Jump to content

Канадский исторический музей

Координаты : 45 ° 25'47 "N 075 ° 42'32" W  /  45,42972 ° N 75,70889 ° W  / 45,42972; -75,70889
Канадский исторический музей
Канадский исторический музей
Музей на другом берегу реки Оттава
Карта
Учредил 1856 г .; 168 лет назад ( 1856 ) [примечание 1]
Расположение 100 Laurier Street, Гатино , Квебек , Канада
Координаты 45 ° 25'47 "N 075 ° 42'32" W  /  45,42972 ° N 75,70889 ° W  / 45,42972; -75,70889
Тип Музей антропологии, культуры, этнологии и истории
Директор Кэролайн Дромагет (действующая) [1]
Председатель Кэрол Болье [1]
Архитектор Дуглас Кардинал
Владелец Канадский исторический музей
Веб-сайт www .исторический музей .что
Сеть Канадского исторического музея

Канадский исторический музей ( французский : Musée canadien de l'histoire национальный музей антропологии ) , канадской истории , культурных исследований и этнологии в Гатино , Квебек , Канада. Цель музея — пропагандировать наследие Канады, а также поддерживать соответствующие исследования. Музей расположен в здании площадью 75 000 квадратных метров (810 000 квадратных футов), спроектированном Дугласом Кардиналом .

Музей возник на базе музея, основанного Геологической службой Канады в 1856 году, который позже расширился и в 1910 году включил в себя отдел антропологии. В 1927 году учреждение было переименовано в Национальный музей Канады. Позже в 1968 году национальный музей был разделен на несколько отдельных учреждений, при этом отделы антропологии и истории человека образовали Национальный музей человека . Музей переехал на свое нынешнее место в Гатино в 1989 году и принял название Канадский музей цивилизации ( французский : Musée Canadien des Civilization в следующем году ). В 2013 году музей принял свое нынешнее название — Канадский исторический музей — и изменил свой мандат, чтобы подчеркнуть канадскую идентичность и историю.

Коллекция музея насчитывает более трех миллионов экспонатов и документов, некоторые из которых выставлены в постоянных экспозициях музея. Музей также проводит и организует ряд временных, передвижных и онлайн-выставок , таких как Виртуальный музей Новой Франции .

Ранний музей (1856–1968)

[ редактировать ]

Канадский исторический музей возник в результате коллекционерских усилий Геологической службы Канады (GSC), организации, основанной в 1842 году в Монреале . [2] В 1856 году Законодательное собрание провинции Канада приняло закон, который позволил GSC создать музей для экспонирования предметов, найденных в ходе геологических и археологических поездок; с музеем, первоначально созданным в Монреале на улице Грейт-Сент-Джеймс (ныне улица Сен-Жак ). [2] С 1862 по 1863 год в музее проходила первая этнологическая выставка, на которой были представлены каменные орудия труда и фрагменты керамики коренных народов . [2] В 1877 году мандат музея был официально расширен и теперь включает изучение современной фауны и флоры, а также истории человечества, языков и традиций. [2]

В 1881 году музей переехал из Монреаля в центр Оттавы, в то, что сейчас называется зданием бывшей геологической службы Канады ; хотя места в новом здании вскоре оказалось недостаточно: Королевское общество Канады с просьбой обратилось к федеральному правительству построить новое здание для музея к 1896 году. [2] Предварительный план нового здания был составлен к 1899 году, хотя работы над зданием начались только в 1906 году. [2] В следующем году управление музеем было передано от GSC Департаменту горной промышленности , при этом мандат формально был расширен за счет включения антропологических исследований. [2] Новое здание музея, Мемориальное здание музея Виктории , также было завершено в 1910 году, хотя оно не было открыто для публики до 1911 года. [2]

Витрины с предметами для временной выставки в Национальном музее Канады в 1912 году.

В 1910 году при Департаменте горной промышленности в музее официально было создано антропологическое подразделение под руководством Эдварда Сепира . [2] [3] Другой антрополог, Мариус Барбо , также был нанят музеем в следующем году для оказания помощи Сапиру. [4] Подразделению антропологии было поручено сохранить культурное наследие жителей Канады и собрать предметы, связанные с этими культурами. Под руководством Сапира исследования института первоначально были сосредоточены на общинах аборигенов по всей Канаде, которые, по их мнению, находились под угрозой из-за быстрой аккультурации. [5] Первые антропологические выставки музея были организованы Сапиром и его протеже Францем Боасом . [6] С этого периода музей стал центром канадской антропологии, привлекая известных антропологов, в том числе Даймонда Дженнесса . после Второй мировой войны [4]

В 1927 году музейное подразделение Департамента горной промышленности было переименовано в Национальный музей Канады . [3] В 1950 году управление Национальным музеем передается из Департамента горной промышленности в Департамент ресурсов и развития . [2] В 1965 году музей был разделен на два филиала: один посвящен естествознанию, а другой — истории человечества. [2] В последующие десятилетия мандат музея еще больше расширился: в 1958 году музей взял на себя управление Канадским военным музеем , а в 1964 году его филиал по истории человечества создал исторический отдел. [2]

Музей антропологии и истории (1968 – настоящее время)

[ редактировать ]

1 апреля 1968 года филиалы Национального музея Канады были официально разделены на отдельные музеи. [2] Канадский исторический музей возник на базе отдела истории человечества, первоначально зарегистрированного как Национальный музей человека . [2] Отделение естествознания бывшего Национального музея Канады стало Национальным музеем естественных наук (позже переименованным в Канадский музей природы ), а отделение науки и технологий стало Национальным музеем науки и технологий (позже переименованным в Канадский музей науки и технологий). Музей ). [2] Корпорация национальных музеев Канады была создана федеральным правительством для управления этими национальными музеями, в дополнение к Национальной галерее Канады . [3] Хотя учреждения были разделены, Национальный музей человека и Национальный музей естественной истории продолжали делить здание Мемориала Виктории; Западную половину здания занимает Национальный музей человека. [2]

