Jump to content

Инуитское искусство

Ангаккук , скульптура Паллайи Кьяцук ( мыс Дорсет , территория Нунавут, Канада)

Искусство инуитов , также известное как эскимосское искусство , относится к произведениям искусства, созданным инуитами , то есть народом Арктики, ранее известным как эскимосы , термин, который сейчас часто считается оскорбительным. Исторически их предпочтительным материалом была моржовая кость , но с момента создания южных рынков для искусства инуитов в 1945 году, гравюры и фигуративные произведения, вырезанные из относительно мягкого камня, такого как мыльный камень , серпентинит или аргиллит, также стали популярными.

обладает Художественная галерея Виннипега крупнейшей в мире публичной коллекцией современного искусства инуитов. [1] В 2007 году открылся Музей искусства инуитов в Торонто . [2] но закрыт из-за нехватки ресурсов в 2016 году. [3]

Додорсетская и дорсетская культуры

[ редактировать ]
Плавающий белый медведь, вырезанный из моржовой кости, культура Среднего Дорсета, регион Иглулик, Канада.

Около 4000 кочевников до нашей эры, известных как додорсетская или арктическая традиция малых инструментов (ASTT), пересекли Берингов пролив из Сибири на Аляску, в канадскую Арктику , Гренландию и Лабрадор . [4] От них осталось очень мало, и лишь несколько сохранившихся артефактов, вырезанных из слоновой кости, можно считать произведениями искусства. Культура Дорсета , которая стала культурно самобытной около 600 г. до н. э., произвела значительное количество произведений изобразительного искусства с использованием моржовой кости, кости, рогов карибу и, в редких случаях, камня. В число предметов входили птицы, медведи, моржи, тюлени и человеческие фигурки, а также удивительно маленькие маски. Дорсеты изображали медведей и других животных из слоновой кости с линиями, обозначающими их скелетную систему, вырезанными на поверхности слоновой кости; медведи в таком стиле известны как «летающие медведи». [5] Эти предметы имели магическое или религиозное значение и либо носились как амулеты для отпугивания злых духов, либо использовались в религии инуитов .

Мозговая культура

[ редактировать ]

Культура ипиутак , по-видимому, представляет собой классический период развития инуитов. Произведения искусства чрезвычайно сложны и включают в себя геометрические, животные и антропоморфные рисунки. [6]

Культура Туле

[ редактировать ]

Около 1000 года нашей эры люди культуры Туле , предки современных инуитов, мигрировали с северной Аляски и либо вытеснили, либо убили более ранних жителей Дорсета. [7] Искусство Туле имело определенное влияние Аляски и включало утилитарные предметы, такие как гребни, пуговицы, игольницы, кастрюли, богато украшенные копья и гарпуны. Высеченные на них графические украшения носили чисто декоративный характер, не имея никакого религиозного значения, а призваны придать привлекательность предметам быта.

Вся инуитская утварь, инструменты и оружие изготавливались вручную из натуральных материалов: камня, кости, слоновой кости, рогов и шкур животных. Кочевники мало что могли взять с собой, кроме инструментов повседневной жизни; неутилитарные предметы также вырезались в миниатюре, чтобы их можно было носить с собой или носить, например, изящные серьги, танцевальные маски , амулеты, фетиш-фигурки, а также замысловатые гребни и фигурки, которые использовались для того, чтобы рассказывать легенды и объективировать свою религию и устную историю. .

Аляски Инупиаты плели корзину из китового уса с навершием из моржовой слоновой кости, изображающим белого медведя, ок. начало 20 века

В 16 веке инуиты начали обменивать с европейскими китобоями , миссионерами и другими посетителями Севера чай, оружие или алкоголь. Предметы, ранее производившиеся в качестве декоративных инструментов или амулетов для ангаккука ( шамана ), такие как резные изображения животных и сцены охоты или кемпинга, стали товарами торговли. Художники-инуиты также начали производить миниатюры из слоновой кости специально в качестве товаров для украшения европейских винтовок, инструментов, лодок и музыкальных инструментов. Доски для криббеджа и резные бивни моржа и нарвала предназначались для китобоев. Миссионеры поощряли использование христианских образов , что принималось в ограниченной степени.

