Jump to content

Закон о вещании (Канада)

(Перенаправлено из Закона о вещании (1991 г.) )

Закон о вещании
Парламент Канады
  • Закон о радиовещании и внесении поправок в некоторые законы в отношении него и радиосвязи.
Цитирование СК 1991, с. 11
Принят Парламент Канады
Согласен на 1 февраля 1991 г.
Под управлением Канадское наследие
Изменено
Закон об онлайн-трансляции
Соответствующее законодательство
Статус: Изменено

Закон о радиовещании ( французский : Loi sur la radiodiffusion , получивший королевское одобрение 1 февраля 1991 года, является актом парламента Канады относительно вещания телекоммуникаций ) в стране. [1]

Закон о вещании определяет политику Канады в области вещания; определяет роль Канадской комиссии по радио, телевидению и телекоммуникациям (CRTC) как регулятора вещания; и устанавливает мандат CBC/Radio-Canada . Заявленная цель Закона о вещании — сохранить культурную структуру Канады — тем самым укрепляя ее экономические, политические и социальные структуры — путем поддержки творческих индустрий страны и обеспечения наличия и доступности, среди прочего, канадской музыки и рассказов. [1]

3 ноября 2020 года министр наследия Стивен Гильбо представил закон ( законопроект C-10 ), который обновит закон , включив в него услуги онлайн-вещания. [1]

Первая версия Закона о вещании получила королевское одобрение 23 июня 1936 года и впоследствии была обновлена ​​в 1958 году. Закон 1958 года создал Совет управляющих вещанием (BBG), который заменил Канадскую радиовещательную корпорацию в качестве регулятора вещания в Канаде. [2] В 1968 году Закон о вещании будет еще раз обновлен, на этот раз будет создана Канадская комиссия по радио и телевидению (CRTC), которая заменит BBG. [2] (Название CRTC было изменено в 1976 году на Канадскую комиссию по радио, телевидению и телекоммуникациям, что отражает передачу ей обязанностей по регулированию телекоммуникаций от Канадской транспортной комиссии.)

В законодательство 1968 года будут внесены поправки в 1991 году, после чего оно станет нынешним законодательством. [3] Это будет последняя крупная реформа Закона о телерадиовещании , предшествовавшая широкому распространению Интернета . [1]

Закон о канадском радиовещании 1932 и 1933 годов.

[ редактировать ]

В 1932 году премьер-министр Р.Б. Беннетт учредил парламентский комитет , Специальный комитет по радиовещанию, для проведения слушаний с целью определения основных проблем, с которыми сталкиваются канадские вещательные компании, по которым комитет вынесет последующие рекомендации. В марте и апреле Комитет заслушал различных свидетелей, которые приводили аргументы относительно федерального и провинциального контроля, а также частного и общественного вещания. [4]

В мае комитет отчитался перед парламентом, представив краткий отчет, в котором подчеркивалась важность радиовещания с точки зрения национальных потребностей, связанных с образовательным, социальным и культурным развитием. Комитет предложил разработать новую систему общественного вещания, которая будет включать: а) национальные мощные станции и б) вторичные маломощные станции, которые будут использоваться в общественных, образовательных и экспериментальных целях. Эта новая система будет получать доход как от рекламы, так и от лицензионных сборов, и будет управляться комиссией из трех человек (а также назначаемыми провинцией помощниками комиссара), которая имеет полномочия регулировать все аспекты системы. [4]

26 мая 1932 года правительство Беннета приняло Закон о канадском радиовещании , во многом основанный на рекомендациях Комитета. Этот закон создаст первый орган, регулирующий вещание в Канаде, - Канадскую комиссию по радиовещанию (CRBC), которой будет поручено регулировать и контролировать все канадское вещание, а также создавать национальную службу. В Законе также говорится, что воздух является общественным достоянием, и поэтому правительство должно играть определенную роль в контроле за его использованием. [4]

были внесены поправки В следующем году в Закон о канадском радиовещании , сделавшие CRBC подотчетным кабинету министров, а не парламенту, и, таким образом, предоставив Комиссии больше полномочий в принятии решений о найме, расходах доходов и покупке станций. Одним из первых важных решений CRBC будет установление 40-процентного ограничения на зарубежные программы. [4]

Закон о радиовещании 1936 и 1949 годов.

[ редактировать ]

В 1936 году С.Д. Хоу был назначен министром, ответственным за радиовещание, а в марте создает новый парламентский комитет по радиовещанию, который занимается общей деятельностью CRBC. [4]

26 мая комитет представляет свой отчет, в котором предлагается: а) создать национальную корпорацию для надзора за общественным вещанием; б) сделать эту новую корпорацию регулирующим органом в сфере вещания; и в) более тесное сотрудничество между этой новой государственной корпорацией и частными радиостанциями.

