Jump to content

Дуглас Кардинал

Дуглас Кардинал
Кардинал в 2016 году
Рожденный ( 1934-03-07 ) 7 марта 1934 г. (90 лет)
Альма-матер Университет Британской Колумбии
Техасский университет в Остине
Занятие Архитектор
Награды
Проекты Национальный музей американских индейцев
Региональный колледж Гранд-Прери
Канадский исторический музей

Дуглас Джозеф Кардинал OC FRAIC (родился 7 марта 1934 г.) — канадский архитектор из Оттавы, Онтарио . Его плавная архитектура, отмеченная плавными криволинейными формами, находится под влиянием его наследия коренных народов , а также архитектуры европейского экспрессионизма . [1] Его страсть к нетрадиционным формам и понимание природы и ландшафта присутствовали в его жизни с самого раннего возраста и, следовательно, переросли в уникальный архитектурный стиль, который он использовал на протяжении всей своей карьеры. Кардинал, пожалуй, наиболее известен своими проектами Канадского исторического музея в Гатино, Квебек (1989 г.) и Национального музея американских индейцев в Вашингтоне, округ Колумбия (1998 г.). [2] Он считается одним из самых влиятельных современных архитекторов коренных народов Канады.

Дуглас Кардинал родился в Калгари, Альберта , в семье Джозефа и Фрэнсис Кардинал и является старшим из восьми детей. Он является членом нации сиксика . [3] Его отец был выходцем из сиксика (черноногих), французов и оджибве, а его мать имела немецкое, французское происхождение и происхождение ирокезов/ метисов . [4] [1] Его мать работала медсестрой и имела хорошее образование. Родители кардинала познакомились в 1926 году, и в первой половине 20 века женщины имели очень мало статуса и прав. Патриархальное общество не признавало таких образованных женщин, как Фрэнсис Кардинал. Однако социальные нормы племени его отца приняли матрилинейную культуру, где женщин очень уважают и ими восхищаются. [5] Эти культурные идеи сформировали воспитание кардинала и повлияли на его мировоззрение и отношение к своему наследию. Он вспоминает, как мать сказала ему в детстве: «Ты будешь архитектором». [5]

Кардинал вырос в паре миль от небольшого города Ред-Дир, Альберта . Кардинал получил образование в католическом монастыре Св. Иосифа, школе-интернате для детей, которые жили в деревне и хотели закончить 8-й класс, а это было все, что предлагали большинство деревенских школ с одной комнатой. Кардинал закончил там среднюю школу. Любимые Дочери Мудрости, которые управляли школой-интернатом, обучали там как католических, так и протестантских детей, и, как и многие другие пансионеры, сестры обучали Кардинала искусству и культуре. Он сказал, что эта религиозная школа оказала на него огромное влияние. Жизнь в нескольких милях от остальной семьи заставила его сосредоточиться на своих академических достижениях. Традиционная сакральная архитектура и ее роль в культуре побудили его создать такие же мощные и вдохновляющие пространства, как церкви и базилики. В те ранние годы это также зажгло в нем страсть к архитектуре. [6]

В 1953 году он начал изучать архитектуру в Университете Британской Колумбии (UBC), но через два года был вынужден покинуть его из-за своих радикальных идей. Его другой подход к архитектуре не соответствовал идеям модернизма того времени. Он хотел создать здания, отвечающие природе и органическому ритму жизни, беспрецедентному для 1950-х годов. [6] На третьем году обучения директор UBC сказал ему, что у него «неправильный опыт» для программы и профессии. После он покинул Ванкувер и вернулся в Ред-Дир, чтобы начать работать чертежником в местных архитектурных фирмах. Его исключение из UBC лишило его возможности снова подать заявление в канадские университеты. Кардинал также хотел сменить обстановку из-за расизма по отношению к коренным народам в его родной стране, поэтому решил отправиться на юг, остановившись в Аризоне и Мексике, а затем поселившись в Техасе. [6] В конце концов он поступил в Техасский университет в Остине , который окончил по специальности «Архитектура» в 1963 году.

