Jump to content

Экспрессионистская архитектура

Башня Эйнштейна в Потсдаме под Берлином , 1919–22 ( Эрих Мендельсон )
Гетеанум в Дорнахе близ Базеля , Швейцария , 1924–28 ( Рудольф Штайнер )
Голландский экспрессионизм ( Амстердамская школа ), Het Schip доходный дом в Амстердаме , 1917—20 ( Мишель де Клерк )

Экспрессионистская архитектура была архитектурным движением в Европе в первые десятилетия 20-го века параллельно с экспрессионистским изобразительным и исполнительским искусством, которое особенно развивалось и доминировало в Германии . Кирпичный экспрессионизм — особый вариант этого движения в западной и северной Германии, а также в Нидерландах (где он известен как Амстердамская школа ).

В 1920-е годы

[ редактировать ]

Термин «экспрессионистская архитектура» первоначально описывал деятельность немецкого, голландского, австрийского, чешского и датского авангарда с 1910 по 1930 год. Последующие переопределения расширили этот термин до 1905 года, а также расширили его, чтобы охватить остальную Европу. Сегодня это значение расширилось еще больше и теперь относится к архитектуре любой даты или места, которая демонстрирует некоторые качества оригинального движения, такие как; искажение, фрагментация или передача сильных или чрезмерных эмоций. [1]

Этот стиль характеризовался ранним модернистским принятием новых материалов, формальными инновациями и очень необычным объединением, иногда вдохновленным естественными биоморфными формами, иногда новыми техническими возможностями, предлагаемыми массовым производством кирпича, стали и особенно стекла. Многие архитекторы-экспрессионисты участвовали в Первой мировой войне, и их опыт в сочетании с политическими потрясениями и социальными потрясениями, последовавшими за немецкой революцией 1919 года, привел к утопическому мировоззрению и романтической социалистической программе. [2] Экономические условия сильно ограничивали количество построенных комиссий в период с 1914 по середину 1920-х годов. [3] в результате многие из наиболее важных экспрессионистских работ остались в виде проектов на бумаге, такие как Бруно Таута » «Альпийская архитектура и Германа Финстерлина «Формшпили» . Эфемерные выставочные здания в этот период были многочисленными и весьма значимыми. Сценография для театра и кино дала еще один выход экспрессионистскому воображению. [4] и предоставил дополнительный доход дизайнерам, пытающимся бросить вызов условностям в суровых экономических условиях.

Бруно Таут (1910)
Стеклянный павильон на Кельнской выставке Deutscher Werkbund , 1914 ( Бруно Таут )

Важные события в экспрессионистской архитектуре включают; выставка Веркбунда (1914) в Кёльне , завершение и театральное проведение Großes Schauspielhaus в Берлине в 1919 году, « Стеклянные цепочки » и деятельность Амстердамской школы . Главной постоянной сохранившейся достопримечательностью экспрессионизма является Мендельсона Эриха башня Эйнштейна в Потсдаме . К 1925 году большинство ведущих архитекторов, таких как Бруно Таут, Эрих Мендельсон, Вальтер Гропиус , Мис ван дер Роэ и Ханс Пельциг , наряду с другими экспрессионистами в изобразительном искусстве, обратились к движению Neue Sachlichkeit ( Новая объективность ), более практический и прозаичный подход, отвергающий эмоциональную взволнованность экспрессионизма. Некоторые, особенно Ганс Шарун , продолжали работать в стиле экспрессионизма. [5]

В 1933 году, после нацистами захвата власти в Германии , экспрессионистское искусство было объявлено вне закона как дегенеративное . [5] До 1970-х годов ученые (в первую очередь Николаус Певснер ) обычно преуменьшали влияние экспрессионистов на более поздний международный стиль , но в последние годы это было переоценено.

Характеристики

[ редактировать ]

Экспрессионистская архитектура была индивидуалистической и во многом избегала эстетических догм. [6] но все же полезно разработать некоторые критерии, определяющие его. Несмотря на большое разнообразие и дифференциацию, многие моменты можно найти повторяющимися в произведениях экспрессионистской архитектуры и в той или иной степени очевидны в каждой из их работ:

  1. Искажение формы для эмоционального воздействия. [7]
  2. Подчинение реализма символическому или стилистическому выражению внутреннего переживания.
  3. Основополагающие усилия по достижению нового, оригинального и дальновидного
  4. Обилие работ на бумаге и моделей с открытием и представлением концепций, более важных, чем прагматичные готовые продукты.
  5. Зачастую гибридные решения, несводимые к единой концепции. [8]
  6. Темы природных романтических явлений, таких как пещеры, горы, молнии, кристаллы и скальные образования. [9] По существу, он более минеральный и элементарный, чем витиеватый и органичный, который характеризовал его близкий современный модерн .
  7. Использует творческий потенциал ремесленного мастерства .
  8. Тенденция больше к готике, чем к классической архитектуре . Экспрессионистская архитектура также больше склоняется к романскому стилю и рококо , чем к классическому.
  9. Хотя экспрессионизм является движением в Европе, он столь же восточен , как и западный . Он опирается как на мавританское , исламское , египетское и индийское искусство и архитектуру, так и на римское или греческое . [10]
  10. Представление об архитектуре как произведении искусства. [8]

Контекст

[ редактировать ]
Водонапорная башня в Познани , 1911 год ( Ганс Пельциг )
Зал Столетия во Вроцлаве , Польша , 1911–13 ( Макс Берг ). Ранняя достопримечательность экспрессионистской архитектуры и объект Всемирного наследия ЮНЕСКО . [11]

Политические, экономические и художественные сдвиги создали контекст для ранних проявлений экспрессионистской архитектуры; особенно в Германии, где утопические качества экспрессионизма нашли сильный резонанс в левом художественном сообществе, стремящемся дать ответы обществу, находившемуся в смятении во время и после событий Первой мировой войны. [12] Поражение в войне, последующее отстранение кайзера Вильгельма II , лишения и подъем социал-демократии, а также оптимизм Веймарской республики создали нежелание архитекторов реализовывать проекты, начатые до войны, и дали толчок к поиску новых решений. Влиятельная часть художественного сообщества, в том числе архитекторы, стремилась к революции, подобной той, которая произошла в России. Дорогостоящая и грандиозная реконструкция Großes Schauspielhaus больше напоминала имперское прошлое, чем планирование бюджета военного времени и послевоенную депрессию. [13]

Художественными движениями, которые предшествовали экспрессионистской архитектуре и продолжались с некоторым перекрытием, были движение искусств и ремесел и модерн или в Германии модерн . Единство дизайнеров с ремесленниками было главной заботой движения искусств и ремесел, которое распространилось на экспрессионистскую архитектуру. Частая тема натурализма в стиле модерн, которая также была распространена в романтизме , также продолжалась, но сменилась более земляной, чем цветочной. Натуралист Эрнст Геккель был известен Финстерлину. [14] и поделился своим источником вдохновения в природных формах.

Футуристическое . и конструктивистское архитектурные движения, а также антиискусственное движение Дада возникали одновременно с экспрессионизмом и часто содержали схожие черты Журнал Бруно Таута «Фрюлихт» включал конструктивистские проекты, в том числе памятник Владимиру Татлину Третьему Интернационалу . [15] Однако футуризм и конструктивизм подчеркивали механизацию. [16] и урбанизм [17] тенденции, которым не суждено было прижиться в Германии до движения Neue Sachlichkeit . Эрих Мендельсон — исключение, чье творчество граничило с футуризмом и конструктивизмом. Качество динамической энергии и изобилия присутствует как в эскизах Мендельсона, так и в эскизах футуриста Антонио Сант'Элиа . [18] Мерцбау художника-дадаиста Курта Швиттерса с его угловатой абстрактной формой обладал многими экспрессионистскими характеристиками.

Влияние индивидуалистов, таких как Фрэнк Ллойд Райт и Антони Гауди, также обеспечило контекст для экспрессионистской архитектуры. Портфолио Райта входили в лекции Эриха Мендельсона и были хорошо известны представителям его круга. [19] Гауди также находился под влиянием и влиял на то, что происходило в Берлине. В Барселоне не было резкого разрыва между архитектурой модерна и архитектурой начала 20-го века, где модерн был против стиля после 1900 года, и его работы содержат больше модерна, чем, скажем, у Бруно Таута. Группа Der Ring знала о Гауди, так как он публиковался в Германии, и Финстерлин вел переписку. [20] Чарльза Ренни Макинтоша следует также упомянуть в более широком контексте экспрессионистской архитектуры. Трудно классифицировать их как строго искусство и ремесла или модерн, такие здания, как Hill House и его стулья Ingram, имеют экспрессионистский оттенок. Его работы были известны на континенте, так как были выставлены на выставке Венского Сецессиона в 1900 году.