В следующем месяце Хоу представляет Закон о канадском вещании , предусматривающий создание нового вещательного агентства и роспуск CRBC. Этот закон получил королевское одобрение 23 июня 1936 года и создал CBC в качестве регулятора вещания в Канаде. [4] [2]

В 1949 году создается Королевская комиссия по национальному развитию в области искусств, литературы и науки (или Комиссия Мэсси) с мандатом на изучение радио- и телевещания в Канаде. Представляя свой отчет, одно из предложений Комиссии будет заключаться в предоставлении большего количества средств CBC посредством установленного законом гранта для разрешения негативного финансового положения корпорации. В соответствии с этим советом, среди прочего, в Закон о вещании вносятся поправки, предоставляющие CBC установленную законом субсидию сроком на пять лет. [4]

Закон о радиовещании 1958 и 1968 годов.

[ редактировать ]

18 августа 1958 года правительство Дифенбейкера представило новый Закон о радиовещании .

Этот закон будет включать в себя план по созданию нового регулирующего органа под названием « Совет управляющих вещанием» (BBG), а также по восстановлению роли CBC, тем самым сделав основной метод государственного вмешательства в вещание посредством регулирования. Новый закон также подтвердит, что, хотя CBC управляет национальной службой, BBG будет отвечать за национальную систему; следовательно, CBC должен отчитываться как перед своим министром, так и перед BBG. Более того, это сделает частные и государственные вещательные службы равными и наложит 25%-ный лимит на иностранную собственность. [4] [2]

В 1961 году вновь формируется Специальный комитет по радиовещанию. Одним из вопросов, которые предстоит решить Комитету, будет распространение новой технологии, называемой общественным антенным телевидением , при которой проводные системы принимают эфирные программы и ретранслируют их домохозяйствам по кабелю.

Председатель BBG, среди прочего, задается вопросом, можно ли рассматривать кабельное вещание как вид вещания, а президент CBC Альфонс Уиме утверждает, что определение вещания, содержащееся в Законе о вещании, следует расширить, включив в него кабельное телевидение. Другим предложением было бы переопределить концепцию самого вещания, изменив ее с чего-то, что связано с передачей и контролем радиоволн, на фактический «конечный эффект», при котором действительно важным является конечный прием программ домохозяйствами. Принимая во внимание эти вопросы, Комитет предложил бы обратиться в Верховный суд по вопросам, касающимся а) конституционной юрисдикции в отношении кабельного телевидения (т.е. проводных систем) и б) могут ли такие системы считаться вещательными в соответствии с Законом о вещании . [4]

Наконец, в 1963 году Дуглас Фишер внес поправки в Закон о радиовещании , чтобы охватить «любую систему, работающую с целью получения прибыли, которая извлекает из эфира волны Герца и ретранслирует их на проводные системы в домах». [4]

В настоящее время кабельные системы остаются нерегулируемыми, и их рост продолжает зависеть исключительно от рынка. В марте 1964 года комитет, состоящий из членов BBG и Министерства транспорта, предложил, что один из способов восстановить федеральную юрисдикцию в отношении кабельного телевидения - это расширить мандат BBG. Расширив «объекты и цели» Закона, включив в него как станции, принимающие коммерческое вещание , так и станции, питающие системы кабельной ретрансляции , BBG может регулировать эти организации таким образом, чтобы их деятельность «соответствовала общественным интересам в приеме разнообразная и всеобъемлющая служба вещания». В мае создается Специальный консультативный комитет по телерадиовещанию для изучения Закона о телерадиовещании и рекомендации изменений. [4]

17 октября 1967 года канадское правительство представило закон, призванный установить «законодательную политику вещания в Канаде и возложить ответственность за интерпретацию и реализацию этой политики на независимый государственный орган». Среди прочего, законопроект стремился создать новый регулирующий орган, Канадско-радиотелевизионную комиссию (CRTC), а также заложить основу для неизбежного регулирования кабельного телевидения, включив термин «предприятие вещания», включающий как передачу, так и прием. предприятия. [4]

Закон о вещании был принят 7 февраля 1968 года и стал законом 1 апреля. В рамках нового законодательства недавно созданный CRTC заменит BBG в качестве органа, контролирующего все аспекты канадской системы вещания. [2]

1970-1990-е годы

[ редактировать ]

15 января 1970 года председатель CRTC Пьер Джуно заявил, что регулирование кабельного телевидения федеральным регулирующим органом соответствует целям Закона о вещании . В 1973 году, когда Жерар Пеллетье стал министром связи , канадское правительство опубликовало зеленую книгу под названием «Предложения по коммуникационной политике Канады». В документе предостерегается от спутников прямого вещания и компьютерных систем, следующих по пути кабеля, который не регулировался в течение многих лет, прежде чем он, наконец, попал под действие Закона о вещании . [2]

В Закон 1968 года будут внесены поправки в 1991 году, после чего он станет действующим Законом. [3] Это будет последняя крупная реформа Закона о телерадиовещании , предшествовавшая широкому распространению Интернета . [1]

Структура

[ редактировать ]

Закон о вещании охватывает три основных раздела: политику вещания в Канаде; регулирующие полномочия CRTC; а также операционные процедуры и политика Канадской радиовещательной корпорации .

