Jump to content

Кару Ашевак

Кару Ашевак
Рожденный 1940
Умер 19 октября 1974 г. (33–34 года) ( 1974-10-19 )
Барабанщик Кару Ашевак

Кару Ашевак (инуктитут: ᑲᕈ ᐊᓴᕙ ) (1940 - 19 октября 1974) был скульптором- инуком , который вел кочевую охотничью жизнь в регионе Китикмеот в центральной Арктике, прежде чем переехать в залив Спенс , Северо-Западные территории (ныне Талойоак, Нунавут ) в 1960 году. . [ 1 ] Его карьера художника началась в 1968 году с участия в финансируемой государством программе резьбы по дереву. Работая с первичным материалом — окаменевшей китовой костью, Ашевак за свою жизнь создал около 250 скульптур и исследовал темы шаманизма и духовности инуитов посредством игривых изображений человеческих фигур, ангакуитов (шаманов), духов и арктической дикой природы. [ 2 ]

В 1970 году Канадский эскимосский художественный совет провел конкурс столетия в Йеллоунайфе . Скульптуры Ашевака завоевали третью премию на этом конкурсе, а узнаваемым художником он стал после своей персональной выставки в Центре искусств американских индейцев в Нью-Йорке в 1973 году. [ 2 ] В отличие от других примитивистских резных фигурок инуитов, работы Ашевака отказались от культурных отсылок и приняли современный экспрессионистский стиль, который визуально привлекал более широкую аудиторию, чем коллекционеры инуитского искусства. [ 2 ]

Обширная коллекция скульптур Ашевака выставлялась на персональных или групповых выставках в коммерческих галереях по всему миру, в том числе в галерее Франца Бадера в Вашингтоне, округ Колумбия , галерее Липпель в Монреале , галерее наверху в Виннипеге и галерее инуитов в Торонто . [ 3 ] Работы Ашевака также широко торговались на аукционном рынке. Несмотря на свою раннюю смерть — он умер в октябре 1974 года от пожара в доме, Ашевак сыграл решающую роль в развитии инуитской скульптуры, визуализируя воображаемый мир со сверхъестественными существами и шаманскими практиками. [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ашевак родился в 1940 году в Китикмеот , центральной Арктики Нунавута регионе . Как и многие молодые люди Нетсилика , он жил традиционной инуитской жизнью , приобретая охотничьи навыки, которые были необходимы, чтобы прокормить себя в дальнейшей жизни. [ 5 ] Однако Ашевак вырос в то время, когда создание наемных поселений быстро вытеснило эскимосский образ жизни и экономику. [ 6 ] В прошлом люди нетсилики жили небольшими общинами и работали кочевыми охотниками. Поскольку они переехали с земли в Спенс-Бей (Талойоак), они были вынуждены принять экономику южного типа, например, жить в доме и иметь стабильную работу. [ 6 ] Ашевак и его жена Дорис переехали в поселок в 1968 году. [ 4 ] В это время Абджон Бромфилд, офицер отдела искусств и ремесел в Форт-Смит , Северо-Западные территории, получил партию двух резных фигурок из залива Спенс. Эти резные фигурки инуитов были высоко оценены в Оттаве и вдохновили людей на покупку новых скульптур в этом регионе. [ 5 ] Поэтому правительство Спенс-Бей профинансировало программу резьбы по дереву, а скульптор Элджи Малаускас был нанят для обучения инуитов некоторым фундаментальным техникам скульптуры. [ 5 ] Ашевак вскоре присоединился к программе, потому что он больше не мог содержать свою семью охотой, а резьба по дереву была одним из хорошо оплачиваемых вариантов заработка на жизнь. [ 5 ] Официальный вход Ашевака в мир искусства состоялся в 1970 году, когда он принял участие в конкурсе Centennial в Йеллоунайфе , проводимом Канадским эскимосским художественным советом. [ 3 ] Скульптуры Ашевака «Птица» и «Танцор на барабане» получили третью премию и почетную награду соответственно. [ 5 ] В 1972 году Авром Айзекс собрал работы Ашевака для организации персональной выставки в галерее инуитов в Торонто. Выставка имела финансовый успех: около 30 скульптур Ашевака стали модными среди публики и хорошо продавались. [ 5 ] Однако эта выставка не прославила Ашевака. Его репутация прочно утвердилась после выставки в Центре искусств американских индейцев в Нью-Йорке в 1973 году.

