Джон Джозеф Мерлин
Джон Джозеф Мерлин | |
---|---|
![]() Портрет Джона Джозефа Мерлина работы Томаса Гейнсборо , 1781 год. [1] | |
Рожденный | Жан-Жозеф Мерлен 6 сентября 1735 г. |
Умер | 8 мая 1803 г. | ( 67 лет
Национальность | бельгийский |
Джон Джозеф Мерлен (урожденный Жан-Жозеф Мерлен , 6 сентября 1735 — 8 мая 1803) был масоном, часовщиком, производителем музыкальных инструментов и изобретателем из княжеского епископства Льежа в Священной Римской империи . [2] [3] [4] Он переехал в Англию в 1760 году. К 1766 году он работал с Джеймсом Коксом и создавал такие автоматы , как часы Кокса и Серебряный лебедь . К 1773 году он проектировал и производил инновационные клавишные инструменты. [2] В 1783 году он открыл Механический музей Мерлина на Принсес-стрит, Ганновер-сквер в Лондоне , место встреч дворянства и знати. [2] [5] [6] [7] Помимо часов, музыкальных инструментов и автоматов, Мерлину приписывают изобретение роликовых коньков в 1760-х годах. Современники называли его «гениальным механиком». Он был дружен с композитором Йозефом Гайдном . [4] [8]
Жизнь
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
![]() | |
![]() |
Жан-Жозеф Мерлен родился 6 сентября 1735 года в Юи , на территории тогдашнего княжеского епископства Льежа , а сейчас находится в Бельгии , Валлонии . Его родителями были кузнец Максимилиан Жозеф Мерлен и его жена Мари-Анн Левассер. [2] [3] Его крестили в тот же день, когда он родился, в приходской церкви Сен-Пьер-Отр-Маас в Юи. [3] В некрологе и более поздних источниках дата его рождения ошибочно указана как 17 сентября 1735 года. [4] [9]
Родители Мерлина поженились в 1732 году. [2] Мерлин был третьим из шести детей; его мать умерла, когда ему было восемь лет. Отец Мерлина по крайней мере один раз женился повторно на Марии Терезе Дешаль в 1743 году. [2] и у них родился еще один ребенок, Чарльз Мерлин. Семья несколько раз переезжала. [3] [10] С 19 до 25 лет Мерлин жил в Париже, где занимался Парижской академией наук . [3]
Мерлин прибыл в Англию 24 мая 1760 года в качестве технического советника нового посла Испании в Лондоне. [3] [4] Хоакин Атанасио Пиньятелли Арагон-и-Монкайо , граф Фуэнтес (15-й). [11] [12] В 1763 году Жером Лаланд записал, что Мерлин помог завершить строительство большого шарманки, построенной для принцессы Уэльской . [2] В 1764 году он встретил 8-летнего Вольфганга Амадея Моцарта, который опробовал новый орган.
К 1766 году Мерлин работал механиком у британского ювелира и ювелира Джеймса Кокса . [13] [14] Будучи главным механиком Кокса, Мерлин работал с ним над созданием таких изделий, как барометрические часы Кокса (до 1768 г.). [15] [16] ) и Серебряный лебедь (1773 г.) [14] ). Кроме того, Мерлин выступал в качестве менеджера и хранителя Ювелирного музея Кокса в Спринг -Гарденс , который стал излюбленным местом сбора модного Лондона в период с 1772 по 1775 год. [17]
Хорас Уолпол называл творения Кокса и Мерлина «научными игрушками». [5] : 73 Герои Фанни Берни посещают музей Кокса и обсуждают значение подобных творений в ее романе «Эвелина» . [18] [19] Сэмюэл Джонсон утверждает основополагающую важность таких усилий, описывая посещение музея Кокса в 1772 году: [6] : 73
«Иногда может случиться так, что величайшие усилия изобретательности были приложены к мелочам; однако те же самые принципы и приемы могут быть применены к более ценным целям, и движения, которые приводят в действие машины, не имеющие никакой пользы, кроме как вызвать удивление невежества. , может быть использован для осушения болот или производства металлов, для помощи архитекторам или для защиты моряков». [20] [21]
К 1773 году Мерлин также активно проектировал и производил клавишные инструменты. [2] 12 сентября 1774 года ему был выдан патент (№ 1081) на стопор для фортепиано, который можно было установить на клавесин. Между 1773 и началом 1782 года инструменты изготавливались по его проектам в мастерской на Гресс-стрит, 7, которой руководил Луи Лавин Верель. Один из комбинированных клавесинов и фортепиано, изготовленных Мерлином, возможно, принадлежал императрице Екатерине Великой . [2] Клавесин-фортепиано 1779 года находится в коллекции Музея изящных искусств в Бостоне , а клавесин 1780 года — в Мюнхена Немецком музее . [22] Мерлин также экспериментировал со скрипками и альтами. [7]
