Зеппо Маркс
Зеппо Маркс | |
---|---|
![]() Зеппо в 1931 году | |
Рожденный | Герберт Манфред Маркс 25 февраля 1901 г. |
Умер | 30 ноября 1979 г. Ранчо Мираж, Калифорния , США | ( 78 лет
Другие имена | Герберт Маркс |
Занятия |
|
Годы активности | 1918−1978 |
Известный | Утиный суп , Обезьяний бизнес , Марманский зажим |
Супруги | |
Дети | 2 |
Родители) | Сэм «Француз» Маркс Минни Шенберг |
Родственники | Чико Маркс (старший брат) Харпо Маркс (старший брат) Граучо Маркс (старший брат) Гуммо Маркс (старший брат) Аль Шин (дядя по материнской линии) |
Герберт Манфред « Зеппо » Маркс (25 февраля 1901 — 30 ноября 1979) — американский комедийный актёр. Он был самым молодым и последним выжившим из пяти братьев Маркс . Он появился в первых пяти художественных фильмах братьев Маркс с 1929 по 1933 год, а затем оставил актерскую игру, чтобы сделать карьеру инженера и театрального агента.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Маркс родился на Манхэттене. Его родителями были Сэм Маркс (на протяжении всей жизни его называли «французом») и Минни Шенберг Маркс , оба евреи. Братом Минни был Эл Шин , который позже получил известность как половина водевильной команды «Галлахер и Шин» . Его мать была родом из Восточной Фризии в Германии, а отец был портным из Эльзаса , Франция. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Имя
[ редактировать ]Как и в случае со всеми братьями Маркс, существуют различные теории относительно происхождения сценического псевдонима Зеппо. Его старший брат Граучо сказал на своем концерте в Карнеги-холле в 1972 году: [ 4 ] что название произошло от дирижабля «Цеппелин» , и бывшая жена Зеппо Барбара Синатра повторила это утверждение в своей книге 2011 года « Леди Голубые глаза: Моя жизнь с Фрэнком» . В своей автобиографии 1961 года «Гарпо говорит!» Старший брат Харпо сказал, что существует дрессированный шимпанзе по имени мистер Зиппо, которому Герберт будет подражать, но когда Герберт возражал против того, чтобы его назвали в честь шимпанзе, имя было изменено на Зеппо. Несколько лет спустя в редком телеинтервью Зеппо сказал, что «Зеп» — это итало-американское жаргонное слово, означающее «ребенок», и это имя подходило, поскольку он был младшим из братьев.
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера и братья Маркс
[ редактировать ]Зеппо заменил брата Гаммо в сценическом представлении братьев Маркс, когда Гаммо был призван в армию в 1918 году. Зеппо работал механиком в Ford Motor Company . У него не было желания делать карьеру в шоу-бизнесе, но Минни Маркс настояла на том, чтобы он заменил Гаммо, потому что она хотела продолжать выступать вчетвером. Зеппо оставался с командой в водевиле , на Бродвее и в первых пяти фильмах братьев Маркс в качестве натурала и романтического героя, пока не покинул актерский состав после «Утиного супа » в 1933 году. Он также появился без своих братьев в Адольфа Менжу комедии «Поцелуй в темноте» ( 1925), известный как Герберт Маркс. Хотя это была второстепенная роль, его игра получила высокую оценку газеты New York Sun. [ 5 ]
Барбара Синатра сообщила, что его считали слишком молодым, чтобы выступать со своими братьями, но когда Гаммо пошел в армию, Зеппо попросили присоединиться к ним в качестве замены в последнюю минуту на концерте в Техасе. Он и его друг-еврей должны были пойти на свидание с двумя ирландскими девушками, но Зеппо отменил его, чтобы сесть на поезд до Техаса. Его друг был застрелен несколько часов спустя бандой, которая не одобряла свидания евреев с ирландскими девушками.
Наблюдая за своими братьями в течение многих лет, Зеппо мог подражать и заменять любого из остальных, когда болезнь не позволяла им выступать.