Основные идеи

[ редактировать ]

Многие писатели внесли свой вклад в идеологию экспрессионистской архитектуры. Источниками философии, важными для архитекторов-экспрессионистов, были работы Фридриха Ницше , Сёрена Кьеркегора , [21] и Анри Бергсон . [22] Эскизы Бруно Таута часто сопровождались цитатами из Ницше. [23] особенно «Так говорил Заратустра» , главный герой которого олицетворял свободы, дорогие экспрессионистам; свобода отрицания буржуазного мира, свобода от истории и сила духа в индивидуалистической изоляции. [23] Горное убежище Заратустры послужило источником вдохновения для создания альпийской архитектуры Таута . [24] Генри ван де Вельде нарисовал иллюстрацию на титульном листе книги Ницше «Ecce Homo» . [25] Автор Франц Кафка в своей «Метаморфозе» своим изменением формы соответствовал материальной нестабильности экспрессионистской архитектуры. [26] Натуралисты, такие как Чарльз Дарвин и Эрнст Геккель, внесли свой вклад в идеологию биоморфной формы таких архитекторов, как Герман Финстерлин. Поэт Пауль Ширбарт работал напрямую с Бруно Таутом и его кругом и вносил идеи, основанные на его поэзии стеклянной архитектуры.

1921, Вальтера Гропиуса «Памятник мартовским мертвецам» в Веймаре.

Возникшая психология Зигмунда Фрейда и Карла Юнга была важна для экспрессионизма. Исследование психологических эффектов формы и пространства. [27] предпринимали архитекторы в своих зданиях, проектах и ​​фильмах. Бруно Таут отметил психологические возможности сценографического дизайна: «Психологически объекты служат отражением эмоций и жестов актеров». [27] Исследование снов и бессознательного предоставило материал для формальных исследований Германа Финстерлина.

1824, » Каспара Давида Фридриха «Ледяное море .

На протяжении XVIII и XIX веков философия эстетики развивалась , особенно благодаря работам Канта и Шопенгауэра и представлениям о возвышенном . Предполагалось, что переживание возвышенного включает в себя самозабвение, при котором личный страх заменяется чувством благополучия и безопасности при столкновении с объектом, демонстрирующим превосходящую мощь. В конце девятнадцатого века возникла немецкая Kunstwissenschaft, или «наука об искусстве», которая представляла собой движение, направленное на распознавание законов эстетического восприятия и достижение научного подхода к эстетическому опыту. В начале двадцатого века немецкий неокантианский философ и теоретик эстетики Макс Дессуар основал Zeitschift für Ästhetik und allgemeine Kunstwissenschaft , который он редактировал в течение многих лет, и опубликовал работу Ästhetik und allgemeine Kunstwissenschaft , в которой сформулировал пять основных эстетических форм. : прекрасное, возвышенное, трагическое, безобразное и комическое. Иэн Бойд Уайт пишет, что, хотя «провидцы-экспрессионисты не держали копии Канта под своими чертежными досками. из романтизм . [28]

Художественные теории Василия Кандинского , такие как «О духовном в искусстве » и «Точка и линия на плоскости», были центральными элементами экспрессионистского мышления. [29]

Материалы

[ редактировать ]

Архитекторов-экспрессионистов постоянно беспокоило использование материалов и способы их поэтического выражения. Часто целью было унифицировать материалы здания, чтобы сделать его монолитным . Сотрудничество Бруно Таута и поэта-утописта Пауля Шербарта попыталось решить проблемы немецкого общества с помощью доктрины стеклянной архитектуры. Подобный утопизм можно рассматривать в контексте революционной Германии, где борьба между национализмом и социализмом еще не разрешилась сама собой. Таут и Ширбарт представляли себе общество, которое освободилось, порвав с прошлыми формами и традициями, движимое архитектурой, которая заливала каждое здание разноцветным светом и представляла более многообещающее будущее. [30] Они опубликовали тексты на эту тему и построили Стеклянный павильон на выставке Веркбунда 1914 года . Вокруг основания купола были начертаны афористические высказывания о материале, написанные Шербартом: «Цветное стекло уничтожает ненависть», «Без стеклянного дворца жизнь — бремя», «Стекло приносит нам новую эру, строительство из кирпича только приносит нам пользу». вред." [15]

Другим примером экспрессионистского использования монолитных материалов был Эрих Мендельсон в Башне Эйнштейна . Нельзя пропустить каламбур в честь тезки башни, Эйнштейна , и попытку сделать здание из одного камня, то есть Эйна Штайна . [31] Хотя здание не было отлито за одну заливку бетона (из-за технических трудностей частично использовались кирпич и штукатурка), эффект здания является выражением текучести бетона до его заливки. «Архитектура стали и бетона» — так называлась выставка эскизов Мендельсона 1919 года в Пауля Кассирера галерее в Берлине.

