Jump to content

ПТ Барнум

ПТ Барнум
Барнум в 1851 году
Мэр Бриджпорта, Коннектикут
В офисе
1875–1876
Член Палаты представителей Коннектикута
из Фэрфилд района
В офисе
1866–1869
Личные данные
Рожденный
Финеас Тейлор Барнум

( 1810-07-05 ) 5 июля 1810 г.
Бетел, Коннектикут , США
Умер 7 апреля 1891 г. ) ( 1891-04-07 ) ( 80 лет
Бриджпорт, Коннектикут , США
Место отдыха Кладбище Маунтин-Гроув, Бриджпорт
Политическая партия Демократический (до 1854 г.)
Республиканский (после 1854 г.)
Супруги
Благотворительный Холлетт
( м. 1829; умер в 1873 г.)
( м. 1874 г.)
Дети 4
Занятие
  • Шоумен
  • предприниматель (развлечение в качестве основателя и промоутера)
  • политик
  • автор
  • издатель
  • филантроп
Известный Основание цирка Барнума и Бейли
Подпись

Финеас Тейлор Барнум ( / ˈ b ɑːr n ə m / ; 5 июля 1810 - 7 апреля 1891) был американским шоуменом, бизнесменом и политиком, которого запомнили за продвижение знаменитых мистификаций и основание цирка братьев Ринглинг и Барнума и Бейли. [1] с Джеймсом Энтони Бэйли .

Он также был писателем, издателем и филантропом , хотя и говорил о себе: «Я по профессии шоумен... и вся позолота не сделает из меня ничего другого». [2] По мнению критиков Барнума, его личной целью было «положить деньги в собственную казну». [2] Пословица « Каждую минуту рождается лох » [3] ему часто приписывали, хотя не существует никаких доказательств того, что он действительно придумал эту фразу.

Барнум стал владельцем малого бизнеса, когда ему было чуть больше двадцати, и основал еженедельную газету, прежде чем переехать в Нью-Йорк в 1834 году. Он начал карьеру в сфере развлечений, сначала в эстрадной труппе под названием «Большой научный и музыкальный театр Барнума», а вскоре после этого купив Американский музей Скаддера , который он переименовал в свое имя. Он использовал музей как платформу для продвижения мистификаций и диковинок, таких как фиджийская русалка и генерал Том Тамб . [4] В 1850 году он продвигал американское турне шведской оперной певицы Дженни Линд , заплатив ей беспрецедентную 1000 долларов, что эквивалентно 36 624 долларам в 2023 году, за ночь в течение 150 ночей. В 1850-х годах он пережил экономический кризис из-за неразумных инвестиций, а также многих лет судебных разбирательств и публичных унижений, но он отправился в турне с лекциями в качестве оратора, выступающего за воздержание, чтобы выбраться из долгов. Его музей добавил первый в Америке аквариум и расширил отдел восковых фигур.

Барнум служил два срока в законодательном собрании Коннектикута в 1865 году в качестве республиканца от Фэрфилда, штат Коннектикут . Он выступал перед законодательным органом по поводу ратификации Тринадцатой поправки к Конституции Соединенных Штатов , которая отменяет рабство и принудительное рабство: «С человеческой душой, «которую сотворил Бог и за которую умер Христос», нельзя шутить». арендовать тело китайца, турка, араба или готтентота — это все равно бессмертный дух». [5] Он был избран в 1875 году мэром Бриджпорта, штат Коннектикут, где работал над улучшением водоснабжения, газовым освещением улиц и обеспечением соблюдения законов о спиртных напитках и проституции. Он сыграл важную роль в открытии больницы Бриджпорта в 1878 году и был ее первым президентом. [6] Цирковой бизнес, начавшийся, когда ему было 60 лет, стал источником его непреходящей славы. В 1870 году он основал «Большой передвижной музей, зверинец, караван и ипподром П. Т. Барнума» - бродячий цирк, зверинец и музей «уродов», получивший за долгие годы множество названий.

Барнум был женат на Чарити Халлетт с 1829 года до ее смерти в 1873 году, и у них было четверо детей. В 1874 году, через несколько месяцев после смерти жены, он женился на Нэнси Фиш , дочери своего друга и на 40 лет младше его. Они были женаты до 1891 года, когда Барнум умер от инсульта в своем доме. Он был похоронен на кладбище Маунтин-Гроув в Бриджпорте , которое он спроектировал сам. [7]

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]

Барнум родился в Вефиле, штат Коннектикут , в семье трактирщика, портного и кладовщика Фило Барнума (1778–1826) и второй жены Филона, Ирен Тейлор. Дед Барнума по материнской линии Финеас Тейлор был вигом , законодателем, землевладельцем, мировым судьей и организатором лотерей, оказавшим на него большое влияние.

Начало карьеры

[ редактировать ]

Барнум управлял несколькими предприятиями, в том числе универсальным магазином, книжными аукционами, спекуляциями недвижимостью и сетью лотерей по всему штату. В 1831 году он основал еженедельную газету под названием «Вестник свободы» в Вефиле, штат Коннектикут . [8] Его редакционные статьи против старейшин поместных церквей привели к искам о клевете и судебному преследованию, и он был заключен в тюрьму на два месяца. Находясь в заключении, Барнум обратился за помощью к преподобному Л.Ф.В. Эндрюсу , издателю « Свидетелей Евангелия» из Хартфорда. Затем Барнум и Эндрюс опубликовали совместную статью « Вестник свободы и Свидетели Евангелия». [9] Они расторгли свое партнерство год спустя, в октябре 1833 года. [10] Затем Барнум перенес издание газеты в Дэнбери, штат Коннектикут . [11]

В ноябре 1834 года, после публикации 160 номеров «Вестника свободы» , Барнум передал контроль над газетой своему зятю Джону У. Амерману, который еще год издавал газету в Норуолке, штат Коннектикут . Когда Амерман продал газету Джорджу Тейлору, связь семьи Барнум с « Вестником свободы» прекратилась. [12] Барнум продал свой магазин в 1834 году.

