Jump to content

Антикатолицизм в Соединенном Королевстве

Протестантский наставник , Бенджамин Харрис

Антикатолицизм в Соединенном Королевстве восходит к мученической смерти святого Албана во времена Римской империи. Нападки на церковь с протестантской точки зрения в основном начались с английской и ирландской Реформации , начатой ​​королем Генрихом VIII , и шотландской Реформации , которую возглавил Джон Нокс . В Англии Акт о верховенстве 1534 года провозгласил английскую корону «единственным верховным главой Церкви в Англии» вместо Папы. Любой акт верности последнему считался предательством, поскольку папство претендовало как на духовную, так и на политическую власть над своими последователями. Ирландия оказалась под прямым английским контролем, начиная с 1536 года во время завоевания Ирландии Тюдорами . Шотландская Реформация 1560 года упразднила католические церковные структуры и сделала католическую практику незаконной в Шотландии . Сегодня антикатолицизм остается распространенным явлением в Соединенном Королевстве, особенно в Шотландии и Северной Ирландии.

Антикатолицизм среди многих англичан был основан на том факте, что Святой Престол стремился не только восстановить свою традиционную религиозную и духовную власть над английской церковью, но также тайно поддерживал смену режима в союзе с Филиппом II Испанским как средство положить конец религиозным преследованиям католиков на Британских островах . В 1570 году Папа Пий V объявил королеву Елизавету , правившую Англией и Ирландией, свергнутой и отлученной от церкви с помощью папской буллы Regnans in Excelsis , которая также освободила всех подданных Елизаветы от их верности ей. Это сделало условия невозможными даже для подданных Елизаветы, таких как Ричард Гвин и Роберт Саутвелл , которые были совершенно аполитичны , но упорствовали в своей верности католической церкви в Англии и Уэльсе , поскольку королева и ее официальные лица отказывались признать, что ее подданные могут сохранять верность обеим сторонам. сразу. Законы об отказе , юридически принуждающие английских, валлийских и ирландских граждан подчиняться англиканству и посещать еженедельные службы под страхом судебного преследования за государственная измена , датируется периодом правления Елизаветы. Позже заговоры с цареубийством и обезглавливанием, организованные преследуемыми католиками, активно использовались Короной в пропагандистских целях и еще больше разжигали антикатолицизм в Англии. В 1603 году Яков VI Шотландии стал также Яковом I Англии и Ирландии.

Славная революция 1689 года повлекла за собой свержение короля Якова II , который обратился в католицизм до того, как стал королем и стремился осуществить как католическую эмансипацию , так и свободу религии , а также его замену зятем Вильгельмом III , голландским кальвинистом. В Акте об урегулировании 1701 года , который был принят парламентом Англии , говорилось, что наследник престола не должен быть « папистом » и что любой наследник, который является католиком или женится на нем, будет исключен из наследования престола». навсегда." Этот закон был распространен на Шотландию посредством Акта о Союзе , который образовал Соединенное Королевство . в закон были В 2013 году внесены поправки , касающиеся брака с католиком, и экуменическое движение способствовало снижению межконфессиональной напряженности между христианами в стране.

Среди известных ранних мучеников — Сент-Албан и Томас Беккет , хотя антиклерикализм можно найти у средневековых писателей, таких как Чосер. [ нужна ссылка ] . См. также Эббе Младшую , монахиню, убитую викингами, и Алкуина , описывающего кровавое нападение викингов на Линдисфарн .

Следует также упомянуть критиков церковной коррупции, таких как Джон Уиклиф и его последователи лолларды. [ нужна ссылка ] .

Английская Реформация

[ редактировать ]
Сэр Томас Мор, католический правительственный чиновник, казненный в 1535 году королем Генрихом VIII.

Акт о верховенстве, изданный королем Генрихом VIII в 1534 году, провозгласил короля «единственным верховным главой церкви в Англии» вместо Папы. Любой акт верности последнему считался предательством, поскольку папство претендовало как на духовную, так и на политическую власть над своими последователями. Именно по этому закону Томас Мор и Джон Фишер были казнены и стали мучениками за католическую веру.

Акт о верховенстве (который утверждал независимость Англии от папской власти) был отменен в 1554 году набожной католической дочерью Генриха королевой Марией I , когда она восстановила католицизм в качестве государственной религии Англии. Она казнила многих протестантов путем сожжения. Ее действия были отменены новым Актом о верховенстве, принятым в 1559 году при ее преемнице Елизавете I , а также Актом о единообразии , который сделал богослужение в англиканской церкви обязательным. Любой, кто вступал в должность в английской церкви или правительстве, был обязан принести присягу верховенства ; наказания за его нарушение включали повешение и четвертование. Посещение англиканских служб стало обязательным — те, кто отказывался посещать англиканские службы, будь то католики или пуритане , штрафовались и подвергались физическому наказанию как непокорные .

Елизаветинский режим

[ редактировать ]

Английский антикатолицизм был основан на страхе, что Папа стремился восстановить не только религиозно-духовную власть, но и светскую власть над Англией, и эта точка зрения была подтверждена враждебными действиями Ватикана. В 1570 году Папа Пий V попытался свергнуть Елизавету с помощью папской буллы Regnans in Excelsis , объявив ее еретичкой и отменяя обязанность католиков верности ей. Это породило состояние войны между Папой и Англией, которая переросла в расширенные военные действия и завершилась неудавшимся вторжением испанских войск в 1588 году.

