Jump to content

Фрэнсис Берни

(Перенаправлено с Фанни Берни )

Фрэнсис Берни
Портрет ее двоюродного брата Эдварда Фрэнсиса Берни.
Портрет ее двоюродного брата Эдварда Фрэнсиса Берни.
Рожденный ( 1752-06-13 ) 13 июня 1752 г.
Линн Реджис , Англия
Умер 6 января 1840 г. ( 1840-01-06 ) (87 лет)
Бат , Англия
Известные работы
Подпись

Фрэнсис Берни (13 июня 1752 — 6 января 1840), также известная как Фанни Берни , а затем мадам д'Арбле , была английской писательницей -сатириком , автором дневников и драматургом. В 1786–1790 годах она занимала пост «Хранительницы мантий» Шарлотты Мекленбург-Стрелицкой , королевы Георга III. В 1793 году в возрасте 41 года она вышла замуж за французского эмигранта генерала Александра д'Арбле. После долгой писательской карьеры и военных путешествий, которые задержали ее во Франции более чем на десять лет, она поселилась в Бате, Англия , где и умерла 6 января 1840 года. Первый из ее четырех романов, «Эвелина» (1778), был самым успешным и остается ее самой уважаемой, за ней следует Сесилия (1782). Большинство ее постановок при ее жизни не ставились. Она написала мемуары о своем отце (1832 г.), а также множество писем и журналов, которые постепенно публиковались с 1889 г., через сорок девять лет после ее смерти.

Обзор карьеры

[ редактировать ]

Фрэнсис Берни была писательницей, автором дневников и драматургом. Всего она написала четыре романа, восемь пьес, одну биографию и двадцать пять томов журналов и писем. Она сама завоевала критическое уважение, но она предвосхитила таких романистов с сатирическим уклоном, как Джейн Остин и Уильям Мейкпис Теккерей .

» она опубликовала Свой первый роман «Эвелина анонимно в 1778 году. Берни боялась, что ее отец найдет то, что она называла «каракулями», поэтому она рассказала о работе только своим братьям и сестрам и двум доверенным тетям. Ее ближайшая сестра Сюзанна помогла с сокрытием. [1] В конце концов ее отец прочитал роман и догадался, что она его автор. Новости о ее личности распространились. [2] Роман почти сразу же принес Берни известность благодаря своему уникальному повествованию и комическим достоинствам. За ней последовали «Сесилия» в 1782 году, «Камилла» в 1796 году и «Странник» в 1814 году.

Все романы Бёрни исследуют жизнь английских аристократов и высмеивают их социальные притязания и личные слабости, уделяя внимание более широким вопросам, таким как политика женской идентичности. За одним исключением, Берни так и не удалось поставить свои пьесы, во многом из-за возражений со стороны ее отца, который считал, что огласка таких усилий нанесет ущерб ее репутации. Исключением стал « Эдви и Эльгива» , который не был хорошо принят публикой и был закрыт после премьеры, несмотря на то, что была Сара Сиддонс . в актерском составе [3]

Хотя ее романы пользовались огромной популярностью при ее жизни, репутация Бёрни как писательницы после ее смерти пострадала от рук биографов и критиков, которые считали, что обширные дневники, опубликованные посмертно в 1842–1846 годах, предлагают более интересный и точный портрет. жизни XVIII века. Сегодня критики возвращаются к ее романам и пьесам с новым интересом к ее взглядам на социальную жизнь и борьбу женщин в преимущественно мужской культуре. Ученые также продолжают ценить дневники Бёрни за их откровенные изображения английского общества. [4]

На протяжении всей ее писательской карьеры талант Берни к сатирической карикатуре был широко признан: среди ее поклонников были такие личности, как доктор Сэмюэл Джонсон , Эдмунд Берк , Эстер Линч Трейл , Дэвид Гаррик и другие члены Общества « Синие чулки» , к которому она присоединилась. Ее ранние романы читала и наслаждалась Джейн Остин, чье собственное название «Гордость и предубеждение» происходит от последних страниц «Сесилии» . Говорят, что Теккерей опиралась на рассказ от первого лица о битве при Ватерлоо, записанный в ее дневниках во время написания своей «Ярмарки тщеславия» . [5]

На раннюю карьеру Берни сильно повлияли ее отношения с отцом и критическое внимание друга семьи Сэмюэля Криспа . Оба поощряли ее писательство, но использовали свое влияние, чтобы отговорить ее от публикации или исполнения драматических комедий, поскольку считали этот жанр неподходящим для женщины. Многие критики-феминистки видят в ней писательницу, чей природный талант к сатире был подавлен социальным давлением на авторов-женщин. [6] Бёрни упорствовал, несмотря на неудачи. Когда ее комедии были плохо приняты, она вернулась к написанию романов, а позже попробовала свои силы в трагедии. Она содержала себя и свою семью на доходы от своих более поздних романов «Камилла» и «Странник» .

Семейная жизнь

[ редактировать ]

Берни родился в Линн-Реджисе, ныне Кингс-Линн , Англия, 13 июня 1752 года в семье музыканта доктора Чарльза Берни (1726–1814) и его первой жены Эстер Слип Берни (1725–1762), будучи третьим из шести детей ее матери. дети. Ее старшими братьями и сестрами были Эстер (Хетти, 1749–1832) и Джеймс (1750–1821); младшими были Сюзанна Элизабет (1755–1800), Чарльз (1757–1817) и Шарлотта Энн (1761–1838). Из ее братьев Джеймс стал адмиралом и плавал с капитаном Джеймсом Куком во втором и третьем плаваниях. [7] Младший Чарльз Бёрни стал известным учёным-классиком, в честь которого «Сборник газет Бёрни» . назван [8]

Ее младшая сестра Сюзанна вышла замуж в 1781 году за Молсворта Филлипса, офицера Королевской морской пехоты, участвовавшего в последней экспедиции капитана Кука; она оставила дневник, в котором рассказывается о главных очевидцах беспорядков в Гордоне . [9] Ее младшая сводная сестра Сара Гарриет Берни (1772–1844) также стала писательницей, опубликовав семь художественных произведений. [10] Эстер Слип Берни также родила еще двух мальчиков, обоих по имени Чарльз, которые умерли в младенчестве в 1752 и 1754 годах.