Свою карьеру шоумена он начал в 1835 году в возрасте 25 лет с покупки и выставки слепой и почти полностью парализованной рабыни по имени Джойс Хет , которую знакомый выставлял в Филадельфии как Джорджа Вашингтона. 161-летнюю бывшую медсестру . Рабство уже было объявлено вне закона в Нью-Йорке, но Барнум воспользовался лазейкой, которая позволила ему арендовать Хета на год за 1000 долларов, взяв в долг 500 долларов для завершения продажи. Барнум заставлял ее работать по 10–12 часов в день, и она умерла в феврале 1836 года в возрасте не старше 80 лет. Барнум провел вскрытие тела Хет в салоне Нью-Йорка, чтобы продемонстрировать ее настоящий возраст, прежде чем зрители заплатили по 50 центов каждый. [13] [14]

Шоумен и промоакции

[ редактировать ]
Артисты, связанные с Барнумом: Чарльз Стрэттон (« Генерал Том Тамб ») и его невеста Лавиния Уоррен , а также ее сестра Минни и Джордж Вашингтон Моррисон Натт (« Коммодор Натт »).

У Барнума был год переменного успеха со своей первой эстрадной труппой, Большим научно-музыкальным театром Барнума, за которым последовала паника 1837 года и три года тяжелых обстоятельств. В 1841 году он приобрел Американский музей Скаддера , расположенный на Бродвее и Энн-стрит в Манхэттене . Переименовав его в Американский музей Барнума, он улучшил его, модернизировав здание и добавив экспонаты.

Он стал популярной выставочной площадкой. Он добавил лампу маяка , которая привлекала внимание вдоль Бродвея, и флаги вдоль края крыши, которые привлекали внимание в дневное время, а гигантские изображения животных между верхними окнами привлекали внимание пешеходов. Крыша превратилась в прогулочный сад с видом на город, где Барнум ежедневно запускал полеты на воздушном шаре . К экспонатам чучел животных, в том числе альбиносов , великанов , маленьких людей , жонглеров, фокусников, экзотических женщин, детальным моделям городов и знаменитых сражений, а также зверинцу животных добавлялась меняющаяся череда живых выступлений и диковинок.

Русалка Фиджи и Том Тамб

[ редактировать ]
Газетная реклама 1866 года Американского музея Барнума, расположенного на Энн-стрит в Манхэттене.

В 1842 году Барнум представил свою первую крупную мистификацию: существо с телом обезьяны и хвостом рыбы, известное как русалка «Фиджи» . Он арендовал его у коллеги-владельца музея Мозеса Кимбалла из Бостона, который стал его другом, доверенным лицом и сотрудником. [15] [16] Барнум оправдал свои мистификации, назвав их рекламой, призванной привлечь внимание к музею. Он сказал: «Я не верю в обман публики, но я верю в то, чтобы сначала привлечь ее, а затем доставить ей удовольствие». [17]

Он последовал за представлением русалки, показав четырехлетнего актера Чарльза Стрэттона, которого представили как 11-летнего генерала Тома Тамба . Стрэттона учили подражать известным личностям, таким как Геркулес и Наполеон .

В 1843 году Барнум нанял индейскую танцовщицу До-Хум-Ме , первого из многих туземцев, которых он представил. В 1844–1845 годах он гастролировал с генералом Томом Тамбом по Европе и встретил королеву Викторию , которая была удивлена. [18] [ не удалось пройти проверку ] но был опечален Стрэттоном, и это событие стало рекламным ходом. Это открыло двери для визитов членов королевской семьи по всей Европе, включая российского царя , и позволило Барнуму приобрести множество новых аттракционов, в том числе автоматы и другие чудеса механики. За это время он купил другие музеи, в том числе Филадельфийский музей художника ( Рембрандта Пила первый крупный музей страны), [19] и Балтиморский музей и галерея изящных искусств . [20] К концу 1846 года Американский музей Барнума привлекал 400 000 посетителей в год. [4]

Дженни Линд

[ редактировать ]
Castle Garden , Нью-Йорк, место проведения первых американских концертов Линда.

Барнум узнал о популярности Дженни Линд , «Шведского Соловья», во время его европейского турне с Томом Тамбом, когда ее карьера в Европе была на пике. Барнум, по общему признанию немузыкальный, никогда не слышал голоса Линда. [21] но он предложил ей возможность петь в США за 1000 долларов за вечер в течение 150 вечеров с оплатой всех расходов. [22]

Линд потребовал гонорар заранее, и Барнум согласился. Она использовала гонорар для сбора средств на благотворительность, в основном на поддержку школ для бедных детей в Швеции. [23] Барнум взял крупную сумму взаймы под свой особняк и музей, чтобы собрать деньги для выплаты Линду. [22] Ему все еще не хватало средств, поэтому он убедил министра из Филадельфии, что Линд окажет положительное влияние на американскую мораль, и министр одолжил ему последние 6000 долларов. Контракт также давал Линд возможность отказаться от тура после 60 или 100 выступлений, заплатив Барнуму 50 000 долларов (~ 1,42 миллиона долларов в 2023 году), если она это сделает. [23]

