По ком звонит колокол (фильм)
По ком звонит колокол | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Сэм Вуд |
Автор сценария | Дадли Николс |
На основе | По ком звонит колокол Хемингуэй Эрнест |
Продюсер: | Сэм Вуд |
В главных ролях | |
Кинематография | Рэй Реннахан |
Под редакцией | |
Музыка | Виктор Янг |
Цветовой процесс | Техниколор |
Производство компания | |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Даты выпуска |
|
Время работы | 170 минут (19 барабанов) |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 17,8 миллиона долларов (по всему миру) [2] [3] |
«По ком звонит колокол» — американский эпический военный фильм 1943 года , продюсером и режиссером которого выступил Сэм Вуд , в главных ролях — Гэри Купер , Ингрид Бергман , Аким Тамирофф , Катина Паксину и Джозеф Каллея . Сценарист Дадли Николс основал свой сценарий на основе романа 1940 года « По ком звонит колокол» американского писателя Эрнеста Хемингуэя . В фильме рассказывается о волонтере Американских интернациональных бригад Роберте Джордане (Купер), который сражается во время гражданской войны в Испании против фашистов . Во время своей отчаянной миссии по взрыву стратегически важного моста для защиты республиканских сил Джордан влюбляется в молодую женщину-партизанку (Бергман).
«По ком звонит колокол» фильм Ингрид Бергман — первый разноцветный . Желание Хемингуэя получить Купера и Бергмана на главные роли получило широкую огласку, но Paramount изначально выбрала Веру Зорину на роль Купера. После съемок кадра с коротко остриженными волосами Зориной (более верной персонажу романа - стриженой голове - чем «взгляд» Бергмана в фильме) ее заменили на Бергман. [4]
Фильм «По ком звонит колокол» был номинирован на девять премий «Оскар» , включая «Лучший фильм» . Фильм одержал одну победу: Катина Паксину получила награду за лучшую женскую роль второго плана. Саундтрек Виктора Янга к фильму стал первой официально выпущенной полной партитурой к американскому фильму. [5]
Сюжет
[ редактировать ]Во время гражданской войны в Испании преподаватель американского языка Роберт Джордан, живший в Испании в довоенный период, сражается в составе интернациональных бригад против Франсиско Франко сил . Опытному подрывнику Джордану приказано отправиться в тыл врага и разрушить важный мост с помощью банды местных партизан -антифашистов . Мост необходимо взорвать, чтобы не допустить перехода по нему войск противника для ответа на предстоящее наступление на фашистов.

Джордан встречает старика Ансельмо, партизана, который будет связующим звеном Джордана с местными партизанами. Ансельмо приводит Джордана к группе республиканских партизан, которых возглавляет мужчина средних лет по имени Пабло. Джордан влюбляется в одну из партизан, девушку по имени Мария. Жизнь Марии была разрушена казнью ее родителей и групповым изнасилованием со стороны фалангистов (входящих в фашистскую коалицию ) в начале войны. У Джордана сильное чувство долга, которое противоречит нежеланию лидера партизан Пабло взять на себя обязательство помочь в операции по подрыву моста, поскольку это поставило бы под угрозу его и его банду. В то же время у Джордана появляется вновь обретенная жажда жизни, возникающая из его любви к Марии. Жена Пабло Пилар смещает Пабло с поста лидера группы и клянется в верности партизан миссии Джордана. Однако когда другая банда партизан-антифашистов во главе с Эль Сордо окружена и убита в отчаянном последнем бою , Пабло уничтожает оборудование для взрыва динамита Джордана, надеясь предотвратить снос моста и тем самым избежать фашистских репрессий над своим лагерем. Позже Пабло сожалеет, что бросил своих товарищей, и возвращается, чтобы помочь в операции.

Однако противник, осведомленный о предстоящем наступлении, приготовился устроить засаду на республиканцев, и маловероятно, что взрыв моста сможет предотвратить разгром . Тем не менее, Джордан понимает, что ему все равно придется снести мост, пытаясь не дать фашистским подкреплениям сокрушить его союзников. Не имея оборудования, уничтоженного Пабло, Джордан и Ансельмо импровизируют альтернативный метод взрыва динамита с помощью ручных гранат . Джордан прикрепляет к гранатам проволоку, чтобы их штифты можно было выдергивать на расстоянии. Этот импровизированный план значительно опаснее, чем использование обычных детонаторов, поскольку людям приходится увеличивать свою близость к месту взрыва.