Фрэнсис Берни начала сочинять маленькие буквы и рассказы почти сразу же, как выучила алфавит. Она часто вместе со своими братьями и сестрами писала и играла в пьесах. У семьи Бёрни было много близких друзей. «Дэдди Крисп» был для Фрэнсис почти вторым отцом и оказал сильное влияние на ее ранние писательские годы. Ученый Берни Маргарет Энн Дуди исследовала конфликты внутри семьи Берни, которые повлияли на творчество Берни и ее личную жизнь. [11] Она утверждала, что одним из штаммов были кровосмесительные отношения между братом Берни Джеймсом и их сводной сестрой Сарой в 1798–1803 годах, но прямых доказательств этому нет, а Берни был нежен по отношению к Саре и оказывал ей финансовую помощь в дальнейшей жизни. [12]

Мать Фрэнсис Бёрни, Эстер Слип, которую историки описывают как женщину «теплую и умную», была дочерью французского беженца по имени Дюбуа и воспитывалась в католичке . Это французское наследие повлияло на самовосприятие Фрэнсис Берни в дальнейшей жизни, возможно, способствуя ее привлекательности и последующему браку с Александром д'Арбле. Эстер Берни умерла в 1762 году, когда Фрэнсис было десять лет. [13]

Отец Фрэнсис, Чарльз Бёрни, был известен своим личным обаянием, а также талантами музыканта, музыковеда , композитора и литератора. В 1760 году он перевез свою семью в Лондон, и это решение улучшило их доступ к английскому высшему обществу и социальному положению. [10] Они жили в кругу художников, который собирался вокруг Чарльза в их доме на Поланд-стрит в Сохо.

В 1767 году Чарльз Берни сбежал , чтобы жениться во второй раз на Элизабет Аллен, богатой вдове торговца вином из Кингс-Линна. [14] У Аллен было трое собственных детей, и через несколько лет после свадьбы две семьи объединились. Эта новая внутренняя ситуация была чревата напряженностью. Дети Берни находили свою новую мачеху властной и вспыльчивой и смеялись над ней за ее спиной. Однако их коллективное несчастье, возможно, также сблизило их друг с другом. В 1774 году семья снова переехала в дом Исаака Ньютона на улице Сент-Мартин в Вестминстере. [ нужна ссылка ] [15] [16]

Образование

[ редактировать ]

Сестры Бёрни, Эстер и Сюзанна, пользовались благосклонностью отца за их превосходную привлекательность и интеллект. В восемь лет Берни еще не выучил алфавит; некоторые ученые предполагают, что у нее была форма дислексии . [17] Однако к десяти годам она начала писать для собственного развлечения. Эстер и Сюзанну отец отправил учиться в Париж, в то время как дома Бёрни занималась самообразованием, читая семейную коллекцию, в том числе « , Плутарха» Жизнеописания произведения Шекспира , истории, проповеди, поэзию, пьесы, романы и любезные книги . [18] Она использовала этот материал вместе со своими дневниками при написании своих первых романов. Ученые, изучавшие степень чтения и самообразования Бёрни, обнаружили ребенка, который был необычайно рано развитым и амбициозным, упорно трудившимся над преодолением ранней инвалидности . [18]

С пятнадцати лет Бёрни жила в блестящем кругу общения, собравшемся вокруг ее отца на Поланд-стрит, а затем и на Сент-Мартинс-стрит. Дэвид Гаррик был частым гостем и часто приходил раньше восьми часов утра. Бёрни оставил подробные отчеты о людях, которых они развлекали, в частности об Омаи , молодом человеке из Райатеи , и Алексисе Орлове , фаворите Великой Екатерины . Впервые она встретила доктора Сэмюэля Джонсона в доме своего отца в марте 1777 года. [14]

Важным аспектом литературного образования Берни были ее отношения с другом семьи, драматургом Сэмюэлем Криспом , который встретил ее отца примерно в 1745 году в доме Чарльза Кавендиша Фулка Гревилля . [18] Он поощрял писательство Берни, выпрашивая у нее частые дневниковые письма, в которых рассказывалось ему о том, что происходит в ее семье и кругу общения в Лондоне. Бёрни нанесла свой первый официальный визит Криспу в Чессингтон-холл в Суррее в 1766 году.

Журнал-дневники и Кэролайн Эвелин

[ редактировать ]

Первая запись в дневнике Фрэнсис Берни была датирована 27 марта 1768 года и адресована «Никому». Сам журнал должен был существовать более 72 лет. Берни вела дневник-дневник как форму переписки с семьей и друзьями, рассказывая о событиях жизни и своих наблюдениях за ними. Дневник содержит записи о ее обширном чтении в библиотеке отца, а также о посещениях и поведении известных людей, посетивших их дом. Бёрни и ее сестра Сюзанна были особенно близки, и Бёрни продолжал присылать Сюзанне дневниковые письма на протяжении всей ее взрослой жизни.

Берни было 15 лет, когда ее отец женился на Элизабет Аллен в 1767 году. Ее дневниковые записи позволяют предположить, что она начала чувствовать давление, заставляющее ее отказаться от писательства как от чего-то «неженственного», что «может раздражать миссис Аллен». [19] Чувствуя, что она преступила границы, в том же году она сожгла свою первую рукопись « История Кэролайн Эвелин» , которую она написала тайно. Несмотря на этот отказ, Фрэнсис записала в своем дневнике отчет об эмоциях, которые привели к этому драматическому поступку. В конце концов она использовала его в качестве основы для своего первого романа «Эвелина» , в котором рассказывается о жизни вымышленной дочери Кэролайн Эвелин.

Бёрни В соответствии с чувством приличия , в более позднем возрасте она сильно отредактировала более ранние части своих дневников, уничтожив большую часть материала. Редакторы Ларс Тройд и Джойс Хемлоу восстановили часть этого скрытого материала, исследуя свои издания журналов и писем Бёрни в конце двадцатого века.

Фронтиспис второго тома четвертого издания «Эвелины».
Эвелина , Том II, 4-е издание (1779 г.)

Книга Бёрни « Эвелина , или История входа молодой леди в мир» была опубликована анонимно в 1778 году без ведома и разрешения ее отца Томасом Лаундесом, который проявил интерес после прочтения ее первого тома и согласился опубликовать ее после получения готовой работы. Роман был отклонен предыдущим издателем Робертом Додсли , который отказался печатать анонимное произведение. [20] своего отца Берни, которая работала секретарем , скопировала рукопись «замаскированной рукой», чтобы предотвратить любую идентификацию книги с ее семьей, думая, что издатель может узнать ее собственный почерк. Вторая попытка Бёрни опубликовать «Эвелину» была осуществлена ​​с помощью ее старшего брата Джеймса, который выдавал себя за ее автора перед Лаундесом. Не имея опыта ведения переговоров с издателем, он получил всего лишь двадцать гиней (21 фунт стерлингов) в качестве оплаты за рукопись.