Линд и ее небольшая компания отплыли в США в сентябре 1850 года. Она стала знаменитостью еще до прибытия, после нескольких месяцев подготовки, проведенных Барнумом. Около 40 000 человек приветствовали ее в доках и еще 20 000 в ее отеле, а товары были проданы. [24] Когда Линд поняла, сколько денег она собиралась заработать от тура, она настояла на новом соглашении, которое Барнум подписал 3 сентября 1850 года. По нему Линд была выплачена первоначальный гонорар плюс оставшаяся часть прибыли от каждого концерта после уплаты Барнумом гонорара за управление в размере 5500 долларов. Линд была полна решимости накопить как можно больше денег на свою благотворительную деятельность. [21]

Пародия на первое турне Линда по Америке в Барнуме, Нью-Йорк, октябрь 1850 г.

Тур начался с концерта в Castle Garden 11 сентября 1850 года. Он имел большой успех: Барнум в четыре раза окупил его вложения. Вашингтон Ирвинг заявил: «Она достаточна, чтобы уравновесить все зло, которым миру угрожает великая конвенция женщин. Так что, Боже, храни Дженни Линд!» [24] Билеты на некоторые из ее концертов пользовались таким спросом, что Барнум продавал их на аукционе, а энтузиазм публики был настолько силен, что в прессе появился термин «Линдмания». [25] Вопиющая коммерциализация билетных аукционов Барнума огорчила Линда. [25] и она убедила его зарезервировать значительную часть билетов по сниженным ценам. [26]

Во время турне реклама Барнума всегда предшествовала приезду Линда и вызывала энтузиазм, поскольку в его штате было 26 журналистов. [27] После Нью-Йорка труппа с неизменным успехом гастролировала по Восточному побережью, а затем путешествовала по южным штатам и Кубе . К началу 1851 года Линд почувствовала себя некомфортно из-за безжалостного маркетинга тура со стороны Барнума, и она воспользовалась договорным правом разорвать с ним связи. Они расстались мирно, и она еще почти год продолжала гастроли под собственным руководством. [21] Линд дала для Барнум 93 концерта в США, заработав ей около 350 000 долларов, в то время как Барнум заработал не менее 500 000 долларов, что эквивалентно 18 312 000 долларов в 2023 году. [28]

Разнообразная деятельность

[ редактировать ]

Следующей задачей Барнума было изменить отношение общественности к театру, который многие считали непристойным предприятием. Он хотел, чтобы театры стали дворцами назидания и удовольствия, респектабельными развлечениями для среднего класса. Он построил самый большой и современный театр Нью-Йорка, назвав его «Зал моральных лекций». Барнум надеялся, что это позволит избежать сомнительных коннотаций, привлечет семейную толпу и заслужит одобрение городских борцов за мораль. Он начал первые в стране театральные утренники, чтобы ободрить семьи и уменьшить страх перед преступностью.

Театр открылся «Пьяницей» , тонко замаскированной лекцией о воздержании . Барнум стал трезвенником после возвращения из Европы. За ним последовали мелодрамы, фарсы и исторические пьесы в исполнении уважаемых актеров. Он редактировал пьесы Шекспира и другие произведения, такие как «Хижина дяди Тома», чтобы сделать их более приемлемыми для семейной аудитории. [ нужна ссылка ]

Барнум организовывал выставки цветов, конкурсы красоты, выставки собак и конкурсы домашних птиц, но самыми популярными были конкурсы малышей. В 1853 году он основал иллюстрированную еженедельную газету « Иллюстрированные новости» . Год спустя он завершил свою автобиографию, которая после многочисленных доработок была продана тиражом более миллиона экземпляров. Марку Твену книга понравилась, но издание British Examiner сочло ее «дрянной» и «оскорбительной» и написало, что она не вызывает «ничего, кроме чувства отвращения» и «искренней жалости к несчастному человеку, составившему ее». [29]

В начале 1850-х годов Барнум начал инвестировать в развитие Ист-Бриджпорта, штат Коннектикут . Он предоставил существенные ссуды компании Jerome Clock Company, чтобы соблазнить ее переехать в его новый промышленный район, но к 1856 году компания обанкротилась, забрав с собой богатство Барнума. С этого начались четыре года судебных разбирательств и публичных унижений. Ральф Уолдо Эмерсон заявил, что падение Барнума показало, что «боги снова стали видимыми», а другие критики отметили публичную дилемму Барнума. Однако Том Тамб предложил свои услуги, поскольку он гастролировал самостоятельно, и они вдвоем начали еще один тур по Европе. Барнум также начал тур с лекциями, в основном в качестве докладчика по вопросам трезвости. К 1860 году он освободился от долгов и построил особняк, который назвал Линденкрофт, и снова стал владельцем своего музея.

Барнум с коммодором Наттом , фотография Чарльза ДеФореста Фредрикса.

Барнум создал первый в Америке аквариум и расширил секцию восковых фигур своего музея. Его «Семь больших салонов» продемонстрировали семь чудес Древнего мира . Коллекции расширились до четырех зданий, и он опубликовал путеводитель по музею, в котором было указано 850 000 «диковинок». [30] В конце 1860 года сиамские близнецы Чанг и Энг вышли на пенсию и на шесть недель появились в музее Барнума. Также в 1860 году Барнум представил Зипа Булавочную Голову , чернокожего человека -микроцефала, говорившего на загадочном языке, созданном Барнумом. В 1862 году Барнум обнаружил великаншу Анну Свон и карлика коммодора Натта , нового Тома-Пальца, с которым Барнум посетил президента Авраама Линкольна в Белом доме.

