Jump to content

HD

HD
Портрет HD работы Мана Рэя, ок. 1917 год
Портрет HD работы Мана Рэя , ок. 1917 год
Рожденный Хильда Дулиттл
( 1886-09-10 ) 10 сентября 1886 г.
Вифлеем, Пенсильвания , США
Умер 27 сентября 1961 г. ) ( 1961-09-27 ) ( 75 лет
Цюрих , Швейцария
Занятие
  • Поэт
  • писатель
  • мемуарист
Альма-матер Брин-Мор Колледж
Подпись
"HD"

Хильда Дулитл (10 сентября 1886 — 27 сентября 1961) — американская поэтесса-модернист , писательница и мемуаристка, писавшая под именем Х.Д. на протяжении всей ее жизни. стала соучредителем авангардной имажистов группы поэтов- Ее карьера началась в 1911 году после того, как она переехала в Лондон и вместе с американским поэтом-эмигрантом и критиком Эзрой Паундом . В этот ранний период ее минималистские стихи вольным стихом, изображающие классические мотивы, привлекли международное внимание. В конце концов дистанцировавшись от движения имажинистов, она экспериментировала с более широким разнообразием форм, включая художественную литературу, мемуары и стихотворную драму . Отражая травму, которую она пережила в Лондоне во время Блица , поэтический стиль Х.Д. от Второй мировой войны до ее смерти сводился к сложным длинным стихотворениям на эзотерические и пацифистские темы.

HD родилась в Вифлееме, штат Пенсильвания , в семье богатых и образованных родителей, которые переехали в Аппер-Дарби в 1896 году. Обнаружив свою бисексуальность , она имела свои первые однополые отношения во время учебы в колледже Брин-Мор между 1904 и 1906 годами. После многих лет дружбы HD стала помолвлена ​​с Паундом и последовала за ним в Лондон в 1911 году, где он поддерживал ее работу. Однако их отношения вскоре распались, и вместо этого HD вышла замуж за поэта-имажиста Ричарда Олдингтона в 1913 году. В 1918 году она встретила романиста Брайера , который стал ее романтическим партнером и близким другом до самой ее смерти. Будучи помощником литературного редактора журнала «Эгоист» с 1916 по 1917 год, Х.Д. публиковался в изданиях The English Review и The Transatlantic Review . Во время Первой мировой войны ее брат и отец умерли, и она рассталась с Олдингтоном. В 1930-е годы ее лечил Зигмунд Фрейд , поскольку она стремилась разобраться и понять как свою военную травму, так и бисексуальность. [1]

Х.Д. живо интересовался древнегреческой литературой. [2] и опубликовал множество греческих переводов.

Ее стихи обычно опирались на греческую мифологию и поэтов-классиков, от ее самых ранних имажинистских текстов, в которых природные ландшафты изображались с использованием эллинистических мотивов, до ее длинной поэмы 1950-х годов «Елена в Египте» , которая переосмыслила миф о Троянской войне . Выросшая в моравской семье и впервые познакомившаяся с оккультными и эзотерическими религиозными идеями Паундом в юности, Х.Д. постепенно развила уникальное синкретическое духовное мировоззрение. Духовная преданность Х.Д. усилилась во время и после Второй мировой войны , и ее синкретические идеи стали центральной темой ее более поздних произведений.

Хотя за свою карьеру Х.Д. писала в самых разных жанрах и модах, при жизни она была известна почти исключительно своими ранними стихотворениями имажинистов. [2] После переоценки со стороны критиков-феминисток в 1970-х и 1980-х годах значение ее поздних длинных стихотворений и прозаических произведений все больше признавалось, и ее стали воспринимать как центральную фигуру в истории модернистской литературы .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Хильда Дулиттл родилась 10 сентября 1886 года в моравской общине Вифлеема, штат Пенсильвания . [3] Ее отец, Чарльз, был профессором астрономии в Университете Лихай в Вифлееме. [4] и ее мать Хелен ( урожденная Волле), [5] был членом Моравского братства. Хильда была одной из шести детей и имела пятерых братьев. Когда ее отец был назначен профессором астрономии Пенсильванского университета и возглавил обсерваторию Флауэр в Филадельфии . [6] семья переехала в Аппер-Дарби .