С 1945 года

[ редактировать ]

Традиционно инуиты вырезали предметы для украшения, использования в играх, религиозных целях или для саморазвлечения. Однако характер и функции резных изображений инуитов быстро изменились после контакта с европейским и европейско-канадским обществом. Эти изменения ускорились примерно после 1949 года, когда инуиты начали селиться в общинах, а канадское правительство начало поощрять резьбу по дереву как источник дохода для инуитов. Искусство заметно изменилось по сравнению с формой, которая преобладала в прошлом, по размеру, средствам, мотивам и стилю. [8]

Поощрение правительством Канады коммерческой резьбы поначалу было жестким, о чем наиболее ярко свидетельствует брошюра «Эскимосские ремесла», распространенная среди общин инуитов в начале 1950-х годов. [ нужна ссылка ] В этой брошюре, призванной вдохновить скульпторов-инуитов, изображены артефакты из коллекции Канадского музея цивилизации ; многие из изображенных объектов, такие как тотемные столбы , не имели отношения к культуре инуитов . [ нужна ссылка ]

Первое поколение художников-инуитов в Киннгайте (бывший мыс Дорсет) в 1940-х и 1950-х годах продавало свои резные изделия компаниям Baffin Trading Company (1939–1946) и компании Гудзонова залива . был Эскимосский кооператив Западного Баффина основан в Киннгайте в 1959 году и стал основным закупщиком предметов декоративно-прикладного искусства. [9]

Блочная печать

[ редактировать ]

Джеймс Арчибальд Хьюстон , который помог привлечь внимание Канадской гильдии ремесленников к резьбе инуитов в конце 1940-х годов, отправился в Киннгейт, который тогда назывался мысом Дорсет на Баффиновом острове в 1951 году, и ввел там гравюру в репертуар художников. [10] [11] Популярными стали фигурки животных и охотников, семейные сцены, мифологические образы. К 1960-м годам в большинстве общин инуитов были созданы кооперативы, и рынок искусства инуитов начал процветать.

С 2018 по 2019 год Художественный музей Мичиганского университета выставлял гравюры инуитов на выставке под названием « Программа Power Family для искусства инуитов: Тиллирнаннгиттук». [12] (куратор Мэрион «Мэйм» Джексон в сотрудничестве с Пэт Фейли). [13] означает «неожиданный» Тиллирнаннкиттук на инуктитуте . [13] приняли участие Джонни , Люси и Джонни , Киннуаюак Инукпук. Инукпук в шоу [13]

С начала 1950-х годов, когда развивались графические стили инуитов, такие как трафарет и блочная печать, некоторые художники-инуиты переняли отточенный стиль, основанный на натурализме . Другие художники, такие как Джон Пангнарк стиль , разработали очень абстрактный . Оба стиля обычно используются для изображения традиционных верований или животных.

Камень является распространенным выбором для ксилографии, но его доступность и тот факт, что печатники часто были резчиками, знакомыми с камнем, сделали его хорошим выбором. В середине 1980-х годов один из мастеров гравюры, Ийола, владевший бильярдным залом, экспериментировал с сланцем, изготовленным для бильярдных столов, и с тех пор этот тип сланца стал использоваться для гравюры. местный камень, в том числе стеатит и тальк До этого использовался .

Окончательный отпечаток — результат сотрудничества печатника/резчика по камню и художника. Принтер принимает некоторые художественные решения относительно конечного продукта. Например, если исходный рисунок имеет много тонких линий или замысловатости, печатник/резчик должен изменить рисунок, чтобы можно было вырезать его на камне. Конкретные аспекты рисунка могут быть изменены, чтобы он соответствовал размеру камня. В одном случае шею утки пришлось укоротить, в другом для репродукции была выбрана лишь часть оригинального рисунка художника. [14]

До прибытия Джеймса Хьюстона в Арктику в конце 1940-х годов у инуитов не было традиции рисовать изображения на бумаге. [15] Художники создавали рисунки и продавали их местному кооперативу или печатной студии, которая определяла выбор изображений для печати. [16] Хьюстон призвала художников изображать традиционный образ жизни инуитов в своих рисунках. Пицеолак Ашуна из Киннгайта была одной из первых художниц-инуитов, которая явно включила автобиографический контент в свои работы. [17] Она оказала важное художественное влияние на свою внучку Энни Путугук и племянницу Шувинай Ашуну , которая своими яркими рисунками повседневной жизни на Севере сыграла ключевую роль в становлении искусства инуитов как формы современного искусства. [18]

Обратитесь к подписи
из кожи карибу Амаути (женская парка) с обширным узором из бисера, иглулик или инуиты Баффинова острова, поступившее в 1924 г.