Роман имел успех у критиков и получил похвалу от уважаемых людей, в том числе от государственного деятеля Эдмунда Берка и литературного критика Сэмюэля Джонсона . [18] Им восхищались комический взгляд на богатое английское общество и реалистичное изображение лондонских диалектов рабочего класса. Сегодня это известно как сатира. [21] Об этом даже говорили персонажи другого эпистолярного романа того времени: Элизабет Блоуэр » « Джордж Бейтман (1782). [22] Отец Бёрни прочитал публичные отзывы об Эвелине, прежде чем узнал, что автором была его дочь. Хотя публикация была радикальной для своего времени, он был впечатлен положительной реакцией и во многом поддержал ее. Он определенно видел социальные преимущества в том, чтобы иметь в семье успешного писателя. [23]

Критический прием

[ редактировать ]

Написанная в эпистолярной форме, когда она достигла пика популярности, Эвелина изображает английский высший средний класс через 17-летнюю женщину, достигшую брачного возраста. Это был Bildungsroman, опередивший свое время. Эвелина раздвинула границы, поскольку главные героини-женщины все еще были «относительно редки» в этом жанре. [24] Комичный и остроумный, это, в конечном счете, сатира на репрессивные мужские ценности, которые формировали жизнь молодой женщины в 18 веке, а также на другие формы социального лицемерия. [10] Британская энциклопедия называет это «вехой в развитии романа нравов». [18]

Решив рассказать роман посредством писем, написанных главным героем, Бёрни использовала свой собственный писательский опыт. Этот курс заслужил похвалу критиков прошлого и настоящего за прямой доступ к событиям и персонажам, а также за утонченность повествования, которую он демонстрирует при соединении ролей рассказчика и героини. [23] Авторы книги « Женщины во всемирной истории» утверждают, что она определяет трудности, с которыми сталкивались женщины в XVIII веке, особенно в вопросах романтических отношений и брака. [23] Ее считают «проницательным наблюдателем своего времени и умелым регистратором его прелестей и безумств». Что критики неизменно находили интересным в ее произведениях, так это представление и тщательное обращение с главной героиней-женщиной, полной недостатков характера, «которая должна пробиваться во враждебном мире». Они также узнаваемы как особенности творчества Джейн Остин и показывают влияние Бёрни на ее творчество. [10] Более того, она стремилась использовать эпистолярную форму, периодически поддерживаемую Бёрни, как это видно в «Леди Сьюзен» и, в меньшей степени, в «Гордости и предубеждении» . [25]

В качестве свидетельства своей популярности роман сразу же выдержал четыре издания. В 1971 году Британская энциклопедия заявила об Эвелине : «Роман, адресованный молодым, имеет качество вечно молодой». [20]

Эстер Трейл и Стритэм

[ редактировать ]

Эвелина привлекла к Берни внимание покровительницы искусств Эстер Трейл , которая пригласила Бёрни посетить ее дом в Стритэме . Дом был центром литературных и политических бесед. Несмотря на застенчивость по натуре, Бёрни, как сообщается, производила впечатление на тех, кого она встречала, включая доктора Джонсона, который оставался другом и корреспондентом на протяжении всего периода ее визитов, с 1779 по 1783 год. Трейл написал доктору Бёрни 22 июля: «Мистер Джонсон вернулся домой. полный Молитв из Книги, которую я ему одолжил, и протестуя против того, что в ней есть отрывки, которые могли бы сделать честь Ричардсону : мы говорим об этом вечно, и после развязки он чувствует себя пылким, что не может избавиться от Разбойника; , - сказал он». [14] Многие комплименты Джонсона были записаны в дневнике Берни. Посещения Стритэма занимали месяцы, и несколько раз гости, в том числе Фрэнсис Берни, совершали поездки в Брайтон и Бат . Как и другие примечательные события, они были записаны в письмах ее семье. [20]

Уитлинги

[ редактировать ]

В 1779 году, воодушевленный теплым приемом публикой комического материала в «Эвелине» , а также предложениями помощи со стороны Артура Мерфи и Ричарда Бринсли Шеридана , Бёрни начал писать драматическую комедию под названием «Уитлинги» . Пьеса высмеивала широкий сегмент лондонского общества, включая литературный мир и его претензии. В то время он не был опубликован, потому что отец Бёрни и друг семьи Сэмюэл Крисп думали, что это оскорбит часть публики, поскольку будет выглядеть насмешкой над « Синими чулками» , а также потому, что у них были сомнения относительно уместности женщины, пишущей комедию. [26] В пьесе рассказывается история Селии и Бофорта, влюбленных, которых семьи разлучили из-за «экономической недостаточности». [23]

Пьесы Берни были заново открыты в 1945 году, когда ее документы были приобретены Коллекцией Берга Нью -Йоркской публичной библиотеки . [27] Полное издание было опубликовано в Монреале в 1995 году под редакцией Питера Сабора, Джеффри Силла и Стюарта Кука. [28]

В 1782 году Берни опубликовал «Сесилию, или Мемуары наследницы» , написанные частично в Чессингтон-холле и после долгих обсуждений с Криспом. Издатели Томас Пейн и Томас Каделл заплатили Фрэнсис 250 фунтов стерлингов за ее роман, напечатали 2000 экземпляров первого издания и переиздали его как минимум дважды в течение года. [29]

Сюжет вращается вокруг героини Сесилии Беверли, чье наследство от дяди предоставляется с условием, что она найдет мужа, который примет ее имя. Сердце красивой и умной Сесилии, окруженной со всех сторон женихами, пленено человеком, чья семейная гордость своим рождением и происхождением не позволяет сменить имя. В конце концов он убеждает Сесилию, вопреки всем ее суждениям, тайно выйти за него замуж, чтобы их союз – и последующее изменение имени – можно было представить семье как свершившийся факт. Работа получила похвалу за зрелость иронического повествования от третьего лица , но была сочтена менее спонтанной, чем ее первая работа, и отягощена застенчивым пониманием автором своей аудитории. [20] Некоторые критики утверждают, что нашли повествование навязчивым, в то время как друзья сочли его повествование слишком близким к стилю Джонсона. [23] Эдмунд Берк восхищался романом, но смягчил свою похвалу критикой множества персонажей и запутанных, запутанных сюжетов. [20]

Джейн Остин, возможно, вдохновилась фразой из «Сесилии», чтобы назвать свой знаменитый роман «Гордость и предубеждение» : «Вся эта неудачная история, — сказал доктор Листер, — была результатом гордости и предубеждений».

Ее коллега по Синему чулку , Анна Летиция Барбоулд, написала Берни в 1813 году, призывая ее опубликовать роман «Странник» в Соединенных Штатах, где ее работы, в том числе «Сесилия» , были популярны. [30]

Королевский двор

[ редактировать ]
Гравюра Берни, 1782 г.

