Jump to content

Мечты, которые можно купить за деньги

Мечты, которые можно купить за деньги
обложка DVD
Режиссер Ганс Рихтер
Написал Джош Уайт
Ман Рэй (в титрах: «Рут Роуз и револьверы»)
Ганс Рефиш
Ганс Рихтер
Дэвид Верн
Продюсер: Кеннет Макферсон
Ганс Рихтер
В главных ролях Джек Биттнер
Либби Холман
Джош Уайт
Кинематография Вернер Брандес
Арнольд С. Игл
Петр Глушанок
МейерРозенблюм
Герман Шульман
Виктор Викас
Музыка Луи Эпплбаум («Нарцисс»)
Пол Боулз («Желание» и «Балет»)
Джон Кейдж («Диски»)
Дэвид Даймонд («Цирк»)
Дариус Мийо («Руфь, розы и револьверы»)
Джош Уайт («Девушка с сборным сердцем»)
Дата выпуска
  • Сентябрь 1947 г. ( 1947-09 )
Время работы
99 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $15,000

«Мечты, которые можно купить за деньги» экспериментальный цветной художественный фильм 1947 года, сценарий, продюсер и режиссёр которого написал - сюрреалист художник дадаизма и теоретик Ганс Рихтер .

Продюсерами фильма выступили Кеннет Макферсон и Пегги Гуггенхайм . [ 1 ]

Среди сотрудников были Макс Эрнст , Марсель Дюшан , Ман Рэй , Александр Колдер , Дариус Мийо и Фернан Леже . Фильм получил премию за лучший оригинальный вклад в прогресс кинематографии на Венецианском кинофестивале 1947 года .

Джо/Нарцисс ( Джек Биттнер ) — обычный человек, который недавно подписал сложный договор аренды комнаты. Задаваясь вопросом, как платить за аренду, он обнаруживает, что может видеть, как разворачивается содержимое его разума, глядя себе в глаза в зеркало. Он понимает, что может применить свой дар к другим («Если ты можешь заглянуть внутрь себя, ты сможешь заглянуть внутрь любого!»), и открывает бизнес в своей комнате, продавая индивидуальные мечты множеству разочарованных и невротичных клиентов. . Каждая из семи сюрреалистических сцен в диегезисе на самом деле является творением современного художника -авангардиста и/или сюрреалиста , а именно:

Дезире Макс Эрнст (режиссер/сценарист)
Девушка с сборным сердцем Фернан Леже (режиссер/сценарист)

Текст песни Джон Латуш в исполнении Либби Холман и Джоша Уайта в сопровождении Нормы Казанджян и Дорис Окерсон

Рут, розы и револьверы Ман Рэй (режиссер/сценарист)

Музыка Дариуса Мийо

Диски Марсель Дюшан (Писатель)

Музыка Джона Кейджа

Цирк Александр Колдер (писатель)

Музыка Дэвида Даймонда

Балет Александр Колдер (Режиссер/сценарист)

Музыка Пола Боулза

Нарцисс Ганс Рихтер (режиссёр/сценарист)

Музыка Луи Эпплбаума Диалог Ричарда Холбака и Ганса Рихтера

Зал ожидания Джо заполнился уже через несколько минут после его первого дня работы, «первый взнос на 2 миллиарда клиентов», по словам рассказчика-мужчины за кадром .

Случай номер один — мистер и миссис А. Мистер А — «методичный и точный» банковский служащий. Его жена «жалуется, что [у него] ум подобен двойной колонке: ни добродетелей, ни пороков». Она хочет, чтобы у него была мечта «с практическими ценностями, расширяющая его кругозор, повышающая амбиции, возможно, повышающая зарплату». Джо просит г-жу А. выйти из комнаты во время консультации г-на А. Г-н А. сообщает, что в его бухгалтерской книге хранится коллекция художественных изображений, вырезанных из журналов, в том числе рисунки женщины, лежащей в постели; другой на коленях у старика; еще одного застрелил мужчина с головой животного; киноизображение красной жидкости, проходящей через воду, и еще одно изображение тающей восковой фигуры женщины.

