Берег, лес и за его пределами: искусство из коллекции Одена» . Магазин художественной галереи Ванкувера . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лоуренс Пол Юксвелуптун» . Музей антропологии UBC . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «САКАХАН: Международное искусство коренных народов» . www.gallery.ca . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Маклафлин, Брин. «Сакахан: международное искусство коренных народов» . Канадское искусство . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Лоуренс Пол Юксвелуптун: Уступленные территории | Место сбора аборигенов» . Июнь 2016 года . Получено 1 марта 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Даффек, Карен; Уиллард, Таня; Тернер, Майкл; Алтин, Глен; Липпард, Люси (2016). Лоуренс Пол Юксвелуптун: Неуступленные территории . Ванкувер, Британская Колумбия, Беркли, Калифорния: Рисунок 1. ISBN. 9781927958513 .
- 1957 рождений
- Живые люди
- Канадские художники 20-го века
- Канадские художники XXI века
- Люди коренных народов 20-го века
- Люди коренных народов 21 века
- Художники из Британской Колумбии
- Канадские художники-мужчины
- Художники побережья Салиша
- Выпускница Университета искусств и дизайна Эмили Карр
- Художники коренных народов
- Люди из Камлупса
- Силикс люди
- Канадские художники-мужчины 20-го века
- Канадские художники-мужчины XXI века