Jump to content

Blanche Yurka

Blanche Yurka
Yurka in the 1940s
Рожденный
Бланш Юрка

( 1887-06-19 ) 19 июня 1887 г.
Умер 6 июня 1974 г. ) ( 1974-06-06 ) ( 86 лет
Место отдыха Кладбище Кенсико , Валгалла , Нью-Йорк
Занятия
  • Актриса
  • директор
Годы активности 1910–1967
Супруг
( м. 1922; дивизия 1926)

Бланш Юрка (родившаяся Бланш Юрка ; 19 июня 1887 — 6 июня 1974) — американская актриса театра и кино и режиссёр. Она была оперной певицей с второстепенными ролями в Метрополитен-опера , а позже стала театральной актрисой, дебютировав на Бродвее в 1906 году, и зарекомендовала себя как характерная актриса классической сцены, также снявшись в нескольких фильмах 1930-х и 1940-х годов.

Помимо своих многочисленных сценических ролей, в том числе королевы Гертруды в « Джона Бэрримора » Гамлете , она время от времени выступала в роли режиссера и драматурга. Она оставалась активной в театре и кино до конца 1960-х годов. Ее самой известной ролью в кино была мадам Дефарж в MGM версии «Повести о двух городах» (1935), но она также была сострадательной тетей в «Песне о Бернадетте» (1943). Еще одна запоминающаяся роль — Закари Скотта овдовевшая мать в фильме «Южанин» (1945).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родившаяся Бланш Юрка, по-видимому, в Сент-Поле, Миннесота , она была четвертой из пяти детей Каролины и Антонина Юрка, чешских римско-католических эмигрантов из Богемии . Ее отец был учителем и библиотекарем. [ 1 ] [ 2 ] Она унаследовала творческие и научные интересы своего отца, включая любовь к музыке и актерскому мастерству. Она закончила начальную школу до того, как ее отец потерял работу преподавателя чешского языка в школе Джефферсона в Сент-Поле. Он нашел новую должность в Чешском благотворительном обществе в Нью-Йорке и в 1900 году перевез семью в Верхний Ист-Сайд Манхэттена. [ 3 ]

Ее родители использовали свой скромный доход, чтобы предоставить Бланш уроки пения в Нью-Йорке еще до того, как она пошла в среднюю школу (1901–03). Ее вокальный талант вызвал восхищение композитора и певца Гарри Берли . [ 4 ] и в 15 лет она выиграла стипендию для изучения голоса и балета в Школе Метрополитен-опера (1903–05). Она появилась в любительской постановке Майкла Уильяма Балфа » « Богемской девушки на чешском языке и дебютировала на сцене Метрополитен-оперы в рождественской постановке «Парсифаля» Вагнера в 1903 году постановке первом оперы за пределами Байройта — в роли цветочница и как Носительница Грааля. В своей рецензии на премьерный спектакль музыкальный критик New York Tribune Генри Кребил отметил ее вклад: «И, отмечая красоту работы ведущих исполнителей, для меня является приятной привилегией возложить венок к ногам маленькой леди. которая несла Грааль с такой почтительной и трогательной преданностью своим священным обязанностям». [ 4 ]

Она продолжила обучение в Оперной школе Метрополитена, но была отчислена, когда повредила голос, исполняя партию Леоноры в Верди опере «Трубадур» в любительской постановке. [ 4 ] Она перешла в Институт музыкального искусства (1905–07), предшественник Джульярдской школы , но была уволена оттуда по той же причине. Потеряв шанс на оперную карьеру, она воспользовалась предложением директора института и попыталась сделать карьеру на театральной сцене. [ 3 ] Благодаря настойчивости ей удалось попасть на прослушивание к импресарио театра Дэвиду Беласко . Согласно ее автобиографии, он сказал ей: «У тебя ясная и чистая дикция. У твоего голоса хороший тембр. Я чувствую, что у тебя есть темперамент. Мы должны выяснить, умеешь ли ты играть». [ 5 ] Он дал ей небольшую роль в «Розе ранчо» (1906), а в следующем году продлил с ней контракт, при этом она сменила фамилию на «Юрка», омофон своей настоящей фамилии. [ 3 ]

