~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ B2042C5C6FDF28A4890614A697FA16FB__1718199900 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Automaton - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Автомат — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Automaton ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/fb/b2042c5c6fdf28a4890614a697fa16fb.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/fb/b2042c5c6fdf28a4890614a697fa16fb__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 21.06.2024 17:41:54 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 12 June 2024, at 16:45 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Автомат — Википедия Jump to content

Автомат

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Предполагаемый интерьер утки Вокансона (1738–1739).
Заводной автомотон-рак, изготовленный в Аугсбурге 1589 г., Музей технических инструментов, Дрезден.
Пиноккио Автомат

Автомат или механизм управления , ( / ɔː ˈ t ɒ m ə t ən / ; мн.: автоматы или автоматы ) — относительно самодействующая машина предназначенный для автоматического выполнения последовательности операций или ответа на заранее определенные инструкции. [1] Некоторые автоматы, такие как бойки колоколов в механических часах, созданы для того, чтобы создать у случайного наблюдателя иллюзию того, что они действуют по собственной воле или по своей воле, как механический робот. Этот термин уже давно широко ассоциируется с автоматизированными марионетками, напоминающими движущихся людей или животных, созданными для того, чтобы производить впечатление и/или развлекать людей.

Аниматроники — это современный тип автоматов с электроникой , часто используемый для изображения персонажей или существ в фильмах и на аттракционах тематических парков.

Этимология [ править ]

Слово «автомат» — латинизация древнегреческого αὐτόματον , автомат , (среднего рода) «действующий по собственной воле». Это слово впервые использовал Гомер для описания автоматического открытия двери. [2] или автоматическое перемещение колесных штативов. [3] Его чаще используют для описания неэлектронных движущихся машин, особенно тех, которые напоминают действия человека или животного, например, домкраты на старых общественных часах с боем или кукушка и любые другие анимированные фигуры на часах с кукушкой .

История [ править ]

Древний [ править ]

Книга Об автоматах» Героя Александрийского « (издание 1589 г.)

В древнеегипетских легендах статуи божеств, в основном сделанные из камня, металла или дерева, были анимированы и играли ключевую роль в религиозных церемониях. Считалось, что у них есть душа (а кꜣ ), происходящая от божества, которое они представляют. В Новом Египетском царстве , с 16 века до нашей эры до 11 века до нашей эры, древние египтяне часто обращались за советом к этим статуям. Статуи отвечали движением головы. Согласно египетским преданиям, фараон Хатшепсут отправила свой отряд в «Землю благовоний» после консультации со статуей Амона. [4]

есть много примеров автоматов В греческой мифологии : Гефест создал автоматы для своей мастерской; [5] [6] Талос был искусственным человеком из бронзы; Король Алкинус Файака . нанял золотых и серебряных сторожевых псов [7] [8] По словам Аристотеля , Дедал использовал ртуть, чтобы заставить свою деревянную статую Афродиты двигаться. [9] [10] В других греческих легендах он использовал ртуть, чтобы придать голос своим движущимся статуям.

Автоматы в эллинистическом мире предназначались как инструменты, игрушки, религиозные зрелища или прототипы для демонстрации основных научных принципов. Многочисленные водяные автоматы построил Ктесибий , греческий изобретатель и первый руководитель Великой Александрийской библиотеки ; например, он «использовал воду, чтобы издать свисток и заставить двигаться модель совы. Он изобрел первые в мире «часы с кукушкой»» . [а] Эта традиция продолжилась в Александрии такими изобретателями, как греческий математик Герой Александрийский (иногда известный как Герон), чьи труды по гидравлике , пневматике и механике описывали сифоны , пожарную машину , водный орган , эолипил и программируемую тележку. [11] [12] Филон Византийский прославился своими изобретениями.

Антикиферский механизм со 150 по 100 гг. до н. э. был предназначен для расчета положений астрономических объектов.

Известно, что сложные механические устройства существовали в эллинистической Греции , хотя единственным сохранившимся примером является Антикитерский механизм , самый ранний известный аналоговый компьютер . [13] Считается, что часовой механизм пришел с Родоса , где, по-видимому, существовала традиция машиностроения; остров славился своими автоматами; процитируем Пиндара седьмую олимпийскую оду :

Анимированные фигурки стоят
Украшая каждую общественную улицу
И кажется, что дышу в камне, или
передвигать свои мраморные ноги.

Однако информация, полученная в результате недавнего сканирования фрагментов, указывает на то, что он мог происходить из колоний Коринфа на Сицилии и предполагает связь с Архимедом .

Согласно еврейской легенде , царь Соломон использовал свою мудрость, чтобы сконструировать трон с механическими животными, которые приветствовали его как царя, когда он взошел на него; садясь, орел возлагал ему на голову корону, а голубь приносил ему свиток Торы . Говорят также, что когда царь Соломон взошел на трон, механизм был приведен в движение. Как только он ступил на первую ступеньку, золотой бык и золотой лев протянули по одной ноге, чтобы поддержать его и помочь подняться на следующую ступень. С каждой стороны животные помогали королю подняться, пока он удобно не уселся на трон. [14]

В древнем Китае любопытное описание автоматов можно найти в тексте Ли Цзы , который, как полагают, возник около 400 г. до н. э. и составлен примерно в четвертом веке н. э. В нем есть описание гораздо более ранней встречи между королем Чжоу Му (1023–957 гг. До н.э.) и инженером-механиком, известным как Ян Ши, «ремесленником». Последний с гордостью подарил королю очень реалистичную и детализированную фигуру в натуральную величину, сделанную в форме человека, созданную его механическими руками:

Король в изумлении уставился на фигуру. Оно шло быстрыми шагами, двигая головой вверх и вниз, так что любой мог принять его за живого человека. Мастер коснулся его подбородка, и он начал петь совершенно в такт. Он коснулся его руки, и он начал позировать, сохраняя идеальный ритм... Когда представление подходило к концу, робот подмигнул глазом и заигрывал с присутствовавшими дамами, после чего король пришел в ярость и хотел, чтобы Йен Ши [Янь Ши] был казнен на месте, если бы последний в смертельном страхе не разобрал робота на части, чтобы тот увидел, что это такое на самом деле. И действительно, это оказалась всего лишь конструкция из кожи, дерева, клея и лака, окрашенная в разные цвета: белый, черный, красный и синий. Внимательно осмотрев его, царь нашел все внутренние органы целыми: печень, желчь, сердце, легкие, селезенку, почки, желудок и кишечник; и снова над ними мускулы, кости и конечности с их суставами, кожей, зубами и волосами, все они искусственные... Король попробовал эффект удаления сердца и обнаружил, что рот больше не может говорить; он отнял печень, и глаза уже не могли видеть; он отобрал почки, и ноги потеряли способность передвигаться. Король был в восторге. [15]

Другие известные примеры автоматов включают голубя Архита , упомянутого Авлом Геллием . [16] Подобные китайские рассказы о летающих автоматах написаны мохистским философом Моцзы V века до нашей эры и его современником Лу Банем , которые создали искусственных деревянных птиц ( ма юань ), которые могли успешно летать, согласно Хань Фэй Цзы и другим текстам. [17]

Средневековый [ править ]

Традиция производства автоматов продолжалась в греческом мире даже в средние века. Во время своего визита в Константинополь в 949 году посол Кремоны Лиутпранд описал автоматы во дворце императора Феофила , в том числе

«львы, сделанные из бронзы или дерева, покрытого золотом, которые ударяли хвостами о землю и рычали с раскрытой пастью и дрожащим языком», «дерево из позолоченной меди, ветви которого наполнены птицами, также сделанными из позолоченной бронзы, и эти издавали крики, соответствующие их виду» и сам «императорский трон», который «был сделан таким хитрым образом, что в один момент он опускался на землю, а в другой момент поднимался выше и можно было увидеть его сверху. воздух." [18]

Подобные автоматы в тронном зале (поющие птицы, ревущие и движущиеся львы) описал современник Луитпранда византийский император Константин Багрянородный в своей книге De Ceremoniis (Perì tês Basileíou Tákseōs).

В середине VIII века были построены первые ветряные автоматы: «статуи, которые вращались вместе с ветром над куполами четырех ворот и дворцового комплекса Круглого города Багдада ». «Публичное зрелище статуй, приводимых в движение ветром, имело свой частный аналог во дворцах Аббасидов , где преимущественно выставлялись автоматы различных типов». [19] Также в 8-м веке мусульманский алхимик Джабир ибн Хайян (Гебер) включил рецепты создания искусственных змей , скорпионов и людей , которые будут подлежать контролю их создателя, в свою закодированную Книгу камней . В 827 году аббасидский халиф аль-Мамун серебряно-золотое дерево имел в своем дворце в Багдаде , имевшее черты автомата. , автоматически пели металлические птицы На качающихся ветвях этого дерева, построенного мусульманскими изобретателями и инженерами . [20] [ нужна страница ] Аббасидский халиф аль-Муктадир в Багдаде в 917 году серебряно-золотое дерево также имел в своем дворце , на котором птицы хлопали крыльями и пели. [21] В 9 веке братья Бану Муса изобрели программируемый автоматический флейтист и описали его в своей «Книге гениальных устройств» . [22]

Автомат в швейцарском музее CIMA
Автомат пишет письмо в швейцарском музее CIMA.

Аль-Джазари описал сложные программируемые гуманоидные автоматы среди других машин, которые он спроектировал и построил, в « Книге знаний об изобретательных механических устройствах» в 1206 году. [23] Его автоматом была лодка с четырьмя автоматическими музыкантами, которая плавала по озеру, чтобы развлекать гостей на королевских попойках. [24] Его механизм имел программируемую драм-машину с колышками ( кулачками ), которые натыкались на маленькие рычаги , управляющие перкуссией . Барабанщика можно было заставить играть разные ритмы и рисунки на барабанах, если перемещать колышки. [25]

Аль-Джазари сконструировал автомат для мытья рук, впервые применив смывной механизм, который сейчас используется в современных туалетах . На нем изображена женщина-автомат, стоящая у тазика с водой. Когда пользователь тянет рычаг, вода сливается, и автомат снова наполняет таз. [26] Его «фонтан-павлин» представлял собой еще одно более сложное устройство для мытья рук, в котором гуманоидные автоматы выступали в роли слуг , предлагающих мыло и полотенца . Марк Э. Рошейм описывает это следующим образом: «Если потянуть за пробку на хвосте павлина, вода вытечет из клюва; когда грязная вода из чаши заполняет полое основание, поплавок поднимается и приводит в действие рычажный механизм , в результате чего сзади появляется фигура слуги. дверь под павлином и предложить мыло. Когда используется больше воды, второй поплавок на более высоком уровне спотыкается и вызывает появление второй фигурки слуги - с полотенцем! [27]

Таким образом, Аль-Джазари, похоже, был первым изобретателем, проявившим интерес к созданию человекоподобных машин для практических целей, таких как управление окружающей средой для обеспечения человеческого комфорта. [28] Ламия Балафрей также указала на преобладание фигуры автоматического раба в трактате аль-Джазари. [29] Автоматизированные рабы были частым мотивом в древней и средневековой литературе, но их описание в технической книге встречалось нечасто. Балафрей также писал об автоматических рабах-женщинах, которые появлялись в хронометристах и ​​устройствах для подачи жидкости в средневековых арабских источниках, тем самым предполагая связь между феминизированными формами труда, такими как ведение домашнего хозяйства, средневековое рабство и воображаемой автоматизацией. [30]

В 1066 году китайский изобретатель Су Сун построил водяные часы в форме башни с механическими фигурками, отбивающими часы. [31]

Самарангана Сутрадхара , санскритский трактат Бходжи (11 век), включает главу о строительстве механических устройств (автоматов), в том числе механических пчел и птиц, фонтанов в форме людей и животных, а также кукол мужского и женского пола, которые наполняли масляные лампы, танцевали , играл на инструментах и ​​воспроизводил сцены из индуистской мифологии. [32] [33] [34] [ нужен лучший источник ]

