Jump to content

Маргарет Дюмон

Маргарет Дюмон
Дюмон в роли миссис Клейпул в «Ночи в опере» (1935)
Рожденный
Дейзи Джульетта Бейкер

( 1882-10-20 ) 20 октября 1882 г.
Бруклин , Нью-Йорк, США
Умер 6 марта 1965 г. ) ( 1965-03-06 ) ( 82 года
Голливуд , Калифорния, США
Занятие Актриса
Годы активности 1902–1965
Супруг (а)
Джон Моллер-младший
( м. 1910; умер в 1918)

Маргарет Дюмон (урожденная Дейзи Джульетта Бейкер ; 20 октября 1882 г. - 6 марта 1965 г.) [ 1 ] [ 2 ] [ а ] американская актриса театра и кино. Ее лучше всего помнят как комического персонажа братьев Маркс в семи их фильмах; Граучо Маркс назвал ее «практически пятым братом Маркса». [ 3 ] [ б ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дюмон родилась Дейзи Джульетта Бейкер в Бруклине, Нью-Йорк, в семье Уильяма и Гарриет Анны (урожденной Харви) Бейкер. [ 1 ] Ее мать была учителем музыки и с раннего возраста поощряла певческую карьеру Дейзи. [ 4 ]

Дюмон в подростковом возрасте стала оперной певицей и актрисой и начала выступать на сценах в США и Европе, сначала под именем Дейзи Дюмон, а затем как Маргарет (или Маргарита - по-французски Дейзи) Дюмон. Ее театральный дебют состоялся в спектакле «Спящая красавица и чудовище» в театре «Каштан» в Филадельфии; В августе 1902 года, за два месяца до своего 20-летия, она появилась в роли певицы и комика в водевиле в Атлантик-Сити. Темноволосая субретка , описанная театральным обозревателем как «статная красавица», позже в том же десятилетии привлекла внимание своим вокальным и комедийным талантом в фильмах «Девушка за прилавком» (1908), «Красавица Бретани» (1909) и «Лето». Вдовец (1910). [ 5 ]

В 1910 году она вышла замуж за миллионера, наследника сахара и промышленника Джона Моллера-младшего, и ушла со сцены, хотя у нее была небольшая незарегистрированная роль аристократки в экранизации 1917 года « Повести о двух городах» . [ 6 ] Брак был бездетным.

После внезапной смерти мужа во время пандемии гриппа 1918 года Дюмон неохотно вернулась на бродвейскую сцену и вскоре завоевала прочную репутацию в музыкальных комедиях. [ 5 ] Она больше никогда не выходила замуж. Ее бродвейская карьера включала роли в музыкальных комедиях и пьесах «Фанат» (1921), «Легко, Мейбл» (1922), «Восхождение Рози О'Рейли» (1923/24) и «Четырехцветный» (1925); [ 7 ] у нее была незарегистрированная роль в фильме 1923 года « Враги женщин» .

С братьями Маркс

[ редактировать ]

В 1925 году театральный продюсер Сэм Х. Харрис рекомендовал Дюмона братьям Маркс и писателю Джорджу С. Кауфману на роль душной богатой вдовы миссис Поттер в бродвейской постановке Маркса « Кокосовые орехи» . [ 6 ] В их следующем бродвейском шоу « Animal Crackers» , которое открылось в октябре 1928 года, Дюмон снова сыграла контрастную и гетеросексуальную женщину миссис Риттенхаус, еще одну богатую вдову из высшего общества. Вместе с Марксами она появилась в экранизациях фильмов «Кокосовые орехи» (1929) и «Крекеры для животных» (1930).

В фильмах братьев Маркс Дюмон неизменно изображал богатых вдов, которых Граучо то оскорблял, то завязывал романы ради денег:

Ее роль возбудимой ипохондрической миссис Апджон в фильме «День на скачках» принесла ей премию Гильдии киноактеров за лучшую женскую роль второго плана ; кинокритик Сесилия Агер предложила поставить памятник в честь мужества и стойкости Дюмона перед лицом выходок братьев Маркс. [ 8 ] Граучо однажды сказал, что из-за их частых появлений в кино многие люди считали, что они женаты в реальной жизни.

Обмен из Утиного супа :

Граучо: Полагаю, ты сочтешь меня сентиментальным старикашкой, но не мог бы ты дать мне локон своих волос?
Дюмон: Прядь моих волос? Да я понятия не имел, что ты...
Граучо: Я отпускаю тебя легко. Я собирался попросить весь парик.

Дюмон также пережила диалог о крепком телосложении своих персонажей (и, следовательно, о ее собственном), как и в следующих строках из «Утиного супа» :

Дюмон: Я спонсировал ваше назначение, потому что считаю вас самым способным государственным деятелем во всей Фридонии.
Граучо: Ну, это охватывает очень многое. Скажем, вы сами многое знаете. Вам лучше победить это; Я слышал, они собираются снести тебя и построить на том месте, где ты стоишь, офисное здание.