Мерлин вращался во все более прославленных кругах, общаясь с лондонцами из дворянства и знати. Друг и музыковед Чарльз Берни заказал свои инструменты. [5] [22] и даже сыграл одного из них в зале суда, защищая патент Мерлина. [2] Иоганн Христиан Бах публично выступал на инструментах Мерлина. [23] а около 1774 года Иоганна Кристиана Фишера, стоящего рядом с одним из пианино Мерлина. Гейнсборо нарисовал [24] Томас Гейнсборо нарисовал самого Мерлина в 1781 году, держа в руках карманные весы . изобретенные им [1]
считала его иностранцем, она Хотя писательница Фанни Берни писала о Мерлине с любовью: [5]
«Он большой любимец в нашем доме... Он очень забавен и в разговоре. В его манерах есть необыкновенная простота. Он высказывает свое мнение обо всех предметах и обо всех людях с самой неприкрытой свободой. хотя и иностранец, ему не хватает слов; но он расставляет и произносит их очень комично, он смиренно благодарен за все оказанные ему любезности, но горячо и честно возмущается малейшим пренебрежением». [1] [5]
Хотя его, безусловно, уважали за таланты, Мерлин, похоже, также культивировал свой имидж эксцентрика. [25] Он использовал балы и маскарады для продвижения себя, появляясь на публике в необычных костюмах и демонстрируя свои изобретения. [26] [27] Газеты Morning Post и Daily Advertiser от 4 марта 1778 года объявили «мистера Мерлина, механика» самым ярким персонажем из 900 человек, пришедших на бал-маскарад в Пантеоне . [2] Мерлин появился «как подагрический джентльмен в кресле собственной конструкции, которое с помощью двух лебедок в поперечном направлении он вращал вокруг себя, с большой легкостью перемещая в любую часть комнаты». [2] На мероприятии, проведенном Терезой Корнелис в Карлайл-Хаусе , на Сохо-сквер Мерлин, казалось, несколько катастрофически пытался играть на скрипке на роликовых коньках своего собственного изобретения - он врезался в зеркало и разбивал его вместе со скрипкой, на которой играл. и серьезно поранился. [28] [7]
К апрелю 1783 года Мерлин выставил свои музыкальные инструменты и автоматы на выставку в своем собственном музее. Рекламные объявления приглашали читателей посетить его Музей музыкальных инструментов и механических изобретений в доме № 2 по Принсес-стрит, Ганновер-сквер в Лондоне. [2] Состоятельные лондонцы могли встретиться со своими друзьями в Механическом музее Мерлина днем или вечером, заплатить за осмотр экспонатов и выпить чая или кофе за еще один шиллинг. [5] [6]
Примерно в 1785 году Мерлин безуспешно предложил построить сложную «Некромантическую пещеру», в которой он возьмет на себя образ Амброзиуса Мерлина, чтобы развлекать посетителей музыкальными инструментами и механическими автоматами, чередуя тьму и свет способами, которые могли быть связаны с эстетическими идеями. Возвышенного . [29] В ноябре 1787 года Мерлин либо переехал, либо расширился на Принцесс-стрит, 11. [2]
Маргарет Дебенхэм установила, что Мерлин был женат в 1783 году. Запись в приходской книге Святого Спасителя, Саутварк, указывает, что Джозеф Мерлин женился на Энн Гулдинг 17 сентября 1783 года. Оба числились жителями Саутварка. В конечном итоге у пары родилось двое детей: дочь Энн Джоанна, крестившаяся 19 ноября 1786 года и поженившаяся в 1820 году, и сын Джозеф, крестивший 18 мая 1790 года. В приходской книге Сент-Эндрю Холборна указан их адрес как Шу-лейн, а не на улице музей на Принсес-стрит. Брак, похоже, держался отдельно от общественной жизни Мерлина; В рекламе квартиры на Принсес-стрит в 1786 году Мерлин упоминается как «одинокий мужчина». Энн Гулдинг умерла раньше Мерлина и была похоронена в Крайст-Черч, Саутварк, 22 ноября 1793 года, всего через десять лет после их свадьбы. Их дочь Энн Мерлин, очевидно, переехала жить к тете Элизабет Хэзелл и в завещании Мерлина 1803 года указана как его «племянница». [2]
Мерлин, похоже, на какое-то время отошел от общественной жизни после смерти своей жены в 1793 году. Он не рекламировал новые изобретения до апреля 1795 года. С тех пор публичные выступления и изобретения периодически смешиваются с сообщениями о его плохом здоровье. Последнее публичное появление Мерлина, возможно, состоялось в январе 1803 года, когда он появился в Гайд-парке в карете без лошадей, приводившейся в движение лебедкой. [2]