В 1775 году Бёрни отклонила предложение руки и сердца некоего Томаса Барлоу, человека, которого она встречала только один раз. [31] Ее версия ухаживания за Барлоу забавно рассказана в ее дневнике. [32] В 1782–1785 годах она пользовалась плодами своих успехов как писательница; ее принимали на модных литературных собраниях по всему Лондону. В 1781 году Сэмюэл Крисп умер. В 1784 году доктор Джонсон умерла, и этот же год принес ей неудачу в романе со священнослужителем Джорджем Оуэном Кембриджем . Ей было 33 года.

В 1785 году связь с Мэри Грэнвилл Делани , женщиной, известной как в литературных, так и в королевских кругах, позволила Бёрни поехать ко двору короля Георга III и королевы Шарлотты , где королева предложила ей должность « Хранительницы мантий ». с зарплатой 200 фунтов в год. Берни не решалась принять предложение, не желая разлучаться со своей семьей и особенно сопротивляясь работе, которая ограничивала бы свободное использование ее времени для писательской деятельности. [20] Однако, будучи незамужней в 34 года, она чувствовала необходимость принять это и думала, что улучшение социального статуса и дохода может дать ей большую свободу писать. [33] Приняв этот пост в 1786 году, у нее сложились теплые отношения с королевой и принцессами, которые продолжались и в последующие годы, однако ее сомнения оказались верными: эта должность утомляла ее и оставляла мало времени для писательства. Ее горе усиливалось плохими отношениями с ее коллегой Юлианой Элизабет фон Швелленбург , сохранительницей мантий, которую описывали как «раздражительную старуху с неуверенным характером и ослабленным здоровьем, закутанную в корзины закулисного этикета». [34]

Берни продолжала вести дневники во время работы в суде. Своим друзьям и сестре Сюзанне она рассказала о своей жизни в суде, а также о крупных политических событиях, включая публичный суд над Уорреном Гастингсом за «официальное неправомерное поведение в Индии». Она записывала речи Эдмунда Бёрка на суде. [31]

За Берни ухаживал чиновник королевского двора, полковник Стивен Дигби , но в конце концов он женился на другой женщине, более богатой. [31] Разочарование в сочетании с другими разочарованиями в должности, возможно, способствовало ухудшению ее здоровья в это время. В 1790 году она уговорила своего отца (чья собственная карьера сделала новый поворот, когда он был назначен органистом в больнице Челси в 1783 году) потребовать освобождения ее от должности, которой она и была. Она вернулась в дом своего отца в Челси, но продолжала получать ежегодную пенсию в размере 100 фунтов стерлингов. Она поддерживала дружбу с королевской семьей и получала письма от принцесс с 1818 по 1840 год. [20]

Суд играет

[ редактировать ]
Бодлианские библиотеки, афиша театра Друри-Лейн, вторник, 10 марта 1795 г., объявляющая «Венецианского купца и т. д.».

С 1788 года в дневниках Берни фиксируется состав небольшого количества пьес, которые не были ни исполнены, ни опубликованы при жизни автора и оставались в рукописи до 1995 года. Это драматический фрагмент, условно известный как «Эльберта» , и три завершенные пьесы, переписанные от руки в упорядоченном виде. буклеты, пригодные для частного распространения, а то и для публикации. Это «Эдви и Эльгива» , «Юбер де Вер» и «Осада Певенси» . «Эдви и Эльгива» были единственными, которые были поставлены, хотя и только на одну ночь, 21 марта 1795 года, и получили единодушные отрицательные отзывы публики и критиков. Давно отложенная публикация этих пьес во многом удержала критиков. [35] Даже для горстки ученых, имевших с ними дело, эти тексты остаются лишенными особых драматических качеств, более того, «убогими», как их часто называют: в том виде, в котором они дошли до нас, они кажутся слишком длинными для постановки; характеристики стереотипны; концовки слабые, а сюжеты запутанные и противоречивые. Риторический и выразительный стиль заставляет их звучать неуклюже и тяжело для современного уха. Однако, если их правильно контекстуализировать и изучить как театральные тексты, а не как неудачные второстепенные постановки в произведениях такого успешного романиста, как Бёрни, четыре придворные пьесы предполагают отчетливую тематико-стилистическую дискурсивную согласованность, более соответствующую драматической постановке. конца XVIII века, чем признавалось до сих пор. [36]

Джунипер-холл , недалеко от Бокс-Хилла в Суррее , где Бёрни встретил Александра д'Арбле.

В 1790–1791 Бёрни написал четыре с белыми стихами трагедии : «Юбер де Вер» , «Осада Певенси» , «Эльберта и Эдви и Эльгива» , из которых была исполнена только последняя. Одна из множества картин и литературных произведений о раннем английском короле Эдвиге ( Эдви ) и его жене Эльфгифу ( Эльгива ), появившаяся в конце 18 века, потерпела публичный провал и открылась в Лондоне в марте всего на одну ночь. [37]

Когда в 1789 году началась Французская революция , Берни был среди многих литературных деятелей Англии, которые симпатизировали ее ранним идеалам равенства и социальной справедливости. [4] В этот период Бёрни познакомился с некоторыми французскими изгнанниками, известными как «конституционалисты», которые бежали в Англию в августе 1791 года и жили в Джунипер-Холле , недалеко от Миклхэма , Суррей, где жила сестра Бёрни Сюзанна. Она быстро сблизилась с генералом Александром д'Арбле (1754–1818), артиллерийским офицером, который был -адъютантом Лафайета генерал . Д'Арбле научил ее французскому языку и познакомил ее с писательницей Жермен де Сталь .

Отец Берни не одобрял бедность д'Арбле, католицизм и неоднозначный социальный статус эмигранта . Тем не менее, она и д'Арбле поженились 28 июля 1793 года в церкви Святого Михаила и всех ангелов в Миклхэме . В том же году она выпустила брошюру «Краткие размышления о французском духовенстве-эмигранте» . Эта короткая работа напоминала другие брошюры, выпущенные сторонниками Франции в Англии и призывавшие к финансовой поддержке революционного дела. Примечательно то, как Берни использовала свои риторические навыки во имя толерантности и человеческого сострадания. 18 декабря 1794 года Берни родила сына Александра Чарльза Луи (умер 19 января 1837 года), который принял священный сан и стал священником часовни Эли в Лондоне и постоянным викарием часовни Камден-Таун . [38] [39] Повторный брак ее сестры Шарлотты в 1798 году с памфлетистом Ральфом Брумом вызвал у нее и ее отца еще больший ужас, как и переезд ее сестры Сюзанны и бедного зятя Молсворта Филлипса и их семьи в Ирландию в 1796 году.