Последовавшее за этим преследование Элизабет католических иезуитов миссионеров- привело к многочисленным казням в Тайберне . Священники, такие как Эдмунд Кэмпион, пострадавшие там как предатели Англии, считаются мучениками Католической церкви, а некоторые из них были канонизированы как Сорок мучеников Англии и Уэльса . В 20 веке в католическом монастыре Тайберн в Лондоне был основан «Храм мучеников Тайберна». [1]

Книга мучеников Фокса

[ редактировать ]
Книга мучеников Фокса помогла сформировать устойчивые популярные представления о католицизме в Великобритании.

Преследование приверженцев реформированной религии, как англиканцев, так и протестантов-нонконформистов, имевшее место во время правления старшей сводной сестры Елизаветы, королевы Марии I, использовалось во времена Елизаветы I для подпитки сильной антикатолической пропаганды в чрезвычайно влиятельную «Книгу мучеников» Фокса . Те, кто умер во время правления Марии во время преследований Марии , были фактически канонизированы этим трудом агиографии .

В 1571 году Созыв англиканской церкви приказал копии Книги мучеников хранить для всеобщего обозрения во всех соборах и в домах церковных сановников. Книга также выставлялась во многих англиканских приходских церквях рядом со Святой Библией . Страстная интенсивность стиля и яркие и живописные диалоги сделали книгу очень популярной среди пуританских и малоцерковных семей, англиканских и протестантских нонконформистов вплоть до девятнадцатого века. В период крайнего пристрастия всех сторон в религиозных дебатах история партийной церкви, описанная в первой части книги, с ее гротескными историями о папах и монахах, способствовала возникновению антикатолических предрассудков в Англии, как и история страдания нескольких сотен реформаторов, сожженных на кострах при Марии и епископе Боннере .

Полемика 17-18 веков

[ редактировать ]
Фронтиспис к Pyrotechnica Loyalana, «Игнатианский фейерверк», предполагающий, что католики в целом и иезуиты в частности несут ответственность за Великий лондонский пожар , а также за другие несчастья по всему миру. В центре восемь мужчин, четверо из которых одеты как иезуиты, бросают ручные гранаты в земной шар, а Папа использует мехи, чтобы раздувать пламя пожаров в Лондоне и Риме . Внизу изображения иезуит выпускает четырех лис с головнями , привязанными к хвостам, в то время как Гай Фокс входит в хранилище под парламентом , а Роберт Хьюберт , человек, который ложно признался в разжигании Великого лондонского пожара, вступает в сговор с Уильямом Бэрроу . один из обвиняемых в папском заговоре . [2]

Позже несколько обвинений вызвали сильный антикатолицизм в Англии, включая « Пороховой заговор» , в котором Гай Фокс и другие католические заговорщики были признаны виновными в планировании взорвать английский парламент в день, когда король должен был его открыть. В Великом лондонском пожаре 1666 года возложили ответственность на католиков, а надпись, приписывающая его «папскому безумию», была выгравирована на Памятнике Великому лондонскому пожару , обозначавшем место начала пожара (эта надпись была удалена только в 1831 году). ). « Папский заговор » с участием Титуса Оутса еще больше обострил англиканско-католические отношения.

Убеждения, лежащие в основе сильного антикатолицизма, когда-то наблюдавшегося в Соединенном Королевстве, были резюмированы Уильямом Блэкстоуном в его «Комментариях к законам Англии» :

Что касается папистов , то то, что было сказано о протестантских диссидентах, в равной степени справедливо и для общей терпимости к ним; при условии, что их разделение было основано только на разногласиях в религии и их принципы не распространялись также на подрыв гражданского правительства. Если бы однажды их удалось заставить отказаться от верховенства Папы, они могли бы спокойно наслаждаться семью таинствами, чистилищем и исповедью в аурикуляре; их поклонение реликвиям и изображениям; более того, даже их пресуществление. Но хотя они признают иностранную державу, превосходящую суверенитет королевства, они не могут жаловаться, если законы этого королевства не будут относиться к ним как к добрым подданным.
— Бл. Комм. IV, ц.4 сс. iii.2, с. *54

Таким образом, суть этого обвинения заключается в том, что католики составляют империум в империо , своего рода пятую колонну людей, которые в большей степени преданы Папе, чем гражданскому правительству, - обвинение, очень похожее на то, которое неоднократно выдвигалось против евреев. . Соответственно, большой свод британских законов, таких как Закон о папстве 1698 года , известный под общим названием « Уголовные законы» , налагал различные гражданские ограничения и юридические наказания на непокорных католиков.

Изменение отношения в конечном итоге было отмечено Актом о папистах 1778 года во время правления короля Георга III . В соответствии с этим законом была принята присяга , которая, помимо того, что была декларацией верности правящему государю, содержала отречение Чарльза Эдварда Стюарта , претендента на британский престол, и некоторых доктрин, приписываемых католикам (доктрины, такие как те, которые утверждают что отлученных от церкви князей можно законно убивать, что с еретиками нельзя сохранять веру и что Папа обладает как светской, так и духовной юрисдикцией в королевстве). Те, кто приносил эту присягу, освобождались от некоторых положений Закона о папстве. Статья о задержании и преследовании священников была отменена, как и наказание вечным тюремным заключением за содержание школы. Католикам также было разрешено наследовать и покупать землю, а наследник-протестант больше не имел права входить в имение своего родственника-католика и пользоваться им. Однако принятие этого закона стало поводом для антикатолических настроений. Гордонские беспорядки (1780 г.), в которых насилие толпы было особенно направлено против лорда Мэнсфилда , который отказался от различных судебных преследований в соответствии с ныне отмененными законами. [3] Антиклерикальные эксцессы Французской революции и последующая эмиграция в Англию католических священников из Франции привели к смягчению отношения к католикам со стороны английского англиканского истеблишмента, что привело к принятию Закона о помощи римско-католическим католикам 1791 года , который позволил католикам въезжать в страну. юристов, освободил их от принятия присяги верховенства и предоставил терпимость к их школам и местам отправления культа. [4] Отмена уголовных законов завершилась принятием Закона о помощи римско-католической церкви 1829 года .