Сценическая карьера

[ редактировать ]

Начиная с «Уорренов из Вирджинии» (1907), Бланш провела следующее десятилетие, чередуя стандартные и гастрольные постановки. В 1909 году она сыграла небольшую роль в Лео Дитрихштейна фильме «Брак провалился?» в театре Беласко. Там она познакомилась с актрисой Джейн Коул , которая играла в постановке роль Фанни Перри. У Юрки были второстепенные роли в нескольких пьесах, в том числе «Старый житель Нью-Йорка» (1911), «Дом рабства» (1914), «Наша американская кузина» (1915) и паре пьес Коул Джейн «Рассвет» (1917) и «Информация, пожалуйста» (1918). [ 6 ]

В 1922-23 годах она играла королеву Гертруду в « Гамлете» Джона Бэрримора в Артура Хопкинса постановке «Гамлет» в Театре Сэма Харриса и Манхэттенском оперном театре , где в общей сложности было представлено 125 спектаклей. [ 6 ] В свои 42 года Бэрримор была слишком стара для роли сына (ей было 35), и она старалась выглядеть как можно моложе, чтобы дать выход своему раздражению. [ 3 ]

До «Гамлета» она появлялась в «Нарушителе закона» , где познакомилась с очаровательным молодым характерным актером по имени Ян Кит (урожденный Кит Росс), который был на 12 лет младше ее. Они поженились в сентябре 1922 года, ее первый брак и его второй. Ее растущий статус актрисы в сочетании с его ревностью в конечном итоге стал между ними; они расстались в 1925 году и развелись в 1926 году. [ 3 ] Юрка больше никогда не женился и детей не имел.

Опираясь на свой репертуар классических персонажей, Юрка снялась в квартете пьес Ибсена , срежиссировав три из них: «Дикая утка» (1928, в роли Джины Экдал), «Гедда Габлер» (1929, главная роль) и «Викинги» (1930, в роли Хьордиса). ; у нее также была главная роль Эллиды в «Даме с моря» (1929). [ 6 ]

Только в 1932 году она сыграла главную роль в Софокла » « Электре , была Еленой Троянской в ​​шекспировском « Троиле и Крессиде» , поставила «Carry Nation» в главной роли с Эстер Дейл (постановка, в которой дебютировали на Бродвее Милдред Нэтвик и Джеймс Стюарт ) и появилась в Кэтрин Корнелл постановке « Лукреция» Димса Тейлора и Торнтона Уайлдера . [ 6 ] Она получила признание критиков в 1935 году, когда заменила Эдит Эванс в роли медсестры в «Ромео и Джульетте» напротив Джульетты Корнелла.

Она участвовала в постановке испанской комедии «Весна осенью » (1933) Грегорио Мартинеса Сьерра и Марии Мартинес Сьерра , в которой она воссоединилась с по фильму «Carry Nation» коллегами Эстер Дейл , Милдред Нэтвик и Джеймсом Стюартом , а Юрка поет песню Пуччини. ария, стоя на голове. [ 7 ]

Кинокарьера

[ редактировать ]

Юрка была прежде всего театральной актрисой и долгое время считала кинорежиссуру низшим видом искусства. Ее невысокое мнение о кино начало меняться, когда она увидела Джона Форда » «Информатор , адаптированный по роману Лиама О'Флаэрти . Когда она, наконец, в возрасте 47 лет дебютировала на экране с опозданием, это была роль ядовито-мстительной революционерки Терезы Дефарж в «Повести о двух городах» , которую многие считают величайшей в ее кинокарьере . Продюсер Дэвид О. Селзник первым выбрал на роль мадам Дефарж театральную актрису российского происхождения Аллу Назимову , которая отказалась, но порекомендовала Юрку, объявив ее «единственной» актрисой на эту роль. Обе женщины еще не встречались, но были хорошо знакомы с творчеством друг друга, поскольку были ведущими героинями Ибсена на бродвейской сцене. Несмотря на поддержку Назимовой, Юрка стал 67-м актером, прошедшим отбор на эту роль. [ 8 ]

