Кеннет Макферсон

Кеннет Макферсон (27 марта 1902 - 14 июня 1971) был шотландским писателем, фотографом, критиком и кинорежиссером, сыном шотландского художника Джона «Попа» Макферсона и Клары Макферсон и происходил из шести поколений художников. Лишь в последние годы вклад Макферсона в кинематографию получил признание благодаря новому открытию его работ, которые, хотя и были ограничены по объему, значительно опередили свое время как по тематике, так и по кинематографической технике. В своей работе с Pool Group (1927–1933), которую он основал вместе с Брайером и HD , Макферсон также основал влиятельный киножурнал Close Up .
Личная жизнь
[ редактировать ]
Мало что известно о ранней жизни Макферсона, периоде до группы Pool, хотя многое известно о его годах после группы Pool, которые кажутся яркими. Один из комментариев доходит до того, что неискренне указывает для заинтересованных сторон источник «мрачного описания его личной жизни в годы, проведенные в Нью-Йорке». [1] История Макферсона началась в 1927 году, когда он женился на английской писательнице Энни Уинифред Эллерман (известной в литературном мире как Брайер ), дочери британского судоходного магната. Унаследованное состояние Брайера поможет финансировать проекты Макферсона. Хотя брак Брайера и Макферсона продлился двадцать лет, на протяжении большей части брака и Макферсон, и Брайер имели внебрачные связи. Брайер была лесбиянкой, но Макферсон явно был бисексуалом. Макферсон был в отношениях с певцом кабаре Джимми Дэниэлсом большую часть 1930-х годов. В начале их отношений Брайер поручил Ричмонду Барте сделать бюст Дэниэлса. [2] В 1937 году, во время отношений с Дэниэлсом, у Макферсона был короткий роман с Фералем Бенгой . [3]
Сексуальным партнером, общим как для Брайера, так и для Макферсона, был американский поэт HD , который был близким другом Брайера с 1921 года. У них были лесбийские отношения, они проводили много времени вместе в замке Риант, Территет, Швейцария, где Брайер был дом. Вскоре после свадьбы Макферсон и Брайер переехали на Территет, к которым позже присоединился Дулиттл, который привел с собой свою 9-летнюю дочь Пердиту. (Отцом Пердиты был Сесил Грей , шотландский музыкальный критик и композитор). В 1928 году Дулитл вступила в сексуальную связь с Макферсоном и забеременела от него. Беременность была прервана позже в том же году. В том же году Макферсон и Брайер официально удочерили Пердиту, зарегистрировав ее имя как Фрэнсис Пердита Макферсон. [4]
В сентябре 1931 года Макферсон и Брайер переехали в новый дом в Ла-Тур-де-Пейльц , который они поручили Герману Хенсельманну построить . Дом с видом на Женевское озеро стал известен как Кенвин, от имен Кеннет и Уинифред, и одновременно служил киностудией и домом. Брайер указала ее адрес в то время: Вилла Кенвин , Шмен-де-Валлон, 1814 г., Бюрье-ла-Тур, Во, Швейцария. (В годы войны Брайер использовал Кенвин как перевалочный пункт для эвакуации беженцев из нацистской Германии.) [5]
Фон
[ редактировать ]Это был конец 1920-х годов, и раса, пол и психические заболевания были явно табуированными темами для кинозрителей; кинематограф был всего лишь инструментом для использования голливудскими магнатами в производстве прибыльных фильмов для массового развлечения. Однако в этом «фальшивом» мире уже готовилась почва для вызова новых мыслящих людей, которые предлагали альтернативные идеи. На кинематографистов повлияла философия Франкфуртской школы , теории человеческого поведения Зигмунда Фрейда в Вене и новации советского и немецкого «монтажного кино». Макферсон разделяет это новое мышление и надеется внести свой вклад. В 1927 году вместе с Брайером и Дулитлом Макферсон стал соучредителем Pool Group. Понимая, что их амбиции будут подавлены британской цензурой и социальными предрассудками того времени, группа переехала в Швейцарию. Там они могли в полной мере рассмотреть деликатные табуированные вопросы и исследовать способы успешной передачи этих мыслей на целлулоид. Именно в этот период в Швейцарии Макферсон продюсировал свою главную работу - фильм Пограничный . В то время, однако, фильм был встречен критиками вяло, и Макферсон отправил фильм в «нижний ящик», где он бездействовал в течение следующих 53 лет.