Реклама «Никто, кроме протестанта, не должен подавать заявку» в « Ливерпуль Дейли Пост» от 10 июня 1861 года.

Однако, несмотря на Закон об эмансипации, антикатолические настроения сохранялись на протяжении всего XIX века, особенно после внезапной массовой миграции ирландских католиков в Англию во время Великого голода . [5]

Силы антикатолицизма потерпели поражение в результате неожиданной массовой мобилизации католических активистов в Ирландии во главе с Дэниелом О'Коннеллом . Католики долгое время были пассивны, но теперь возникла явная угроза восстания, которая обеспокоила премьер-министра Веллингтона и его помощника Роберта Пиля . Принятие католической эмансипации в 1829 году, позволившей католикам заседать в парламенте, открыло путь для большого контингента ирландских католиков. Лорд Шефтсбери (1801–1885), выдающийся филантроп, был англиканцем-евангелистом премилленаристской эпохи, который верил в неизбежное второе пришествие Христа и стал лидером антикатолицизма. Он решительно выступал против Оксфордского движения в англиканской церкви, опасаясь его высоких церковно- католических черт. В 1845 году он осудил грант Мейнута , который финансировал католическую семинарию в Ирландии, готовившую множество священников. [6]

Восстановление римско-католической церковной иерархии в Англии в 1850 году Папой Пием IX сопровождалось безумием антикатолических настроений, часто разжигаемым газетами. Примеры включают изображение кардинала Уайзмана , нового главы восстановленной иерархии, которого выставляют напоказ по улицам и сжигают на Бетнал-Грин , а также граффити с надписью «Нет папству !» рисуют мелом на стенах. [7] Чарльз Кингсли написал резко антикатолическую книгу «Гипатия» (1853 г.). [8] Роман был в основном нацелен на находящееся в боевой готовности католическое меньшинство в Англии, недавно вышедшее из полунелегального статуса.

Новые католические епископаты, которые действовали параллельно существующим англиканским епископатам, и движение в католическое обращение пробудили опасения по поводу «папской агрессии», и отношения между католической церковью и истеблишментом оставались холодными. [9] В конце девятнадцатого века один современник писал, что «преобладающее мнение среди религиозных людей, которых я знал и любил, заключалось в том, что римско-католическое богослужение — это идолопоклонство и что лучше быть атеистом, чем папистом». [10]

У лидера Либеральной партии Уильяма Юарта Гладстона было сложное двойственное отношение к католицизму. Его привлек международный успех и величественные традиции. Что еще более важно, он был категорически против авторитаризма ее Папы и епископов, ее глубокой общественной оппозиции либерализму и ее отказа проводить различие между светской верностью, с одной стороны, и духовным послушанием, с другой. Опасность возникла, когда папа или епископы попытались применить светскую власть, как это было в декретах Ватикана 1870 года, ставших кульминацией папских попыток контролировать церкви в разных странах, несмотря на их независимый национализм. [11] Его полемическая брошюра против декларации непогрешимости католической церкви была продана тиражом 150 000 экземпляров в 1874 году. Он призывал католиков подчиняться короне и не подчиняться Папе, когда возникают разногласия . [12] с другой стороны, когда религиозные ритуальные практики в англиканской церкви подверглись нападкам как слишком ритуальные и слишком похожие на католицизм, Гладстон решительно выступил против принятия Закона о регулировании общественного богослужения в 1874 году. [13]

Бенджамин Дизраэли , давний лидер консерваторов, написал множество романов. Одним из последних был Лотарь (1870) – это было «Идеологическое странствие Дизраэли ». [14] В нем рассказывается история политической жизни с особым вниманием к роли англиканской и римско-католической церквей. Он отражал антикатолицизм того типа, который был популярен в Великобритании и который способствовал поддержке объединения Италии («Рисорджименто»). [15]

Послевоенный период и экуменизм

[ редактировать ]

После Второй мировой войны антикатолические настроения в Англии значительно утихли. Экуменический диалог между англиканами и католиками завершился первой встречей архиепископа Кентерберийского с Папой Римским после Реформации, когда архиепископ Джеффри Фишер посетил Рим в 1960 году. [16] С тех пор диалог продолжается посредством посланников и постоянных конференций.

Остаточный антикатолицизм в Англии представлен сжиганием чучела католического заговорщика Гая Фокса на местных праздниках в Ночь Гая Фокса каждый 5 ноября. [17] Однако это празднование в значительной степени утратило какой-либо сектантский оттенок, и союзническая традиция сжигания чучела Папы в этот день была прекращена – за исключением города Льюис , Сассекс. [18] « Кальвинистские методисты » представляли воинствующее ядро ​​антикатоликов. [19]

В результате Акта об урегулировании 1701 года любой член британской королевской семьи, присоединяющийся к католической церкви, должен отказаться от престола. [20] Закон о наследовании короны 2013 года позволяет членам вступать в брак с католиком, не подвергаясь этому запрету.

