Инуитское искусство
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2011 г. ) |

Искусство инуитов , также известное как эскимосское искусство , относится к произведениям искусства, созданным инуитами , то есть народом Арктики, ранее известным как эскимосы , термин, который сейчас часто считается оскорбительным. Исторически их предпочтительным материалом была моржовая кость , но с момента создания южных рынков для искусства инуитов в 1945 году, гравюры и фигуративные произведения, вырезанные из относительно мягкого камня, такого как мыльный камень , серпентинит или аргиллит, также стали популярными.
обладает Художественная галерея Виннипега крупнейшей в мире публичной коллекцией современного искусства инуитов. [1] В 2007 году открылся Музей искусства инуитов в Торонто . [2] но закрыт из-за нехватки ресурсов в 2016 году. [3]
История
[ редактировать ]Додорсетская и дорсетская культуры
[ редактировать ]
Около 4000 кочевников до нашей эры, известных как додорсетская или арктическая традиция малых инструментов (ASTT), пересекли Берингов пролив из Сибири на Аляску, в канадскую Арктику , Гренландию и Лабрадор . [4] От них осталось очень мало, и лишь несколько сохранившихся артефактов, вырезанных из слоновой кости, можно считать произведениями искусства. Культура Дорсета , которая стала культурно самобытной около 600 г. до н. э., произвела значительное количество произведений изобразительного искусства с использованием моржовой кости, кости, рогов карибу и, в редких случаях, камня. В число предметов входили птицы, медведи, моржи, тюлени и человеческие фигурки, а также удивительно маленькие маски. Дорсеты изображали медведей и других животных из слоновой кости с линиями, обозначающими их скелетную систему, вырезанными на поверхности слоновой кости; медведи в таком стиле известны как «летающие медведи». [5] Эти предметы имели магическое или религиозное значение и либо носились как амулеты для отпугивания злых духов, либо использовались в религии инуитов .
Мозговая культура
[ редактировать ]Культура ипиутак , по-видимому, представляет собой классический период развития инуитов. Произведения искусства чрезвычайно сложны и включают в себя геометрические, животные и антропоморфные рисунки. [6]
Культура Туле
[ редактировать ]Около 1000 года нашей эры люди культуры Туле , предки современных инуитов, мигрировали с северной Аляски и либо вытеснили, либо убили более ранних жителей Дорсета. [7] Искусство Туле имело определенное влияние Аляски и включало утилитарные предметы, такие как гребни, пуговицы, игольницы, кастрюли, богато украшенные копья и гарпуны. Высеченные на них графические украшения носили чисто декоративный характер, не имея никакого религиозного значения, а призваны придать привлекательность предметам быта.
Вся инуитская утварь, инструменты и оружие изготавливались вручную из натуральных материалов: камня, кости, слоновой кости, рогов и шкур животных. Кочевники мало что могли взять с собой, кроме инструментов повседневной жизни; неутилитарные предметы также вырезались в миниатюре, чтобы их можно было носить с собой или носить, например, изящные серьги, танцевальные маски , амулеты, фетиш-фигурки, а также замысловатые гребни и фигурки, которые использовались для того, чтобы рассказывать легенды и объективировать свою религию и устную историю. .
16 век
[ редактировать ]
В 16 веке инуиты начали обменивать с европейскими китобоями , миссионерами и другими посетителями Севера чай, оружие или алкоголь. Предметы, ранее производившиеся в качестве декоративных инструментов или амулетов для ангаккука ( шамана ), такие как резные изображения животных и сцены охоты или кемпинга, стали товарами торговли. Художники-инуиты также начали производить миниатюры из слоновой кости специально в качестве товаров для украшения европейских винтовок, инструментов, лодок и музыкальных инструментов. Доски для криббеджа и резные бивни моржа и нарвала предназначались для китобоев. Миссионеры поощряли использование христианских образов , что принималось в ограниченной степени.