Группа пулов
[ редактировать ]Это было в 1927 году со своей базы в Территете Макферсон, Брайер и Дулиттл начали свою деятельность как Группа Пул. Пул отошел от коммерческой модели кинопроизводства Запада и стал производить материалы, которые будут продвигать кинематографию как «форму искусства». Их модель будет основана на работах, исходящих из Германии, особенно Г.В. Пабста , и выходцев из России, особенно Сергея Эйзенштейна . Их предметом будет человеческое поведение и его многочисленные аспекты, а их задачей будет представлять это поведение на экране под влиянием работ Фрейда. [6]
Закрыть
[ редактировать ]Также в Территете Макферсон основал влиятельный киножурнал Close Up , посвящённый «независимому кино и кино со всего мира». Первый выпуск Close Up , на обложке которого описывался как «международный журнал, посвященный киноискусству», появился в июле 1927 года. Макферсон был редактором, Брайер — помощником редактора, а Дулиттл регулярно вносил статьи. Макферсон, на которого особенно повлиял русский кинорежиссер Сергей Эйзенштейн, с которым он впервые встретился в 1929 году, «диктовал тон и направление публикации, публикуя статьи, которые определяли роль режиссера и защищали целостность кино и его право на рассматриваться как искусство». Close Up опубликовал многие из первых переводов идей Эйзенштейна. Макферсон оставался главным редактором до закрытия журнала в 1933 году.
Фильмы
[ редактировать ]Фильмы Макферсона лучше всего можно охарактеризовать как представляющие спорные вопросы с использованием авангардных экспериментальных методов кинопроизводства для представления эмоциональных и психологических состояний человеческого разума. «Гениальность Макферсона заключается в его способности фотографировать небольшие движения как тонкие, имеющие смысл жесты». [7] Его работы оказали влияние на будущих режиссеров, таких как Натаниэль Дорски и Роберт Биверс . Всего Макферсон снял три короткометражных фильма: «Удар крыльев» , «Предгорья» и «Луна обезьян» , один главный полнометражный фильм «Граница» , а также был сопродюсером « Ганса Рихтера Мечты, которые можно купить за деньги» .
Шорты
[ редактировать ]Его первый короткометражный фильм «Wing Beat» (1927) представлял собой исследование телепатии, в котором он и HD играли актерские роли. Фильм сохранился лишь фрагментами. Макферсон описал фильм как «мысленное исследование… стихотворение вольным стихом». Его второй короткометражный фильм «Предгорья» (1928), кадры которого были обнаружены в 1979 году, рассказывает о городской жительнице, посещающей сельскую местность, с «добавленными психоаналитическими ингредиентами». Девять минут и десять секунд отснятого материала в черно-белом формате 16 мм из его третьего короткометражного фильма « Луна обезьян» Макферсона (1929), в котором фигурируют две домашние обезьяны -дурукули . Этот фильм считался утерянным, пока в 2008 году Библиотека Бейнеке Йельского университета не приобрела копию, где она была полностью восстановлена и оцифрована.
Пограничный
[ редактировать ]Единственный полнометражный фильм Макферсона, «Граница» (1930), который первоначально считался утерянным, был случайно обнаружен в Швейцарии в 1983 году. Поль Робсон и HD попытались углубиться в психические состояния своих персонажей, используя технику «монтажа», основанную на теориях кино Эйзенштейна. Фильм смутил и сбил с толку критиков, которые привели Клайва Макмануса из London Evening Standard, который посоветовал Макферсону «провести год в коммерческой студии», прежде чем снова пытаться сделать что-то столь же сложное. Глубоко расстроенный враждебным приемом фильма, Макферсон заархивировал свой фильм и отказался от режиссуры. В 2006 году Британский институт кино спонсировал реставрацию и последующий выпуск DVD «Границы» , что возродило интерес к творчеству Макферсона. [8]
Мечты, которые можно купить за деньги
[ редактировать ]Проведя несколько месяцев в Нью-Йорке в 1935 году, Макферсон в конце концов обосновался там, чтобы сосредоточиться на писательстве, фотографии и своей коллекции произведений искусства. Именно здесь он познакомился с Пегги Гуггенхайм , богатой американской коллекционеркой произведений искусства, которая мгновенно влюбилась в него и с которой он какое-то время жил в одной квартире. В 1944 году в Нью-Йорке он стал со-продюсером Ганса Рихтера авангардного сборника «Мечты, которые можно купить за деньги» , проект финансировался Макферсоном и Гуггенхаймом . [9]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1944 году у Макферсона был роман с коллекционером произведений искусства Пегги Гуггенхайм в Нью-Йорке. После расторжения ее брака с немецким художником Максом Эрнстом они делили квартиру на 61-й Восточной улице. В 1947 году Макферсон вернулся из Америки, проведя большую часть времени в Швейцарии и Италии. Он купил дом на Капри под названием Вилла Туоро, который делил со своим возлюбленным, фотографом Алджерноном Айлей де Курси Лайонс . Брайер поддержала мужа и его друга на Капри, попросив их принять в свой дом стареющего Нормана Дугласа , шотландского писателя. Дуглас был другом Брайера и Макферсона с 1931 года. Макферсон оставался на Капри до смерти Дугласа в 1952 году, написав эпитафию Дугласу, из которой латинская надпись на надгробии Дугласа - цитата из Од Горация (Книга II, Ода 3). ) является производным (Omnes Eodem Cogimur – нас всех везут в одно и то же место). [10] Затем Макферсон переехал в Рим, где опубликовал «Рим 12 часов дня» . В 1965 году он «ушел на пенсию» и переехал в Тоскану. Макферсон умер в Четоне 14 июня 1971 года, оставив все, включая наследство от Дугласа, Де Курси Лайонсу.
