Мон Сент-Виктуар (Сезанн)
Мон-Сент-Виктуар | |
---|---|
![]() | |
Художник | Поль Сезанн |
Год | 1904–1906 |
Середина | Холст, масло |
Расположение | Музей Орсе , Париж |
«Мон Сент-Виктуар» — серия картин маслом французского художника Поля Сезанна , изображающая французскую гору Монтань Сент-Виктуар .
Описание
[ редактировать ]Монтань-Сент-Виктуар — гора на юге Франции, возвышающаяся над Экс-ан-Провансом . Он стал предметом ряда картин Сезанна, всего около тридцати картин и акварелей. [ 1 ]
Мон Сент-Виктуар стал одной из наиболее повторяющихся и разнообразных тем Сезанна: Сезанн каждый раз что-то менял в сцене: от ракурса освещения до композиционных особенностей и настроения, которое он пытался вызвать. Для своих картин Сезанн использовал три основные точки обзора: возле поместья своего брата в Бельвю, возле карьера Бибемюс и в Ле-Лове. [ 2 ] Его сцены обычно включали саму гору Сент-Виктуар, серо-белую известняковую гору, а также окружающую долину и равнины, из которых возвышалась гора. [ 3 ]
Картины Сезанна «Мон Сент-Виктуар» делятся на два основных периода: те, которые он создал в так называемый «период синтеза», примерно с 1870-х по 1895 год, и те, которые он создал в поздний период, примерно с 1895 года до своей смерти в 1906 году. В оба периода Сезанн писал акварелью, а также масляными красками, чтобы запечатлеть гору Сент-Виктуар с большей прозрачностью и легкостью. [ 1 ]
Всего через полгода после открытия железнодорожной линии Экс-Марсель 15 октября 1877 года в письме к Эмилю Золя от 14 апреля 1878 года Сезанн восхвалял гору Сент-Виктуар, которую он видел из поезда, проезжая по железной дороге. мост в долине реки Арк, как «красивый мотив (красивый мотив)». [ 4 ] Примерно в это же время он начал серию, в которой тропические горы. [ 5 ]
Эти картины относятся к постимпрессионизму . Сезанн использовал геометрию для описания природы и различные цвета для изображения глубины объектов. Сезанн вообще старался передать вечную внутреннюю структуру сцены перед ним, а не эфемерные поверхностные особенности. [ 1 ] В то время как импрессионисты пытались изобразить природу так, как они ее видели, Сезанн обычно пытался передать ощущение того, что было за тем, что было видно невооруженным глазом, хотя у него все еще был острый глаз на тонкие изменения в свете и атмосфере. [ 3 ] Сезанн пытался вызвать в своих произведениях эмоции и «найти порядок в своих ощущениях». [ 6 ] Вся серия воплощает борьбу Сезанна по превращению природы в искусство посредством геометрических форм и цветовых эффектов. [ 3 ]
Предыстория и контекст Сезанна
[ редактировать ]Сезанн прожил большую часть своей жизни в Эксе. Он унаследовал свое родовое поместье после смерти отца и впервые в жизни был свободен от финансовых забот, что позволило ему сосредоточиться на искусстве, которым он занимался с «необычайным терпением и самодисциплиной». [ 7 ]
Однако после того, как его мать умерла в 1897 году, он был вынужден продать свою собственность за пределами Экса, чтобы передать ее имущество между собой и двумя своими сестрами, Мари и Роуз. Наконец дом был продан в 1899 году. Потеря этого дома стала для Сезанна серьёзным эмоциональным ударом. В конце концов он купил недвижимость к северу от Экса, на холме Ле-Лов, и построил студию в 1902 году. Из собственности открывался панорамный вид на Экс и обширные окружающие равнины, включая гору Сент-Виктуар. Именно здесь он завершил большинство своих картин позднего периода. [ 3 ]
В то время как Моне пытался закончить пейзажные картины за один сеанс, чтобы запечатлеть момент, Сезанн неоднократно возвращался на Мон-Сент-Виктуар, чтобы накопить глубокое представление о предмете. В результате этого процесса были созданы буквально вневременные картины, которые явно не отражали определенное время суток, сезон или даже погодные условия. Сезанн пытался создать четкое ощущение внутренней структуры пейзажа. Он тонко исказил формы горы Сент-Виктуар, чтобы создать четкие геометрические формы и живописный баланс. [ 7 ]