и:

Граучо: Почему бы тебе не выйти за меня замуж?
Дюмон: Почему, выйти за тебя замуж?
Граучо: Ты возьмешь меня, и я возьму отпуск. Мне понадобится отпуск, если мы собираемся пожениться. Женатый! Я вижу тебя прямо сейчас на кухне, склонившегося над горячей плитой. Но я не вижу плиты.

Или ее возраст (в их последней паре в фильме «Большой магазин »):

Дюмон: ...Боюсь, что после того, как мы поженимся, появится красивая молодая девушка, и ты забудешь обо мне.
Граучо: Не глупи. Я буду писать тебе два раза в неделю.

Персонаж Дюмона обычно коротко, испуганно или смущенно реагировал на эти оскорбления, но всегда, казалось, быстро их забывал.

На своей персональной выставке в нью-йоркском Карнеги-холле в 1972 году Граучо упомянул имя Дюмона и получил взрыв аплодисментов. Он ложно сообщил публике, что она редко понимает юмор их сцен, и спрашивал его: «Почему они смеются, Джули?» («Джули» - ее прозвище для Джулиуса, имени при рождении Граучо). Дюмон сыграла настолько важную роль в успехе фильмов братьев Маркс, что она была одной из немногих, кого Граучо упомянул в своей короткой речи на вручении почетного Оскара в 1974 году. (Другими были Харпо и Чико , их мать Минни и спутница Граучо Эрин. Флеминг Зеппо ) и Гаммо Маркс , которые оба были живы в то время, не были упомянуты, хотя Джек Леммон , представивший Граучо, упомянул всех четырех братьев, которые появлялись вместе с Дюмоном в фильме.

В большинстве своих интервью и пресс-репортажей Дюмон сохраняла миф о своем экранном персонаже: богатой, царственной женщине, которая никогда не понимала шуток. Однако в интервью 1942 года пресс-синдикату World Wide Features Дюмон сказал: «Сценаристы готовятся к смеху, но не делают для этого пауз. Вот тут-то я и вступаю. Я импровизирую — это не имеет значения. что я говорю — просто чтобы убить несколько секунд, чтобы вы могли насладиться шуткой, я должен почувствовать, когда раздастся громкий смех, или аудитория заглушит следующую шутку своим собственным смехом… Я». Я не марионетка, я натуралка. Играть честно — это искусство. Ты должна воспитывать своего мужчину, но никогда не превзойти его, никогда не красть у него смех». [ 9 ]

На протяжении десятилетий кинокритики и историки предполагали, что, поскольку Дюмон никогда не нарушала характер и не улыбалась шуткам Граучо, она не «поняла» юмор Маркса. Напротив, Дюмон, опытный профессионал сцены, сохраняла свой «прямой» внешний вид, чтобы подчеркнуть комедию Маркса. [ 5 ] В 1965 году, незадолго до смерти Дюмона, в Голливудском дворце была показана реконструкция « Ура капитану Сполдингу » (из фильма Маркса 1930 года « Крекеры для животных »), в которой можно увидеть, как Дюмон смеется над импровизацией Граучо, доказывая, что она понимает шутки. . [ 10 ]

Говоря о важности Дюмона как комического персонажа в 1998 году, кинокритик Эндрю Саррис написал: «Конфронтация Граучо с мисс Дюмон сегодня кажется гораздо более сутью марксистского вопроса, чем довольно свободные отношения между самими тремя братьями». [ 11 ]

Актерский стиль Дюмон, особенно в ее ранних фильмах, отражал классическую театральную традицию проецирования на задний ряд (например, трель «р» для акцента). У нее был классический оперный певческий голос, который сценаристы охотно использовали в своих целях. [ нужна ссылка ]

Другие роли

[ редактировать ]

Дюмон снялся в 57 фильмах, включая небольшие немые работы, начиная с «Повести о двух городах» (1917). Ее первым полнометражным фильмом стал фильм братьев Маркс « Кокосовые орехи » (1929), в котором она сыграла миссис Поттер, роль, которую она сыграла в сценической версии, по которой был адаптирован фильм. Она также несколько раз появлялась на телевидении, в том числе в роли приглашенной звезды с Эстель Уинвуд на шоу Донны Рид в эпизоде ​​​​«Мисс Лавлейс приходит на чай» (1959).

Дюмон, обычно играющая свою достойную вдовствующую героиню, появлялась с другими кинокомиками и актерами, включая Уиллера, Вулси и Джорджа «Спанки» МакФарланда ( «Кентукки Кернелс » , 1934); Джо Пеннер ( «Здесь, принц , 1932 г.» и «Жизнь вечеринки», 1937 г.); Лупе Велес ( «Хай Флайерз» , 1937); У. К. Филдс ( «Никогда не давай лоху ни передышки» , 1941 г., и «Сказки Манхэттена» , 1942 г.); Лорел и Харди ( «Мастера танцев» , 1943); Рэд Скелтон ( «Купающаяся красавица» , 1944); Дэнни Кэй ( «В оружии» , 1944); Джек Бенни ( «Рог трубит в полночь» , 1945); Джордж «Габби» Хейс ( «Закат в Эльдорадо» , 1945); Эбботт и Костелло ( «Маленький великан» , 1946); и Том Постон ( Zotz!, 1962).