В апреле 1972 года Национальный музей человека создал отдел коммуникаций, чтобы обеспечивать связь со средствами массовой информации относительно образовательных и информационных программ музея. [7] В 1970-е годы сотрудники учреждения приняли философию, в которой особое внимание уделялось публичному доступу к его коллекции наследия. [8] Поскольку в здании Мемориального музея Виктории не было достаточно места для демонстрации растущей коллекции музея, коллекция и персонал музея были разбросаны по 17 зданиям, причем эти здания действовали как децентрализованные подразделения музея. [8]

В 1980 году управление корпорацией Национальных музеев Канады передается Департаменту коммуникаций . [2] В следующем году, в июне 1981 года, кабинет министров Канады утвердил несколько планов, касающихся нескольких национальных музеев Канады , включая перевод Национального музея человека в новую структуру. [8] План был официально объявлен общественности в феврале 1982 года. [8] После изучения потенциальных мест увидели четыре объекта в Оттаве и один в Гатино . [9] участок, приобретенный Национальной комиссией по капиталу В качестве места для нового музея был выбран (NCC) у компании EB Eddy в Гатино; из-за того, что это уже была государственная земля, она была связана с бульваром Конфедерации и потому, что она была хорошо видна с реки Оттава . [9] Это место было также выбрано потому, что NCC хотел развивать Халл и включить его в дизайн столичного региона; в то время как чиновники в Гатино имели аналогичные желания превратить эту территорию в городской парк . [9] 10 февраля 1983 года публике было объявлено о месте расположения нового музея; а компания Douglas Cardinal Architect Limited была названа архитектором-дизайнером проекта совместно с монреальской архитектурной фирмой Tétreault, Parent, Languedoc et Associés. [10] Дизайн, созданный Кардиналом, был одобрен в 1983 году Кабинетом министров Канады . [11]

Мемориальная доска внутри музея, посвященная открытию нового здания генерал-губернатором Канады в июне 1989 года.

Чтобы избежать языковых стереотипов, в 1986 году название музея было изменено на Канадский музей цивилизации . [12] В 1988 году учреждение поглотило музей, находившийся в ведении отдела министра , ответственного за Канадскую почтовую корпорацию , хотя его филателистическая коллекция была передана в Национальный архив Канады . [2] Музей открыл свое новое здание в Гатино в 1989 году. Однако в здании открылись только две постоянные выставки: Канада-холл и выставки, посвященные коренным народам северо-западного побережья Тихого океана , поскольку нехватка бюджета не позволила музею открыть выставки, которые он изначально планировал. планируется сделать музеем. [13]

В 1990 году Закон о музеях федеральное правительство приняло , заменивший несуществующую Корпорацию национальных музеев Канады и сформировавший несколько новых организаций для управления национальными музеями Канады ; с корпорацией Канадского музея цивилизации, образованной 1 июля 1990 года для управления Канадским музеем цивилизации и Канадским военным музеем. [2]

В 2007 году музей организовал временную выставку « Сокровища Китая » в партнерстве с Национальным музеем Китая . Благодаря партнерству артефакты покинули Китай и были выставлены только в Канадском музее цивилизации. В рамках соглашения Канадский музей цивилизации подготовил артефакты коренных народов Канады для своей собственной выставки « Первые народы Канады: шедевры из Канадского музея цивилизации » в Дворцовом музее в Пекине . [14]

В октябре 2012 года Джеймс Мур , министр канадского наследия , объявил, что министерство выделит 25 миллионов долларов на капитальный ремонт музея и реконструкцию зала Канады. [15] Позже правительство объявило о планах обновить и вновь открыть галерею в 2017 году, что приурочено к 150-летию Канады . [16] Около 24 000 человек из девяти канадских городов были опрошены по поводу обновлений выставки. [17] [18] Музей консультировался с комитетом по женской истории, комитетом по истории коренных народов и тремя комитетами по историческим периодам. [18]

Вывеска возле музея с новым названием в 2016 году.

В декабре 2013 года Закон о Канадском историческом музее получил королевскую санкцию, которая изменила мандат музея с создания коллекции с «особым, но не исключительным упоминанием Канады» на коллекцию, которая расширяет знания о канадской истории и самобытности; [19] и расширение тематики музея, включив в него социальную и политическую историю. [4] Закон также изменил название учреждения с Канадского музея цивилизации на Канадский исторический музей . Канадский почтовый музей , отдел корпорации Канадского музея цивилизации, действовавший внутри учреждения, был закрыт в 2012 году в результате преобразования музея в Канадский исторический музей. [3]

Некоторые критиковали новый мандат и обновление Зала Канады как часть более широкого плана действующего консервативного правительства по перенаправлению общественного исторического понимания на акцент на аспектах канадской военной истории и монархизма ; а также исключить проблемные элементы канадской истории в пользу достижений. [16] [20] Однако в музее утверждают, что новые экспонаты, запланированные для музея, будут включать ряд тем и тем, а также будут исследовать «темные эпизоды» страны. [21] Обновленная галерея была завершена примерно за 30 миллионов долларов и была открыта в День Канады в 2017 году принцем Уэльским Чарльзом и Мелани Жоли министром канадского наследия . [22] Опасения партизан улеглись после того, как для публики был открыт Зал истории Канады. [23] [24]

Вид с воздуха на объект: кураторское крыло на переднем плане и южное крыло на заднем плане.

Музей расположен на участке земли площадью 9,6 га (24 акра), ранее известном как Парк Лорье . Музей является первым канадским национальным музеем, который будет расположен на Гатино стороне национального столичного региона , и первым, который будет расположен рядом с рекой Оттава . [11]

Участок ограничен западной точкой доступа к мосту Александра , рекой Оттава на востоке, фабрикой по производству бумаги на юге и улицей Лорье на западе. [9] Средняя часть участка простирается на 235 метров (771 фут) от Лорье-стрит до реки. [9] От Лорье-стрит участок спускается к реке Оттава с уклоном 5,5% ; при этом часть собственности, ближайшая к Лорье-стрит, находится на высоте 53,5 метра (176 футов), а набережная находится на высоте 41 метр (135 футов). [9] Из-за небольшой высоты здания строительство музея было ограничено частью здания, расположенной ближе к улице Лорье. [9]

Нижняя площадь музея. Лестница на заднем плане ведет на входную площадь музея.