Кирпич использовался аналогичным образом, чтобы выразить природную природу материала. Йозеф Франке создал несколько характерных экспрессионистских церквей в Рурской области в 1920-х годах. Бруно Таут использовал кирпич как способ показать массу и повторение в своем берлинском жилом комплексе «Легиен-Штадт». Точно так же, как и их предшественники из движения «Искусство и ремесло», архитекторы-экспрессионисты, популизм, натурализм и, по словам Пента, «моральные, а иногда даже иррациональные аргументы были приведены в пользу строительства из кирпича». [32] Благодаря своему цвету и пуантилистскому визуальному приращению кирпич стал для экспрессионизма тем же, чем позже стала штукатурка для международного стиля .

Театры, фильмы, картины и журналы

[ редактировать ]
Пример экспрессионистской архитектуры на съемочной площадке фильма «Кабинет доктора Калигари» .

Европа стала свидетелем бума театральной В начале двадцатого века постановки; с 1896 по 1926 год 302 постоянных театра на континенте превратились в 2499. [13] В кино наблюдался сопоставимый рост его использования и популярности, что привело к увеличению количества кинотеатров. Он также смог воплотить в реальность инновационные архитектурные идеи. [27]

Многие архитекторы проектировали театры для представлений на сцене и декорации для фильмов-экспрессионистов . Это были определяющие моменты для движения, и благодаря интересу к театрам и кино исполнительское искусство занимало значительное место в экспрессионистской архитектуре. Подобно кино и театру, экспрессионистская архитектура создавала необычную и экзотическую среду, окружающую посетителя.

Построенные примеры экспрессионистских театров включают строительство Генри ван де Вельде модельного театра для выставки Веркбунда 1914 года и Гансом Пельцигом грандиозную реконструкцию Большого Шаушпильхауса . Огромная вместимость Großes Schauspielhaus позволила снизить цены на билеты и создать «народный театр». [13] Архитекторы-экспрессионисты не только строили сцены, Бруно Таут написал предназначенную для театра пьесу «Вельтбаумайстер» . [4]

Архитекторы-экспрессионисты одновременно участвовали в создании фильма и вдохновлялись им. Ганс Пельциг стремился снимать фильмы по мотивам легенд и сказок . [33] Пельциг разработал сценографические декорации для фильма Пауля Вегенера 1920 года «Голем» . Пространство в «Дер Големе» представляло собой трехмерную деревню, реалистичную визуализацию еврейского гетто Праги. Это контрастирует с обстановкой «Кабинета доктора Калигари» , нарисованного на холсте. [34] Возможно, последнему удалось добиться большей стилистической свободы, но Пельцигу в «Дер Големе» удалось создать целую деревню, «говорившую с еврейским акцентом». [33]

Герман Финстерлин обратился к Фрицу Лангу с идеей фильма. [4] Фильм Фрица Ланга «Метрополис» демонстрирует визуально прогрессивное «футуристическое» общество, занимающееся актуальными проблемами Германии 1920-х годов в отношении труда и общества. Бруно Таут спроектировал недостроенный театр для лежачих кинозрителей. [35] Бруно Таут также предложил фильм в качестве антологии «Стеклянной цепи» под названием Die Galoschen des Glücks («Калоши удачи») с названием, заимствованным у Ганса Христиана Андерсена . В фильме, как отметил Таут, «самый тонкий экспрессионизм приведет в гармонию окружение, реквизит и действие». [36] В нем были представлены архитектурные фантазии, подходящие каждому участнику Сети. [4] В конечном итоге так и не созданный, он раскрывает стремление, которое вызвало новое средство массовой информации - фильм.

Абстракция

[ редактировать ]

Тенденция к абстракции в искусстве соответствовала абстракции в архитектуре. Публикация «О духовном в искусстве» в 1912 году Василием Кандинским , его первая защита абстракции, когда он еще участвовал в фазе «Синего всадника» , знаменует собой начало абстракции в экспрессионизме и абстракции в экспрессионистской архитектуре. [29] Концепция Башни Эйнштейна Эриха Мендельсона не сильно отставала от Кандинского в продвижении абстракции в архитектуре. После публикации книги Кандинского «Точка и линия на плоскости» в 1926 году возникла строгая и более геометрическая форма абстракции, а работы Кандинского приобрели более четкие и четкие линии. Тенденции в архитектуре не отличаются друг от друга: Баухаус привлекал внимание, а экспрессионистская архитектура уступала место геометрическим абстракциям современной архитектуры.

Кирпичный Экспрессионизм

[ редактировать ]
Чилихаус в Гамбурге , 1923 ( Фритц Хёгер )

Термин «кирпичный экспрессионизм» ( нем . Backsteinexpressionismus ) описывает конкретный вариант экспрессионизма, в котором кирпич , плитка или клинкерный кирпич используются в качестве основного видимого строительного материала. Здания в этом стиле возводились преимущественно в 1920-е годы. Региональными центрами стиля были крупные города Северной Германии и Рурской области , но Амстердамская школа принадлежит к той же категории.

