Маргарет Дюмон
Маргарет Дюмон | |
---|---|
![]() Дюмон в роли миссис Клейпул в «Ночи в опере» (1935) | |
Рожденный | Дейзи Джульетта Бейкер 20 октября 1882 г. Бруклин , Нью-Йорк, США |
Умер | 6 марта 1965 г. Голливуд , Калифорния, США | ( 82 года
Занятие | Актриса |
Годы активности | 1902–1965 |
Супруг (а) |
Джон Моллер-младший
|
Маргарет Дюмон (урожденная Дейзи Джульетта Бейкер ; 20 октября 1882 г. - 6 марта 1965 г.) [ 1 ] [ 2 ] [ а ] американская актриса театра и кино. Ее лучше всего помнят как комического персонажа братьев Маркс в семи их фильмах; Граучо Маркс назвал ее «практически пятым братом Маркса». [ 3 ] [ б ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дюмон родилась Дейзи Джульетта Бейкер в Бруклине, Нью-Йорк, в семье Уильяма и Гарриет Анны (урожденной Харви) Бейкер. [ 1 ] Ее мать была учителем музыки и с раннего возраста поощряла певческую карьеру Дейзи. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Дюмон в подростковом возрасте стала оперной певицей и актрисой и начала выступать на сценах в США и Европе, сначала под именем Дейзи Дюмон, а затем как Маргарет (или Маргарита - по-французски Дейзи) Дюмон. Ее театральный дебют состоялся в спектакле «Спящая красавица и чудовище» в театре «Каштан» в Филадельфии; В августе 1902 года, за два месяца до своего 20-летия, она появилась в роли певицы и комика в водевиле в Атлантик-Сити. Темноволосая субретка , описанная театральным обозревателем как «статная красавица», позже в том же десятилетии привлекла внимание своим вокальным и комедийным талантом в фильмах «Девушка за прилавком» (1908), «Красавица Бретани» (1909) и «Лето». Вдовец (1910). [ 5 ]
В 1910 году она вышла замуж за миллионера, наследника сахара и промышленника Джона Моллера-младшего, и ушла со сцены, хотя у нее была небольшая незарегистрированная роль аристократки в экранизации 1917 года « Повести о двух городах» . [ 6 ] Брак был бездетным.
После внезапной смерти мужа во время пандемии гриппа 1918 года Дюмон неохотно вернулась на бродвейскую сцену и вскоре завоевала прочную репутацию в музыкальных комедиях. [ 5 ] Она больше никогда не выходила замуж. Ее бродвейская карьера включала роли в музыкальных комедиях и пьесах «Фанат» (1921), «Легко, Мейбл» (1922), «Восхождение Рози О'Рейли» (1923/24) и «Четырехцветный» (1925); [ 7 ] у нее была незарегистрированная роль в фильме 1923 года « Враги женщин» .
С братьями Маркс
[ редактировать ]В 1925 году театральный продюсер Сэм Х. Харрис рекомендовал Дюмона братьям Маркс и писателю Джорджу С. Кауфману на роль душной богатой вдовы миссис Поттер в бродвейской постановке Маркса « Кокосовые орехи» . [ 6 ] В их следующем бродвейском шоу « Animal Crackers» , которое открылось в октябре 1928 года, Дюмон снова сыграла контрастную и гетеросексуальную женщину миссис Риттенхаус, еще одну богатую вдову из высшего общества. Вместе с Марксами она появилась в экранизациях фильмов «Кокосовые орехи» (1929) и «Крекеры для животных» (1930).
В фильмах братьев Маркс Дюмон неизменно изображал богатых вдов, которых Граучо то оскорблял, то завязывал романы ради денег:
- Кокосы (1929) как миссис Поттер
- Крекеры с животными (1930) как миссис Риттенхаус
- Утиный суп (1933) как миссис Глория Тисдейл
- Ночь в опере (1935) как миссис Клейпул
- День на скачках (1937) как миссис Эмили Апджон
- В цирке (1939) как миссис Сюзанна Дьюксбери
- Большой магазин (1941) как Марта Фелпс
Ее роль возбудимой ипохондрической миссис Апджон в фильме «День на скачках» принесла ей премию Гильдии киноактеров за лучшую женскую роль второго плана ; кинокритик Сесилия Агер предложила поставить памятник в честь мужества и стойкости Дюмона перед лицом выходок братьев Маркс. [ 8 ] Граучо однажды сказал, что из-за их частых появлений в кино многие люди считали, что они женаты в реальной жизни.