Во время Гражданской войны музей Барнума привлекал большую аудиторию, стремившуюся отвлечься от конфликта. Он добавил профсоюзные выставки , лекции и спектакли и продемонстрировал приверженность делу. В 1864 году он нанял Полину Кушман , актрису, служившую шпионкой Союза, для чтения лекций о ее «захватывающих приключениях» в тылу Конфедерации. Симпатии Барнума к юнионистам побудили сторонника Конфедерации устроить пожар в 1864 году. Американский музей Барнума сгорел дотла 13 июля 1865 года в результате пожара неизвестного происхождения. Барнум восстановил его в другом месте в Нью-Йорке, но оно также было уничтожено пожаром в марте 1868 года. Во второй раз потери оказались слишком велики, и Барнум ушел из музейного бизнеса.

Книжная гравюра с изображением зимних квартир цирка Барнума в Бриджпорте, Коннектикут.
Акция Barnum and Bailey Ltd, выпущенная 24 января 1902 г.

Барнум не занимался цирковым бизнесом, пока ему не исполнилось 60 лет. П.Т. Барнума Он основал «Большой передвижной музей, зверинец, караван и ипподром » в Делаване, штат Висконсин, в 1870 году вместе с Уильямом Кэмероном Переворотом . Это был бродячий цирк, зверинец и музей «уродов», носивший разные названия: «Всемирная передвижная выставка П.Т. Барнума, Великий римский ипподром и величайшее шоу на Земле», «Величайшее шоу П.Т. Барнума на Земле и Большой Лондонский цирк». Королевский британский зверинец Сэнгера и Grand International Allied Shows United» после слияния в 1881 году с Джеймсом Бейли и Джеймсом Л. Хатчинсоном, вскоре сокращенный до «Barnum & Bailey's». Это был первый цирк, в котором было показано три кольца. [31]

Первым главным аттракционом шоу был Джамбо , африканский слон , которого Барнум купил в 1882 году в Лондонском зоопарке . В цирке Барнума и Бейли по-прежнему проводились выступления, похожие на его «Путешествующий зверинец», включая акробатов, шоу уродов и «Генерал Том Тамб». Барнум продолжал развивать цирк, несмотря на новые пожары, железнодорожные катастрофы и другие неудачи, и ему помогали цирковые профессионалы, которые руководили повседневными операциями. Его пути и Бейли разошлись в 1885 году, но они воссоединились в 1888 году с «Величайшим шоу Барнума и Бейли на Земле», позже цирком Барнума и Бейли , который гастролировал по миру.

Барнум был одним из первых владельцев цирка, который перевез свой цирк на поезде (по предложению Бейли и других деловых партнеров), и, вероятно, первым, у кого был собственный поезд. Он стал известен как «Шекспир рекламы» из-за его новаторских и впечатляющих идей. [32] В этом новом деловом предприятии Барнум опирался на советы Бейли и других деловых партнеров. [ нужна ссылка ]

Автор и разоблачитель

[ редактировать ]
«Хум-Жук», карикатура Х. Л. Стивенса (1851 г.)

Барнум написал несколько книг, в том числе «Жизнь П.Т. Барнума» (1855 г.), «Обманы мира» (1865 г.), «Борьба и триумфы» (1869 г.), «Лес и джунгли, или Захватывающие приключения во всех уголках земного шара». [33] и «Искусство добывания денег» (1880). [34]

Барнума часто называли «принцем обмана», и он считал, что артисты и продавцы, устраивающие мистификации (или «обманы») в рекламных материалах, оправданы, если публика получает взамен пользу. Однако он презирал тех, кто заработал деньги путем мошенничества, особенно спиритуалистических медиумов, популярных в его время. Он дал показания против известного «духовного фотографа» Уильяма Х. Мамлера в суде по обвинению в мошенничестве и разоблачил уловки, используемые медиумами, чтобы обмануть скорбящих. В «Мировых обманщиках » Барнум предлагал 500 долларов (что эквивалентно 9952 долларам в 2023 году) любому медиуму, который сможет доказать свою способность общаться с мертвыми.

Роль в политике

[ редактировать ]

Барнум активно занимался политикой. В основном он сосредоточился на расе, рабстве и секционализме в период, предшествовавший Гражданской войне в США . Он выступил против Закона Канзаса-Небраски 1854 года, который поддерживал рабство, и покинул Демократическую партию, поскольку она одобряла рабство. Барнум присоединился к новой Республиканской партии, выступающей против рабства.