На территории расположено здание музея с двумя крыльями. Два крыла расположены вокруг и соединены большой полусферической входной площадью, на которой расположены пункты общественного питания, гостиная, библиотека и подземная парковка. [25] Парковая зона и открытое пространство между двумя крыльями призваны символизировать «равнины, по которым мигрировало человечество» на протяжении тысячелетий. [26] Большая лестница к востоку от входной площади спускается к нижней площади музея и садам, прилегающим к прибрежному парку. [27]

Пешеходная и велосипедная дорожка расположена в прибрежной части объекта, а дорожки продолжаются на север до парка Жака-Картье , муниципального парка к северу от объекта. [9]

Здание площадью 75 000 квадратных метров (810 000 квадратных футов) было спроектировано Дугласом Кардиналом. [4] Инфраструктура здания включает около 56 000 квадратных метров (600 000 квадратных футов) бетона и 7300 тонн стали. [4] Кардинал стремился создать «скульптурную икону» страны, а тогдашний премьер-министр Пьер Трюдо призвал его разработать символ, который «воплотил бы нашу культуру». В результате это здание стало первым строением в столичном регионе, в котором использованы архитектурные решения коренных народов. [11] На проект здания Кардинала во многом повлияло его понимание того, как география повлияла на формирование истории и культуры Канады. [28]

Атриум, прилегающий к театру музея.

Здание музея имеет выставочную площадь более 25 000 квадратных метров (270 000 квадратных футов), больше, чем любой другой музей в Канаде. Помимо выставочных площадей, в здании также есть три ресторана, бутик и два театра живых выступлений, в том числе театр на 500 мест для живых выступлений. [4] [29] В здании также есть 3D-кинотеатр на 295 мест, в котором используется цифровой проектор Barco . До установки проектора Barco в 2016 году в 3D-кинотеатре использовался проектор IMAX и он назывался кинотеатром IMAX. [30]

Вода забирается из реки Оттава для обогрева и охлаждения здания. [29] Энергетические потребности здания удовлетворяются двумя подстанциями в Гатино, а также двумя дополнительными резервными генераторами на случай, если обе подстанции выйдут из строя. [31]

Экстерьер

[ редактировать ]
Фасад здания облицован камнем Тиндаля.

Внешний вид здания облицован камнем Тиндаля площадью 30 000 квадратных метров (320 000 квадратных футов) ; [4] при этом материал выбран из-за его долговечности и связи с ледниками. [26]

Кардинал стремился построить структуру, которая бы «струилась по контурам земли», а простые линии и формы могли бы использоваться для отображения идеи движения. [28] Дизайн здания основан на стилях модерна, чтобы проиллюстрировать географию Канады в конце последнего ледникового периода, когда ландшафт был в основном однородным; некоторые элементы здания напоминают иглу земляные домики и длинные дома . [25]

Здание включает в себя консольное северное/кураторское крыло и южное крыло, в котором находится большая часть общественных помещений музея, включая его галереи и театры. [25] Кураторское крыло было спроектировано так, чтобы напоминать обнажения Канадского щита , а южное общественное крыло со стеклянным Большим залом было призвано напоминать образ тающего ледника. Медная крыша южного крыла символизирует заселение растительностью земель, когда-то покрытых ледниковым покровом. [26] Медная крыша имеет площадь около 11 000 квадратных метров (120 000 квадратных футов) и весит около 90 тонн. [4] Оба крыла имеют изогнутую форму со стороны реки, что позволяет гармонировать с ландшафтом, хотя фасад со стороны улицы более угловатый. [25]

Кураторское/северное крыло
Южное крыло
Внешний вид музея

NCC наложил несколько ограничений на проект здания, согласно которым здание не закрывает вид на реку Оттава и не загораживает очерченные «смотровые конусы» Парламентского холма со стороны реки Гатино. [32] Из-за этих ограничений здания были спроектированы низкопрофильными, чтобы не загораживать вид на здания через дорогу. [25] С определенных ракурсов здание выглядит как два отдельных павильона, из проема между этими двумя секциями открывается беспрепятственный вид на Парламентский холм с Лорье-стрит. [25] Также необходимо было принять меры по защите экспонатов, выставленных в здании. Окна были с тройным остеклением и покрыты пленкой, которая помогает удерживать лучистое тепло и уменьшать солнечные ультрафиолетовые лучи, а Большой зал южного крыла был намеренно спроектирован так, чтобы на него попадал прямой солнечный свет только утром. [26]

Здание было спроектировано так, чтобы создать «постоянно меняющийся узор» теней на поверхности конструкции, при этом большая часть наружного освещения здания поддерживалась ниже 30 люкс , чтобы зрители могли видеть более глубокие тени ночью. [27]

Выставки

[ редактировать ]
Временная выставка гаитянского вуду в музее в 2012 году.

В музее проводится несколько постоянных и временных выставок по антропологии, этнологии и истории. На этих выставках экспонируются артефакты из коллекции музея. [33] Кроме того, передвижные выставки в музее время от времени проводятся . Музей также создал несколько онлайн-выставок , таких как Виртуальный музей Новой Франции . [34]

Постоянные экспозиции включают Зал первых народов, Зал истории Канады, Канадский детский музей, коллекцию канадских марок и две выставки, посвященные коренным народам северо-западного побережья Тихого океана в Большом зале здания. [4] Первый Народный Зал расположен на первом этаже здания, а Зал Канады расположен на третьем уровне здания. [35] Рядом с Большим залом расположен Первый Народный зал, а его выставки расположены на первом этаже. [4]

Выставка в Зале канадской истории, содержание которой включает темы коренных народов.

