Антикатолицизм в Соединенном Королевстве

![]() |
Часть серии о |
Преследования католической церкви |
---|
![]() |
Антикатолицизм в Соединенном Королевстве восходит к мученической смерти святого Албана во времена Римской империи. Нападки на церковь с протестантской точки зрения в основном начались с английской и ирландской Реформации , начатой королем Генрихом VIII , и шотландской Реформации , которую возглавил Джон Нокс . В Англии Акт о верховенстве 1534 года провозгласил английскую корону «единственным верховным главой Церкви в Англии» вместо Папы. Любой акт верности последнему считался предательством, поскольку папство претендовало как на духовную, так и на политическую власть над своими последователями. Ирландия оказалась под прямым английским контролем, начиная с 1536 года во время завоевания Ирландии Тюдорами . Шотландская Реформация 1560 года упразднила католические церковные структуры и сделала католическую практику незаконной в Шотландии . Сегодня антикатолицизм остается распространенным явлением в Соединенном Королевстве, особенно в Шотландии и Северной Ирландии.
Антикатолицизм среди многих англичан был основан на том факте, что Святой Престол стремился не только восстановить свою традиционную религиозную и духовную власть над английской церковью, но также тайно поддерживал смену режима в союзе с Филиппом II Испанским как средство положить конец религиозным преследованиям католиков на Британских островах . В 1570 году Папа Пий V объявил королеву Елизавету , правившую Англией и Ирландией, свергнутой и отлученной от церкви с помощью папской буллы Regnans in Excelsis , которая также освободила всех подданных Елизаветы от их верности ей. Это сделало условия невозможными даже для подданных Елизаветы, таких как Ричард Гвин и Роберт Саутвелл , которые были совершенно аполитичны , но упорствовали в своей верности католической церкви в Англии и Уэльсе , поскольку королева и ее официальные лица отказывались признать, что ее подданные могут сохранять верность обеим сторонам. сразу. Законы об отказе , юридически принуждающие английских, валлийских и ирландских граждан подчиняться англиканству и посещать еженедельные службы под страхом судебного преследования за государственная измена , датируется периодом правления Елизаветы. Позже заговоры с цареубийством и обезглавливанием, организованные преследуемыми католиками, активно использовались Короной в пропагандистских целях и еще больше разжигали антикатолицизм в Англии. В 1603 году Яков VI Шотландии стал также Яковом I Англии и Ирландии.
Славная революция 1689 года повлекла за собой свержение короля Якова II , который обратился в католицизм до того, как стал королем и стремился осуществить как католическую эмансипацию , так и свободу религии , а также его замену зятем Вильгельмом III , голландским кальвинистом. В Акте об урегулировании 1701 года , который был принят парламентом Англии , говорилось, что наследник престола не должен быть « папистом » и что любой наследник, который является католиком или женится на нем, будет исключен из наследования престола». навсегда." Этот закон был распространен на Шотландию посредством Акта о Союзе , который образовал Соединенное Королевство . в закон были В 2013 году внесены поправки , касающиеся брака с католиком, и экуменическое движение способствовало снижению межконфессиональной напряженности между христианами в стране.
Начало
[ редактировать ]Среди известных ранних мучеников — Сент-Албан и Томас Беккет , хотя антиклерикализм можно найти у средневековых писателей, таких как Чосер. [ нужна ссылка ] . См. также Эббе Младшую , монахиню, убитую викингами, и Алкуина , описывающего кровавое нападение викингов на Линдисфарн .
Следует также упомянуть критиков церковной коррупции, таких как Джон Уиклиф и его последователи лолларды. [ нужна ссылка ] .
Английская Реформация
[ редактировать ]
Акт о верховенстве, изданный королем Генрихом VIII в 1534 году, провозгласил короля «единственным верховным главой церкви в Англии» вместо Папы. Любой акт верности последнему считался предательством, поскольку папство претендовало как на духовную, так и на политическую власть над своими последователями. Именно по этому закону Томас Мор и Джон Фишер были казнены и стали мучениками за католическую веру.
Акт о верховенстве (который утверждал независимость Англии от папской власти) был отменен в 1554 году набожной католической дочерью Генриха королевой Марией I , когда она восстановила католицизм в качестве государственной религии Англии. Она казнила многих протестантов путем сожжения. Ее действия были отменены новым Актом о верховенстве, принятым в 1559 году при ее преемнице Елизавете I , а также Актом о единообразии , который сделал богослужение в англиканской церкви обязательным. Любой, кто вступал в должность в английской церкви или правительстве, был обязан принести присягу верховенства ; наказания за его нарушение включали повешение и четвертование. Посещение англиканских служб стало обязательным — те, кто отказывался посещать англиканские службы, будь то католики или пуритане , штрафовались и подвергались физическому наказанию как непокорные .
