ПТ Барнум
ПТ Барнум | |
---|---|
Мэр Бриджпорта, Коннектикут | |
В офисе 1875–1876 | |
Член Палаты представителей Коннектикута из Фэрфилд района | |
В офисе 1866–1869 | |
Личные данные | |
Рожденный | Финеас Тейлор Барнум 5 июля 1810 г. Бетел, Коннектикут , США |
Умер | 7 апреля 1891 г. Бриджпорт, Коннектикут , США | ( 80 лет
Место отдыха | Кладбище Маунтин-Гроув, Бриджпорт |
Политическая партия | Демократический (до 1854 г.) Республиканский (после 1854 г.) |
Супруги | |
Дети | 4 |
Занятие |
|
Известный | Основание цирка Барнума и Бейли |
Подпись | |
Финеас Тейлор Барнум ( / ˈ b ɑːr n ə m / ; 5 июля 1810 - 7 апреля 1891) был американским шоуменом, бизнесменом и политиком, которого запомнили за продвижение знаменитых мистификаций и основание цирка братьев Ринглинг и Барнума и Бейли. [1] с Джеймсом Энтони Бэйли .
Он также был писателем, издателем и филантропом , хотя и говорил о себе: «Я по профессии шоумен... и вся позолота не сделает из меня ничего другого». [2] По мнению критиков Барнума, его личной целью было «положить деньги в собственную казну». [2] Пословица « Каждую минуту рождается лох » [3] ему часто приписывали, хотя не существует никаких доказательств того, что он действительно придумал эту фразу.
Барнум стал владельцем малого бизнеса, когда ему было чуть больше двадцати, и основал еженедельную газету, прежде чем переехать в Нью-Йорк в 1834 году. Он начал карьеру в сфере развлечений, сначала в эстрадной труппе под названием «Большой научный и музыкальный театр Барнума», а вскоре после этого купив Американский музей Скаддера , который он переименовал в свое имя. Он использовал музей как платформу для продвижения мистификаций и диковинок, таких как фиджийская русалка и генерал Том Тамб . [4] В 1850 году он продвигал американское турне шведской оперной певицы Дженни Линд , заплатив ей беспрецедентную 1000 долларов, что эквивалентно 36 624 долларам в 2023 году, за ночь в течение 150 ночей. В 1850-х годах он пережил экономический кризис из-за неразумных инвестиций, а также многих лет судебных разбирательств и публичных унижений, но он отправился в турне с лекциями в качестве оратора, выступающего за воздержание, чтобы выбраться из долгов. Его музей добавил первый в Америке аквариум и расширил отдел восковых фигур.
Барнум служил два срока в законодательном собрании Коннектикута в 1865 году в качестве республиканца от Фэрфилда, штат Коннектикут . Он выступал перед законодательным органом по поводу ратификации Тринадцатой поправки к Конституции Соединенных Штатов , которая отменяет рабство и принудительное рабство: «С человеческой душой, «которую сотворил Бог и за которую умер Христос», нельзя шутить». арендовать тело китайца, турка, араба или готтентота — это все равно бессмертный дух». [5] Он был избран в 1875 году мэром Бриджпорта, штат Коннектикут, где работал над улучшением водоснабжения, газовым освещением улиц и обеспечением соблюдения законов о спиртных напитках и проституции. Он сыграл важную роль в открытии больницы Бриджпорта в 1878 году и был ее первым президентом. [6] Цирковой бизнес, начавшийся, когда ему было 60 лет, стал источником его непреходящей славы. В 1870 году он основал «Большой передвижной музей, зверинец, караван и ипподром П. Т. Барнума» - бродячий цирк, зверинец и музей «уродов», получивший за долгие годы множество названий.
Барнум был женат на Чарити Халлетт с 1829 года до ее смерти в 1873 году, и у них было четверо детей. В 1874 году, через несколько месяцев после смерти жены, он женился на Нэнси Фиш , дочери своего друга и на 40 лет младше его. Они были женаты до 1891 года, когда Барнум умер от инсульта в своем доме. Он был похоронен на кладбище Маунтин-Гроув в Бриджпорте , которое он спроектировал сам. [7]
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Барнум родился в Вефиле, штат Коннектикут , в семье трактирщика, портного и кладовщика Фило Барнума (1778–1826) и второй жены Филона, Ирен Тейлор. Дед Барнума по материнской линии Финеас Тейлор был вигом , законодателем, землевладельцем, мировым судьей и организатором лотерей, оказавшим на него большое влияние.
Начало карьеры
[ редактировать ]Барнум управлял несколькими предприятиями, в том числе универсальным магазином, книжными аукционами, спекуляциями недвижимостью и сетью лотерей по всему штату. В 1831 году он основал еженедельную газету под названием «Вестник свободы» в Вефиле, штат Коннектикут . [8] Его редакционные статьи против старейшин поместных церквей привели к искам о клевете и судебному преследованию, и он был заключен в тюрьму на два месяца. Находясь в заключении, Барнум обратился за помощью к преподобному Л.Ф.В. Эндрюсу , издателю « Свидетелей Евангелия» из Хартфорда. Затем Барнум и Эндрюс опубликовали совместную статью « Вестник свободы и Свидетели Евангелия». [9] Они расторгли свое партнерство год спустя, в октябре 1833 года. [10] Затем Барнум перенес издание газеты в Дэнбери, штат Коннектикут . [11]
В ноябре 1834 года, после публикации 160 номеров «Вестника свободы» , Барнум передал контроль над газетой своему зятю Джону У. Амерману, который еще год издавал газету в Норуолке, штат Коннектикут . Когда Амерман продал газету Джорджу Тейлору, связь семьи Барнум с « Вестником свободы» прекратилась. [12] Барнум продал свой магазин в 1834 году.