Граучо вспоминал: «Он был настолько хорош в роли капитана Сполдинга в «Крекерах с животными» , что я бы позволил ему играть эту роль бесконечно, если бы мне разрешили курить в зале». [ 6 ] Однако Зеппо не развил свой собственный комический образ, чтобы играть против персонажей своих братьев. Критик Перси Хаммонд писал в 1928 году:
Одним из препятствий на пути братьев Маркс к их веселым выходкам является тяжелое положение бедного Зеппо Маркса. Пока Граучо, Харпо и Чико, как говорится, завладевают всем, их брат прячется в незначительной роли, время от времени выглядывая наружу, чтобы послушать аплодисменты, в которых он не участвует. [ 7 ]
Популярное мнение о том, что персонаж Зеппо был излишним, частично было подпитано Граучо. По словам самого Граучо, когда группа стала называться «Три брата Маркс», студия захотела урезать их коллективную зарплату, и Граучо ответил: «Без Зеппо мы в два раза смешнее!» [ 8 ]
Зеппо был знатоком механики и в значительной степени отвечал за поддержание работы семейного автомобиля Маркса. Позже он владел компанией Marman Products Co., которая производила детали для военных нужд во время Второй мировой войны . [ 9 ] [ 10 ] Компания выпустила мотоцикл под названием Marman Twin. [ 11 ] а также зажимы Мармана, используемые для удержания « Толстяк » атомной бомбы внутри бомбардировщика B-29 Bockscar . [ нужна ссылка ] Он получил патент на наручные часы, которые отслеживали частоту пульса и подавали сигнал тревоги, если сердцебиение становилось нерегулярным. [ 12 ] и терапевтическую подушечку для подачи влажного тепла пациенту. [ 13 ]
Уйдя с экрана, Зеппо вместе со своим братом Гаммо основал крупное театральное агентство, в котором они представляли многочисленных сценаристов и актеров, включая своих братьев. [ 14 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2013 г. ) |
Зеппо познакомил Мэри Ливингстон с Джеком Бенни во время пасхального седера ; они поженились в 1926 году. [ 15 ]
12 апреля 1927 года Зеппо женился на Марион Бенда (урожденная Бимберг). [ 16 ] Они усыновили двоих детей, Тимоти и Томаса, в 1944 и 1945 годах и развелись 12 мая 1954 года. 18 сентября 1959 года Зеппо женился на Барбаре Блейкли . Он хотел усыновить и дать свою фамилию ее сыну Бобби Оливеру, но отец Бобби не позволил этого. Однако позже Бобби использовал фамилию Маркс.
Барбара, методистка , написала в своей книге «Леди Голубые глаза» , что Зеппо никогда не заставлял ее принять иудаизм, но сказал ей, что она стала еврейкой путем «инъекции». [ 17 ] Барбара также написала, что Зеппо хотела держать сына на расстоянии, и построила для него гостевой дом, отделенный от основного места жительства. Сообщается, что Зеппо был рад, когда мальчика отправили в военное училище.
Зеппо владел домом на Халпер Лейк Драйв в Ранчо Мираж, Калифорния , недалеко от резиденции Фрэнка Синатры . Вместе со своими братьями Граучо и Харпо Зеппо был членом загородного клуба Hillcrest с такими друзьями, как Синатра, Джордж Бернс , Джек Бенни , Дэнни Кэй , Сид Цезарь и Милтон Берл .
Барбара стала сотрудничать с Медицинским центром Сидарс-Синай и организовала показ «Спартака» (1960) в благотворительных целях, продавая билеты и организовав бал после просмотра. В последнюю минуту Барбаре сказали, что она не может показать фильм, поэтому Зеппо поговорил с Синатрой, который дал им досрочный выпуск недавно законченного альбома Come Blow Your Horn . Синатра также отправил всех участников в Палм-Спрингс . мероприятия [ нужна ссылка ]
Синатра стал приглашать Барбару и Зеппо к себе домой два-три раза в неделю и часто присылал к ним домой шампанское и вино. Барбара и Синатра завязали роман без ведома Зеппо, а бульварные газеты опубликовали фотографии, на которых они изображены вместе. Барбара и Синатра отрицали этот роман до тех пор, пока она и Зеппо не развелись в 1973 году.