В университете он также изучал культурную антропологию , благодаря своему культурному наследию и философии, основанной на священности жизни и природы. Он хотел изучать людей и не чувствовал, что здания вокруг него были спроектированы вокруг людей. Его философия была вдохновлена ​​архитектором Рудольфом Штайнером, у которого Дуглас учился в Техасском университете. Работа Штайнера побудила Дугласа изучить антропоморфизм , который он применил в своей работе. [5] Идея антропоморфизма и его концепция реагирования на человеческое поведение, естественные циклы жизни, красоту священной земли и тектоники соответствуют культурному наследию Кардинала. Еще одним источником вдохновения для Кардинала стали произведения Фрэнка Ллойда Райта . Он ценил его органичный способ реагирования на ландшафт с использованием натуральных материалов, таких как камень и кирпич. [7] В Техасе он принял свое коренное наследие, и один из его профессоров даже посоветовал ему узнать больше о своем происхождении.

Кардинал открыл свою частную практику в 1964 году, и в том же году ему было поручено спроектировать церковь Святой Марии в Ред-Дир, Альберта. [8] Строительство было завершено в 1968 году, и с тех пор оно было признано выдающимся примером в истории канадской архитектуры. В 2007 году церковь была включена в серию марок Почты Канады с изображением четырех канадских архитекторов, посвященную столетнему юбилею Королевского архитектурного института Канады (RAIC). [9]

Начав свою работу над собором Святой Марии, Кардинал был одним из первых североамериканских архитекторов, которые использовали компьютеры для помощи в процессе проектирования. Его криволинейные конструкции отражают окружающий ландшафт, поэтому люди, использующие здание, могут сохранить ощущение окружающей земли. Он обнаружил, что использование компьютерного дизайна лучше всего подходит для его необычных проектов и использования форм. Он также нашел 3D-программы очень полезными для определения точных размеров зданий. [10]

нанял его В 1993 году Смитсоновский институт в качестве главного архитектора-проектировщика Национального музея американских индейцев (NMAI). NMAI в настоящее время расположен на Национальной аллее в Вашингтоне, округ Колумбия , прямо напротив Капитолия Соединенных Штатов Америки . После контрактных споров Кардинал был отстранен от проекта в 1998 году, прежде чем он был завершен, но он продолжал вносить свой вклад в проект здания.

В 2008 году его фирма была нанята Фондом Киркланда для проектирования музея/конференц-центра в Юнион-Сити, штат Теннесси. Американский парк открытий должен был стать уникальным сооружением, в котором разместился бы многоуровневый музей с экспонатами со всей страны, а также предоставить место для больших конгрессов/встреч сообщества. В начале 2009 года контракт фирмы с владельцем был расторгнут, а вся строительная деятельность была остановлена ​​из-за нераскрытых разногласий между двумя сторонами.

Архитектурный стиль и философия

[ редактировать ]

В ранние годы Дуглас Кардинал сталкивался с расизмом и общественными идеями соответствия как своему образу жизни, так и архитектуре. Только за годы, проведенные в Техасе, он начал полностью осознавать свое коренное наследие и узнавать о нем больше. [11] В 1970-х годах Кардинал разработал свой фирменный архитектурный стиль с органичными криволинейными формами. В те годы он начал носить местную одежду и ожерелья, а также стал защитником прав коренных народов. [11] Эта духовная связь с родной культурой повлияла и повлияла на его творчество и уникальный архитектурный подход. Многие философские идеи истории коренных народов включают уважение и чувствительность к природе, неразрывную связь человека с окружающей средой и землей. Эти концепции привели к тому, что он использовал натуральные материалы, органические формы, исследования почвы и солнца, а также создавал пространства, которые духовно трогают людей и заставляют их ценить свое окружение. Местная философия также очень контрастирует с мировоззрением западной цивилизации из-за использования времени. Он ценит стойкость природы и ее способность противостоять суровым условиям. Таким образом, его архитектура рассчитана на семь поколений, в отличие от экономически мотивированного и эффективного подхода патриархального общества. [5]

Церковь Святой Марии

[ редактировать ]

Церковь Святой Марии в Ред-Дир, Альберта, - первое здание кардинала. По возвращении в Альберту кардинал встретился с отцом Вернером Мерксом, который хотел, чтобы новая церковь была инновационной и уникальной. Архиепископ церкви уже назначил на эту работу другого архитектора, но Меркс настоял на том, чтобы нанять кардинала и реализовать его видение. Архиепископом, которого им нужно было убедить, оказался Энтони Джордан, который помог разрешить судебное дело кардинала 10 лет назад. Дуглас Кардинал был одобрен на работу. [12]