Свою карьеру шоумена он начал в 1835 году в возрасте 25 лет с покупки и выставки слепой и почти полностью парализованной рабыни по имени Джойс Хет , которую знакомый выставлял в Филадельфии как Джорджа Вашингтона. 161-летнюю бывшую медсестру . Рабство уже было объявлено вне закона в Нью-Йорке, но Барнум воспользовался лазейкой, которая позволила ему арендовать Хета на год за 1000 долларов, взяв в долг 500 долларов для завершения продажи. Барнум заставлял ее работать по 10–12 часов в день, и она умерла в феврале 1836 года в возрасте не старше 80 лет. Барнум провел вскрытие тела Хет в салоне Нью-Йорка, чтобы продемонстрировать ее настоящий возраст, прежде чем зрители заплатили по 50 центов каждый. [13] [14]
Шоумен и промоакции
[ редактировать ]У Барнума был год переменного успеха со своей первой эстрадной труппой, Большим научно-музыкальным театром Барнума, за которым последовала паника 1837 года и три года тяжелых обстоятельств. В 1841 году он приобрел Американский музей Скаддера , расположенный на Бродвее и Энн-стрит в Манхэттене . Переименовав его в Американский музей Барнума, он улучшил его, модернизировав здание и добавив экспонаты.
Он стал популярной выставочной площадкой. Он добавил лампу маяка , которая привлекала внимание вдоль Бродвея, и флаги вдоль края крыши, которые привлекали внимание в дневное время, а гигантские изображения животных между верхними окнами привлекали внимание пешеходов. Крыша превратилась в прогулочный сад с видом на город, где Барнум ежедневно запускал полеты на воздушном шаре . К экспонатам чучел животных, в том числе альбиносов , великанов , маленьких людей , жонглеров, фокусников, экзотических женщин, детальным моделям городов и знаменитых сражений, а также зверинцу животных добавлялась меняющаяся череда живых выступлений и диковинок.
Русалка Фиджи и Том Тамб
[ редактировать ]В 1842 году Барнум представил свою первую крупную мистификацию: существо с телом обезьяны и хвостом рыбы, известное как русалка «Фиджи» . Он арендовал его у коллеги-владельца музея Мозеса Кимбалла из Бостона, который стал его другом, доверенным лицом и сотрудником. [15] [16] Барнум оправдал свои мистификации, назвав их рекламой, призванной привлечь внимание к музею. Он сказал: «Я не верю в обман публики, но я верю в то, чтобы сначала привлечь ее, а затем доставить ей удовольствие». [17]
Он последовал за представлением русалки, показав четырехлетнего актера Чарльза Стрэттона, которого представили как 11-летнего генерала Тома Тамба . Стрэттона учили подражать известным личностям, таким как Геркулес и Наполеон .
В 1843 году Барнум нанял индейскую танцовщицу До-Хум-Ме , первого из многих туземцев, которых он представил. В 1844–1845 годах он гастролировал с генералом Томом Тамбом по Европе и встретил королеву Викторию , которая была удивлена. [18] [ не удалось пройти проверку ] но был опечален Стрэттоном, и это событие стало рекламным ходом. Это открыло двери для визитов членов королевской семьи по всей Европе, включая российского царя , и позволило Барнуму приобрести множество новых аттракционов, в том числе автоматы и другие чудеса механики. За это время он купил другие музеи, в том числе Филадельфийский музей художника ( Рембрандта Пила первый крупный музей страны), [19] и Балтиморский музей и галерея изящных искусств . [20] К концу 1846 года Американский музей Барнума привлекал 400 000 посетителей в год. [4]
Дженни Линд
[ редактировать ]Барнум узнал о популярности Дженни Линд , «Шведского Соловья», во время его европейского турне с Томом Тамбом, когда ее карьера в Европе была на пике. Барнум, по общему признанию немузыкальный, никогда не слышал голоса Линда. [21] но он предложил ей возможность петь в США за 1000 долларов за вечер в течение 150 вечеров с оплатой всех расходов. [22]
Линд потребовал гонорар заранее, и Барнум согласился. Она использовала гонорар для сбора средств на благотворительность, в основном на поддержку школ для бедных детей в Швеции. [23] Барнум взял крупную сумму взаймы под свой особняк и музей, чтобы собрать деньги для выплаты Линду. [22] Ему все еще не хватало средств, поэтому он убедил министра из Филадельфии, что Линд окажет положительное влияние на американскую мораль, и министр одолжил ему последние 6000 долларов. Контракт также давал Линд возможность отказаться от тура после 60 или 100 выступлений, заплатив Барнуму 50 000 долларов (~ 1,42 миллиона долларов в 2023 году), если она это сделает. [23]
Линд и ее небольшая компания отплыли в США в сентябре 1850 года. Она стала знаменитостью еще до прибытия, после нескольких месяцев подготовки, проведенных Барнумом. Около 40 000 человек приветствовали ее в доках и еще 20 000 в ее отеле, а товары были проданы. [24] Когда Линд поняла, сколько денег она собиралась заработать от тура, она настояла на новом соглашении, которое Барнум подписал 3 сентября 1850 года. По нему Линд была выплачена первоначальный гонорар плюс оставшаяся часть прибыли от каждого концерта после уплаты Барнумом гонорара за управление в размере 5500 долларов. Линд была полна решимости накопить как можно больше денег на свою благотворительную деятельность. [21]
