В цирке
В цирке | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Эдвард Баззелл |
Написал | Ирвинг Брейкер Бастер Китон (в титрах не указан) Лоуренс Столлингс (в титрах не указан) |
Продюсер: | Мервин Лерой |
В главных ролях | Граучо Маркс Чико Маркс Харпо Маркс Флоренс Райс Кенни Бейкер Маргарет Дюмон Ева Арден |
Кинематография | Леонард М. Смит |
Под редакцией | Уильям Х. Терхьюн |
Музыка | Франц Ваксман |
Производство компания | |
Распространено | Лоу, Инк. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 87 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«В цирке» — комедийный фильм ) в главных ролях 1939 года с братьями Маркс ( Граучо , Харпо и Чико , выпущенный Metro-Goldwyn-Mayer , в котором они помогают спасти цирк от банкротства . В фильме использована » Граучо Маркса классическая интерпретация « Татуированной леди Лидии . В актерский состав второго плана входят Флоренс Райс , Кенни Бейкер , Маргарет Дюмон и Ив Арден . Песни, в том числе «Lydia the Tattooed Lady», «Two Blind Loves» и «Step Up and Take a Bow», были написаны командой Гарольда Арлена и Ипа Харбурга , которые недавно написали песни для другого фильма MGM. в том же году вышел «Волшебник страны Оз» .
Сюжет
[ редактировать ]Голиаф, цирковой силач и карлик , Маленький профессор Атом, оба работают в «Цирке чудес Уилсона», являются сообщниками плохого парня Джона Картера, который пытается отобрать цирк у его владельца Джеффа Уилсона (очевидно, чтобы использовать его в качестве прикрытия для незаконных действий). играть в азартные игры). Джули Рэндалл, подруга Джеффа, исполняет в цирке конный номер. Джефф спрятал 10 000 долларов наличными, которые он должен Картеру, в клетке гибралтарской гориллы. Когда Джефф идет за деньгами, которые нужно передать Картеру, из клетки Гибралтара в цирковом поезде , Картер приказывает Голиафу и Атому сбить Джеффа без сознания и украсть 10 000 долларов.
Друг Джеффа и сотрудник цирка Антонио «Тони» Пирелли вызывает адвоката Дж. Чивера Лазейку для расследования ситуации. Лазейка обнаруживает, что подружка Картера, Бесподобная Полин (чье цирковое выступление состоит из хождения вверх ногами с присосками на туфлях), прячет деньги, но она перехитрила его, и ему не удалось их вернуть. Позже Тони и Панчи обыскивают каюту Голиафа в цирковом поезде в поисках денег, но безуспешно.
Когда Картер собирается лишить цирк права выкупа, Лазейка обнаруживает, что тетя Джеффа - богатая миссис Сюзанна Дьюксбери, и обманом заставляет ее заплатить 10 000 долларов за цирк Уилсона Уондер, чтобы развлечь Ньюпорт 400 вместо выступления французского дирижера Жардине. его симфонический оркестр. Публика в восторге от цирка; Когда прибывает шумный Жардине, Лазейка, которая задержала прибытие француза на СС «Нормандия» , вовлекая его в наркоторговлю, избавляется от дирижера и его оркестра, заставляя Тони и Панчи перерезать причалы на плавучей эстраде, пока они играют прелюдию Вагнера к Третий акт Лоэнгрина у кромки воды.
Тем временем Картер и его приспешники пытаются сжечь цирк, но им мешают Тони и Панчи, а также единственный свидетель ограбления: горилла Гибралтар, которая также забирает деньги Джеффа у Картера после большого финала на трапеции, в котором участвует Тони. стреляя в миссис Дьюксбери из пушки.
Бросать
[ редактировать ]- Граучо Маркс в роли лазейки адвоката Дж. Чивера
- Чико Маркс в роли Антонио «Тони» Пирелли
- Харпо Маркс в роли «Пробивного»
- Кенни Бейкер , как Джефф Уилсон
- Флоренс Райс в роли Джули Рэндалл
- Ева Арден в роли несравненной Полины
- Маргарет Дюмон в роли миссис Сюзанны Дьюксбери
- Нат Пендлтон в роли Голиафа Силача
- Фриц Фельд, как Жардине
- Джеймс Берк , как Джон Картер
- Джерри Марен в роли Маленького профессора Атома (в титрах - Джерри Маренги)
- Барнетт Паркер в роли Уиткомба
- Эдмунд Мортимер в роли судьи Чанока (в титрах не указан)
- Ирвинг Бэкон — служащий телеграфа (в титрах не указан)
- Фрэнк Орт в роли повара закусочной (в титрах не указан)
- Чарльз Гемора в роли Гибралтарской гориллы (в титрах не указан)
- Эмори Парнелл в роли начальника манежа (в титрах не указан)
- Ральф «Текс» Мэдсен — артист цирка в поезде в роли «Самого высокого техасского ковбоя» (в титрах не указан)
Производственные примечания
[ редактировать ]
Карьера легенды комедии Бастера Китона уже давно пошла на убыль, и ему пришлось работать в MGM в роли шутника. Сложные и тщательно продуманные шутки Китона плохо сочетались с юмором братьев Маркс и иногда были источником разногласий между комиком и братьями. [ 1 ] Когда Граучо позвонил Китону по поводу несовместимости его приколов с братьями Маркс, Китон ответил: «Я делаю только то, о чем мистер Майер меня просил . Вам, ребята, не нужна помощь». [ 2 ]
Сотни девушек подали заявки на участие в фильме, из них восемнадцать были выбраны после «жестких испытаний». Они должны были быть опытными танцорами балета, обладать хорошими певческими голосами, и они должны были быть в состоянии доказать все это, исполняя танец на носках на лошади, идущей галопом без седла, и напевая в тональностях. Четверо девушек были бывшими наездницами цирка. Несколько других девушек участвовали в родео профессионально или как любители, а остальные занимались верховой ездой большую часть своей жизни. [ 3 ]
Имя персонажа Граучо в этом фильме, Дж. Чивер Лазейка, напоминает имя реального финансиста Дж. Чивера Каудина , который был связан с киноиндустрией. В 1936 году Каудин возглавил группу инвесторов, которые одолжили 750 000 долларов Карлу Леммле и его сыну Карлу Леммле-младшему для финансирования фильма «Show Boat» . Перед выходом фильма инвесторы потребовали погашения долга, но у Леммлей не было средств, чтобы его вернуть. Благодаря этому Каудин смог взять под свой контроль студию Universal Pictures Леммле и был президентом компании до 1946 года. Show Boat оказался финансовым успехом, и, если бы ссуду не потребовали к погашению до выхода фильма, Леммлес смог бы погасить кредит и сохранить право собственности на Universal.