На веб-сайте Turner Classic Movies о High Flyers говорится : «Удивительно... видеть, как [Дюмон] играет несколько нелепую матрону, больше похожую на Билли Берк , чем на типичную Маргарет Дюмон. она привносит в происходящее сдержанный эксцентричный оттенок». [ 12 ]

Она также появилась на телевидении вместе с Мартином и Льюисом в «Часе комедии Колгейта» (декабрь 1951 г.).

Дюмон сыграл драматические роли в таких фильмах, как «Молодежь на условно-досрочном освобождении » (1937), «Драматическая школа» (1938), «Стой, ты меня убиваешь» (1952), «Три в спальне C» (1952) и «Встряхни, погремушки и рок!». (1956).

Ее последней ролью в кино была роль Ширли Маклейн матери , миссис Фостер, в фильме «Какой путь!» (1964).

26 февраля 1965 года, за восемь дней до смерти, Дюмон в последний раз появилась в телепрограмме «Голливудский дворец» , где она воссоединилась с Граучо, приглашенным ведущим недели. Они исполнили материал из вступительной сцены капитана Сполдинга в Animal Crackers, в том числе песню « Ура капитану Сполдингу ». Записанное на пленку шоу транслировалось 17 апреля 1965 года. [ 13 ]

Маргарет Дюмон умерла от сердечного приступа 6 марта 1965 года. Она была кремирована, а ее прах захоронен в крематории Часовни Пайнс в Лос-Анджелесе. [ 14 ] Ей было 82 года, хотя во многих некрологах ее возраст ошибочно указан как 75. [ 15 ]

В 2023 году ее останки были перенесены из частного хранилища в подвале в общедоступную нишу колумбария часовни. [ 16 ]

Частичная фильмография

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Во многих источниках, в том числе в некрологах, указан неверный год рождения - 1889.
  2. Было . пять братьев Маркс — и шестой, который умер в детстве, — но только четверо из них вместе снимались в кино
  1. ^ Jump up to: а б Записи Международного генеалогического индекса, полученные на основе свидетельств о рождении Бруклина, Министерство здравоохранения 1866–1909 гг.
  2. ^ «Хронология — Братья Маркс» . marx-brothers.org .
  3. ^ Митчелл, Гленн (2003). Энциклопедия братьев Маркс . Суррей, Великобритания: Рейнольдс и Хирн. п. 105. ИСБН  978-1903111499 . Проверено 7 августа 2016 г.
  4. ^ Бейсингер, Джанин. « Рецензия на «Натуралку»: Маргарет Дюмон, «пятый брат Маркса» » . ВСЖ . Проверено 26 ноября 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Лувиш, Саймон (8 июня 2000 г.). Обезьяний бизнес: Жизнь и легенды братьев Маркс: Саймон Лувиш: 9780312252922: Amazon.com: Books . Макмиллан. ISBN  0312252927 .
  6. ^ Jump up to: а б «Похитители сцен: Маргарет Дюмон» . Блог о классическом кино . Архивировано из оригинала 18 января 2010 года.
  7. ^ Бродвейская лига. «Маргарет Дюмон - IBDB: официальный источник информации о Бродвее IBDB: официальный источник информации о Бродвее» . ibdb.com .
  8. ^ Хэл Эриксон. «Маргарет Дюмон — биография, основные моменты из фильмов и фотографии — AllMovie» . AllMovie .
  9. ^ [Макмертри, Чарльз,] World Wide Features (1 марта 1942 г.). «Натуральная леди объясняет искусство временной рекламы. Маргарет Дюмон (не называйте ее марионеткой) может почувствовать смех, спасите его». Нью-Йорк Геральд Трибьюн, E-4
  10. ^ «- Ютуб» . Ютуб .
  11. ^ Саррис, Эндрю, Вы еще ничего не слышали , Oxford University Press, 1998, стр. 445
  12. ^ «Высоколетающие люди» . Классические фильмы Тернера .
  13. ^ Томас, Боб (11 марта 1965 г.). «Уход Великой Дамы Голливуда». Новости реестра (Маунт-Вернон, Иллинойс) : 5.
  14. ^ Уилсон, Скотт (2016). Места упокоения: места захоронений более 14 000 известных личностей . МакФарланд. п. 211. ИСБН  9781476625997 . Проверено 30 июля 2023 г.
  15. ^ «Маргарет Дюмон умерла в 75 лет; снялась в фильмах братьев Маркс» . Нью-Йорк Таймс . Юнайтед Пресс Интернешнл. 7 марта 1965 г. с. 83 . Проверено 7 августа 2016 г.
  16. ^ «ОТКРЫТИЕ ХРАНИЛИЩА: История Сосновой часовни» . Ю Тьюб . 30 июля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Крис Энсс и Говард Казанджян: Натуралка: жизнь и времена Маргарет Дюмон, «пятого брата Маркса» ; предисловие Вики Лоуренс, Гилфорд, Коннектикут: Lyons Press, 2022, ISBN   978-1-4930-6040-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf3672f2286e52360fd518a208fc437d__1721458440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/7d/bf3672f2286e52360fd518a208fc437d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Margaret Dumont - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)