Тур начался с концерта в Castle Garden 11 сентября 1850 года. Он имел большой успех: Барнум в четыре раза окупил его вложения. Вашингтон Ирвинг заявил: «Она достаточна, чтобы уравновесить все зло, которым миру угрожает великая конвенция женщин. Так что, Боже, храни Дженни Линд!» [24] Билеты на некоторые из ее концертов пользовались таким спросом, что Барнум продавал их на аукционе, а энтузиазм публики был настолько силен, что в прессе появился термин «Линдмания». [25] Вопиющая коммерциализация билетных аукционов Барнума огорчила Линда. [25] и она убедила его зарезервировать значительную часть билетов по сниженным ценам. [26]
Во время турне реклама Барнума всегда предшествовала приезду Линда и вызывала энтузиазм, поскольку в его штате было 26 журналистов. [27] После Нью-Йорка труппа с неизменным успехом гастролировала по Восточному побережью, а затем путешествовала по южным штатам и Кубе . К началу 1851 года Линд почувствовала себя некомфортно из-за безжалостного маркетинга тура со стороны Барнума, и она воспользовалась договорным правом разорвать с ним связи. Они расстались мирно, и она еще почти год продолжала гастроли под собственным руководством. [21] Линд дала для Барнум 93 концерта в США, заработав ей около 350 000 долларов, в то время как Барнум заработал не менее 500 000 долларов, что эквивалентно 18 312 000 долларов в 2023 году. [28]
Разнообразная деятельность
[ редактировать ]Следующей задачей Барнума было изменить отношение общественности к театру, который многие считали непристойным предприятием. Он хотел, чтобы театры стали дворцами назидания и удовольствия, респектабельными развлечениями для среднего класса. Он построил самый большой и современный театр Нью-Йорка, назвав его «Зал моральных лекций». Барнум надеялся, что это позволит избежать сомнительных коннотаций, привлечет семейную толпу и заслужит одобрение городских борцов за мораль. Он начал первые в стране театральные утренники, чтобы ободрить семьи и уменьшить страх перед преступностью.
Театр открылся «Пьяницей» , тонко замаскированной лекцией о воздержании . Барнум стал трезвенником после возвращения из Европы. За ним последовали мелодрамы, фарсы и исторические пьесы в исполнении уважаемых актеров. Он редактировал пьесы Шекспира и другие произведения, такие как «Хижина дяди Тома», чтобы сделать их более приемлемыми для семейной аудитории. [ нужна ссылка ]
Барнум организовывал выставки цветов, конкурсы красоты, выставки собак и конкурсы домашних птиц, но самыми популярными были конкурсы малышей. В 1853 году он основал иллюстрированную еженедельную газету « Иллюстрированные новости» . Год спустя он завершил свою автобиографию, которая после многочисленных доработок была продана тиражом более миллиона экземпляров. Марку Твену книга понравилась, но издание British Examiner сочло ее «дрянной» и «оскорбительной» и написало, что она не вызывает «ничего, кроме чувства отвращения» и «искренней жалости к несчастному человеку, составившему ее». [29]
В начале 1850-х годов Барнум начал инвестировать в развитие Ист-Бриджпорта, штат Коннектикут . Он предоставил существенные ссуды компании Jerome Clock Company, чтобы соблазнить ее переехать в его новый промышленный район, но к 1856 году компания обанкротилась, забрав с собой богатство Барнума. С этого начались четыре года судебных разбирательств и публичных унижений. Ральф Уолдо Эмерсон заявил, что падение Барнума показало, что «боги снова стали видимыми», а другие критики отметили публичную дилемму Барнума. Однако Том Тамб предложил свои услуги, поскольку он гастролировал самостоятельно, и они вдвоем начали еще один тур по Европе. Барнум также начал тур с лекциями, в основном в качестве докладчика по вопросам трезвости. К 1860 году он освободился от долгов и построил особняк, который назвал Линденкрофт, и снова стал владельцем своего музея.
Барнум создал первый в Америке аквариум и расширил секцию восковых фигур своего музея. Его «Семь больших салонов» продемонстрировали семь чудес Древнего мира . Коллекции расширились до четырех зданий, и он опубликовал путеводитель по музею, в котором было указано 850 000 «диковинок». [30] В конце 1860 года сиамские близнецы Чанг и Энг вышли на пенсию и на шесть недель появились в музее Барнума. Также в 1860 году Барнум представил Зипа Булавочную Голову , чернокожего человека -микроцефала, говорившего на загадочном языке, созданном Барнумом. В 1862 году Барнум обнаружил великаншу Анну Свон и карлика коммодора Натта , нового Тома-Пальца, с которым Барнум посетил президента Авраама Линкольна в Белом доме.
Во время Гражданской войны музей Барнума привлекал большую аудиторию, стремившуюся отвлечься от конфликта. Он добавил профсоюзные выставки , лекции и спектакли и продемонстрировал приверженность делу. В 1864 году он нанял Полину Кушман , актрису, служившую шпионкой Союза, для чтения лекций о ее «захватывающих приключениях» в тылу Конфедерации. Симпатии Барнума к юнионистам побудили сторонника Конфедерации устроить пожар в 1864 году. Американский музей Барнума сгорел дотла 13 июля 1865 года в результате пожара неизвестного происхождения. Барнум восстановил его в другом месте в Нью-Йорке, но оно также было уничтожено пожаром в марте 1868 года. Во второй раз потери оказались слишком велики, и Барнум ушел из музейного бизнеса.