Оппозицию государственному визиту Папы Бенедикта XVI в Великобританию можно найти на этой странице.

Ирландия под британским контролем

[ редактировать ]

Католическое большинство Ирландии подвергалось преследованиям со времен английской Реформации при Генрихе VIII. Это преследование усилилось, когда гэльская клановая система была полностью разрушена правительствами Елизаветы I и ее преемника Якова I. Земля была присвоена либо путем обращения коренных англо-ирландских аристократов, либо путем насильственного захвата. Многие католики были лишены собственности, а их земли были переданы англиканским и протестантским поселенцам-нонконформистам из Великобритании. Однако первая плантация в Ирландии была католической плантацией при королеве Марии I; подробнее см. «Плантации Ирландии» .

Чтобы укрепить власть англиканского господства , ирландским католикам по закону было отказано в политических правах и правах на владение землей после Славной революции в Англии и последовавших за ней потрясений в Ирландии. Уголовные законы , впервые принятые в 1690-х годах, гарантировали Ирландской церкви контроль над политической, экономической и религиозной жизнью. Месса . , рукоположение и присутствие в Ирландии католических епископов были запрещены, хотя некоторые продолжали свою деятельность тайно Католические школы также были запрещены, как и все избирательные права. Результатом также стали жестокие преследования, приведшие к пыткам и казням многих католиков, как духовенства, так и мирян. были канонизированы и беатифицированы Ватиканом С тех пор многие из них , например, святой Оливер Планкетт , блаженный Дермот О'Херли и блаженная Маргарет Болл .

Хотя некоторые уголовные законы, ограничивавшие доступ католиков к земельной собственности, были отменены в период с 1778 по 1782 год, это не положило конец антикатолической агитации и насилию. Католическая конкуренция с протестантами в графстве Арма за аренду жилья усилилась, что привело к росту цен и вызвало недовольство как англиканцев, так и протестантов-нонконформистов. Затем, в 1793 году, Закон о помощи римско-католической церкви предоставил права сорока шиллингов свободным землевладельцам в графствах, тем самым увеличив политическую ценность арендаторов-католиков для землевладельцев. Кроме того, католики начали заниматься льняным ткачеством, что привело к снижению уровня заработной платы протестантов. С 1780-х годов протестантская группировка Peep O'Day Boys начала нападать на католические дома и ломать их ткацкие станки. Кроме того, Peep O'Day Boys обезоружили католиков от всего оружия, которое они держали в руках. [21] В ответ на эти нападения была сформирована католическая группа под названием « Защитники» . Кульминацией этого стала битва при Алмазе 21 сентября 1795 года возле небольшой деревни Лафгалл между мальчиками Пип О'Дэй и Защитниками. [22] Примерно 30 католических защитников, но ни один из лучше вооруженных мальчиков Пип О'Дей не погиб в бою. В результате перестрелки сгорели сотни католических домов и как минимум одна церковь. [23] После битвы Дэниел Винтер, Джеймс Уилсон и Джеймс Слоан изменили название Peep O'Day Boys на Орден Оранжистов, посвященный поддержанию протестантского господства.

Хотя большинство уголовных законов было отменено, а католическая эмансипация в 1829 году обеспечила политическое представительство в Вестминстере, значительная антикатолическая враждебность сохранялась, особенно в Белфасте , где католическое население составляло меньшинство. В том же году пресвитериане подтвердили на Синоде Ольстера, что Папа был антихристом, и в большом количестве присоединились к Ордену Оранжистов, когда последняя организация открыла свои двери для всех некатоликов в 1834 году. По мере роста Ордена Оранжистов Насилие против католиков стало обычным явлением в жизни Белфаста. [24] К концу девятнадцатого и началу двадцатого века, когда ирландское самоуправление стало неизбежным, протестантские опасения и противодействие этому были сформулированы под лозунгом «Гомруль означает римское правление ».

Страны-участницы

[ редактировать ]

Шотландия

[ редактировать ]

В 16 веке шотландская Реформация привела к переходу Шотландии в пресвитерианство через Шотландскую церковь . Революция привела к мощной ненависти к Римской церкви. Высокое англиканство также подверглось интенсивным преследованиям после того, как Карл I попытался реформировать Шотландскую церковь. Однако попытки реформ вызвали хаос, поскольку они считались чрезмерно католическими по форме и в значительной степени основывались на таинствах и ритуалах.

В ходе позднего средневековья и начала современной истории насилие против католиков вспыхивало, часто приводя к смертельным случаям, например, пытки и казнь иезуита Святого Джона Огилви .

За последние 150 лет ирландская миграция в Шотландию резко возросла. С течением времени Шотландия стала гораздо более открытой для других религий, и католики стали свидетелями национализации своих школ и восстановления церковной иерархии . Даже в сфере политики есть изменения. В последнее время численность Ордена Оранжистов выросла. Однако некоторые объясняют этот рост соперничеством между футбольными клубами «Рейнджерс» и «Селтик», а не реальной ненавистью к католикам. [25]

Историк Том Дивайн , выросший в семье с ирландскими католическими корнями на западе Шотландии, так описал свою юность: [26]

В моей семье в одном из городков Ланаркшира в 1950-х годах было признано, что дискриминационная практика в отношении католиков при приеме на работу была широко распространена в местной сталелитейной промышленности, полиции, банковском деле и даже в некоторых магазинах на центральных улицах. И до 1960-х годов на некоторых верфях Клайда власть мастеров, лояльных к оранжевым и масонам, нанимать и увольнять часто затрудняла католикам начало ученичества.