(Судоходный дом) в Амстердаме, построенный в 1912 году Кооперативно-коммерческий Scheepvaarthuis , считается отправной точкой и прототипом работы Амстердамской школы: кирпичная конструкция со сложной кладкой, традиционными массами и интеграцией сложной схемы строительных элементов (декоративная кладка, художественное стекло, кованые изделия). изделия из железа и внешняя фигуративная скульптура), которая воплощает и выражает индивидуальность здания. Школа процветала примерно до 1925 года.

Большая международная известность немецкого экспрессионизма связана не с немецкими архитекторами-экспрессионистами из Кирпича, а с немецкими художниками-экспрессионистами двух групп Die Brücke в Дрездене с 1905 года ( Кирхнер , Шмидт-Ротлуф , Хекель , Нольде ) и Der Blaue Reiter в Мюнхене. с 1912 ( Кандинский , Марк , Маке , Мюнтер , Явленский ).

Экспрессионизм с 1950-х годов.

[ редактировать ]

Влиятельный архитектурный критик и историк Зигфрид Гидион в своей книге «Пространство, время и архитектура» (1941) назвал экспрессионистскую архитектуру второстепенным явлением в развитии функционализма . В середине двадцатого века, в 50-х и 60-х годах, многие архитекторы начали проектировать в манере, напоминающей архитектуру экспрессионизма. В этот послевоенный период вариант экспрессионизма, брутализм , имел честный подход к материалам, который в своем неприукрашенном использовании бетона был похож на использование кирпича в Амстердамской школе. Замыслы Ле Корбюзье стали для экспрессионистов на его бруталистской фазе, но в большей степени в его «Нотр-Дам-дю-О» .

В Мексике в 1953 году немецкий эмигрант Матиас Гериц опубликовал манифест «Arquitectura Emocional» (Эмоциональная архитектура), в котором заявил, что «основная функция архитектуры — эмоции». [37] Современный мексиканский архитектор Луис Барраган принял термин, который повлиял на его творчество. Двое из них сотрудничали в проекте Torres de Satélite (1957–58), руководствуясь принципами Arquitectura Emocional Герица.

Еще одним современным архитектором середины века, пробудившим экспрессионизм, был Ээро Сааринен . Подобную эстетику можно найти в более поздних зданиях, таких как терминал TWA Сааринена 1962 года в международном аэропорту имени Джона Кеннеди . Германа Финстерлина, Его терминал TWA в международном аэропорту имени Джона Кеннеди имеет органичную форму, максимально близкую к Форшпильсу как и любой другой, за исключением Йорна Утцона Сиднейского оперного театра . Лишь в 1970-е годы экспрессионизм в архитектуре получил переоценку в более позитивном свете.

Совсем недавно [ когда? ] тем не менее, эстетика и тактильность экспрессионистской архитектуры нашли отклик в работах Энрика Мираллеса , в первую очередь в его здании шотландского парламента , архитекторов- деконструктивистов , таких как Заха Хадид и Даниэль Либескинд , а также канадского архитектора- аборигена Дугласа Кардинала . [38] [39]

Хронология

[ редактировать ]
  • Реакция на модерн была вызвана частично моральным стремлением к более строгому и неприукрашенному стилю, а частично рационалистическими идеями, требующими практического обоснования формальных эффектов. Однако модерн открыл язык абстракции и указал на уроки, которые следует извлечь из природы. [40]
  • 25 августа 1900 года, смерть Фридриха Ницше .

1905

Дом Мила в Барселоне , 1905–12 ( Антонио Гауди )

1907

1909

  • (1909–1912) Адольф Лоос произносит сборник речей по всей Германии, который в конечном итоге стал его сатирическим эссе / манифестом «Орнамент и преступление», в котором прикладной орнамент отвергается в пользу абстракции.
  • Новая Мюнхенская ассоциация художников Neue Künstlervereinigung München основана Василием Кандинским и другими в Мюнхене .
Коммерческое здание на Юнкернштрассе, построенное Гансом Пельцигом, Бреслау/ Вроцлав , 1911 год.
Вентиляционная башня Маастуннеля в Роттердаме, 1937 год ( Ad van der Steur ) [41]

1911

1912

1913

1914

Титульная полоса Die Aktion 1914 года с иллюстрацией Эгона Шиле.
ВЕНДИНГЕН 1918–1931, голландский журнал об архитектуре и искусстве. Основная тема: экспрессионистская архитектура ( Амстердамская школа , де Клерк , Крамер , Мендельсон , Финстерлин , Фейнингер и др.). Движение против « Де Стиджа » (кубистской архитектуры) в 1917 году.
  1. Нормативная форма (типизация) – Беренс, Мутезиус и,
  2. Индивидуалисты – Таут, ван де Вельде, Гропиус.