Цирк
[ редактировать ]Барнум не занимался цирковым бизнесом, пока ему не исполнилось 60 лет. П.Т. Барнума Он основал «Большой передвижной музей, зверинец, караван и ипподром » в Делаване, штат Висконсин, в 1870 году вместе с Уильямом Кэмероном Переворотом . Это был бродячий цирк, зверинец и музей «уродов», носивший разные названия: «Всемирная передвижная выставка П.Т. Барнума, Великий римский ипподром и величайшее шоу на Земле», «Величайшее шоу П.Т. Барнума на Земле и Большой Лондонский цирк». Королевский британский зверинец Сэнгера и Grand International Allied Shows United» после слияния в 1881 году с Джеймсом Бейли и Джеймсом Л. Хатчинсоном, вскоре сокращенный до «Barnum & Bailey's». Это был первый цирк, в котором было показано три кольца. [31]
Первым главным аттракционом шоу был Джамбо , африканский слон , которого Барнум купил в 1882 году в Лондонском зоопарке . В цирке Барнума и Бейли по-прежнему проводились выступления, похожие на его «Путешествующий зверинец», включая акробатов, шоу уродов и «Генерал Том Тамб». Барнум продолжал развивать цирк, несмотря на новые пожары, железнодорожные катастрофы и другие неудачи, и ему помогали цирковые профессионалы, которые руководили повседневными операциями. Его пути и Бейли разошлись в 1885 году, но они воссоединились в 1888 году с «Величайшим шоу Барнума и Бейли на Земле», позже цирком Барнума и Бейли , который гастролировал по миру.
Барнум был одним из первых владельцев цирка, который перевез свой цирк на поезде (по предложению Бейли и других деловых партнеров), и, вероятно, первым, у кого был собственный поезд. Он стал известен как «Шекспир рекламы» из-за его новаторских и впечатляющих идей. [32] В этом новом деловом предприятии Барнум опирался на советы Бейли и других деловых партнеров. [ нужна ссылка ]
Автор и разоблачитель
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2021 г. ) |
Барнум написал несколько книг, в том числе «Жизнь П.Т. Барнума» (1855 г.), «Обманы мира» (1865 г.), «Борьба и триумфы» (1869 г.), «Лес и джунгли, или Захватывающие приключения во всех уголках земного шара». [33] и «Искусство добывания денег» (1880). [34]
Барнума часто называли «принцем обмана», и он считал, что артисты и продавцы, устраивающие мистификации (или «обманы») в рекламных материалах, оправданы, если публика получает взамен пользу. Однако он презирал тех, кто заработал деньги путем мошенничества, особенно спиритуалистических медиумов, популярных в его время. Он дал показания против известного «духовного фотографа» Уильяма Х. Мамлера в суде по обвинению в мошенничестве и разоблачил уловки, используемые медиумами, чтобы обмануть скорбящих. В «Мировых обманщиках » Барнум предлагал 500 долларов (что эквивалентно 9952 долларам в 2023 году) любому медиуму, который сможет доказать свою способность общаться с мертвыми.
Роль в политике
[ редактировать ]Барнум активно занимался политикой. В основном он сосредоточился на расе, рабстве и секционализме в период, предшествовавший Гражданской войне в США . Он выступил против Закона Канзаса-Небраски 1854 года, который поддерживал рабство, и покинул Демократическую партию, поскольку она одобряла рабство. Барнум присоединился к новой Республиканской партии, выступающей против рабства.
Барнум утверждал, что «политика всегда была мне неприятна», но он был избран в Генеральную ассамблею Коннектикута в 1865 году как республиканец, представляющий Фэрфилд . [35] [36] Он нанял шпионов для получения инсайдерской информации о железнодорожных линиях Нью-Йорка и Нью-Хейвена и раскрыл секрет, который повысит стоимость проезда на 20 процентов. [ нужна ссылка ] [ нечеткий ] Во время ратификации Тринадцатой поправки к Конституции Соединенных Штатов он сказал : «С человеческой душой, «которую создал Бог и за которую умер Христос», нельзя шутить. Она может обитать в теле китайца, турка, араб или готтентот — это все равно бессмертный дух». [35] Он признал, что у него были рабы, когда он жил на Юге: «Я бил своих рабов. Меня самого следовало бы высечь тысячу раз за это. Но тогда я был демократом — одним из тех невзрачных демократов, которые являются людьми с Севера. с южными принципами». [37]
Барнум был избран на следующие четыре сессии законодательного собрания Коннектикута и сменил сенатора Орриса С. Ферри . Он был законодательным спонсором закона 1879 года, который запрещал использование «любых лекарств, медицинских изделий или инструментов с целью предотвращения зачатия» и устанавливал уголовную ответственность за действия, являющиеся дополнением к использованию противозачаточных средств. Этот закон оставался в силе в Коннектикуте до тех пор, пока он не был отменен в 1965 году Верховным судом США по решению Грисволд против Коннектикута . [38] [39]
Барнум баллотировался в Конгресс США в 1867 году и проиграл своему троюродному брату Уильяму Генри Барнуму . В 1875 году он занимал пост мэра Бриджпорта, штат Коннектикут, чтобы улучшить водоснабжение, обеспечить газовое освещение улиц и обеспечить соблюдение законов о спиртных напитках и проституции. Он сыграл важную роль в создании больницы Бриджпорта , основанной в 1878 году, и был ее первым президентом. [6]
Выгодная благотворительность
