Закон о вещании (Канада)
Закон о вещании | |
---|---|
Парламент Канады | |
| |
Цитирование | СК 1991, с. 11 |
Принят | Парламент Канады |
Согласен на | 1 февраля 1991 г. |
Под управлением | Канадское наследие |
Изменено | |
Закон об онлайн-трансляции | |
Соответствующее законодательство | |
Статус: Изменено |
Закон о радиовещании ( французский : Loi sur la radiodiffusion , получивший королевское одобрение 1 февраля 1991 года, является актом парламента Канады относительно вещания телекоммуникаций ) в стране. [1]
Закон о вещании определяет политику Канады в области вещания; определяет роль Канадской комиссии по радио, телевидению и телекоммуникациям (CRTC) как регулятора вещания; и устанавливает мандат CBC/Radio-Canada . Заявленная цель Закона о вещании — сохранить культурную структуру Канады — тем самым укрепляя ее экономические, политические и социальные структуры — путем поддержки творческих индустрий страны и обеспечения наличия и доступности, среди прочего, канадской музыки и рассказов. [1]
3 ноября 2020 года министр наследия Стивен Гильбо представил закон ( законопроект C-10 ), который обновит закон , включив в него услуги онлайн-вещания. [1]
История
[ редактировать ]Первая версия Закона о вещании получила королевское одобрение 23 июня 1936 года и впоследствии была обновлена в 1958 году. Закон 1958 года создал Совет управляющих вещанием (BBG), который заменил Канадскую радиовещательную корпорацию в качестве регулятора вещания в Канаде. [2] В 1968 году Закон о вещании будет еще раз обновлен, на этот раз будет создана Канадская комиссия по радио и телевидению (CRTC), которая заменит BBG. [2] (Название CRTC было изменено в 1976 году на Канадскую комиссию по радио, телевидению и телекоммуникациям, что отражает передачу ей обязанностей по регулированию телекоммуникаций от Канадской транспортной комиссии.)
В законодательство 1968 года будут внесены поправки в 1991 году, после чего оно станет нынешним законодательством. [3] Это будет последняя крупная реформа Закона о телерадиовещании , предшествовавшая широкому распространению Интернета . [1]
Закон о канадском радиовещании 1932 и 1933 годов.
[ редактировать ]В 1932 году премьер-министр Р.Б. Беннетт учредил парламентский комитет , Специальный комитет по радиовещанию, для проведения слушаний с целью определения основных проблем, с которыми сталкиваются канадские вещательные компании, по которым комитет вынесет последующие рекомендации. В марте и апреле Комитет заслушал различных свидетелей, которые приводили аргументы относительно федерального и провинциального контроля, а также частного и общественного вещания. [4]
В мае комитет отчитался перед парламентом, представив краткий отчет, в котором подчеркивалась важность радиовещания с точки зрения национальных потребностей, связанных с образовательным, социальным и культурным развитием. Комитет предложил разработать новую систему общественного вещания, которая будет включать: а) национальные мощные станции и б) вторичные маломощные станции, которые будут использоваться в общественных, образовательных и экспериментальных целях. Эта новая система будет получать доход как от рекламы, так и от лицензионных сборов, и будет управляться комиссией из трех человек (а также назначаемыми провинцией помощниками комиссара), которая имеет полномочия регулировать все аспекты системы. [4]
26 мая 1932 года правительство Беннета приняло Закон о канадском радиовещании , во многом основанный на рекомендациях Комитета. Этот закон создаст первый орган, регулирующий вещание в Канаде, - Канадскую комиссию по радиовещанию (CRBC), которой будет поручено регулировать и контролировать все канадское вещание, а также создавать национальную службу. В Законе также говорится, что воздух является общественным достоянием, и поэтому правительство должно играть определенную роль в контроле за его использованием. [4]
были внесены поправки В следующем году в Закон о канадском радиовещании , сделавшие CRBC подотчетным кабинету министров, а не парламенту, и, таким образом, предоставив Комиссии больше полномочий в принятии решений о найме, расходах доходов и покупке станций. Одним из первых важных решений CRBC будет установление 40-процентного ограничения на зарубежные программы. [4]
Закон о радиовещании 1936 и 1949 годов.
[ редактировать ]В 1936 году С.Д. Хоу был назначен министром, ответственным за радиовещание, а в марте создает новый парламентский комитет по радиовещанию, который занимается общей деятельностью CRBC. [4]
26 мая комитет представляет свой отчет, в котором предлагается: а) создать национальную корпорацию для надзора за общественным вещанием; б) сделать эту новую корпорацию регулирующим органом в сфере вещания; и в) более тесное сотрудничество между этой новой государственной корпорацией и частными радиостанциями.