С 1945 года
[ редактировать ]Традиционно инуиты вырезали предметы для украшения, использования в играх, религиозных целях или для саморазвлечения. Однако характер и функции резных изображений инуитов быстро изменились после контакта с европейским и европейско-канадским обществом. Эти изменения ускорились примерно после 1949 года, когда инуиты начали селиться в общинах, а канадское правительство начало поощрять резьбу по дереву как источник дохода для инуитов. Искусство заметно изменилось по сравнению с формой, которая преобладала в прошлом, по размеру, средствам, мотивам и стилю. [8]
Поощрение правительством Канады коммерческой резьбы поначалу было жестким, о чем наиболее ярко свидетельствует брошюра «Эскимосские ремесла», распространенная среди общин инуитов в начале 1950-х годов. [ нужна ссылка ] В этой брошюре, призванной вдохновить скульпторов-инуитов, изображены артефакты из коллекции Канадского музея цивилизации ; многие из изображенных объектов, такие как тотемные столбы , не имели отношения к культуре инуитов . [ нужна ссылка ]
Первое поколение художников-инуитов в Киннгайте (бывший мыс Дорсет) в 1940-х и 1950-х годах продавало свои резные изделия компаниям Baffin Trading Company (1939–1946) и компании Гудзонова залива . был Эскимосский кооператив Западного Баффина основан в Киннгайте в 1959 году и стал основным закупщиком предметов декоративно-прикладного искусства. [9]
Типы
[ редактировать ]Блочная печать
[ редактировать ]Джеймс Арчибальд Хьюстон , который помог привлечь внимание Канадской гильдии ремесленников к резьбе инуитов в конце 1940-х годов, отправился в Киннгейт, который тогда назывался мысом Дорсет на Баффиновом острове в 1951 году, и ввел там гравюру в репертуар художников. [10] [11] Популярными стали фигурки животных и охотников, семейные сцены, мифологические образы. К 1960-м годам в большинстве общин инуитов были созданы кооперативы, и рынок искусства инуитов начал процветать.
С 2018 по 2019 год Художественный музей Мичиганского университета выставлял гравюры инуитов на выставке под названием « Программа Power Family для искусства инуитов: Тиллирнаннгиттук». [12] (куратор Мэрион «Мэйм» Джексон в сотрудничестве с Пэт Фейли). [13] означает «неожиданный» Тиллирнаннкиттук на инуктитуте . [13] приняли участие Джонни , Люси и Джонни , Киннуаюак Инукпук. Инукпук в шоу [13]
С начала 1950-х годов, когда развивались графические стили инуитов, такие как трафарет и блочная печать, некоторые художники-инуиты переняли отточенный стиль, основанный на натурализме . Другие художники, такие как Джон Пангнарк стиль , разработали очень абстрактный . Оба стиля обычно используются для изображения традиционных верований или животных.
Камень является распространенным выбором для ксилографии, но его доступность и тот факт, что печатники часто были резчиками, знакомыми с камнем, сделали его хорошим выбором. В середине 1980-х годов один из мастеров гравюры, Ийола, владевший бильярдным залом, экспериментировал с сланцем, изготовленным для бильярдных столов, и с тех пор этот тип сланца стал использоваться для гравюры. местный камень, в том числе стеатит и тальк До этого использовался .