Она училась в Центральной школе друзей в Филадельфии и окончила ее в 1905 году. Она произнесла вступительную речь под названием «Влияние поэта». [7] В 1905 году она поступила в колледж Брин-Мор, чтобы изучать греческую литературу . [8] где она познакомилась с поэтами Марианной Мур и Уильямом Карлосом Уильямсом . После трех семестров плохих оценок Х.Д. ушел из колледжа и до 1910 года учился дома. [9]

Х.Д. познакомилась с поэтессой Эзрой Паундом , когда она была подростком в 1901 году. Паунд стал другом на всю жизнь и сыграл определяющую роль в ее становлении как писательницы. В 1905 году Паунд и HD начали время от времени встречаться. [10] который включал как минимум два боя. [11] Хотя его родители были за эти отношения, ее родители категорически возражали. [12] В 1907 году Паунд подарил ей «Книгу Хильды» пергаментный переплет ручной работы с двадцатью пятью его самыми ранними любовными стихотворениями, которые он посвятил ей. [13]

В 1910 году Дулиттл начал отношения с Фрэнсис Джозефой Грегг, молодой студенткой Пенсильванской академии изящных искусств в Филадельфии. [14] Вдохновленная Греггом, Х.Д. написала свои первые опубликованные стихи по образцу произведений Теокрита . [15] Некоторые из ее ранних работ, в том числе детские рассказы об астрономии, были опубликованы в нью-йоркских газетах и ​​пресвитерианских информационных бюллетенях. [16]

В мае 1911 года Х.Д. отправился в отпуск в Лондон вместе с Греггом и матерью Грегга; Грегг вернулся домой, но Х.Д. остался, чтобы развивать карьеру писателя. Паунд познакомил ее со своими друзьями, в том числе с английской писательницей Бриджит Патмор . Патмор познакомил ее с Ричардом Олдингтоном , который стал ее мужем в 1913 году. Все трое жили в Черч-Уок в Кенсингтоне ; Паунд проживал под номером. 10, Олдингтон, дом № 10. 8 и HD под номером. 6, и они ежедневно собирались на работу в читальном зале Британского музея . [17]

Паунд начал встречаться с другими поэтами в Лондоне, чтобы обсудить идеи реформирования современной поэзии. [18] Как и большинство модернистов в разных художественных областях, она стремилась «сделать это по-новому». [19] чего они достигли за счет включения свободного стиха , краткости форм танка и хайку и удаления ненужного многословия. Паунд, HD и Олдингтон стали известны как «три оригинальных имажиниста». [20] и опубликовал манифест из трех пунктов, провозглашающий указы имажинизма. По мнению Паунда: [21]

Мы пришли к соглашению по следующим трем принципам:

  1. Прямое обращение с «вещью», будь то субъективное или объективное.
  2. Не использовать абсолютно никаких слов, которые не способствуют изложению.
  3. Что касается ритма: сочинять стихи в последовательности музыкальной фразы, а не в последовательности метронома.

Во время разговора с Паундом в 1912 году Х.Д. сказала ему, что она считает «Хильда Дулиттл» старомодным и «причудливым» именем; он предложил подпись HD - аббревиатуру, которую она сохраняла до конца своей карьеры. [22] После того, как он «нацарапал имя HD Imagiste » внизу страницы ее стихотворения «Гермес Путей», она взяла HD в качестве ручки. [23] В частном порядке он называл ее « Дриада ». [24]

В октябре 1912 года под рубрикой Imagiste Паунд представил подборку стихов Х.Д. Гарриет Монро , основательнице журнала Poetry , основанного в том же году. В январском номере 1913 года были опубликованы три ее стихотворения: «Гермес путей», которые Паунд после прочтения охарактеризовал как «это поэзия», «Приап: хранитель садов», позже переименованный в «Фруктовый сад», и «Эпиграмма». . В номере также были опубликованы три стихотворения Олдингтона. [25] Эти ранние стихи основаны на ее чтении классической греческой литературы, особенно Сапфо . [26] интерес, который она разделяла с Олдингтоном и Паундом. Ее имажинистская поэзия отличается скудностью языка. [27] и классическая, строгая чистота, [28] примером может служить одно из ее ранних и самых известных стихотворений « Ореад » (1915): [29]

Кружись, море —
кружите свои остроконечные сосны,
расплескай свои огромные сосны
на наших камнях,
брось на нас свою зелень,
покрой нас своими еловыми лужами.

Этот стиль не остался без критиков. В специальном выпуске журнала «Эгоист» в мае 1915 года Гарольд Монро , английский поэт, назвал Х.Д. «настоящим имажинистом», но назвал ее ранние работы «мелкой поэзией», обозначая «либо бедность воображения, либо излишне чрезмерную сдержанность». [30] Напротив, в обзоре 1927 года британского писателя-модерниста и критика Мэй Синклер краткость «Ореада » описывалась как «чудо» и критиковалась Монро за ее непризнание. [30]

Первая мировая война и после нее

[ редактировать ]
Портрет HD, смотрящей слева от нее.
HD примерно в возрасте 36 лет в 1922 году.
английский писатель и поэт Ричард Олдингтон в 1931 году; он и Х.Д. поженились в 1913 году, но вскоре расстались и развелись в 1938 году.