Виллар де Оннекур в своем альбоме для рисования 1230-х годов изобразил ранний спусковой механизм на рисунке под названием « Как заставить ангела продолжать указывать пальцем на Солнце с ангелом, который постоянно поворачивался бы лицом к Солнцу». Он также нарисовал автомат птицы с шарнирными крыльями, что привело к реализации их конструкции в часах. [35] [36]

В конце тринадцатого века Роберт II, граф Артуа сад для развлечений , построил в своем замке в Эсдене , который включал в себя несколько автоматов в качестве развлечений в обнесенном стеной парке. Работу проводили местные рабочие под руководством итальянского рыцаря Рено Куанье. В него входили марионетки-обезьяны, солнечные часы, поддерживаемые львами и «дикими людьми», механизированные птицы, механизированные фонтаны и орган с меховым механизмом. Парк славился своими автоматами еще в пятнадцатом веке, прежде чем был разрушен английскими солдатами в шестнадцатом веке. [37] [38] [39]

Китайский писатель Сяо Сюнь писал, что, когда династии Мин основатель Хунву (годы правления 1368–1398) разрушал дворцы Ханбалыка, принадлежавшие предыдущей династии Юань , среди многих других механических устройств были обнаружены автоматы, имевшие форму тигры. [40]

Возрождение и раннее Новое время [ править ]

Первые страсбургские часы-петух, работавшие с 1352 по 1789 год.
Продолжительность: 36 секунд.
Часы с кукушкой со встроенным автоматом в виде кукушки , которая взмахивает крыльями и открывает клюв под звуки кукушки, чтобы отметить количество часов на аналоговом циферблате.

Эпоха Возрождения стала свидетелем значительного возрождения интереса к автоматам. Трактаты Героя были отредактированы и переведены на латынь и итальянский язык. Гидравлические и пневматические автоматы, подобные описанным Героем, были созданы для садовых гротов .

Джованни Фонтана , падуанский инженер, в 1420 году разработал книгу о военных инструментах. [б] который включает в себя марионетку верблюда, которую ведет одетый примат, вдвое превышающий рост человека, и автомат Марии Магдалины. [42] Он также создал механических дьяволов и животных-автоматов с ракетными двигателями. [43] [44]

Звон колокольной смерти на пражских астрономических часах

Несмотря на свою функциональность, ранние часы также часто создавались как новинки и очки, объединяющие функции автоматов. Многие большие и сложные часы с автоматизированными фигурами были построены как публичные зрелища в центрах европейских городов . Одними из самых ранних таких больших часов были Страсбургские астрономические часы , построенные в 14 веке и занимающие всю сторону стены собора. В нем содержался астрономический календарь, автоматы с изображением животных, святых и жизни Христа. Механический петух Страсбургских часов действовал с 1352 по 1789 год. [45] [46] Часы функционируют и по сей день, но с момента их постройки претерпели несколько реставраций. были Пражские астрономические часы построены в 1410 году, а с 17 века к ним добавлялись анимированные фигуры. [47] Многочисленные часовые автоматы производились в 16 веке, в основном ювелирами вольных имперских городов Центральной Европы. Эти чудесные устройства нашли дом в кунсткамере или Вундеркаммерне княжеских дворов Европы.

В 1454 году герцог Филипп создал развлекательное шоу под названием « Экстравагантный праздник фазана» , которое должно было побудить пэров герцога принять участие в крестовом походе против османов, но в конечном итоге превратилось в грандиозную демонстрацию автоматов, гигантов и гномов. [48]

На банкете в честь Камиллы Арагонской в ​​Италии в 1475 году присутствовал автоматизированный верблюд, похожий на настоящего. [49] Зрелище было частью большого парада, продолжавшегося несколько дней.

Леонардо да Винчи набросал сложного механического рыцаря, которого он, возможно, построил и выставил на празднике, устроенном Людовико Сфорца при миланском дворе около 1495 года. Конструкция робота Леонардо не была открыта заново до 1950-х годов. Позже была построена функциональная копия, которая могла двигать руками, поворачивать голову и сидеть. [50]

Да Винчи часто приписывают создание механического льва , которого он подарил королю Франсуа I в Лионе в 1515 году. Хотя никаких записей об оригинальном дизайне устройства не сохранилось, воссозданная версия этого предмета находится в замке Кло-Люсе . [51]

В коллекции Смитсоновского института есть заводной монах высотой около 15 дюймов (380 мм), возможно, датируемый 1560 годом. Монах приводится в движение пружиной с ключевым заводом и идет по квадратной дорожке, ударяя себя в грудь правую руку, поднимая и опуская небольшой деревянный крест и четки в левой руке, поворачивая и кивая головой, закатывая глаза и произнося тихие похороны. Время от времени он подносит крест к губам и целует его. Считается, что монах был изготовлен Хуанело Турриано , механиком императора Священной Римской империи Карла V. [52]

Первое описание современных часов с кукушкой было сделано аугсбургским дворянином Филиппом Хайнхофером в 1629 году. [53] Часы принадлежали курфюрсту Августу фон Саксену . К 1650 году работа механических кукушек была понята и широко распространена в Афанасия Кирхера справочнике по музыке Musurgia Universalis . В первом документальном описании работы механической кукушки описывается механический орган с несколькими автоматизированными фигурами. [54] В Германии XVIII века часовщики начали изготавливать часы с кукушкой на продажу. [47] магазины часов, торгующие часами с кукушкой, стали обычным явлением в регионе Шварцвальд . К середине 18 века [55]

Японский театр-автомат в Осаке, построенный в XVIII веке. Семья Такеда открыла свой театр автоматов в 1662 году.