Джо «находит мечту» для мистера А, основываясь на этих интересах. Во сне («Желание») листья падают на землю возле красной занавески. Женщина в белом лежит на кровати с балдахином с красной занавеской. Маленький золотой шарик поднимается и выпадает изо рта, когда она дышит. Она проглатывает мяч, улыбается и засыпает. Возле ее кровати появляются тюремные решетки, и мужчина-вуайерист наблюдает из-за них, как женщине снятся соловьи с телячьими копытами. Похоже, что этот мужчина является частью ее сна, и он звонит ей, чтобы узнать за кадром подробности . Закадровым голосом она говорит ему, что «они говорили о любви и удовольствии». Телефон у ее кровати падает на пол, разбивается и источает туманный дым, окутывающий ее постель. Двое молодых людей падают друг на друга, что напоминает сцену войны с моряками, потерпевшими кораблекрушение. Одного из молодых мужчин и женщину вытаскивает из-под кровати мужчина, одетый как официальный авторитет (Макс Эрнст). Наблюдающий за этим мужчина-вуайерист прорывается через тюремную решетку и входит в спальню, поднимая женщину с кровати, и они обнимаются. Они выходят из комнаты и неловко падают через подвальный коридор, окутанный паром. Авторитетный деятель бесстрастно наблюдает за ними. Вуайерист играет в кости в листве темного, выложенного кирпичом коридора. Женский голос рассказывает: «Кто хочет пойти со мной под моим теплым белым платьем», повторяя последние три слова несколько раз и заканчивая тем, что женщина бросает маленький золотой мяч в воздух и поймать его.

Дело номер два («Девушка с сборным сердцем») начинается с того, что Джо принимает оплату от мистера А, и завершает сеанс, когда в комнату входит молодая женщина в костюме, очках и берете с портфелем, а миссис А возвращается и смотрит. Уход А. Молодая женщина пытается «записать Джо» по разным причинам. В закадровом голосе она пытается убедить Джо, в то время как мы слышим мужской голос, говорящий Джо сопротивляться ей. Она флиртует, плачет, почти уходит, возвращается. Музыка включает повторяющийся волчий свист поверх легкой джазовой мелодии. Джо подписывает. Он снимает с нее очки, и они почти целуются. Дым заполняет экран и рассеивается крупным планом на расчлененном манекене. Музыка представляет собой легкую мелодию в исполнении Холмана с припевом «нетронутая руками человека». Он переходит в сцену, в которой манекены в париках и костюмах танцуют и позируют. Холмен и Уайт поют. Графика с вращающимся колесом акцентирует внимание на сценах, когда «здоровой девушке» Джули предлагают украшения, а певец/манекен-мужчина ухаживает за ней. Она плачет: «Это смешно! Сестры, придите мне на помощь!» и «так из его пылких объятий она убежала». Манекен-мужчина обезглавлен, когда Джули едет на велотренажере, одетая в свадебное платье. «потому что на свете нет мужчины, который мог бы пережить девушку с готовым сердцем». Мы возвращаемся в офис Джо, когда молодая женщина уходит, затем внезапно возвращается и целует его, а затем снова уходит.

Уходя, миссис А. возвращается с искаженным, ускоренным голосом за кадром, выражающим поток ее сознания. Начинается дело номер три . «Здесь вы ничего не узнаете – этот человек явно какой-то подделка». Но она хочет лечения... Джо показывает женщине фотографию молодой улыбающейся пары. Молодая женщина на фотографии напоминает госпожу А. себя, когда она была беззаботной девочкой. Миссис А. понимает, что хочет разбить скорлупу вокруг себя, и мечтает о той же молодой паре с мужчиной, читающим декларацию из книги под названием «Рут, розы и револьверы». Молодой человек, видимо, пытается добиться расположения женщины, «кто застраховал себя от всех рисков, тот обязательно все потеряет». Пара присоединяется к остальным на показе фильма, где группа наблюдает за мужчиной на экране, который принимает различные позы и жесты. Зрители подражают мужчине в фильме, повторяя его жесты. После просмотра пара видит книгу, прислоненную к дереву. Одна женщина шутит: «Все, что нам сейчас нужно, это револьвер». Мужчина переворачивает книгу. На задней обложке фотография автора Мана Рэя, и мы видим наложенную на нее процессию раненых солдат.

Г-жа А. платит наличными и уходит с фотографией. За пределами комнаты царит хаос, а бессильный полицейский ничего не делает, а только держит позу. гангстер ( дело номер четыре В возникшей суматохе в офис Джо пробрался ). Ему нужна мечта, которая поможет ему выиграть скачки. Сон состоит из иллюзий вращающегося диска (Марсель Дюшан) и искаженной призмой версии «Обнаженной, спускающейся по лестнице». Гангстер не впечатлен и грабит Джо под дулом пистолета. Входит полицейский и просит у гангстера лицензию на оружие. Гангстер предъявляет его, и полицейский отпускает его. Джо теряет сознание из-за гангстера, который убегает из комнаты.

Случай номер пять и шесть — В пустой кабинет входят слепой старик и маленькая девочка. Девочка играет с мячом, который становится коллекцией мобилей Александра Колдера. Мрачная маска наблюдает за игривыми движениями мобильных телефонов. Джо приходит в сознание и снова входит в свой офис, чтобы найти двух новых обитателей. Слепой на самом деле хочет продать мечту, а не купить ее. Он делает цирковые фигурки из проволоки, и фигуры оживают и выступают. Джо покупает мечту.