Берни и ее новый муж, генерал Александр д'Арбле, были спасены от бедности в 1796 году благодаря публикации «любезного романа» Берни « Камилла , или Картина юности» , истории несостоявшейся любви и обнищания. [31] Первое издание распродано; она заработала на романе 1000 фунтов стерлингов и продала авторские права еще за 1000 фунтов стерлингов. Это позволило им построить дом в Уэстхамбле недалеко от Доркинга в графстве Суррей, который они назвали Коттедж Камиллы . Их жизнь в то время была, по общему мнению, счастливой, но болезнь и смерть в 1800 году сестры и близкой подруги Берни Сюзанны бросили тень и положили конец переписке на протяжении всей жизни, которая была мотивом и основой для большей части дневниковых записей Берни. Однако она возобновила свой дневник по просьбе мужа, ради сына. [40]

В период 1797–1801 Бёрни написала три комедии, оставшиеся при ее жизни неопубликованными: «Любовь и мода» , «Напряженный день» и «Женоненавистник» . Последний частично является переработкой сюжета «Уитлингов» , но с меньшим количеством сатирических элементов и большим упором на исправление недостатков ее персонажей. [41] Впервые представленный в декабре 2007 года в Театре «Оранжевое дерево» в Ричмонде , он сохраняет одну из центральных героинь, леди Смэттер – рассеянную, но заядлую цитирующую стихи, возможно, задуманную как комическое изображение Синего чулка. Все остальные персонажи «Женоненавистника» отличаются от персонажей «Уитлингов» . [42] [43]

Жизнь во Франции: революция и мастэктомия

[ редактировать ]

В 1801 году д'Арбле предложили службу в правительстве Наполеона Бонапарта во Франции, а в 1802 году Бёрни и ее сын последовали за ним в Париж, где они рассчитывали остаться на год. Начало войны между Францией и Англией прервало их визит, и они оставались там в изгнании десять лет. Хотя Берни была изолирована от своей семьи во время пребывания во Франции, она поддержала решение мужа переехать в Пасси , недалеко от Парижа.

В августе 1810 года у Берни появились боли в груди, которые, как подозревал ее муж, могли быть вызваны раком молочной железы . Через свою королевскую сеть ее в конечном итоге лечили несколько ведущих врачей, а год спустя, 30 сентября 1811 года, она перенесла мастэктомию, выполненную «семерыми мужчинами в черном: доктором Ларри , М. Дюбуа, доктором Моро, доктором Омоном». , доктор Рибе, и ученик доктора Ларрея, и еще один ученик М. Дюбуа». Операция была проведена как боевая операция под командованием М. Дюбуа, тогдашнего акушера (акушера или акушера) императрицы Марии Луизы и считавшегося лучшим врачом Франции. Позже Бёрни подробно описала операцию, поскольку большую ее часть она находилась в сознании, поскольку она происходила до разработки анестетиков .

Поэтому я без приглашения взобрался на кровать, а г-н Дюбуа усадил меня на матрац и накрыл мое лицо батистовым платком. Однако он был прозрачным, и через него я увидел, что дом Беда мгновенно окружили семеро мужчин и моя медсестра. Я отказался от задержания; но когда, Яркий сквозь батист, я увидел блеск полированной Стали – я закрыл глаза. Я бы не поверил судорожному страху при виде страшного разреза. И все же, когда ужасная сталь вонзилась в грудь, разрезав вены, артерии, плоть, нервы, мне не потребовались никакие запреты, чтобы не сдерживать свои крики. Я начал кричать, продолжаясь непрерывно в течение всего времени разреза – и я почти удивляюсь, что он до сих пор не звучит в моих ушах? настолько мучительной была агония. Когда рана была нанесена и инструмент вынут, боль, казалось, не уменьшилась, потому что воздух, внезапно ворвавшийся в эти нежные части тела, ощущался как масса крошечных, но острых и раздвоенных кинжалов, разрывающих края раны. Я пришел к выводу, что операция окончена. О нет! вскоре ужасный разрез возобновился – и хуже, чем когда-либо, чтобы отделить дно, основу этой ужасной железы от частей, к которым она прилипала. – И снова все описания будут сбиты с толку – и снова все еще не закончено, – успокоился доктор Ларри. но его собственная рука, и – О небо! – Затем я почувствовал, как нож (стойка) прижался к грудине – царапая ее!

Несколько месяцев спустя Берни отправила отчет об этом опыте своей сестре Эстер, не перечитывая его. Это остается одним из наиболее убедительных ранних описаний мастэктомии. [44] Сегодня невозможно узнать, действительно ли удаленная грудь была раковой. [45] сына Она выжила и вернулась в Англию со своим сыном в 1812 году, чтобы навестить своего больного отца и избежать призыва во французскую армию. , она вернулась во Францию Парижского договора Чарльз Берни умер в 1814 году, и позже в том же году, после заключения , чтобы быть со своим мужем.

В 1815 году Наполеон бежал с Эльбы и вернулся к власти во Франции . Д'Арбле, служивший в Королевской гвардии, остался верен королю Людовику XVIII и принял участие в последовавших за этим военных действиях. Берни бежал в Бельгию. Когда ее муж был ранен, она присоединилась к нему в Треве (Трир) , и вместе они вернулись в Бат в Англии, чтобы жить на Грейт-Стэнхоуп-стрит, 23. Берни написала отчет об этом опыте и о своих годах в Париже в своем «Журнале Ватерлоо» за 1818–1832 годы. Д'Арбле получил звание генерал-лейтенанта, но вскоре умер от рака в 1818 году. [46]

Странник и мемуары доктора Бёрни

[ редактировать ]

Бёрни опубликовала свой четвертый роман «Странник: или женские трудности » за несколько дней до смерти отца. «История любви и мезальянса, действие которой происходит во время Французской революции», критикует обращение англичан с иностранцами в годы войны. [4] Он также критикует лицемерные социальные ограничения, налагаемые на женщин в целом (поскольку героиня пробует одно средство за другим, чтобы заработать честно на жизнь), а также тщательно продуманные классовые критерии социальной интеграции или исключения. Это мощное социальное послание неудобно вписывается в необычную структуру, которую можно назвать мелодраматическим протомистерическим романом с элементами плутовства . Героиня не проходимец, но своенравна и по непонятным причинам отказывается раскрыть свое имя и происхождение. Поэтому, скрываясь от правосудия, она мечется по югу Англии и вызывает подозрения.