в Японии В начале 17 века в качестве марионеток « каракури » были приняты заводные автоматы. В 1662 году Такэда Оми завершил свой первый бутай каракури , а затем построил несколько таких больших кукол для театральных выставок. куклы Каракури пережили золотой век . В период Эдо (1603–1867) [56]

Слоновий автомат в поместье Уоддесдон
Часы-павлины , созданные Джеймсом Коксом

Новое отношение к автоматам можно найти у Рене Декарта, когда он предположил, что тела животных представляют собой не что иное, как сложные машины: кости, мышцы и органы можно заменить шестернями , поршнями и кулачками . Таким образом, механизм стал эталоном, с которым Природу и организм . сравнивали [57] Франция в 17 веке была родиной тех гениальных механических игрушек , которые должны были стать прототипами двигателей промышленной революции . Так, в 1649 году, когда Людовик XIV был еще ребенком, Франсуа-Жозеф де Камю спроектировал для него миниатюрную карету с лошадьми, лакеями, пажом и дамой внутри кареты; все эти фигуры демонстрировали идеальное движение. По словам Лабата , генерал де Женн сконструировал в 1688 году, помимо машин для артиллерийского огня и мореплавания, павлина, который ходил и ел. Афанасий Кирхер изготовил множество автоматов для создания иезуитских представлений, в том числе статую, которая говорила и слушала через переговорную трубку .

Все три автомата Вокансона: «Флейтист», «Бабенщик» и «Переваривающая утка».

Первым в мире успешно построенным биомеханическим автоматом считается «Флейтист» , способный играть двенадцать песен, созданный французским инженером Жаком де Вокансоном в 1737 году. Он также сконструировал «Бубенщика» и «Переваривающую утку» , механическую утку, от кряканья и взмахов крыльев – создавал ложную иллюзию еды и испражнения, что, по-видимому, поддерживало картезианские идеи о том, что животные - не более чем машины из плоти. [58]

В 1769 году шахматная машина под названием «Турк» , созданная Вольфгангом фон Кемпеленом , обошла дворы Европы , выдавая себя за автомат. [59] : 34  Турок обыграл Бенджамина Франклина в шахматы, когда Франклин был послом во Франции. [59] : 34–35  На самом деле Турком управлял изнутри скрытый человек-директор, и он не был настоящим автоматом.

Автомат Майярде рисует картину.
«Тигр Типу» , созданный для Типу Султана из Майсура , изображает европейского солдата, которого растерзает тигр.

Среди других производителей автоматов 18-го века — плодовитый швейцарец Пьер Жаке-Дро (см. Автоматы Жаке-Дро ) и его сын Анри-Луи Жаке-Дро, а также его современник Анри Майярде . Майярде, швейцарский механик, создал автомат, способный рисовать четыре картинки и писать три стихотворения. Автомат Майярде теперь является частью коллекции Музея науки Института Франклина в Филадельфии . Бельгиец Джон Джозеф Мерлин создал механизм автомата «Серебряный лебедь» , который сейчас находится в музее Боуз . [60] Музыкальный слон, сделанный французским часовщиком Юбером Мартине в 1774 году, является одной из изюминок поместья Уоддесдон . [61] «Тигр Типу» — еще один образец автомата конца XVIII века, созданный для Типу Султана , на котором изображен европейский солдат, которого терзает тигр. Екатерине Великой из России были подарены очень большие и сложные часы «Павлин» , созданные Джеймсом Коксом в 1781 году, которые сейчас выставлены в Эрмитаже в Санкт-Петербурге .

По словам философа Мишеля Фуко , Фридрих Великий , король Пруссии с 1740 по 1786 год, был «одержим» автоматами. [62] По словам Мануэля де Ланды , «он собирал свои армии как хорошо смазанный часовой механизм, компонентами которого были роботы-воины».

В 1801 году Жозеф Жаккар построил свой ткацкий станок , который автономно управлялся с помощью перфокарт.

Автоматы, особенно часы, были популярны в Китае в XVIII и XIX веках, и товары производились для китайского рынка. Большой интерес китайских коллекционеров к 21 веку привел к появлению на рынке многих интересных предметов, где они получили впечатляющую реализацию. [63]

Современный [ править ]

Коробка для поющих птиц , изготовленная Бонтемсом около 1890 года. Птица в переливающихся перьях колибри и футляр из черепахового панциря.

Знаменитый фокусник Жан-Эжен Робер-Уден (1805–1871) был известен созданием автоматов для своих сценических представлений. [64] [59] : 33  В то время среди магов были популярны автоматы, действовавшие в соответствии с набором заранее заданных инструкций. [59] : 33 

Флейтист Инноченцо Манцетти (1840 г.)

В 1840 году итальянский изобретатель Инноченцо Манцетти сконструировал автомат, играющий на флейте , в форме человека в натуральную величину, сидящего на стуле. Внутри кресла были спрятаны рычаги, шатуны и трубки сжатого воздуха , которые заставляли губы и пальцы автомата двигаться по флейте по программе, записанной на цилиндре, аналогичном тем, которые используются в пианино . Автомат приводился в действие часовым механизмом и мог исполнять 12 различных арий. Во время представления он поднимался со стула, склонял голову и закатывал глаза.

Японский автомат для подачи чая « каракури нингё » с механизмом (справа), XIX век.
Автомат Александра Пушкина (2010) швейцарского производителя автоматов Франсуа Жюно

Период с 1860 по 1910 год известен как «Золотой век автоматов». Механические гадалки с монетоприемником появились на тротуарах Великобритании и Америки. [65] В тот период в Париже процветало множество небольших семейных компаний по производству автоматов. Из своих мастерских они экспортировали тысячи часовых автоматов и механических певчих птиц по всему миру. Хотя эти французские автоматы сейчас редки и дороги, они привлекают коллекционеров по всему миру. Основными французскими производителями были Bontems , Lambert, Phalibois, Renou, Roullet & Decamps , Theroude и Vichy.

Теория абстрактных автоматов зародилась в середине 20 века с конечных автоматов. [66] и применяется в отраслях формальных и естественных наук , включая информатику , физику , биологию , а также лингвистику .