Окончательный отпечаток — результат сотрудничества печатника/резчика по камню и художника. Принтер принимает некоторые художественные решения относительно конечного продукта. Например, если исходный рисунок имеет много тонких линий или замысловатости, печатник/резчик должен изменить рисунок, чтобы можно было вырезать его на камне. Конкретные аспекты рисунка могут быть изменены, чтобы он соответствовал размеру камня. В одном случае шею утки пришлось укоротить, в другом для репродукции была выбрана лишь часть оригинального рисунка художника. [14]
Рисунок
[ редактировать ]До прибытия Джеймса Хьюстона в Арктику в конце 1940-х годов у инуитов не было традиции рисовать изображения на бумаге. [15] Художники создавали рисунки и продавали их местному кооперативу или печатной студии, которая определяла выбор изображений для печати. [16] Хьюстон призвала художников изображать традиционный образ жизни инуитов в своих рисунках. Пицеолак Ашуна из Киннгайта была одной из первых художниц-инуитов, которая явно включила автобиографический контент в свои работы. [17] Она оказала важное художественное влияние на свою внучку Энни Путугук и племянницу Шувинай Ашуну , которая своими яркими рисунками повседневной жизни на Севере сыграла ключевую роль в становлении искусства инуитов как формы современного искусства. [18]
Мода
[ редактировать ]
Одежда инуитов издавна была средством художественного самовыражения для швей-инуитов, которые исторически использовали декоративные методы , такие как декоративная отделка и инкрустация , окраска и другие методы окраски, декоративные аксессуары, такие как подвески и вышивка бисером , а также дизайнерские мотивы , интегрируя и адаптируя новые методы и материалы по мере необходимости. они были представлены в результате культурного контакта. [19] [20]
Современная мода инуитов является частью более широкого модного движения коренных американцев . Современные дизайнеры-инуиты и северные дизайнеры используют сочетание современных и традиционных материалов для создания одежды как традиционных, так и современных силуэтов. Многие дизайнеры также создают украшения из местных или экологически чистых материалов, таких как кость. [21] [22] Работы модельера Виктории Какуктинник , которая специализируется на парках традиционного стиля, были названы одним из главных факторов, повлиявших на модернизацию моды инуитов. [21] Некоторые дизайнеры сосредотачивают внимание на аспектах культуры инуитов посредством визуального дизайна своей продукции, включая принты с использованием традиционных инструментов, современные северные продукты питания и геометрические узоры, возникшие в результате традиционных татуировок инуитов . [23] [24] [25]
Скульптура
[ редактировать ]
Скульптуры инуитов были созданы до контакта с западным миром. Они были небольшого размера и изготавливались из слоновой кости. В 1951 году Джеймс Хьюстон призвал инуитов в Киннгайте заняться резьбой по камню. [26] Резьбой занимались в основном мужчины. Овилу Таннилли была одной из немногих женщин, работавших в области скульптуры и заслуживших национальную репутацию. [27] Сегодня инуиты продолжают вырезать изделия исключительно вручную. Иногда используются электроинструменты , но большинство художников предпочитают использовать топор и напильник, так как это дает им больше контроля над камнем. Заключительный этап резьбы — это полировка, которая выполняется с помощью нескольких сортов водостойкой наждачной бумаги и многочасового трения. Наиболее распространенным материалом в настоящее время является мыльный камень , змеевик , либо месторождения Арктики, цвет которых варьируется от черного до светло-зеленого, либо оранжево-красный импорт из Бразилии. Другие материалы, используемые в скульптурах инуитов, включают карибу рога , слоновую кость морских млекопитающих и кости различных животных.
Общество искусств инуитов
[ редактировать ]Общество искусств инуитов, большинство членов которого проживают на Среднем Западе США , было основано в 2003 году. Их миссия — «обеспечивать образование и поддержку культуры, форм искусства и художников Арктики». [28] Насчитывается около 100 членов, платящих членские взносы. В их двухдневных ежегодных встречах «присутствуют местные художники-инуиты из Канады, знающие докладчики об искусстве и культуре инуитов, рынок, где можно приобрести произведения искусства инуитов, а также достаточно времени, чтобы встретиться или воссоединиться с участниками. Большинство встреч также включают экскурсию по частному коллекцию рядом с местом встречи и/или возможность совершить частную экскурсию по публичной коллекции».
Известные художники-инуиты
[ редактировать ]- Манаси Акпалиапик
- Жермен Арнактауйок
- Арон из Кангека
- Кару Ашевак
- Кеножуак Ашевак
- Пицеолак Ашуна
- Шувинай Ашуна
- Садиться
- Алутук Ипелли
- Осуиток Ипели
- Жозефина Каллео
- Хелен Калвак
- Симеони Кинайнак
- Сиасси Кеннелли
- Рубен Комангапик
- Флойд, держись!