В ходе бракоразводного процесса Зеппо позволил Барбаре оставить себе автомобиль Jaguar 1969 года выпуска и согласился платить ей 1500 долларов США (что эквивалентно 10 300 долларам США в 2023 году) в месяц в течение 10 лет. Барбара и Фрэнк Синатра продолжали встречаться, и их преследовала пресса, пока ее развод не стал окончательным; они поженились в 1976 году.
В 1973 году 37-летняя Жан Бодул, будущая жена бандита Джимми Фратианно , обвинила Зеппо в нападении на нее; она подала в суд, и в 1978 году присяжные присудили ей 20 690 долларов. [ 18 ]
Зеппо заболел раком в 1978 году. Болезнь перешла в ремиссию , но вернулась. Больной Зеппо обратился за поддержкой к своей бывшей жене Барбаре, и она сопровождала его на приемы к врачу и сеансы лечения. Последние дни своих дней он провел с ее семьей. [ нужна ссылка ]
Смерть
[ редактировать ]Зеппо умер от рака легких в Медицинском центре Эйзенхауэра на Ранчо Мираж 30 ноября 1979 года в возрасте 78 лет. Его кремировали, а его прах развеяли в Тихом океане . [ 19 ] [ 20 ]
В своем завещании Зеппо оставил пасынку Бобби Марксу кое-какое имущество и достаточно денег, чтобы закончить юридический факультет. Фрэнк и Барбара Синатра присутствовали на его похоронах.
Наследие
[ редактировать ]Некоторые критики подвергли сомнению мнение о том, что Зеппо не развивал в своих фильмах комический образ. Джеймс Эйджи считал Зеппо «несравненно глупым усовершенствованием традиционного натурала». [ 21 ] В том же духе Джеральд Маст в своей книге «Комический разум: комедия и фильмы» отметил, что комедийный образ Зеппо, хотя и, безусловно, более тонкий, чем у его братьев, несомненно присутствовал:
[Он] добавил четвертое измерение как клише [романтического] подростка, мягкого деревянного поклонника чувств, которые, кажется, существуют только в мире звуковой сцены. ... [Он] слишком неряшливый, слишком гнусавый и слишком деревянный, чтобы его можно было воспринимать всерьез. [ 22 ]
В рецензии на пьесу 1924 года « Я скажу , что она есть» The New York Daily News назвала Зеппо «услужливым зрителем семьи – кормильцем, который помогает своим братьям быть смешными, играя прямо». [ 23 ] Когда The New York Times в 1929 году написала рецензию на дебютный фильм братьев «Кокосовые орехи» , она присвоила всем четырем братьям Маркс одинаковую оценку: «Когда на экране появляются четыре брата Маркс, это бунт». В обзоре также описывался уникальный комедийный стиль каждого брата и хвалился Зеппо как «красивый, но упрямый натурал с харизмой эмалированного умывальника». [ 24 ]
В своем эссе «Братья Маркс: от водевиля до Голливуда» Роберт С. Бэйдер заметил, что «Братьев Маркс» как трио без Зеппо следует считать другой комедийной командой. Он отметил, что «изменения в экранных образах братьев Маркс [были] немедленными и очевидными» с меньшим количеством водевильных элементов, более гармонирующими со стандартными голливудскими комедиями, в которых «любовные истории [были] добавлены в сюжеты, [чтобы] сделать их фильмы более приемлемым для женщин-кинозрителей». Он отметил отсутствие Зеппо в новом составе братьев:
Их сумасшествие и анархия в MGM сильно разбавились, поскольку студия нашла для них более широкую аудиторию. … Это не водевильные «Братья Маркс». Но в фильмах Paramount они, безусловно, являются театральными братьями Марксами – ЧЕТЫРЕМИ братьями Маркс, какими их и хотела видеть Минни. Хотя Зеппо, возможно, не так занят, как его братья, лучше всего они действуют как квартет. У Граучо, возможно, были и другие способные мужчины-натуралы, но когда Зеппо передает письмо достопочтенному Чарльзу Х. Хунгердунгеру, поклонники Marx Brothers понимают, что он лучший человек для этой работы. … Эти пять фильмов — одна из последних связей с эпохой, когда водевиль был основным видом развлечения в Америке, а четыре брата Маркса заполняли театры водевиля по всей стране. Конечно, они по-прежнему были великолепны как трио в своих более поздних фильмах, но если вы хотите знать, каково было видеть их на сцене, вам нужно начать с четырех из них – и с их первых пяти фильмов. [ 25 ]