Современные автоматы продолжают эту традицию, делая акцент на искусстве, а не на технологической сложности. Современные автоматы представлены произведениями Механического театра Кабаре в Великобритании , Томаса Кунца , [67] Артур Гансон , Джо Джонс и «Защитник Времени» французского художника Жака Монестье .

С 1990 года голландский художник Тео Янсен строит большие автоматизированные конструкции из ПВХ, называемые страндбистами (пляжное животное), которые могут передвигаться с помощью энергии ветра или сжатого воздуха. Янсен утверждает, что он хочет, чтобы они автоматически развивались и развивали искусственный интеллект , чтобы стада свободно бродили по пляжу.

Британский скульптор Сэм Смит (1908–1983) был известным производителем автоматов. [68] [69] [70]

Предложения [ править ]

В 2016 году программа NASA Innovative Advanced Concepts изучала марсоход Automaton Rover for Extreme Environments , предназначенный для длительного выживания в условиях окружающей среды Венеры. В отличие от других современных автоматов, AREE представляет собой автомат, а не робот по практическим соображениям: суровые условия Венеры, особенно температура ее поверхности 462 ° C (864 ° F), делают невозможным работу электроники там в течение длительного времени. Он будет управляться механическим компьютером и приводиться в движение энергией ветра. [71]

Часы [ править ]

Часы-автоматы — это часы, которые имеют автоматы внутри или вокруг корпуса и обычно активируются примерно в начале каждого часа, каждые полчаса или каждые четверть часа. В основном они производились с I века до нашей эры до конца викторианской эпохи в Европе. На старых часах обычно изображались религиозные персонажи или другие мифические персонажи, такие как Смерть или Отец Времени. Однако со временем на часах-автоматах стали изображаться влиятельные на момент создания персонажи, такие как короли, известные композиторы или промышленники. Примеры часов-автоматов включают часы «Колесница» и «Часы с кукушкой» . В Музее Страны Кукушек представлены автономные часы. Хотя считается, что часы-автоматы использовались в Европе еще в средневековье, сегодня они в основном производятся в Японии.

В теории автоматов часы рассматриваются как синхронизированные автоматы , тип конечного автомата . Конечность автоматных часов по сути означает, что автоматные часы имеют определенное количество состояний, в которых они могут существовать. [72] Точное число — это количество возможных комбинаций часовой, минутной и секундной стрелок: 43 200. Название автомата с таймером гласит, что автомат меняет состояния с заданной скоростью, что для часов составляет 1 изменение состояния в секунду. Автоматы с часами принимают на вход только время, отображаемое предыдущим состоянием. Автомат использует этот вход для создания следующего состояния, отображения времени на 1 секунду позже предыдущего. Автоматы с часами часто также используют входные данные предыдущего состояния, чтобы «решить», требует ли следующее состояние простого изменения стрелки часов или требуется специальная функция, например, механическая птица, выскакивающая из дома, как в часах с кукушкой. . [73] Этот выбор оценивается через расположение сложных шестерен, кулачков, осей и других механических устройств внутри автомата. [74]

В искусстве и популярной культуре на протяжении всей истории [ править ]

См. также [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Байи, Кристиан (2003). Автоматы: Золотой век: 1848–1914 гг . Лондон: Роберт Хейл. ISBN  9780709074038 .
  • Балафрей, Ламия (2022). «Автоматизированные рабы, амбивалентные образы и неэффективные машины в «Сборнике механических искусств» аль-Джазари, 1206 г.» . 21: Исследования по искусству, истории и визуальному изображению . 3 (4): 737–774. дои : 10.11588/xxi.2022.4.91685 . ISSN   2701-1569 .
  • Бэйнс, Т.С., изд. (1878). «Автомат» . Британская энциклопедия . Том. III (9-е изд.). Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 142.
  • Бейер, Аннет (1983). Увлекательный мир автоматов: часы, куклы, гаджеты (1-е изд.). Мюнхен: Колви. ISBN  9783766706591 .
  • Бауэрс, К. Дэвид (1974). Энциклопедия автоматических музыкальных инструментов (4-е печатное изд.). Вестал, Нью-Йорк: Вестал Пресс. ISBN  9780911572087 .
  • Брауэрс, Ян (1984). От Эоловой арфы до цифрового проигрывателя: 2000 лет механической музыки, 100 лет пластинок . Мюнхен: Клинкхардт и Бирманн. ISBN  9783781402393 .
  • Шапюи, Альфред; Желис, Эдуард (1928). Мир автоматов; историко-техническое исследование . ОСЛК   3006589 .  
  • Кричли, Макдональд; Хенсон, РА (1978). Музыка и мозг. Исследования в области неврологии музыки . Лондон: Хайнеманн. ISBN  9780433067030 .
  • Ваард, Р.Д. (1967). От музыкальных шкатулок до шарманок . OCLC   609338403 .
  • Шапюи, Альфред; Дроз, Эдмонд (1956). Механические куклы Jaquet-Droz . Невшатель: Исторический музей. OCLC   315497609 .
  • Хайман, Венди Бет (2011). Автомат в английской литературе эпохи Возрождения . Фарнхэм, Суррей: Эшгейт. ISBN  978-0-7546-6865-7 .
  • Кардинал, Екатерина; Мерсье, Франсуа (1993). Музеи часового искусства Ла Шо-де-Фон, Ле-Локль . Женева: Банк Париба. ISBN  9783908184348 .
  • Монтьель, Луис (30 июня 2013 г.). «Proles sine matre creata: Прометеев порыв в истории человеческого тела на Западе» . Асклепион . 65 (1): 001. doi : 10.3989/asclepio.2013.01 .
  • Лапер, Клод (1992). Музей часов и часов, Женева . Женева: Музей искусства и истории. ISBN  9782830600728 .
  • Орд-Хьюм, Артур WJG (1973). Заводная музыка: иллюстрированная история механических музыкальных инструментов от музыкальной шкатулки до пианино, от автоматических девственниц до оркестриона . Нью-Йорк: Издательство Crown. ISBN  9780517500002 .
  • Орд-Хьюм, Артур WJG (1978). Шарманка: история механического органа и его ремонта . Южный Брансуик, Нью-Джерси: AS Barnes. ISBN  9780498014826 .
  • Рауссер, Фернан; Бонхот, Дэниел; Бод, Фреди (1972). В эпоху музыкальных шкатулок , Edizioni Mondo, 175 стр.
  • Каррера, Роланд; Луазо, Доминик; Ру, Оливье; Людер, Жан Жак (1979). Андроиды: автоматы Jaquet-Droz . Лозанна: Скриптар. ISBN  9782880120184 .
  • Троке, Даниэль (1989). Страна чудес музыкальных шкатулок и автоматов . Сент-Круа. OCLC   27888631 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Уэбб, Грэм (1984). Справочник по музыкальной шкатулке (2-е изд.). Вестал, Нью-Йорк: Вестал Пресс. ISBN  9780911572360 .
  • Вайс-Штауффахер, Генрих; Брюхин, Рудольф (1976). Удивительный мир музыкальных машин . Токио: Коданша Интернэшнл. ISBN  9780870112584 .
  • Винтер-Дженсен, Энн (1987). Автоматы и музыка: маятники . Женева: Музей часового дела и эмалирования. ISBN  9782830600476 .
  • Воск, Джули (2015). Мои прекрасные дамы: женщины-роботы, андроиды и другие искусственные существа. ISBN   9780813563374 .