Многие из экспонатов, которые были спроектированы в 1980-х годах для нового здания, были созданы под влиянием директора музея Джорджа Ф. Макдональда , его личного восхищения искусством и культурой северо-западного побережья Тихого океана, а также коммуникационных теорий его наставника Маршалла Маклюэна . [36] Объединение экспонатов, рассказывающих о коренных народах Канады, с другими канадскими историческими экспонатами рассматривалось командой дизайнеров выставки, когда в 1980-х годах планировалось переместить музей. [35] Однако позже было решено изобразить обе темы как отдельные выставки, в результате чего обе выставки планировались разными командами с разными бюджетами. [35] Позже это решение было отменено в 2017 году, когда музей вновь открыл выставку в Зале канадской истории, в которой представлены экспонаты коренных народов. [37]

Первый Народный зал

[ редактировать ]
Экспонаты в Первом Народном зале в 2018 году

First Peoples Hall — это выставка, открытая в 2003 году, посвященная коренным народам Канады , инуитам и метисам . [38] Выставка занимает площадь 3300 квадратных метров (35 000 квадратных футов) на первом этаже здания. [39] В зале выставлено более 2000 предметов. [40] Большая часть выставочного пространства отведена под смену экспонатов, чтобы не отставать от современных взглядов на традиционные культуры и текущие проблемы. Тем не менее, в Первом народном зале есть место для долгосрочных выставок. Эти долгосрочные выставки исследуют темы, которые менее подвержены меняющимся интерпретациям; такие как древняя история, языки коренных народов и история взаимоотношений между культурами коренных народов и европейской культурой. [41] Выставка разделена на несколько разделов, таких как «Пути познания», «Древняя связь с землей» и «Прибытие незнакомцев». [42]

Экспонат в разделе «Древняя связь с землей» Первого Народного зала.

Выставка была призвана «деконструировать и заменить» истории, знакомые посетителям. [43] Экспонаты были разработаны для решения проблем стереотипного представления о идентичности коренных народов, а также разнообразия и культурных самобытностей между коренными народами; многие экспонаты связывают идентичность с земельными претензиями коренных народов в Канаде . [44] Кроме того, экспонаты были разработаны, чтобы изобразить коренные народы как живущие народы в современном мире. [41] Археологические экспонаты в Первом народном зале призваны подчеркнуть тот факт, что коренные народы Канады оккупировали эту землю с незапамятных времен и что история Канады имеет долгую и сложную историю, предшествовавшую европейской колонизации. Кроме того, многие из этих археологических экспонатов призваны противостоять идее евразийского технологического превосходства во время первого контакта с Америкой. [45] Выставка завершается современными экспонатами, посвященными недавним столкновениям между коренными и некоренными народами в Канаде из-за земли и ресурсов. [44]

Кураторская модель, использованная при разработке выставки, соответствовала предложениям, изложенным в рекомендациях федеральной целевой группы по музеям и первым народам 1992 года. [44] Содержание и послание First Peoples Hall были определены в ходе консультаций с общинами коренных народов по всей Канаде. [46] В соответствии с рекомендацией целевой группы установить партнерские отношения с представителями коренных народов, культура которых выставлялась, был сформирован консультативный комитет из 15 представителей коренных народов, чтобы помочь определить тематическую структуру выставки и ее содержание. [44] В результате экспонаты в Первом Народном зале используют «многоголосый» подход, при котором на выставке можно выделить разные точки зрения; а объяснительные области, такие как археология, этнология и традиционные знания коренных народов, сопоставляются и в некоторых случаях противоречат друг другу. [44]

Зал канадской истории

[ редактировать ]
Входной узел Зала истории Канады с большой картой Канады, украшающей его центральную часть.

Зал канадской истории — это выставка, посвященная истории Канады. Зал истории Канады имеет площадь около 4690 квадратных метров (50 500 квадратных футов) и включает более 14 проекторов и 58 экранов, используемых на выставке. [15] [47] Выставка включает в себя три галереи и длинный изогнутый переход, который служит входом в три галереи. Входная дорожка украшена 101 силуэтом канадских культурных символов и мероприятий, а также национальных достопримечательностей. [48] Галереи Зала канадской истории сосредоточены вокруг центра, спроектированного Дугласом Кардиналом так, чтобы он напоминал водопад Шодьер . [11] На полу хаба размещено большое изображение Канады размером 15,5 на 9,5 метров (51 х 31 фут). Изображение Канады состоит из 121 спутниковой фотографии, сделанной Канадским космическим агентством , которые были объединены в единое изображение. [18]

Выставка суммирует более чем 15 000 лет истории и разделена на три галереи, ориентированные на разные эпохи: «Ранняя Канада: с древнейших времен до 1763 года», «Колониальная Канада»: с 1763 по 1914 год и «Современная Канада: с 1914 года до наших дней». [17] [18] Первые две галереи расположены на одном этаже, а третья галерея занимает мезонин над двумя галереями. [49] Галереи предназначены для демонстрации событий и «поворотных моментов» каждой эпохи посредством мультимедийных презентаций и выставленных артефактов. [48] Каждая галерея дополнительно разделена на шесть отдельных «виньеток», тематически разных, но связанных друг с другом. [17] [23] Виньетки в основном организованы по времени, хотя некоторые из них специально посвящены конкретному аспекту канадской истории. [23] Выставка использует в основном дидактический подход к своей теме и уделяет особое внимание политической и экономической истории страны, а также опыту коренных народов. [24] По словам руководителя выставочной группы Дэвида Моррисона, коренные народы и их отношения с приезжими станут важной всеобъемлющей темой Зала истории Канады. [37]

Выставка, посвященная дебатам о Великом канадском флаге в Зале истории Канады, на которой Джоан О'Мэлли сшила первый выставленный на выставке флаг Кленовый лист .

Ранние исследования Канады дают краткое изложение истории коренных народов до прибытия европейцев, а также ранних канадских колоний, таких как Новая Франция . [17] Галерея включает в себя артефакты коренных народов, повествовательные отчеты о взаимодействии коренных народов между норвежскими, английскими и французскими исследователями, а также подробные отчеты о торговле мехом в Северной Америке , распространении болезней среди коренного населения и бобровых войнах . [22] Колониальная Канада исследует Канаду под британским правлением с момента завоевания Новой Франции , а также Канаду после Конфедерации до 1914 года. Современная Канада исследует недавнюю историю Канады, вплоть до прибытия сирийских беженцев в 2010-х годах. [17] [18] Последние две галереи представляют подробную историю Семилетней войны , договоров, подписанных между различными группами коренных народов и Короной, стремления к ответственному правительству , Канадской Конфедерации , мировых войн, системы школ-интернатов канадских индейцев , квебекского национализма и мультикультурализма в Канада . [22]