Юрка с головой погрузилась в роль – в буквальном смысле. В ее последней сцене боя с Эдной Мэй Оливер (которая была всего на четыре года старше Юрки) две актрисы кувыркались по столам и полу, намекая на физическое телосложение Юрки на сцене. за лучшую женскую роль второго плана Хотя она и не была номинирована на премию «Оскар» (категории второго плана не были установлены до следующего года), ее персонаж был образцом зловещего экранного злодея. Крупным планом она сверкнула взглядом стальной злобы; В своей речи перед революционным трибуналом, требуя осуждения и казни Чарльза Дарнея, она разыграла все по-крупному и до предела. Фильм был номинирован только в категориях «Лучший фильм» и «Лучший монтаж», и даже его звезда Рональд Колман не получила кивка на «Оскар». [ нужна ссылка ]

Она хотела сыграть О-Лан в фильме 1937 года «Добрая земля» , но проиграла Луизе Райнер , которая получила премию «Оскар» за свою игру. Она также уступила роль Пилар в фильме «По ком звонит колокол» греческой актрисе Катине Паксину , которая впоследствии получила «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. [ 8 ]

Ее продолжением «Повести о двух городах» стала главная роль в боевике категории «Б» «Королева мафии» (1940), в котором Юрка сыграла гангстерского матриарха, близкого к современному преступнику Ма Баркер. Ее суровый, слегка властный вид привел к тому, что ее выбрали в галерею мошенников с суровыми или злодейскими ролями. В течение 1940-х годов и с меньшей частотой в 1950-х годах она появлялась в череде ролей категории «Б», в которых ее таланты тратились впустую, иногда получая роли второстепенных персонажей в фильмах из списка «А». Среди последних были «Песня о Бернадетте» (1943) – снова для Дэвида О. Селзника – в которой она сыграла Дженнифер Джонс тетю и «Мост Сан-Луис-Рей» (1944) в роли настоятельницы часовни Сан-Луис-Рей. Примечательно, что одной из ее партнерш по последнему фильму была Алла Назимова (предложившая Юрке роль мадам Дефарж) в роли маркизы Доньи Марии. В Южанин американской пограничной драме Жана Ренуара « » (1945) мама Такер в исполнении Юрки была овдовевшей невесткой сварливой бабушки Такер, которую сыграла Беула Бонди . [ 8 ]

Радио карьера

[ редактировать ]

У Юрки была роль миссис Хантер в мыльной опере « Доблестная леди» . [ 9 ]

Послевоенные годы

[ редактировать ]

Юрка никогда не оставляла театр, но поскольку после войны ее голливудские роли стали менее удовлетворительными, темп ее ролей как в кино, так и на сцене упал. Во время Второй мировой войны она вложила свое время и талант в военные действия в качестве театральной артистки. Гастролировала с театральными труппами по Европе как до, так и после войны. [ 3 ] В декабре 1945 года она появилась в Театре Маджестик Софокла на двух чтениях « Царя Эдипа» вместе с ученым-классиком Юджином О'Нилом-младшим. [ 10 ]

Юрка всю жизнь занималась театральным делом. Она поддержала забастовку актеров 1919 года. Позже она энергично защищала интересы американских актеров от британского вторжения в американские театры. Она присоединилась к Таллулой Бэнкхед защите проекта Федерального театра на слушаниях в Комитете по ассигнованиям Сената 1939 года, которые лишили финансирования программу в ответ на постановки, которые были сочтены сочувствующими левым политическим взглядам. [ 3 ]

Иногда она могла критиковать Бродвей за качество постановки, которое не соответствовало самым высоким стандартам. В письме в газету «Нью-Йорк Таймс», опубликованном 6 ноября 1955 года, она упрекнула театральное сообщество в «страсти к уродству, которая сегодня кажется неотъемлемой частью нашего театра». [ 3 ] Еще до конца года она объявила о своем уходе со сцены – недолгом уходе, который застал ее на сцене ровно год спустя в « Дневнике негодяя» театра Феникс . В 1957 году она посетила Афины под эгидой Международного обмена артистами США, чтобы открыть Фестиваль греческой драмы. Там она появилась на чтении » Эсхила « Прометея связанного в переводе Эдит Гамильтон . [ 3 ] В 1958 году она появилась в Театре Беласко в « Хартфорда Хантингтона Джейн Эйр» . [ 6 ]