Примечания [ править ]

  1. Эти «первые часы с кукушкой» были далее заявлены и описаны в книге Взлет и падение Александрии: место рождения современного мира» Джастина Полларда и Говарда Рида « 2007 года на странице 132: «Вскоре часы Ктесибия были задушены кранами и клапанами, контролирующими множество устройств, от колокольчиков до марионеток и механических голубей, которые пели, отмечая прохождение каждого часа – самые первые часы с кукушкой!»
  2. ^ Полное название: Книга военных инструментов, написанная фигурами и вымыслами побережья , на латыни означает «Иллюстрированная и зашифрованная книга военных инструментов». [41]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Определение АВТОМАТА» . www.merriam-webster.com . 04.01.2024 . Проверено 25 января 2024 г.
  2. Гомер, «Илиада» , 5.749.
  3. ^ Гомер, Илиада, 18.376.
  4. ^ Гастон Масперо (2009). Руководство по египетской археологии: Руководство по изучению древностей Египта . Совет директоров. п. 108. ИСБН  9783861950967 .
  5. Она нашла его, потеющего от тяжелого труда, когда он торопливо двигался взад и вперед вокруг своих мехов; ибо он изготовил треножники, всего двадцать, чтобы они стояли вокруг стены своего хорошо построенного зала, и под основанием каждого он установил золотые колеса, чтобы они сами по себе могли войти в собрание богов по его желанию и снова вернуться. в свой дом, чудо зрелище. Гомер, Илиада 18.371–376. Архивировано 8 января 2023 г. в Wayback Machine.
  6. ^ он   ... пошел, останавливаясь; но на помощь своему господину быстро двинулись служанки, сделанные из золота и похожие на живых служанок. У них разум в сердцах, и в них речь и сила, и они знают хитрые дела по дару бессмертных богов. Они деловито двинулись, чтобы поддержать своего господина   ... Гомер, Илиада 18.417–421. Архивировано 8 января 2023 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Автоматы греческой мифологии онлайн. Архивировано 6 ноября 2013 г. в Wayback Machine в проекте Theoi Project .
  8. ^ Гигин. Астрономический 2.1
  9. ^ Аристотель (1907). "Глава 3". Де Анима . Издательство Кембриджского университета.
  10. ^ «Словарь греческой и римской биографии и мифологии, Дедал» . Архивировано из оригинала 08.11.2022 . Проверено 8 ноября 2022 г.
  11. ^ Ноэль Шарки (4 июля 2007 г.), Программируемый робот из Древней Греции , вып. 2611, Новый учёный
  12. ^ Бретт, Джерард (июль 1954 г.), «Автоматы в византийском «Престоле Соломона» », Speculum , 29 (3): 477–487, doi : 10.2307/2846790 , ISSN   0038-7134 , JSTOR   2846790 , S2CID   163031682 .
  13. ^ Гарри Хендерсон (1 января 2009 г.). Энциклопедия компьютерных наук и технологий . Издательство информационной базы. п. 13. ISBN  978-1-4381-1003-5 . Проверено 28 мая 2013 г. Самым ранним известным аналоговым вычислительным устройством является механизм Антикитера.
  14. ^ Миндель, Ниссан. «Трон царя Соломона» . www.chabad.org .
  15. ^ Нидхэм, Том 2, 53.
  16. ^ Ноябрь. К. Л. 10
  17. ^ Нидхэм, Том 2, 54.
  18. ^ Сафран, Линда (1998). Рай на Земле: Искусство и церковь в Византии . Питтсбург: Penn State Press. п. 30. ISBN  0-271-01670-1 . Записывает описание Лиутпранда.
  19. ^ Мери, Йозеф В. (2005), Средневековая исламская цивилизация: энциклопедия , том. 2, Рутледж , с. 711, ISBN  0-415-96690-6
  20. ^ Исмаил б. История Али Эбу'л Феда, всемирная история, изд. Флейшер и Райске 1789–94, 1831.
  21. ^ Ле Стрэндж, Гай (1922). Багдад во время халифата Аббасидов: из современных арабских и персидских источников (2-е изд.). Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 256 .
  22. ^ Коэтсьер, Теун (2001). «О предыстории программируемых машин: музыкальных автоматов, ткацких станков, калькуляторов». Теория механизма и машин . 36 (5). Эльзевир: 589–603. дои : 10.1016/S0094-114X(01)00005-2 .
  23. ^ Балафрей, Ламия (2022). «Автоматизированные рабы, амбивалентные образы и неэффективные машины в «Сборнике механических искусств» аль-Джазари, 1206 г.» . 21: Исследования по искусству, истории и визуальному изображению . 3 (4): 737–774. дои : 10.11588/xxi.2022.4.91685 . ISSN   2701-1569 . Надараджан, Гуналан (ноябрь 2008 г.). «Исламская автоматизация: Книга знаний Аль-Джазари об изобретательных механических устройствах» .
  24. ^ аль-Джазари (1026), «Категория II, глава 4», Книга знаний об изобретательных механических устройствах , стр. 107
  25. ^ «Программируемый робот 13 века» . shef.ac.uk. Университет Шеффилда . Архивировано из оригинала 29 июня 2007 года.
  26. ^ Рошейм, Марк Э. (1994), Эволюция роботов: развитие антропотехники , Wiley-IEEE, стр. 9–10 , ISBN  0-471-02622-0 также в Интернет-архиве
