Jump to content

Либби Холман

Либби Холман
Холман в 1935 году
Рожденный
Элизабет Ллойд Хольцман

( 1904-05-23 ) 23 мая 1904 г.
Умер 18 июня 1971 г. ) ( 1971-06-18 ) ( 67 лет
Занятия
  • Светская львица
  • актриса
  • певец
  • активист
Годы активности 1924–1971
Супруги
( м. 1931; умер в 1932 г.)
Ральф Холмс
( м. 1939; умер в 1945)
( м. 1960 г.)
Дети 3

Элизабет Ллойд Холман (урожденная Хольцман ; 23 мая 1904 — 18 июня 1971) — американская светская львица, актриса, певица и активистка.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Элизабет Ллойд Хольцман родилась 23 мая 1904 года в Цинциннати, штат Огайо, в семье юриста и биржевого маклера Альфреда Хольцмана и его жены Рэйчел Флоренс Воркум Хольцман. Ее семья была еврейской, но она не была воспитана религиозно. [1] [2] Другими их детьми были дочь Мэрион Х. Хольцман и сын Альфред Пол Хольцман. [ нужна ссылка ]

В 1904 году богатая семья обеднела после того, как дядя Холмана Росс Хольцман присвоил почти 1 миллион долларов их брокерского бизнеса. Альфред изменил фамилию с Хольцмана на Хольман. [3] вокруг Первой мировой войны из-за антигерманских настроений . [4] Либби окончила среднюю школу Хьюза 11 июня 1920 года в возрасте 16 лет. 16 июня 1923 года она окончила Университет Цинциннати со степенью бакалавра гуманитарных наук. Позже Холман вычел два года из ее возраста, настаивая на том, что она родилась в 1906 году, году, который Управление социального обеспечения назвало годом своего рождения. [5]

Театральная карьера

[ редактировать ]

Осенью 1924 года Холман покинула свой родной город, чтобы заняться актерским мастерством в Нью-Йорке. Сначала она жила в женском общежитии YWCA и посещала занятия в Колумбийском университете . Она начала работать на сутенера Полли Адлер зимой, когда ее сбережения иссякли. Адлер организовала свой график смен с учетом занятий. Позже она вспоминала о Холмане: «Каждый день она приходила после уроков с учебниками, в коротких юбках, оксфордах и беретах, которые были популярны среди студентов, и устраивалась на работу…» Она была «приятна, улыбчива». и независимо от того, какая сумма денег была предложена ей после крайнего срока в одиннадцать часов [комендантского часа YWCA], ее ответ всегда был «Нет»». [6]

Ее первая театральная работа в Нью-Йорке была в гастрольной труппе The Fool . Ченнинг Поллок , автор «Дурака» , сразу признал талант Холман и посоветовал ей продолжить театральную карьеру. Она последовала совету Поллока и вскоре стала звездой. Продюсер Леонард Силлман рассказывает в своей автобиографии « Здесь лежит Леонард Силлман: наконец-то выпрямленный» , что ему «имя Либби нравилось гораздо больше, чем ее официальное имя, и под моим нежным подталкиванием 24 часа в сутки она меняла его». [7] Коллегой по ранней стадии, ставшей давним близким другом, была будущая кинозвезда Клифтон Уэбб , тогда танцор. Он дал ей прозвище «Статуя Либби».

Ее дебют на Бродвее состоялся в спектакле «Сапфировое кольцо» в 1925 году в театре Селвин , который закрылся после 13 представлений. Она была заявлена ​​как Элизабет Холман. Ее большой прорыв произошел, когда она появилась с Клифтоном Уэббом и Фредом Алленом в бродвейском ревю «Маленькое шоу» 1929 года , в котором она впервые исполнила блюзовый номер « Moanin' Low » Ральфа Рейнджера , что принесло ей дюжину вызовов на занавес на премьере. , вызвала восторженные отзывы критиков и стала ее фирменной песней. [8] Также в этом шоу она исполнила песню Кей Свифт и Пола Джеймса « Can’t We Be Friends? ». Она стала известна как «ведущая певица » Бродвея. [9]

Холман в 1930 году в своем фирменном платье без бретелек.