Изобретения
[ редактировать ]
Мерлин известен изготовлением гениальных автоматов , в частности « Серебряного лебедя» , который он разработал совместно с лондонским ювелиром и предпринимателем Джеймсом Коксом . [7] Мерлин также создал большое количество механических часов. Одними из самых примечательных были часы Кокса , которые приводились в действие изменениями атмосферного давления. [30] Еще одни часы Мерлина — часы Merlin Band. [31]
Мерлин также разработал музыкальные инструменты. Фортепиано пяти с шестиоктавным диапазоном, которое он создал в 1775 году, предшествовало пятнадцатилетнему Бродвуда с половиной октавному роялю . Он усовершенствовал клавесин и создал шарманку /клавесин, который играл девятнадцать мелодий. [30]
Мерлин изобрел роликовые коньки с двумя колесами в 1760-х годах. [32] [28] В книге Томаса Басби « Концертный зал и оркестровые анекдоты» (1805 г.) упоминается несчастный случай, произошедший с Мерлином во время демонстрации своих «скайтов»: [30]
«Одной из его гениальных новинок была пара скаитов , приспособленных для передвижения на колесах. Вооружившись ими и скрипкой, он смешался с разношерстной группой на одном из маскарадов миссис Коули в Карлайл-Хаусе; скорости или управляя ее направлением, он бросился на зеркало стоимостью более пятисот фунтов, разбил его на атомы, разбил свой инструмент на куски и серьезно ранил себя». [30]
Другие изобретения Мерлина включают: самоходная инвалидная коляска, [33] протез для «человека, рожденного только с культей», [30] вист карты для слепых, [5] насос для вытеснения «затхлого воздуха», [30] система связи для вызова слуг, [30] вращающийся чайный столик с педальным управлением, [5] и механическая колесница с ранней формой одометра . [5] [30]
Смерть
[ редактировать ]Мерлин умер в Паддингтоне , Лондон, 8 мая 1803 года. [2] Его коллекция была продана Томасу Уиксу с Грейт-Уиндмилл-стрит. Уикс умер в 1834 году, когда творения Мерлина были проданы с аукциона вместе с другим имуществом Уикса. [6] [20] [34] Один из автоматов Мерлина, танцовщица с автоматизированной птицей, был куплен на аукционе Чарльзом Бэббиджем за 35 фунтов. Он видел его в детстве в Механическом музее Мерлина. [35] [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Брайант, Джулиус (2003). Кенвуд: картины по наследству Айви . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 208–213. ISBN 9780300102062 . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Дебенхэм, Маргарет (21 марта 2014 г.). «Джозеф Мерлин в Лондоне, 1760–1803: Человек за маской. Новые документальные источники» . Хроника исследований Королевской музыкальной ассоциации . 45 (1): 130–163. дои : 10.1080/14723808.2014.888175 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пальмьери, Роберт; Палмьери, Маргарет В.; Бэрд, Пегги Фланаган (2003). Фортепиано в энциклопедии (2-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. стр. 231–232. ISBN 9780203427026 .
- ^ Jump up to: а б с д Инкледон, Чарльз Бенджамин. «Джон Джозеф Мерлин: знаменитый механик» . Широкоформатный лист . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Алтик, Ричард Д. (1978). Шоу Лондона . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета. стр. 72–74. ISBN 9780674807310 . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джонсон, Стивен (15 ноября 2016 г.). Страна чудес: как игра создала современный мир . Нью-Йорк: Книги Риверхед. стр. 6–10 . ISBN 9780735211919 .
- ^ Jump up to: а б с д Хебберт, Бенджамин (12 января 2018 г.). «Роликовые коньки и механические лебеди: Cremona Emulus Джона Джозефа Мерлина. Великие британские производители» . Скрипки и скрипачи . Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ Кобб, Джеймс (январь 1803 г.). «Умер» . Ежемесячное Зеркало : 360 . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ Рембо, Эдвард Ф. (8 июля 1876 г.). «Заметки и вопросы» . Примечания и запросы . Пятое. Шестой (132): 36 . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ Баувенс, Пьер (1988). «Жан Жозеф Мерлен, родившийся в Уи, блестящий изобретатель из Лондона (1735–1803)». Летопись Хутуазского кружка наук и изящных искусств . XLII : 9–26.
