Jump to content

Грета Визенталь

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Грета Визенталь
Со времен моего первого танца , из ее автобиографии Der Aufstieg (1919)
Рожденный ( 1885-12-09 ) 9 декабря 1885 г.
Умер 22 июня 1970 г. ( 1970-06-22 ) (84 года)
Национальность австрийский
Альма-матер Венская государственная опера
Известный Экстатический современный танец [1]
Заметная работа Хореография к балету «Голубой Дунай»
Супруг (а) Эрвин Ланг 1910, див. 1923 год
Нильс Сильфвершельд 1923, разное. 1927 год
Родственники Эльза (сестра, танцевала с ней)

Грета Визенталь (9 декабря 1885 — 22 июня 1970) — австрийская танцовщица, актёр, хореограф и преподаватель танцев. Она превратила венский вальс из основного блюда бального зала в дико экстатический танец . Она обучалась в Венской придворной опере , но оставила свой собственный, более выразительный подход, создавая балеты на музыку Франца Шрекера , Клеменса фон Франкенштейна и Франца Зальмхофера , а также танцуя в своем собственном стиле под вальсы Иоганна Штрауса II. . Она считается ведущей фигурой современного танца в Австрии.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Грета Визенталь родилась в Вене 9 декабря 1885 года в семье художника Франца Визенталя и его жены Розы (урожденной Ратковской). У нее было пять сестер и брат. [2] В десять лет она поступила в балетную школу Придворной оперы в Вене, как и ее сестра Эльза, а с 1901 по 1907 год работала там танцовщицей. В 1907 году дирижер и композитор Густав Малер дал ей главную роль Фенеллы в «Муэтте де Портичи» , обойдя балетмейстера Йозефа Хассрейтера; возникший скандал заставил Малера уйти в отставку. [3] [2]

что в Придворной опере нет артистизма, и разработала свой собственный подход к Венскому вальсу Штрауса Визенталь чувствовала , и вальсам Шопена . [4] [5] [6] связан с Венского сецессиона . группой художников и новаторов [2] Ее драматический и восторженный [1] хореография сделала ее ведущей фигурой в австрийском танце. [4] [2] [7] Мерил Кейтс из The New York Times охарактеризовала свой подход как «кружащееся, эйфорическое движение и подвешенные дуги тела». [4] Фонд Малера описал эффект ее хореографии как «распущенные волосы и развевающиеся платья». [2] Она назвала свой подход «сферическим танцем», включающим повороты и вытягивания туловища, рук и ног по горизонтальной оси, в отличие от более вертикальных вращений ее современниц Айседоры Дункан и Рут Сен-Дени , которыми в то время также восхищались в Вене. Вращение было основным элементом ее танца. [4] Историк культуры Элис X. Джордж сказала, что это превращение венского вальса из бального стандарта в авангардную форму искусства на открытом воздухе наэлектризовало город. [4]

В 1908 году Визенталь привела своих сестер Берту и Эльзу в венское кабаре «Фледермаус» [ де ] , ярким событием которой стало ее соло «Дунайские вальсы» ( Donauwalzer ) в исполнении » Иоганна Штрауса II « На прекрасном голубом Дунае . [4] Они переехали в Берлин, работая там до 1910 года в Немецком театре . [2] [5]

Они гастролировали как по Германии, так и по всему миру, привезя свой танец в Мюнхен (Театр Художника, 1909). [2] Лондон ( Ипподром 1909 г.), [4] Париж ( Театр Водевиль ), [2] и Нью-Йорк (1912, Зимний театр), где они были тепло приняты. [4] Она поставила хореографию и сыграла главную роль в пантомимной пьесе « Сумурун» 1910 года в берлинском театре «Каммершпиль» в постановке Макса Рейнхардта по сценарию Фридриха Фрекса [ де ] ; более сложная постановка отправилась в Лондон в 1911 году и в Нью-Йорк в 1912 году. [8] Критики неоднократно отмечали ее деликатность движений, обаяние и женственность. Однако ведущая балерина Иоланта Сейфрид [ де ] , танцевавшая произведения Визенталя в конце 20 века, отмечала, что крошечные движения менее подходят для большой сцены Венской государственной оперы . [4]

В 1912–1914 годах она была ведущей танцовщицей в трех фильмах «Серия Греты Визенталь»: «Кадра Сафа» , «Дочь Эрлконига» и «Золотая муха» . [2] После паузы в карьере во время Первой мировой войны в 1919 году она открыла собственную школу танца. [2]

В 1927 году она сыграла главную роль в собственном балете Der Taugenicchts in Wien («Бездельник в Вене») в Венской государственной опере. Она продолжала давать танцевальные представления в Вене и гастролировать. Однако ее выступления по возвращении в Нью-Йорк в 1933 году показались критикам устаревшими. [2] [4] В 1934 году она стала профессором Академии музыки и исполнительских искусств в Вене, а в 1945 году стала там руководителем художественного танца. [2]

Семейная жизнь и наследие

[ редактировать ]

Визенталь женился на Эрвине Ланге в июне 1910 года и развелся в 1923 году. В том же году она вышла замуж за шведского врача Нильса Сильфвершельда и развелась в 1927 году. У нее родился сын Мартин. [2] В 1938 году она помогла еврейским друзьям, в том числе танцовщице Лили Кальдерон-Шпитц, поехать в Великобританию, чтобы избежать нацистских преследований . [1]

Похоронена на Центральном кладбище в Вене. В Австрии ее почитают как пионера современного танца , где ее хореография пережила эпоху Возрождения конца 20-го века. [4] [2] В 2020 году в статье на Tanz.at Гунхильд Оберцаухер-Шюллер описала свой танец как «вечно присутствующий». [9]