[ редактировать ]Барнуму нравилось то, что он публично называл «прибыльной филантропией», говоря: «Если, улучшая и украшая наш город Бриджпорт, штат Коннектикут, и увеличивая удовольствие и процветание моих соседей, [и] я могу сделать это с прибылью, у меня появится стимул «добрые дела» будут в два раза сильнее, чем если бы было иначе». [40] Он был назначен в попечительский совет Университета Тафтса до его основания. Он сделал несколько значительных пожертвований школе, в том числе подарил школе 50 000 долларов, что эквивалентно 1 635 000 долларов в 2023 году, в 1883 году на создание музея, позже известного как Музей естественной истории Барнума , и зала для факультета естественной истории. [41] Тафтс сделал слона Джамбо талисманом школы. Студенты Тафтса известны как Джамбо. [42]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]8 ноября 1829 года Барнум женился на Чарити Халлетт. [43] и у них было четверо детей: Кэролайн Корнелия (1833–1911), Хелен Мария (1840–1915), Фрэнсис Ирена (1842–1844) и Полин Тейлор (1846–1877). [44] Его жена умерла 19 ноября 1873 года. [44] В 1874 году он женился на Нэнси Фиш , дочери своего близкого друга Джона Фиша и на 40 лет младше Барнума. [45]
Барнум умер от инсульта дома в 1891 году в возрасте 80 лет. [36] Он похоронен на кладбище Маунтин-Гроув в Бриджпорте , штат Коннектикут , кладбище, которое он спроектировал. [7]
Наследие
[ редактировать ]Барнум построил четыре особняка в Бриджпорте, штат Коннектикут : Иранистан , Линденкрофт, Уолдемир и Марина. Иранистан был самым известным из них: архитектура мавританского возрождения , спроектированная Леопольдом Эйдлицем с куполами, шпилями и кружевной резьбой, вдохновленная Королевским павильоном в Брайтоне , Англия. Он был построен в 1848 году, но сгорел в 1857 году. [46] Пристань была снесена Университетом Бриджпорта в 1964 году для строительства кафетерия. [47]
После его смерти критики похвалили Барнума за его филантропию и назвали его иконой американского духа и изобретательности. Он попросил Evening Sun напечатать его некролог незадолго до его смерти, чтобы он мог его прочитать. 7 апреля 1891 года Барнум спросил о кассовых сборах за день и через несколько часов умер. [36]
В 1893 году статуя в честь Барнума была установлена его бывшими партнерами Джеймсом Бейли , Джеймсом А. Хатчинсоном и У. В. Коулом в Приморском парке в Бриджпорте. [48] [49] Барнум пожертвовал землю для парка в 1865 году. Его цирк был продан братьям Ринглинг 8 июля 1907 года за 400 000 долларов, что эквивалентно 13 080 000 долларов в 2023 году. [6] Цирки братьев Ринглинг и Барнума и Бейли действовали отдельно, пока не объединились в 1919 году, образовав цирк братьев Ринглинг и Барнума и Бейли .
выпустил В 1936 году к празднованию столетия Бриджпорта Монетный двор США памятную монету с портретом Барнума на аверсе. [50] Карикатурист Уолт Келли , уроженец Бриджпорта, назвал персонажа в честь Барнума в своем «Пого» комиксе . постоянный [51] ежегодный многонедельный фестиваль Барнума проводится с 1949 года. [52] в Бриджпорте. [53] Историческое общество Вефиля заказало скульптуру в натуральную величину в честь 200-летия со дня его рождения, созданную местным жителем Давидом Джезуальди и установленную возле публичной библиотеки. [54] Статую освятили в сентябре 2010 года. [55]
В 1883 году Барнум вместе с Чарльзом Э. Тукером основал пароходную компанию Bridgeport & Port Jefferson , которая продолжает работать в проливе Лонг-Айленд между Порт-Джефферсоном, Нью-Йорком и Бриджпортом. Компания владеет и управляет тремя судами, одно из которых носит название MV PT Barnum . [56] [57] В музее Барнума в Бриджпорте хранится множество его странностей и курьезов.
В популярной культуре
[ редактировать ]Фильмы и телевидение
[ редактировать ]- Мораль леди (1930) - играет Уоллес Бири
- Дженни Линд (1932) - играет Андре Берли
- Могучий Барнум (1934) - снова играет Уоллес Бири
- Величайшее шоу на Земле (1952) - основано на художественной версии современного цирка братьев Ринглинг и Барнума и Бейли , хотя Барнум не является ни героем фильма, ни его персонажем.
- Ракета Жюля Верна на Луну (1967) - играет Берл Айвз
- Барнум! (1986) – играет Майкл Кроуфорд ; экранизированная версия бродвейского мюзикла (см. ниже), снятая в Лондоне.
- Барнум (1986) - играет Берт Ланкастер ; фильм, снятый для телевидения
- П. Т. Барнум (1999) - играет Бо Бриджес ; фильм, снятый для телевидения
- Банды Нью-Йорка (2002) – играет Роджер Эштон-Гриффитс
- Величайший шоумен (2017) - поп-мюзикл, основанный на истории Барнума и его цирка. Хью Джекман играет Барнума и является сопродюсером фильма. [58] [59]
- Я тебя там не видел (2022) - режиссер-инвалид из Вефиля, родного города Барнума , размышляет об эйбистском наследии шоу уродов.
Театр
[ редактировать ]- Барнум (1980) - бродвейский мюзикл по мотивам жизни Барнума с Джимом Дейлом в главной роли.
Книги
[ редактировать ]- Великий и Единственный Барнум; Потрясающая, изумительная жизнь шоумена П.Т. Барнума
Музыка
[ редактировать ]- «US Blues» — песня из альбома From the Mars Hotel группы Grateful Dead.
- "Killer Clowns" - песня с EP Killer Clowns From Outer Space группы The Dickies отсылает к П. Т. Барнуму и его соратнику Джеймсу Энтони Бэйли, а также к цитате, которую часто ошибочно приписывают: "Знаете, каждую минуту рождается лох" ("Каждую минуту, как вы знаете, рождается лох" ("Killer Clowns") Каждую минуту рождается один, разве ты не знаешь?»).
Публикации
[ редактировать ]- Жизнь П.Т. Барнума: написанная им самим . Первоначально опубликовано в Нью-Йорке: Редфилд, 1855 г. Перепечатка: Шампейн: Университет Иллинойса, 2000 г. ISBN 0-252-06902-1 .