1915

1917

  • Мишель де Клерк начинает строительство Het Schip, третьего и наиболее совершенного многоквартирного дома в Спаарндаммерплантсоене, для девелоперской компании Eigen Haard в Аместердаме [1] . Работы были завершены в 1921 году.
  • Бруно Таут публикует книги об альпийской архитектуре .

1918

  • Адольф Бене расширяет социокультурный смысл сочинений Ширбарта о стекле.
  • Перемирие – республиканская революция в Германии. Социал-демократы образуют Советы рабочих и солдат. Всеобщие забастовки.
  • Свободное выражение мнений Амстердамской школы , освещенное в журнале «Вендинген» («Изменения»).
  • Ноябрь — Arbeitsrat für Kunst (Рабочий совет искусств), основанный Бруно Таутом и Адольфом Бене . Они сознательно моделируют себя по образцу Советов и прикрепляют левую программу к своей утопической и экспрессионистской деятельности. Они требуют; 1. Духовная революция, сопровождающая политическую. 2. Архитекторы создают «корпорации», связанные «взаимопомощью».
  • Ноябрь – Ноябрьская группа сформировалась только для того, чтобы слиться с Arbeitsrat für Kunst в следующем месяце . Он провозглашает; 1. Создание коллективных художественных произведений. 2. Массовое жилье. 3. Разрушение художественно бесполезных памятников (это была обычная реакция авангарда на элитарный милитаризм, который воспринимался как причина Первой мировой войны).
  • Декабрь – Arbeitsrat für Kunst объявляет свои основные цели в Bruno Tauts архитектурной программе . Он призывает к созданию нового «тотального произведения искусства», которое должно быть создано при активном участии людей.
  • Бруно Таут издает «Городскую корону» .

1919

  • фильма «Кабинет доктора Калигари» . состоялась премьера Марморхаусе 26 февраля в берлинском
  • Ганс Пельциг заявляет о своей принадлежности к Glass Chain. Он разрабатывает декорации для «Голема» .
  • Солидарность «Стеклянной цепи» нарушена. Заключительное письмо, написанное Германом Финстерлином . Ганс Лукхардт признает несовместимость свободной бессознательной формы и рационалистической сборности и переходит к рационализму .
  • Таут придерживается своих ширбартовских взглядов. Он публикует «Die Auflösung der Städt» («Распад города») в соответствии с кропоткинскими анархо-социалистическими тенденциями. Как и Советы , он рекомендует развал городов и возвращение на землю. Он моделирует аграрные общины и храмы в Альпах. Будет 3 отдельных жилых комплекса. 1. Просветленный. 2. Художники. 3. Дети. Этот авторитаризм отмечен у Фрэмптона как социалистический по своей сути, но парадоксальным образом содержащий в себе семена позднего фашизма.

1921

Клубный дом в Амстердаме , 1923 год ( Мишель де Клерк )
Амстердам , Plan Zuid , PL-Takstraat, 1923 год. ( Пит Крамер , высокий) ( Мишель де Клерк , низкий)
Амстердам , Plan Zuid , PL-Takstraat, 1923 год. «Амстердам, Мекка социального жилья».
Де Бьенкорф в Гааге , 1926 год ( Пит Крамер )

1922

1923

  • Фаза экспрессионизма Баухауза заканчивается. Стандартные аргументы в пользу этого таковы: 1. Экспрессионизм было трудно построить. 2. Безудержная инфляция в Германии изменила общественный климат на более трезвый. Дженкс постулирует, что стандартные аргументы слишком упрощены, и вместо этого утверждает, что 1. Экспрессионизм стал ассоциироваться с крайним утопизмом, который, в свою очередь, был дискредитирован насилием и кровопролитием. Или 2. Архитекторы убедились, что новый (рационалистический) стиль столь же выразителен и более адекватно отражает дух времени . Никаких серьезных разногласий или публичных заявлений, которые могли бы ускорить это изменение направления, не существует. Единственной внешне заметной реакцией была вынужденная отставка руководителя основного курса Баухауза Йоханнеса Иттена , которого заменил тогдашний конструктивист Ласло Мохой-Надь .
  • Чилихаус в Гамбурге Фрица Хёгера .
  • Вальтер Гропиус отказывается от экспрессионизма и переходит к рационализму.
  • Бруно и Макс Таут начинают работу над финансируемыми государством проектами недорогого жилья.
  • Выставка Берлинского сецессиона . Мис ван дер Роэ, Ханс и Василий Лакхардт демонстрируют более функциональный и объективный подход.
  • Рудольф Штайнер проектирует второй Гетеанум после того, как первый был уничтожен пожаром в 1922 году. Работы начинаются в 1924 году и завершаются в 1928 году.
  • Мишель де Клерк умирает.