В 1913 году Х.Д. вышла замуж за Ричарда Олдингтона . В следующем году Паунд женился на английской художнице Дороти Шекспир . [31] Единственный ребенок Х.Д. и Олдингтона, дочь, родилась мертвой в 1915 году. Он поступил на службу в британскую армию , и она заняла его место в качестве помощника редактора журнала «Эгоист» , прослужив в течение следующего года. [32] первая книга Х.Д. « Морской сад В 1916 году вышла ». Тем временем HD и Олдингтон разошлись; Сообщается, что он завел любовницу в 1917 году, и у нее завязались близкие, но платонические отношения с английским писателем Д. Х. Лоуренсом . [33]

В 1918 году брат Х.Д. Гилберт погиб в бою. В марте того же года она переехала в Корнуолл с шотландским композитором Сесилом Греем , другом Лоуренса. Она забеременела от Грея. [34] но к тому времени, когда она поняла, что ждет ребенка, отношения охладились, и Грей вернулся в Лондон. [35] Х.Д. узнала, что ее отец умер, так и не оправившись от смерти Гилберта. [36] В подавленном состоянии и заболев испанским гриппом , она была близка к смерти во время рождения дочери Пердиты Олдингтон в 1919 году. [37]

Х.Д. и Олдингтон пытались спасти свои отношения, но потерпели неудачу, отчасти из-за его послевоенного посттравматического стрессового расстройства , но особенно из-за ее беременности от Грея. Они расстались, а затем развелись в 1938 году. [38]

В июле 1918 года она встретила богатого английского писателя Брайера (Энни Уинифред Эллерман) в Корнуолле , и у них завязались отношения. [39] Брайер была на несколько лет моложе Х.Д., лесбиянкой и такой же нонконформисткой. [40] [41] Обе женщины были необычно высокими, и этот факт заставил Х.Д. смущаться. [41] Они жили вместе время от времени до 1950 года. [42] У обоих было множество других партнеров, но Брайер была любовницей Х.Д. до конца ее жизни. [40] Брайер заключила брак по расчету с американским писателем и издателем Робертом Макэлмоном , что позволило ему использовать часть ее богатства для финансирования своего парижского издательства Contact Press. [43] В 1923 году Х.Д. и Брайер отправились в Египет для открытия гробницы Тутанхамона , прежде чем поселиться в Швейцарии. [36]

В 1919 году она написала одно из своих немногих известных высказываний о поэтике « Записки о мысли и видении» , хотя оно не было опубликовано до 1982 года. [44] В нем она говорит о поэтах (в том числе о себе) как о принадлежащих к своего рода элитной группе провидцев, способных «перевернуть весь ход человеческой мысли». [45] За это время она включила феминистские идеи в свои стихи. [2]

Поэтические циклы, романы и психоанализ

[ редактировать ]

Циклы поэзии и новелл - особенность творчества HD начала 1920-х годов. [46] Первый, «Magna Graeca», состоит из стихотворений «Палимпсест» (1921) и «Гедил» (1928), в которых используется классическая обстановка для исследования роли поэта, особенно ценности поэтессы в патриархальной литературной культуре. Следующие циклы « ГЕРмиона », «Прикажи мне жить», «Нарисуй это сегодня» и «Асфодель» во многом автобиографичны и посвящены развитию женщины-художницы и конфликту между гетеросексуальным и лесбийским желанием. В 1933 году были опубликованы повести «Кора и Ка» и «Обычная звезда» из цикла «Пограничный» , затем последовали «Жена Пилата» , «Мира-Маре» и «Ночи» . [46]

В 1927 году умерла мать Х.Д. [47] В том же году Брайер развелась с Макалмоном, чтобы выйти замуж за Кеннета Макферсона , тогдашнего любовника HD. [48] [49] Брайер, Макферсон и Х.Д. вместе жили и путешествовали по Европе в том, что Нью-Йоркской школы поэт Барбара Гест назвала «зверинцем из трех». [40] Брайер усыновил дочь HD, Пердиту, еще будучи женатым на Макферсоне, что привело к изменению имени на Пердита Макферсон. [50] [48] [51] Позже Брайер назвал Пердиту наследницей своего завещания. [49] Они переехали на берег Женевского озера , где поселились на вилле в стиле Баухаус . [52] HD забеременела в 1928 году и сделала аборт. [53]