Обмен из Утиного супа :
- Граучо: Полагаю, ты сочтешь меня сентиментальным старикашкой, но не мог бы ты дать мне локон своих волос?
- Дюмон: Прядь моих волос? Да я понятия не имел, что ты...
- Граучо: Я отпускаю тебя легко. Я собирался попросить весь парик.
Дюмон также пережила диалог о крепком телосложении своих персонажей (и, следовательно, о ее собственном), как и в следующих строках из «Утиного супа» :
- Дюмон: Я спонсировал ваше назначение, потому что считаю вас самым способным государственным деятелем во всей Фридонии.
- Граучо: Ну, это охватывает очень многое. Скажем, вы сами многое знаете. Вам лучше победить это; Я слышал, они собираются снести тебя и построить на том месте, где ты стоишь, офисное здание.
и:
- Граучо: Почему бы тебе не выйти за меня замуж?
- Дюмон: Почему, выйти за тебя замуж?
- Граучо: Ты возьмешь меня, и я возьму отпуск. Мне понадобится отпуск, если мы собираемся пожениться. Женатый! Я вижу тебя прямо сейчас на кухне, склонившегося над горячей плитой. Но я не вижу плиты.
Или ее возраст (в их последней паре в фильме «Большой магазин »):
- Дюмон: ...Боюсь, что после того, как мы поженимся, появится красивая молодая девушка, и ты забудешь обо мне.
- Граучо: Не глупи. Я буду писать тебе два раза в неделю.
Персонаж Дюмона обычно коротко, испуганно или смущенно реагировал на эти оскорбления, но всегда, казалось, быстро их забывал.
На своей персональной выставке в нью-йоркском Карнеги-холле в 1972 году Граучо упомянул имя Дюмона и получил взрыв аплодисментов. Он ложно сообщил публике, что она редко понимает юмор их сцен, и спрашивал его: «Почему они смеются, Джули?» («Джули» - ее прозвище для Джулиуса, имени при рождении Граучо). Дюмон сыграла настолько важную роль в успехе фильмов братьев Маркс, что она была одной из немногих, кого Граучо упомянул в своей короткой речи на вручении почетного Оскара в 1974 году. (Другими были Харпо и Чико , их мать Минни и спутница Граучо Эрин. Флеминг Зеппо ) и Гаммо Маркс , которые оба были живы в то время, не были упомянуты, хотя Джек Леммон , представивший Граучо, упомянул всех четырех братьев, которые появлялись вместе с Дюмоном в фильме.
В большинстве своих интервью и пресс-репортажей Дюмон сохраняла миф о своем экранном персонаже: богатой, царственной женщине, которая никогда не понимала шуток. Однако в интервью 1942 года пресс-синдикату World Wide Features Дюмон сказал: «Сценаристы готовятся к смеху, но не делают для этого пауз. Вот тут-то я и вступаю. Я импровизирую — это не имеет значения. что я говорю — просто чтобы убить несколько секунд, чтобы вы могли насладиться шуткой, я должен почувствовать, когда раздастся громкий смех, или аудитория заглушит следующую шутку своим собственным смехом… Я». Я не марионетка, я натуралка. Играть честно — это искусство. Ты должна воспитывать своего мужчину, но никогда не превзойти его, никогда не красть у него смех». [ 9 ]
На протяжении десятилетий кинокритики и историки предполагали, что, поскольку Дюмон никогда не нарушала характер и не улыбалась шуткам Граучо, она не «поняла» юмор Маркса. Напротив, Дюмон, опытный профессионал сцены, сохраняла свой «прямой» внешний вид, чтобы подчеркнуть комедию Маркса. [ 5 ] В 1965 году, незадолго до смерти Дюмона, в Голливудском дворце была показана реконструкция « Ура капитану Сполдингу » (из фильма Маркса 1930 года « Крекеры для животных »), в которой можно увидеть, как Дюмон смеется над импровизацией Граучо, доказывая, что она понимает шутки. . [ 10 ]
Говоря о важности Дюмона как комического персонажа в 1998 году, кинокритик Эндрю Саррис написал: «Конфронтация Граучо с мисс Дюмон сегодня кажется гораздо более сутью марксистского вопроса, чем довольно свободные отношения между самими тремя братьями». [ 11 ]
Актерский стиль Дюмон, особенно в ее ранних фильмах, отражал классическую театральную традицию проецирования на задний ряд (например, трель «р» для акцента). У нее был классический оперный певческий голос, который сценаристы охотно использовали в своих целях. [ нужна ссылка ]
Другие роли
[ редактировать ]Дюмон снялся в 57 фильмах, включая небольшие немые работы, начиная с «Повести о двух городах» (1917). Ее первым полнометражным фильмом стал фильм братьев Маркс « Кокосовые орехи » (1929), в котором она сыграла миссис Поттер, роль, которую она сыграла в сценической версии, по которой был адаптирован фильм. Она также несколько раз появлялась на телевидении, в том числе в роли приглашенной звезды с Эстель Уинвуд на шоу Донны Рид в эпизоде «Мисс Лавлейс приходит на чай» (1959).