Барнум утверждал, что «политика всегда была мне неприятна», но он был избран в Генеральную ассамблею Коннектикута в 1865 году как республиканец, представляющий Фэрфилд . [35] [36] Он нанял шпионов для получения инсайдерской информации о железнодорожных линиях Нью-Йорка и Нью-Хейвена и раскрыл секрет, который повысит стоимость проезда на 20 процентов. [ нужна ссылка ] [ нечеткий ] Во время ратификации Тринадцатой поправки к Конституции Соединенных Штатов он сказал : «С человеческой душой, «которую создал Бог и за которую умер Христос», нельзя шутить. Она может обитать в теле китайца, турка, араб или готтентот — это все равно бессмертный дух». [35] Он признал, что у него были рабы, когда он жил на Юге: «Я бил своих рабов. Меня самого следовало бы высечь тысячу раз за это. Но тогда я был демократом — одним из тех невзрачных демократов, которые являются людьми с Севера. с южными принципами». [37]

Барнум был избран на следующие четыре сессии законодательного собрания Коннектикута и сменил сенатора Орриса С. Ферри . Он был законодательным спонсором закона 1879 года, который запрещал использование «любых лекарств, медицинских изделий или инструментов с целью предотвращения зачатия» и устанавливал уголовную ответственность за действия, являющиеся дополнением к использованию противозачаточных средств. Этот закон оставался в силе в Коннектикуте до тех пор, пока он не был отменен в 1965 году Верховным судом США по решению Грисволд против Коннектикута . [38] [39]

Барнум баллотировался в Конгресс США в 1867 году и проиграл своему троюродному брату Уильяму Генри Барнуму . В 1875 году он занимал пост мэра Бриджпорта, штат Коннектикут, чтобы улучшить водоснабжение, обеспечить газовое освещение улиц и обеспечить соблюдение законов о спиртных напитках и проституции. Он сыграл важную роль в создании больницы Бриджпорта , основанной в 1878 году, и был ее первым президентом. [6]

Выгодная благотворительность

[ редактировать ]
Карикатура на пожилого Барнума в лондонском журнале Vanity Fair , ноябрь 1888 года.

Барнуму нравилось то, что он публично называл «прибыльной филантропией», говоря: «Если, улучшая и украшая наш город Бриджпорт, штат Коннектикут, и увеличивая удовольствие и процветание моих соседей, [и] я могу сделать это с прибылью, у меня появится стимул «добрые дела» будут в два раза сильнее, чем если бы было иначе». [40] Он был назначен в попечительский совет Университета Тафтса до его основания. Он сделал несколько значительных пожертвований школе, в том числе подарил школе 50 000 долларов, что эквивалентно 1 635 000 долларов в 2023 году, в 1883 году на создание музея, позже известного как Музей естественной истории Барнума , и зала для факультета естественной истории. [41] Тафтс сделал слона Джамбо талисманом школы. Студенты Тафтса известны как Джамбо. [42]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

8 ноября 1829 года Барнум женился на Чарити Халлетт. [43] и у них было четверо детей: Кэролайн Корнелия (1833–1911), Хелен Мария (1840–1915), Фрэнсис Ирена (1842–1844) и Полин Тейлор (1846–1877). [44] Его жена умерла 19 ноября 1873 года. [44] В 1874 году он женился на Нэнси Фиш , дочери своего близкого друга Джона Фиша и на 40 лет младше Барнума. [45]

Барнум умер от инсульта дома в 1891 году в возрасте 80 лет. [36] Он похоронен на кладбище Маунтин-Гроув в Бриджпорте , штат Коннектикут , кладбище, которое он спроектировал. [7]

Наследие

[ редактировать ]

Барнум построил четыре особняка в Бриджпорте, штат Коннектикут : Иранистан , Линденкрофт, Уолдемир и Марина. Иранистан был самым известным из них: архитектура мавританского возрождения , спроектированная Леопольдом Эйдлицем с куполами, шпилями и кружевной резьбой, вдохновленная Королевским павильоном в Брайтоне , Англия. Он был построен в 1848 году, но сгорел в 1857 году. [46] Пристань была снесена Университетом Бриджпорта в 1964 году для строительства кафетерия. [47]

П.Т. Барнум , скульптура Томаса Болла 1887 года , Приморский парк, Бриджпорт, Коннектикут.
Аверс памятной полдоллара к столетию Бриджпорта 1936 года.

После его смерти критики похвалили Барнума за его филантропию и назвали его иконой американского духа и изобретательности. Он попросил Evening Sun напечатать его некролог незадолго до его смерти, чтобы он мог его прочитать. 7 апреля 1891 года Барнум спросил о кассовых сборах за день и через несколько часов умер. [36]

В 1893 году статуя в честь Барнума была установлена ​​его бывшими партнерами Джеймсом Бейли , Джеймсом А. Хатчинсоном и У. В. Коулом в Приморском парке в Бриджпорте. [48] [49] Барнум пожертвовал землю для парка в 1865 году. Его цирк был продан братьям Ринглинг 8 июля 1907 года за 400 000 долларов, что эквивалентно 13 080 000 долларов в 2023 году. [6] Цирки братьев Ринглинг и Барнума и Бейли действовали отдельно, пока не объединились в 1919 году, образовав цирк братьев Ринглинг и Барнума и Бейли .

выпустил В 1936 году к празднованию столетия Бриджпорта Монетный двор США памятную монету с портретом Барнума на аверсе. [50] Карикатурист Уолт Келли , уроженец Бриджпорта, назвал персонажа в честь Барнума в своем «Пого» комиксе . постоянный [51] ежегодный многонедельный фестиваль Барнума проводится с 1949 года. [52] в Бриджпорте. [53] Историческое общество Вефиля заказало скульптуру в натуральную величину в честь 200-летия со дня его рождения, созданную местным жителем Давидом Джезуальди и установленную возле публичной библиотеки. [54] Статую освятили в сентябре 2010 года. [55]

В 1883 году Барнум вместе с Чарльзом Э. Тукером основал пароходную компанию Bridgeport & Port Jefferson , которая продолжает работать в проливе Лонг-Айленд между Порт-Джефферсоном, Нью-Йорком и Бриджпортом. Компания владеет и управляет тремя судами, одно из которых носит название MV PT Barnum . [56] [57] В музее Барнума в Бриджпорте хранится множество его странностей и курьезов.