Одежда инуитов издавна была средством художественного самовыражения для швей-инуитов, которые исторически использовали декоративные методы , такие как декоративная отделка и инкрустация , окраска и другие методы окраски, декоративные аксессуары, такие как подвески и вышивка бисером , а также дизайнерские мотивы , интегрируя и адаптируя новые методы и материалы по мере необходимости. они были представлены в результате культурного контакта. [19] [20]

Современная мода инуитов является частью более широкого модного движения коренных американцев . Современные дизайнеры-инуиты и северные дизайнеры используют сочетание современных и традиционных материалов для создания одежды как традиционных, так и современных силуэтов. Многие дизайнеры также создают украшения из местных или экологически чистых материалов, таких как кость. [21] [22] Работы модельера Виктории Какуктинник , которая специализируется на парках традиционного стиля, были названы одним из главных факторов, повлиявших на модернизацию моды инуитов. [21] Некоторые дизайнеры сосредотачивают внимание на аспектах культуры инуитов посредством визуального дизайна своей продукции, включая принты с использованием традиционных инструментов, современные северные продукты питания и геометрические узоры, возникшие в результате традиционных татуировок инуитов . [23] [24] [25]

Скульптура

[ редактировать ]
Карибу из мыльного камня, автор Осуиток Ипели , Музейный центр Деннос.

Скульптуры инуитов были созданы до контакта с западным миром. Они были небольшого размера и изготавливались из слоновой кости. В 1951 году Джеймс Хьюстон призвал инуитов в Киннгайте заняться резьбой по камню. [26] Резьбой занимались в основном мужчины. Овилу Таннилли была одной из немногих женщин, работавших в области скульптуры и заслуживших национальную репутацию. [27] Сегодня инуиты продолжают вырезать изделия исключительно вручную. Иногда используются электроинструменты , но большинство художников предпочитают использовать топор и напильник, так как это дает им больше контроля над камнем. Заключительный этап резьбы — это полировка, которая выполняется с помощью нескольких сортов водостойкой наждачной бумаги и многочасового трения. Наиболее распространенным материалом в настоящее время является мыльный камень , змеевик , либо месторождения Арктики, цвет которых варьируется от черного до светло-зеленого, либо оранжево-красный импорт из Бразилии. Другие материалы, используемые в скульптурах инуитов, включают карибу рога , слоновую кость морских млекопитающих и кости различных животных.

Общество искусств инуитов

[ редактировать ]

Общество искусств инуитов, большинство членов которого проживают на Среднем Западе США , было основано в 2003 году. Их миссия — «обеспечивать образование и поддержку культуры, форм искусства и художников Арктики». [28] Насчитывается около 100 членов, платящих членские взносы. В их двухдневных ежегодных встречах «присутствуют местные художники-инуиты из Канады, знающие докладчики об искусстве и культуре инуитов, рынок, где можно приобрести произведения искусства инуитов, а также достаточно времени, чтобы встретиться или воссоединиться с участниками. Большинство встреч также включают экскурсию по частному коллекцию рядом с местом встречи и/или возможность совершить частную экскурсию по публичной коллекции».

