Цирковой поезд
Цирковой поезд — средство передвижения цирковых трупп. Одним из крупнейших пользователей цирковых поездов был цирк братьев Ринглинг и Барнума и Бейли (RBBX), знаменитый американский цирк, образованный, когда цирк братьев Ринглинг приобрел цирк Барнума и Бейли в 1907 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]Цирки в Соединенных Штатах начали путешествовать по железной дороге в 1830-х годах, но железнодорожные цирки были меньше по размеру, чем их аналоги, запряженные повозками. Логистика работы железнодорожного цирка в середине XIX века была сложной и трудной: ширина колеи по всей стране различалась, необходимо было обеспечить финансирование для предварительной оплаты поездным бригадам, а погрузка и разгрузка вагонов была трудоемким и трудоемким процессом. . Для сравнения, цирки, которые путешествовали на конных повозках, могли доставлять свои повозки прямо на выставочные площадки. [ 4 ] : 36–37
Завершение строительства трансконтинентальной железной дороги в 1869 году стало важной вехой в развитии американской железной дороги, а вместе с ней и американского цирка. Дэн Кастелло, владелец базирующегося в Висконсине цирка и зверинца Дэна Кастелло, в том же году совершил поездку на поезде из Омахи в Калифорнию, чему способствовали новые стандартизированные железные дороги. Выступление Кастелло с участием двух слонов и двух верблюдов имело финансовый успех. [ 4 ] : 37 [ 5 ]
Кастелло стал партнером П.Т. Барнума и его коллеги-шоумена из Висконсина Уильяма К. Коупа , и в 1871 году трио запустило шоу в фургонах. более крупные города. Чтобы поддержать гастроли на поезде, Коуп и Кастелло разработали новый метод перевозки цирка. Железнодорожные платформы были оборудованы съемными аппарелями, которые устанавливались между вагонами при стоянке поезда. На последнем вагоне были установлены шкивы, позволяющие катить груженые вагоны по всей длине состава, что ускоряло процесс погрузки и разгрузки. [ 5 ] [ 6 ] Эта система была ключевым предшественником современных интермодальных грузовых перевозок , возникших в начале 20 века. [ 7 ] [ 8 ]
Размер и логистические преимущества циркового поезда позволили быстро расширить цирковые представления. По мере роста количества поездов поезда становились длиннее, а подвижной состав становился более специализированным. Первый поезд Барнума, Купа и Кастелло в 1872 году имел длину 1200 футов (370 м) и использовал арендованные вагоны длиной не более 30 футов (9,1 м). В середине первого сезона оно купило собственные автомобили, а преемник шоу, Цирк Барнума и Бейли, в 1897 году вырос до 3600 футов (1100 м) с использованием 60-футовых (18 м) автомобилей. [ 4 ] : 38 [ 9 ] : 21
К концу XIX века поезда прочно вошли в состав американского цирка. Помимо перевозки самих цирковых представлений, крупнейшие цирки обслуживали меньшие поезда перед основным поездом. Эти предварительные поезда использовались агентами цирка для продвижения представлений, заключения контрактов на услуги и проверки соответствия маршрутов основному цирковому поезду. [ 9 ] : 42–43 Помимо предварительных поездов, которыми пользуются собственные сотрудники, цирки организовали для посетителей экскурсионные поезда, позволяющие сельским жителям ездить в города, чтобы увидеть представление цирка. [ 9 ] : 23–24
Цирковые поезда также использовались не только в цирках, но и в других шоу, а быстрое развитие американских железных дорог оказало более широкое влияние на исполнительское искусство, чем только на цирки. Strates Shows , передвижной карнавал, управляет карнавальным поездом по крайней мере с 1930-х годов и позиционирует себя как «единственный железнодорожный карнавал в Америке». [ 10 ] Экскурсия по Дикому Западу Буффало Билла на поезде [ 9 ] : 21 а быстрое развитие американских железных дорог в конце 19 века сформировало географию и деловую практику исполнителей водевиля и их маршрутов. [ 11 ]