  27. ^ Рошейм, Марк Э. (1994), « Эволюция роботов: развитие антропотехники» , Wiley-IEEE, стр. 9 , ISBN  0-471-02622-0 также в Интернет-архиве
  28. ^ Рошейм, Марк Э. (1994), « Эволюция роботов: развитие антропотехники» , Wiley-IEEE, стр. 36 , ISBN  0-471-02622-0
  29. ^ Балафрей, Ламия (2022). «Автоматизированные рабы, амбивалентные образы и неэффективные машины в «Сборнике механических искусств» аль-Джазари, 1206 г.» . 21: Исследования по искусству, истории и визуальному изображению . 3 (4): 737–774. дои : 10.11588/xxi.2022.4.91685 . ISSN   2701-1569 .
  30. ^ Балафрей, Ламия (2023). «Инструментальный Джавари: о гендере, рабстве и технологиях в средневековых арабских источниках» . Аль-Усур аль-Вуса . 31 : 96–126. дои : 10.52214/uw.v31i.10486 . ISSN   1068-1051 .
  31. ^ Нидхэм, Том 4, Часть 2, 111.
  32. ^ Варадпанде, Манохар Лаксман (1987). История индийского театра, Том 1 . Публикации Абхинава. п. 68. ИСБН  9788170172215 .
  33. ^ Вуястик, Доминик (2003). Корни Аюрведы: отрывки из санскритских медицинских сочинений . Пингвин. п. 222. ИСБН  9780140448245 .
  34. ^ Нидэм, Джозеф (1965). Наука и цивилизация в Китае: Том 4, Физика и физические технологии, Часть 2, Машиностроение . Издательство Кембриджского университета. п. 164. ИСБН  9780521058032 .
  35. ^ Бедини, Сильвио А. (1964). «Роль автоматов в истории техники» . Технологии и культура . 5 (1): 24–42. дои : 10.2307/3101120 . ISSN   0040-165X . JSTOR   3101120 . S2CID   112528180 .
  36. ^ де Солла Прайс, Дерек Дж. (1964). «Автоматы и истоки механизма и механистической философии» . Технологии и культура . 5 (1): 9–23. дои : 10.2307/3101119 . ISSN   0040-165X . JSTOR   3101119 .
  37. ^ Труитт, Элли Р. (2010). «Сад земных наслаждений: Махаут Артуа и автоматы в Эздене» . Средневековый феминистский форум . 46 : 74–79. дои : 10.17077/1536-8742.1850 .
  38. ^ Ландсберг, Сильвия (1995). Средневековый сад . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. п. 22.
  39. ^ Макдугалл, Элизабет Б. (1986). Средневековые сады . Думбартон-Оукс. ISBN  9780884021469 . Проверено 19 июля 2012 г.
  40. ^ Нидхэм, Том 4, Часть 2, 133 и 508.
  41. ^ « Книга орудий войны | Вера еретика» . www.krauselabs.net 5 ноября 2015 г. Проверено 23 ноября 2016 г.
  42. ^ Рискин, Джессика, изд. (2007). Genesis Redux: Очерки истории и философии искусственной жизни ([Online-Ausg.]. Ред.). Чикаго [ua]: Издательство Чикагского университета. ISBN  9780226720807 .
  43. ^ Графтон, Энтони (2007), «Дьявол как автомат» , Genesis Redux , University of Chicago Press, стр. 46–62, doi : 10.7208/chicago/9780226720838.003.0003 , ISBN  978-0-226-72081-4 , получено 18 февраля 2024 г.
  44. ^ Баттисти, Эухенио; Саккаро Дель Буффа Баттисти, Джузеппа; Фонтана, Джованни (1984). Зашифрованные машины Джованни Фонтаны: с воспроизведением иконки Кода. 242 Bayerische Staatsbibliothek в Мюнхене и расшифровка его и Cod. новый. акк. 635 Национальной библиотеки в Париже . Милан: Аркадия Эдизиони. ISBN  978-88-85684-06-5 .
  45. ^ Унгерер (1921). «Астрономические часы Страсбургского собора». Астрономия . 35 : 89–102. Бибкод : 1921ЛАстр..35...89У .
  46. ^ Унгерер, Альфред; Редакция (1921). "1921ЛАстр..35...89У Страница 91" . Астрономия . 35 : 89. Бибкод : 1921LAstr..35...89U . Проверено 19 февраля 2024 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б «Настоящая история аниматроники» . Роджерс Студиос . Проверено 4 августа 2014 г.
  48. ^ Боулз, Эдмунд А. (1953). «Инструменты Бургундского двора (1363–1467)». Журнал Общества Галпина . 6 : 41–51. дои : 10.2307/841716 . JSTOR   841716 .
  49. ^ Силл, Кристина Роуз (10 апреля 2013 г.). «Опрос андроидов и аудитории: с 285 г. до н. э. до наших дней» (PDF) . Репозиторий исследований Summit . Университет Саймона Фрейзера: 1, 16.
  50. ^ Моран, Мэн (декабрь 2006 г.). «Робот да Винчи». Дж. Эндурол . 20 (12): 986–90. дои : 10.1089/конец.2006.20.986 . ПМИД   17206888 . ... датой проектирования и возможной постройки этого робота был 1495 год... Начиная с 1950-х годов исследователи Калифорнийского университета начали размышлять над значением некоторых отметок да Винчи на том, что казалось техническими чертежами.. Сейчас известно, что робот да Винчи имел внешний вид германского рыцаря.
  51. ^ Ширбон, Эстель (14 августа 2009 г.). «Лев да Винчи снова бродит спустя 500 лет» . Рейтер . Проверено 12 апреля 2019 г.
  52. ^ «Заводная молитва: Введение, Элизабет Кинг» . blackbird-archive.vcu.edu . Проверено 25 января 2024 г.
  53. ^ Молсуорт (1914). Часы с кукушкой . Компания JB Lippincott . Проверено 10 августа 2014 г.
  54. ^ Кирхер, Афанасий (1650). Универсальная Мусургия, или великое искусство созвучия и диссонанса . Том. 2. Рим. п. 343f и табличка XXI.