В следующем месяце Хоу представляет Закон о канадском вещании , предусматривающий создание нового вещательного агентства и роспуск CRBC. Этот закон получил королевское одобрение 23 июня 1936 года и создал CBC в качестве регулятора вещания в Канаде. [4] [2]
В 1949 году создается Королевская комиссия по национальному развитию в области искусств, литературы и науки (или Комиссия Мэсси) с мандатом на изучение радио- и телевещания в Канаде. Представляя свой отчет, одно из предложений Комиссии будет заключаться в предоставлении большего количества средств CBC посредством установленного законом гранта для разрешения негативного финансового положения корпорации. В соответствии с этим советом, среди прочего, в Закон о вещании вносятся поправки, предоставляющие CBC установленную законом субсидию сроком на пять лет. [4]
Закон о радиовещании 1958 и 1968 годов.
[ редактировать ]18 августа 1958 года правительство Дифенбейкера представило новый Закон о радиовещании .
Этот закон будет включать в себя план по созданию нового регулирующего органа под названием « Совет управляющих вещанием» (BBG), а также по восстановлению роли CBC, тем самым сделав основной метод государственного вмешательства в вещание посредством регулирования. Новый закон также подтвердит, что, хотя CBC управляет национальной службой, BBG будет отвечать за национальную систему; следовательно, CBC должен отчитываться как перед своим министром, так и перед BBG. Более того, это сделает частные и государственные вещательные службы равными и наложит 25%-ный лимит на иностранную собственность. [4] [2]
В 1961 году вновь формируется Специальный комитет по радиовещанию. Одним из вопросов, которые предстоит решить Комитету, будет распространение новой технологии, называемой общественным антенным телевидением , при которой проводные системы принимают эфирные программы и ретранслируют их домохозяйствам по кабелю.
Председатель BBG, среди прочего, задается вопросом, можно ли рассматривать кабельное вещание как вид вещания, а президент CBC Альфонс Уиме утверждает, что определение вещания, содержащееся в Законе о вещании, следует расширить, включив в него кабельное телевидение. Другим предложением было бы переопределить концепцию самого вещания, изменив ее с чего-то, что связано с передачей и контролем радиоволн, на фактический «конечный эффект», при котором действительно важным является конечный прием программ домохозяйствами. Принимая во внимание эти вопросы, Комитет предложил бы обратиться в Верховный суд по вопросам, касающимся а) конституционной юрисдикции в отношении кабельного телевидения (т.е. проводных систем) и б) могут ли такие системы считаться вещательными в соответствии с Законом о вещании . [4]
Наконец, в 1963 году Дуглас Фишер внес поправки в Закон о радиовещании , чтобы охватить «любую систему, работающую с целью получения прибыли, которая извлекает из эфира волны Герца и ретранслирует их на проводные системы в домах». [4]
В настоящее время кабельные системы остаются нерегулируемыми, и их рост продолжает зависеть исключительно от рынка. В марте 1964 года комитет, состоящий из членов BBG и Министерства транспорта, предложил, что один из способов восстановить федеральную юрисдикцию в отношении кабельного телевидения - это расширить мандат BBG. Расширив «объекты и цели» Закона, включив в него как станции, принимающие коммерческое вещание , так и станции, питающие системы кабельной ретрансляции , BBG может регулировать эти организации таким образом, чтобы их деятельность «соответствовала общественным интересам в приеме разнообразная и всеобъемлющая служба вещания». В мае создается Специальный консультативный комитет по телерадиовещанию для изучения Закона о телерадиовещании и рекомендации изменений. [4]
17 октября 1967 года канадское правительство представило закон, призванный установить «законодательную политику вещания в Канаде и возложить ответственность за интерпретацию и реализацию этой политики на независимый государственный орган». Среди прочего, законопроект стремился создать новый регулирующий орган, Канадско-радиотелевизионную комиссию (CRTC), а также заложить основу для неизбежного регулирования кабельного телевидения, включив термин «предприятие вещания», включающий как передачу, так и прием. предприятия. [4]
Закон о вещании был принят 7 февраля 1968 года и стал законом 1 апреля. В рамках нового законодательства недавно созданный CRTC заменит BBG в качестве органа, контролирующего все аспекты канадской системы вещания. [2]
1970-1990-е годы
[ редактировать ]15 января 1970 года председатель CRTC Пьер Джуно заявил, что регулирование кабельного телевидения федеральным регулирующим органом соответствует целям Закона о вещании . В 1973 году, когда Жерар Пеллетье стал министром связи , канадское правительство опубликовало зеленую книгу под названием «Предложения по коммуникационной политике Канады». В документе предостерегается от спутников прямого вещания и компьютерных систем, следующих по пути кабеля, который не регулировался в течение многих лет, прежде чем он, наконец, попал под действие Закона о вещании . [2]
В Закон 1968 года будут внесены поправки в 1991 году, после чего он станет действующим Законом. [3] Это будет последняя крупная реформа Закона о телерадиовещании , предшествовавшая широкому распространению Интернета . [1]
Структура
[ редактировать ]Закон о вещании охватывает три основных раздела: политику вещания в Канаде; регулирующие полномочия CRTC; а также операционные процедуры и политика Канадской радиовещательной корпорации .