Пик количества действующих цирковых поездов пришелся на 1903 год. По крайней мере, 38 из 98 действовавших в том году цирков путешествовали поездами, некоторые объехали всю страну по трансконтинентальной железной дороге. [ 9 ] : 7 Движение по железной дороге было ограничено как во время Первой, так и во время Второй мировой войны, хотя для цирковых поездов делались ограниченные исключения. Ограничения Первой мировой войны привели к слиянию в 1919 году цирка братьев Ринглинг и цирка Барнума и Бейли в одно массовое представление, а RBB&B был еще больше отброшен назад из-за пожара в Хартфордском цирке в 1944 году. [ 12 ]
В 1945 году поездами пользовались всего 6 цирков. [ 13 ] Братья Ринглинг и Барнум и Бейли продолжали использовать поезд, но он стал меньше после того, как цирк отыграл свое последнее представление под палаткой в Питтсбурге в 1956 году, и шоу ненадолго переключилось на грузовики, прежде чем вернуться на поезд. [ 8 ] Другие сохранившиеся цирки, такие как Цирк братьев Клайд Битти-Коул , навсегда перешли на грузовики, используя недавно построенную систему автомагистралей между штатами в своих интересах. [ 14 ] : 274
Братья Ринглинг и Барнум и Бейли расширили свое шоу в 1969 году, представив два поезда, получившие название Blue Unit и Red Unit, и следуя чередующемуся двухлетнему графику, чтобы раз в год проводить новое шоу в каждом месте. [ 14 ] : 346 В сезоне 2010 года поезд RBB&B Blue Unit состоял из 59 вагонов общей длиной 5235 футов (1596 м). [ 8 ] Современные поезда RBB&B перевозили около 250 артистов и персонала и получили прозвище «город без почтового индекса ». [ 15 ]
Цирк братьев Ринглинг и Барнума и Бейли закрыл свои двери в мае 2017 года, а его вагоны были либо проданы с аукциона, либо сданы на слом. 20 автомобилей хранятся на образовательной некоммерческой ферме Kirby Family Farm в Уиллистоне, штат Флорида . [ 16 ] и Министерство транспорта Северной Каролины приобрело 9 автомобилей. Вагоны Северной Каролины были перевезены на запасной путь в округе Нэш с намерением отремонтировать их для движения поездов в Пьемонте . 4 автомобиля были уничтожены пожаром в 2022 году, а остальные в том же году были списаны или проданы. [ 17 ] Цирк братьев Ринглинг и Барнума и Бейли возобновил выступления в 2023 году, путешествуя на грузовике. [ 18 ]
Strates Shows, последний пример карнавала, путешествующего на поезде, запустила свой последний карнавальный поезд в сезоне 2019 года. Ярмарки были отменены во время пандемии COVID-19 , и в 2021 году компания Strates возобновила работу с грузовыми автомобилями. После спора с CSX компания Strates не смогла возобновить работу своего поезда в обычном формате, как единый состав . 2024 года, давнего клиента компании Strates, был организован прощальный поезд Для ярмарки округа Эри , при этом вагоны карнавального поезда были доставлены компанией CSX вместе с другими грузами. [ 19 ]
Европа
[ редактировать ]В Германии несколько цирков начали использовать поезда для передвижения между местами в 19 веке. Небольшие цирковые операции во второй половине 20-го века постепенно перешли на автомобильный транспорт, но Цирк Кроне передвигался по железной дороге до 1999 года, а Цирк Ронкалли продолжает делать это в 2021 году. Хотя перевозки осуществлялись и осуществляются в специальных поездах, необходимые платформы и товарные вагоны поставлялись и поставляются компаниями DB Cargo и ее предшественниками или частными арендодателями автомобилей - за исключением специального вагона для перевозки больших слонов, который был частным автомобиль Цирка Крона. [ 20 ] [ 21 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Известные кинематографические изображения цирковых поездов включают «Дамбо» 1941 года Бена Шарпстина , «Веселье и фантазия бесплатно» 1947 года Джека Кинни , Билла Робертса и Гамильтона Ласка 1952 года , «Величайшее шоу на Земле» Сесила Б. Демилля , о Джеймсе Бонде фильм 1983 года «Осьминожка 1989 года. », «Индиана Джонс» Последний крестовый поход Стивена и Спилберг и Джордж Лукас, 2011 года, а также фильм «Вода слонам» основанный на Сары Грюн 2006 года одноименном романе Фрэнсиса Лоуренса . Цирковой поезд также является важной локацией в фильме «Мадагаскар 3: Самые разыскиваемые в Европе» .
