Jump to content

Кеннет Макферсон

Кеннет Макферсон - Аудитория открытия Макбета-1

Кеннет Макферсон (27 марта 1902 - 14 июня 1971) был шотландским писателем, фотографом, критиком и кинорежиссером, сыном шотландского художника Джона «Попа» Макферсона и Клары Макферсон и происходил из шести поколений художников. Лишь в последние годы вклад Макферсона в кинематографию получил признание благодаря новому открытию его работ, которые, хотя и были ограничены по объему, значительно опередили свое время как по тематике, так и по кинематографической технике. В своей работе с Pool Group (1927–1933), которую он основал вместе с Брайером и HD , Макферсон также основал влиятельный киножурнал Close Up .

Личная жизнь

[ редактировать ]
Кеннет Макферсон (слева на переднем плане) и Джимми Дэниэлс на открытии Федерального театрального проекта постановки «Макбет» (14 апреля 1936 г.)

Мало что известно о ранней жизни Макферсона, периоде до группы Pool, хотя многое известно о его годах после группы Pool, которые кажутся яркими. Один из комментариев доходит до того, что неискренне указывает для заинтересованных сторон источник «мрачного описания его личной жизни в годы, проведенные в Нью-Йорке». [1] История Макферсона началась в 1927 году, когда он женился на английской писательнице Энни Уинифред Эллерман (известной в литературном мире как Брайер ), дочери британского судоходного магната. Унаследованное состояние Брайера поможет финансировать проекты Макферсона. Хотя брак Брайера и Макферсона продлился двадцать лет, на протяжении большей части брака и Макферсон, и Брайер имели внебрачные связи. Брайер была лесбиянкой, но Макферсон явно был бисексуалом. Макферсон был в отношениях с певцом кабаре Джимми Дэниэлсом большую часть 1930-х годов. В начале их отношений Брайер поручил Ричмонду Барте сделать бюст Дэниэлса. [2] В 1937 году, во время отношений с Дэниэлсом, у Макферсона был короткий роман с Фералем Бенгой . [3]

Сексуальным партнером, общим как для Брайера, так и для Макферсона, был американский поэт HD , который был близким другом Брайера с 1921 года. У них были лесбийские отношения, они проводили много времени вместе в замке Риант, Территет, Швейцария, где Брайер был дом. Вскоре после свадьбы Макферсон и Брайер переехали на Территет, к которым позже присоединился Дулиттл, который привел с собой свою 9-летнюю дочь Пердиту. (Отцом Пердиты был Сесил Грей , шотландский музыкальный критик и композитор). В 1928 году Дулитл вступила в сексуальную связь с Макферсоном и забеременела от него. Беременность была прервана позже в том же году. В том же году Макферсон и Брайер официально удочерили Пердиту, зарегистрировав ее имя как Фрэнсис Пердита Макферсон. [4]

В сентябре 1931 года Макферсон и Брайер переехали в новый дом в Ла-Тур-де-Пейльц , который они поручили Герману Хенсельманну построить . Дом с видом на Женевское озеро стал известен как Кенвин, от имен Кеннет и Уинифред, и одновременно служил киностудией и домом. Брайер указала ее адрес в то время: Вилла Кенвин [ фр ] , Шмен-де-Валлон, 1814 г., Бюрье-ла-Тур, Во, Швейцария. (В годы войны Брайер использовал Кенвин как перевалочный пункт для эвакуации беженцев из нацистской Германии.) [5]

Это был конец 1920-х годов, и раса, пол и психические заболевания были явно табуированными темами для кинозрителей; кинематограф был всего лишь инструментом для использования голливудскими магнатами в производстве прибыльных фильмов для массового развлечения. Однако в этом «фальшивом» мире уже готовилась почва для вызова новых мыслящих людей, которые предлагали альтернативные идеи. На кинематографистов повлияла философия Франкфуртской школы , теории человеческого поведения Зигмунда Фрейда в Вене и новации советского и немецкого «монтажного кино». Макферсон разделяет это новое мышление и надеется внести свой вклад. В 1927 году вместе с Брайером и Дулитлом Макферсон стал соучредителем Pool Group. Понимая, что их амбиции будут подавлены британской цензурой и социальными предрассудками того времени, группа переехала в Швейцарию. Там они могли в полной мере рассмотреть деликатные табуированные вопросы и исследовать способы успешной передачи этих мыслей на целлулоид. Именно в этот период в Швейцарии Макферсон продюсировал свою главную работу - фильм Пограничный . В то время, однако, фильм был встречен критиками вяло, и Макферсон отправил фильм в «нижний ящик», где он бездействовал в течение следующих 53 лет.