В своей книге « Привет, мне пора идти: Граучо и его друзья » Шарлотта Чендлер защищала Зеппо как «переводчика братьев Маркс в мирах, в которые они вторглись». Он не был ни полностью прямым человеком, ни полностью комиком, но сочетал в себе элементы того и другого. как и Маргарет Дюмон , важность Зеппо для первоначального успеха братьев Маркс заключалась в том, что он был братом Марксом, который мог «выйти» за нормального человека . , потому что они были актерами, а Зеппо был настоящим персонажем, созданным для типажа». Оценка Чендлером роли Зеппо в фильмах — как «переводчика» для зрителей своих старших братьев — была по существу подтверждена Граучо, который однажды заметил, что роль Зеппо была «красивой, тупой, слегка деревянной» и что он «привнес логику в в основе своей нелогичная история», действующая как «вторжение» в их полную анархию. [ 26 ]
Комический образ Зеппо еще больше проявился в сцене диктовки в « Крекеры для животных» . В своей книге «Граучо, Харпо, Чико и иногда Зеппо » Джо Адамсон проанализировал эту сцену, подробно описав, как она показала способность Зеппо превзойти Граучо с помощью простых опровержений. В этой сцене Граучо диктует письмо своему адвокату, которое пишет Зеппо. Адамсон отметил:
Существует распространенное предположение, что Зеппо = Ноль, которому эта сцена изо всех сил пытается противоречить. Граучо, продиктовавший письмо кому-либо другому, вряд ли стал бы поводом для радости. Мы должны верить, что найдется кто-то, кто примет все его нелепости и даже ответит тем же, прежде чем все сможет перейти от конфликта к этой гениальной мешанине. Граучо откашливается во время диктовки, и Зеппо спрашивает его, хочет ли он этого в письме. Граучо говорит: «Нет, положи это в конверт». Зеппо кивает. И только Зеппо мог даже попробовать убрать заголовок и приветствие и исключить букву, потому что она не казалась ему важной. Нужен Брат Маркс, чтобы совершить нечто подобное с Братом Марксом и избежать наказания за это. [ 27 ] : 114
В той же книге Адамсон отметил позицию Зеппо как манерной пародии на юного романтика из « Лошадиных перьев» :
У каждого брата Маркса есть своя форма комедии. Зеппо смешнее всего, когда открывает рот и поет. Конечно, потребовалось сорок лет, чтобы появился полный юмор. Для обычного комика это может быть неудачное время, но для Брата Маркса это бессмертие. Почти каждый эстрадный певец 1932 года сейчас выглядит неестественным и неуклюжим, но с Зеппо, который вообще никогда не был очень убедительным, эффект переходит порог милой комедии. «Я думаю, ты замечательный!» он очаровательно сочится Тельме Тодд , и мы знаем, что он никогда не встречал ее до начала съемок. [ 27 ] : 191
Критик Данель Гриффин, который хвалил Зеппо как «великую комическую пародию на неуклюжую юношескую роль в мюзиклах 1920-30-х годов», считал, что экранная динамика между Граучо и Зеппо была одним из «ключевых отношений между отдельными братьями Маркс, [которые] формировать свою комедийную стратегию, не считая тех случаев, когда они вчетвером находятся на сцене вместе». Гриффин писал, что Зеппо часто предлагал идеи, которые Граучо превращал в комедийные номера:
Экранные отношения Зеппо с Граучо всегда было сложно установить; Зеппо, как правило, является отстраненным секретарем Граучо в их фильмах, но он, по-видимому, способен довести Граучо до ошеломленного молчания с помощью простых, понятных английских опровержений (см. «Крекеры с животными» ), когда резкие возвращения Чико только еще больше подогревают оскорбления Граучо. … Партии Зеппо обычно небольшие, но он исполняет именно то, что требуется от него, как от внешне деревянного парня, неспособного сбить с толку человека, чье дело — бряцать. [ 28 ]
Аллен В. Эллис написал в своей статье «Да, сэр: Наследие Зеппо Маркса»:
Действительно, Зеппо является связующим звеном между публикой и Граучо, Харпо и Чико. В каком-то смысле он — это мы на экране. Он знает, кто эти ребята и на что они способны. Когда он уходит со сцены, возможно, он смотрит, как они делают свои дела, возвращается, когда это необходимо, чтобы продвинуть фильм вперед, и снова присоединяется к празднованию финала. Кроме того, Зеппо играет решающую роль в абсурдности фильмов Paramount. Юмор в его нелепости. Обычно он одевается как нормальный человек, что резко контрастирует с гримом и «официальной» одеждой Граучо, тряпками Харпо и иммигрантскими поношенными вещами Чико. По мнению большинства, он самый красивый из братьев, однако эта красота искажается его фамильным сходством с другими — конечно, он красив, но это явно своеобразная, марксистская красота. Создавая четвертую группу, Зеппо добавляет симметрию, а в сюрреалистических мирах фильмов Paramount эта симметрия скорее нарушает, чем подтверждает баланс: это хаос, рожденный симметрией. Тот факт, что он является доской в водовороте, вместе с самой концепцией «этого парня», который находится там без всякой реальной причины, который присоединяется и принимается этими тремя другими дикарями, в то время как повествование не предлагает никаких объяснений, прекрасны в своем чистом виде. абсурд. «Связывать вещи вместе, казалось бы, бесцельно», — сказал Марк Твен , «и, казалось бы, не осознавать, что они абсурдны, — это признак американского юмора». «Смысл», привнесенный в бессмыслицу, только усугубляет бессмыслицу. [ 29 ]
В панегирике Зеппо, написанном в 1979 году для The Washington Post , обозреватель Том Зито написал:
Слава богу Зеппо, который никогда по-настоящему не шутил на экране. По крайней мере, не напрямую. Он просто взял это у Граучо во многих отношениях. ... Если Граучо, Чико и Харпо были забавными парнями, то Зеппо был обывателем , неудачником, который выбежал из продуктового магазина только для того, чтобы обнаружить, что горничная приклеивает парковочный талон на его Хунгадунгу. [ 30 ]
, написанной Марком Элиотом в 2005 году В биографии Кэри Гранта , Элиот написал, что в подростковом возрасте Грант отдавал предпочтение Зеппо:
В то время как остальная часть страны предпочитала Граучо, Зеппо, симпатичный прямой мужчина и романтический герой, был любимцем Арчи, тот, чье время, по его мнению, было настоящим ключом к успеху номера. Вскоре после этого Арчи начал дополнять свой уже хорошо отработанный «учтивый» образ и одежду Фэрбенкса причудливым галстуком-бабочкой в стиле Зеппо (в период бурных двадцатых годов его называли джаз-луком или джазбо) и скопировал его блестящую прическу, добавив Дикси. Персик, любимая помада американских чернокожих артистов и шоу-бизнеса, прикладывает ладонь к своей толстой темной швабре, чтобы придать ей формованный иссиня-черный блеск Zeppo с гребневидными прожилками. [ 31 ]
В своей книге «Анархия воображения: интервью, эссе, заметки » режиссер Райнер Вернер Фассбиндер включил Зеппо в десятку величайших киноактеров всех времен. [ 32 ]
В обзоре за июнь 2016 года внебродвейского возрождения « Я скажу , The New Yorker написал из что она есть» Адам Гопник :
Мэтт [Уолтерс], ставший Зеппо, стал напоминанием о том, что Марксы уже никогда не были так хороши после того, как потеряли единственного честного человека. Объект комедии Маркса — анархия, но предмет — братство: они вместе до конца. Включение Зеппо в семью сделало остальных не столько клоунами, сколько братьями. [ 33 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В эпизоде телесериала « Cheers » Лилит Крейн говорит, что Зеппо был ее любимым братом Марксом. [ 34 ]
Эпизод третьего сезона телесериала «Баффи — истребительница вампиров » называется « Зеппо » и фокусируется на перспективе персонажа Ксандера Харриса , чья позиция как наименее впечатляющего или способного члена актерского состава сравнивается с аналогичным восприятием Зеппо Маркса. . [ 35 ]
Mystery Science Theater 3000 Фрэнк, персонаж на телевидении, рассказал в эпизоде 323 с участием Сакса Ромера « Замок Фу Маньчжурии» , что, когда он работал в Arby's , ему дали прозвище Зеппо из-за его предполагаемого чувства юмора.