Однако, хотя Дивайн признает, что антикатолические настроения действительно существуют в некоторых районах Шотландии, особенно в западно-центральной Шотландии , он утверждает, что дискриминация католиков в экономической, социальной и политической жизни Шотландии больше не является системной, как это было раньше. Дивайн процитировал данные опросов и исследований, собранные в 1990-х годах, которые показали, что в современной Шотландии между социальным классом католиков и некатоликов мало различий, и подчеркнул возросшее представительство католиков в политике и профессиях, назвав это изменение «тихой революцией». ". Дивайн предположил, что за это изменение ответственен ряд факторов: радикальные структурные изменения в шотландской экономике с упадком обрабатывающей промышленности, в которой были укоренены сектантские предрассудки; увеличение иностранных инвестиций в высокотехнологичную промышленность Силикон-Глена и послевоенное расширение государственного сектора; построение государства всеобщего благосостояния и рост образовательных возможностей, которые обеспечили возможности для социальной мобильности и увеличили межконфессиональные браки с католиками. [26]

В 1937 году десять юношей и мальчиков в возрасте от 13 до 23 лет сгорели заживо при пожаре на ферме в Киркинтиллохе . Все они были сезонными рабочими из Ахилл-Саунд в графстве Мейо, Ирландия. The Vanguard , официальная газета Шотландской протестантской лиги , описала это событие следующим текстом:

Скандал в Киркинтиллохе заключается не в том, что несколько ирландцев погибли в результате пожара; дело в том, что ирландские паписты, воспитанные в нелояльности и суевериях, занимаются работой, которая по праву должна принадлежать шотландским протестантам.
Сенсация в Киркинтиллохе снова напоминает народу Шотландии, что римские ирландские отбросы все еще наводняют нашу землю. [27]

Сектантство было частью дополнительных выборов в Восточном Монкленде в 1994 году .

Хотя в Шотландии популярно мнение, что антикатолицизм связан с футболом (особенно направлен против болельщиков футбольного клуба «Селтик»), статистика, опубликованная в 2004 году исполнительной властью Шотландии, показала, что 85% сектантских нападений не были связаны с футболом. [28] Шестьдесят три процента жертв нападений на религиозной почве являются католиками, но если скорректировать численность населения, то у католиков в пять-восемь раз больше шансов стать жертвой нападений на религиозной почве, чем у протестантов . [28] [29]

В связи с тем, что многие католики в Шотландии сегодня имеют ирландское происхождение , существует значительное совпадение между антиирландскими настроениями и антикатолицизмом. [28] Например, слово « фений » рассматривается властями как сектантское слово, относящееся к католикам. [29]

В 2003 году парламент Шотландии принял Закон об уголовном правосудии (Шотландия) 2003 года , который включал положения, согласно которым нападение, мотивированное предполагаемой религией жертвы, является отягчающим фактором . [30]

Антикатолические оскорбления по-прежнему остаются серьезной проблемой в Шотландии, поскольку католики непропорционально часто подвергаются преступлениям на религиозной почве. Статистика полиции Шотландии за 2024 год показывает, что 33% всех преступлений на почве религиозной ненависти в Шотландии направлены против католиков, несмотря на то, что католики составляют всего 13% населения. [31]

Северная Ирландия

[ редактировать ]

Государство Северная Ирландия возникло в 1921 году в соответствии с Законом о правительстве Ирландии 1920 года . Хотя католики составляли большинство на острове Ирландия, составляя 73,8% населения в 1911 году, они составляли треть населения Северной Ирландии.

21 июля 1920 года в Белфасте вспыхнули беспорядки, которые начались на верфях и распространились на жилые районы. Частично насилие произошло в ответ на убийство ИРА в Корке офицера полиции северного РИК Джеральда Смита, а также из-за конкуренции за рабочие места из-за высокого уровня безработицы. Протестантские лоялисты прошли маршем по верфям Харланд и Вольф в Белфасте и заставили более 11 000 католиков и левых протестантских рабочих уйти с работы. [32] Эту сектантскую акцию часто называют Белфастским погромом. В результате последовавших за этим межконфессиональных беспорядков всего за три дня погибло около 20 человек. [33]

В 1934 году сэр Джеймс Крейг , первый премьер-министр Северной Ирландии , сказал: «С тех пор, как мы вступили в должность, мы старались быть абсолютно справедливыми по отношению ко всем гражданам Северной Ирландии... Они до сих пор хвастаются тем, что Южная Ирландия является католическим государством». Я хвастаюсь только тем, что мы — протестантский парламент и протестантское государство».

В 1957 году Гарри Миджли , министр образования Северной Ирландии, заявил в Портадаун- Ориндж-холле: «Все меньшинства являются предателями и всегда были предателями правительства Северной Ирландии».

Первым католиком, назначенным министром в Северной Ирландии, был Джерард Нью в 1971 году.