В 1927 году Брайер и Макферсон основали ежемесячный журнал Close Up как площадку для обсуждения кино. [36] В том же году была создана независимая киногруппа POOL или Pool Group (в основном финансируемая за счет наследства Брайера), которой управляли все трое. [54] В фильме 1930 года « Граница » актерами были Х.Д. и Брайер, а также пара Пол и Эсланда Робсон , причем последняя выступала в роли жены и мужа. [55] В фильме исследуются крайние психические состояния, расизм и межрасовые отношения. [56] HD написал пояснительную брошюру к фильму. [57]

В 1928 году Х.Д. начал психоанализ с фрейдистом Хансом Саксом . [36] В 1933 году она поехала в Вену для анализа у Зигмунда Фрейда . [58] Ее интерес к теориям Фрейда начался в 1909 году после того, как она прочитала его работы на немецком языке в оригинале . [59] Психоаналитик Брайера направил ее к Фрейду из-за ее явной паранойи по поводу возвышения Адольфа Гитлера . Первая мировая война оставила ее чувство разбитым; она потеряла брата в бою, ее отец погиб в результате потери сына, ее муж был травмирован в бою, и она считала, что шок, вызванный известием о затоплении RMS Lusitania, косвенно стал причиной выкидыша у ее ребенка. [60] Х.Д. провел две серии анализов с Фрейдом с марта по май 1933 года и с октября по ноябрь 1934 года. [42] По предложению Фрейда Х.Д. написала книгу « Прикажи мне жить» , которая не была опубликована до 1960 года и в которой она подробно описывает свой травматический опыт войны. [61] «Письмо на стене» , импрессионистические мемуары о сеансах и переоценке важности его психоанализа, были написаны одновременно с «Трилогией» и опубликованы в 1944 году; в 1956 году он был опубликован вместе с Адвент аналитическим журналом « » под названием «Дань Фрейду» . [62]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Портрет Брайер, сидящей лицом влево.
Фотография Брайера 1923 года, сделанная Маном Рэем.

Хильда и Брайер провели Вторую мировую войну в Лондоне. Там ее дочь Пердита стала секретарем Управления стратегических служб (УСС). [52] Между 1941 и 1943 годами Х.Д. написала «Дар» — короткие воспоминания о своем детстве в Вифлееме, в которых подробно описаны люди и события, которые сформировали ее. [63] В 1942 году она начала серию «Трилогия» , состоящую из трех длинных, нерифмованных и сложных томов стихов: «Стены не падают» (1944), «Дань ангелам» (1945) и «Цветение жезла» (1946). HD написала первую, когда жила в Лондоне, и подробно описала свою реакцию на Блиц и Вторую мировую войну. Следующие две книги сравнивают руины Лондона с руинами Древнего Египта и классической Греции ; первый из которых она видела во время визита в 1923 году. [64] Первые строки «Стены падают» неясны и сразу же сигнализируют о ее разрыве с предыдущими работами: [65]

Инцидент здесь и там,
и рельсы исчезли (для пушек)
с твоей (и моей) старой городской площади.

Отношения Х.Д. с Брайером закончились сразу после войны, хотя они продолжали поддерживать контакт. Она переехала в Швейцарию, где весной 1946 года у нее случился тяжелый психический срыв, и до осени того же года она укрылась в клинике. Всю оставшуюся жизнь она прожила в Швейцарии. [66] В конце 1950-х годов она прошла дальнейшее лечение у психоаналитика Эриха Хейдта, который поддерживал ее, пока она писала «Конец мучениям» , мемуары о своих отношениях с Паундом. [67]

Позже работа и смерть

[ редактировать ]
Мемориальная доска на Мекленбургской площади, 44 в Лондоне.

Более поздние работы Х.Д. во многом основывались на ее эклектичной смеси христианства , древнегреческой и египетской религий , спиритуализма , [68] Герметизм , [69] Мартинизм и Каббала через работы Робера Амбелена , [70] алхимия , [71] Таро , [72] астрология , [71] и фрейдовский психоанализ. Она использовала длинное стихотворение , чтобы исследовать и передать эту смесь духовности. [73]