В Зале истории Канады выставлено более 1500 экспонатов. [48] Исторические артефакты включают резьбу из слоновой кости возрастом от 3600 до 3900 лет, которая считается старейшим изображением человеческого лица, найденным в Канаде; пальто Джеймса Вулфа ; носил и наручники, которые Луи Риэль перед казнью; Ришара Мориса хоккейная майка ; Терри Фокса футболка Томми Дугласа ; шляпа провозглашение Конституционного закона 1982 года подписала ; стол, на котором королева Елизавета II в 1982 году Рэнди Бахмана ; Гитара и швейная машинка, на которой Джоан О'Мэлли сшила первый флаг «Кленовый лист» . [18] [24] [48] [49] На выставке представлено 40 линейных фильмов, в том числе «Истории происхождения» — фильм, иллюстрирующий, как, по мнению Анисинаабе, образовалась Земля. Истории происхождения выставлены вдоль изогнутой стены входа в Зал истории Канады. [47]

Модульная структура экспонатов позволяет музею легче менять сегменты. Количество экспонатов в галереях также может расшириться, при этом музей зарезервирует достаточно места для добавления новых экспонатов в трех галереях. [23]

Пред-2017 выставка

[ редактировать ]
Церковь Святого Онуфрия в Зале истории Канады в 2018 году. Украинская церковь начала 20-го века - единственная сохранившаяся диорама в натуральную величину из бывшего экспоната Зала Канады.

Предшественник Зала канадской истории, Зал Канады, открылся в качестве первой выставки в музее в 1989 году. [50] Оригинальная выставка была разделена на 23 модуля, расположенных в хронологическом порядке, начиная со времени норвежской колонизации Северной Америки . [50] Целью галереи было продвижение канадского мультикультурализма, изображая социальную историю, изображающую «марш иммигрантов» с востока на запад, а также успех различных групп в Канаде. [24] Однако эти модули мало что давали для углубленного рассмотрения доколониальных культур коренных народов, которые изучались только на других выставках музея до обновлений Зала Канады в 2010-х годах. [50] Оригинальный дизайн зала «Канада» воссоздал историческую обстановку с историческими комнатами и полномасштабными историческими зданиями, включенными в выставку; отражающие теории Маклюэна и инновации, принятые развлекательными павильонами, такими как Epcot Диснея . [51]

Canada Hall был закрыт для публики в сентябре 2014 года, чтобы обеспечить возможность ремонта и значительного обновления выставки. [52] Выставка, вновь открывшаяся в 2017 году, существенно изменила свой первоначальный дизайн. [23] В рамках обновления выставки почти все диорамы в натуральную величину были демонтированы. Церковь Святого Онуфрия, оригинальная украинская церковь начала XX века из канадских прерий , которая позже была перенесена в музей, является единственной сохранившейся диорамой в натуральную величину на выставке. [23] [53]

Канадский детский музей

[ редактировать ]
Экспонаты Канадского детского музея

Канадский детский музей - крупнейший выставочный центр Канады, спроектированный специально для детей, площадью более 3000 квадратных метров (32 000 квадратных футов). Музей использует более 15 000 артефактов, реквизита и подручных предметов для использования на своих выставках и программах. К таким предметам относятся произведения искусства, одежда, игры, фотографии и игрушки. [54] В состав музея входит Международная деревня, а также достопримечательности в канадском стиле, которые были добавлены в выставку в 2007 году. [55]

В 2018 году музей объявил, что в январе 2020 года проведет проект обновления. Музей объявил, что реконструкция будет отражать то, как дети играют и учатся, и уберет с выставки более устаревшие экспонаты, такие как почтовое отделение и телефонная будка. [56] Он вновь открылся в мае 2022 года. [57]

Коллекция канадских марок

[ редактировать ]

Коллекция канадских марок насчитывает более 3000 марок и включает в себя все канадские марки, выпущенные с 1851 года. Коллекция марок хранилась в Канадском почтовом музее до 2012 года, когда почтовый музей закрылся, а его коллекция марок была переведена в Канадский исторический музей. . [58] Канадский исторический музей открыл постоянную экспозицию коллекции в 2014 году в сотрудничестве с Почтой Канады . Марки, представленные на выставке, представлены артефактами, которые либо послужили вдохновением для ее создания, либо использовались для изготовления марки. [59]

Выставки в Большом зале

[ редактировать ]
Выставки в Большом зале

В Большом зале представлены две постоянные выставки, посвященные коренным народам северо-западного побережья Тихого океана, «Первым народам северо-западного побережья» и «С незапамятных времен — цимшианская предыстория» . Экспонаты включают тотемные столбы и другие артефакты. [4] [38] Выставки были разработаны в результате сотрудничества кураторов музея и специалистов по культуре коренных народов в 1980-х годах. [60]

​​большая фреска под названием « Утренняя звезда» В 1993 году к купольному потолку Большого зала была добавлена . Фреска была создана Алексом Жанвье и является символом жизни и истории коренных народов. [61] Помимо двух постоянных выставок, Большой зал также используется для проведения других крупных мероприятий. [11] Помимо постоянных выставок, Большой зал также использовался для проведения временных выставок.

Коллекции

[ редактировать ]
Погребальный ящик Берегового Салиша из коллекции музея.

По состоянию на июнь 2021 года постоянная коллекция Канадского исторического музея насчитывает более трех миллионов артефактов, документов, произведений искусства и других экземпляров. [62] Сюда входит более миллиона фотографий, 72 000 звукозаписей и 18 000 фильмов и видеокассет. Коллекция занимает около 4 километров (2,5 мили) полочного пространства. [63] Около 218 000 экспонатов были оцифрованы и доступны в Интернете музеем. [64]

Постоянная коллекция музея восходит к коллекции, созданной Геологической службой Канады в 1860-х годах. [63] Коллекция артефактов музея пополнилась благодаря исследовательским программам учреждения. [60] Первая коллекция, представляющая коренные народы, была создана Геологической службой Канады, а другие части коллекции были приобретены государственными чиновниками и миссионерами, работающими за пределами Оттавы. Коллекция продолжала расширяться после того, как в 1910 году был открыт отдел антропологии, и музей начал систематическую программу документирования культур и родословных коренных народов. [65]

Тотемные столбы на выставке в Большом зале

Коллекция предметов коренных народов в музее является крупнейшей в Канаде и единственной крупной коллекцией национального масштаба в стране. [16] Музей также обладает крупнейшей в мире коллекцией тотемных столбов. [66] Проект «Священные материалы» был создан музеем, чтобы помочь сохранить священные предметы коренных народов и облегчить репатриацию избранных предметов в соответствующие общины. Проект предоставляет средства представителям коренных народов для просмотра коллекций музея и обсуждения репатриации выявленных священных предметов, а также выявления других предметов в коллекции, требующих ритуального ухода. [60]

Постоянная коллекция музея включает несколько небольших коллекций, таких как коллекция фермы Виндфилд . Коллекция Windfield Farm была приобретена музеем в 2013 году и содержит документы, фотографии, памятные вещи и трофеи, в том числе трофей Кентукки Дерби, выигранный Northern Dancer . [67] Коллекция флагов музея также является крупнейшей в стране. [68]

Звери королевы — геральдические скульптуры в коллекции музея.