Во время съемок фильма « В цирке» Граучо было 48 лет , и линия его волос начала лысеть. он стал носить парик Таким образом, в фильме и будет делать то же самое в следующем фильме братьев Маркс « Иди на запад» .
В «Цирке» сценарист Ирвинг Бречер заменил больного Граучо, когда впервые были сняты рекламные кадры для фильма. Бречер имел заметное сходство с Граучо и почти неузнаваем на фотографиях: усы, брови и очки Граучо были накрашены жирной краской.
Граучо в роли Дж. Чивера Лазейка изначально была представлена в ключевой сцене в зале суда, которая была снята, но вырезана из картины.
Одна из часто повторяемых историй Граучо о съемках «В цирке» касалась шкуры гориллы, которую носил актер. В «Шоу Дика Каветта», записанном на пленку 13 июня 1969 года, он сказал, что у актера была слишком горячая кожа под ярким светом, и во время обеда он пошел в магазин студии и проткнул кожу ледорубом несколько дырок. Обнаружив дыры, менеджер по добыче шкуры гориллы очень разозлился и забрал шкуру. MGM прочесала южную Калифорнию в поисках замены и наконец нашла шкуру орангутанга в Сан-Диего. Орангутан намного меньше гориллы, поэтому наняли актера невысокого роста, чтобы поместиться внутри него. Граучо сказал, что он получил много вопросов по этому поводу, и некоторые зрители, с которыми ему довелось встретиться, спрашивали его, почему во второй половине картины горилла стала заметно меньше.
Музыкальные номера
[ редактировать ]- «Поднимись и поклонись» (Арлен/Харбург)
- « Лидия, татуированная леди » (Арлен/Харбург)
- «Две слепые любви» (Арлен/Харбург)
- «Свингали» (Арлен/Харбург)
- « Голубая луна »
- " Пивная бочка полька "
Прием
[ редактировать ]Отзывы критиков в целом были не такими положительными, как отзывы критиков о более ранних фильмах братьев Маркс. Фрэнк С. Ньюджент из «Нью-Йорк Таймс» писал, что «из милосердия и с весьма искренним сожалением мы должны сообщить, что их новое развлечение не совсем игриво; что, по сути, это довольно унылая имитация прежних». Успехи Маркса — это скорее результат пота, чем вдохновения, и они совершенно не соответствуют марксовым стандартам (хотя они и высотой в фут) безумной комедии». [ 4 ] Variety назвал фильм «широким и непристойным развлечением в духе ранних картин братьев Маркс». [ 5 ] Film Daily писала: «Безумные марксисты никогда не были смешнее, и у них не было лучшей истории, в которой можно было бы порезвиться, чем «В цирке»». [ 6 ] В «Отчетах Харрисона» это было названо «худшей картиной Маркса, виденной за последние годы… Детям она должна понравиться, но вряд ли взрослым». [ 7 ] Джон Мошер из The New Yorker писал, что Маркс, казалось, старался в этой картине больше, чем в «Обслуживании номеров» , «но достижение новизны или неожиданности, истинная нота Маркса, никогда не очевидна». [ 8 ] от 11 ноября 1939 года Газета Ottawa Citizen охарактеризовала этот фильм как «настоящий бунт веселья» и «возможно, самый безумный из фильмов, которые увековечили Граучо, Чико и Харпо». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Граучо, Харпо, Чико и иногда Зеппо .
- ^ Митчелл, Гленн (2006). Энциклопедия братьев Маркс . Лондон, Великобритания: Рейнольдс и Хирн. п. 164. ИСБН 1-905287-11-9 .
- ^ «В фильме братьев Маркс необходима универсальность» . Монреальская газета . Монреаль. 2 января 1940 года . Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ Ньюджент, Фрэнк С. (17 ноября 1939 г.). «ЭКРАН; Маркс на вершине успеха в фильме «В цирке» в Капитолии - новые фильмы в Риальто и во дворце» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ «Кинообзоры». Разнообразие . Нью-Йорк: Variety, Inc., 18 октября 1939 г., с. 14.
- ^ «Обзоры новых фильмов». Фильм Ежедневно . Нью-Йорк: Wid's Films and Film Folk, Inc.: 7–17 ноября 1939 г.
- ^ «В цирке». Отчеты Харрисона . Нью-Йорк: Harrison's Reports, Inc.: 167, 21 октября 1939 г.
- ^ Мошер, Джон (25 ноября 1939 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . Нью-Йорк: FR Publishing Corp., с. 83.
- ^ «Кинотеатры в движении» . Гражданин Оттавы . Оттава. 11 ноября 1939 года . Проверено 19 мая 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