были проведены некоторые параллели сюжета и отношения . Между «Странником» и ранними романами Хелен Крейк , которые она могла прочитать в 1790-х годах, [47]

Бёрни заработала 1500 фунтов стерлингов с первого тиража, но работа разочаровала ее последователей и не вошла во второе издание на английском языке, хотя и удовлетворила ее насущные финансовые потребности. Критики считали, что ему не хватает глубины ее ранних романов. [4] Он был переиздан в 1988 году вместе с введением писательницы Маргарет Дрэббл в серию «Матери романа». [48]

После смерти мужа на Грейт-Стэнхоуп-стрит, 23, Бат, Берни переехала в Лондон, чтобы быть ближе к своему сыну, который тогда учился в Крайстс-колледже . [20] В знак уважения к своему отцу она собрала и в 1832 году опубликовала в трёх томах « Мемуары доктора Бёрни» . Они были написаны в панегирическом стиле, восхваляя достижения и характер ее отца, и для их создания она использовала многие свои личные сочинения, написанные много лет назад. Защищая своего отца и репутацию семьи, она уничтожила свидетельства болезненных или нелестных фактов и подверглась за это резкой критике со стороны современников, а затем и историков. [4]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Берни пережила своего сына, умершего в 1837 году, и свою сестру Шарлотту Брум, умершую в 1838 году. Находясь в Бате, Берни посещали младшие члены семьи Берни, которые находили в ней очаровательную рассказчицу с талантом подражать личностям, которые она описала. [20] Она продолжала часто писать членам своей семьи.

Фрэнсис Бёрни умерла 6 января 1840 года. Она была похоронена вместе с сыном и мужем на кладбище Уолкот в Бате. было установлено надгробие Позже на кладбище церкви Святого Суизина через дорогу, рядом с надгробием отца Джейн Остин, Джорджа Остина , .

Мемориальные доски и другие памятники

[ редактировать ]

Помимо надгробия, установленного на кладбище Святого Суизина в Бате, о жизни Бёрни рассказывают и другие мемориалы и мемориальные доски.

Мемориальная доска на стене по адресу Хай-стрит, 84, Кингс-Линн , показывает, где она и ее отец жили в 1750-х годах. [49]

В 1780 году, через два года после публикации «Эвелины», она остановилась по адресу Саут-Парейд, 14, Бат, у мистера и миссис Трал, которые были большими друзьями доктора Джонсона. Мемориальная доска на стене дома свидетельствует о ее визите. [50]

На Вест-стрит, 78, Брайтон , Сассекс, синяя мемориальная доска записывает ее посещения дома Тралсов. [51]

У стены Виндзорского замка на улице Сент-Олбанс в Виндзоре мемориальная доска свидетельствует о резиденции Мэри Делани между 1785 и 1788 годами, где ее часто навещал Бёрни. [52]

Синяя мемориальная доска на стене в Чапел-лейн, Вестхамбл , графство Суррей, описывает жизнь д'Арбле в их коттедже «Камилла», который они построили и в котором жили между 1797 и 1801 годами. [53]

В доме священника Святой Маргариты, Сент-Маргарет-Плейс, Кингс-Линн, синяя мемориальная доска записывает регулярные визиты туда Бёрни, где она наблюдала за светской жизнью Линн. [54]

Элизабет Гудж В четырехактной пьесе «Фанни Берни» (в «Трех пьесах: Суоми», «Бронте из Хауорта», «Фанни Берни : Джеральд Дакворт», Лондон, 1939) есть сцены из жизни Фрэнсис Берни с 1768 по 1840 год. под названием «Радость вернется», спектакль был поставлен в Лондоне, в Художественном театре в 1937 году. Под опубликованным названием «Фанни Берни» он был поставлен в Олдеме, Ланкашир, в 1949 году.

Коричневая мемориальная доска Королевского общества искусств свидетельствует о периоде ее проживания на Болтон-стрит, 11, Мейфэр . [55]

13 июня 2002 г. Общество Берни Северной Америки. [56] и Общество Берни Великобритании [57] открыла мемориальную панель в новом окне «Уголка поэтов» в Вестминстерском аббатстве в память о Фрэнсис Бёрни. [58]

В 2013 году в галерее церкви Святого Суизина в Бате была открыта мраморная доска , посвященная жизни Бёрни. Это заменяет две оригинальные мемориальные доски - одну ей и одну ее сводной сестре Саре Харриет, которые были утеряны. В 1958 году власти церкви Святого Суизина попытались защитить мемориальные доски, сняв их во время ремонта церковного органа, но позже они исчезли. [59]

Список работ

[ редактировать ]

Научная литература

[ редактировать ]
  • Краткие размышления о французском эмигрантском духовенстве . Лондон, 1793 г.
  • Мемуары доктора Берни . Лондон: Моксон, 1832 г.