- Энди Мики
- Энни Нивиакси
- Джесси Унарк
- Джон Паннарк
- Парр
- Дэвид Рубен Пиктукан
- Питер Пицеолак
- Тимоти (Тим) Лаксиулак
- Энни Путугук
- Родился Путугук
- Пуло Пулот
- Эндрю Каппик
- Лисси Саджиак
- Департамент руководящих принципов
- Ник Сиккуарк
- Джо Талирунили
- Тагак спросил
- Нингиукулу Тиви
- Ирен Аваалакиак Тикталаак
- Джон Тиктак
- Бернадетт Игуптарк Тонгелик
- Саймон Тукум
- Овилу Тунниллие
- Марион Ту'лук
- Натар Дядя
См. также
[ редактировать ]- Искусство коренных народов Аляски
- Арктический опыт Галерея Макнота
- Художественная галерея Онтарио
- Музей коренных народов Северной Америки
- Инукшук
- Список инуитов
- Список художников коренных народов Америки
- Список гренландских художников
- Изобразительное искусство коренных народов Америки
Источники
[ редактировать ]- ^ «История | Виннипегская художественная галерея» . www.wag.ca. Архивировано из оригинала 10 апреля 2012 г.
- ^ «Музей искусства инуитов» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2018 г. Проверено 25 января 2020 г.
- ^ «Маленький, но могучий» Канадский музей искусства инуитов закрывает свои двери.
- ^ Сент-Онж, Колетт. Символы подлинности: вызов статическому навязыванию идентичности меньшинств на примере современного искусства инуитов . Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 г. Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Хессель и Хессель 1998: 12–13.
- ^ Дуглас Д. Андерсон. «Предыстория Северной Аляски». В «Справочнике североамериканских индейцев» , т. 5, стр. 88–90 (Смитсоновский институт, 1984).
- ^ Колетт Дж., Сен-Онж. Символы подлинности: вызов статическому навязыванию идентичности меньшинств на примере современного искусства инуитов . Университет Оттавы Press. п. 29.
- ^ Райнхарт, Дж. В. Тирания труда: серия канадских социальных проблем, Academic Press Canada, 1975, стр. 22. ISBN 0-7747-3029-3 . См. также Чарльз А. Мартин, «Канадская эскимосская резьба в исторической перспективе», Anthropos, 59, 1964, стр. 546–596.
- ^ Уайт, Дарлин Кауард (2019). Овилоо Таннилли: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 9781487101978 .
- ^ Фокс, Маргалит (22 апреля 2005 г.). «Джеймс А. Хьюстон, писатель об эскимосской жизни, умер в возрасте 83 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Огер, Эмили Э. (2005). Путь искусства инуитов: эстетика и история в Арктике и за ее пределами . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. стр. 101–102, 119–120. ISBN 0-7864-1888-5 . OCLC 55948140 .
- ^ «Программа Power Family для искусства инуитов: Тиллирнаннгиттук | Художественный музей Мичиганского университета» . umma.umich.edu . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Программа Power Family для искусства инуитов: Тиллирнаннгиттук откроется 16 марта в UMMA | Художественный музей Мичиганского университета» . umma.umich.edu . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Блоджетт, 1991, стр.37.
- ^ Лалонд, Кристина (2015). Пицеолак Ашуна: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0056-8 .
- ^ Лалонд, Кристина (2015). Пицеолак Ашуна: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0056-8 .
- ^ Лалонд, Кристина (2015). Пицеолак Ашуна: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0056-8 .
- ^ Кэмпбелл, Нэнси Г. (2020). Энни Путугук: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 9781487102333 .
- ^ Кинг, JCH (2005). «Предисловие и введение». В Кинге, JCH; Паукштат, Биргит; Сторри, Роберт (ред.). Арктическая одежда . Монреаль: McGill-Queen's Press . стр. 15, 20. ISBN. 978-0-7735-3008-9 .