1924

  • Германия принимает план Дауэса . Архитекторы более склонны строить дешевое жилье, чем воплощать утопические идеи о стекле.
  • Хьюго Херинг проектирует фермерский комплекс. Здесь использованы выразительные скатные крыши, контрастирующие с громоздкими тектоническими элементами и закругленными углами.
  • Хьюго Херинг проектирует жилой проект Prinz Albrecht Garten . Демонстрируя явный экспрессионизм, он озабочен более глубокими исследованиями внутреннего источника формы.
  • Основание группы Ценерринг .
  • 3 июня, Смерть Франца Кафки.
  • Герман Финстерлин инициирует серию переписки с Антонио Гауди . [42]

1925

Башня Борзиг в Берлине-Тегеле , 1925 год (Ойген Шмоль)

1926

  • Основание архитектурного коллектива Der Ring в значительной степени отворачивается от экспрессионизма и переходит к более функционалистской программе.
  • Василий Кандинский публикует книгу «Точка и линия на плоскости» .
  • Франца Кафки. Макс Брод публикует «Замок»

1927

Бётчерштрассе в Бремене , 1927 год ( Бернхард Хётгер )
Высотное здание Anzeiger в Ганновере , 1927 год ( Фриц Хёгер )

1928

1931

  • Завершение строительства «Дома Атлантиды» на Бетчерштрассе (Бремен).

1938

1937

  • Концертный зал Берлинской филармонии разрушен в 1944 году во время Второй мировой войны.
  • Экспрессионизм возрождается без политического контекста как фантастическая архитектура .
  • Реконструкция Берлинской филармонии в 1963 году Ганса Шаруна.
  • Церковь Шоссе работы Джованни Микелуччи открыта в Италии.

Архитекторы-экспрессионисты 1920-х годов.

[ редактировать ]

Наследие

[ редактировать ]

Наследие экспрессионистской архитектуры распространилось на более поздние движения двадцатого века. Ранний экспрессионизм находится под сильным влиянием ар-нуво и может считаться частью его наследия, тогда как после 1910 года, включая Амстердамскую школу, он считается смежным с ар-деко . Художественное движение «Новая объективность» (Neue Sachlichkeit) возникло в прямой оппозиции экспрессионизму. Экспрессионистская архитектура сегодня находится под очевидным влиянием деконструктивизма , работ Сантьяго Калатравы и органического движения Блобитектуры .

Другое движение, которое выросло из экспрессионизма и стало самостоятельной школой, — это метафорическая архитектура , которая включает в себя элементы биоморфизма и зооморфной архитектуры . На этот стиль очень сильно влияют форма и геометрия природного мира, и он характеризуется использованием аналогий и метафор в качестве основного источника вдохновения и направления дизайна. [43] Возможно, самым выдающимся голосом метафорической архитектурной школы в настоящее время является доктор Бэзил Аль Баяти, чьи проекты были вдохновлены деревьями и растениями, улитками, китами, насекомыми, дервишами и даже мифами и литературой. [44] Он также является основателем Международной школы метафорической архитектуры в Малаге , Испания . [45]

