Ночь в Касабланке
Ночь в Касабланке | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Арчи Мэйо |
Написал | Джозеф Филдс Роланд Саут Фрэнк Ташлин |
Продюсер: | Дэвид Л. Лоу |
В главных ролях | Граучо Маркс Харпо Маркс Чико Маркс Чарльз Дрейк |
Кинематография | Джеймс Ван Трис |
Под редакцией | Грегг Дж. Сайзс |
Музыка | Берт Кальмар Гарри Руби Вернер Янссен |
Производство компания | Лома Виста Продакшнс |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 85 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Ночь в Касабланке» — американский комедийный фильм 1946 года режиссёра Арчи Мэйо с братьями Маркс ( Граучо , Харпо и Чико ) в главных ролях. Сценарий написали Джозеф Филдс и Роланд Кибби . Это была независимая постановка, выпущенная United Artists . В актерском составе также участвует актриса и певица Лизетт Вереа . Злодея играет Сиг Руман , сыгравший роли в более ранних фильмах братьев Маркс «Ночь в опере» (1935) и «День на скачках» (1937).
Сюжет
[ редактировать ]Действие происходит в Касабланке вскоре после Второй мировой войны . Сбежавший нацистский военный преступник Генрих Штубель последовательно убил трех менеджеров отеля «Касабланка». Цель Штубеля, переодетого графом Пфефферманом, — вернуть украденные сокровища искусства, которые он спрятал в отеле. Однако единственный способ сделать это незамеченным — это убить менеджеров отеля и самому управлять отелем.
Новым менеджером отеля «Касабланка» стал бывший владелец мотеля Рональд Корнблоу, который даже не подозревает, что его наняли, потому что никто другой не осмелится занять эту должность. Неумелый Корнблоу берет на себя управление отелем и в конце концов пересекается с Корбаччо, владельцем компании Yellow Camel, который назначает себя телохранителем Корнблоу, которому помогает и подстрекает камердинер Штубеля Расти. В своих многочисленных попытках убить Корнблоу Стубель отправляет красавицу Беатрис Райнер завязать роман с невежественным менеджером.
Прежде чем Стубель успевает сбежать на аэродром с добычей, Корнблоу, Корбаччо, Расти и Беатрис вторгаются в его гостиничный номер и пробираются от чемодана к чулану и обратно, чтобы распаковать его сумки, что сводит его с ума. Арестованные по ложному обвинению, Корнблоу, Корбаччо и Расти в конечном итоге врезаются в самолет Штубеля в полицейский участок, где братья разоблачают Штубеля как сбежавшего нациста.
Бросать
[ редактировать ]- Граучо Маркс в роли Рональда Корнблоу
- Харпо Маркс, как Расти
- Чико Маркс в роли Корбаччо
- Чарльз Дрейк, как лейтенант Пьер Дельмар
- Лоис Кольер в роли Аннетт Бернар
- Сиг Руман в роли графа Макса Пфеффермана, псевдоним Генриха Штубеля
- Лизетт Вереа в роли Беатрис Райнер
- Льюис Л. Рассел, как губернатор Гандалу
- Дэн Сеймур — префект полиции капитан Бриззард
- Фредерик Гирманн, как Курт
- Харро Меллор, как Эмиль
- Дэвид Хоффман в роли шпиона
- Пол Харви, как мистер Смайт
Юридический трюк
[ редактировать ]Популярная история (частично распространенная самим Граучо), окружающая фильм, заключается в том, что братьям Маркс угрожала судебным иском со стороны Warner Bros. за использование слова «Касабланка» в названии фильма, поскольку это нарушало права компании. права на фильм «Касабланка» 1942 года . Граучо ответил письмом, в котором утверждалось, что он и его братья и сестры использовали слово «братья» до основания Warner Brothers (как и многие другие до этого), и часто рассказывают, что Граучо угрожал подать встречный иск на основании это утверждение. Он также упомянул, что рассмотрит возможность дальнейшего судебного иска, указав Warners, что название их нынешнего популярного фильма « Ночь и день» нарушает названия двух фильмов братьев Маркс, выпущенных MGM : «Ночь в опере» и «День на скачках». .
На самом деле первоначальная сюжетная линия фильма была задумана как прямая пародия на Касабланку, причем имена персонажей звучали так же, как персонажи и актеры фильма 1942 года. Граучо Маркс сказал, что в раннем наброске его персонаж был назван «Хамфри Богус», что является отсылкой к ведущему актеру « Касабланки» Хамфри Богарту . [ 1 ] Warner Bros. не судилась и не угрожала судебным разбирательством. Однако студия направила братьям Маркс официальный запрос по поводу сюжета и сценария фильма. [ 2 ]
Братья Маркс воспользовались ситуацией для огласки, дав публике понять, что готовится несерьезный судебный процесс, и Граучо отправил несколько открытых писем в Warner Bros., чтобы привлечь внимание газет. [ 2 ] Эти письма были среди тех, которые он подарил Библиотеке Конгресса , и он перепечатал их в своей книге 1967 года «Письма Граучо» . [ 3 ] Нет никаких доказательств того, что Warner Bros. когда-либо ответила на какое-либо письмо Граучо.
В конечном итоге дело закончилось без судебного иска, и сюжетная линия фильма была изменена, чтобы стать отсылкой к жанру, а не конкретно к Касабланке . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обезьяний бизнес: Жизнь и легенды братьев Маркс (в твердом переплете), Саймон Лувиш. Книги Томаса Данна; 1-е издание для США (2000 г.).
- ^ Jump up to: а б с Ночь в Касабланке на snopes.com.
- ^ Граучо Маркс, Письма Граучо: письма от и к Граучо Марксу (1967)
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Ночь в Касабланке в каталоге художественных фильмов AFI
- Ночь в Касабланке на IMDb
- Ночь в Касабланке в AllMovie
- Ночь в Касабланке в базе данных TCM Movie
- История Warner Bros. на snopes.com
- Письмо Warner Bros. (неработающая ссылка), архивная версия Wayback Machine.
- Эпизод подкаста Совета братьев Маркс, в котором обсуждается фильм
- фильмы 1946 года
- комедии 1946 года
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Фильмы режиссёра Арчи Мэйо
- Фильмы, действие которых происходит в отелях
- Фильмы, действие которых происходит в Марокко
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Братья Маркс (сериал)
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Фильмы продюсера Дэвида Л. Лоу
- Фильмы по сценарию Фрэнка Тэшлина
- Американские комедийные фильмы
- Фильмы, написанные Вернером Янссеном
- Американские фильмы 1940-х годов
- Касабланка (фильм)