Журналы и письма

[ редактировать ]
  • «Уитлинги» , 1779 (сатирическая комедия) [62]
  • Эдви и Эльгива , 1790 (стиховая трагедия). Произведено на Друри-Лейн 21 марта 1795 г. [63]
  • Юбер де Вер , ок. 1788–91 (стиховая трагедия)
  • Осада Певенси , ок. 1788–91 (стиховая трагедия)
  • Эльберта , (фрагмент) 1788–91? (стих-трагедия)
  • Любовь и мода , 1799 (сатирическая комедия)
  • Женоненавистник , 1800–01 (сатирическая комедия)
  • Насыщенный день , 1800–01 (сатирическая комедия)
  1. ^ Оллесон, Филип (6 октября 2016 г.). «Филлипс [урожденная Берни], Сюзанна Элизабет [Сьюзен] (1755–1800), писательница» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/109741 . ISBN  978-0-19-861412-8 . Проверено 24 июля 2022 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ «Второй взгляд: помашите рукой и поздоровайтесь с Фрэнсис | Ежемесячник открытых писем – обзор искусства и литературы» . openlettersmonthly.com . Архивировано из оригинала 29 октября 2010 года . Проверено 4 мая 2017 г.
  3. ^ Сабор, Питер (2019), «Эдви и Эльгива: Фрэнсис Берни» , Антология британских женщин-драматургов Рутледж, 1777–1843 , Рутледж, doi : 10.4324/9781351025140-6 , ISBN  978-1-351-02514-0 , S2CID   199267251 , получено 13 июня 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Коммир, Клезмер, стр. 231.
  5. Биография Фрэнсис Берни. Архивировано 16 июня 2006 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Коммир, Энн и Дебора Клезмер. Женщины в мировой истории: биографическая энциклопедия . (Уотерфорд: Yorkin Publications, 1999–2002), стр. 231.
  7. ^ Чисхолм 1911 , с. 826.
  8. ^ Тернер, Адриан. «База данных коллекций Берни 17 и 18 веков» . бл.ук. ​Архивировано из оригинала 1 мая 2017 года . Проверено 4 мая 2017 г.
  9. ^ Филип Оллесон, Журналы и письма Сьюзен Берни: Музыка и общество в Англии конца восемнадцатого века . Ашгейт, 2012 г.; ISBN   978-0-7546-5592-3
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Коммир, Клезмер, стр. 228.
  11. ^ Фрэнсис Берни: Жизнь в творчестве (Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Рутгерского университета, 1988), стр. 277 и далее.
  12. ^ Лорна Дж. Кларк, «Введение», стр. xii. В: Сара Берни: Романтика частной жизни , изд. Лорна Дж. Кларк (Лондон: Pickering & Chatto, 2008; ISBN   1-85196-873-3 )
  13. ^ Дуди, стр. 11.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Чисхолм 1911 , с. 827.
  15. ^ Берни, Фрэнсис. Ранние журналы и письма . стр. Ранние журналы и письма 2: 32.
  16. ^ Саджини, Франческа (29 марта 2023 г.). «Фрэнсис Берни: Домашняя история» . Европейское романтическое обозрение . 34 (2): 223–242. дои : 10.1080/10509585.2023.2181487 . hdl : 20.500.11820/3c78035f-0022-49ba-9452-a02292cb3159 . Проверено 22 сентября 2023 г.
  17. ^ Джулия Эпштейн, Железное перо: Фрэнсис Берни и политика женского письма . (Висконсин: Университет Висконсина Пресс, 1989) с. 23.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и Британская энциклопедия , Том. 4 (Чикаго, Лондон: Британская энциклопедия Inc., 1971), с. 450.
  19. ^ Дуди 36.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Британская энциклопедия , стр. 451.
  21. ^ «Эвелина, или История выхода барышни в свет» . Энциклопедия.com . Проверено 16 июля 2021 г.
  22. ^ Жаклин Пирсон: «Материнская любовь к роману. Фрэнсис Берни и следующие поколения женщин-романисток». Журнал CW3, получено 20 сентября 2015 г. Архивировано 22 октября 2018 г. в Wayback Machine.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и Коммир, Клезмер, с. 229.
  24. ^ Дуди, с. 45.
  25. ^ Бендер, Барбара Тавсс. «Использование Джейн Остин эпистолярного метода» . Проверено 5 апреля 2017 г.
  26. ^ Дуди, с. 451. Сагини, стр. 90-132.
  27. ^ Театр Orange Tree , Ричмонд, Суррей: заметки к программе режиссера Сэма Уолтерса к его мировой премьере « Женщина-ненавистник» 19 декабря 2007 г.
  28. ^ Полное собрание пьес Фрэнсис Берни . Том. 1, Комедии; Том. 2, Трагедии (McGill-Queen's University Press, Монреаль, 1995). ISBN   0-7735-1333-7
  29. ^ Запись в дневнике Шарлотты Энн Берни, 15 января [1783 г.]. В: Ранний дневник Фрэнсис Берни 1768–1778, изд. Энни Рейн Эллис (Лондон: G. Bell and Sons Ltd., 1913 [1889]), с. 307.
  30. ^ Парижан, К. (2016). Сесилия Фрэнсис Берни: история публикации . Тейлор и Фрэнсис. п. 75. ИСБН  9781317133421 . Проверено 30 июня 2023 г. Кроме того, о популярности Берни в Соединенных Штатах свидетельствует письмо от Анны Летиции Барбоулд, датированное 6 июля 1813 года и адресованное Берни. В нем Барбоулд рекомендует Бёрни принять меры к публикации ее будущего романа...
  31. ^ Перейти обратно: а б с д Коммир, Клезмер 230.
  32. ^ Ранний дневник Фрэнсис Берни 1768–1778 ..., Том. II, стр. 48 и далее.
  33. ^ Литература онлайн 2.
  34. ^ Остин Добсон, Фанни Берни (мадам д'Арбле) (Лондон: Macmillan, 1903), стр. 149–150.
  35. ^ Джойс Хемлоу, История Фанни Берни (Clarendon Press, 1958) ; Маргарет Энн Дуди, Фрэнсис Берни: Жизнь в творчестве (Rutgers UP, 1988); Барбара Дарби, драматург Фрэнсис Берни: гендер, исполнение и сцена конца восемнадцатого века (UP Kentucky, 1997); Жаклин Пирсон, «Разрушение монастыря и страшной Бастилии»: англосаксы, революция и гендер в женских пьесах 1790-х годов», в книге Д. Скрэгга и К. Вайнберга (редакторы), « Литературные ассигнования англосаксов» из от тринадцатого до двадцатого века (CUP, 2000), 122–27.
  36. ^ Саджини, Франческа. «Открытие романтизма: переосмысление романтической драмы для новой аудитории» . КОРДИС . Проверено 29 апреля 2022 г.
  37. ^ Британская энциклопедия 451; Запись ODNB для Eadwig: проверено 18 августа 2011 г. Требуется подписка.
  38. ^ Биографический реестр колледжа Христа, 1505–1905, том. II, 1666–1905, Джон Пейл, издательство Кембриджского университета, 1913, стр. 385.
  39. ^ Ежегодный реестр, или обзор истории и политики 1840 года, JGF & J. Rivington, Лондон, 1841, стр. 150.
  40. ^ Британская энциклопедия , стр. 452
  41. ^ Саджини, Франческа. «От Эвелины до женоненавистника: Фрэнсис Берни и Джойс драматического переписывания, в Studi settecenteschi № 20, Библиополис, Неаполь, 2000, стр. 315–33» . ЮнитусОткрыть . Проверено 29 апреля 2012 г.
  42. ^ Уитлинги и Женоненавистник , пьесы Фанни Берни; ред. Питер Сабор и Джеффри Силл, Broadview Press (2002) ISBN   1-55111-378-3
  43. ^ «ЖЕНЕННАВИСТИКА Фрэнсис Бёрни» . Театр Ред Булл . Проверено 29 апреля 2022 г.
  44. ^ Письмо Фрэнсис Берни от 22 марта 1812 года, в коллекции Генри В. и Альберта А. Бергов, Нью-Йоркская публичная библиотека, Нью-Йорк. [1]
  45. ^ Батт, Шэрон (2003). Пациента больше нет: политика рака молочной железы . Гинергия. стр. 58–67. ISBN  978-0921881308 . Проверено 14 февраля 2019 г.
  46. ^ Питер Сабор и Ларс Э. Тройд, Хронология Фрэнсис Берни: Журналы и письма . Классика пингвинов, 2001.
  47. ^ Адриана Крачун; Кари Локке; Кари Э. Локке (2001). Мятежные сердца: британские писательницы и Французская революция . СУНИ Пресс. п. 219. ИСБН  978-0-7914-4969-1 .
  48. ^ Фанни Берни: Странник или женские трудности (Лондон: Pandora Press, 1988). ISBN   0-86358-263-X
  49. ^ «Зеленая мемориальная доска Фрэнсис Бёрни и Чарльза Бёрни» . openplaques.org . Проверено 15 июня 2020 г.
  50. ^ «Фанни Берни» . Bath-heritage.co.uk . Проверено 15 июня 2020 г.
  51. ^ «Синяя табличка Генри Трейла, Эстер Трал, Сэмюэля Джонсона и Фрэнсис Берни» . openplaques.org . Проверено 15 июня 2020 г.
  52. ^ «Голубая табличка Фрэнсис Берни и Мэри Делани» . openplaques.org . Проверено 15 июня 2020 г.
  53. ^ «Голубая табличка Фрэнсис Берни и Александра Д'Арбле» . openplaques.org . Проверено 15 июня 2020 г.
  54. ^ "Зеленая мемориальная доска Фрэнсис Берни и священника Святой Маргариты" . openplaques.org . Проверено 15 июня 2020 г.
  55. ^ «Берни, Фанни (1752–1840)» . Английское наследие. Архивировано из оригинала 5 июля 2011 года . Проверено 23 октября 2012 г.
  56. ^ «Общество Берни» . Центр Берни . Проверено 29 октября 2021 г.
  57. ^ «Общество Берни в Великобритании – чествование работы Фрэнсис Берни, ее семьи и современников» . Проверено 29 октября 2021 г.
  58. ^ PixelTocode.uk, PixelToCode. «Фрэнсис и Чарльз Берни» . Вестминстерское аббатство . Проверено 29 октября 2021 г.
  59. ^ Давенпорт, Хестер (2013). «Представлена ​​мемориальная доска для ванны Фанни Берни - номер один в Лондоне» . Проверено 15 июня 2020 г.
  60. ^ ЧИВАЛЕ, СЬЮЗАН (2011). «Литературная загробная жизнь Фрэнсис Берни и викторианская периодическая пресса» . Обзор викторианской периодики . 44 (3): 236–266. ISSN   0709-4698 . JSTOR   23079109 .
  61. ^ «Обзор раннего дневника Фрэнсис Берни, 1768–1778 , 2 тома под редакцией Энни Рейн Эллис» . Атенеум (3248): 109–110. 25 января 1890 г.
  62. ^ УИТЛИНГИ Фанни Берни . Pseudopodium.org (15 ноября 2004 г.). Проверено 22 февраля 2020 г.
  63. ^ Мириам Дж. Берковиц расшифровала рукописную копию Эдви и Эльгивы (Shoe String Press, 1957), но первое критическое издание пьес было подготовлено Питером Сабором ( Фрэнсис Берни, Полное собрание пьес, Пикеринг и Чатто ) в 1995 году.