Закон устанавливает систему вещания, принадлежащую и контролируемую Канадцами, и включает положения, касающиеся канадского контента в программах и производстве. Он поощряет развитие канадского самовыражения и использование канадских талантов и творческих ресурсов. Особое внимание также уделяется отражению культурного разнообразия Канады: в разделе 3 говорится, что программы и возможности трудоустройства должны служить потребностям и интересам всех канадцев и отражать их различные обстоятельства.
Закон о вещании подчеркивает, что каждая вещательная компания несет ответственность за свои программы и что ожидается высокий стандарт программ. Однако конкретных упоминаний о программах насилия или пропаганде ненависти не существует.
CRTC решает проблемы насилия в СМИ и распространения сообщений о ненависти посредством своих правил для радио, телевидения, специализированных услуг и платного телевидения.
Если вещательная компания не соблюдает политику или правила Закона о вещании , CRTC может применить ряд санкций, таких как наложение штрафов или ограничение или отказ в подаче заявки станции на продление лицензии.
Предлагаемые поправки
[ редактировать ]Поправка 1991 года станет последней крупной реформой Закона о телерадиовещании , предшествовавшей широкому распространению Интернета . [1]
В плане федерального бюджета на 2017 год правительство Канады предложило пересмотреть и модернизировать Закон о радиовещании , а также Закон о телекоммуникациях , чтобы «гарантировать, что канадцы продолжат получать выгоду от открытого и инновационного Интернета». В этом обзоре правительство «постарается изучить такие вопросы, как телекоммуникации и создание контента в эпоху цифровых технологий, сетевой нейтралитет и культурное разнообразие ». [5]
Позже в середине сентября того же года губернатор в совете издал приказ CRTC подготовить отчет о «новых моделях распространения вещания и о том, в какой степени они обеспечат динамичный внутренний рынок, поддерживающий производство канадского контента». [1] Отчет был выпущен CRTC в следующем году, 31 мая 2018 года, только в цифровом интерактивном формате. В докладе, озаглавленном «Использование перемен», рекомендуется всем, кто получает выгоду от деятельности в Канаде, также внести свой вклад в производство канадского контента. [6]
После доклада в июне 2018 года правительство приступило к «Обзору законодательства в области радиовещания и телекоммуникаций», назначив внешнюю комиссию для рассмотрения вопросов, впервые изложенных в бюджете на 2017 год, то есть канадской законодательной базы в области связи. [7] 13 декабря 2019 года в мандатных письмах министра канадского наследия и министра промышленности были включены обязательства по модернизации Закона о вещании и обеспечению того, чтобы «интернет-гиганты» вносили свой вклад в канадский контент на обоих официальных языках . [1]
29 января 2020 года Группа по обзору представила свой окончательный отчет под названием «Будущее коммуникаций Канады: время действовать» министру промышленности Навдипу Бейнсу и Стивену Гильбо министру канадского наследия . В нем Группа настаивает на включении онлайн-вещателей в нормативно-правовую базу Канады. [1] [7] Комиссия также призвала прекратить рекламу на CBC, одновременно рекомендовав обязать потоковые сервисы (такие как Netflix и Amazon Prime Video ) финансировать создание канадского контента . [8]
Закон об онлайн-трансляции
[ редактировать ]3 ноября 2020 года министр канадского наследия Стивен Гильбо предложил закон об обновлении закона с учетом растущей популярности интернет-видео и цифровых медиа, действуя во исполнение срочных рекомендаций Группы по обзору о включении интернет-предприятий в нормативный надзор CRTC. . [9] [10]
Законопроект C-10 вызвал неоднозначную реакцию. Критики предложенного закона утверждают, что он наделяет CRTC невероятными полномочиями, которые являются неизбираемыми регулирующими органами и получают очень мало указаний со стороны парламента или правительства. [11] Университета Оттавы Профессор Майкл Гейст ряд давних правил признал, что законопроект удаляет из Закона , которые были направлены на защиту канадской системы вещания, включая требование о том, чтобы все вещательные компании принадлежали и контролировались Канадцами, а также ожидание, что вещательные компании возлагают " максимальное использование и ни в коем случае не меньшее, чем преимущественное использование» канадских талантов в программировании, [12] [13] [10]