В 1986 году на ежегодной конференции Демократической юнионистской партии член парламента от Среднего Ольстера Уильям МакКри прервал члена совета Этель Смит, когда она сказала, что сожалеет о смерти Шона Даунса, 24-летнего гражданского католика, убитого пластиковой пулей. уволен RUC во время марша против интернирования в Андерсонтауне в 1984 году. МакКри кричал: «Нет. Нет. Я не буду осуждать смерть Джона Даунса [так в оригинале]. Никаких фенийцев. Никогда. Нет». [34] В Северной Ирландии фениан как уничижительное слово для католиков. некоторые используют [35]

Беспорядки в Северной Ирландии характеризовались ожесточенным сектантским антагонизмом и кровопролитием между ирландскими республиканцами , большинство из которых являются католиками, и лоялистами, подавляющее большинство из которых являются протестантами. Католическая церковь в Гарривилле, Баллимена, стала местом серии длительных протестов лоялистов в конце 1990-х годов. Церковные службы часто отменялись из-за уровня запугивания и насилия, которым подвергались присутствовавшие. Некоторые католики получили ранения при попытке присутствовать на мессе, а их машины, припаркованные неподалеку, также подверглись вандализму. [36]

Некоторые из самых жестоких нападений были совершены протестантской бандой под названием « Мясники Шанкила» во главе с Ленни Мерфи, которого описывали как психопата и садиста. [37] Банда получила известность благодаря пыткам и убийствам примерно тридцати католиков в период с 1972 по 1982 год. Большинство их жертв не имели никакого отношения к Временной ирландской республиканской армии или каким-либо другим республиканским группам, но были убиты только по причине своей религиозной принадлежности. [38] Серия убийств Мерфи - тема британского фильма «Человек-воскреситель» (1998).

Банда Гленанна или группа Гленанна представляла собой секретный неформальный союз лоялистов Ольстера , которые совершали обстрелы и бомбардировки католиков и ирландских националистов в 1970-х годах, во время Смуты. [39] Он также предпринял несколько атак в других местах Северной Ирландии и Ирландской Республики. В состав банды входили британские солдаты Ольстерского полка обороны (UDR), полицейские Королевской полиции Ольстера (RUC) и члены Средне-Ольстерской бригады Ольстерских добровольческих сил (UVF). [40] [41] Двадцать пять британских солдат и полицейских были названы предполагаемыми членами банды. [42] Большинство нападений произошло в районе «треугольника убийств» графств Арма и Тайрон в Северной Ирландии . [43]