- Борьба и триумфы, или сорокалетние воспоминания П.Т. Барнума . Первоначально опубликовано в 1869 году. Перепечатка: Whitefish, MT: Kessinger, 2003. ISBN 0-7661-5556-0 (Часть 1) и ISBN 0-7661-5557-9 (Часть 2). Издание 1882 года в Интернет-архиве .
- Искусство добывания денег, или Золотые правила зарабатывания денег . Первоначально опубликовано в 1880 году. Перепечатка: Бедфорд, Массачусетс: Эпплвуд, 1999. ISBN 1-55709-494-2 .
- Дикие звери, птицы и рептилии мира: история их поимки . Паб. 1888, RS Peale & Company, Чикаго.
- Почему я универсалист . Первоначально опубликовано в 1890 году. Перепечатка: Kessinger Pub Co. ISBN 1-4286-2657-3 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Североамериканский театр онлайн: Финеас Т. Барнум
- ^ Перейти обратно: а б Кунхардт, Кунхардт и Кунхардт 1995 , с. ви
- ^ Шапиро, Фред Р. Йельский сборник цитат . Нью-Хейвен: Йельский университет, 2006. с. 44
- ^ Перейти обратно: а б Кунхардт, Кунхардт и Кунхардт 1995 , с. 73
- ^ Барнум, Финеас (1888). Жизнь П.Т. Барнума . Буффало, Нью-Йорк: Курьерская компания. п. 237 – через Архив электронных книг и текстов – Американские библиотеки.
- ^ Перейти обратно: а б с Кунхардт, Кунхардт и Кунхардт, 1995 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рогак, Лиза (2004). Камни и кости Новой Англии: Путеводитель по необычным, историческим и примечательным кладбищам . Глобус Пеква. ISBN 978-0-7627-3000-1 .
- ^ Барнум, Финеас Тейлор (1927). «Глава V, Краткая редакционная карьера, переезд в Нью-Йорк» . Собственная история Барнума: автобиография П. Т. Барнума . Нью-Йорк: Викинг Пресс. п. 41.
- ^ «Свидетель Евангелия, открытка» . Вестник свободы и Свидетель Евангелия . Том. 2, нет. 1. Вефиль, Коннектикут. 17 октября 1832 г. с. 1 - через Цифровой архив Коннектикута.
- ^ «Плохие новости» . Бостон Пост . Том. 5, нет. 39. Бостон, Массачусетс. 29 октября 1883 г. с. 2 – через Newspapers.com.
- ^ Бейли, Джеймс Монтгомери (1896). История Дэнбери, штат Коннектикут, 1684–1896 гг . Нью-Йорк: Типография Берра. п. 197.
- ^ Барнум, Финеас Тейлор (1872). «Глава IV. Борьба за средства к существованию». Борьба и триумфы, или сорокалетние воспоминания П.Т. Барнума . Буффало, штат Нью-Йорк: Warren, Johnson & Co.
- ^ Мански, Джеки (22 декабря 2017 г.), «П. Т. Барнум не тот герой, о котором хочет, чтобы вы думали« величайший шоумен »» , smithsonianmag.com , Смитсоновский институт
- ^ Фрид, Робин. «Джойс Хет» . Кандидат магистратуры, факультет американских исследований Университета Вирджинии . Архивировано из оригинала 18 мая 2002 года . Проверено 8 апреля 2007 г.
- ^ Швейцер, Марлис. «Последний смех Барнума? Свадебный торт генерала Тома Тамба в Библиотеке Конгресса». Ресурсы исполнительского искусства 2011; 28.: 116. Партнерские программы Source Plus. Веб. 8 декабря 2012 г.
- ^ Стабиле, Сьюзен М. (2010). «Все еще (Эд) жив». Ранняя американская литература . 45 (2): 371–95. дои : 10.1353/eal.2010.0020 . S2CID 201754107 .
- ^ Кунхардт, Кунхардт и Кунхардт 1995 , с. 47
- ^ Мартин, Гэри (11 декабря 2023 г.). « Нам не смешно» – смысл и происхождение этой фразы» . Фразеоискатель .
- ^ «Музей Пила в Филадельфии» . Филадельфияэнциклопедия.org . Энциклопедия Большой Филадельфии.
- ^ Митчелл, Чарльз (2024). Золотой век балтиморского театра: история от Шекспира до водевиля . Историческая пресса. ISBN 9781467154482 .
- ^ Перейти обратно: а б с Роджерс, Фрэнсис. «Дженни Линд» , The Musical Quarterly , Vol. 32, № 3 (июль 1946 г.), стр. 437–48 (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б Кунхардт, Кунхардт и Кунхардт 1995 , с. 92
- ^ Перейти обратно: а б Миллер, Филип Л. «Обзор: PT Barnum представляет Дженни Линд: Американский тур шведского соловья» , American Music , весна 1983, стр. 78–80 (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б Кунхардт, Кунхардт и Кунхардт 1995 , с. 99
- ^ Перейти обратно: а б Линкон, Шерри Ли. «Чтение Линд-мании: печатная культура и формирование аудитории восемнадцатого века» , История книги , Том. 1 (1998), стр. 94–106 (требуется подписка)
- ^ «Прогресс Дженни Линд в Америке», The Observer , 6 октября 1850 г., стр. 3.
- ^ Хэмбрик, Кейт С. «PT Барнум представляет Дженни Линд - Американский тур шведского соловья» , История Луизианы: Журнал Исторической ассоциации Луизианы , Том. 22, № 2 (весна 1981 г.), стр. 208–09 (требуется подписка)
- ^ «Америка», The Times , 28 июня 1851 г., стр. 5.