В 1968 году Кару Ашевак поселился в Талойоаке, где его карьера началась в рамках программы декоративно-прикладного искусства, спонсируемой правительством. Его стиль превратился в хорошо известный «экспрессионистский стиль» в районе Китикмеот в начале 1970-х годов. [ 4 ] Его работы вдохновлены историями, рассказанными ему в детстве отцом. Многие из его скульптур имеют широкие носы, разинутые рты и неровные глаза. Его искусство восхищает своей оригинальностью и ненормальным внешним видом. В то время как некоторые люди хвалили его работу, другие считали ее слишком гротескной. Большая часть его творческой деятельности пришлась на период с 1971 по 1974 год. В это время он был неизвестен на арт-рынке, тем не менее, он провел несколько выставок, на которых его работы понравились большинству и продавались в больших количествах. [ 5 ] Впервые его заметили в Йеллоунайфе, когда он принял участие в конкурсе Centennial в 1970 году, организованном Канадским эскимосским художественным советом. Лишь в конце творческой карьеры он получил признание. [ 7 ] Сейчас он признан важным художником канадского искусства инуитов. Он не был признан исключительно до весны 1972 года, когда Авром Айзекс использовал скульптуры Кару на персональной выставке в галерее инуитов в Торонто. Несмотря на успех, это не принесло ему известности: он был известен в основном тем, кто был связан с эскимосским искусством. Наконец, в январе 1973 года его выставка в Центре искусств американских индейцев в Нью-Йорке принесла ему местную известность и общую репутацию на востоке США и в Канаде. Это ознаменовало пик его карьеры всего за год до его смерти. [ 5 ]

В 1970-х годах Ашевак отдавал предпочтение и использовал в качестве медиума преимущественно старые китовые кости. [ 5 ] В годы его творчества китовые кости привозились в общину чартерными самолетами с острова Сомерсет, потому что этого материала было мало, а спрос превышал имеющиеся запасы. Их не было в наличии в Спенс-Бэй, и многие другие резчики искали их для своих художественных работ. [ 3 ] Исторически в Талойоаке кости использовались для изготовления инструментов и оружия. Только когда в поселении началось производство резьбы, кость стала использоваться в качестве основного материала, а китовая кость стала материалом, использованным для первой резьбы.

И доисторический народ Туле , и более поздние европейские китобои- колонизаторы оставили огромное количество китовых костей. Эти старые кости подвергались непостоянному и длительному воздействию арктических условий. Это изменило их качества и особенности, такие как плотность и цвет. [ 5 ] Китовым костям необходимо было состариться примерно от 50 до 100 лет, прежде чем их можно будет вырезать. Если материал частично состарен или высушен, он может иметь запах или сморщиться во время работы с материалом. [ 4 ]

Китовая кость — это разнообразный и разнообразный материал, который можно найти в цветах от белого до кремового, коричневого и почти черного. Кроме того, кость варьируется от очень плотной до чрезвычайно хрупкой. Материал также может трансформироваться из одной плотности в другую, что требует от художника большого мастерства и приспособляемости. Например, иногда кость может стать настолько твердой, что ее практически невозможно вырезать. Китовая кость также может треснуть или расколоться до, во время и после резьбы. Трещины, возникающие в процессе производства, могут быть интегрированы в готовую деталь; однако трещины, возникающие после резьбы, часто разрушают изделие. [ 5 ]

Выбор Ашеваком материала мог быть результатом ограниченности материалов для скульптуры в его сообществе или предпочтения легких материалов, а не тяжелых материалов, таких как камень или слоновая кость. [ 4 ] Несмотря на то, что Ашевак работал в основном с окаменелой китовой костью, он часто использовал в качестве дополнительных добавок другие местные материалы, такие как камень, рога карибу , китовый ус и моржовый бивень . [ 8 ]