Случай номер семь : Следующий клиент не отвечает на звонок на стойке. Джо подходит к двери и видит, что следующий покупатель — это он сам, застывший в окружении глыб льда. Джо находит синюю покерную фишку, которую маленькая девочка оставила на полу, и погружается в свой автобиографический сон. Он играет в покер со своими друзьями за столом, за которым наблюдает классический бюст бородатого мужчины ( Морфея ?). Когда Джо тянется за стаканом с ликером, он взрывается. В пролитой на стол жидкости он видит собственное отражение. Кожа Джо внезапно становится синей, из-за чего друзья отвергают его («Хотели бы вы сесть за стол с синим мужчиной?»). Они оставляют Джо одного в комнате, где его мебель оживает и приближается к нему. Он находит синий шнур и следует по нему («синяя нить надежды выведет меня из лабиринта»). Шнур ведет на улицу, где к нему обращается публика, которая блокирует его продвижение («право быть на пути каждого — право каждого»). Люди превращаются в лестницы, ведущие вверх в четырех направлениях. Джо выбирает лестницу и начинает подниматься. Он помнит ликование в конце Вторая мировая война и перспективы мира и оптимизма. Стримеры падают с неба. Внезапно Джо понимает, что ступеньки исчезают с его лестницы. Он отчаянно хватается за подоконник и затаскивает себя в комнату. Свисающие разноцветные круги окружают женщину, лежащую в гамаке. Она предлагает Джо выпить, миску вишен и нож. Он целует женщину и пытается перерезать ей горло, но вместо этого перерезает синий шнур, по которому шел. Пуповина кровоточит красным. Джо выходит из комнаты и снова входит в покер-рум. Бородатый бюст загорается. Он снова видит своих друзей за покерным столом, но теперь они превратились в пылающие птичьи клетки. Он берет бородатый бюст и пытается сбежать через окно, подвешиваясь на веревке. Женщина, которую он бросил, использует нож, чтобы перерезать ему спасательную веревку. Джо и статуя падают, но превращаются в шарики цветных чернил в воде, которая падает на разбитый классический бюст на тротуаре внизу, который, кажется, смотрит вверх, на цветные узоры.

Признанный состав

[ редактировать ]

«Как и большинство экспериментальных вещей — по крайней мере, в форме кино — эта попытка г-на Рихтера и его сотрудников имеет очевидные недостатки», — писал New York Times критик Босли Кроутер . «Возможно, наиболее очевидными для фаната будут чисто технические недостатки: плохое освещение, плохая запись звука и слабые цвета на протяжении большей части фильма. Однако более тревожным для посетителя, который просто сидит с открытым сердцем и ожидает развлечений, скорее всего, будет неясность происходящего. . . Последний «сон» в этой последовательности — самоанализ самого «врача», задуманный г-ном Рихтером, представляет собой психоанализ такой заумной и сложной иллюстрации, что мы не можем сказать вам, что он означает». [ 2 ]

Другие зрители больше оценили язык бессознательного в фильме: «Лучший сон — это вступительный эпизод Макса Эрнста, который, судя по всему, основан на том же сне, что и его картина «Двум детям угрожает соловей», — написал профессор Гарварда. Дейдре Барретт : «Ощущение во сне совершенно обычных объектов, являющихся невыносимо зловещими, лишь частично достижимо на холсте, но более мощно воспроизводится в движущихся, меняющихся средствах кино. Без современных спецэффектов более впечатляюще выглядит то, что Эрнст использовал хореографию, ловкость рук и сюрреалистические декорации, чтобы передать сказочное качество содержания и переходов. Есть сцена, в которой красные бархатные шторы за спиной женщины внезапно становятся ее платьем, которое ощущается именно так, как мечтает кинозритель. Эрнст, очевидно, был проницательным наблюдателем того, какие качества делают опыт онейрическим». Барретту также понравился эпизод Рихтера, который Кроутер отверг. «Единственный эпизод другого художника, который пытается реалистично воссоздать ночной сон, — это эпизод Рихтера, в котором человек удерживается от совершения убийства, но тем не менее находит в руке окровавленный нож. Он генерирует все больше и больше крови, когда он пытается ее очистить. Когда он хватает людей, умоляющих их о помощи, их конечности отваливаются там, где он их касается. . . Рихтер мастерски передает нарастающий хаотичный ужас кошмара». [ 3 ]

  1. ^ 'Ганс Рихтер - Чувства кино, великие режиссеры, выпуск 49
  2. ^ ОБЗОР ФИЛЬМА: Мечты, которые можно купить за деньги (1947), БОСЛИ КРОУТЕР, The New York Times , 24 апреля 1948 г. [1]
  3. ^ Обзор: Мечты, которые можно купить за деньги (1947), Дейдре Барретт, Видеофил снов, Международная ассоциация изучения снов [2]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a0f5e14cab36c809c13732379659a91__1713348180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/91/1a0f5e14cab36c809c13732379659a91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dreams That Money Can Buy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)