[ редактировать ]

Фильмы и телевидение

[ редактировать ]
  • Великий и Единственный Барнум; Потрясающая, изумительная жизнь шоумена П.Т. Барнума
  • «US Blues» — песня из альбома From the Mars Hotel группы Grateful Dead.
  • "Killer Clowns" - песня с EP Killer Clowns From Outer Space группы The Dickies отсылает к П. Т. Барнуму и его соратнику Джеймсу Энтони Бэйли, а также к цитате, которую часто ошибочно приписывают: "Знаете, каждую минуту рождается лох" ("Каждую минуту, как вы знаете, рождается лох" ("Killer Clowns") Каждую минуту рождается один, разве ты не знаешь?»).

Публикации

[ редактировать ]
  • Жизнь П.Т. Барнума: написанная им самим . Первоначально опубликовано в Нью-Йорке: Редфилд, 1855 г. Перепечатка: Шампейн: Университет Иллинойса, 2000 г. ISBN   0-252-06902-1 .
  • Борьба и триумфы, или сорокалетние воспоминания П.Т. Барнума . Первоначально опубликовано в 1869 году. Перепечатка: Whitefish, MT: Kessinger, 2003. ISBN   0-7661-5556-0 (Часть 1) и ISBN   0-7661-5557-9 (Часть 2). Издание 1882 года в Интернет-архиве .
  • Искусство добывания денег, или Золотые правила зарабатывания денег . Первоначально опубликовано в 1880 году. Перепечатка: Бедфорд, Массачусетс: Эпплвуд, 1999. ISBN   1-55709-494-2 .
  • Дикие звери, птицы и рептилии мира: история их поимки . Паб. 1888, RS Peale & Company, Чикаго.
  • Почему я универсалист . Первоначально опубликовано в 1890 году. Перепечатка: Kessinger Pub Co. ISBN   1-4286-2657-3 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Североамериканский театр онлайн: Финеас Т. Барнум
  2. ^ Перейти обратно: а б Кунхардт, Кунхардт и Кунхардт 1995 , с. ви
  3. ^ Шапиро, Фред Р. Йельский сборник цитат . Нью-Хейвен: Йельский университет, 2006. с. 44
  4. ^ Перейти обратно: а б Кунхардт, Кунхардт и Кунхардт 1995 , с. 73
  5. ^ Барнум, Финеас (1888). Жизнь П.Т. Барнума . Буффало, Нью-Йорк: Курьерская компания. п. 237 – через Архив электронных книг и текстов – Американские библиотеки.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Кунхардт, Кунхардт и Кунхардт, 1995 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Рогак, Лиза (2004). Камни и кости Новой Англии: Путеводитель по необычным, историческим и примечательным кладбищам . Глобус Пеква. ISBN  978-0-7627-3000-1 .
  8. ^ Барнум, Финеас Тейлор (1927). «Глава V, Краткая редакционная карьера, переезд в Нью-Йорк» . Собственная история Барнума: автобиография П. Т. Барнума . Нью-Йорк: Викинг Пресс. п. 41.
  9. ^ «Свидетель Евангелия, открытка» . Вестник свободы и Свидетель Евангелия . Том. 2, нет. 1. Вефиль, Коннектикут. 17 октября 1832 г. с. 1 - через Цифровой архив Коннектикута.
  10. ^ «Плохие новости» . Бостон Пост . Том. 5, нет. 39. Бостон, Массачусетс. 29 октября 1883 г. с. 2 – через Newspapers.com.
  11. ^ Бейли, Джеймс Монтгомери (1896). История Дэнбери, штат Коннектикут, 1684–1896 гг . Нью-Йорк: Типография Берра. п. 197.
  12. ^ Барнум, Финеас Тейлор (1872). «Глава IV. Борьба за средства к существованию». Борьба и триумфы, или сорокалетние воспоминания П.Т. Барнума . Буффало, штат Нью-Йорк: Warren, Johnson & Co.
  13. ^ Мански, Джеки (22 декабря 2017 г.), «П. Т. Барнум не тот герой, о котором хочет, чтобы вы думали« величайший шоумен »» , smithsonianmag.com , Смитсоновский институт
  14. ^ Фрид, Робин. «Джойс Хет» . Кандидат магистратуры, факультет американских исследований Университета Вирджинии . Архивировано из оригинала 18 мая 2002 года . Проверено 8 апреля 2007 г.
  15. ^ Швейцер, Марлис. «Последний смех Барнума? Свадебный торт генерала Тома Тамба в Библиотеке Конгресса». Ресурсы исполнительского искусства 2011; 28.: 116. Партнерские программы Source Plus. Веб. 8 декабря 2012 г.
  16. ^ Стабиле, Сьюзен М. (2010). «Все еще (Эд) жив». Ранняя американская литература . 45 (2): 371–95. дои : 10.1353/eal.2010.0020 . S2CID   201754107 .
  17. ^ Кунхардт, Кунхардт и Кунхардт 1995 , с. 47
  18. ^ Мартин, Гэри (11 декабря 2023 г.). « Нам не смешно» – смысл и происхождение этой фразы» . Фразеоискатель .
  19. ^ «Музей Пила в Филадельфии» . Филадельфияэнциклопедия.org . Энциклопедия Большой Филадельфии.
  20. ^ Митчелл, Чарльз (2024). Золотой век балтиморского театра: история от Шекспира до водевиля . Историческая пресса. ISBN  9781467154482 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с Роджерс, Фрэнсис. «Дженни Линд» , The Musical Quarterly , Vol. 32, № 3 (июль 1946 г.), стр. 437–48 (требуется подписка)