- ^ Кунхардт, Кунхардт и Кунхардт 1995 , с. 120
- ^ Кунхардт, Кунхардт и Кунхардт 1995 , с. 138
- ^ Мозье, Дженнифер Л. (1999). «Большой аттракцион: цирковой слон и американская культура». Журнал американской культуры . 22 (2): 7. дои : 10.1111/j.1542-734x.1999.2202_7.x .
- ^ «Правила рекламы Шекспира для огромного успеха», Клиент рождается каждую минуту , John Wiley & Sons, Inc., 10 октября 2015 г., стр. 103–113, doi : 10.1002/9781119201908.ch8 , ISBN 978-1-119-20190-8
- ^ Лес и джунгли, или, Захватывающие приключения во всех уголках земного шара: Иллюстрированная история животного мира, написанная в легкой и поучительной форме для мальчиков и девочек .
- ^ Искусство добывания денег
- ^ Перейти обратно: а б Барнум, Финеас (1888). Жизнь П.Т. Барнума . Буффало, Нью-Йорк: Курьерская компания. п. 237.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б с «Великий шоумен мертв» . Нью-Йорк Таймс . 8 апреля 1891 года . Проверено 21 июля 2007 г.
Бриджпорт, Коннектикут, 7 апреля 1891 года. Сегодня в 6:22 продолжительная болезнь П.Т. Барнума закончилась его тихой кончиной в Марине, его резиденции в этом городе.
- ^ Кук, Джеймс В. (2001). Искусство обмана: игра с мошенничеством в эпоху Барнума . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-00591-4 . OCLC 876342914 .
- ^ «П. Т. Барнум, судья Харлан и роль Коннектикута в развитии права на неприкосновенность частной жизни» . Ежеквартальный выпуск Федерального совета адвокатов. 13 декабря 2014 года . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ «Коннектикут и закон Комстока» . История Коннектикута . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ Барнум, ПТ (1883 г.). Борьба и триумфы; Или «Сорокалетние воспоминания П.Т. Барнума» . Буффало, Нью-Йорк: Курьерская компания. п. 297.
- ^ Миллер, Рассел (16 июля 2008 г.). «Свет на холме, Том 1» . Архивы Университета Тафтса . Университет Тафтса. Архивировано из оригинала 4 сентября 2014 года . Проверено 3 сентября 2014 г.
- ^ «Познакомьтесь с Тафтсом» . 22 апреля 2010 г.
- ^ Барнум, Патрик В. «Исследование одного имени фамилии Барнум / Барнхэм: заметки для Финеаса Тейлора Барнума / Чарити Халлетт» . Генеалогия семьи Барнумов (официальный сайт). Архивировано из оригинала 11 декабря 2017 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Одноименное исследование фамилии БАРНУМ/БАРНЭМ» . Барнум.орг. Архивировано из оригинала 20 февраля 2020 года . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Барнум, Патрик В. «Исследование одноимённого имени фамилии Барнум/Барнхэм: заметки для Нэнси Фиш» . Генеалогия семьи Барнумов (официальный сайт). Архивировано из оригинала 11 декабря 2017 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ↑ Основные экспонаты музея Барнума, заархивированные 30 июня 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ «Исторический район Марина-Парк, Бриджпорт-Сити, округ Фэрфилд, Бриджпорт, Коннектикут, 06604» . www.livingplaces.com .
- ^ «Открытие статуи Барнума» . Нью-Йорк Таймс . 4 июля 1893 года.
- ^ Джордж Кертис Уолдо (1917). История Бриджпорта и окрестностей, Том 1 . С. Дж. Кларк. стр. 279–280. ISBN 978-1-144-35927-8 .
- ^ Слейтер, Чак (18 ноября 2001 г.). «Монета, верная Барнуму, противоречия и все такое» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ https://barnumfestival.org/
- ^ «История – фестиваль Барнума | Празднование Бриджпорта, штат Коннектикут, и близлежащих городов!» .
- ^ Майкл Найт, «Фестиваль Барнума упивается шумихой и обманом» , The New York Times , 20 июня 1975 г., стр. 35.
- ^ Омайон, Мариетта (8 июля 2004 г.). «Город получает грант на продвижение Барнума» . Дэнбери Ньюс-Таймс .
- ^ Фитцджеральд, Эйлин (15 июля 2010 г.). «Остров Плюща Барнума будет представлен на празднике» . Дэнбери Ньюс Таймс .
- ^ «Взгляд на флот» . Пароходная компания Бриджпорта и Порт-Джефферсона . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ «САРАЬ ШОУМЕНА БАРНУМА ПРИМОЖЕН» . Бруклин Дейли Игл (12 января 1890 г.). Бруклин, Нью-Йорк : 9, полковник. 5. 12 января 1890 года
четыре иска механикам против шоумена П.Т. Барнума за рабочую силу и материалы для нового сарая, построенного прошлой осенью на ферме П.Т. Барнума в Порт-Джефферсоне. . Рабочие из Порт-Джефферсона предъявили
- ^ Качеро, Паулина (20 декабря 2017 г.). « Величайший шоумен»: 8 звезд фильма и их источники вдохновения в реальной жизни» . Голливудский репортер . Проверено 4 сентября 2018 г.
- ^ Келлем, Бетси Голден (22 декабря 2017 г.). «Величайший шоумен: правдивая история П. Т. Барнума и Дженни Линд» . Ярмарка тщеславия . Проверено 4 сентября 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адамс, Блуфорд. E Pluribus Barnum: Великий шоумен и создание популярной культуры США . Миннеаполис: Университет Миннесоты, 1997. ISBN 0-8166-2631-6 .
- Олдерсон, Уильям Т., изд. Русалки, мумии и мастодонты: появление американского музея . Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация музеев городской жизни Балтимора, 1992.