Внутри церковь рассчитана на 750 мест и имеет трубчатые мансардные окна для естественного дневного света. Кардинал начал свой первый проект в 1967 году, и он оказался настолько сложным, что он сомневался, сможет ли он пережить его завершение. Однако здание стало одним из его знаковых проектов, определивших его архитектурный стиль. Он объединил все свои философские и культурные идеи и создал церковь, которая отражала его многочисленные взгляды на природу и органические формы, уникальную и беспрецедентную для своего времени. [13]

Канадский исторический музей

[ редактировать ]
Канадский исторический музей

Это здание, открытое в 1989 году как Канадский музей цивилизации, является еще одним проектом, который очень характерен для архитектурного стиля Кардинала. Под влиянием своего местного наследия он фокусируется на реакции на окружающую среду. Он расположен на берегу реки Оттава, напротив Парламентского холма . Все массивные правительственные здания в центре города сгруппированы и повернуты в сторону от реки. Кардинал открыл Большой зал со стороны реки, сделав его единственным зданием в этом районе, реагирующим на него. Этот подход также привел к созданию оберточного фасада с изгибами, который может обнимать и приглашать людей внутрь и создавать гостеприимную атмосферу. [14] Оболочка здания имеет органичную форму, словно вылепленная силами природы. Он также хотел выразить свою признательность парламенту, используя тот же известняк, который использовался при строительстве здания. Помимо реагирования на условия местности, музей также учитывает исторический контекст, включая тотемные столбы и местные фрески внутри здания. [15] Он хотел, чтобы пространство внутри было живым и динамичным, а не ограничивало свою форму программными требованиями. [16] Бывший премьер-министр Канады Пьер Трюдо также призвал кардинала создать музей, где люди смогут познакомиться со своим разным прошлым и учиться друг у друга. Идея премьер-министра о мультикультурном канадском обществе хорошо соответствовала видению Кардинала. [17] Общая концепция и назначение здания соответствовали его идеям. Однако в 1984 году новое правительство Брайана Малруни не одобрило проект Кардинала. Затем он потерял команду над проектом, и ему не заплатили полностью за предыдущую работу. Это была огромная потеря для архитектора, но он был слишком заинтересован в реализации этого проекта и не хотел сдаваться. После долгих лет защиты своего проекта он в конце концов завершил создание музея, и он стал одним из многих его фундаментальных проектов. [18]

Группа семи

[ редактировать ]

В 20 веке существовало несколько художественных иерархий, например, Канадская группа семи . Кардинал был частью аналогичной группы, в которую входили некоторые из самых влиятельных архитекторов Канады, такие как Моше Сафди , Раймонд Морияма , Эберхард Зейдлер , Артур Эриксон , Рэй Аффлек и Рон Том. Эта среда воодушевляла архитектора, и они часто разделяли идеи и страсть к созданию великой архитектуры. [19] Хотя все их стили и концептуальное видение были разными, все они сошлись на том, чтобы творить со смыслом и красотой, а не на коммерческих небоскребах той эпохи. Однако его личные и финансовые проблемы часто заставляли его терять направление и, следовательно, он не получал такого большого признания, как его сверстники. [19] В число этих примеров входит его проект Регионального колледжа Гранд-Прейри в Альберте. Открытый в 1974 году, этот проект не соответствовал упрощенному и модернистскому видению проекта правительства и превысил бюджет.