Елизаветинский режим
[ редактировать ]Английский антикатолицизм был основан на страхе, что Папа стремился восстановить не только религиозно-духовную власть, но и светскую власть над Англией, и эта точка зрения была подтверждена враждебными действиями Ватикана. В 1570 году Папа Пий V попытался свергнуть Елизавету с помощью папской буллы Regnans in Excelsis , объявив ее еретичкой и отменяя обязанность католиков верности ей. Это породило состояние войны между Папой и Англией, которая переросла в расширенные военные действия и завершилась неудавшимся вторжением испанских войск в 1588 году.
Последовавшее за этим преследование Элизабет католических иезуитов миссионеров- привело к многочисленным казням в Тайберне . Священники, такие как Эдмунд Кэмпион, пострадавшие там как предатели Англии, считаются мучениками Католической церкви, а некоторые из них были канонизированы как Сорок мучеников Англии и Уэльса . В 20 веке в католическом монастыре Тайберн в Лондоне был основан «Храм мучеников Тайберна». [1]
Книга мучеников Фокса
[ редактировать ]
Преследование приверженцев реформированной религии, как англиканцев, так и протестантов-нонконформистов, имевшее место во время правления старшей сводной сестры Елизаветы, королевы Марии I, использовалось во времена Елизаветы I для подпитки сильной антикатолической пропаганды в чрезвычайно влиятельную «Книгу мучеников» Фокса . Те, кто умер во время правления Марии во время преследований Марии , были фактически канонизированы этим трудом агиографии .
В 1571 году Созыв англиканской церкви приказал копии Книги мучеников хранить для всеобщего обозрения во всех соборах и в домах церковных сановников. Книга также выставлялась во многих англиканских приходских церквях рядом со Святой Библией . Страстная интенсивность стиля и яркие и живописные диалоги сделали книгу очень популярной среди пуританских и малоцерковных семей, англиканских и протестантских нонконформистов вплоть до девятнадцатого века. В период крайнего пристрастия всех сторон в религиозных дебатах история партийной церкви, описанная в первой части книги, с ее гротескными историями о папах и монахах, способствовала возникновению антикатолических предрассудков в Англии, как и история страдания нескольких сотен реформаторов, сожженных на кострах при Марии и епископе Боннере .
Полемика 17-18 веков
[ редактировать ]
Позже несколько обвинений вызвали сильный антикатолицизм в Англии, включая « Пороховой заговор» , в котором Гай Фокс и другие католические заговорщики были признаны виновными в планировании взорвать английский парламент в день, когда король должен был его открыть. В Великом лондонском пожаре 1666 года возложили ответственность на католиков, а надпись, приписывающая его «папскому безумию», была выгравирована на Памятнике Великому лондонскому пожару , обозначавшем место начала пожара (эта надпись была удалена только в 1831 году). ). « Папский заговор » с участием Титуса Оутса еще больше обострил англиканско-католические отношения.
Убеждения, лежащие в основе сильного антикатолицизма, когда-то наблюдавшегося в Соединенном Королевстве, были резюмированы Уильямом Блэкстоуном в его «Комментариях к законам Англии» :
- Что касается папистов , то то, что было сказано о протестантских диссидентах, в равной степени справедливо и для общей терпимости к ним; при условии, что их разделение было основано только на разногласиях в религии и их принципы не распространялись также на подрыв гражданского правительства. Если бы однажды их удалось заставить отказаться от верховенства Папы, они могли бы спокойно наслаждаться семью таинствами, чистилищем и исповедью в аурикуляре; их поклонение реликвиям и изображениям; более того, даже их пресуществление. Но хотя они признают иностранную державу, превосходящую суверенитет королевства, они не могут жаловаться, если законы этого королевства не будут относиться к ним как к добрым подданным.
- — Бл. Комм. IV, ц.4 сс. iii.2, с. *54
Таким образом, суть этого обвинения заключается в том, что католики составляют империум в империо , своего рода пятую колонну людей, которые в большей степени преданы Папе, чем гражданскому правительству, - обвинение, очень похожее на то, которое неоднократно выдвигалось против евреев. . Соответственно, большой свод британских законов, таких как Закон о папстве 1698 года , известный под общим названием « Уголовные законы» , налагал различные гражданские ограничения и юридические наказания на непокорных католиков.