Ашеваку сначала пришла в голову идея скульптуры, прежде чем выбрать материал для использования. [ 5 ] Он воспользовался ранее существовавшими формами костей и манипулировал ими. [ 5 ] материал так, чтобы он соответствовал его идеям и теме произведения. Он также имел тенденцию переставлять и реформировать кости из разных частей кита, отдавая приоритет концепции дизайна, а не оставаясь в пределах определенного куска кости. Например, известно, что Ашевак использовал китовый ус при формировании глаз и рта своих скульптур. [ 9 ]

Ашевак и арт-рынок

[ редактировать ]

По словам Леона Липпеля, скульптуры Ашевака в его время вызвали исключительно положительный отклик. [ 5 ] В период с 1972 по 1974 год художник провел несколько успешных выставок, а его работы очень хорошо продавались на арт-рынке. [ 5 ] Скульптуры Ашевака были универсальными по смыслу и привлекательности, что разительно отличалось от большинства произведений инуитского искусства . Макс Вайтценхоффер из галереи Gimpel-Wheitzenhoffer заявил, что он «никогда не рассматривал произведения Ашевака как эскимосское искусство». [ 5 ]

Скульптуры инуитов следовали повествовательной традиции, изображая легенды, события или общественную деятельность, которые были хорошо известны среди общин инуитов. Напротив, скульптуры Ашевака отказались от этой иллюстративной традиции. [ 10 ] Каждое из его произведений изображает отдельное существо без каких-либо культурных отсылок к конкретным мифам, историям или событиям. Таким образом, творчество Ашевака могло обратиться к публике, не имевшей никаких знаний о культуре инуитов , и привлечь публику, основываясь на своих чисто эстетических ценностях. [ 5 ] Ранние выставки Ашевака имели две отличительные особенности. Во-первых, его скульптуры очень нравились коллекционерам произведений искусства, не являющимся инуитами, в том числе тем, кто коллекционировал их нерегулярно. Во-вторых, люди были поражены работой Ашевака и сразу же отреагировали с огромным энтузиазмом. Ашевак стал узнаваемой фигурой в Канаде и США вскоре после его выставок в Галерее инуитов в Торонто (1972) и Центре искусств американских индейцев в Нью-Йорке (1973). [ 3 ] Обычно зрителю требовалось время, чтобы освоить новый художественный стиль, но творчество Ашевака полюбилось сразу. [ 5 ]

Работы и шаманизм

[ редактировать ]

Скульптуры Ашевака представляют собой фантазию о духах и сверхъестественных существах, наполненную сильными эмоциями. Его фигуры олицетворяют широко раскрытые глаза, разинутые рты, искаженные черты тела и резные линии, которые напрямую связаны с религией инуитов ( шаманизмом ). [ 5 ] Ангакуиты (шаманы) — люди, обладающие особыми способностями, которые позволяют им выступать посредниками между временным миром и духовным миром. [ 11 ] Шаманизм основан на анимистической вере в то, что дух может существовать в каждом существе и принимать разные формы. [ 12 ] Некоторые духи дружелюбны к людям и действуют как духи-помощники, помогая ангакуитам выполнять сверхъестественные задачи. В отличие от духов-помощников, злые духи нападают на людей или поедают их, принося обществу несчастья и бедствия. [ 13 ] Ангакуит мог защитить людей от злых духов, обретя духов-помощников, которых часто можно увидеть у белых медведей , птиц и моржей . [ 14 ] Ашевак изобразил различных духов-помощников в образах животных, таких как Медведь (1973), Летающий морж (1972) и мистическое четвероногое существо с крыльями.

Еще один излюбленный сюжет скульптур Ашевака – птицы. [ 5 ] У некоторых из них во рту добыча, другие воплощают в себе необычные черты, такие как человеческие руки (1972), или переживают трансформацию человека в птицу. Птицы ассоциируются с ангаккука волшебными полетами . [ 15 ] В нетсилик традиции ангакуиты могли превращаться в птиц и путешествовать по всем регионам космоса. Во время своих волшебных путешествий ангакуиты летают в небо, в страну мертвых и даже к домам древних инуитских божеств. [ 5 ] Ашевак изобразил эти шаманские полеты через свои скульптуры « Летающая фигура» (1971) и «Шаман» (1973), где тела ангакуитов изображены в летящем положении.