Фильмография
[ редактировать ]- Wing Beat (18-минутные фрагменты) (Швейцария, 1927) Музей современного искусства, Нью-Йорк
- Предгорья (Фрагменты) (Швейцария, 1927) Музей современного искусства, Нью-Йорк
- Луна обезьян (Швейцария, 1929) [11]
- Borderline (Швейцария, 1928 г.) 72 мин (розничная торговля BFI)
- Мечты, которые можно купить за деньги (США, 1947)
Публикации
[ редактировать ]- Остров Гонт (Riant Chateau Territet, Швейцария, 1927 г.), опубликованный Pool.
- Отражение бассейна (Riant Chateau Territet, Швейцария, 1927 г.), опубликованное Pool.
- Из воздуха (1935) (Жизнь и письма сегодня; редакторы Роберт Херринг и Петри Таунсенд )
- Избранные обзоры – Взгляд Паркера Тайлера; Жизнь и письма сегодня (1936)
- Рим, 12 часов дня (1964) Collins & Harvill Press, Лондон
- Close Up - Журнал, посвященный искусству кино (Ayer Co. Pub.) (впервые опубликован в 1988 г.) ISBN 978-0-405-00732-3
- Невозможная женщина – Воспоминания о Дотторессе Мур (Элизабет Мур) (предисловие, примечания и эпилог Грэма Грина) (Лондон: Bodley Head, 1975; Нью-Йорк: Viking Press, 1976)
- Ла Дотторесса: Мемуары невозможной женщины (Элизабет Мур, Кеннет Макферсон) ( Грэм Грин , Жорж Бельмонт, Гортензия Шабрие) Карманная книга, 1977 ISBN 2-253-01656-X
- Мы все движимы одним и тем же : некоторые заметки, написанные после смерти Нормана Дугласа
- Жизнь и письма сегодня - рецензия на Джорджа Оруэлла книгу «Держите аспидистру в полете» (1936) Джордж Оруэлл
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крупным планом, 1927–1933: Кино и модернизм - Джеймс Дональд, Энн Фридберг, Лаура Маркус [1]
- ^ Вендриес, Маргарет Роуз (2008). Барте: Жизнь в скульптуре . унив. Пресса Миссисипи. п. 90. ИСБН 9781604730920 . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ Бергман, Дэвид (2009). Американская гей-автобиография: сочинения от Уитмена до Седариса . Жизнь вне дома. Мэдисон: Издательство Университета Висконсина. п. 111. ИСБН 978-0-299-23044-9 .
- ^ «Пердита Макферсон Шаффнер (1919–2001)» . www.imagists.org . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ «Кенвин» . www.veronique-goel.net . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ «Повторное открытие Пула» . www.filmintelligence.org . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ Потерянные и найденные - Ричард Деминг (обзор фильма - Луна обезьян , 2009) Стэнфордский университет. Нажмите [2]
- ^ «AllVoices - Взгляд крупным планом на границу Кеннета Макферсона» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ Сученски, Ричард. «Рихтер, Ганс – Чувства кино» . www.sensesofcinema.com . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ «Хронология HD Луи Сильверстайна, Введение» . www.imagists.org . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ Луна обезьян на YouTube
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Кеннетом Макферсоном, на Викискладе?