Дюмон, обычно играющая свою достойную вдовствующую героиню, появлялась с другими кинокомиками и актерами, включая Уиллера, Вулси и Джорджа «Спанки» МакФарланда ( «Кентукки Кернелс » , 1934); Джо Пеннер ( «Здесь, принц , 1932 г.» и «Жизнь вечеринки», 1937 г.); Лупе Велес ( «Хай Флайерз» , 1937); У. К. Филдс ( «Никогда не давай лоху ни передышки» , 1941 г., и «Сказки Манхэттена» , 1942 г.); Лорел и Харди ( «Мастера танцев» , 1943); Рэд Скелтон ( «Купающаяся красавица» , 1944); Дэнни Кэй ( «В оружии» , 1944); Джек Бенни ( «Рог трубит в полночь» , 1945); Джордж «Габби» Хейс ( «Закат в Эльдорадо» , 1945); Эбботт и Костелло ( «Маленький великан» , 1946); и Том Постон ( Zotz!, 1962).
На веб-сайте Turner Classic Movies о High Flyers говорится : «Удивительно... видеть, как [Дюмон] играет несколько нелепую матрону, больше похожую на Билли Берк , чем на типичную Маргарет Дюмон. она привносит в происходящее сдержанный эксцентричный оттенок». [ 12 ]
Она также появилась на телевидении вместе с Мартином и Льюисом в «Часе комедии Колгейта» (декабрь 1951 г.).
Дюмон сыграл драматические роли в таких фильмах, как «Молодежь на условно-досрочном освобождении » (1937), «Драматическая школа» (1938), «Стой, ты меня убиваешь» (1952), «Три в спальне C» (1952) и «Встряхни, погремушки и рок!». (1956).
Ее последней ролью в кино была роль Ширли Маклейн матери , миссис Фостер, в фильме «Какой путь!» (1964).
26 февраля 1965 года, за восемь дней до смерти, Дюмон в последний раз появилась в телепрограмме «Голливудский дворец» , где она воссоединилась с Граучо, приглашенным ведущим недели. Они исполнили материал из вступительной сцены капитана Сполдинга в Animal Crackers, в том числе песню « Ура капитану Сполдингу ». Записанное на пленку шоу транслировалось 17 апреля 1965 года. [ 13 ]
Смерть
[ редактировать ]Маргарет Дюмон умерла от сердечного приступа 6 марта 1965 года. Она была кремирована, а ее прах захоронен в крематории Часовни Пайнс в Лос-Анджелесе. [ 14 ] Ей было 82 года, хотя во многих некрологах ее возраст ошибочно указан как 75. [ 15 ]
В 2023 году ее останки были перенесены из частного хранилища в подвале в общедоступную нишу колумбария часовни. [ 16 ]
Частичная фильмография
[ редактировать ]- Враги женщин (1923)
- Кокосы (1929) как миссис Поттер
- Крекеры с животными (1930) как миссис Риттенхаус
- Женская привычка (1931) как Бланш Ледьярд
- Утиный суп (1933) как миссис Глория Тисдейл
- Пятнадцать жен (1934) как Сибилла Крам
- Гридирон Флэш (1934) как миссис Филдс
- Кентукки Кернелс (1934) как миссис Бакстер
- Ночь в опере (1935) как миссис Клейпул
- Anything Goes (1936) как миссис Вентворт
- Человек песни и танца (1936) как миссис Уитни
- День на скачках (1937) как миссис Эмили Апджон
- Жизнь вечеринки (1937) как миссис Пеннер
- Молодежь условно-досрочно освобожденная (1937) как миссис Абернати
- High Flyers (1937) как Марта Арлингтон
- Мудрая девушка (1938) как миссис Белл-Ривингтон
- Драматическая школа (1937) как преподаватель пантомимы.