Ашевак не имел названия для большинства своих работ, но одна из немногих скульптур, имевших название, была напрямую связана с шаманизмом. В культуре инуитов нужно пройти обучение, чтобы стать ангаккуком . Кандидат в ангаккук должен пройти формальное обучение у старейшины, которое поможет ему приобрести навыки и силы, необходимые для выполнения его будущей должности. [ 13 ] К концу практики старший ангаккук передавал свою силу молодому ангаккуку , кладя руки на голову молодого шамана. [ 13 ] Работа Ашевака «Приход и уход шамана» (1973) представляет собой трансформацию сил между двумя ангакуитами . Эта скульптура имеет две головы разного размера, разделяющие одно тело. Ангаккук с с большей головой исчезает, поскольку он передает свои силы ангаккуку меньшей головой. [ 5 ]

Выбор сюжетов Ашеваком также основывался на снах, детских рассказах и сценах охоты. [ 1 ] Сон был важнейшим элементом культуры инуитов , особенно в общине Нетсилик . [ 5 ] Скульптура Ашевака «Танцор на барабане» была вдохновлена ​​его мечтой о человеке с тремя руками. Другие визуальные элементы творений Ашевака включали глаза разного размера и формы. Согласно шаманским поверьям, определенные духи действовали как , глаза ангаккука они могли летать на большие расстояния и сообщать ангаккуку о том, что они видели. [ 16 ] Более того, использование Ашеваком резных линий было связано с культурой Туле . [ 5 ] В его скульптурах «Птица» 1970 и 1971 годов резными линиями изображен скелет птицы, что является типичной чертой шаманизма.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Ашевак был известен своей отличительной индивидуальностью среди художников-инуитов, открыто выражая свои эмоции. [ 3 ] Взрослые инуиты редко демонстрировали свои чувства, потому что они высоко ценили идею Ихума , которая заключалась в способности эмоционального сдерживания. [ 5 ] Ихума был выдающейся личностью коренного населения, и взрослые тренировали Ихуму , скрывая свою радость или гнев перед публикой. Однако Ашевак свободно выражал свои эмоции, а иногда даже проявлял агрессивное и враждебное поведение. [ 5 ]

Ашеваку нравился творческий процесс резьбы по дереву, и он очень гордился своей работой. [ 5 ] Хотя художник знал рыночную стоимость своих скульптур, он сам точно оценил их. [ 5 ] Резьба была основным источником дохода Ашевака, но деньги были не единственным фактором, вдохновлявшим его на постоянные творения. Любимой частью скульптуры Ашевака было нанесение последних штрихов, которые придавали финальному изделию отличительные детали. [ 5 ] Ашевак уважал оригинальность резьбы и раздражался, когда другие скульпторы копировали его работы, так как не знал, как бороться с подражателями. [ 5 ]

В августе 1974 года жизнь Ашевака начала трагически заканчиваться. Его приемный сын Лари был убит собаками. 19 октября того же года Ашевак и его жена Дорис погибли в результате пожара, уничтожившего их дом. [ 3 ]

Достижения

[ редактировать ]

За свою творческую карьеру Ашевак заслужил известную репутацию в своем сообществе и близлежащем районе Уксуктук, также известном как Джоа-Хейвен. Его работы вдохновили целое поколение резчиков Китикмеота. [ 8 ] Хотя за свою короткую творческую карьеру он создал всего около 250 скульптур, его работы были включены в многочисленные выставки и продолжают широко коллекционироваться, а также продаваться на арт-рынке и на аукционах. Они также включены во многие корпоративные и музейные коллекции. [ 3 ] Он провел персональные выставки в Торонто, Монреале и Нью-Йорке. [ 8 ] Когда его впервые официально заметили в 1970 году во время конкурса Centennial в Йеллоунайфе, он получил третий приз и почетное упоминание за свои песни «Птица» и «Танцор на барабане» соответственно. Это было началом его успешной карьеры. Первые выставки Ашевака между 1972 и 1974 годами имели очень успешные результаты: многие работы были востребованы и проданы, хотя он еще не был широко известен. Две особенности, которые выделяют эти выставки, — это тип покупателей и реакция аудитории. Скульптуры были популярны среди эскимосских и неэскимосских коллекционеров произведений искусства, а также среди людей, которые обычно не коллекционируют эскимосское искусство. Публика также была сразу очарована его работами, особенно на выставках в галерее инуитов в Торонто и Центре искусств американских индейцев в Нью-Йорке. [ 5 ]