Фильмография
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1921 | Юмор Риск | Любовный интерес | Короткий, потерянный |
1925 | Поцелуй в темноте | неизвестная роль | |
1929 | Кокосы | Джеймисон | |
1930 | Крекеры с животными | Горацио Джеймисон | |
1931 | Дом, который построили тени | Сэмми Браун | |
1931 | Обезьяний бизнес | Зеппо | |
1932 | Лошадиные перья | Фрэнк Вагстафф | |
1933 | Утиный суп | Лейтенант Боб Роланд, секретарь Firefly | (его последняя роль) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отцовская семья братьев Маркс» . Сайт Judaisme.sdv.fr . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ «Миссис Минни Маркс. Умерла мать четырех братьев Маркс, звезд музыкальных комедий» . Нью-Йорк Таймс . 16 сентября 1929 г. с. 27 . Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ «Самуэль Маркс, отец четырех братьев Марксов, прославившихся на сцене и на экране» . Нью-Йорк Таймс . 12 мая 1933 г. с. 17 . Проверено 27 июня 2008 г.
- ^ «Вечер с Граучо Марксом» . Ibras.dk . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ «Марксология. Поцелуй в темноте. Братья Маркс» . Marx-brothers.org . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ Маркс, Артур. Моя жизнь с Граучо: взросление с братьями Маркс . Книги о баррикадах (июнь 1992 г.)
- ^ Театр: Бедный Зеппо Маркс! , The Pittsburgh Press , 18 ноября 1928 г.
- ↑ Утиный суп. Архивировано 5 января 2009 г. в Wayback Machine – Британская энциклопедия . Позже Граучо сказал о своем брате: «За исключением хористок, ему было неинтересно быть натуралом в «Братьях Маркс». Он тоже хотел быть комиком, но для другого забавного брата Маркса просто не было места. ... Но за кулисами он был самым смешным из нас».
- ^ Доннелли, Джим (август 2009 г.). «Почему зажим?» . Классический автомобиль Хеммингса .
- ^ Aeroquip Corporation. Международный справочник историй компаний , под редакцией Тины Грант, т. 16, St. James Press, 1997, стр. 7-9.
- ^ Марман Твин - Герберт Зеппо Маркс - Братья Маркс. Архивировано 17 июля 2014 г., в Wayback Machine.
- ^ Ведомство США по патентам и товарным знакам; Патент США. 3 473 526; «Монитор сердечного пульса», подана 14 июля 1967 г. и выпущена 21 октября 1969 г.; 3,426,747, «Метод и часовой механизм для срабатывания сердечного пульса», частичное продолжение, поданное 20 ноября 1967 г., выданное 11 февраля 1969 г.
- ^ ВОМ США; Патент США. 2 590 026; изобретатель Зеппо Маркс; «Подставка для подачи пара для распределения влажного тепла», поданная 14 июня 1950 г., выданная 18 марта 1952 г.
- ^ Лувиш, Саймон . Обезьянье дело: жизнь и легенды братьев Маркс . Книги Томаса Данна; 1-е издание для США (2000 г.). Также электронный текст в Google Книгах.
- ^ «Мэри Ливингстон» . 25 октября 2019 г.
- ^ Мэллори Керли, Марион Бенда из Зеппо и Марион Бенда из Валентино: Наследие путаницы (Randy Press, 2016), стр. 23.
- ^ Синатра, Барбара (2012). Леди Голубые глаза: Моя жизнь с Фрэнком . Архетип Короны. п. 64. ISBN 0307382346 .
- ^ «Зеппо Маркс, 77 лет, проигрывает в костюме Бидди» . Разнообразие . 29 ноября 1978 г. с. 2.
- ^ «Зеппо Маркс умирает на побережье в возрасте 78 лет; последний выживший из Comedy Team; «Устал быть марионеткой» » . Нью-Йорк Таймс . 1 декабря 1979 г. с. 47.