Удаление исключения для пользовательского контента из законопроекта в социальных сетях также вызвало критику за потенциальное введение интернет-цензуры ; Бывший комиссар CRTC Питер Мензис заявил, что «предоставление правительственному учреждению полномочий в отношении законного контента, создаваемого пользователями — особенно если оно подкреплено размышлениями правительства о закрытии веб-сайтов — не просто нарушает свободу выражения мнений , это представляет собой полномасштабное нападение на нее». и, через это, основы демократии». Министр наследия Стивен Гильбо заявил, что законопроект C-10 предназначен для охвата «профессиональных сериалов, фильмов и музыки», и утверждал, что законопроект включает «меры защиты» для защиты отдельных пользователей. [14] Некоторые критики также утверждают, что целью законопроекта было создание нормативной базы для удаления контента, нарушающего авторские права . [14]
Законопроект был принят Палатой общин, но не был принят Сенатом до роспуска Парламента. Законопроект был повторно представлен в феврале 2022 года как законопроект C-11, Закон о потоковом вещании в Интернете . [15] [16] [17] 22 сентября 2022 года во втором чтении законопроекта 11 сенатор Паула Саймон сообщила о Постоянным комитетом Сената Канады по транспорту и связи (TRCM). рассмотрении законопроекта 11 [18]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Модернизация Закона о телерадиовещании» . Канада.CA . Канадское наследие. 3 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2020 г. . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Канадская комиссия по радио, телевидению и телекоммуникациям» .
- ^ Jump up to: а б Интернет-база данных архивов Канады . По состоянию на 17 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «История канадского регулирования вещания | История канадского вещания» . www.broadcasting-history.ca . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Департамент финансов. 22 марта 2017 г. « Глава 1 – Навыки, инновации и рабочие места среднего класса ». Бюджет 2017 .
- ^ « Используя изменения: будущее распространения программ в Канаде ». CRTC. 2018 31 мая.
- ^ Jump up to: а б « Обзор законодательства в области радиовещания и телекоммуникаций ». Инновации, наука и экономическое развитие Канады. 2018 5 июня.
- ^ Тумилти, Райан (30 января 2020 г.). «Прекратить рекламу на CBC, принудительно использовать канадский контент в потоковых сервисах, таких как Netflix: правительственная комиссия» . Национальная почта . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ «Законодательное резюме законопроекта C-10: Закон о внесении поправок в Закон о вещании и внесении соответствующих и последующих поправок в другие законы» . lop.parl.ca. Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Гейст, Майкл (3 декабря 2020 г.). «Ошибка Закона о вещании, день 11: Подход «регулировать все» - требуется лицензия или регистрация» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2020 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «Утвержденные кабинетом министров приказы CRTC предоставляют регулятору широкие полномочия в отношении онлайн-платформ потокового вещания» . Глобус и почта . 11 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Гейст, Майкл (18 декабря 2020 г.). «Ошибка Закона о радиовещании, день 20: Дело против законопроекта C-10» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2020 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Гейст, Майкл (2 декабря 2020 г.). «Ошибка Закона о радиовещании, день 10: понижение роли канадцев в их собственных программах» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Караделья, Аня (27 апреля 2021 г.). «Попытка Оттавы регулировать видеопубликации на YouTube и в социальных сетях называется «посягательством» на свободу слова» . Национальная почта . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Гейст, Майкл (22 июня 2021 г.). «Полночное безумие: пока канадцы спали, либералы, Блок и НДП объединились, чтобы принять законопроект C-10 в Палате общин» . Архивировано из оригинала 22 июня 2021 года . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ «Детали голосования — 174 — Члены парламента — Палата общин Канады» . www.ourcommons.ca . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ Карберт, Мишель (7 февраля 2022 г.). «Сектор искусства приветствует законопроект о телерадиовещании, поскольку критики по-прежнему обеспокоены вмешательством правительства в онлайн» . Глобус и почта . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Паула Саймон (22 сентября 2022 г.). Сенатор Саймонс отделяет факты от вымысла в законопроекте C-11 . Проверено 23 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Министерство юстиции - Полный текст Закона о вещании
- Видео: « Закон о вещании: структура и предпосылки [18:52]». Инновации, наука и экономическое развитие Канады.