Театральный продюсер Макс Вайценхоффер назвал Ашевака одним из лучших современных канадских скульпторов, потому что он считал работы Аскевака отличными и уникальными среди произведений других художников-инуитов. Он считает, что они общеприняты и апеллируют к массовому большинству. Ученый Джордж Суинтон сравнил его с Генри Муром , известным английским художником, известным своими скульптурами. [ 5 ]

Выставки

[ редактировать ]
  • 1972: «Эскимосское фантастическое искусство», Университет Манитобы, Виннипег.
  • 1973: «Культуры Солнца и Снега: индейское и эскимосское искусство Америки», Монреальский музей изящных искусств , Квебек.
  • 1973: «Кару Ашевак: Духи», Центр искусств американских индейцев, Нью-Йорк.
  • 1973: «Скульптура Кару Ашевак из китового уса», Галерея Липпель, Монреаль.
  • 1973: «Духи», Галерея Франца Бадера, Вашингтон, округ Колумбия.
  • 1977: «Кару Ашевак», Художественная галерея Виннипега , Манитоба.
  • 1977: «Белая скульптура инуитов», Художественная галерея Университета Саймона Фрейзера, Бернаби, Британская Колумбия.
  • 1977: «Кару Ашевак (1940–1974): Скульптура», Галерея наверху, Виннипег.
  • 1978: «Приход и уход шамана: эскимосский шаманизм и искусство», Художественная галерея Виннипега, Манитоба.
  • 1980: «Резьба из китового уса и гравюры инуитов», Художественная галерея Мемориального университета Ньюфаундленда, Сент-Джонс.
  • 1983: «Шедевры инуитов: отрывки из коллекции индейцев и северных дел Канады», Коллекция канадского искусства МакМайкла , Кляйнберг, Онтарио.
  • 1985: «Уумаджут: образы животных в искусстве инуитов», Художественная галерея Виннипега, Манитоба.
  • 1986: «Современное искусство инуитов», Национальная галерея Канады , Оттава.
  • 1988: «Опираясь на сильные стороны: новое искусство инуитов из коллекции», Художественная галерея Виннипега, Манитоба.
  • 1988: «В тени солнца: современное искусство индейцев и инуитов в Канаде», Канадский музей цивилизации , Гатино, Квебек.
  • 1990: «Арктическое зеркало», Канадский музей цивилизации, Гатино, Квебек.
  • 1990: «Искусство инуитов из коллекции Гленбоу», Музей Гленбоу , Калгари.
  • 1994: «Преодолевая особенности наследия инуитов: Кару в Оттаве», в Национальной галерее Канады.
  • 1999–2000: «Резьба и идентичность: скульптура инуитов из постоянной коллекции», Национальная галерея Канады, Оттава.
  • 1999: «Иккайпаа: прославление искусства инуитов, 1948–1970», Канадский музей цивилизации, Гатино, Квебек.