Среди других примечательных предметов постоянной коллекции музея - телефон Contempra , первый телефон, разработанный и произведенный в Канаде; [69] сироп от кашля от пандемии гриппа 1918 года ; [70] оригинальный гипс для Билла Рида картины « Дух Хайда-Гвайи» ; [71] десять больших геральдических скульптур, известных как «Звери королевы» ; [72] и королевское платье, которое Елизавета II носила во время своих королевских туров по Канаде . [73] [74] В музее также хранится ряд хоккейных артефактов, в том числе используемые в играх клюшки Национальной хоккейной лиги , хоккейные карточки и самая старая из существующих в мире хоккейных клюшек . [75] Хоккейная клюшка датируется серединой 1830-х годов и была приобретена музеем в 2015 году за 300 000 долларов. [76]

Оригинальный гипс «Дух Хайда Гвайи Билла Рида » выставлен в Большом зале музея.

Помимо своей постоянной коллекции, Канадский исторический музей также управляет коллекциями совместно с другими учреждениями. В июле 1999 года музей заключил соглашение с Канадской ассоциацией медсестер (CNA), Канадским военным музеем и Национальным архивом Канады о создании Канадской коллекции истории медсестер. Эта коллекция включает более 9000 фотографий, 1600 аудиовизуальных материалов и более 35 метров (115 футов) текстовых записей из CNA, Ассоциации медсестер Канады и коллекции Хелен Муссаллем . Около 950 задокументированных артефактов из этой коллекции хранятся в Канадском историческом музее. [77] Среди предметов коллекции Канадского исторического музея — 167 шапочек медсестер, датированных 1895–1983 годами. [78] В июне 2005 года в музее открылась временная выставка, посвященная этой коллекции. [79] В 2021 году Канадский исторический музей заключил соглашение о размещении и хранении экспонатов из Зала спортивной славы Канады . [80]

Библиотека и архивы

[ редактировать ]

Ресурсный центр музея располагает библиотекой и архивом. По состоянию на 2015 год в библиотеке музея насчитывается более 60 000 книг, более 2 000 журналов и журналов, а также более 1 000 DVD, компакт-дисков и видеокассет. Коллекция редких и старинных книг музея включает Поля-Эмиля Бордюа ( «Refus Global» 1948) и Франсуа Ксавье де Шарлевуа Пьера «Историю и общее описание Новой Франции» (1744). [4]

Исследовать

[ редактировать ]

Коллекция музея используется для поддержки исследований в области антропологии, археологии, коренных народов Канады, лингвистики, материальной культуры, мультикультурных сообществ, социальной и политической истории и музеологии в Канаде. [63] Музей также издает собственный академический журнал Mercury Series ; по истории, археологии и антропологии. Журнал издается в партнерстве с University of Ottawa Press с 2012 года. [4] С 1970-х годов музей также издает академический журнал « Обзор материальной культуры» в сотрудничестве с Канадским музеем науки и технологий. Журнал представляет собой форум для исследования исторических артефактов, собранных канадскими музеями. [81]

Управление

[ редактировать ]
Канадский исторический музей
Канадский исторический музей
Обзор корпорации
Сформированный 1 июня 1990 г .; 34 года назад ( 1990-06-01 )
Предыдущая корпорация
  • Корпорация национальных музеев Канады
Штаб-квартира Гатино , Квебек
Ответственный министр
Головной отдел Канадское наследие
Ключевые документы
  • Закон о музеях
  • Закон о Канадском историческом музее

Канадский исторический музей находится в ведении федеральной корпорации Короны, одноименной находящейся в ведении Департамента канадского наследия . Музей является одним из двух национальных музеев, находящихся в ведении корпорации, второй — Канадский военный музей. [82] Корпорация также управляет Виртуальным музеем Новой Франции, виртуальным музеем и онлайн-выставкой Канадского исторического музея; [34] [82] и Виртуальный музей Канады — административная программа, которая поддерживает разработку онлайн-проектов для музеев и организаций, занимающихся культурным наследием по всей Канаде. [82] Виртуальный музей Канады представлял собой онлайн-портал для виртуальных выставок в Канаде до 2020 года, когда веб-сайт Виртуального музея Канады был закрыт, а проект был переориентирован на программу поддержки. [83]

Управление корпорацией осуществляется через попечительский совет, состоящий из 11 членов . Попечители назначаются министром канадского наследия с одобрения губернатора в совете . корпорации В свою очередь, совет назначает президента и главного исполнительного директора . [64] Корпорация отчитывается перед парламентом Канады через министра канадского наследия . Полномочия корпорации определены Законом о музеях . [64]