Сезанну наконец удалось провести персональную выставку в Париже в 1895 году при поддержке Амбруаза Воллара. Он не привлек широкого внимания, но оказал влияние на молодых художников, и Сезанн постепенно приобрел «легендарную репутацию». Его последующее влияние, до и после смерти, было разнообразным, но продолжительным. [ 7 ]
Сезанн обратился против импрессионистского натурализма, чтобы создать постимпрессионистскую, символистскую эстетику. Это развивалось именно в пейзажной традиции. Многие художники в то время выступали против реализма импрессионистского натурализма из-за его акцента на преходящем. Они хотели добиться чего-то более конкретного и структурированного, чтобы достичь большей правды в своих картинах. Это чувство привело к символистской традиции. [ 7 ]
Художники-пейзажисты символистской традиции исследовали, как сила цвета и формы может вызывать эмоции. Их интересовала двусмысленность и эмоциональная сила цвета и формы. Некоторые использовали создание вневременных и субъективных пейзажей как форму эскапизма. В частности, Сезанн в этих картинах исследовал отношения между поверхностью и глубиной, между плоскостью и цветом, рисуя напряжение между порядком и эмоциями. [ 8 ] Для Сезанна Мон-Сент-Виктуар олицетворял величие и непреходящую природу. Он был убежден, что каждая новая картина с изображением горы Сент-Виктуар будет предлагать новое понимание «еще одной грани ее значения или характера», при этом гора приобретет абстрактную, неуловимую привлекательность. [ 2 ]
Этот период живописи в целом имеет решающее значение для понимания более позднего творчества Сезанна. Они демонстрируют «мощную геометрическую редуктивность», предвещая кубизм и абстракцию. [ 2 ]
Период синтеза картин
[ редактировать ]Творчество Сезанна в этот период было наполнено прямым светом и резко очерченными формами. [ 1 ] Эти картины были глубоко «предвзяты и обдуманы». [ 6 ] Он имел тенденцию составлять картины линиями или полосами на холстах. В своих пейзажах, включая картины Мон-Сент-Виктуар, Сезанн любил видоизменять и упрощать сцены. Это нарушило ландшафтную норму композиции в плоскостях для определения глубины. Пейзажи Сезанна также имели тенденцию иметь асимметричные композиции, а также широкие и толстые мазки до такой степени, что он иногда использовал мастихин. [ 1 ]
Основная часть картин Сезанна на горе Сент-Виктуар в этот период была написана с середины 1880-х годов. Большинство этих работ были выполнены Сезанна, расположенного к востоку от Экса. [ 2 ] Его особенно привлекал Мон-Сент-Виктуар из-за его ясности и строгой геометрической формы. В своих произведениях Сезанн вообще стремился к единству ритма, формы и цвета. Его работы стали наиболее подробными в 1884–1888 годах, а позже стали более свободными и «визионерскими». [ 1 ]
Картины Сезанна на горе Сент-Виктуар этого периода обычно изображали вытянутый профиль горы, возвышающийся над знакомой долиной. [ 2 ] В некоторых полях пересекает железнодорожное полотно, а центральную часть пересекает арочный виадук. Пейзаж усеян домами и хозяйственными постройками. Многие особенности «принимают на себя бремя его истории», например, железнодорожная эстакада, которая превращается в древний акведук, напоминающий римскую дорогу. [ 6 ] Эти особенности, а также тщательное расположение деревьев обеспечили более плавный и интимный доступ к горе. [ 2 ]