Пока партизаны - Пабло, Пилар и Мария - отвлекают Джордана и Ансельмо, двое мужчин закладывают и взрывают динамит, что стоило Ансельмо жизни, когда в него попадает обломок падающего моста. Пока партизаны убегают верхом на лошадях, Джордан калечится, когда фашистский танк подстреливает его лошадь. Джордан не чувствует своих ног и знает, что если его товарищи остановятся, чтобы спасти его, они тоже будут схвачены или убиты. Он прощается с Марией и гарантирует, что она сбежит в безопасное место вместе с выжившими партизанами. Вооруженный пулеметом Льюиса , он ждет, пока в прицеле его оружия не появятся конные фашистские солдаты. Затем он нажимает на спусковой крючок, стреляя по приближающимся солдатам. Фильм заканчивается тем, что Джордан стреляет из пистолета Льюиса прямо в камеру.
Бросать
[ редактировать ]
- Гэри Купер в роли Роберта Джордана
- Ингрид Бергман в роли Марии
- Аким Тамиров, как Пабло
- Артур Кордовский в роли Августина
- Владимир Соколофф — Ансельмо, гид
- Михаил Разумный — цыган Рафаэль
- Фортунио Бонанова, как Фернандо
- Эрик Фелдари — Андрес, курьер
- Виктор Варкони — Примитиво, дозорный
- Джозеф Стрит и глухие
- Лило Ярсон в роли Хоакина
- Катина Паксину в роли Пилар
- Alexander Granach as Paco
- Адия Кузнецофф в роли Густаво
- Леонид Снегофф в роли Игнасио
- Leo Bulgakov as General Golz
- Дункан Ренальдо, как лейтенант Беррендо
- Фрэнк Апулия, как капитан Гомес
- Педро де Кордова, как полковник Миранда
- Майкл Висарофф — офицер штаба
- Мартин Гарралага, как капитан Мора
- Жан Дель Валь в роли снайпера
- Джон Майлонг , как полковник Дюваль
Производство
[ редактировать ]Paramount Pictures первоначально выбрала актрису Веру Зорину напротив Купера, а затем заменила ее на Бергмана. В газетах дня описывалась переработка: «Они [Paramount] пошли на компромисс с волосами Зорины, подрезав их до двух дюймов; остальной макияж соответствовал книге. Результаты были показаны руководителям Paramount. Они ахнули. «Никакого гламура!» — объяснили они. — Она похожа на тряпку для посуды. Сэм Вуд, продюсер и режиссер, вздохнул: «Эта роль не требует гламура, — пытался объяснить он. — Ну, она должна быть гламурной, но при этом не выглядеть так». Они попробовали Зорине на зубы, подправили макияж лица кое-где тушью, подогнали мешковатые штаны к узким бедрам, приподняли рубашку. Она больше походила на прелестную Зорину, но нет. совсем как несчастная «Мария». Они сдались. Тесты проводились с длинными волосами, и руководители сияли. Завтра они коротко подстригут ее и оденут в мешковатые брюки и бесформенную рубашку. этого никто не знает». [6]
Реставрация
[ редактировать ]Изначально фильм вышел в формате роуд-шоу , продолжительностью 170 минут (не считая антракта). Для переиздания его сократили до 134 минут, и его полную длину не видели до конца 1990-х, когда в архивах его продолжительность была восстановлена до 168 минут. Эта восстановленная версия была выпущена на DVD . Реставрация была фотохимической, а не цифровой, а названия и некоторые сцены в ранних роликах немного или существенно не соответствуют регистру.