Между 1952 и 1955 годами, когда ей было за 60, Х.Д. написала свое самое длинное стихотворение « Елена в Египте» . Он был опубликован только перед ее смертью в 1961 году. [74] Он основан на Еврипида драме трилогии « Елена » , но представляет Елены Троянской жизнь после падения Трои и ее переселения в Египет. Стихотворение реконструирует исходный материал в феминистской реинтерпретации. [75] и, таким образом, ее описывают как «исследующую… [но]… завершающую» темы, как и ее ранние работы. [74] «Елена в Египте» на протяжении длительного времени и на широком историческом протяжении рассматривалась как ответ на « Песни Паунда» , которыми она восхищалась. В «Конце мучений» она одобрила то, что Норман Холмс Пирсон назвал Хелен в Египте «ее «песнями » ». [76]

Сборник ее поздних стихов был опубликован посмертно в 1972 году под названием «Герметическое определение» . [62] В качестве отправной точки в книге взята ее любовь к мужчине, который на 30 лет моложе ее, а также фраза «так медленно раскрывается роза» из « Песни 106» Паунда . «Sagesse», которую она написала в постели, сломав бедро при падении, служит кодой к « Трилогии» , частично написанной голосом молодой женщины, выжившей в Блице, которая обнаружила, что живет в страхе перед атомной бомбой . [77] «Зимняя любовь» была написана в тот же период, что и « Конец мучений» , и в качестве рассказчика используется гомеровская фигура Пенелопы , чтобы переформулировать материал мемуаров в поэтической форме. В свое время HD рассматривал возможность добавления этого стихотворения в качестве кода к Елене в Египте. [78]

Она вернулась в США в 1960 году, когда стала первой женщиной, удостоенной Медали за заслуги перед стихами Американской академии искусств и литературы . [79]

Х.Д. тяжело заболела после инсульта в июле 1961 года и была доставлена ​​в клинику Хирсланден в Цюрихе , где умерла 27 сентября. [80] У нее остались Брайер и ее дочь Пердита. [48]

Ее прах был перевезен в Вифлеем, штат Пенсильвания , где он был похоронен на семейном участке на кладбище Ниски-Хилл 28 октября 1961 года. На ее надгробии начертаны строки из ее раннего стихотворения «Эпитафия»: [81]

Итак, вы можете сказать:
греческий цветок; Греческий экстази
возвращает навсегда
тот, кто умер
после сложной песни
потерял меру.

За свою карьеру HD написала большое количество произведений в самых разных стилях и форматах. Они развивались от текстов, написанных в 1910-х годах, таких как « Морской сад» , через ее имажинистские стихи и свободный стих раннего периода, к ее сложным длинным стихотворениям «Трилогия» (написанная в 1942–1944 годах), «Елена в Египте» (1952–1955), «Вале Аве» (1957). ), а также сборник 1971 года « Герметическое определение» , состоящий из заглавного стихотворения (1961), «Sagesse» (1957) и «Зимняя любовь» (1959). При жизни ее более поздние стихи, романы и многочисленные переводы классических произведений редко изучались и преподавались, и только ее ранние стихи «Ореад» и «Жара» появлялись в антологиях. На протяжении десятилетий ее репутация имажиниста достигла своего пика в 1920-е годы; В этой партии, по мнению литературного критика Сьюзан Фридман, Х.Д. названа «пленницей и в тюрьме». [82] В 1972 году Хью Кеннер написал, что назвать ее просто поэтом-имажистом было все равно, что оценить «пять самых коротких произведений в «Гармониуме» [как равные] делу всей жизни Уоллеса Стивенса ». [82] Хотя Паунд утверждал в 1930-х годах, что он сформировал движение имажинистов, «чтобы запустить HD и Олдингтон до того, как у них будет достаточно материала для тома», несколько ключевых поэтов внутри группы, включая Эми Лоуэлл , рассматривали HD как главный фокус и новатора в достижении «революция вкуса» группы. [83]

Х.Д. с самого начала осознавала, что как ограничения имажинизма, так и контролирующий темперамент Паунда будут ограничивать ее творческий голос, и к середине 1920-х годов ее работы вышли за рамки имажинизма. [84] В 1990 году ученая-феминистка Гертруда Рейф Хьюз описала ее как «физически хрупкую в традиционно женском смысле». [85] Х.Д. понимала опасность объективации, особенно будучи единственной женщиной в группе мужчин своего круга. Она беспокоилась о том, что ее будут воспринимать просто как их личную музу, что, как она боялась, повлияло на ее общественный имидж и репутацию поэтессы и выдающегося интеллектуала. [86] Женская объективация исследуется в «HER», где она пишет о «классической дилемме для женщины: необходимости выбирать между тем, чтобы быть музой для другого или самой быть художницей». [86] Хотя Паунд был пожизненным чемпионом, ряд других ранних имажинистов, в том числе Олдингтон и Лоуренс, пытались принизить ее значение и отвести ей второстепенную роль. [22] Точно так же, хотя ее стихи и сочинения среднего периода исследуют мистицизм , эзотерику и оккультизм , подобно поэтам, таким как У. Б. Йейтс (с которым она была лично знакома), HD редко читали до 1970-х годов. [87]