Корпорация была основана как Канадский музей цивилизации в июне 1990 года на основании Закона о музеях ; [2] Закон, в который позже были внесены поправки в 2014 году. [82] Корпорация приняла свое нынешнее название в 2013 году. [3] Корпорация Короны была одной из нескольких, пришедших на смену несуществующей Корпорации Национальных музеев Канады, корпорации Короны, которая управляла большинством национальных музеев страны до своего роспуска в 1988 году. [84]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В следующем году Геологический музей (позже переименованный в Национальный музей Канады) был основан Геологической службой Канады на основании Законодательного собрания провинции Канады . В 1968 году Национальный музей Канады был разделен, и его отделы истории человечества образовали Национальный музей человека. Национальный музей человека позже был переименован в Канадский музей цивилизации в 1986 году и в Канадский исторический музей в 2013 году.
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Профиль организации – Канадский исторический музей» . Назначения.gc.ca . Правительство Канады. 13 мая 2020 г. Проверено 26 августа 2020 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Хронология истории» . www.historymuseum.ca . Канадский исторический музей . Проверено 1 сентября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Дьюинг, Майкл (28 октября 2013 г.). «Законопроект C-7: Закон о внесении поправок в Закон о музеях с целью создания Канадского исторического музея и внесения соответствующих поправок в другие законы» (PDF) . Библиотека Парламента . Проверено 1 сентября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Понбриан, Пьер; Ярхи, Эли (24 июля 2015 г.). «Канадский исторический музей» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Историка Канады . Проверено 2 января 2022 г.
  5. ^ Лафоре 2014 , с. 235.
  6. ^ Филлипс и Филлипс 2005 , с. 696.
  7. ^ Нилсон, Лейганн К. (2003). «Развитие маркетинга в канадском музейном сообществе, 1840–1989» . Журнал макромаркетинга . 23 (1): 25. дои : 10.1177/0276146703023001007 . S2CID   144878586 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Необходимость новых помещений» . www.historymuseum.ca . Канадский исторический музей. 2004 . Проверено 2 декабря 2020 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Выбор места» . www.historymuseum.ca . Канадский исторический музей. 2004 . Проверено 2 декабря 2020 г.
  10. ^ «Выбор архитектора» . www.historymuseum.ca . Канадский исторический музей. 2004 . Проверено 2 декабря 2020 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Пейн, Элизабет (16 апреля 2017 г.). «Строители столицы: как архитектор Дуглас Кардинал спроектировал музей «для всех культур» » . ottawacitizen.com . Постмедиа сеть . Проверено 3 января 2022 г.
  12. ^ Ларад, Шэрон; Пеллетье, Йоханн М. «Посредничество в нейтральной среде: гендерно-инклюзивный или нейтральный язык в архивном описании». Архивариа . 35 : 104.
  13. ^ МакГи 1997 , с. 236.
  14. ^ Пилон и Принц 2013 , с. 5.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брэди и Арончик, 2015 , с. 176.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лафоре 2014 , с. 253.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Погружение в историю Канады в Канадском историческом музее» . коридорcanada.ca . Коридор франкоязычного наследия, культуры и туризма . Проверено 3 января 2022 г.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Фостер, Элли (28 июня 2017 г.). «Музей канадской истории представляет новое изображение истории Канады — всех ее 15 000 лет» . www.hilltimes.com . Издательство Хилл Таймс . Проверено 3 января 2022 г.
  19. ^ Лафоре 2014 , с. 252.
  20. ^ Брэди и Арончик, 2015 , с. 166.
  21. ^ Ричард 2014 , с. 55.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Баллингалл, Алекс (1 июля 2017 г.). «Принц Чарльз и Камилла открывают новый Зал канадской истории» . www.thestar.com . Корпорация Торстар . Проверено 2 января 2021 г.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Лаугс, Кристоф (20 октября 2017 г.). «Более чем Канада150: Новый зал канадской истории в Канадском историческом музее» . activehistory.ca . Университет Саскачевана и Университетский колледж Гурона . Проверено 3 января 2021 г.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Тейлор, Кейт (7 июля 2017 г.). «Многообразное прошлое Канады определит ее будущее» . www.theglobeandmail.com . Глобус и почта . Проверено 3 января 2022 г.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Архитектурная форма» . www.historymuseum.ca . Канадский исторический музей. 2004 . Проверено 23 декабря 2021 г.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Архитектурный символизм» . www.historymuseum.ca . Канадский исторический музей. 2004 . Проверено 23 декабря 2021 г.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Экстерьерные особенности и ландшафтный дизайн» . www.historymuseum.ca . Канадский исторический музей. 2004 . Проверено 23 декабря 2021 г.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Дизайнерское видение кардинала» . www.historymuseum.ca . Канадский исторический музей. 2004 . Проверено 2 декабря 2020 г.
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Канадский исторический музей» . www.djcarchitect.com . Архитекторы Дугласа Кардинала. 2021 . Проверено 2 января 2022 г.
  30. ^ Кокс, Эйдан (29 февраля 2016 г.). «Театр Исторического музея – модернизация в будущее» . ottawacitizen.com . Постмедиа сеть . Проверено 2 января 2022 г.
  31. ^ «Встреча с вызовом» . www.historymuseum.ca . Канадский исторический музей. 2004 . Проверено 23 декабря 2021 г.
  32. ^ «Вызовы» . www.historymuseum.ca . Канадский исторический музей. 2004 . Проверено 2 декабря 2020 г.
  33. ^ Опп, Джеймс (2001). «Выставка священного: материальные объекты, история религии и Канадский музей цивилизации». Исследования в области религии/науки Religieuses . 39 (3–4): 344. doi : 10.1177/000842980103000306 . S2CID   144304766 .
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Онлайн-выставки» . www.historymuseum.ca . Канадский исторический музей . Проверено 3 января 2022 г.
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дин и Райдер 2005 , с. 36.
  36. ^ Филлипс и Филлипс 2005 , с. 697.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ричард 2014 , с. 50.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Филлипс 2006 , с. 75.
  39. ^ Филлипс 2006 , с. 76.