- ^ Дэнли, Марк Х.; Спилман, Патрик Дж. (2012). Семилетняя война: глобальные взгляды . Бостон: Брилл. п. 431. ИСБН 978-9004234086 . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ Сабо, Франц А.Дж. (2008). Семилетняя война в Европе, 1756–1763 (1-е изд.). Харлоу, Англия: Пирсон/Лонгман. ISBN 978-0582292727 . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ Пойнтон, М. (1 января 1999 г.). «Торговец магией: Ювелирный музей Джеймса Кокса и экономика роскошных зрелищ в Лондоне конца восемнадцатого века». История политической экономии . 31 (Приложение): 423–451. doi : 10.1215/00182702-31-дополнение-423 .
- ^ Jump up to: а б Холледж, Ричард (21 декабря 2012 г.). «Магия, творимая Мерлином» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ «Длинные часы» . Музей Виктории и Альберта, Лондон . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ Орд-Хьюм, Артур WJG (1977). «Глава 7, Вечный двигатель Кокса» . Вечный двигатель: история одержимости . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 110–120. ISBN 978-0-312-60131-7 .
- ^ Корбейллер, Клэр Ле (июнь 1960 г.). «Джеймс Кокс и его любопытные игрушки» (PDF) . Бюллетень Метрополитен-музея . 18 (10): 318–324. дои : 10.2307/3257782 . JSTOR 3257782 . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ Канг, Минсу (2011). Возвышенные мечты о живых машинах: автомат в европейском воображении . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 143–145. ISBN 9780674049352 . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ Берни, Фанни (1778). Или История выхода молодой девушки в мир . Лондон: Т. Лаундс . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Стив (14 ноября 2016 г.). «Изменяющая мир сила чудес, наслаждения и игры» . Хелео беседы . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ Джонсон, Сэмюэл. «№ 83. Любопытство виртуоза оправдано» . О докторе Джонсоне Об этом блоге «Очерки Сэмюэля Джонсона» ~ переизданы 260 лет спустя . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Бадура-Шкода, Ева (2017). Фортепианный рояль XVIII века и его покровители: от Скарлатти до Бетховена . Блумингтон, Индиана: Университетское издательство. стр. 430–432. ISBN 9780253022639 . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Кипнис, Игорь (2007). Клавесин и клавикорд энциклопедия . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 231–233. ISBN 9781135949785 . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ «Томас Гейнсборо (1727-88) Иоганн Кристиан Фишер (1733-1800)» . Фонд Королевской коллекции . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Риццо, Бетти (2003). Ранние дневники и письма Фанни Берни . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 978-0773561021 . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Уолтон, Джери (14 августа 2014 г.). «Джон Джозеф Мерлин – изобретатель» . Уникальные истории Джери Уолтон XVIII и XIX веков . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Френч, Энн; Райт, Майкл; Палмер, Фрэнсис (1985). Джон Джозеф Мерлин: гениальный механик . Лондон, Англия: Завещание Айви, Кенвуд, Совет Большого Лондона.
- ^ Jump up to: а б Рембо, Эдвард Фрэнсис (1895). Клинч, Джордж (ред.). Сохо и его ассоциации: исторические, литературные и художественные . Лондон: Дулау. стр. 28–29 . ISBN 9781473321595 . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Маддалуно, Лавиния (1 января 2012 г.). «Раскрытие природы: чудеса и обман на лондонских шоу и выставках восемнадцатого века». Нунций . 27 (1): 56–80. дои : 10.1163/182539112X637174 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хайфилл, Филип Х.; Бурним, Кальман А.; Лангханс, Эдвард А. (1984). Биографический словарь актеров, актрис, музыкантов, танцоров, менеджеров и других сценических работников в Лондоне, 1660–1800: от М'Интоша до Нэша . СИУ Пресс. стр. 201–202. ISBN 978-0-8093-1130-9 .
- ^ "Часы Мерлина Лена Бергамаско" . Модельное машиностроение . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ Поллак, Майкл (24 апреля 2015 г.). «К вашему сведению, история роликовых коньков» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Вайнер, Мари-Франс; Сильвер, Джон Р. (9 июля 2016 г.). «Инвалидное или подагрическое кресло Мерлина» и происхождение самоходной инвалидной коляски». Журнал медицинской биографии . 24 (3): 412–417. дои : 10.1177/0967772015584738 . ПМИД 26025852 . S2CID 28810542 .
- ^ «Танцовщица Бэббиджа» . Центр исследований гипермедиа . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ Рейзерт, Сара (2018). «Серьезное развлечение» . Дистилляции . 4 (1): 46–47 . Проверено 11 июля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Жаном-Жозефом Мерленом , на Викискладе?