Несколько картин исследуют взаимосвязь между горой, одинокой сосной, виадуком и хребтом Ле Сенгл. Сезанн карабкался вверх и вниз по склону, чтобы проверить разные взгляды на эту сцену и эти мотивы. Ему нравилось взаимодействие твердых плоскостей ландшафта и гор, а также музыкальность деревьев. Он использовал такие конструкции, как виадук и арки, чтобы привнести ритм и узор в ландшафт. [ 6 ] Этот ритм придавал картинам ощущение единства и намерения, которое сильно отличалось от более поздних картин Сезанна, делая их более доступными, чем изолированными. [ 2 ] Сезанн часто использовал одну сосну в качестве обрамления, например занавес, который обычно располагался слева. Это устройство, вероятно, было заимствовано из его работы с Писсарро. [ 6 ]
В целом эти картины содержат непринужденную градацию зеленого, серого и синего, которые придают этой серии картин больше чувства умиротворения. [ 6 ] Они имеют тенденцию быть более последовательными и прозрачными, создавая уникальные в репертуаре Сезанна атмосферные эффекты. [ 2 ] На одной картине с одинокой сосной темно-коричневый ствол и ярко-зеленая хвоя создают эффектный контраст с более спокойным фоном, создавая эффект «безмятежного освобождения». [ 6 ] В другом случае все цвета более полупрозрачны, что создает ощущение трепета и структуры, чему иногда способствует китайская белая краска, которая имеет «опалесцирующий» эффект. [ 6 ]
На картине «Мон Сент-Виктуар, вид из карьера Бибемюс» , ок. В 1897 году , как пример этого периода, Сезанн сосредоточился на вершине горы, плывущей над красноватыми скалами под ней. Гора возвышается над гладким угловатым карьером, ее гребень связывает ландшафт воедино и создает ощущение стабильности. Мон-Сент-Виктуар выступает контрапунктом динамичной перспективе переднего плана. Работа была написана с высокой точки обзора, где вершины сосен служили визуальными точками входа в сцену. Зрители видят эти теплые зеленые ворота перед холодными камнями за ними. [ 2 ]
Другой пример этого периода: вид на гору Сент-Виктуар сверху с дороги Толонет , ок. 1896-1898 годы : гора нависает над головой, эффективно заменяя небо. В этой картине аналогичным образом используются теплые красные тона пейзажа и прохладные голубые тона гор и неба, а ясный свет обнажает сухой воздух. Эта работа более упрощена, чем его предыдущие работы; более высокая точка обзора позволяет открыть склон долины, ведущей в гору, и уменьшить передний план, а гора Сент-Виктуар смело и четко стоять перед зрителем. Сосны закрепляют композицию, придавая ей ощущение стабильности. Он имеет вертикальный формат, подчеркивающий восходящие склоны горы. Этот вертикальный формат присутствует только в двух других картинах Сезанна, посвященных горе Сент-Виктуар. [ 2 ]
Последний пример: на полотне Сезанна в Музее Орсе виадук, как обычно, включен, но дорога затемнена, что переориентирует особенности пейзажа. Картина подчеркивает горизонтальные элементы композиции. В этой работе Сезанн смешал и ослабил цвета; зеленые, охристые и синие оттенки сочетаются с оттенками лавандового и зеленовато-желтого, делая картину ярче. У него смешанное и гладкое качество, менее четкое и ясное, чем у других его, более архитектурных работ. Эта картина также имеет более золотистый оттенок и осенний цвет, чем другие его современные работы, что предвещает его более поздние работы на горе Сент-Виктуар. [ 6 ]
Картины позднего периода
[ редактировать ]Поздний период Сезанна длился примерно с 1895 года до его смерти в 1906 году, но большинство его работ, посвященных Мон-Сент-Виктуар, относятся к тому времени, когда Сезанн купил недвижимость к северу от Экса в 1902 году. В 1902-1906 годах Сезанн написал одиннадцать Мон-Сент-Виктуар. раз масляной краской и еще много раз акварелью. [ 3 ] Этот период характеризовался более насыщенными цветами, менее устойчивыми композициями и более четким разделением форм на более мелкие части, что диктовалось толстыми мазками Сезанна. Он создавал свои формы с отдельными пятнами интенсивного цвета, развивая свои композиции, рассматривая элементы картин как геометрические фигуры, наполненные цветом. [ 1 ] Структура, построенная из этих форм, стала более сильной, а затем и более подразумеваемой, чтобы подчеркнуть эмоциональную интенсивность. [ 6 ] Предмет был почти неузнаваем в мазках кисти, указывая путь к абстракции. Аналитический подход Сезанна к этим безлюдным пейзажам заставил картины казаться далекими от человечества. [ 1 ]