  40. ^ «Первый Народный зал» . www.historymuseum.ca . Канадский исторический музей. 2021.
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б МакГи 1997 , с. 237.
  42. ^ Филлипс и Филлипс 2005 , с. 700–701.
  43. ^ Филлипс 2006 , с. 79.
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Филлипс 2006 , с. 77.
  45. ^ МакГи 1997 , с. 238.
  46. ^ Ричард 2014 , с. 45.
  47. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Зал канадской истории» . nlprod.com . Северное сияние Продакшн. 2020 . Проверено 2 января 2022 г.
  48. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Загляните в Зал истории Канады» . www.cbc.ca. ​Канадская радиовещательная корпорация. 27 мая 2017 года . Проверено 2 января 2022 г.
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Леблан, Даниэль (29 сентября 2016 г.). «Канадская трещина во времени: музей открывает новый поворот в национальной истории» . www.theglobeandmail.com . Глобус и почта . Проверено 3 января 2022 г.
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ричард 2014 , с. 38.
  51. ^ Ричард 2014 , с. 44.
  52. ^ «Зал канадской истории» . gsmproject.com . GSM-проекты. 2020 . Проверено 3 января 2022 г.
  53. ^ «Церковь Святого Онуфирия» . www.historymuseum.ca . Канадский исторический музей . Проверено 4 января 2021 г.
  54. ^ «Маленькие посетители добиваются огромного успеха в Канадском детском музее» . www.historymuseum.ca . Канадский исторический музей. 26 июля 2007 года . Проверено 4 января 2021 г.
  55. ^ «Канадский детский музей обретает новый облик, новый театр, новые достопримечательности» . www.historymuseum.ca . Канадский исторический музей. 17 января 2007 года . Проверено 4 января 2021 г.
  56. ^ «Детский музей ищет информацию, поскольку планирует капитальный ремонт» . www.cbc.ca. ​Канадская радиовещательная корпорация. 14 октября 2018 года . Проверено 4 января 2022 г.
  57. ^ «Канадский детский музей откроется позже в этом месяце | CityNews Ottawa» . ottawa.citynews.ca .
  58. ^ «Национальная коллекция марок переезжает в Исторический музей» . Гамильтон Зритель . Медиа Группа Метроленд. 21 марта 2014 года . Проверено 4 января 2022 г.
  59. ^ Макклелланд, Шивон (27 июля 2015 г.). «Коллекция канадских марок обрела новый дом в Канадском историческом музее» . www.canadiangeographic.ca . Канадские географические предприятия.
  60. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Пилон и Принц 2013 , с. 16.
  61. ^ Симпсон, Питер (15 сентября 2014 г.). «Утренняя звезда восходит лучше, чем когда-либо» . ottawacitizen.com . Постмедиа сеть . Проверено 5 января 2022 г.
  62. ^ Леблан, Даниэль; Свит, Кевин (22 июня 2022 г.). «Бывший генеральный директор Музея Ага Хана возглавит Канадский исторический музей» . www.cbc.ca. ​Канадская радиовещательная корпорация . Проверено 4 января 2022 г.
  63. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Информация о коллекции» . www.historymuseum.ca . Канадский исторический музей . Проверено 4 января 2022 г.
  64. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с "О" . www.historymuseum.ca . Канадский исторический музей . Проверено 3 января 2022 г.
  65. ^ Пилон и Принц 2013 , с. 15.
  66. ^ Манди, Джейн (27 мая 2019 г.). «Центр Оттавы снова на радаре» . vancouversun.com . Постмедиа сеть . Проверено 6 января 2022 г.
  67. ^ «Легендарная скаковая лошадь Northern Dancer получает полную музейную обработку» . www.theglobeandmail.com . Глобус и почта. 27 сентября 2013 года . Проверено 5 января 2022 г.
  68. ^ Кэмпбелл, Шейн (8 декабря 2021 г.). «Добро пожаловать в Аргайл, Манитоба: дом коллекции канадского флага» . www.readersdigest.ca . Журналы «Ридерс дайджест» . Проверено 6 января 2022 г.
  69. ^ Дичман, Брюс (15 августа 2018 г.). «Вспоминая культовое творение Оттавы — телефон Contempra» . ottawacitizen.com . Постмедиа сеть . Проверено 5 января 2022 г.
  70. ^ Ледерман, Марша (13 июня 2020 г.). «Музеи, вынужденные действовать быстро, используют методы быстрого реагирования на эпоху COVID» . www.theglobeandmail.com . Глобус и почта . Проверено 5 января 2022 г.
  71. ^ «Дух Хайда Гвайи» . www.aci-iac.ca . Институт искусств Канады . Проверено 5 января 2022 г.
  72. ^ Лонг, Дэвид; Уайтлоу, Гэвин (2013). «Приготовления начинаются». Большой день Лондона: Коронация 60 лет спустя . История Пресс. ISBN  9780752497556 .
  73. ^ Босуэлл, Рэнди (2 июня 2012 г.). «Бриллиантовый юбилей: украшенное драгоценностями платье королевы «Кленовый лист» в центре внимания Музея цивилизации» . vancouversun.com . Постмедиа сеть . Проверено 5 января 2022 г.
  74. ^ «Королевский гардероб» . www.historymuseum.ca . Канадский исторический музей. 25 июля 2011 года . Проверено 5 января 2022 г.
  75. ^ Сканлан, Уэйн (15 сентября 2017 г.). «Коллекционер продает музею хоккейные предметы за 2 миллиона долларов и надеется на постоянную экспозицию» . ottawacitizen.com . Постмедиа сеть . Проверено 5 января 2022 г.
  76. ^ Адамс, Джеймс (9 января 2015 г.). «Самая старая известная хоккейная клюшка в мире рассказывает очень канадскую историю» . www.theglobeandmail.com . Глобус и почта . Проверено 5 января 2022 г.
  77. ^ Бейтс, Додд и Руссо 2005 , с. 1–2.
  78. ^ Бейтс, Додд и Руссо 2005 , с. 2.
  79. ^ Бейтс, Додд и Руссо 2005 , с. 4.
  80. ^ Саэльхоф, Тодд (30 июня 2021 г.). «Зал спортивной славы Канады проникает в будущее, объединяясь с Музеем истории» . www.calgarysun.com . Постмедиа сеть . Проверено 25 сентября 2023 г.
  81. ^ Блэр, Дженнифер; Аллен, Томас, ред. (2015). Материальные культуры в Канаде . Издательство Университета Уилфрида Лорье. п. 11. ISBN  9781771120159 .
  82. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Годовой отчет 2019–2020» (PDF) . Канадский исторический музей. 2020. стр. 18–22. ISSN   2369-3312 . Проверено 7 января 2022 г.
  83. ^ «Цифровые музеи Канады выводят из эксплуатации веб-сайт Виртуального музея Канады» . www.digitalmuseums.ca . Цифровые музеи Канады. 2022 . Проверено 7 января 2022 г.
  84. ^ Ботвелл, Роберт (4 марта 2015 г.). «Национальные музеи Канады» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Историка Канады . Проверено 3 января 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: edf0ba40be5481323072e11c4010fad3__1721509440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/d3/edf0ba40be5481323072e11c4010fad3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canadian Museum of History - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)