Прием
[ редактировать ]«По ком звонит колокол» стал вторым по прибылям фильмом 1943 года , заработав 6,3 миллиона долларов на прокате у дистрибьюторов в США и Канаде. [7] Переиздание в 1957 году принесло дополнительно 800 000 долларов. [8] С поправкой на инфляцию и численность населения на момент выхода он входит в число 100 самых популярных фильмов всех времен по кассовым сборам в стране. [9]
«По ком звонит колокол» имеет рейтинг 67% на сайте Rotten Tomatoes на основе пятнадцати обзоров. [10]
Похвалы
[ редактировать ]16-я церемония вручения премии Оскар
[ редактировать ]
- Лучшая женская роль второго плана : Катина Паксину
- Номинации
- Выдающийся фильм : Paramount
- Лучший актер : Гэри Купер
- Лучшая женская роль : Ингрид Бергман
- Лучший актер второго плана — Аким Тамиров
- Лучшая операторская работа (в цвете) : Рэй Реннахан
- Лучшая художественная постановка (цвет) : Художественное оформление: Ханс Драйер , Холдейн Дуглас ; Оформление интерьера: Бертрам Грейнджер
- Лучший монтаж фильма : Шерман Тодд, Джон Ф. Линк ст.
- Лучшая музыка (партитура к драматическому или комедийному фильму) : Виктор Янг
1-я премия "Золотой глобус"
[ редактировать ]Победы
- Лучшая актриса второго плана — фильм : Катина Паксину
- Лучшая мужская роль второго плана — Кинофильм : Аким Тамиров
Другие версии
[ редактировать ]12 февраля 1945 года транслировалась часовая версия Lux Radio Theater , в которой сохранился основной состав фильма: Гэри Купер, Ингрид Бергман и Аким Тамиров. [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «По ком звонят колокола» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ «Лучшие сборы за всю историю» . Разнообразие . Том. 221, нет. 6. 4 января 1961. с. 49. ISSN 0042-2738 . Получено 26 июня 2022 г. - через Archive.org .
- ^ Кон, Лоуренс (15 октября 1990 г.). «Чемпионы по прокату фильмов за все время». Разнообразие . п. М-158. ISSN 0042-2738 .
- ^ «Ингрид Бергман заменяет Зорину». The Philadelphia Inquirer , 5 августа 1942 года.
- ^ Патрик Робинсон. 1980. Факты и подвиги из кино: Книга рекордов Гиннеса .
- ^ «Зорина теряет роль Марии, когда макияж теряет гламур». Buffalo Evening News, 5 августа 1942 г. (широко распространенная статья United Press)
- ^ «Лучшие кассовые сборы за всю историю» . Разнообразие . 25 сентября 1946 г. с. 5.
- ^ « По ком звонит колокол» (1943). Ориентировочный повторный сбор — 800 000 долларов . Разнообразие . 1 января 1958 г. с. 5 . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ «100 лучших фильмов 1927–2021 годов по кассовым сборам» . Лучшие фильмы .
- ^ «По ком звонит колокол | Тухлые помидоры» . Гнилые помидоры .
- ^ «Номинанты и победители 16-й церемонии вручения премии Оскар (1943)» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ «Нью-Йорк Таймс: По ком звонит колокол» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2012. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 г. Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ «Выборы понедельника» . Толедо Блейд (Огайо) . 12 февраля 1945 г. п. 4 (персиковая секция) . Проверено 16 июля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тиббетс, Джон К. и Джеймс М. Уэлш, ред. Энциклопедия романов в кино (2-е изд. 2005 г.), стр. 133–135.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- По ком звонит колокол на IMDb
- По ком звонит колокол в AllMovie
- По ком звонит колокол в базе данных TCM Movie
- По ком звонит колокол в каталоге художественных фильмов AFI
- По ком звонит колокол в Rotten Tomatoes
- По ком звонит колокол в кассе Mojo
Потоковое аудио
[ редактировать ]- Радиоадаптация « По ком звонит колокол» 12 февраля 1945 года на канале Lux Radio Theater ; 50 минут, с оригинальными звездами ( MP3 )
- фильмы 1943 года
- Романтические драмы 1943 года
- Военные драмы 1940-х годов
- Американские романтические драматические фильмы
- Американские военные драмы
- Фильмы о гражданской войне в Испании
- Романтические фильмы о войне
- Фильмы по произведениям Эрнеста Хемингуэя
- Фильмы с участием актера второго плана, получившего «Золотой глобус»
- Фильмы с участием актрисы, удостоенной премии Американской киноакадемии за лучшую женскую роль второго плана
- Фильмы с участием актрисы второго плана, получившей «Золотой глобус»
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы Сэма Вуда
- Фильмы по сценарию Дадли Николса
- Фильмы, написанные Виктором Янгом
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов