День на скачках (фильм)
День на скачках | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Сэм Вуд |
Написал | |
Автор сценария |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Джозеф Руттенберг |
Под редакцией | Фрэнк Э. Халл |
Музыка | |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 109 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $2,016,000 [ 1 ] |
Театральная касса | $2,305,000 [ 1 ] |
«День на скачках» — американский комедийный фильм 1937 года , седьмой фильм с участием братьев Маркс ( Граучо , Харпо и Чико ), Аллана Джонса , Морин О’Салливан и Маргарет Дюмон в главных ролях . Как и их предыдущий фильм Metro-Goldwyn-Mayer « Ночь в опере» , этот фильм имел большой успех. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Санаторий Стэндиш, принадлежащий Джуди Стэндиш, переживает тяжелые времена. Банкир Джей Ди Морган, владеющий близлежащим ипподромом, отелем и ночным клубом, владеет ипотекой санатория и пытается лишить его права выкупа, чтобы превратить здание в казино. Тони, верный сотрудник Джуди, предлагает попросить финансовой помощи у богатой пациентки миссис Эмили Апджон, ипохондрикки , живущей в санатории. После того, как врачи санатория признали ее здоровой, миссис Апджон угрожает уйти на лечение к доктору Хьюго З. Хакенбушу. Тони слышит, как она хвалит Хакенбуша, который, ей неизвестно, является конным врачом. Когда Тони лжет миссис Апджон, говоря ей, что Хакенбуш был нанят для управления санаторием, она в восторге и сообщает Джуди, что рассмотрит возможность оказания ей финансовой помощи. Тони связывается с Хакенбушем во Флориде по телеграмме, и когда прибывает Доктор, он немедленно оскорбляет бизнес-менеджера санатория г-на Уитмора. Уитмор, будучи марионеткой Моргана, с подозрением относится к медицинскому образованию Хакенбуша.
Тем временем кавалер Джуди, певец Гил Стюарт, выступающий в ночном клубе Моргана, только что потратил все свои сбережения на скаковую лошадь по кличке Хай-Хэт. Он надеется, что лошадь, которую он купил у Моргана, выиграет скачки, а деньги позволят Джуди спасти санаторий. Хай-Хэт так боится Моргана, что встает на дыбы всякий раз, когда слышит его голос. У Гила теперь нет денег, чтобы платить за корм Хай-Хэта, и ему, Тони и Стаффи, жокею Хай-Хэта, приходится прибегать к хитрости, чтобы отбиться от шерифа, который пришел забрать деньги на счет за корм. Тони собирает немного денег, обманывая Хакенбуша в сцене «Фруктовое мороженое тутси», давая ему подсказку о лошади, но все это в коде, поэтому ему приходится покупать книгу за книгой, чтобы расшифровать ее.
Уитмор пытается связаться с Медицинским советом Флориды, чтобы получить информацию о докторе Хакенбуше. Хакенбуш перехватывает звонок и, выдавая себя за человека, отвечающего за медицинские записи, симулируя ураган с помощью электрического вентилятора, притворяясь, что Чтобы забыть, о чем был звонок, и неоднократно вызывать Уитмора под диктовку, он приводит Уитмора в ярость, пока тот не сдается. Той ночью на гала-концерте «Водный карнавал» Гил выступает вместе с Вивьен Фэй и ее балетом, а Тони и Стаффи играют на фортепиано и арфе соответственно. Уитмор пытается уволить Хакенбуша, заставив миссис Апджон поймать его в его номере с Фло, блондинкой-соблазнительницей. Стаффи подслушивает заговор и сообщает Тони, поэтому они оба пытаются помешать встрече Хакенбуша с шлюхой, изображая из себя домашних детективов, а затем вешалок для бумаг. Когда приходят Уитмор и миссис Апджон, Фло нигде не видно, ее спешно запихнули под диванные подушки.
На следующий день, когда Хакенбуш убедил миссис Апджон подписать соглашение о помощи Джуди, Уитмор приглашает выдающегося доктора Леопольда X. Стейнберга из Вены , который, как он надеется, раскроет Хакенбуша как мошенника. После того, как миссис Апджон соглашается на допрос, проводимый Стейнбергом, Хакенбуш хочет бежать, опасаясь разоблачения; Гил, Тони и Стаффи напоминают ему, что Джуди все еще нуждается в его помощи, и убеждают его остаться.
Сорвав допрос миссис Апджон, Хакенбуш, Тони, Стаффи и Гил прячутся в конюшне Хай-Хэта, где к ним вскоре присоединяется Джуди. Она расстроена негативным освещением ситуации; Гил пытается поднять ей настроение. Возле конюшни Стаффи начинает сочувствовать сообществу бедных чернокожих людей, которые считают его архангелом Гавриилом . По мере того, как число увеличивается, прибывают Морган, Уитмор и шериф, а Хакенбуш, Тони и Стаффи пытаются замаскироваться, раскрашивая свои лица жиром в черный цвет . Попытка терпит неудачу, все убегают, и Уитмор наконец разоблачает Хакенбуша как конного врача с помощью письма, которое он получил от Медицинского совета Флориды. Хай-Хэт слышит голос Моргана и убегает, легко перепрыгивая через несколько препятствий на пути. Джуди предполагает Гилу, что Хай-Хэт - прыгун, и Гил вовлекает его в предстоящий забег с препятствиями .
Морган, который накануне вечером стал свидетелем прыжкового мастерства Хай-Хэта, пытается помешать ему участвовать в гонке, но терпит неудачу. Зная, что Хай-Хэт боится Моргана, все стараются сообщить Хай-Хэту о его присутствии, прежде чем он достигнет забора. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] На последнем круге Хай-Хэт и лошадь Моргана вымирают; когда они достигают финиша, оказывается, что лошадь Моргана победила. Стаффи понимает, что покрытые грязью лошади поменялись местами после аварии, а жокей Моргана ехал на хай-хэте на финише, что сделало хай-хэт победителем. Чернокожие люди, которые все сделали ставку на хай-хэт, прибывают и начинают идти с Гилом, Джуди, Хакенбушем, Тони и Стаффи по ипподрому, напевая финальный номер.
Бросать
[ редактировать ]- Граучо Маркс в роли доктора Хьюго З. Хакенбуша
- Чико Маркс, как Тони
- Харпо Маркс в роли Стаффи
- Аллан Джонс в роли Гила Стюарта
- Морин О'Салливан в роли Джуди Стэндиш
- Маргарет Дюмон в роли Эмили Апджон
- Леонард Сили, как Уитмор
- Дуглас Дамбрил в роли Джей Ди Моргана
- Эстер Мьюир в роли Фло
- Сиг Руман в роли доктора Леопольда X. Стейнберга (в титрах - Сиг Руманн)
- Роберт Миддлмасс, как шериф
- Вивьен Фэй — специализированная танцовщица
- Иви Андерсон - специализированная певица (в номере " All God's Chillun Got Rhythm ") [ 6 ]
- Ричард Фарнсворт в роли жокея в титрах не указан.
- Дарби Джонс появляется в незарегистрированной роли трубача во время номера "All God's Chillun Got Rhythm". [ 7 ]
Производство
[ редактировать ]
Прежде чем прийти к окончательной версии, фильм прошел множество набросков, обработок, черновиков, доработок и в общей сложности восемнадцать различных сценариев. Большая часть окончательного сценария была написана Элом Боасбергом, который также внес свой вклад в «Ночь в опере» , но из-за разногласий с MGM он решил не придавать должного значения своей работе. Как и в случае с «Ночью в опере» , «Братья» оттачивали комический материал во время предпроизводственного турне по водевилю .
