Джо Талирунили
Джо Талирунили (ок. 1893–1976) был гравером и скульптором инуков , который иногда рисовал. В списке указаны два разных места, где родился художник: лагерь на реке Кугаалук, Квебек . [ 1 ] или в 50 км к северу от Пувирнитука в Нунавик провинции , Квебек , в лагере Неахунгник. [ 2 ] Другая загадка – когда родился и когда умер художник. Департамент по делам индейцев и севера Оттавы сообщает, что он родился в 1893 году, но художник утверждает, что правильный год — 1906, но нет никаких указаний на то, какой это был месяц и день. Даты его смерти — 13 сентября 1976 г. или 11 сентября 1976 г. [ 2 ]
Миграция
[ редактировать ]Джо вырос в традиционном образе жизни инуитов. Когда он был моложе, он проводил большую часть времени со своим отцом, охотясь в районе Кууджуарапика и Ричмондского залива . [ 1 ] Инуиты переносят лагерь и следуют за карибу, что является частью их охотничьего образа жизни. Когда Талирунили был моложе, он был в миграции. Эта миграция была травмирующим инцидентом, произошедшим в жизни Джо.
Группа из примерно сорока человек направлялась в новые охотничьи угодья на острове в Гудзоновом заливе. Экипаж потерпел кораблекрушение, и льдина, на которой они находились, откололась от кромки морского льда. Людям приходилось использовать тюленьи шкуры, веревки и древесину от саней, чтобы сделать умиак (лодку из шкур). Они действовали против естественного времени таяния льда; некоторые люди не выжили. Лодка, полная людей, плыла несколько дней, прежде чем достигла берега. [ 3 ] Этот опыт повлиял и вдохновил художника на создание скульптуры «Миграция», которую еще называют «Джо Боутс». [ 2 ]
Воздействие искусства
[ редактировать ]Джо познакомился с неинуитским образом жизни в раннем возрасте, потому что его отец работал с старателями. В 1950-х годах в Пувирнитуке начали селиться неинуиты, что дало Талирунили возможность работать с ними, чтобы прокормить свою семью не только охотой. Это также дало ему возможность узнать о создании искусства гравюры, скульптуры и рисунка. [ 1 ]
Хронология творчества Талирунили
[ редактировать ]В 1950-е годы Талирунили больше сосредоточился на скульптурах. Он вырезал сцены миграции умиаков, мужчин и женщин-инуитов, сцены охоты и карибу. После десятилетия занятий скульптурой в 1960-х годах он занялся графикой. Во всех работах Джо, скульптурах, гравюрах и рисунках он рассказывает истории из своих традиций, детства и жизни людей, лагерной жизни, сцен охоты, сов, других животных и своих знаменитых «миграционных» работ.
Типография Пувирнитук
[ редактировать ]Джо Талирунили и его двоюродный брат Давидиалюк Аласуа Аммиту были одними из основателей типографии «Пувирнитук». За свою жизнь Джо сделал около семидесяти отпечатков. Его графика была включена в ежегодные коллекции печатных изданий Пувирнитука в 1960-х годах. В 1978 году одна из скульптур Джо была воспроизведена на канадской почтовой марке 1978 года. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Джо Талирунили». Архивировано 12 мая 2004 г. в Wayback Machine CyberMuse.
- ^ Jump up to: а б с Джо Талирунили Биография. Центр современного канадского искусства.
- ^ Миграция , гр. 1967, Джо Талирунили. Виннипегская художественная галерея. (получено 9 мая 2010 г.)
- ^ "Джо Талирунили". Архивировано 10 июля 2011 г. в Wayback Machine Feheley Fine Arts. (Проверено 9 мая 2010 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- Лернер, Лорен Р. и Мэри Ф. Уильямсон. Искусство и архитектура в Канаде: библиография и путеводитель по литературе, том 1. Онтарио: University of Toronto Press, 1991.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джо Талирунили , галерея изображений Центра современного канадского искусства
- Джо Талирунили (1893–1976), Бесценный.
- Камни, кости и швы: повествование через искусство инуитов. Голоса Тихоокеанского региона.
- Талирунили, Джо . Исторический фонд Канады.