Работает

[ редактировать ]
Эдмонтонский центр космоса и науки (1984)
Административный центр региона Йорк (1992)
Смитсоновский национальный музей американских индейцев (1993–1998)
Университет первых наций (2003)

Среди множества проектов, реализованных Кардиналом за свою карьеру, можно выделить следующие: [20]

Достижения

[ редактировать ]

Сочинения

[ редактировать ]
  • О духе, NeWest Press (Эдмонтон, Альберта, Канада), 1977. [23]
  • (С Тревором Бодди) Архитектура Дугласа Кардинала, NeWest Press (Эдмонтон, Альберта, Канада), 1989. [23]
  • (С Джанетт К. Армстронг) Местный творческий процесс, Theytus Books, 1994. [23]

В 2005 году Кардинал был награжден премией «Выдающийся художник» от вице-губернатора Альберты за «создание местного стиля канадской архитектуры, характеризующегося изящными органическими формами, которые постоянно бросают вызов самым передовым инженерным стандартам». [24]

  • Почетная награда Ассоциации архитекторов Альберты, 1968 год; [23]
  • Почетная награда, город Ред-Дир, Альберта, 1969 год; [23]
  • Награда за выдающиеся достижения, город Ред-Дир, Альберта, 1978 год; [23]
  • Премия за выдающиеся достижения канадскому архитектору, 1972 год; [23]
  • Член Королевской канадской академии искусств, 1974 год; [23]
  • Премия за выдающиеся достижения в области архитектуры, провинция Альберта, 1974 год; [23]
  • Сотрудник Королевского архитектурного института Канады, 1983 год; [23]
  • Национальная премия искусств Банф-центра, 1990 год; [23]
  • Премия Молсона Совета Канады в области искусств, 1993 год; [23]
  • Премия аборигенов за достижения, 1995 год; [23]
  • Золотая медаль RAIC за архитектурные достижения, 1999 г.; [25]
  • Королевский архитектурный институт Канады, Празднование тысячелетия архитектуры, церковь Святой Марии, Альберта, 2000 г.; [25]
  • Премия Хуана Торреса Игераса, Федерация Панамериканских ассоциаций архитекторов, 2000 г.; [25]
  • Премия генерал-губернатора в области визуальных и медиа-искусств, Оттава, Онтарио, 2001 г.; [25]
  • Премия за лучшее строительство, Центр Гранд-Траверс, United Contractor of America, 2002 г.; [25]
  • Премия Организации Объединенных Наций за устойчивый дизайн, деревня Уже-Бугуму, Квебек, 2002 г.; [25]
  • Золотая юбилейная медаль в честь 50-летия Ее Величества Королевы, Оттава, Онтарио, 2002 г.; [25]
  • «Центр исполнительских искусств Дугласа Дж. Кардинала» открывается в GRPC, Гранд-Прейри, Альберта, 2004 г.; [25]
  • Лауреат Канадского совета искусств, 2004 г.; [25]
  • Президентская премия, Masonry Design Awards, Университет коренных народов, 2005 г.; [25]
  • Премия вице-губернатора Альберты за выдающиеся достижения в области искусств, Банф, Альберта, 2005 г.; [25]
  • Премия за выдающиеся профессиональные достижения Американского общества ландшафтных архитекторов, 2006 г.; [25]
  • «Мировой мастер современной архитектуры» IAA, София, Болгария, 2006 г.; [25]
  • Премия за выдающиеся профессиональные достижения Американского общества ландшафтных архитекторов, 2006 г.; [25]
  • Почтовая марка Почты Канады - Кардинал Дугласа и церковь Святой Марии - в честь 100-летия RAIC, 2007 г.; [25]
  • Гран-при IAA «Хрустальный глобус», 2009 г.; [25]
  • Сент-Альберт-Плейс и мэрия объявлены «муниципальным историческим ресурсом», 2009 г.; [25]
  • Золотая медаль Союза архитекторов России, Москва, Россия, 2009 г.; [25]
  • Лучшее развитие общественных услуг в Канаде, медицинский центр Мено-Я-Вин, награда International Property Awards, Эссекс, Великобритания, 2009 г.; [25]
  • Премия Alberta Masonry Design «За выдающиеся достижения», 2010 г.; [25]
  • Дерево РАБОТАЕТ! Премия «Выдающиеся достижения Северного Онтарио» для медицинского центра Sioux Lookout Meno-Ya-Win, 2011 г.; [25]
  • «Награда за выдающиеся достижения Северного Онтарио» компании Ontario Wood Works за медицинский центр Мено-Я-Вин, 2012 г.; [25]
  • RAIC-NSAA Премия 20-го века региональному колледжу Гранд-Прери, 2013 г.; [25]
  • Президентская награда Саскачеванского института масонства для студенческого центра Gordon Oaks Red Bear в Саскатуне, Саскачеван, 2016 г.; [25]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Кардинал был женат четыре раза. [4] и имеет восемь детей. [26] После возвращения в Ред-Дир Дуглас Кардинал встретил свою бывшую школьную возлюбленную Дейдру. Ее ирландско-католическая семья не приняла их отношений из-за его происхождения, и они сбежали. Это также было проблемой, поскольку против Кардинала были выдвинуты обвинения, поскольку в то время межрасовые браки были незаконными. Его защищал адвокат архиепископа Энтони Джордан, и он не был признан виновным. Затем Дейрдре пришлось вернуться со своей семьей, и она воспитывала свою первую дочь одна. [7]