  55. ^ Миллер, Джастин (2012). Редкие и необычные часы из Шварцвальда . Шиффер. п. 30.
  56. ^ Марковиц, Джудит (2014). Роботы, которые говорят и слушают: технологии и социальное воздействие . Берлин: Walter de Gruyter GmbH & Co KG. п. 33. ISBN  9781614516033 .
  57. ^ Дуэйн П. Шульц; Сидней Эллен Шульц (2008). История современной психологии . Томпсон Уодсворт. стр. 28–34.
  58. ^ Фрайер, Дэвид М.; Маршалл, Джон К. (1979). «Мотивы Жака де Вокансона». Технологии и культура . 20 (2): 257. дои : 10.2307/3103866 . JSTOR   3103866 . S2CID   111617989 .
  59. ^ Перейти обратно: а б с д Рэнди, Джеймс (1992). Колдовство . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN  0-312-08634-2 . ОСЛК   26162991 .
  60. ^ «Музей Боуз > Коллекции > Изучите коллекцию > Серебряный лебедь» . www.thebowesmuseum.org.uk .
  61. ^ Поместье Уоддесдон (22 июля 2015 г.). «Чудесный слон – поместье Уоддесдон» – через YouTube.
  62. ^ Мишель Фуко, Дисциплина и наказание , Нью-Йорк, Vintage Books, 1979, стр. 136: «Классическая эпоха открыла тело как объект и цель власти... Великая книга «Человек-машина» была написана одновременно на двух регистры: анатомо-метафизический регистр, первые страницы которого написал Декарт и который продолжили врачи и философы, и технико-политический регистр, который был составлен целым набором правил и эмпирическими и расчетными методами, относящимися к армии, школа и больница — для контроля или коррекции действий тела. Эти два регистра совершенно различны, поскольку, с одной стороны, речь шла о подчинении и использовании, а с другой — о функционировании и объяснении: существовало. полезное тело и разумное тело... Знаменитые автоматы [18 века] были не только способом иллюстрации организма, но и политическими марионетками, миниатюрными моделями власти: Фридрих, дотошный король маленьких машин , хорошо обученные полки и длительные учения, был одержим ими».
  63. ^ Колесников-Джессоп, Соня (25 ноября 2011 г.). «Китайцы охвачены механической манией» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 ноября 2011 г. Механические диковинки были в моде в Китае в XVIII и XIX веках, когда цинские императоры увлеклись часами-автоматами и карманными часами, а «торговцы поющими песнями», как называли европейских часовщиков, были более чем рады поощрять это интерес.
  64. ^ Копперфилд, Дэвид ; Уайзман, Ричард ; Бритланд, Дэвид (2021). История магии Дэвида Копперфилда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN  978-1-9821-1291-2 . OCLC   1236259508 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  65. ^ Кейзер, Шерил. «Машины для предсказания судьбы» . Проверено 15 октября 2020 г.
  66. ^ Махони, Майкл С. «Структуры вычислений и математическая структура природы» . Резерфордский журнал . Проверено 7 июня 2020 г.
  67. ^ «Артомные автоматы» . artomic.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2010 г. Проверено 25 апреля 2008 г.
  68. ^ «Биография Сэма Смита 1908–1983 | Сэм Смит» . 21 мая 2013 г.
  69. ^ «События: Сэм Смит» . 21 мая 2013 г.
  70. ^ «ХК Вестерманн/Сэм Смит» . Змеиные галереи .
  71. ^ Холл, Лора (1 апреля 2016 г.). «Ровер-автомат для экстремальных условий (AREE)» . НАСА . Проверено 29 августа 2017 г.
  72. ^ Ван, Цзякунь (2019). Формальные методы в информатике . ЦРК Пресс. п. 34. ISBN  978-1-4987-7532-8 .
  73. ^ «Как работают часы с кукушкой?» . www.cuckoolocks.com . Проверено 2 июня 2024 г.
  74. ^ Манчоу, Джошуа (19 июля 2020 г.). «Все об автоматах: механическая магия (с боевиками)» . Перо и подушечка . Проверено 2 июня 2024 г.
  75. ^ Готические загробные жизни: реинкарнации ужасов в кино и популярных СМИ . Лексингтонские книги. 2019. ISBN  9781498578226 .
  76. ^ Ньюитц, Аннали. «Заводной человек (вступление)» . Архивировано из оригинала 16 августа 2018 г.
  77. ^ Король, Элизабет. «Заводная молитва: содержание механического монаха шестнадцатого века» . Архив Блэкберд . Архивировано из оригинала 18 июня 2002 г.
  78. ^ Джонсон, Микайя (7 августа 2020 г.). «Три истории, которые вам обязательно нужно прочитать, чтобы узнать об автоматах (и одну, которую вам точно не следует читать)» . Тор.com . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 г.
  79. ^ «Лейтенант лязгающего автомата — Путеводитель по Immortals Fenyx Rising Wiki» . 30 января 2021 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: B2042C5C6FDF28A4890614A697FA16FB__1718199900
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Automaton
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Automaton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)