  22. ^ Перейти обратно: а б Кунхардт, Кунхардт и Кунхардт 1995 , с. 92
  23. ^ Перейти обратно: а б Миллер, Филип Л. «Обзор: PT Barnum представляет Дженни Линд: Американский тур шведского соловья» , American Music , весна 1983, стр. 78–80 (требуется подписка)
  24. ^ Перейти обратно: а б Кунхардт, Кунхардт и Кунхардт 1995 , с. 99
  25. ^ Перейти обратно: а б Линкон, Шерри Ли. «Чтение Линд-мании: печатная культура и формирование аудитории восемнадцатого века» , История книги , Том. 1 (1998), стр. 94–106 (требуется подписка)
  26. ^ «Прогресс Дженни Линд в Америке», The Observer , 6 октября 1850 г., стр. 3.
  27. ^ Хэмбрик, Кейт С. «PT Барнум представляет Дженни Линд - Американский тур шведского соловья» , История Луизианы: Журнал Исторической ассоциации Луизианы , Том. 22, № 2 (весна 1981 г.), стр. 208–09 (требуется подписка)
  28. ^ «Америка», The Times , 28 июня 1851 г., стр. 5.
  29. ^ Кунхардт, Кунхардт и Кунхардт 1995 , с. 120
  30. ^ Кунхардт, Кунхардт и Кунхардт 1995 , с. 138
  31. ^ Мозье, Дженнифер Л. (1999). «Большой аттракцион: цирковой слон и американская культура». Журнал американской культуры . 22 (2): 7. дои : 10.1111/j.1542-734x.1999.2202_7.x .
  32. ^ «Правила рекламы Шекспира для огромного успеха», Клиент рождается каждую минуту , John Wiley & Sons, Inc., 10 октября 2015 г., стр. 103–113, doi : 10.1002/9781119201908.ch8 , ISBN  978-1-119-20190-8
  33. ^ Лес и джунгли, или, Захватывающие приключения во всех уголках земного шара: Иллюстрированная история животного мира, написанная в легкой и поучительной форме для мальчиков и девочек .
  34. ^ Искусство добывания денег
  35. ^ Перейти обратно: а б Барнум, Финеас (1888). Жизнь П.Т. Барнума . Буффало, Нью-Йорк: Курьерская компания. п. 237. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  36. ^ Перейти обратно: а б с «Великий шоумен мертв» . Нью-Йорк Таймс . 8 апреля 1891 года . Проверено 21 июля 2007 г. Бриджпорт, Коннектикут, 7 апреля 1891 года. Сегодня в 6:22 продолжительная болезнь П.Т. Барнума закончилась его тихой кончиной в Марине, его резиденции в этом городе.
  37. ^ Кук, Джеймс В. (2001). Искусство обмана: игра с мошенничеством в эпоху Барнума . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-00591-4 . OCLC   876342914 .
  38. ^ «П. Т. Барнум, судья Харлан и роль Коннектикута в развитии права на неприкосновенность частной жизни» . Ежеквартальный выпуск Федерального совета адвокатов. 13 декабря 2014 года . Проверено 9 мая 2018 г.
  39. ^ «Коннектикут и закон Комстока» . История Коннектикута . Проверено 9 мая 2018 г.
  40. ^ Барнум, ПТ (1883 г.). Борьба и триумфы; Или «Сорокалетние воспоминания П.Т. Барнума» . Буффало, Нью-Йорк: Курьерская компания. п. 297.
  41. ^ Миллер, Рассел (16 июля 2008 г.). «Свет на холме, Том 1» . Архивы Университета Тафтса . Университет Тафтса. Архивировано из оригинала 4 сентября 2014 года . Проверено 3 сентября 2014 г.
  42. ^ «Познакомьтесь с Тафтсом» . 22 апреля 2010 г.
  43. ^ Барнум, Патрик В. «Исследование одного имени фамилии Барнум / Барнхэм: заметки для Финеаса Тейлора Барнума / Чарити Халлетт» . Генеалогия семьи Барнумов (официальный сайт). Архивировано из оригинала 11 декабря 2017 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б «Одноименное исследование фамилии БАРНУМ/БАРНЭМ» . Барнум.орг. Архивировано из оригинала 20 февраля 2020 года . Проверено 6 января 2020 г.
  45. ^ Барнум, Патрик В. «Исследование одноимённого имени фамилии Барнум/Барнхэм: заметки для Нэнси Фиш» . Генеалогия семьи Барнумов (официальный сайт). Архивировано из оригинала 11 декабря 2017 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
  46. Основные экспонаты музея Барнума, заархивированные 30 июня 2007 г., в Wayback Machine.
  47. ^ «Исторический район Марина-Парк, Бриджпорт-Сити, округ Фэрфилд, Бриджпорт, Коннектикут, 06604» . www.livingplaces.com .
  48. ^ «Открытие статуи Барнума» . Нью-Йорк Таймс . 4 июля 1893 года.
  49. ^ Джордж Кертис Уолдо (1917). История Бриджпорта и окрестностей, Том 1 . С. Дж. Кларк. стр. 279–280. ISBN  978-1-144-35927-8 .
  50. ^ Слейтер, Чак (18 ноября 2001 г.). «Монета, верная Барнуму, противоречия и все такое» . Нью-Йорк Таймс .
  51. ^ https://barnumfestival.org/
  52. ^ «История – фестиваль Барнума | Празднование Бриджпорта, штат Коннектикут, и близлежащих городов!» .