Незадолго до того, как он решил поехать в Соединенные Штаты, он завязал отношения с Кэрол Олсон. Она сопровождала его в поездке в Техас в 1957 году, и позже они поженились. У них было трое детей — Нэнси, Гай и Брет. Пара рассталась во время пребывания в Америке из-за его озабоченности работой. [12] Его сын Брет также является архитектором и проработал со своим отцом 25 лет, пока не основал собственную архитектурную фирму.

В 1973 году он женился на Мэрилин Захар, от которой у него родилось двое детей — Лиза и Жан-Марк. [2]

Его четвертая и нынешняя жена, [4] Идоя Арана-Беобиде баскского происхождения и на 30 лет моложе его. [4] Они встретились в 1988 году, когда его проект Канадского исторического музея строился . В то время она работала гидом в музее и была иностранной студенткой, проходившей курс музейного дела в местном колледже. [26] Вместе у них двое детей, Ариц и Лореа, и они проживают в Оттаве. [27] Его жена работает директором в его архитектурной фирме.

  1. ^ Jump up to: а б Дуглас Кардинал , Канадская энциклопедия
  2. ^ Jump up to: а б Холл, Джозеф (14 июля 2014 г.). Аутсайдер: Как Дуглас Кардинал черпает гениальность из местных корней . Торонто, Онтарио: Toronto Star Newspapers Limited. п. 39. ИСБН  9780887858017 .
  3. ^ «Возвращение родного» . Newsweek . Проверено 14 апреля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Браун, Патрисия Ли (24 октября 1996 г.). «Воин-архитектор борется со своими демонами» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Дуглас Кардинал» . Канадский архитектор . 63 (2): 30–32. февраль 2018 года . Проверено 5 июля 2022 г. - через Issuu.com .
  6. ^ Jump up to: а б с Холл, Джозеф (14 июля 2014 г.). Аутсайдер: Как Дуглас Кардинал черпает гениальность из местных корней . Торонто, Онтарио: Toronto Star Newspapers Limited. п. 14. ISBN  9780887858017 .
  7. ^ Jump up to: а б Холл, Джозеф (14 июля 2014 г.). Аутсайдер: Как Дуглас Кардинал черпает гениальность из местных корней . Торонто, Онтарио: Toronto Star Newspapers Limited. п. 17. ISBN  9780887858017 .
  8. ^ «История прихода - Приход Святой Марии Ред-Дир» .
  9. ^ «Церковь Святой Марии — почтовая марка Канады | Королевский архитектурный институт Канады, 100 лет» .
  10. ^ Холл, Джозеф (14 июля 2014 г.). Аутсайдер: Как Дуглас Кардинал черпает гениальность из местных корней . Торонто, Онтарио: Toronto Star Newspapers Limited. п. 44. ИСБН  9780887858017 .
  11. ^ Jump up to: а б Холл, Джозеф (14 июля 2014 г.). Аутсайдер: Как Дуглас Кардинал черпает гениальность из местных корней . Торонто, Онтарио: Toronto Star Newspapers Limited. п. 26. ISBN  9780887858017 .
  12. ^ Jump up to: а б Холл, Джозеф (14 июля 2014 г.). Аутсайдер: Как Дуглас Кардинал извлекает гения из местных корней . Торонто, Онтарио: Toronto Star Newspapers Limited. п. 22. ISBN  9780887858017 .
  13. ^ Холл, Джозеф (14 июля 2014 г.). Аутсайдер: Как Дуглас Кардинал черпает гениальность из местных корней . Торонто, Онтарио: Toronto Star Newspapers Limited. п. 24. ISBN  9780887858017 .
  14. ^ Холл, Джозеф (14 июля 2014 г.). Аутсайдер: Как Дуглас Кардинал черпает гениальность из местных корней . Торонто, Онтарио: Toronto Star Newspapers Limited. п. 28. ISBN  9780887858017 .