Известные художники-инуиты

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ «История | Виннипегская художественная галерея» . www.wag.ca. ​Архивировано из оригинала 10 апреля 2012 г.
  2. ^ «Музей искусства инуитов» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2018 г. Проверено 25 января 2020 г.
  3. ^ «Маленький, но могучий» Канадский музей искусства инуитов закрывает свои двери.
  4. ^ Сент-Онж, Колетт. Символы подлинности: вызов статическому навязыванию идентичности меньшинств на примере современного искусства инуитов . Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 г. Проверено 25 февраля 2015 г.
  5. ^ Хессель и Хессель 1998: 12–13.
  6. ^ Дуглас Д. Андерсон. «Предыстория Северной Аляски». В «Справочнике североамериканских индейцев» , т. 5, стр. 88–90 (Смитсоновский институт, 1984).
  7. ^ Колетт Дж., Сен-Онж. Символы подлинности: вызов статическому навязыванию идентичности меньшинств на примере современного искусства инуитов . Университет Оттавы Press. п. 29.
  8. ^ Райнхарт, Дж. В. Тирания труда: серия канадских социальных проблем, Academic Press Canada, 1975, стр. 22. ISBN   0-7747-3029-3 . См. также Чарльз А. Мартин, «Канадская эскимосская резьба в исторической перспективе», Anthropos, 59, 1964, стр. 546–596.
  9. ^ Уайт, Дарлин Кауард (2019). Овилоо Таннилли: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN  9781487101978 .
  10. ^ Фокс, Маргалит (22 апреля 2005 г.). «Джеймс А. Хьюстон, писатель об эскимосской жизни, умер в возрасте 83 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 марта 2020 г.
  11. ^ Огер, Эмили Э. (2005). Путь искусства инуитов: эстетика и история в Арктике и за ее пределами . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. стр. 101–102, 119–120. ISBN  0-7864-1888-5 . OCLC   55948140 .
  12. ^ «Программа Power Family для искусства инуитов: Тиллирнаннгиттук | Художественный музей Мичиганского университета» . umma.umich.edu . Проверено 28 августа 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б с «Программа Power Family для искусства инуитов: Тиллирнаннгиттук откроется 16 марта в UMMA | Художественный музей Мичиганского университета» . umma.umich.edu . Проверено 28 августа 2020 г.
  14. ^ Блоджетт, 1991, стр.37.
  15. ^ Лалонд, Кристина (2015). Пицеолак Ашуна: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN  978-1-4871-0056-8 .
  16. ^ Лалонд, Кристина (2015). Пицеолак Ашуна: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN  978-1-4871-0056-8 .
  17. ^ Лалонд, Кристина (2015). Пицеолак Ашуна: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN  978-1-4871-0056-8 .
  18. ^ Кэмпбелл, Нэнси Г. (2020). Энни Путугук: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN  9781487102333 .
  19. ^ Кинг, JCH (2005). «Предисловие и введение». В Кинге, JCH; Паукштат, Биргит; Сторри, Роберт (ред.). Арктическая одежда . Монреаль: McGill-Queen's Press . стр. 15, 20. ISBN.  978-0-7735-3008-9 .
  20. ^ Фаранд, Сильви (2012). Одежда из кожи карибу иглулик-инуит . Икалуит, Нунавут: Inhabit Media. п. 69. ИСБН  978-1-927095-17-1 . OCLC   810526697 .
  21. ^ Jump up to: а б Роджерс, Сара (27 марта 2019 г.). «Мода и дизайн Нунавута выходят на первый план» . Новости Нунациака . Проверено 1 июля 2021 г.
  22. ^ Бун, Джейкоб (апрель – май 2019 г.). «От Икалуита до Эйфелевой башни» . Здесь . Проверено 1 июля 2021 г.
  23. ^ Куруп, Рохини; Юнг, Гарри (21 апреля 2017 г.). «Художница-инуитка Бекки Килаввак сочетает одежду и культуру» . Боудуинский Восток . Проверено 11 июля 2021 г.
  24. ^ Ронер, Томас (9 февраля 2017 г.). «Конференция в Виннипеге представляет дизайнеров и бизнес Нунавута» . Новости Нунациака . Проверено 19 июня 2021 г.
  25. ^ Олфорд, Дженнифер (23 октября 2019 г.). «Возвращение культуры инуитов, по одной татуировке за раз» . CNN . Проверено 19 июня 2021 г.
  26. ^ Уайт, Дарлин Кауард (2019). Овилоо Таннилли: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN  9781487101978 .
  27. ^ Уайт, Дарлин Кауард (2019). Овилоо Таннилли: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN  9781487101978 .
  28. ^ «Об Обществе искусств инуитов – Общество искусств инуитов» . www.inuitartsociety.org . Проверено 9 марта 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 882b0b384ff668cbbb9b32308f1a5e51__1710130920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/51/882b0b384ff668cbbb9b32308f1a5e51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Inuit art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)