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
  • Майкл Э. Адельштейн, Фанни Берни . Нью-Йорк: Туэйн, 1968.
  • Его Святейшество Асквит, «Фанни Берни», опубликовано частным образом сэром Чарльзом Расселом, 1923 г.
  • Фанни Берни, Полное собрание пьес Фрэнсис Берни (Том 1: Комедии; Том 2: Трагедии), изд. Питер Сабор, Стюарт Кук и Джеффри Силл, Монреаль: издательство McGill-Queen's University Press, 1995. ISBN   0-7735-1333-7
  • Фанни Берни, Журналы и письма . Эд. Питер Сабор и Ларс Э. Тройд: Penguin Classics, 2001 г.
  • Фанни Бёрни, «Уитлинги» и «Женоненавистник» . Эд. Питер Сабор и Джеффри Силл, Питерборо: Broadview Press, 2002 г.
  • «Берни, Фанни, 1752–1840». Литература Интернет-биография. Фредериктон: Университет Нью-Брансуика. 3 декабря 2006 г.
  • «Берни, Фанни». Британская энциклопедия. Том. 4, 1971 г.
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Д'Арбле, Фрэнсис ». Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 826–828.
  • «Берни, Фанни». Путеводитель Блумсбери по женской литературе. Эд. Клэр Бак. Лондон, Нью-Йорк: Прентис-Холл, 1992.
  • Софи Мари Куломбо, «Новые взгляды на семью Берни» , специальный выпуск журнала Eighteenth-Century Life 42, 2 (2018) ISSN 0098-2601
  • Коммир, Энн и Дебора Клезмер. Женщины в мировой истории: Биографическая энциклопедия . Уотерфорд: Йоркин, 1999–2002 гг.
  • Д. Д. Девлин, Романы и журналы Фрэнсис Берни. Хэмпшир: Макмиллан, 1987.
  • Марианна Д'Эцио, «Превосходя национальную идентичность: Париж и Лондон в романах Фрэнсис Берни». Synergies Royaume-Uni et Irlande 3 (2010), стр. 59–74.
  • Маргарет Энн Дуди, Фрэнсис Берни: Жизнь в творчестве. Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса, 1988 г.
  • Джулия Эпштейн, Железное перо: Фрэнсис Берни и политика женского письма. Мэдисон: Университет Висконсина, 1989.
  • Маша Геммеке, Фрэнсис Берни и женский Bildungsroman: интерпретация Странника; или Женские трудности . Франкфурт/М: Питер Ланг, 2004 г.
  • Клэр Харман, Фанни Берни: Биография . Нью-Йорк: Кнопф, 2001.
  • Джойс Хемлоу, История Фанни Бёрни. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1958 г.
  • Франческа Саджини, «За кулисами романа». Фрэнсис Берни и театральное искусство . Шарлоттсвилл: Университет Вирджинии Press, 2012 г.
  • Франческа Саджини, «Волк, ягненок и большое «О!»: пустоты, дыры и эпитафическая пустота в « Юбере де Вере» Фрэнсис Берни». Open Res Europe 2023, 3 :138 ( https://doi .org/10.12688/openreseurope.16439.1 )
  • Джуди Саймонс, Дневники и журналы писательниц от Фанни Берни до Вирджинии Вульф. Хэмпшир: Макмиллан, 1990 г.
  • Паула Степанковски, «Фрэнсис Берни д’Арбле» . Колледж Доусон .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9600ce2760b2a41d7dabe37c6b3127d4__1721191020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/d4/9600ce2760b2a41d7dabe37c6b3127d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frances Burney - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)