Многие основатели и важные игроки экспрессионистской архитектуры также сыграли важную роль в современной архитектуре. Примерами являются Бруно Таут, Ханс Шарун, Вальтер Гропиус и Мис ван дер Роэ. К 1927 году Гропиус, Таут, Шарун и Мис строили в международном стиле и участвовали в строительстве поместья Вайсенхоф . Гропиус и Мис более известны своими модернистскими работами, но « Памятник мартовским мертвецам » Гропиуса и проекты офисных зданий Миса на Фридрихштрассе являются основными произведениями экспрессионистской архитектуры. Ле Корбюзье начал свою карьеру в области современной архитектуры, но позже в жизни обратился к более экспрессионистской манере.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сталлибрасс и Буллок, стр.301–392 - запись Джона Уиллетта.
  2. ^ Дженкс, стр.59
  3. ^ Шарп, стр.68
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Пент, стр.163
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пент, стр.203
  6. ^ Шарп стр.166
  7. Taut, Die Stadtkrone 1919, стр. 87, цитата : «Архитектура — это искусство и должна быть высшим из искусств. Она состоит исключительно из сильных эмоций и обращается исключительно к эмоциям».
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пент, стр.20
  9. ^ Пент, стр.19, упоминание Таутом об «архитектуре земной коры» и о том, что Пельциг считал «важным для скульптурной реконструкции земной поверхности».
  10. ^ Шарп стр.119
  11. ^ «Зал Столетия — visitWroclaw.eu» . Проверено 17 апреля 2017 г.
  12. ^ Шарп, стр.9
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Пент, стр.16
  14. ^ Пент, стр.97
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шарп, стр.95
  16. ^ Шарп, стр.110
  17. ^ Пент, стр.169
  18. ^ Пент, стр.119
  19. ^ Пент, стр.117
  20. ^ Пент, стр.59
  21. ^ Шарп, стр.3
  22. ^ Пент, стр.34
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пент, стр.41
  24. ^ Пент, стр.42
  25. ^ Шарп, стр.5
  26. ^ Шарп, стр.6
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Пент, стр.167
  28. ^ Бенсон, стр. 118.
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шарп, стр.18
  30. ^ Бенсон стр.100
  31. ^ Пент, стр.121
  32. ^ Пент, стр.127
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пент, стр.164
  34. ^ Пент, стр.166
  35. ^ Пент, стр.168
  36. ^ Туго, Стеклянная цепь , стр.49
  37. ^ Матиас Гериц, «Манифест эмоциональной архитектуры», в Лили Касснер, Матиас Гериц, UNAM, 2007, стр. 272–273
  38. ^ «Канадская энциклопедия» . Архивировано из оригинала 18 мая 2004 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
  39. ^ «Канадский совет по искусству» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фрэмптон
  41. ^ «Маастуннель – обязательно к посещению» .
  42. ^ Хендель, архиИНФОРМ – Саша. «Герман Финстерлин» . Проверено 17 апреля 2017 г.
  43. ^ Фес-Баррингтен, Бари (2012). Архитектура: создание метафор . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. ISBN  978-1-4438-3517-6 .
  44. ^ Бингхэм, Нил (2012). «1974–2000 Ловкий архитектурный рисунок». 100 лет архитектурного рисунка: 1900–2000 гг . Лондон: Лоуренс Кинг. п. 288. ИСБН  978-1780672724 .
  45. ^ «Арабский архитектор инвестирует более миллиона евро в культурный центр (Арабский архитектор инвестирует более миллиона евро в культурный центр)» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Брайтшмид, Маркус (2017). «Альпийская архитектура – ​​Бруно Таут», в: Disegno – Quarterly Journal for Design, № 14, Лондон (весна 2017 г.), стр. 62–70.
  • Раухут, Кристоф и Леманн, Нильс (2015). Фрагменты Метрополиса Берлина , Hirmer Publishers 2015, ISBN   978-3777422909
  • Стисси, Владимир (2007). Амстердам, Мекка государственного жилья, 1909–1942 гг. (Амстердам, Мекка социального жилья, 1909–1942 гг.) , голландский язык, более 500 чел., NAi Роттердам.
  • Фрэмптон, Кеннет (2004). Современная архитектура – ​​критическая история , Третье издание, Мир искусства, ISBN   0-500-20257-5
  • Бенсон, Тимоти. О. (); и др. (17 сентября 2001 г.). Экспрессионистские утопии: рай, мегаполис, архитектурная фантазия (Веймар и сейчас: немецкая культурная критика) . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-23003-5 .
  • Буллок, Алан; Сталлибрасс, Оливер; Тромбли, Стивен, ред. (1988). Словарь современной мысли Фонтаны (мягкая обложка). Пресса Фонтана. п. 918 страниц . ISBN  0-00-686129-6 .
  • Дженкс, Чарльз (1986). Современные движения в архитектуре , Второе издание, Пингвин, ISBN   0-14-009963-8
  • Уайт, Иэн Бойд, изд. (1985). Буквы хрустальной цепочки: архитектурные фантазии Бруно Таута и его круга , MIT Press, ISBN   0-262-23121-2
  • Блеттер, Розмари Хааг (лето 1983 г.). «Экспрессионизм и новая объективность», в: Art Journal , 43:2 (лето 1983 г.), стр. 108–120.
  • Блеттер, Розмари Хааг (март 1981 г.). «Интерпретация стеклянной мечты: экспрессионистская архитектура и история кристаллической метафоры», в: JSAH (Журнал Общества историков архитектуры), том 40, № 1 (март 1981 г.): 20–43.
  • Пент, Вольфганг (1973). Экспрессионистская архитектура , Темза и Гудзон, ISBN   0-500-34058-7
  • Банхэм, Рейнер (1972). Теория и дизайн в эпоху первых машин , Третье издание, Praeger Publishers Inc., ISBN   0-85139-632-1
  • Шарп, Деннис (1966). Современная архитектура и экспрессионизм , Джордж Бразиллер, Нью-Йорк, ОСЛК   180572
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 090dc03f0e818685dd736a67c6db9626__1721628540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/26/090dc03f0e818685dd736a67c6db9626.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Expressionist architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)