Хотя критик Линда Вагнер писала в 1969 году, что одна из «ироний современной литературы [заключается] в том, что HD помнят главным образом благодаря ее имажинистским работам, учитывая, что лишь немногие современные писатели написали так много в зрелом возрасте»; [74] ее переоценка началась только в 1970-х и 1980-х годах. Это совпало с появлением феминистского интереса к ее работам, а затем и ученых- квир-исследователей . [88] В частности, такие критики, как Фридман (1981), Дженис Робертсон (1982) и Рэйчел ДюПлесси (1986), начали оспаривать стандартный взгляд на англоязычный литературный модернизм как основанный только на произведениях писателей-мужчин и постепенно восстановили HD до более высокого уровня. значительное место в движении. [22] В 1990 году Хьюз написал, что стихи HD середины века, как и стихи Гвендолин Брукс , предвосхищают вторую волну феминизма и исследуют проблемы, поднятые в книге Симоны де Бовуар 1949 года «Второй пол» . По словам Хьюза, работа HD бросает вызов патриархальным привилегиям и направлена ​​на «пересмотр менталитета, который их поддерживает». Она, в частности, отмечает, что в «Елене в Египте » HD позиционирует Хелен как «главного героя, а не пешку», таким образом, чтобы противостоять «консервативным и часто женоненавистническим» тенденциям, которые Хьюз обнаруживает в модернизме Паунда и Т.С. Элиота. . [89]

Произведения HD послужили образцом для ряда более поздних поэтесс, работающих в модернистских и постмодернистских традициях, в том числе Барбары Гест, «Черной горы» поэтессы Хильды Морли и «Язык» поэтессы Сьюзен Хоу . [90] Англо -американская поэтесса Дениз Левертова писала о своей глубокой признательности HD, особенно за ее длинные стихотворения на мистические темы, написав, что HD «показала способ проникнуть в тайну, [...] войти во тьму, тайну, чтобы опытен». [91] Ее влияние не ограничивается женщинами-поэтами; многие писатели и поэты-мужчины, в том числе Роберт Дункан , признали свой долг. [92] Дункан поместил HD в центр своего длительного изучения модернистской поэзии в целом под названием « Книга HD» и часто читал лекции о ее творчестве. [93] Голландский поэт Х.К. тен Берге написал в 2008 году свою «Het vertrapte mysterie» («Растоптанная тайна») в память о HD. [94]

Отрывки из Трилогии широко распространялись по электронным дискуссионным спискам в первые дни после терактов 11 сентября . [95]

Во время Второй мировой войны дочь Х.Д. Пердита участвовала во взломе кодов в Блетчли-парке , а позже работала в Управлении стратегических служб , предшественнике Центрального разведывательного управления . В УСС она служила вместе с Грэмом Грином и Джеймсом Энглтоном . [52] Среди внуков HD - писатель и Beatles биограф Николас Шаффнер . [96]

Работает

[ редактировать ]
Работы перечислены по дате написания, если она известна. [97] [98]
  • Морской сад (1912–1916)
  • Хоры из «Ифигении в Авлиде» и «Ипполлита» Еврипида (1919)
  • Гименей (1921)
  • Гелиодора (1924)
  • Сборник стихотворений HD (опубликован в 1925 году, объединил Морской сад , Гименей , Гелиодору и два новых сборника)
    • Бог , группировка ранее не собранных стихотворений (1913–1917).
    • Переводы (1915–1920)
  • Красные розы за бронзу (1931)
  • Несобранные и неопубликованные стихи 1912–1944 гг. , Впервые собраны в Сборнике стихотворений: 1912–1944 (1983).
    • Говорит мертвая жрица (примерно 1930-е годы)
  • Трилогия
    • «Стены не падают» (1942)
    • «Дань ангелам» (1944)
    • «Цветение жезла» (1944)
  • Елена в Египте (1952–1955)
  • Вейл Авеню (1957)
  • Герметическое определение (опубликовано в 1971 г.)
    • «Герметическое определение» (1960–1961)
    • «Мудрость» (1957)
    • «Зимняя любовь» (1959)
  • Сборник стихов: 1912–1944 (опубликовано в 1983 г.).

Оба текста представляют собой свободные стихотворные переводы греческих драм Еврипида .

Художественные и научно-популярные прозаические произведения HD трудно с большой уверенностью отличить. Ее романы и рассказы часто представляют собой римские ключи , а ее мемуары и эссе часто носят экспериментальный характер.