В 1981 году улица в венском районе Фаворитен была названа в ее честь Визентальгассе. [10]

Работы созданы

[ редактировать ]
«Пчела» , 1917, Клеменс фон Франкенштейн , музыка к «пантомиме» в постановке Визенталя.
  • 1919: Восхождение , автобиография [14]
  • 1951: Иффи: Роман о танцовщице («Иффи: Роман танцовщицы») [2]

Фильмография

[ редактировать ]
  • 1913: Иностранная девушка [15]
  • 1914: Золотая муха [2]
  • 1914: Эрлкёнига Дочь [2]
  • 1914: Кадра Сафа («Шейх Кадра Сафа») [2]
  • 1919: художника Мечта [15]
  1. ^ Jump up to: а б с Аморт, Андреа (21 июня 2020 г.). « Потрепанные непоколебимы»: Переписка между Гретой Визенталь и Лили Кальдерон-Шпиц» (на немецком языке). Венского музея Журнал . Проверено 28 декабря 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Грета Визенталь (1885–1970)» . Фонд Малера. 6 января 2015 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
  3. ^ де Лагранж, Анри-Луи (2007). Густав Малер. 3. Вена: триумф и разочарование (1904–1907) . Издательство Оксфордского университета. стр. 620–625. ISBN  978-0193151604 . OCLC   916615081 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кейтс, Мерил (24 декабря 2020 г.). «Танцуя сама: Когда вальс пошел соло» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 декабря 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Грета Визенталь» . Оксфордский справочник . 2020 . Проверено 28 декабря 2020 г.
  6. ^ Франке, Верена (4 апреля 2019 г.). «Женщины в движении: «Все танцует» в театральном музее — это новый взгляд на венскую танцевальную современность» . Wiener Zeitung (на немецком языке) . Проверено 29 декабря 2020 г.
  7. ^ Оберцаухер-Шюллер, Гунхильд (6 июня 2001 г.). «Визенталь, сестры» [Сестры Визенталь] (на немецком языке). Австрийский музыкальный словарь онлайн . Проверено 28 декабря 2020 г.
  8. ^ Топфер, Карл (30 июня 2019 г.). «Немецкая пантомима: Макс Рейнхардт: Пантомимическое величие» . Карл Топфер . Проверено 6 января 2022 г.
  9. ^ Оберцаухер-Шюллер, Гунхильд (24 июня 2020 г.). « Свободный и несвязанный в страстных ритмах » (на немецком языке). tanz.at. ​Проверено 29 декабря 2020 г.
  10. ^ «Кратко отмечено» [В письме]. Wiener Zeitung (на немецком языке). 18 мая 2006 года . Проверено 6 января 2022 г. Кстати, в Вене уже есть Визентальгассе, в Фаворитене. С 1981 года он носит имя танцовщицы Греты Визенталь (1885-1970).
  11. ^ Хейли, Кристофер (1993). Франц Шрекер: Культурная биография . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521392556 .
  12. ^ Визенталь, Грета; Франкенштейн, Клеменс фон (1919). Пчела. Пантомима в десяти картинах Греты Визенталь. Музыка Клеменса фон Франкенштейна. Оп. 37 [ Пчела. Пантомима в десяти сенсах Греты Визенталь. Музыка Клеменса фон Франкенштейна. Оп. 37. ] (на немецком языке). Берлин: Издательство «Три маски».
  13. ^ « Бездельник в Вене» (на немецком языке). Оперный театр. 7 июня 1930 года . Проверено 6 января 2022 г. Венский балет в шести картинах Греты Визенталь. Музыка Франца Зальмхофера. Постановка и хореография Греты Визенталь. Ни на что не годные: госпожа Визенталь
  14. ^ Визенталь, Грета (1919). Climb: из жизни танцовщицы ( The на немецком языке). Берлин: Эрнст Ровольт Верлаг . ОСЛК   2846278 .
  15. ^ Jump up to: а б «Визенталь, Грета» . Специализированная информационная служба по исполнительскому искусству . Проверено 6 января 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Аморт, Андреа : «Свободный танец в межвоенной Вене» В: Межвоенная Вена. Культура между традицией и современностью . Ред. Дебора Холмс и Лиза Сильверман. Нью-Йорк, Камден Хаус, 2009, стр. 117–142.
  • Брандштеттер, Габриэле [ де ] и Оберцаухер-Шюллер, Гунхильд [ де ] : Диалект венского модернизма. Танец Греты Визенталь. Кизер, Мюнхен, 2009 г.
  • Фидлер, Леонард М.; Долго, Мартин. Грета Визенталь: красота языка тела в танце . Резиденция Верлаг, Зальцбург и Вена, 1985 год.
  • Хубер-Визенталь, Рудольф: Сестры Визенталь . 1934 год.
  • Колб, Александра: Исполнительская женственность. Танец и литература в немецком модернизме . Оксфорд: Питер Лэнг, 2009.
  • Преннер, Ингеборг: Грета Визенталь. Основатель нового танцевального стиля. Кандидатская диссертация, Вена, 1950 г.
  • Вицманн, Р. (ред.) Новый язык тела, Г. Визенталь и ее танец, 18 мая 1985 г. – 23 февраля 1986 г. , Каталог выставки, Исторический музей, Вена , 1985.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 663d003ae8814c025082ca4858519368__1709509320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/68/663d003ae8814c025082ca4858519368.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grete Wiesenthal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)