Первоначально персонажа Граучо звали «Квакенбуш», но его изменили на «Хакенбуш» из-за угроз судебных исков со стороны нескольких настоящих врачей, которых на самом деле звали Квакенбуш. [ нужна ссылка ] В книге «Моя жизнь с Граучо: взгляд сына » Артур Маркс рассказывает, что в последние годы жизни Граучо все чаще называл себя именем Хакенбуш. [ 8 ]
Во время производства Ирвинг Тальберг , который привел братьев Маркс в MGM в 1934 году, внезапно умер в сентябре 1936 года от пневмонии в возрасте 37 лет. Смерть Тальберга оставила Марксов без защитника в MGM, и студия никогда не давала того же уровня. заботы и внимания к команде, которую они получили под руководством Тальберга. В результате три более поздних фильма MGM братьев Маркс обычно считаются значительно уступающими первым двум, снятым Тальбергом. [ 9 ]
В оригинальном выпуске «Дня на скачках» сцена водного карнавала была окрашена в светло-коричневую сепию, а сцена балета — в синий оттенок. [ 10 ]
Парк Санта-Анита в Аркадии, Калифорния, использовался в качестве места съемок некоторых сцен на ипподроме. [ 11 ]
Музыка
[ редактировать ]Песни в фильме Бронислава Капера , Уолтера Юрманна и Гаса Кана : «On Blue Venetian Waters», «Tomorrow Is Another Day» и «All God's Chillun Got Rhythm» (с участием Айви Андерсон из Дюка Эллингтона оркестра ). ). Две другие песни были запланированы для фильма, но в конечном итоге вырезаны. Один из них, «Доктор Хакенбуш», в исполнении Граучо о том, «какой он великий врач» («Независимо от того, чем я их лечу, они умирают от чего-то другого»), исполнялся во время предсъемочного тура, но, по-видимому, так и не был снят. ; Позже Граучо записал эту песню отдельно. Другой, «Послание от человека с луны» в исполнении Аллана Джонса, был снят, но его вырезали в последнюю минуту, потому что фильм был слишком длинным. Мелодия слышна во вступительных титрах, как и второстепенная музыка во время сцены Водного карнавала, и Граучо «повторяет» ее во время финальной сцены. DVD-релиз фильма включает вновь открытую аудиозапись саундтрека к песне в исполнении Аллана Джонса.
в фильме Танцевальный эпизод линди-хопа настроен на мелодию «All God's Chillun Got Rhythm» и включает в себя Линди Хопперов Уайти , в том числе Уилламе Рикера, Снуки Бисли, Эллу Гибсон, Джорджа Гриниджа, Дот Миллер, Джонни Иннис, Норму Миллер и Леона Джеймса. . [ 12 ]
«Cosi-Cosa», песня, исполненная Алланом Джонсом в «Ночи в опере» , играет инструментальную роль в начале кульминационной сцены на ипподроме. Эту мелодию снова можно будет услышать в последнем фильме Маркса MGM « Большой магазин » (1941).
Музыкальные номера
[ редактировать ]- «На голубых венецианских водах»
- «Завтра будет еще один день»
- «Габриэль (Кто этот человек)»
- " Все божьи чилланы в ритме "
- « Никто не знает, какую проблему я видел »
- «Послание от человека с Луны»
Прием
[ редактировать ]
Современные отзывы критиков по-прежнему были положительными в отношении братьев Маркс даже на протяжении их седьмого фильма. Джон Т. Макманус из «Нью-Йорк Таймс» назвал его «относительно плохим Марксом», хотя все же заслуживает «гораздо лучшей, чем проходной балл», потому что «любой фильм братьев Маркс является улучшением почти любого другого продолжительного экранного фарса». [ 13 ] Variety заявила: «Кино действительно увлекательное и на уровне сумасшедшего Маркса». [ 14 ] В «Отчетах Харрисона» написано: «Очень хорошо! Братья Маркс здесь в своих лучших и самых смешных проявлениях». [ 15 ] Джон Мошер из The New Yorker также был позитивен, написав, что «Гручо, Харпо и Чико снова в полном разгаре», а фильм «достигает апогея, даже превышающего предыдущие рекорды». [ 16 ] Газета Chicago Tribune назвала это «нелепым фарсом, наполненным уникальными шутками, вызывающими смех ситуациями, быстрыми действиями ... Финал заставляет зрителей улыбаться и радоваться». [ 17 ]
В статье для Night and Day лондонского журнала Грэм Грин дал фильму в целом хорошую рецензию, резюмируя его как «безусловно лучший фильм, который можно посмотреть в Лондоне», но раскритиковал некоторые элементы изображения в фильме. Грин заметил, что фильм вызвал у него «ностальгию по старым дешевым шатким декорациям», а не по реалистичным декорациям, и хотя он похвалил игру Харпо как «самую яркую», он пожаловался, что сильный реализм в игре О'Салливана создали сильное противопоставление «глупости» выходок братьев Маркс. [ 18 ]
Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
- 2000: 100 лет AFI... 100 смеха - № 59 [ 19 ]
- 2005: 100 лет AFI... 100 цитат из фильмов :
- Фло Марлоу: «О, держи меня ближе! Ближе! Ближе!»
- Доктор Хьюго З. Хакенбуш: «Если я прижму тебя ближе, я окажусь позади тебя».