После прекращения огня убийства на религиозной почве в основном прекратились, хотя сообщения о редких убийствах на религиозной почве все еще поступают, а неприязнь между католиками и протестантами сохраняется. [44] [45]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тайбернские мученики на веб-сайте Тайбернского монастыря.
  2. ^ «принт; сатирический принт; фронтиспис» . Британский музей . Проверено 25 августа 2022 г.
  3. ^ «Бунт Гордона» . Ньюадвент.орг. 1 сентября 1909 года . Проверено 17 сентября 2010 г.
  4. ^ Дж. Р. Х. Мурман, История Церкви в Англии (Лондон: A. & C. Black, 1973), стр. 312–313.
  5. ^ Л. П. Кертис, Англосаксы и кельты: исследование антиирландских предрассудков в викторианской Англии (1968), стр. 5–22.
  6. ^ Джон Вольф, «Купер, Энтони Эшли, седьмой граф Шефтсбери (1801–1885)», Оксфордский национальный биографический словарь, 2004; онлайн-издание, январь 2008 г., по состоянию на 6 ноября 2017 г.
  7. ^ Феликс Баркер и Питер Джексон (1974) Лондон: 2000 лет города и его жителей : 308. Макмиллан: Лондон
  8. ^ Уффельман, Ларри К. (июнь 1986 г.), «Гипатия Кингсли: изменения в контексте». Литература девятнадцатого века, Том. 41, № 1 , стр. 87–96, University of California Press. [1]
  9. ^ Дж. Р. Х. Мурман (1973) История церкви в Англии . Лондон, A.&C. Черный: 391–392
  10. ^ Мурман, соч. цит. , с. 392
  11. ^ HSC Мэтью, Гладстон: 1809–1898 (1997), с. 248.
  12. ^ Филип Магнус, Гладстон: Биография (Лондон: Джон Мюррей, 1963), стр. 235–6.
  13. ^ Дэвид В. Беббингтон, Уильям Юарт Гладстон: Вера и политика в викторианской Британии (1990), с. 226
  14. ^ Дэниел Р. Шварц, Художественная литература Дизраэли (1979), с. 128
  15. ^ Дайана Мур, «Романсы без папства: транснациональный антикатолицизм в «Правлении монаха» Джузеппе Гарибальди и «Лотаре» Бенджамина Дизраэли». Католический исторический обзор 106.3 (2020): 399–420 онлайн .
  16. ^ Мурман, соч. цит. , с. 457
  17. ^ Стивен Руд (2006) Год английского языка . Лондон, Пингвин: 455–63.
  18. ^ Совет Льюиса по костру , Дополнительная информация о костре . Проверено 3 декабря 2007 года. Архивировано 15 декабря 2007 года в Wayback Machine.
  19. ^ Фредерик Джеффри, Методизм и ирландская проблема (Белфаст, 1973), стр.34
  20. ^ Невеста британской королевской семьи отказывается от католицизма, чтобы сохранить преемственность на сайте catholicnewsagency.com.
  21. ^ [2] Архивировано 26 июня 2008 г. в Wayback Machine. ЛЮДИ БЕЗ ПАПСТВА.ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОРАНЖЕВОГО ОРДЕНДА
  22. ^ Из «Формирование Ордена Оранжистов» в «Ордене Оранжистов» с Evangelical Truth . веб-сайта
  23. ^ «ВОСХОД ЗАЩИТНИКОВ 1793-5» . Иол.т.е. Архивировано из оригинала 15 мая 2008 года . Проверено 17 сентября 2010 г.
  24. ^ Лиз Кертис (1994) Дело Ирландии: от объединенных ирландцев к разделу: 37
  25. Шотландия в воскресенье : ноябрь 2006 г.: «Футбольное соперничество укрепляет религиозные порядки»
  26. ^ Перейти обратно: а б Дивайн, Том (10 сентября 1999 г.). «Найди католика» . Высшее образование Таймс . Проверено 10 сентября 2016 г.
  27. ^ «Скандал Киркинтиллоха». Авангард . Ланаркшир. 1 октября 1937 года.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Келби, Пол (28 сентября 2006 г.). «Большой вопрос: действительно ли в 2006 году католики подвергаются дискриминации в Шотландии?» . Независимый . Проверено 15 сентября 2008 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Барнс, Эдди; Дэвид Лиск; Марк Хорн (14 сентября 2008 г.). «Игра в позор» . Шотландия в воскресенье . Цифровое издательство Джонстон Пресс. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 15 сентября 2008 г.
  30. ^ «Глава третья: Результаты» . Использование раздела 74 Закона об уголовном правосудии (Шотландия) 2003 г. – Зарегистрированные преступления с отягчающими обстоятельствами: обзор за 18 месяцев . ХМСО . Ноябрь 2006 года . Проверено 15 сентября 2008 г.
  31. ^ Байрон, Дэниел (18 апреля 2024 г.). « Шотландская национальная партия (SNP) не воспринимает это всерьез. Данные по всей Шотландии показывают количество антикатолических злоупотреблений» . Шотландский католический опекун . Проверено 21 июня 2024 г.
  32. ^ Хопкинсон, Майкл (2004). Ирландская война за независимость. Джилл и Макмиллан. п. 155. ISBN 978-0717137411.
  33. ^ Паркинсон, Алан Ф (2004). Нечестивая война Белфаста. Пресса Четырех Судов. п. 317. ISBN 978-1851827923.
  34. ^ Фергал Кокрейн, Политика юнионистов и политика юнионизма после англо-ирландского соглашения (Корк: Cork University Press, 2001), стр. 155
  35. ^ «Фений» . TheFreeDictionary.com .
  36. ^ «КАИН: Фотография: Приходской дом, Гарривиллская церковь (3), Баллимена, графство Антрим, Северная Ирландия» . Cain.ulst.ac.uk. 3 сентября 2005 г. Проверено 17 сентября 2010 г.
  37. ^ "Каталог злодеяний УФФ" . BBC.com, 3 мая 2007 г. Проверено 8 ноября 2007 г.
  38. ^ Мартин Диллон (1999 - второе издание) Мясники Шанкила
  39. ^ Отчет Касселя (2006), cain.ulst.ac.uk; получено 28 сентября 2013 г.
  40. ^ Отчет Касселя (2006), стр. 8, 14, 21, 25, 51, 56, 58–65.
  41. Сговор в районе Южной Армы и Среднего Ольстера в середине 1970-х. Архивировано 26 апреля 2011 года в Wayback Machine. Центр Пэта Финукейна; получено 2 января 2011 г.
  42. ^ Смертельные союзники: британский сговор в Ирландии - выводы. Архивировано 22 февраля 2014 г. в Wayback Machine, PatFinucaneCentre.org; по состоянию на 7 мая 2015 г.
  43. ^ Тирнан, Джо (2000). Взрывы в Дублине и треугольник убийств . Ирландия: Мерсье Пресс
  44. ^ NI Lynch Mobs [ мертвая ссылка ]
  45. ^ «BBC – Программы BBC Radio 4 – Враги воссоединились» . Архивировано из оригинала 24 мая 2009 года . Проверено 26 мая 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Альварес-Ресио, Летисия и Брэдли Л. Дрю, ред. Борьба с антихристом: культурная история антикатолицизма в Англии эпохи Тюдоров (2011)
  • Арнштейн, Уолтер Л. Протестанты против католиков в средне-викторианской Англии: г-н Ньюдегейт и монахини (University of Missouri Press, 1982).