[ 3 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Коллекции музеев и галерей, в которых постоянно хранятся его работы:

  • Художественная галерея Онтарио (Торонто)
  • Канадский музей цивилизации (Гатино, Квебек)
  • Музей Гленбоу (Калгари, Альберта)
  • Музей Херда (Финикс, Аризона)
  • Коллекция канадского искусства МакМайкла (Кляйнбург, Онтарио)
  • Монреальский музей изящных искусств (Квебек), Музей антропологии (Университет Британской Колумбии, Ванкувер)
  • Музей искусства инуитов (Торонто, Онтарио)
  • Центр северного наследия принца Уэльского (Йеллоунайф, Северо-Западные территории)
  • Квебекский музей изящных искусств (Квебек)
  • Национальный музей американских индейцев Смитсоновского института (Вашингтон, округ Колумбия)
  • Университет Альберты (Эдмонтон, Альберта)
  • Виннипегская художественная галерея (Манитоба)
  • Национальная галерея Канады (Оттава)
  • Коллекция произведений искусства инуитов Лорна Балшайна в международном аэропорту Ванкувера (Ванкувер, Британская Колумбия)
  • Галерея искусства инуитов TD в Центре Торонто-Доминион (Торонто, Онтарио)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Бесценный. «Кару Ашевак». По состоянию на 20 марта 2018 г. https://www.invaluable.com/artist/ashevak-karoo-2z2whovizy.

  1. ^ Перейти обратно: а б «Кароо Ашевак» . Артнет . Проверено 20 марта 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Ашевак, Кару (1977). Кару Ашевак, 1940–1974: Скульптура: 6–16 апреля 1977 г., открытие в среду, 6, 8–10 апреля . Галерея наверху.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Кару Ашевак - Биография художника Кару Ашевака» . www.askart.com . Проверено 28 марта 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и «Катилвик - Дом» . www.katilvik.com . Проверено 28 марта 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Ашевак, Кару; Блоджетт, Джин; Виннипегская художественная галерея (1977). Кару Ашевак: Художественная галерея Виннипега, 30 марта — 5 июня 1977 г. Виннипег: Художественная галерея Виннипега. ОСЛК   6224007 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Харрис, Памела (1976). Другой образ жизни: фотографии Спенс-Бэй СЗТ . Торонто: Впечатления. OCLC   464413128 .
  7. ^ Блоджетт, Джин. «Кароо Ашевак» . Канадская энциклопедия . Проверено 28 марта 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Кару Ашевакк Био» . ccca.concordia.ca . Проверено 28 марта 2018 г.
  9. ^ Мария фон Финкенштейн, «Искусство выживания», в книге « Скрыто на виду: вклад аборигенов в канадскую идентичность и культуру» , изд. Дэвид Р. Ньюхаус, Кора Дж. Вояджер и Дэн Бивон (Торонто: University of Toronto Press Incorporated, 2005), стр. 79.
  10. ^ «(Фэнтези) Фигура с птицами» . Национальная галерея Канады . Проверено 28 марта 2018 г.
  11. ^ Оже, Эмили Э (2004). Путь искусства инуитов: эстетика и история в Арктике и за ее пределами . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN  0786418885 . OCLC   57356400 .
  12. ^ Тейлор, Уильям Э. младший; Суинтон, Джордж (1968). «Доисторическое искусство Дорсета: дискуссия археолога и художника». Эскимосское искусство . Бобер. Виннипег: Компания Гудзонова залива.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Блоджетт, Джин; Виннипегская художественная галерея (1979). Приход и уход шамана: эскимосский шаманизм и искусство: Художественная галерея Виннипега, 11 марта — 11 июня 1978 года . Виннипег: Галерея. п. 36.
  14. ^ Асен Баликчи, Эскимос Нетсилик (Проспект Хайтс, Иллинойс: Waveland Press, 1989), 198.
  15. ^ Блоджетт, Джин; Виннипегская художественная галерея (1979). Приход и уход шамана: эскимосский шаманизм и искусство: Художественная галерея Виннипега, 11 марта — 11 июня 1978 года . Виннипег: Галерея. п. 89.
  16. ^ Хикман, Дебора (2002). «Гобелен: Северное наследие» . В Марии фон Финкенштейн (ред.). Нувисавик . Место, где мы ткут. Издательство Университета Макгилла-Куина. стр. 42–50 . ISBN  978-0-7735-2335-7 . JSTOR   j.ctt7zz9k.8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59dff2538c33139f7bdd175c7f6921f5__1719413460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/f5/59dff2538c33139f7bdd175c7f6921f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karoo Ashevak - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)