- В цирке (1939) как миссис Сюзанна Дьюксбери
- Большой магазин (1941) как Марта Фелпс
- Ради красоты (1941) как миссис Франклин Эванс
- Никогда не давайте лоху ровный перерыв (1941) как миссис Гемоглобен
- Спой свои заботы (1942) как домовладелица Фло Фолкнер
- Рожденный петь (1942) как миссис Э.В. Лоусон
- Ритм-парад (1942) как Офелия МакДугал
- Мастера танцев (1943) как Луиза Харлан
- Up in Arms (1944) как миссис Уиллоуби
- Семь дней на берегу (1944) как миссис Крокстон-Линч
- Купающаяся красавица (1944) как миссис Алленвуд
- Рог трубит в полночь (1945) как мадам. Травиата/Мисс Родхолдер
- Алмазная подкова (1945) как миссис Стэндиш
- Закат в Эльдорадо (1945) как тетя Долли/тетя Арабелла
- Маленький великан (1946) как миссис Хенриксон
- Сьюзи выходит (1946) как миссис Старр
- Трое для спальни «С» (1952) как миссис Агнес Хоторн
- Стоп, ты меня убиваешь (1952) как миссис Харриет Уайтлоу
- Встряхните, погремушка и рок! (1956) как Джорджианна Фитцдингл
- Тетушка Мэйм (1958), роль, в титрах не указана
- Идти! (1962) как Персефона Апдайк
- Какой путь! (1964) как миссис Фостер
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Записи Международного генеалогического индекса, полученные на основе свидетельств о рождении Бруклина, Министерство здравоохранения 1866–1909 гг.
- ^ «Хронология — Братья Маркс» . marx-brothers.org .
- ^ Митчелл, Гленн (2003). Энциклопедия братьев Маркс . Суррей, Великобритания: Рейнольдс и Хирн. п. 105. ИСБН 978-1903111499 . Проверено 7 августа 2016 г.
- ^ Бейсингер, Джанин. « Рецензия на «Натуралку»: Маргарет Дюмон, «пятый брат Маркса» » . ВСЖ . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Лувиш, Саймон (8 июня 2000 г.). Обезьяний бизнес: Жизнь и легенды братьев Маркс: Саймон Лувиш: 9780312252922: Amazon.com: Books . Макмиллан. ISBN 0312252927 .
- ^ Jump up to: а б «Похитители сцен: Маргарет Дюмон» . Блог о классическом кино . Архивировано из оригинала 18 января 2010 года.
- ^ Бродвейская лига. «Маргарет Дюмон - IBDB: официальный источник информации о Бродвее IBDB: официальный источник информации о Бродвее» . ibdb.com .
- ^ Хэл Эриксон. «Маргарет Дюмон — биография, основные моменты из фильмов и фотографии — AllMovie» . AllMovie .
- ^ [Макмертри, Чарльз,] World Wide Features (1 марта 1942 г.). «Натуральная леди объясняет искусство временной рекламы. Маргарет Дюмон (не называйте ее марионеткой) может почувствовать смех, спасите его». Нью-Йорк Геральд Трибьюн, E-4
- ^ «- Ютуб» . Ютуб .
- ^ Саррис, Эндрю, Вы еще ничего не слышали , Oxford University Press, 1998, стр. 445
- ^ «Высоколетающие люди» . Классические фильмы Тернера .
- ^ Томас, Боб (11 марта 1965 г.). «Уход Великой Дамы Голливуда». Новости реестра (Маунт-Вернон, Иллинойс) : 5.
- ^ Уилсон, Скотт (2016). Места упокоения: места захоронений более 14 000 известных личностей . МакФарланд. п. 211. ИСБН 9781476625997 . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ «Маргарет Дюмон умерла в 75 лет; снялась в фильмах братьев Маркс» . Нью-Йорк Таймс . Юнайтед Пресс Интернешнл. 7 марта 1965 г. с. 83 . Проверено 7 августа 2016 г.
- ^ «ОТКРЫТИЕ ХРАНИЛИЩА: История Сосновой часовни» . Ю Тьюб . 30 июля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Крис Энсс и Говард Казанджян: Натуралка: жизнь и времена Маргарет Дюмон, «пятого брата Маркса» ; предисловие Вики Лоуренс, Гилфорд, Коннектикут: Lyons Press, 2022, ISBN 978-1-4930-6040-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1882 рождения
- 1965 смертей
- Американские актрисы 20-го века
- Американские комедийные актеры
- Американские киноактрисы
- Американские женщины-комики
- Американские актрисы немого кино
- Американские актрисы театра
- Похороны в крематории Часовня Сосен
- Актрисы из Бруклина
- Американские артисты водевиля
- Братья Маркс
- Американские комики 20-го века
- Комики из Бруклина