- ^ Фаранд, Сильви (2012). Одежда из кожи карибу иглулик-инуит . Икалуит, Нунавут: Inhabit Media. п. 69. ИСБН 978-1-927095-17-1 . OCLC 810526697 .
- ^ Jump up to: а б Роджерс, Сара (27 марта 2019 г.). «Мода и дизайн Нунавута выходят на первый план» . Новости Нунациака . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Бун, Джейкоб (апрель – май 2019 г.). «От Икалуита до Эйфелевой башни» . Здесь . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Куруп, Рохини; Юнг, Гарри (21 апреля 2017 г.). «Художница-инуитка Бекки Килаввак сочетает одежду и культуру» . Боудуинский Восток . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ Ронер, Томас (9 февраля 2017 г.). «Конференция в Виннипеге представляет дизайнеров и бизнес Нунавута» . Новости Нунациака . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Олфорд, Дженнифер (23 октября 2019 г.). «Возвращение культуры инуитов, по одной татуировке за раз» . CNN . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Уайт, Дарлин Кауард (2019). Овилоо Таннилли: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 9781487101978 .
- ^ Уайт, Дарлин Кауард (2019). Овилоо Таннилли: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 9781487101978 .
- ^ «Об Обществе искусств инуитов – Общество искусств инуитов» . www.inuitartsociety.org . Проверено 9 марта 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Огер, Эмили Элизабет (2005), Путь искусства инуитов: эстетика и история в Арктике и за ее пределами , МакФарланд, ISBN 0-7864-1888-5
- Кэмпбелл, Нэнси Г., Энни Путугук: Жизнь и работа , Торонто: Институт искусства Канады, ISBN 9781487102333
- Крэндалл, Ричард С. (2000), Искусство инуитов: история , МакФарланд, ISBN 0-7864-0711-5
- Финли, Кэрол (1998), Искусство Крайнего Севера: скульптура, рисунок и гравюра инуитов , Lerner Publications, ISBN 0-8225-2075-3
- Скульптура канадских инуитов . Публикация Канады: Дела индейцев и развитие Севера. 1993. ISBN 0-662-59936-5 . Архивировано из оригинала 18 августа 2007 г.
- Блоджетт, Джин (1991). В Кейп-Дорсете мы делаем это следующим образом: три десятилетия эстампов инуитов . Онтарио: МакМайкл.
- Хессель, Инго; Хессель, Дитер (1998). Инуитское искусство. Введение . предисловие Джорджа Суинтона. Лондон: Издательство Британского музея. ISBN 0-7141-2545-8 .
- Лалонд, Кристина (2015). Пицеолак Ашуна: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0060-5 .
- Уайт, Дарлин Кауард (2019). Овилоо Таннилли: жизнь и работа . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 9781487101978 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Канадский музей цивилизации – историческое искусство инуитов
- База данных гравюр художников-инуитов , Национальная галерея Канады
- Уллуриат , онлайн-витрина искусства инуитов, Национальная галерея Канады.
- Фонды Рона Гулда в Национальной галерее Канады
- Общество искусств Инуитов , организация коллекционеров и энтузиастов.
- Элиот Уолдман. Инуит Шаман (потоковое видео) . Торговцы местным искусством.
Разговор о превращениях человека в животное в искусстве инуитов и роли шамана в жизни инуитов.
- Смотреть «Живой камень и эскимосский художник: Кеноджуак» онлайн
- Коллекции Центральной Арктики. Архивировано 2 марта 2018 г. в Wayback Machine , Национальный музей американских индейцев.
- Коллекции Восточной Арктики. Архивировано 1 марта 2018 г. в Wayback Machine , Национальный музей американских индейцев.
- Гренландские коллекции. Архивировано 1 марта 2018 г. в Wayback Machine , Национальный музей американских индейцев.
- Родные пути: искусство американских индейцев из коллекции Чарльза и Валери Дайкер , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы и примеры искусства инуитов.
- Символы аутентичности: вызов статическому навязыванию идентичности меньшинств на примере современного искусства инуитов. Архивировано 25 декабря 2019 г. в Wayback Machine.