  • Нарисуйте это сегодня (1921)
  • Асфодель (1921–1922)
  • Палимпсест (1926)
  • ГЕРмиона (1927)
  • Прикажи мне жить (1927, переработка 1947 г.)
  • Кора и Ка (1930)
  • Ночи (1931)
  • Обычная звезда (1934)
  • Ежик (1936)
  • Магическое кольцо (1943–1944)
  • Жена Пилата (1929–1934)
  • В стенах (1941)
    • Сборник рассказов или виньеток.
  • Дар (1941–1943)
  • Меч ушел в море (1946–1947)
  • Белая роза и красная (1948)
  • У реки Эйвон (1949)
    • Гибрид исторической фантастики, литературной критики и поэзии.
  • Тайна (1949–1951)
  • Волшебное зеркало (1955–1956)

Художественная литература

[ редактировать ]
  • Заметки о мыслях и видении (1919)
  • Граница: фильм о бассейне с Полем Робсоном (1930)
  • Дань уважения Фрейду
    • «Адвент» (1933)
    • «Пишем на стене» (1944)
  • Сострадательная дружба (1955)
  • Записные книжки Хирсландена (1957–1959)
  • Конец мучениям: мемуары Эзры Паунда (1958)
  • Терновая чаща (1960)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дэвис 1997 , с. 39.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Пашен, Элиза ; Мосби, Ребекка Прессон; Ракка, Доминик ; Пински, Роберт ; Голубь, Рита ; Джоя, Дана , ред. (2001). Поэзия говорит: послушайте, как великие поэты читают свои произведения от Теннисона до Плата . Нейпервилл, Иллинойс: Справочники MediaFusion . п. 82. ИСБН  978-1-57071-720-8 .
  3. ^ Гость 1984 , с. 9.
  4. ^ Даунс 2000 , с. 87.
  5. ^ Пирсон и Дембо 1969 , с. 437.
  6. ^ Гейтс 1992 , с. 5; Муди 2009 , с. 34.
  7. ^ Сильверстайн 1990 , стр. 32–33.
  8. ^ Кинг 1981 , с. 348.
  9. ^ Льюис 2021 ; Барнстон 1998 , с. 78.
  10. ^ Барнстон 1998 , с. 78.
  11. ^ Сильверстайн 1990 , с. 32.
  12. ^ Кинг 1981 , с. 348; Барнстон 1998 , с. 78.
  13. ^ Кинг 1981 , с. 347.
  14. ^ Сильверстайн 1990 , стр. 33.
  15. ^ Фридман и ДюПлесси 1990b , с. 209.
  16. ^ Пирсон и Дембо 1969 , с. 437; Брайер и Роблайер 1969 , с. 632.
  17. ^ Муди 2009 , с. 180; Холленберг 2022 , стр. 35–36.
  18. ^ Вильгельм 1990 , стр. 31–34.
  19. ^ Хьюз 1990 , с. 375.
  20. ^ Гейтс 1992 , с. 5.
  21. ^ Хатлен 1995 , стр. 109; Паунд 1954 , стр. 3.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Барнстон 1998 , с. 79.
  23. ^ Пондром 1990 , с. 87.
  24. ^ Муди 2009 , с. 35.
  25. ^ Пондром 1990 , с. 87; Корг 2003 , с. 31.
  26. ^ Килинг 1998 , стр. 176–177, 189.
  27. ^ Гилл 2005 , стр. 560–561.
  28. ^ Уорд 1970 , стр. 241.
  29. ^ Палата 1979 , стр. 157.
  30. ^ Перейти обратно: а б Синклер 1927 год .
  31. ^ Барнстон 1998 , с. 79; Пирсон и Дембо 1969 , с. 437.
  32. ^ Сильверстайн 1990 , с. 35.
  33. ^ Фирчоу 1980 , стр. 51–76.
  34. ^ Даунс 2000 , с. 88.
  35. ^ Корг 2003 , с. 50.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д Льюис 2021 .
  37. ^ Фридман 1990 , с. 9; Фирчоу 1980 , с. 54.
  38. ^ Кельвин 2000 , стр. 179–180.
  39. ^ Паркер 2014 , с. 132.
  40. ^ Перейти обратно: а б с Какутани, Мичико (4 января 1984 г.). «Книги The Times: ее определение. Поэт HD и ее мир » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 августа 2022 года . Проверено 25 июня 2022 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Маккейб 2021 , с. 12.
  42. ^ Перейти обратно: а б ДюПлесси и Фридман 1981 , с. 417.
  43. ^ Домохозяйство 2004 , стр. 107-1. 400–402.
  44. ^ ДюПлесси 1986 , с. 40.
  45. ^ Маккейб 2021 , с. 81.