  53. ^ Майкл Найт, «Фестиваль Барнума упивается шумихой и обманом» , The New York Times , 20 июня 1975 г., стр. 35.
  54. ^ Омайон, Мариетта (8 июля 2004 г.). «Город получает грант на продвижение Барнума» . Дэнбери Ньюс-Таймс .
  55. ^ Фитцджеральд, Эйлин (15 июля 2010 г.). «Остров Плюща Барнума будет представлен на празднике» . Дэнбери Ньюс Таймс .
  56. ^ «Взгляд на флот» . Пароходная компания Бриджпорта и Порт-Джефферсона . Проверено 18 апреля 2021 г.
  57. ^ «САРАЬ ШОУМЕНА БАРНУМА ПРИМОЖЕН» . Бруклин Дейли Игл (12 января 1890 г.). Бруклин, Нью-Йорк : 9, полковник. 5. 12 января 1890 года четыре иска механикам против шоумена П.Т. Барнума за рабочую силу и материалы для нового сарая, построенного прошлой осенью на ферме П.Т. Барнума в Порт-Джефферсоне. . Рабочие из Порт-Джефферсона предъявили
  58. ^ Качеро, Паулина (20 декабря 2017 г.). « Величайший шоумен»: 8 звезд фильма и их источники вдохновения в реальной жизни» . Голливудский репортер . Проверено 4 сентября 2018 г.
  59. ^ Келлем, Бетси Голден (22 декабря 2017 г.). «Величайший шоумен: правдивая история П. Т. Барнума и Дженни Линд» . Ярмарка тщеславия . Проверено 4 сентября 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адамс, Блуфорд. E Pluribus Barnum: Великий шоумен и создание популярной культуры США . Миннеаполис: Университет Миннесоты, 1997. ISBN   0-8166-2631-6 .
  • Олдерсон, Уильям Т., изд. Русалки, мумии и мастодонты: появление американского музея . Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация музеев городской жизни Балтимора, 1992.
  • Барнум, Патрик Уоррен. Генеалогия Барнума: 650 лет семейной истории . Бостон: Higginson Book Co., 2006. ISBN   0-7404-5551-6 (твердый переплет), ISBN   0-7404-5552-4 (мягкая обложка), LCCN   2005-903696
  • Бентон, Джоэл. Жизнь Финеаса Т. Барнума , [1] .
  • Беттс, Джон Рикардс. «П.Т. Барнум и популяризация естествознания», Журнал истории идей 20, вып. 3 (1959): 353–368.
  • Кук, Джеймс В. Искусство обмана: игра с мошенничеством в эпоху Барнума . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 2001. ISBN   0-674-00591-0 . Барнума Связывает Фиджийскую русалку и что это такое? экспонаты других популярных видов искусства девятнадцатого века, включая магические шоу и картины в стиле «тромпель» .
  • Хардинг, Лес. История слона: Джамбо и П.Т. Барнум под большой вершиной . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co., 2000. ISBN   0-7864-0632-1 . (129 страниц)
  • Харрис, Нил. Обман: Искусство П.Т. Барнума . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1973. ISBN   0-226-31752-8 .
  • Кунхардт, Филип Б. младший; Кунхардт, Филип Б. III; Кунхардт, Питер В. (1995). П.Т. Барнум: величайший шоумен Америки . Альфред А. Кнопф. ISBN  978-0-679-43574-7 .
  • Лотт, Эрик (1993). Любовь и воровство: менестрели Blackface и американский рабочий класс . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 76–78. ISBN  978-0-19-507832-9 .
  • Рейсс, Бенджамин. Шоумен и раб: раса, смерть и память в Америке Барнума . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 2001. ISBN   0-674-00636-4 . организованной Барнумом Основное внимание уделяется выставке Джойс Хет, .
  • Саксон, Артур Х. П.Т. Барнум: Легенда и человек . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1995. ISBN   0-231-05687-7 .
  • Училль, Ида Либерт. Привет, Сукер! Что сделал П.Т. Барнум в Колорадо . Денвер: Pioneer Peddler Press, 2001. ОСЛК   47773817
  • Джефферсон, Марго. О Майкле Джексоне . Нью-Йорк: Пантеон, 2006. ISBN   978-0-307-27765-7 . Критика Майкла Джексона , включая его одержимость П. Т. Барнумом и «Freaks».
  • Колоссальный читатель PT Barnum: Ничего подобного во Вселенной . Эд. Джеймс В. Кук. Шампейн, Университет Иллинойса , 2005. ISBN   0-252-07295-2 .
  • Уилсон, Роберт (2019). Барнум: Американская жизнь . Саймон и Шустер. ISBN  978-1501118623 .
  • Вульф, Джон. Чудеса: поднятие занавеса над шоу уродов, цирком и викторианской эпохой (Лондон: Майкл О'Мара, 2019) ISBN   1782439935
[ редактировать ]
Цифровые коллекции
Физические коллекции
Биографические сведения
Стипендия и анализ
Другие ссылки
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6eefbadb84afcfa854532efc6a6ef8a__1721604840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/8a/e6eefbadb84afcfa854532efc6a6ef8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
P. T. Barnum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)