Группа пулов

[ редактировать ]

Это было в 1927 году со своей базы в Территете Макферсон, Брайер и Дулиттл начали свою деятельность как Группа Пул. Пул отошел от коммерческой модели кинопроизводства Запада и стал производить материалы, которые будут продвигать кинематографию как «форму искусства». Их модель будет основана на работах, исходящих из Германии, особенно Г.В. Пабста , и выходцев из России, особенно Сергея Эйзенштейна . Их предметом будет человеческое поведение и его многочисленные аспекты, а их задачей будет представлять это поведение на экране под влиянием работ Фрейда. [6]

Также в Территете Макферсон основал влиятельный киножурнал Close Up , посвящённый «независимому кино и кино со всего мира». Первый выпуск Close Up , на обложке которого описывался как «международный журнал, посвященный киноискусству», появился в июле 1927 года. Макферсон был редактором, Брайер — помощником редактора, а Дулиттл регулярно вносил статьи. Макферсон, на которого особенно повлиял русский кинорежиссер Сергей Эйзенштейн, с которым он впервые встретился в 1929 году, «диктовал тон и направление публикации, публикуя статьи, которые определяли роль режиссера и защищали целостность кино и его право на рассматриваться как искусство». Close Up опубликовал многие из первых переводов идей Эйзенштейна. Макферсон оставался главным редактором до закрытия журнала в 1933 году.

Фильмы Макферсона лучше всего можно охарактеризовать как представляющие спорные вопросы с использованием авангардных экспериментальных методов кинопроизводства для представления эмоциональных и психологических состояний человеческого разума. «Гениальность Макферсона заключается в его способности фотографировать небольшие движения как тонкие, имеющие смысл жесты». [7] Его работы оказали влияние на будущих режиссеров, таких как Натаниэль Дорски и Роберт Биверс . Всего Макферсон снял три короткометражных фильма: «Удар крыльев» , «Предгорья» и «Луна обезьян» , один главный полнометражный фильм «Граница» , а также был сопродюсером « Ганса Рихтера Мечты, которые можно купить за деньги» .

Его первый короткометражный фильм «Wing Beat» (1927) представлял собой исследование телепатии, в котором он и HD играли актерские роли. Фильм сохранился лишь фрагментами. Макферсон описал фильм как «мысленное исследование… стихотворение вольным стихом». Его второй короткометражный фильм «Предгорья» (1928), кадры которого были обнаружены в 1979 году, рассказывает о городской жительнице, посещающей сельскую местность, с «добавленными психоаналитическими ингредиентами». Девять минут и десять секунд отснятого материала в черно-белом формате 16 мм из его третьего короткометражного фильма « Луна обезьян» Макферсона (1929), в котором фигурируют две домашние обезьяны -дурукули . Этот фильм считался утерянным, пока в 2008 году Библиотека Бейнеке Йельского университета не приобрела копию, где она была полностью восстановлена ​​и оцифрована.

Пограничный

[ редактировать ]

Единственный полнометражный фильм Макферсона, «Граница» (1930), который первоначально считался утерянным, был случайно обнаружен в Швейцарии в 1983 году. Поль Робсон и HD попытались углубиться в психические состояния своих персонажей, используя технику «монтажа», основанную на теориях кино Эйзенштейна. Фильм смутил и сбил с толку критиков, которые привели Клайва Макмануса из London Evening Standard, который посоветовал Макферсону «провести год в коммерческой студии», прежде чем снова пытаться сделать что-то столь же сложное. Глубоко расстроенный враждебным приемом фильма, Макферсон заархивировал свой фильм и отказался от режиссуры. В 2006 году Британский институт кино спонсировал реставрацию и последующий выпуск DVD «Границы» , что возродило интерес к творчеству Макферсона. [8]

Мечты, которые можно купить за деньги

[ редактировать ]

Проведя несколько месяцев в Нью-Йорке в 1935 году, Макферсон в конце концов обосновался там, чтобы сосредоточиться на писательстве, фотографии и своей коллекции произведений искусства. Именно здесь он познакомился с Пегги Гуггенхайм , богатой американской коллекционеркой произведений искусства, которая мгновенно влюбилась в него и с которой он какое-то время жил в одной квартире. В 1944 году в Нью-Йорке он стал со-продюсером Ганса Рихтера авангардного сборника «Мечты, которые можно купить за деньги» , проект финансировался Макферсоном и Гуггенхаймом . [9]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1944 году у Макферсона был роман с коллекционером произведений искусства Пегги Гуггенхайм в Нью-Йорке. После расторжения ее брака с немецким художником Максом Эрнстом они делили квартиру на 61-й Восточной улице. В 1947 году Макферсон вернулся из Америки, проведя большую часть времени в Швейцарии и Италии. Он купил дом на Капри под названием Вилла Туоро, который делил со своим возлюбленным, фотографом Алджерноном Айлей де Курси Лайонс . Брайер поддержала мужа и его друга на Капри, попросив их принять в свой дом стареющего Нормана Дугласа , шотландского писателя. Дуглас был другом Брайера и Макферсона с 1931 года. Макферсон оставался на Капри до смерти Дугласа в 1952 году, написав эпитафию Дугласу, из которой латинская надпись на надгробии Дугласа - цитата из Од Горация (Книга II, Ода 3). ) является производным (Omnes Eodem Cogimur – нас всех везут в одно и то же место). [10] Затем Макферсон переехал в Рим, где опубликовал «Рим 12 часов дня» . В 1965 году он «ушел на пенсию» и переехал в Тоскану. Макферсон умер в Четоне 14 июня 1971 года, оставив все, включая наследство от Дугласа, Де Курси Лайонсу.