За последние 15 лет жизни ей досталось несколько ролей на сцене или в кино. Время от времени она появлялась в телешоу 50-х годов, в частности, в Lux Video Theater , The Philip Morris Playhouse и Ponds Theater . Она была шокирована, когда ей предложили короткую роль повара миссис Венделл в отмененном ремейке MGM фильма « Ужин в восемь » (1969). [ 3 ] [ 6 ] – роль Мэй Робсон в фильме 1933 года. Свою карьеру она завершила на ноте личного триумфа, получив признание критиков в лондонском исполнении роли «Безумной из Шайо» (1969). [ 6 ] Когда в 1970 году спектакль вышел за пределы Бродвея, нью-йоркские критики приняли его вяло, и Юрка ушел из игры вскоре после закрытия спектакля. [ 3 ]

Могила Бланш Юрки

Свои мысли об актерской технике Юрка собрала в книге « Дорогая публика» (1959) и написала мемуары « Богемская девушка» (1970). Она была популярной гостьей в женских клубах и колледжах, где продолжала давать драматические чтения. [ нужна ссылка ] [ 11 ] [ 12 ] В последние годы своей жизни она страдала от ухудшения здоровья из-за атеросклероза и умерла 6 июня 1974 года в возрасте 86 лет. Она была похоронена на одном участке захоронения со своей хорошей подругой, актрисой Флоренс Рид , в секции Фонда актеров Америки на кладбище Кенсико. , Валгалла, Нью-Йорк .

Избранная фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ АНТОНИН ЮРКА, ПИОНЕР ЧЕШСКОГО УЧИТЕЛЯ В МИННЕСОТЕ ; по состоянию на 1 апреля 2015 г.
  2. ^ Филби, П. Уильям, изд. (2012). Указатель списков пассажиров и иммигрантов, 1500-1900-е гг . Гейл Исследования.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Зихерман, Барбара (1986). Известные американские женщины: современный период: биографический словарь . Belknap Press издательства Гарвардского университета. стр. 754–56 . ISBN  0674627334 .
  4. ^ Jump up to: а б с "Blanche Yurka Diary" . Retrieved April 1, 2015 .
  5. ^ Yurka, Blanche (1970). Bohemian Girl: Blanche Yurka's Theatrical Life . Ohio University Press, p. 37; ISBN   8214007119 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Blanche Yurka at the Internet Broadway Database
  7. ^ Дэвис, Эндрю (2010). Самый длинный пробег Америки: история театра на Уолнат-стрит . Издательство Пенсильванского государственного университета, с. 229; ISBN   978-0-271-03578-9
  8. ^ Jump up to: а б с Blanche Yurka at IMDb
  9. ^ «По радио» . Гаррисбергский телеграф . Гаррисбергский телеграф. 2 февраля 1946 г. с. 17 . Проверено 22 сентября 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  10. ^ Фоли, Хелен П. (26 июня 2014 г.). Переосмысление греческой трагедии на американской сцене . Университет Калифорнии Пресс. ISBN  9780520283879 .
  11. ^ Фонд Сайкса (28 февраля 1940 г.). «Баллада о Бланш Юрке, или «Комедия сквозь века» » . Новости колледжа Коннектикута . п. 1 . Проверено 7 февраля 2022 г.
  12. ^ «Бланш Юрка выступает перед большой толпой» . Нью-Гэмпшир . Том. 30, нет. 37. 15 марта 1940. с. 1 . Проверено 4 февраля 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мальтин, Леонард (2015) [Впервые опубликовано в 1969 году]. «Бланш Юрка». Настоящие звезды: профили и интервью невоспетых известных игроков Голливуда (мягкая обложка) (шестое изд. / Электронная книга). Великобритания: CreateSpace Independent. стр. 278–287. ISBN  978-1-5116-4485-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 585edbbc475124bbf1443b0d776c5952__1710378120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/52/585edbbc475124bbf1443b0d776c5952.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blanche Yurka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)