- — Номинирован [ 20 ]
Согласно отчетам MGM, фильм заработал 1 602 000 долларов внутри страны и 703 000 долларов за рубежом, но из-за своей высокой стоимости был зафиксирован убыток в размере 543 000 долларов. [ 1 ]
Награды
[ редактировать ]Танцевальная последовательность « All God's Chillun Got Rhythm » была номинирована на недолговечную премию «Оскар» за лучшую танцевальную постановку , присуждавшуюся только с 1935 по 1937 год. [ 21 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Британская рок-группа Queen назвала свой студийный альбом 1976 года в честь фильма. Их студийный альбом 1975 года был назван в честь Ночь в опере предыдущего фильма братьев Маркс « ». Граучо отправил группе рукописное письмо, поздравив их с отличным вкусом. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Книга Эдди Манникса Леджера , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
- ^ Гиддинс, Гэри (18 июня 2000 г.). «Нет никакого здравомыслия Клауса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Тини, Мэй (3 июля 1937 г.). «Братья Маркс идут быстрым шагом в «Дне на скачках» » . Чикаго Дейли Трибьюн . п. 9. Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Шаллерт, Эдвин (17 июня 1937 г.). «Братья Маркс устроили бунт в «Дне на скачках» » . Лос-Анджелес Таймс . п. А15. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ «Полный обзор» на TCM.com
- ^ Билл Кроу От Бердленда до Бродвея: Сцены из джазовой жизни , Нью-Йорк: Oxford University Press, 1992 [1993], с. 24
- ^ Немеров, Александр (2005). Иконы горя: фотографии тыла Вэла Льютона . Издательство Калифорнийского университета . стр. 97–99. ISBN 978-0520241008 .
- ^ Маркс, Артур (июнь 1991 г.). Моя жизнь с Граучо: взгляд сына . Робсон Бук Лтд. ISBN 978-0-86051-494-7 .
- ^ Темза, Стефани. «Большой магазин» на TCM.com
- ^ «День на скачках» . Классические фильмы Тернера . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ «День на скачках – 1937» . Movie-locations.com . Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 года . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ Мэннинг, Фрэнки ; Миллман, Синтия, Синтия (2007). Фрэнки Мэннинг: посол линди-хопа . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Университета Темпл.
- ^ Обзоры фильмов New York Times, том 2: 1932–1938 . Нью-Йорк Таймс и Арно Пресс. 1970. с. 1402.
- ^ «Кинообзоры». Разнообразие . Нью-Йорк: Variety, Inc.: 12-23 июня 1937 г.
- ^ «День на скачках». Отчеты Харрисона . Нью-Йорк: Harrison's Reports, Inc.: 103, 26 июня 1937 г.
- ^ Мошер, Джон (19 июня 1937 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . Нью-Йорк: FR Publishing Corp., с. 79.
- ^ «Братья Маркс идут в быстром темпе в «Дне на скачках» ». Чикаго Дейли Трибьюн . Чикаго: Chicago Daily Tribune : 9. 3 июля 1937 г.
- ^ Грин, Грэм (12 августа 1937 г.). «День на скачках / Копи царя Соломона». Ночь и День .
- Перепечатано в: Тейлор, Джон Рассел , изд. (1980). Купол удовольствия . Издательство Оксфордского университета. стр. 160–161. ISBN 0192812866 .
- ^ «100 лет AFI… 100 смеха» (PDF) . Американский институт кино . Проверено 8 августа 2016 г.
- ^ «100 лет AFI... 100 номинантов на цитаты из фильмов» (PDF) . Проверено 8 августа 2016 г.
- ^ День на скачках — Награды на IMDb
- ^ День на скачках: Как королева завоевала поул-позицию на DiscoverMusic
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Буксбаум, Элизабет (2006). Вероника, весна пришла. Вальтер Юрманн — музыкант между мирами и временами . С каталогом-резоне Александра Зигхардта. Вена: Издание Steinbauer., ISBN 3-902494-18-2 .
- Грин, Стэнли (1999). Голливудские мюзиклы год за годом (2-е изд.). Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 0-634-00765-3 . стр. 70.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- фильмы 1937 года
- Спортивные комедии 1930-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Фильмы о лошадях
- Фильмы, написанные Уолтером Юрманном
- Фильмы, написанные Брониславом Капером
- Фильмы, написанные Францем Ваксманом
- Фильмы Сэма Вуда
- Фильмы продюсера Ирвинга Тальберга
- Американские фильмы о скачках
- Братья Маркс (сериал)
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Американские спортивные комедии
- Американские фильмы 1930-х годов