В следующем году Холман представил стандарт Говарда Дитца и Артура Шварца « Что-то, что запомнит тебя » в шоу Three's a Crowd , в котором также снимались Аллен и Уэбб. [10] Среди других выступлений на Бродвее - «Веселости Гаррика» (1925), «Карусель» (1927), «Радуга» (1928), «Гамболы Неда Уэйберна» (1929), «Месть с музыкой» (1934), «Никогда не знаешь» (1938, партитура Коула Портера). , во время производства у нее было сильное соперничество с мексиканской актрисой Лупе Велес ; [11] и ее собственное ревю «Блюз, баллады и греховные песни» (1954).

Одним из фирменных образов Холман было платье без бретелек , изобретение которого ей приписывают. [12] [13] [14] или, по крайней мере, быть одним из первых его известных носителей. [15]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В индустрии, прессе и среди друзей Холман была известна своей смелой личностью. Она была частой темой современных колонок светской хроники. [16] и стал известен в прессе как «темно-фиолетовая угроза». [17] Воспоминания друзей, знакомых и коллег подробно описывают ее сценическую манеру и индивидуальность. Например, друг и коллега Говард Дитц, который описал ее как «смуглую, тернивоглазую гурию», [18] напомнил:

Никто в театре не вызывал большего обсуждения, чем Либби Холман, которая приехала из Цинциннати и была готова на все... Она совершала возмутительные поступки. Например, однажды в пятницу она сказала, что устала быть милой, и предложила на выходных в «Анри Сувене», куда мы оба были приглашены, вести себя неприятнее, чем обычно. Я сказал, что не думаю, что смогу это вынести. — Что ж, попробуй, — сказала Либби. Мэйбл показала нам сад, а Либби сказала: «Я ненавижу цветы». Анри, известный композитор, сыграл одну из своих песен, и Либби сказала: «Мне не нравится то, что ты играешь». Мэйбл уловила ее мысль и сказала Либби: «Ты мне не нравишься». Это было начало большой дружбы. [19]

Кроме того, Леонард Силлман вспомнил о ней:

Это была крупная девушка с растрепанными волосами. У нее были прорези для глаз, ужаленный пчелами рот и несколько ненадежный певческий голос. Когда она чувствовала себя хорошо, она была великолепной певицей. Когда она не была потрясающей, она была плоской. Она ходила в стареньком потрепанном берете и пальто, сделанном из шкурок одной лисы и нескольких кроликов, больных бешенством. Из всего этого я понимаю, что может быть трудно создать в воображении образ довольно волшебной, неотразимой волшебницы. Но именно такой она и была; она могла проявлять странное обаяние. В шоу был мальчик, которого мы все называли «Лошадиное лицо». У него такая страсть к Либби, что он ходил за ней повсюду, как щенок, а это означало, что он следовал за мной, потому что к тому времени я сам никогда не отставал далеко от ведьмы. Каждый вечер после шоу мы втроем сидели до рассвета, пили молоко, ели салат из капусты и ненавидели жизнь. Однажды вечером на одном из таких сеансов быка и говядины Либби встала, подошла к письменному столу и принялась писать письмо. Она положила его в конверт и вышла из комнаты. Я взял конверт и увидел, что он был адресован — а не всем людям — мисс Либби Холман. Я, естественно, прочитал письмо. В нем говорилось: «Моя божественная Либби, как ты можешь терпеть двух таких глупых людей, как Леонард и Конское Лицо? Они, без сомнения, самые ужасные, самые обычные и вульгарные люди, которых я когда-либо видел. Я люблю тебя, божественная Либби, чудесная Либби, прекрасная. Либби. С любовью, с любовью, Либби». [20]

Либби Холман в течение своей жизни имела множество отношений как с мужчинами, так и с женщинами, включая Джин Игелс , Таллулу Бэнкхед , Жозефину Бейкер , [21] и, позже в ее жизни, писательница Джейн Боулз . [16] Хотя друзья отмечали, что она «бьет мяч» с мужчинами, в однополых отношениях она была нежной и интимной. [22] Ее самые известные отношения были с DuPont наследницей Луизой д'Андело Карпентер . Отношения пары продлились до смерти Холмана в 1971 году; Во время бродвейской карьеры Либби в начале 1920-х годов они ходили на вечеринки и прогулки в Гарлеме, одинаково одетые в мужские костюмы и котелки, к которым присоединялись другие современники-лесбиянки и бисексуалы, такие как Таллула Бэнкхед, Беатрис Лилли , Джоан Кроуфорд и Мэрилин Миллер . [23] Карпентеру предстояло сыграть значительную роль на протяжении всей жизни Холмана. Они вырастили детей, жили вместе и были открыто приняты своими товарищами по театру. Некоторых она шокировала тем, что встречалась с гораздо более молодыми мужчинами, такими как американский актер Монтгомери Клифт , которого она наставляла. [23]

Холман заинтересовался одним фанатом, Закари Смитом Рейнольдсом , авиатором-любителем и наследником табачной компании RJ Reynolds, который был на 7 лет младше ее. Друзьям и семье он был известен как просто «Смит». Они встретились в Балтиморе, штат Мэриленд, в апреле 1930 года, после того как он увидел ее выступление в «Маленьком шоу» . Он попросил своего друга Дуайта Дира Вимана , продюсера шоу, познакомить его с ней. Он преследовал ее по всему миру на своем самолете и стал известен в группе друзей Холмана как «Смитти, странствующий медведь», ссылаясь на свою домашнюю преданность следовать за ней по всему миру. [24] Хотя друзья Холмана не любили Рейнольдса, считая его угрюмым и трудным в общении, они терпели его присутствие, поскольку он оплачивал визиты окружения в нью-йоркские подпольные заведения и ночные клубы. [24] Пара часто ссорилась, а иногда доходила до ссор на глазах у друзей Холмана. [25] Рейнольдс несколько раз угрожал Холману самоубийством; В письме к ней, написанном во время авиапутешествия, он однажды написал: «Дорогая Ангел. Я бы с радостью вернулся домой, если бы ты не продолжала шоу. Я с радостью откажусь от этой поездки или от всего, что мне приходится посвятить. все мое время тебе, если бы ты сделал то же самое для меня. Если я дойду до того, что просто не смогу выдержать без тебя ни одной минуты, ну, думаю, есть старый Маузер с несколькими патронами. У меня был свой иннинг. Пришло время другой команде. [26]

Несмотря на бурный характер своих отношений, Холман и Рейнольдс поженились 29 ноября 1931 года в гостиной дома мирового судьи в Монро, штат Мичиган. Рейнольдс хотела, чтобы Холман отказалась от актерской карьеры. Она взяла годичный отпуск и остановилась в семейном поместье Рейнольдсов в Уинстон-Сейлеме, Северная Каролина. [ нужна ссылка ]

Смерть Закари Смита Рейнольдса

[ редактировать ]
Холман на слушании дела о залоге в 1932 году.

Ночью 5 июля 1932 года в Рейнольде Рейнольдс и Холман устроили вечеринку по случаю 21-го дня рождения друга детства Смита Чарльза Гидеона Хилла-младшего. После того, как участники вечеринки ушли, остались только лучший друг и секретарь Рейнольдса Альберт «Эб» Бэйли Уокер и Оставшаяся в доме подруга Холмана, актриса Бланш Юрка , Рейнольдс скончалась от огнестрельного ранения в голову утром 6 июля. Поскольку многие свидетели были пьяны, показания о случившемся были противоречивыми и запутанными. Холман сказала, что она не могла вспомнить большую часть ночи и следующего дня; многочисленные показания, данные Уокером на следствии, противоречили друг другу. Власти сочли стрельбу самоубийством, но расследование коронера признало это убийством. [27]

Смерть попала на первые полосы газет, а местный шериф слил подробности в прессу, что спровоцировало новые спекуляции. Карпентер заплатил Холману залог в размере 25 000 долларов в здании суда округа Рокингем в Вентворте, Северная Каролина. Холман была одета в тяжелую вуаль и темное платье, и прохожие и репортеры думали, что она чернокожая или представительница смешанной расы — распространенное заблуждение из-за ее оливкового оттенка кожи. [2] Холман уехала в Цинциннати, чтобы обратиться за помощью к своему отцу, который был юристом. Опасаясь дальнейшего скандала, семья Рейнольдсов связалась с местными властями и добилась снятия обвинений. 10 января 1933 года Холман родила Кристофера Смита «Топпера» Рейнольдса.

Травма, вызванная смертью Рейнольдса, преследовала Холман до конца ее жизни. Она покончила жизнь самоубийством 18 июня 1971 года. Друг и бывший любовник Нед Рорем записал в своем дневнике 22 июня:

Либби Холман покончила с собой. Почему-то это не удивляет. Если Либби была самой богатой женщиной в мире (становилась богаче по мере того, как умирали мужчины в ее жизни), а также чествовалась и удостаивалась особой дружбы, призрак насилия преследовал ее с самого начала. (Однажды она сказала: «Вы хотите знать правду? В ту ночь, когда умер Смит Рейнольдс, я была так пьяна, что не могу вспомнить, что произошло!»)

То, что Холман не смог вспомнить, что произошло, повторяется в работе биографа Джона Брэдшоу. Брэдшоу рассказывает из интервью с еще живыми близкими друзьями, что Холман в панике позвонил им по телефону: «Она сказала Луизе [Карпентер], что семья Рейнольдсов ужасно с ней обращалась, как будто они подозревали, что она имеет какое-то отношение к Смерть Смита. Но, к сожалению, Либби ничего не помнила. «Я была так пьяна прошлой ночью, — сказала она, — я не знаю, застрелила я его или нет». [28]

Журналист Милт Махлин расследовал смерть Рейнольдса и утверждал, что он покончил жизнь самоубийством. По его словам, Холман стал жертвой антисемитизма местных властей. Окружной прокурор, участвовавший в этом деле, позже сказал Махлин, что она невиновна. [29] и он думал, что если бы дело было передано в суд, возможно, имело бы место насилие, подобное делу Лео Франка . [27]

Фильм 1933 года « Пой, грешник, пой» во многом основан на обвинениях, связанных со смертью Рейнольдса: [30] [31] как и фильмы «Безрассудный» и «Написанный на ветру» . [2]

Спустя годы

[ редактировать ]

В марте 1939 года Холман вышла замуж за Ральфа (произносится как «Рэйф») Холмса, актера театра и кино. Она встречалась с его старшим братом Филлипсом Холмсом . В 1940 году оба брата, наполовину канадцы, вступили в Королевские ВВС Канады . Филлипс Холмс погиб в результате столкновения двух военных самолетов 12 августа 1942 года. Когда Ральф Холмс вернулся домой в августе 1945 года, брак испортился, и они расстались. 15 ноября 1945 года Ральф Холмс был найден мертвым в своей квартире на Манхэттене от передозировки барбитуратов в возрасте 29 лет. [32]

Во время Второй мировой войны она пыталась организовать шоу для военнослужащих вместе со своим другом, афроамериканским музыкантом Джошем Уайтом , но им отказали на том основании, что «мы не заказываем смешанные компании». [33]

Либби и Джош были невероятно храбрыми, хотя, возможно, она не совсем осознавала, на что шла в Америке 1940-х годов. Когда они начали репетиции своего первого выступления в нью-йоркском клубе, она подошла к парадной двери и была встречена радушно. Джоша направили к входу для персонала сзади. Либби дождалась дня их открытия, после того как владельцы потратили огромную сумму на рекламу, и сказала им, что не собирается петь в их клубе, пока они не изменят свою расовую политику в отношении дверей. Она выиграла. В Филадельфии Джошу отказали в номере в отеле, в баре которого они пели каждую ночь. Либби разглагольствовала и сказала им: «Снимите американский флаг снаружи и вывесьте чертову свастику, почему бы и вам!» Когда официальные лица сказали им, что армия США не терпит смешанных представлений, Либби ответила: «Смешанные? Вы имеете в виду мальчиков и девочек?» [34]

Холман и Джош Уайт в программе раннего американского блюза и других песен.

Холман усыновил двух сыновей, Тимми (родился 18 октября 1945 года) и Тони (родился 19 мая 1947 года). Ее биологический сын Кристофер («Топпер») умер 7 августа 1950 года, упав во время восхождения на гору. Она дала ему разрешение заняться альпинизмом с другом на гору Уитни , самую высокую вершину Калифорнии, но не знала, что мальчики были плохо подготовлены к приключению. Оба умерли. Близкие к Холман утверждают, что она так и не простила себя. [35]

После смерти сына Кристофера Холман (у которой были деньги от брака с Рейнольдсом) создала Фонд Кристофера Рейнольдса для поддержки равенства, международного разоружения и решения экологических проблем. Со временем фонд сузил сферу своей деятельности до более конкретных проблем, таких как отношения между Кубой и США. Она внесла свой вклад в защиту Бенджамина Спока , педиатра и писателя, арестованного за участие в антивоенных демонстрациях. [8]

В 1950-х годах Холман работала со своим аккомпаниатором Джеральдом Куком над исследованием и переработкой того, что они называли земной музыкой. В первую очередь блюз и спиричуэлс с афроамериканским сообществом был связан . Она участвовала в движении за гражданские права и стала близким другом и соратником Мартина Лютера Кинга-младшего. Через свой фонд она предоставила средства на поездку Кинга в Индию с его женой Кореттой Скотт Кинг для встречи с последователями Махатмы Ганди. [36] которого он назвал «путеводным светом нашей техники ненасильственных социальных изменений». [37]

27 декабря 1960 года она вышла замуж за художника и коллегу-активиста Луи Шанкера . Она продолжала выступать и записывать пластинки. [38]

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Особняк Тритопс, вид из государственного парка Тритопс

Сообщается, что Холман страдала от депрессии после смерти Джона Ф. Кеннеди и Мартина Лютера Кинга-младшего на президентских выборах , поражения Юджина Маккарти , гибели молодых людей во время войны во Вьетнаме , смерти ее сына и болезни ее друга. Джейн Боулз . [34] Друзья сказали, что она потеряла жизненные силы после смерти Монтгомери Клифта в 1966 году. [39] Смерть множества близких ей людей в сочетании с войной во Вьетнаме и неспокойной политической ситуацией сказалась на ее психическом здоровье. [40]

18 июня 1971 года Холман была найдена почти мертвой на переднем сиденье своего «Роллс-Ройса». Ее доставили в больницу, где через несколько часов она скончалась. [41] Ее смерть была признана самоубийством из-за отравления угарным газом . [42] Учитывая ее приступы депрессии и сообщения о прошлых попытках самоубийства, никто из друзей или родственников Холмана не был удивлен ее смертью (самоубийством). [43] Ее кремировали, а ее прах развеяли в Тритопс. [44]

В 2001 году граждане предприняли успешную попытку спасти Treetops , ее поместье в Коннектикуте, от застройки. Он находится на границе Стэмфорда и Гринвича. В результате первозданная территория была сохранена. Treetops является частью государственного парка реки Мианус, находящегося под контролем Департамента охраны окружающей среды Коннектикута. Тритопс находится к югу от парка реки Мианус. [45] Особняк находится в частной собственности. В 2006 году художественная студия Луи Шанкера на холме с видом на территорию стала домом Общества камерной музыки Treetops. [46]

Фильмография

[ редактировать ]

Кредиты музыкального театра

[ редактировать ]

Хит-рекорды

[ редактировать ]
Год Одинокий НАС
Диаграмма
[47]
1929 « Я синий? » 4
" Стонущий низкий " 5
«Найди мне первобытного человека» 19
1930 « Почему я родился? » 19
« Тело и душа » 3
"Что-то, что запомнит тебя" 6
1931 « Любовь на продажу » 5
«Я один из детей Божьих» 14
1935 « Ты, ночь и музыка » 11

В поп-культуре

[ редактировать ]
  • Фильм 1933 года « Пой, грешник, пой» во многом основан на обвинениях, связанных со смертью Рейнольдса: [30] [48] как и фильмы «Безрассудный» и «Написанный на ветру» . [2]
  • Песня Марка Алмонда «Broken браслеты» повествует о Холман, ссылаясь на ее самоубийство, «Moanin 'Low» и насилие в ее отношениях с Рейнольдсом. Алмонд также представил Холмана на ретроспективе своих любимых певиц, назвав ее «возможно, первой добросовестной певицей с факелом». [49]
  1. ^ Бордман, Сэм (зима 2006 г.). «Не совсем белый: Сэм Бордман Джейкобс о бурной карьере популярной певицы и политической активистки Либби Холман» . Еврейский ежеквартальный журнал . № 204. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 9 августа 2012 г. Семья Зака ​​всегда не одобряла Либби, и общеизвестно, что ее еврейское происхождение сыграло большую роль в этом неодобрении.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Либби Холман | Архив еврейских женщин» . Jwa.org . Проверено 10 октября 2019 г.
  3. ^ «В «Рейнольде» » . Время . 15 августа 1932 г. п. 2. Архивировано из оригинала 18 июня 2008 года . Проверено 6 февраля 2009 г.
  4. ^ «Трагедия разрушает триумф» . Ксения Вечерняя газета . 15 июля 1932 года.
  5. ^ Индекс смертности социального обеспечения: SSN 073-14-3155 под именем «Элизабет Шанкер» , Ssdi.rootsweb.ancestry.com; по состоянию на 23 декабря 2015 г.
  6. ^ Эпплгейт, Дебби. Мадам: Биография Полли Адлер, иконы века джаза . Даблдэй.
  7. ^ Силлман, Леонард (1 января 1959 г.). Здесь лежит Леонард Силлман: наконец-то выправились (1-е изд.). Цитадель Пресс. п. 79.
  8. ^ Jump up to: а б New York Times : Джек Кавано, «Вершины деревьев: аура гламура, след трагедий», 18 мая 1997 г. , по состоянию на 7 января 2011 г.
  9. ^ Махлин, Милт. Либби . п. 62.
  10. Оригинальные ноты к «Something to Remember You By» снабжены подзаголовком «Представлено Либби Холман».
  11. ^ «Лупе Велес/МЕКСИКАНСКОЕ НИХОЕ КИНО» . cinesilentemexicano.wordpress.com. 6 августа 2012 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  12. ^ Шепер, Жанна. Профиль Либби Холман , Еврейские женщины: Всеобъемлющая историческая энциклопедия, 1 марта 2009 г.; по состоянию на 25 марта 2013 г.
  13. ^ Касстивенс, Фрэнсис Х. (2006). Смерть в Пьемонте Северной Каролины: рассказы об убийствах, самоубийствах и неизвестных причинах . Чарльстон, Южная Каролина: History Press. п. 74. ИСБН  9781596291966 .
  14. ^ Боуи, Энджи (2002). Бисексуальность . Харпенден, Хертс: Карманные предметы первой необходимости. п. 58. ИСБН  9781903047910 . Либби Холман была американкой еврейского происхождения, которая изобрела платье без бретелек и была знаменитой певицей с факелом.
  15. ^ Ваггонер, Сьюзен (2001). Ночные клубы: искусство, легенды и стиль, 1920–1960 . Нью-Йорк: Риццоли. п. 18. ISBN  9780847823314 . Затем была скандальная Либби Холман, чьи достижения варьировались от борьбы с расовыми и гендерными стереотипами до популяризации вечерних платьев без бретелек.
  16. ^ Jump up to: а б «Джейн Боулз, Либби Холман Рейнольдс и Барбара Хаттон» . Авторизованный веб-сайт Пола Боулза . Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 г. Проверено 20 августа 2007 г.
  17. ^ Уитберн, Джоэл (1 января 1986 г.). Поп-воспоминания Джоэла Уитберна, 1890–1954 гг . Record Research Inc. с. 216.
  18. ^ Дитц, Ховард (1974). Танцы в темноте . Нью-Йорк: Четырехугольник. п. 121.
  19. ^ Дитц, Ховард (1974). Танцы в темноте . Четырехугольник. стр. 128–130.
  20. ^ Силлман, Леонард (1 января 1959 г.). Здесь лежит Леонард Силлман: наконец-то выправились (1-е изд.). Цитадель Пресс. п. 81.
  21. ^ Махлин, Милт (1 июля 1980 г.). Либби . Компания Tower & Leisure Sales Co. 12.