Закон устанавливает систему вещания, принадлежащую и контролируемую Канадцами, и включает положения, касающиеся канадского контента в программах и производстве. Он поощряет развитие канадского самовыражения и использование канадских талантов и творческих ресурсов. Особое внимание также уделяется отражению культурного разнообразия Канады: в разделе 3 говорится, что программы и возможности трудоустройства должны служить потребностям и интересам всех канадцев и отражать их различные обстоятельства.

Закон о вещании подчеркивает, что каждая вещательная компания несет ответственность за свои программы и что ожидается высокий стандарт программ. Однако конкретных упоминаний о программах насилия или пропаганде ненависти не существует.

CRTC решает проблемы насилия в СМИ и распространения сообщений о ненависти посредством своих правил для радио, телевидения, специализированных услуг и платного телевидения.

Если вещательная компания не соблюдает политику или правила Закона о вещании , CRTC может применить ряд санкций, таких как наложение штрафов или ограничение или отказ в подаче заявки станции на продление лицензии.

Предлагаемые поправки

[ редактировать ]

Поправка 1991 года станет последней крупной реформой Закона о телерадиовещании , предшествовавшей широкому распространению Интернета . [1]

В плане федерального бюджета на 2017 год правительство Канады предложило пересмотреть и модернизировать Закон о радиовещании , а также Закон о телекоммуникациях , чтобы «гарантировать, что канадцы продолжат получать выгоду от открытого и инновационного Интернета». В этом обзоре правительство «постарается изучить такие вопросы, как телекоммуникации и создание контента в эпоху цифровых технологий, сетевой нейтралитет и культурное разнообразие ». [5]

Позже в середине сентября того же года губернатор в совете издал приказ CRTC подготовить отчет о «новых моделях распространения вещания и о том, в какой степени они обеспечат динамичный внутренний рынок, поддерживающий производство канадского контента». [1] Отчет был выпущен CRTC в следующем году, 31 мая 2018 года, только в цифровом интерактивном формате. В докладе, озаглавленном «Использование перемен», рекомендуется всем, кто получает выгоду от деятельности в Канаде, также внести свой вклад в производство канадского контента. [6]

После доклада в июне 2018 года правительство приступило к «Обзору законодательства в области радиовещания и телекоммуникаций», назначив внешнюю комиссию для рассмотрения вопросов, впервые изложенных в бюджете на 2017 год, то есть канадской законодательной базы в области связи. [7] 13 декабря 2019 года в мандатных письмах министра канадского наследия и министра промышленности были включены обязательства по модернизации Закона о вещании и обеспечению того, чтобы «интернет-гиганты» вносили свой вклад в канадский контент на обоих официальных языках . [1]

29 января 2020 года Группа по обзору представила свой окончательный отчет под названием «Будущее коммуникаций Канады: время действовать» министру промышленности Навдипу Бейнсу и Стивену Гильбо министру канадского наследия . В нем Группа настаивает на включении онлайн-вещателей в нормативно-правовую базу Канады. [1] [7] Комиссия также призвала прекратить рекламу на CBC, одновременно рекомендовав обязать потоковые сервисы (такие как Netflix и Amazon Prime Video ) финансировать создание канадского контента . [8]

Закон об онлайн-трансляции

[ редактировать ]

3 ноября 2020 года министр канадского наследия Стивен Гильбо предложил закон об обновлении закона с учетом растущей популярности интернет-видео и цифровых медиа, действуя во исполнение срочных рекомендаций Группы по обзору о включении интернет-предприятий в нормативный надзор CRTC. . [9] [10]

Законопроект C-10 вызвал неоднозначную реакцию. Критики предложенного закона утверждают, что он наделяет CRTC невероятными полномочиями, которые являются неизбираемыми регулирующими органами и получают очень мало указаний со стороны парламента или правительства. [11] Университета Оттавы Профессор Майкл Гейст ряд давних правил признал, что законопроект удаляет из Закона , которые были направлены на защиту канадской системы вещания, включая требование о том, чтобы все вещательные компании принадлежали и контролировались Канадцами, а также ожидание, что вещательные компании возлагают " максимальное использование и ни в коем случае не меньшее, чем преимущественное использование» канадских талантов в программировании, [12] [13] [10]