Фильмография

[ редактировать ]
  • Wing Beat (18-минутные фрагменты) (Швейцария, 1927) Музей современного искусства, Нью-Йорк
  • Предгорья (Фрагменты) (Швейцария, 1927) Музей современного искусства, Нью-Йорк
  • Луна обезьян (Швейцария, 1929) [11]
  • Borderline (Швейцария, 1928 г.) 72 мин (розничная торговля BFI)
  • Мечты, которые можно купить за деньги (США, 1947)

Публикации

[ редактировать ]
  • Остров Гонт (Riant Chateau Territet, Швейцария, 1927 г.), опубликованный Pool.
  • Отражение бассейна (Riant Chateau Territet, Швейцария, 1927 г.), опубликованное Pool.
  • Из воздуха (1935) (Жизнь и письма сегодня; редакторы Роберт Херринг и Петри Таунсенд )
  • Избранные обзоры – Взгляд Паркера Тайлера; Жизнь и письма сегодня (1936)
  • Рим, 12 часов дня (1964) Collins & Harvill Press, Лондон
  • Close Up - Журнал, посвященный искусству кино (Ayer Co. Pub.) (впервые опубликован в 1988 г.) ISBN   978-0-405-00732-3
  • Невозможная женщина – Воспоминания о Дотторессе Мур (Элизабет Мур) (предисловие, примечания и эпилог Грэма Грина) (Лондон: Bodley Head, 1975; Нью-Йорк: Viking Press, 1976)
  • Ла Дотторесса: Мемуары невозможной женщины (Элизабет Мур, Кеннет Макферсон) ( Грэм Грин , Жорж Бельмонт, Гортензия Шабрие) Карманная книга, 1977 ISBN   2-253-01656-X
  • Мы все движимы одним и тем же : некоторые заметки, написанные после смерти Нормана Дугласа
  • Жизнь и письма сегодня - рецензия на Джорджа Оруэлла книгу «Держите аспидистру в полете» (1936) Джордж Оруэлл
  1. ^ Крупным планом, 1927–1933: Кино и модернизм - Джеймс Дональд, Энн Фридберг, Лаура Маркус [1]
  2. ^ Вендриес, Маргарет Роуз (2008). Барте: Жизнь в скульптуре . унив. Пресса Миссисипи. п. 90. ИСБН  9781604730920 . Проверено 4 октября 2017 г.
  3. ^ Бергман, Дэвид (2009). Американская гей-автобиография: сочинения от Уитмена до Седариса . Жизнь вне дома. Мэдисон: Издательство Университета Висконсина. п. 111. ИСБН  978-0-299-23044-9 .
  4. ^ «Пердита Макферсон Шаффнер (1919–2001)» . www.imagists.org . Проверено 9 августа 2022 г.
  5. ^ «Кенвин» . www.veronique-goel.net . Проверено 9 августа 2022 г.
  6. ^ «Повторное открытие Пула» . www.filmintelligence.org . Проверено 9 августа 2022 г.
  7. ^ Потерянные и найденные - Ричард Деминг (обзор фильма - Луна обезьян , 2009) Стэнфордский университет. Нажмите [2]
  8. ^ «AllVoices - Взгляд крупным планом на границу Кеннета Макферсона» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 9 августа 2022 г.
  9. ^ Сученски, Ричард. «Рихтер, Ганс – Чувства кино» . www.sensesofcinema.com . Проверено 9 августа 2022 г.
  10. ^ «Хронология HD Луи Сильверстайна, Введение» . www.imagists.org . Проверено 9 августа 2022 г.
  11. ^ Луна обезьян на YouTube
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Кеннетом Макферсоном, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd0a7ec86a17161b6a696f53f631ccb6__1720273200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/b6/cd0a7ec86a17161b6a696f53f631ccb6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kenneth Macpherson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)