На картинах Сезанна этого периода гора часто изображалась в драматическом профиле, вершина возвышается над окружающей равниной, которая простирается лоскутным одеялом из фермерских построек, деревьев и полей. Они пронизаны чувством срочности и ожидания. Сезанн подчеркнул суровость природы в этих картинах, соединив суровые архитектурные формы пейзажа и гор с дикой лирической растительностью. Он не стремился изобразить природу традиционно, а, скорее, прежде всего, выразил последовательную, постоянную природу структуры под поверхностью. [ 1 ]
В некоторых картинах Мон-Сент-Виктуар Сезанн оставил части холста обнаженными. Кроме того, он часто использовал разбавленные масляные краски и акварель. Он считал, что это дает ему большую свободу и гибкость, позволяя рисовать быстрее, легче и плавнее. Кратковременное освещение и погода, в которой были написаны некоторые из его картин, привели к тому, что многие из них остались незавершенными. Эта незаконченность работ Сезанна была продолжением метода импрессионистов, намеренно придававших своим картинам вид незавершенных или похожих на эскизы. [ 1 ]
В одной картине этого периода, названной просто « Мон Сент-Виктуар » и которая сейчас находится в коллекции Анненберга , Сезанн построил картину на пяти разных кусках холста, которые со временем были соединены вместе. Его мазки прорезают кусочки холста, создавая одно целостное изображение, но добавление этих частей «дает объяснение развитию [картины]». [ 3 ] Эта техника нескольких холстов была редкостью для Сезанна, но не была уникальной среди импрессионистов; Дега также использовал эту технику, но прямая связь между ними маловероятна. [ 3 ] Здесь гора чистая и нетронутая, ее контуры окрашены в «блестящий» синий цвет. Западный склон выполнен мелкой прозрачной кистью по белой грунтовке и отражает свет, падающий на пейзаж, в то время как северный склон затемнен в тени. Небо окрашено ровными мазками зеленого, синего и лавандового цветов, с белыми пятнами, промежуточными в виде проплывающих облаков, в то время как долина катится вперед слоями зеленого и охристого к фермерскому дому, который твердо и геометрически выделяется среди окружающего, более музыкального деревья и поля. Более широкие и влажные мазки сопровождают композицию вниз, вместе с более плотными и суженными цветовыми модуляциями, тогда как справа от горы вертикальные мазки на равнине также становятся шире и энергичнее. Это передает ощущение ускорения слева направо, вплоть до того, что пространство кажется изгибающимся по мере того, как мазки становятся крупнее, а цвет становится тоньше. Зеленые и синие оттенки в правой трети неба также становятся более энергичными и абстрактными и скатываются с холста. Большая часть холста остается обнаженной из-за энергии и волнения, с которыми Сезанн создавал картину, но, тем не менее, небольшой фермерский дом четко очерчен, устанавливая ритм и спад. Видение Сезанна картины, кажется, менялось по мере того, как он работал над ней, о чем свидетельствуют дополнительные полосы холста, а также меняющаяся энергия и стиль мазков. На протяжении всей картины ясно, что Сезанн боролся с проблемой передачи цвета и одновременно выражения расстояния. Энергия, геометрическое качество и абстрактный вид работы символизируют творчество Сезанна этого позднего периода. [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Вообще серия Сезанна «Мон Сент-Виктуар» «обсуждалась на самом высоком уровне». [ 6 ] Считается, что они представляют собой трансформацию Сезанна в высшую форму его художественных идеалов. [ 6 ]