  15. ^ Холл, Джозеф (14 июля 2014 г.). Аутсайдер: Как Дуглас Кардинал черпает гениальность из местных корней . Торонто, Онтарио: Toronto Star Newspapers Limited. п. 29. ISBN  9780887858017 .
  16. ^ Холл, Джозеф (14 июля 2014 г.). Аутсайдер: Как Дуглас Кардинал черпает гениальность из местных корней . Торонто, Онтарио: Toronto Star Newspapers Limited. п. 34. ISBN  9780887858017 .
  17. ^ Холл, Джозеф (14 июля 2014 г.). Аутсайдер: Как Дуглас Кардинал черпает гениальность из местных корней . Торонто, Онтарио: Toronto Star Newspapers Limited. п. 31. ISBN  9780887858017 .
  18. ^ Холл, Джозеф (14 июля 2014 г.). Аутсайдер: Как Дуглас Кардинал черпает гениальность из местных корней . Торонто, Онтарио: Toronto Star Newspapers Limited. п. 33. ISBN  9780887858017 .
  19. ^ Jump up to: а б Холл, Джозеф (14 июля 2014 г.). Аутсайдер: Как Дуглас Кардинал черпает гениальность из местных корней . Торонто, Онтарио: Toronto Star Newspapers Limited. п. 36. ISBN  9780887858017 .
  20. ^ Дойл, Ричард И. (2001). Ренессанс II: канадское творчество и инновации в новом тысячелетии . ООО "Интерцепт" с. 38. ISBN  978-0-660-18397-8 .
  21. ^ Jump up to: а б с д Паунд, Ричард В. (2005). «Книга канадских фактов и дат Фитженри и Уайтсайда» . Фитженри и Уайтсайд.
  22. ^ «Комплексная средняя школа Спрус-Гроув» . Журнал T7X . 19 сентября 2019 года . Проверено 30 декабря 2022 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Дуглас Джозеф Кардинал. Литература Гейла: современные авторы , Гейл, 2016. Ресурсный центр литературы Гейла
  24. ^ «2005 — Дуглас Кардинал 2005 — Дуглас Кардинал» . Награды вице-губернатора Альберты в области искусств . Проверено 30 ноября 2018 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «Архитектор Дуглас Кардинал. Награды» .
  26. ^ Jump up to: а б Кук, Мария (11 марта 2013 г.). «Дуглас Кардинал: Строящаяся жизнь» . Calgary Herald через Pressreader . Проверено 16 ноября 2021 г.
  27. ^ Холл, Джозеф (14 июля 2014 г.). Аутсайдер: Как Дуглас Кардинал черпает гениальность из местных корней . Торонто, Онтарио: Toronto Star Newspapers Limited. п. 46. ​​ИСБН  9780887858017 .

Библиография

[ редактировать ]

Холл, Дж. (14 июля 2014 г.). Аутсайдер: Как Дуглас Кардинал черпает гениальность из местных корней. Торонто, Онтарио: Toronto Newspapers Limited. ISBN   9780887858017 .

Дуглас Кардинал. (2018). Канадский архитектор, 63 (2), 30–32.

Дуглас Джозеф Кардинал. (2016). Литература Гейла: Современные авторы, Гейл. Литературный ресурсный центр Гейла.

Кардинал, диджей (1998). Архитектура как живой процесс. Канадский журнал местного образования, 22 (1), 3.

Лискомб, Р. (2003). Кардинал, Дуглас. Гроув Арт Онлайн. Получено 30 марта 2020 г. с https://www.oxfordartonline.com/groveart/view/10.1093/gao/9781884446054.001.0001/oao-9781884446054-e-7000014003 .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ab0b7c4c965fd5e52a3b6f8afb39f64__1721858340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/64/8ab0b7c4c965fd5e52a3b6f8afb39f64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas Cardinal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)