См. также
[ редактировать ]- Mighty Haag Railroad Shows гастролировали по США и Канаде по железной дороге с 1909 по 1915 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сеть поездов, Факты о поездах Ringling Bros. и Barnum & Bailey Circus Train
- ^ Общественный колледж Нассау, ИЗОБРАЖЕНИЯ БРАТЬЕВ РИНГЛИНГ и ЦИРКОВОГО ПОЕЗДА БАРНУМ И БЕЙЛИ
- ^ «circustrains.com» . Архивировано из оригинала 29 августа 2023 г. Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Хьюз, Сакина М. (2021). «Реконструкция, железные дороги и гонка: американский цирк в позолоченный век и прогрессивную эпоху». В Арриги, Джиллиан; Дэвис, Джим (ред.). Кембриджский спутник цирка . Издательство Кембриджского университета. стр. 35–47. дои : 10.1017/9781108750127.003 . ISBN 978-1-108-48516-6 .
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Джанет М. (22 марта 2017 г.). «Большое цирковое представление Америки имеет долгую и ценную историю» . Смитсоновский журнал . Проверено 20 августа 2024 г.
- ^ Фокс, CP (июль 1946 г.). «Цирковые поезда: специальные вагоны пунктуально перевозят животных, крышу и спящих артистов из города в город» (PDF) . Поезда . стр. 42–47.
- ^ «6 вех интермодального роста» . Ассоциация американских железных дорог . Проверено 20 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Коутс, Ретт (февраль 2011 г.). «Цирковой поезд приближается!: Что нужно, чтобы поставить Ринглинга на рельсы» (PDF) . Поезда . стр. 26–33.
- ^ Jump up to: а б с д и Дэвис, Джанет М. (2002). Эпоха цирка: культура и общество под американским куполом . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-8078-5399-3 .
- ^ «История карнавала» . Стратегические шоу . Проверено 20 августа 2024 г.
- ^ Лупкин, Паула (2 сентября 2010 г.). «Ученый исследует направления водевиля и региональную архитектуру» . Журнал Центра Рэнсома . Техасский университет . Проверено 20 августа 2024 г.
- ^ Валленфельдт, Джефф (17 августа 2024 г.). «Цирк братьев Ринглинг и Барнума и Бейли» . Британская энциклопедия . Проверено 20 августа 2024 г.
- ^ Уитмор, Юджин (август 1945 г.). «Цирк движется по железной дороге: грузовики опробовали на небольших шоу, но в конечном итоге они оказались дороже, чем железнодорожный транспорт» (PDF) . Поезда . стр. 28–33 . Проверено 20 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Калхейн, Джон (1990). Американский цирк: иллюстрированная история . Нью-Йорк: Холт. ISBN 978-0-8050-0424-3 . Проверено 20 августа 2024 г.
- ^ Барнард, Энн (10 апреля 2009 г.). «Для работников цирка дом там, где поезд» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 20 августа 2024 г.
- ^ Свирко, Синди (04 марта 2018 г.). «Цирковые машины братьев Ринглинг обрели новый дом в Уиллистоне» . Интернет-журнал новостей Дейтона-Бич . Проверено 20 августа 2024 г.
- ^ Стрэдлинг, Ричард (29 ноября 2022 г.). «Проведя последний аукцион, NCDOT избавилась от бывших вагонов цирка братьев Ринглинг» . Raleigh News & Observer . Проверено 20 августа 2024 г.
- ^ Д'Андреа, Роберт (12 октября 2023 г.). «Цирк братьев Ринглинг возвращается в Висконсин, где он начался в 1871 году» . Общественное радио штата Висконсин . Проверено 21 августа 2024 г.
- ^ Стивенс, Билл (2 августа 2024 г.). «Карнавальный поезд Джеймса Э. Стрейтс Шоу совершает праздничный последний рейс» . Поезда . Проверено 21 августа 2024 г.
- ^ Фёлкляйн, Марко (15 ноября 2019 г.). «Почему цирк Ронкалли путешествует на поезде» . Süddeutsche Zeitung (на немецком языке) . Проверено 02 января 2021 г.
- ^ Стерн, Волхард (2012). Цирк приближается! Всегда в движении - цирковые спецпоезда в Германии с 1900 по 2000 годы (на немецком языке). Фрайбург-им-Брайсгау : EK-Verlag. ISBN 978-3-88255-889-0 .