  • Арнштейн, Уолтер Л. «Бунты Мерфи: викторианская дилемма», Викторианские исследования (1975), 19 № 1, стр. 51–71 в JSTOR
  • Брюэр, Джон Д. и Гарет И. Хиггинс. «Понимание антикатолицизма в Северной Ирландии». Социология (1999) 33 № 2 стр. 235–255.
  • Брюэр, Джон и Гарет Хиггинс. Антикатолицизм в Северной Ирландии: Мошка и бревно (Springer, 1998).
  • Браун, Ричард. Церковь и государство в современной Британии, 1700–1850 гг. (Routledge, 1991).
  • Бурштейн, Мириам Элизабет. «За десять лет число священников антихриста увеличилось на 450»: количественная оценка, антикатолицизм и оплот». Журнал британских исследований 56.3 (2017): 580-604.
  • Буш, Джонатан. «Паписты» и предрассудки: популярный антикатолицизм и англо-ирландский конфликт на северо-востоке Англии, 1845–1870 гг. (Cambridge Scholars Publishing, 2014).
  • Буш, Джонатан. «Священник и пастор Хартлпула: протестантско-католический конфликт в промышленном городе девятнадцатого века». Британская католическая история 33 № 1 (2016): 115–134.
  • Чапл, Алан Г. «Английские католики и антикатолицизм в средневикторианскую эпоху: антипапские или антиимпериалистические?» (диссертация, Университет Центральной Оклахомы, 2016) онлайн .
  • Кларк, Генри Уильям. Католичество без Папы в англиканской церкви (Х.В. Кларк, 1899 г.)
  • Клифтон, Робин. «Народный страх перед католиками во время английской революции». Прошлое и настоящее 52 (1971): 23–55. в JSTOR
  • Коффи, Джон. Преследования и терпимость в протестантской Англии 1558–1689 гг. ( Routledge , 2014).
  • Камминс, Нил Дж. и Кормак О Града. «Ирландцы в Англии». Журнал экономической истории (2024 г.). онлайн ; статистика неуспеваемости, экономической и социальной маргинализации.
  • Де Ни, Майкл. Вечный Пэдди: ирландская идентичность и британская пресса, 1798–1882 (Univ of Wisconsin Press, 2004) , онлайн-копия ; см. также онлайн-обзор этой книги .
  • Эллисон, Роберт Х. «Пророчества и антипапство в викторианском Лондоне: новый взгляд на Джона Камминга». Викторианская литература и культура 31 № 1 (2003) онлайн .
  • Герарт-Граффей, Клэр и Джеральдин Вон, ред. Антикатолицизм в Великобритании и Ирландии, 1600–2000: практики, представления и идеи (Springer Nature, 2020) 17 длинных эссе экспертов в Интернете .
  • Гриффин, Сьюзан М. Антикатолицизм и художественная литература девятнадцатого века (Cambridge University Press, 2004) онлайн .
  • Хэфели, Эван, изд. Против папства: Британия, империя и антикатолицизм (University of Virginia Press, 2020).
  • Хейдон, Колин. «Английский антикатолицизм восемнадцатого века: контексты, преемственность и уменьшение». в изд. Джона Вулфа, « Протестантско-католический конфликт от Реформации до XXI века» (Palgrave Macmillan UK, 2013), 46–70. Оглавление
  • Хейдон, Колин. Антикатолицизм в Англии восемнадцатого века, около 1714–1780: политическое и социальное исследование (1993)
  • Энрикес, Урсула Р.К. Религиозная терпимость в Англии, 1787–1833 (University of Toronto Press, 1961).
  • Хувелер, Дайан Лонг. Готическая идеология: религиозная истерия и антикатолицизм в британской популярной художественной литературе, 1780–1880 (U of Wales Press, 2014). онлайн
  • Коллар, Рене. Иностранное и порочное учреждение? Кампания против монастырей в викторианской Англии (Pickwick Publications, 2011).
  • Макнис, Элеонора. «Панш и Папа: три десятилетия антикатолической карикатуры», Victorian Periodicals Review (2004), 37 № 1, стр. 18–45; иллюстрированный; онлайн
  • Макрейлд, Дональд М. Фейт, Братство и борьба: Орден оранжистов и ирландские мигранты в Северной Англии, 1850–1920 гг. (Liverpool University Press, 2005) онлайн .
  • Мачин, Политика GIT и церкви в Великобритании, 1832–1868 (Clarendon Press, 1977).
  • Миллуорд, Полина. «Беспорядки в Стокпорте 1852 года: исследование антикатолических и антиирландских настроений». в книге «Ирландцы в викторианском городе» (Routledge, 2021). 207–224.
  • Мортон, Адам. «Антикатолицизм: католики, протестанты и проблема папства». в книге «Спутник католицизма и непокорности в Великобритании и Ирландии» (Brill, 2021), стр. 410–448.
  • Норман, ER Антикатолицизм в викторианской Англии (1968)
  • Паз, Д.Г. «Антикатолицизм, антиирландские стереотипы и антикельтский расизм в периодических изданиях рабочего класса средней викторианской эпохи» Альбион (1986), т. 18 № 4, стр. 601–616, DOI 10.2307/4050132
  • Паз, DG. Популярный антикатолицизм в средневикторианской Англии (1992), крупное научное исследование в Интернете.
  • Раллс, Уолтер. «Папская агрессия 1850 года: исследование викторианского антикатолицизма». История Церкви 43.2 (1974): 242–256. онлайн
  • Шейлс, Уильям Дж. «Католицизм в Англии от Реформации до Законов о помощи», в книге Шеридана Гилли и Уильяма Шейлса, ред. История религии в Британии: практика и вера с доримских времен до наших дней. (1994), 234–51.
  • Вон, Джеральдин. «Вспоминая и рассказывая о католической нетерпимости в антикатолическом британском дискурсе долгого девятнадцатого века». в книге «Национализм, религиозное насилие и язык ненависти в Западной Европе девятнадцатого века» (Routledge, 2024), стр. 26–42.
  • Вон, Джеральдин. «Британцы и протестанты. Протестантизм и имперская британская идентичность в Великобритании, Канаде и Австралии с 1880-х по 1920 годы» Исследования по истории церкви 54 № 3 (2018), стр. 359-373. DOI 10.1017/stc.2017.20
  • Уоллис, Фрэнк Х. Популярный антикатолицизм в средневикторианской Британии (Edwin Mellen Press, 1993). онлайн
  • Уилер, Майкл. Старые враги: католики и протестанты в английской культуре девятнадцатого века (Cambridge UP, 2006), отрывок
  • Винер, Кэрол З. «Осажденный остров. Исследование елизаветинского и раннего якобинского антикатолицизма». Прошлое и настоящее 51 (1971): 27–62. в JSTOR
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9031f491f35105ae17296cd1577ce97b__1720305120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/7b/9031f491f35105ae17296cd1577ce97b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anti-Catholicism in the United Kingdom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)