Удаление исключения для пользовательского контента из законопроекта в социальных сетях также вызвало критику за потенциальное введение интернет-цензуры ; Бывший комиссар CRTC Питер Мензис заявил, что «предоставление правительственному учреждению полномочий в отношении законного контента, создаваемого пользователями — особенно если оно подкреплено размышлениями правительства о закрытии веб-сайтов — не просто нарушает свободу выражения мнений , это представляет собой полномасштабное нападение на нее». и, через это, основы демократии». Министр наследия Стивен Гильбо заявил, что законопроект C-10 предназначен для охвата «профессиональных сериалов, фильмов и музыки», и утверждал, что законопроект включает «меры защиты» для защиты отдельных пользователей. [14] Некоторые критики также утверждают, что целью законопроекта было создание нормативной базы для удаления контента, нарушающего авторские права . [14]

Законопроект был принят Палатой общин, но не был принят Сенатом до роспуска Парламента. Законопроект был повторно представлен в феврале 2022 года как законопроект C-11, Закон о потоковом вещании в Интернете . [15] [16] [17] 22 сентября 2022 года во втором чтении законопроекта 11 сенатор Паула Саймон сообщила о Постоянным комитетом Сената Канады по транспорту и связи (TRCM). рассмотрении законопроекта 11 [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Модернизация Закона о телерадиовещании» . Канада.CA . Канадское наследие. 3 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2020 г. . Проверено 20 января 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Канадская комиссия по радио, телевидению и телекоммуникациям» .
  3. ^ Jump up to: а б Интернет-база данных архивов Канады . По состоянию на 17 июля 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «История канадского регулирования вещания | История канадского вещания» . www.broadcasting-history.ca . Проверено 20 января 2021 г.
  5. ^ Департамент финансов. 22 марта 2017 г. « Глава 1 – Навыки, инновации и рабочие места среднего класса ». Бюджет 2017 .
  6. ^ « Используя изменения: будущее распространения программ в Канаде ». CRTC. 2018 31 мая.
  7. ^ Jump up to: а б « Обзор законодательства в области радиовещания и телекоммуникаций ». Инновации, наука и экономическое развитие Канады. 2018 5 июня.
  8. ^ Тумилти, Райан (30 января 2020 г.). «Прекратить рекламу на CBC, принудительно использовать канадский контент в потоковых сервисах, таких как Netflix: правительственная комиссия» . Национальная почта . Проверено 22 апреля 2021 г.
  9. ^ «Законодательное резюме законопроекта C-10: Закон о внесении поправок в Закон о вещании и внесении соответствующих и последующих поправок в другие законы» . lop.parl.ca. ​Проверено 22 апреля 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б Гейст, Майкл (3 декабря 2020 г.). «Ошибка Закона о вещании, день 11: Подход «регулировать все» - требуется лицензия или регистрация» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2020 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
  11. ^ «Утвержденные кабинетом министров приказы CRTC предоставляют регулятору широкие полномочия в отношении онлайн-платформ потокового вещания» . Глобус и почта . 11 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 22 апреля 2021 г. {{cite news}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  12. ^ Гейст, Майкл (18 декабря 2020 г.). «Ошибка Закона о радиовещании, день 20: Дело против законопроекта C-10» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2020 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
  13. ^ Гейст, Майкл (2 декабря 2020 г.). «Ошибка Закона о радиовещании, день 10: понижение роли канадцев в их собственных программах» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б Караделья, Аня (27 апреля 2021 г.). «Попытка Оттавы регулировать видеопубликации на YouTube и в социальных сетях называется «посягательством» на свободу слова» . Национальная почта . Проверено 28 апреля 2021 г.
  15. ^ Гейст, Майкл (22 июня 2021 г.). «Полночное безумие: пока канадцы спали, либералы, Блок и НДП объединились, чтобы принять законопроект C-10 в Палате общин» . Архивировано из оригинала 22 июня 2021 года . Проверено 22 июня 2021 г.
  16. ^ «Детали голосования — 174 — Члены парламента — Палата общин Канады» . www.ourcommons.ca . Проверено 22 июня 2021 г.
  17. ^ Карберт, Мишель (7 февраля 2022 г.). «Сектор искусства приветствует законопроект о телерадиовещании, поскольку критики по-прежнему обеспокоены вмешательством правительства в онлайн» . Глобус и почта . Проверено 7 февраля 2022 г.
  18. ^ Паула Саймон (22 сентября 2022 г.). Сенатор Саймонс отделяет факты от вымысла в законопроекте C-11 . Проверено 23 сентября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2d86bcc32bbe7645bc6ceede9005ed6__1720946160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/d6/c2d86bcc32bbe7645bc6ceede9005ed6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Broadcasting Act (Canada) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)