- Барнум, Патрик Уоррен. Генеалогия Барнума: 650 лет семейной истории . Бостон: Higginson Book Co., 2006. ISBN 0-7404-5551-6 (твердый переплет), ISBN 0-7404-5552-4 (мягкая обложка), LCCN 2005-903696
- Бентон, Джоэл. Жизнь Финеаса Т. Барнума , [1] .
- Беттс, Джон Рикардс. «П.Т. Барнум и популяризация естествознания», Журнал истории идей 20, вып. 3 (1959): 353–368.
- Кук, Джеймс В. Искусство обмана: игра с мошенничеством в эпоху Барнума . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 2001. ISBN 0-674-00591-0 . Барнума Связывает Фиджийскую русалку и что это такое? экспонаты других популярных видов искусства девятнадцатого века, включая магические шоу и картины в стиле «тромпель» .
- Хардинг, Лес. История слона: Джамбо и П.Т. Барнум под большой вершиной . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co., 2000. ISBN 0-7864-0632-1 . (129 страниц)
- Харрис, Нил. Обман: Искусство П.Т. Барнума . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1973. ISBN 0-226-31752-8 .
- Кунхардт, Филип Б. младший; Кунхардт, Филип Б. III; Кунхардт, Питер В. (1995). П.Т. Барнум: величайший шоумен Америки . Альфред А. Кнопф. ISBN 978-0-679-43574-7 .
- Лотт, Эрик (1993). Любовь и воровство: менестрели Blackface и американский рабочий класс . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 76–78. ISBN 978-0-19-507832-9 .
- Рейсс, Бенджамин. Шоумен и раб: раса, смерть и память в Америке Барнума . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 2001. ISBN 0-674-00636-4 . организованной Барнумом Основное внимание уделяется выставке Джойс Хет, .
- Саксон, Артур Х. П.Т. Барнум: Легенда и человек . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1995. ISBN 0-231-05687-7 .
- Училль, Ида Либерт. Привет, Сукер! Что сделал П.Т. Барнум в Колорадо . Денвер: Pioneer Peddler Press, 2001. ОСЛК 47773817
- Джефферсон, Марго. О Майкле Джексоне . Нью-Йорк: Пантеон, 2006. ISBN 978-0-307-27765-7 . Критика Майкла Джексона , включая его одержимость П. Т. Барнумом и «Freaks».
- Колоссальный читатель PT Barnum: Ничего подобного во Вселенной . Эд. Джеймс В. Кук. Шампейн, Университет Иллинойса , 2005. ISBN 0-252-07295-2 .
- Уилсон, Роберт (2019). Барнум: Американская жизнь . Саймон и Шустер. ISBN 978-1501118623 .
- Вульф, Джон. Чудеса: поднятие занавеса над шоу уродов, цирком и викторианской эпохой (Лондон: Майкл О'Мара, 2019) ISBN 1782439935
Внешние ссылки
[ редактировать ] в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( февраль 2019 г. ) |
- Цифровые коллекции
- Работы П.Т. Барнума в форме электронных книг в Standard Ebooks
- Работы П.Т. Барнума в Project Gutenberg
- Работает П.Т. Барнум или о нем в Internet Archive
- Работы П.Т. Барнума в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Физические коллекции
- Музей Барнума
- Документы Финеаса Тейлора Барнума, 1818–1993 гг.
- Американский музей Барнума
- Затерянный музей - виртуальная репродукция Американского музея Барнума; включает в себя коллекцию первоисточников
- Биографические сведения
- Генеалогия П. Т. Барнума. Архивировано 24 мая 2018 г. на сайте Wayback Machine на семейной генеалогии Барнума . веб-сайте
- П.Т. Барнум в Find a Grave
- PT Барнум в цирке братьев Ринглинг и Барнума и Бейли
- Запись о П.Т. Барнуме в Краткой энциклопедии истории Тафтса
- Полный текст книги Жизнь Финеаса Т. Барнума» Джоэла Бентона « из проекта «Гутенберг»
- Стипендия и анализ
- Принадлежность Барнума к цирку
- П.Т. Барнум - промоутер ультрабега (1874 г.)
- Дом обмана - статья о почерке и подписи Барнума
- П.Т. Барнум не говорил: «Каждую минуту рождается лох»
- П.Т. Барнум, Шекспир рекламы
- П. Т. Барнум и Генри Берг Берг был основателем Американского общества по предотвращению жестокого обращения с животными (ASPCA).
- Другие ссылки
- Страница Facebook Историческое общество Вефиля, памятник П. Т. Барнуму, документальный фильм «П. Т. Барнум – утраченная легенда».
- Запись голоса Барнума 1890 года.
- Особняк Марина
- Дань уважения братьям Ринглинг и цирку Барнума и Бейли от братьев Чарльза Элиаса Диснея и Дэниела Х. Диснея
- П. Т. Барнум в базе данных Internet Broadway
- ПТ Барнум
- 1810 рождений
- 1891 смертей
- Американские бизнесмены индустрии развлечений
- Американские мемуаристы XIX века.
- Похороны на кладбище Маунтин-Гроув, Бриджпорт
- Демократы Коннектикута
- Республиканцы Коннектикута
- Мэры Бриджпорта, Коннектикут
- Члены Палаты представителей Коннектикута
- Бизнесмены из Бриджпорта, Коннектикут
- Люди из Фэрфилда, Коннектикут
- Братья Ринглинг и Цирк Барнума и Бейли
- Члены Универсалистской церкви Америки
- Христианские универсалисты XIX века
- Американцы 19 века
- Американские законодатели XIX века
- Владельцы американских цирков
- Американские рабовладельцы
- Американские аболиционисты
- Американские бизнесмены XIX века
- Основатели музея
- Политики Коннектикута XIX века