Лионелло Вентури , например, описывал картины Мон-Сент-Виктуар как часть «космического» творения, отмечая, что «Структура все более и более подразумевается и все менее и менее очевидна». [ 3 ] Сам Сезанн отмечал, по словам Иоахима Гаске , что гора имела для него какое-то «космическое» значение: «Посмотрите на Сент-Виктуар. Какой порыв, какая властная жажда солнца и какая меланхолия вечером, когда вся эта тяжесть падает обратно на землю... Эти массы были сделаны из огня. Огонь в них по-прежнему И тьма, и дневной свет, кажется, в страхе отшатываются от них, Там, над нами. это пещера Платона: посмотрите, как, когда проходят мимо большие облака, тень, которую они создают, дрожит на скалах, как будто обожженная, внезапно поглощенная огненной пастью». [ 3 ] Подобные заявления отражают то, как Сезанн наполняет Мон-Сент-Виктуар ощущением безотлагательности и драматизма и как он надеялся, что его картины будут приняты зрителями. [ 3 ] Действительно, это восприятие было поддержано такими критиками, как Фриц Новотны , которые утверждали, что в этих работах Сезанн отказался от настоящей истины в пользу природы. Его картины на горе Сент-Виктуар одновременно «вне времени» и «тихие», а также «буйные» и «экстатические». [ 6 ]
Несмотря на свои грандиозные амбиции, эта серия «редко подвергалась критической оценке или публиковалась» в истории искусства. [ 2 ] , хотя он был показан в телесериале BBC 1980 года «100 великих картин» .
Находка в кладе Гурлитта
[ редактировать ]была обнаружена версия « Горы Сент-Виктуар» Сезанна («Пейзаж с Мон-Сент-Виктуар») В 2012 году в тайнике с картинами мюнхенского отшельника Корнелиуса Гурлитта 1897 года . [ 9 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Монтань Сент-Виктуар , 1890, Шотландская национальная галерея.
-
Мон-Сент-Виктуар и Шато Нуар , 1904–1906, Художественный музей Бриджстоуна.
-
Художественный музей Принстонского университета (1904–1906)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Монье, Женевьева (2003). Домбровский, Андре (ред.). «Сезанн, Поль» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T015638 . ISBN 9781884446054 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Киз, Джордж С. (2003). «Переосмысление поздних вариантов «Темы горы Сент-Виктуар» Сезанна » . Бюллетень Детройтского института искусств . 77 (1/2): 32–37. дои : 10.1086/DIA23183128 . JSTOR 23183128 . S2CID 188882064 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Штейн, Сьюзен Элисон (2009). «Коллекция Анненберга: шедевры импрессионизма и постимпрессионизма» . Издательство Йельского университета : 165–171.
- ^ Поль Сезанн, Переписка , собранная, аннотированная и предисловная Джоном Ревальдом, новое исправленное и расширенное издание, Париж: Бернар Грассе, 1978, стр. 165.
- ^ «Томоки Акимару, «Сезанн и паровая железная дорога (1)~(7)», Япония, 2012» . Томокиакимару.web.fc2.com . Проверено 22 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Кашен, Франсуаза (1996). Сезанн . Филадельфия: Гарри Н. Абрамс.
- ^ Jump up to: а б с д Чилверс, Ян (2004). «Сезанн, Поль» . Оксфордский словарь искусств . 3 .
- ^ Лэнгдон, Хелен (2003). «Пейзажная живопись» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T049026 . ISBN 9781884446054 .
- ^ «Художественный клад оперативной группы Швабинг / Отрывок из записи об объекте с идентификатором утерянного произведения искусства: 532974, обновленный исследовательским проектом Gurlitt Provenance» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]