  46. ^ Перейти обратно: а б Хокансон 1992 , стр. 839–840.
  47. ^ Маккейб 2021 , с. XVIII.
  48. ^ Перейти обратно: а б с Делатинер, Барбарао (15 июня 1986 г.). «Новая библиотека напоминает о «потерянном поколении» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 сентября 2022 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б « Брайер 1894–1983» . Академия американских поэтов . Проверено 21 сентября 2022 г.
  50. ^ Скотт 1995 .
  51. ^ Маккейб 2005 , с. 128.
  52. ^ Перейти обратно: а б с Шаффнер 2002 .
  53. ^ Фридман 2002 , с. 567.
  54. ^ Коннор 2004 , с. 19.
  55. ^ Уолтон 1997 , с. 88.
  56. ^ Уолтон 1997 , стр. 89–90.
  57. ^ Мандель 1980 , стр. 127, 135.
  58. ^ Гость 1984 , стр. 207–208.
  59. ^ Маккейб 2005 , с. 133.
  60. ^ Уиллис 2007 , с. 86.
  61. ^ Чисхолм 1990 , с. 96.
  62. ^ Перейти обратно: а б Фридман 1975 , с. 801.
  63. ^ Моррис 1986 , стр. 517–518.
  64. ^ « Стены не рушатся HD » Британская библиотека . Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Проверено 25 июня 2022 г.
  65. ^ Антология. «Сагетриб» (2008). Мичиганский университет. п. 49.
  66. ^ Пирсон и Дембо 1969 , с. 436.
  67. ^ Фридман 1981 , стр. 20–21.
  68. ^ Робинсон 2016 , с. 5.
  69. ^ Андерсон 2013 , с. 3.
  70. ^ Робинсон 2016 , с. 6.
  71. ^ Перейти обратно: а б Робинсон 2016 , с. 50.
  72. ^ Робинсон 2016 , с. 22.
  73. ^ Хатлен 2004 , стр. 497.
  74. ^ Перейти обратно: а б с Вагнер 1969 , с. 523.
  75. ^ Глейзер 2005 , с. 91; Твитчелл-Ваас 1998 , стр. 464–465.
  76. ^ Твитчелл-Ваас 1998 , стр. 464, 479.
  77. ^ Бэнкрофт 2021 , с. 312.
  78. ^ Фридман 1975 , с. 808.
  79. ^ Сильверстайн 1990 , с. 45; Лозер и Ньютон 1996 , с. 40.
  80. ^ Гость 1984 , стр. 332–333.
  81. ^ HD 1983 , с. 299.
  82. ^ Перейти обратно: а б Фридман 1975 , стр. 801–802.
  83. ^ Энгель 1969 , стр. 507; Хатлен 1995 , стр. 108–109.
  84. ^ Хатлен 1995 , стр. 108–111.
  85. ^ Хьюз 1990 , с. 378.
  86. ^ Перейти обратно: а б Паркер 2014 , с. 131.
  87. ^ Фридман 1975 , с. 802.
  88. ^ Ричардсон 2004 , с. 182.
  89. ^ Хьюз 1990 , с. 376.
  90. ^ Клиппингер, Дэвид. « Воскрешая призрака: HD, Сьюзан Хоу и приют поэзии ». Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine . Проверено 21 сентября 2020 г.
  91. ^ Левертов, Дениз (июнь 1962 г.). «HD: Признательность». Поэзия . 100 (3): 183.
  92. ^ Кинаган 2005 , стр. 74–75.
  93. ^ Дункан, Роберт (2011). Книга HD . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  94. ^ «Мастер вариации» . Реактор (на голландском языке) . Проверено 21 июня 2022 г.
  95. ^ Детлофф, Мэделин (2009). Стойкость модернизма: потеря и траур в двадцатом веке . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 80.
  96. ^ Маккейб 2021 , с. 313.
  97. ^ Христодулидес, Нефи Дж.; Маккей, Полина (2012). Кембриджский компаньон для HD . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. xiii–xviii. ISBN  9780521187558 .
  98. ^ HD (2015). Робинсон, Мэтт (ред.). Записные книжки Хирсландена: аннотированное научное издание . Виктория, Канада: Издания ELS. стр. ix–xxxvii.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cfec73e46a0127b935ef25da3c365ec__1720269660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/ec/4cfec73e46a0127b935ef25da3c365ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
H.D. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)