  22. ^ Мэдсен, Аксель (26 мая 2015 г.). Швейный кружок: звезды-женщины, которые любили других женщин . Открытое распределение по дорогам. п. 119.
  23. ^ Jump up to: а б Фадерман, Лилиан (1991). Странные девчонки и любительницы сумерек: история лесбийской жизни в Америке двадцатого века . Издательство Колумбийского университета. п. 71.
  24. ^ Jump up to: а б Мечты, которые можно купить за деньги: трагическая жизнь Либби Холман . п. 85.
  25. ^ Махлин, Милт (1 июля 1980 г.). Либби . Компания Tower & Leisure Sales Co. 131.
  26. ^ Мечты, которые можно купить за деньги: трагическая жизнь Либби Холман . стр. 94–95.
  27. ^ Jump up to: а б Перри, Гамильтон Дарби. (1983). Либби Холман: тело и душа (1-е изд.). Бостон: Литтл, Браун. стр. 285–289 . ISBN  0316700142 . OCLC   9686617 .
  28. ^ Брэдшоу, Джон. Мечты, которые можно купить за деньги: трагическая жизнь Либби Холман . п. 177.
  29. ^ Махлин, Милт (1980). Либби . Книги Башни. стр. 363 . ISBN  9780505515339 .
  30. ^ Jump up to: а б «Пой, грешник, пой: стоны, стоны и убийство на игорном корабле». Newsweek . 1933 год.
  31. ^ Детермейер, Эдди (2008). Ритм — наше дело: Джимми Лансфорд и Гарлемский экспресс . Издательство Мичиганского университета. п. 65. ИСБН  9780472033591 .
  32. ^ «Вехи» . Время . 03.12.1945 . Проверено 6 февраля 2009 г.
  33. ^ Перри. Либби Холман, Тело и душа . Маленький, Браун. п. 254.
  34. ^ Jump up to: а б «Еврейский ежеквартальный журнал» . Сайт Jewishquarterly.org . Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 10 октября 2019 г.
  35. ^ Шепер, Жанна (01 марта 2009 г.). «Профиль Либби Холман» . Jwa.org . Еврейские женщины: Комплексная историческая энциклопедия . Проверено 12 января 2016 г.
  36. ^ «Профиль Либби Холман» . Jwa.org . Проверено 10 октября 2017 г.
  37. ^ Кинг-младший, Мартин Лютер (июль 1959 г.). «Мое путешествие в страну Ганди» (PDF) . Проект документов Мартина Лютера Кинга-младшего . Архивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2017 г. Проверено 10 октября 2017 г.
  38. ^ «Луи Шанкер: Связь с Хэмптонсом» (PDF) . Проверено 9 января 2024 г.
  39. ^ Махлин, Либби , 353
  40. ^ Брэдшоу, Джон. (1985). Мечты, которые можно купить за деньги: трагическая жизнь Либби Холман (Первое изд.). Нью-Йорк. ISBN  0688011586 . OCLC   11751839 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  41. ^ Нэш, Джей Роберт (2004). Великая иллюстрированная история мировой преступности . Роуман и Литтлфилд. п. 1246. ИСБН  1-928831-22-2 .
  42. ^ Фрейзер, Дэвид К. (2002). Самоубийство в индустрии развлечений: энциклопедия 840 случаев двадцатого века . МакФарланд. п. 147. ИСБН  0-7864-1038-8 .
  43. ^ «Самоубийство Либби Холман» (PDF) . Проверено 9 января 2024 г.
  44. ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (Местаположения Kindle 21849-21850). McFarland & Company, Inc., Издательства. Киндл издание.
  45. ^ История парка реки Мианус
  46. ^ «Либби Холман, SLCT и наследие верхушек деревьев», по состоянию на 9 января 2024 г.
  47. ^ Уитберн, Джоэл (1986). Эстрадные воспоминания: 1890-1954 гг . Запись исследования. ISBN  0-89820-083-0 .
  48. ^ Детермейер, Эдди (2008). Ритм — наше дело: Джимми Лансфорд и Гарлемский экспресс . Издательство Мичиганского университета. п. 65. ИСБН  9780472033591 .
  49. ^ «Трилогия Марка Алмонда о песне о факеле» . Радио Би-би-си 2 . 04.12.2017. Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e55f9a14f00b4ac9924920baab5f4f3e__1716994860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/3e/e55f9a14f00b4ac9924920baab5f4f3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Libby Holman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)