Зеппо Маркс, оставшийся в живых член комедийной команды братьев Маркс, покинувший квартет в 1934 году ради другого бизнеса, умер вчера в Медицинском центре Эйзенхауэра в Палм-Спрингс, Калифорния. Он был самым младшим из братьев, ему было 78 лет, и он прожил в Палм-Спрингс...
- ^ «Маркс прямолинейный человек скончался тихо» . Мичиган Дейли . 1 декабря 1979 г. с. 7 . Проверено 19 ноября 2014 г.
Сегодня здесь прозвенел последний занавес над комедийной командой братьев Маркс, когда последний выживший, Зеппо, умер в возрасте 78 лет...
- ^ Джо Адамсон. Граучо, Харпо, Чико и иногда Зеппо: праздник братьев Маркс . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1973.
- ^ Маст, Джеральд. Комический разум: комедия и фильмы , стр. 282, 285. Издательство Чикагского университета, 1979.
- ^ «Снова старое казино зажигает смехом - братья Маркс и «Я скажу, что она» Гранд Бурлеск» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 20 мая 1924 года.
- ^ Кино год за годом, 1894–2001 . Лондон: Дорлинг Киндерсли Лимитед, 2001, с. 205.
- ^ Бадер, Роберт С. Братья Маркс: от водевиля до Голливуда . Это эссе было впервые опубликовано в выпуске Universal Pictures Home Entertainment за 2016 год «The Marx Brothers Silver Screen Collection» (восстановленное издание Blu-ray). Оно также появилось в британском издании выпуска «The 4 Marx Brothers at Paramount» за 2017 год. https://marxbrothers.net/essays/the-marx-brothers-from-vaudeville-to-hollywood/
- ^ Уилсон, Виктория. Жизнь Барбары Стэнвик: Steel-True 1907-1940 , стр. 427. Simon & Schluster, 2013.
- ^ Перейти обратно: а б Джо Адамсон, Граучо, Харпо, Чико и иногда Зеппо: история братьев Маркс и сатира на остальной мир , Саймон и Шустер, мягкая обложка (1983).
- ^ Гриффин, Данель. « на утиный суп Рецензия » . Кино как искусство . Университет Юго-Восточной Аляски . Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 г. Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ Эллис, Аллен В. «Да, сэр: Наследие Зеппо Маркса» в Журнале популярной культуры , Vol. 37, № 1, 2003, стр. 21-22.
- ↑ Том Зито, «Последний из Марксов», The Washington Post : 1 декабря 1979 г.
- ^ Элиот, Марк. Кэри Грант: Биография . Нью-Йорк: Аурум Пресс (2005).
- ^ Фассбиндер, Р.В. Анархия воображения: интервью, эссе, заметки . Издательство Университета Джонса Хопкинса (1 сентября 1992 г.).
- ^ Гопник, Адам. Как потерянный мюзикл братьев Маркс вернулся на сцену . Житель Нью-Йорка , 1 июня 2016 г.
- ^ Бьорклунд, Деннис (1 сентября 2014 г.). Телешоу Cheers: полный справочник . Преторианское издательство. ISBN 9780967985237 . Проверено 21 сентября 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Мюррей, Ноэль (26 июня 2009 г.). «Баффи — истребительница вампиров: «Зеппо» / «Плохие девчонки» / «Последствия» » . АВ-клуб . Проверено 21 сентября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Зеппо Маркс на IMDb
- Зеппо Маркс в базе данных TCM Movie
- Зеппо Маркс в базе данных Internet Broadway
- Эпизод подкаста Совета братьев Маркс, посвященный Зеппо
- «Последнее интервью Зеппо» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2004 года . Проверено 3 июля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
- 1901 рождений
- 1979 смертей
- Американские комики 20-го века
- Американские евреи 20-го века
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Американские изобретатели
- Американские комики-мужчины
- Американские киноактёры мужского пола
- Американские актеры музыкального театра мужского пола
- Американские актеры мужского пола
- Комики из Манхэттена
- Смертность от рака легких в Калифорнии
- Американские актеры-евреи-мужчины
- Американские комики-евреи
- Еврейские комики-мужчины
- Актеры-мужчины из Манхэттена
- Актеры-мужчины из Палм-Спрингс, Калифорния.
- Американские артисты водевиля
- Братья Маркс
- Евреи из Нью-Йорка (штат)
- Еврейские кинематографисты