Изменение отношения в конечном итоге было отмечено Актом о папистах 1778 года во время правления короля Георга III . В соответствии с этим законом была принята присяга , которая, помимо того, что была декларацией верности правящему государю, содержала отречение Чарльза Эдварда Стюарта , претендента на британский престол, и некоторых доктрин, приписываемых католикам (доктрины, такие как те, которые утверждают что отлученных от церкви князей можно законно убивать, что с еретиками нельзя сохранять веру и что Папа обладает как светской, так и духовной юрисдикцией в королевстве). Те, кто приносил эту присягу, освобождались от некоторых положений Закона о папстве. Статья о задержании и преследовании священников была отменена, как и наказание вечным тюремным заключением за содержание школы. Католикам также было разрешено наследовать и покупать землю, а наследник-протестант больше не имел права входить в имение своего родственника-католика и пользоваться им. Однако принятие этого закона стало поводом для антикатолических настроений. Гордонские беспорядки (1780 г.), в которых насилие толпы было особенно направлено против лорда Мэнсфилда , который отказался от различных судебных преследований в соответствии с ныне отмененными законами. [3] Антиклерикальные эксцессы Французской революции и последующая эмиграция в Англию католических священников из Франции привели к смягчению отношения к католикам со стороны английского англиканского истеблишмента, что привело к принятию Закона о помощи римско-католическим католикам 1791 года , который позволил католикам въезжать в страну. юристов, освободил их от принятия присяги верховенства и предоставил терпимость к их школам и местам отправления культа. [4] Отмена уголовных законов завершилась принятием Закона о помощи римско-католической церкви 1829 года .
19 век
[ редактировать ]
Однако, несмотря на Закон об эмансипации, антикатолические настроения сохранялись на протяжении всего XIX века, особенно после внезапной массовой миграции ирландских католиков в Англию во время Великого голода . [5]
Силы антикатолицизма потерпели поражение в результате неожиданной массовой мобилизации католических активистов в Ирландии во главе с Дэниелом О'Коннеллом . Католики долгое время были пассивны, но теперь возникла явная угроза восстания, которая обеспокоила премьер-министра Веллингтона и его помощника Роберта Пиля . Принятие католической эмансипации в 1829 году, позволившей католикам заседать в парламенте, открыло путь для большого контингента ирландских католиков. Лорд Шефтсбери (1801–1885), выдающийся филантроп, был англиканцем-евангелистом премилленаристской эпохи, который верил в неизбежное второе пришествие Христа и стал лидером антикатолицизма. Он решительно выступал против Оксфордского движения в англиканской церкви, опасаясь его высоких церковно- католических черт. В 1845 году он осудил грант Мейнута , который финансировал католическую семинарию в Ирландии, готовившую множество священников. [6]
Восстановление римско-католической церковной иерархии в Англии в 1850 году Папой Пием IX сопровождалось безумием антикатолических настроений, часто разжигаемым газетами. Примеры включают изображение кардинала Уайзмана , нового главы восстановленной иерархии, которого выставляют напоказ по улицам и сжигают на Бетнал-Грин , а также граффити с надписью «Нет папству !» рисуют мелом на стенах. [7] Чарльз Кингсли написал резко антикатолическую книгу «Гипатия» (1853 г.). [8] Роман был в основном нацелен на находящееся в боевой готовности католическое меньшинство в Англии, недавно вышедшее из полунелегального статуса.
Новые католические епископаты, которые действовали параллельно существующим англиканским епископатам, и движение в католическое обращение пробудили опасения по поводу «папской агрессии», и отношения между католической церковью и истеблишментом оставались холодными. [9] В конце девятнадцатого века один современник писал, что «преобладающее мнение среди религиозных людей, которых я знал и любил, заключалось в том, что римско-католическое богослужение — это идолопоклонство и что лучше быть атеистом, чем папистом». [10]
У лидера Либеральной партии Уильяма Юарта Гладстона было сложное двойственное отношение к католицизму. Его привлек международный успех и величественные традиции. Что еще более важно, он был категорически против авторитаризма ее Папы и епископов, ее глубокой общественной оппозиции либерализму и ее отказа проводить различие между светской верностью, с одной стороны, и духовным послушанием, с другой. Опасность возникла, когда папа или епископы попытались применить светскую власть, как это было в декретах Ватикана 1870 года, ставших кульминацией папских попыток контролировать церкви в разных странах, несмотря на их независимый национализм. [11] Его полемическая брошюра против декларации непогрешимости католической церкви была продана тиражом 150 000 экземпляров в 1874 году. Он призывал католиков подчиняться короне и не подчиняться Папе, когда возникают разногласия . [12] с другой стороны, когда религиозные ритуальные практики в англиканской церкви подверглись нападкам как слишком ритуальные и слишком похожие на католицизм, Гладстон решительно выступил против принятия Закона о регулировании общественного богослужения в 1874 году. [13]
Бенджамин Дизраэли , давний лидер консерваторов, написал множество романов. Одним из последних был Лотарь (1870) – это было «Идеологическое странствие Дизраэли ». [14] В нем рассказывается история политической жизни с особым вниманием к роли англиканской и римско-католической церквей. Он отражал антикатолицизм того типа, который был популярен в Великобритании и который способствовал поддержке объединения Италии («Рисорджименто»). [15]
Послевоенный период и экуменизм
[ редактировать ]После Второй мировой войны антикатолические настроения в Англии значительно утихли. Экуменический диалог между англиканами и католиками завершился первой встречей архиепископа Кентерберийского с Папой Римским после Реформации, когда архиепископ Джеффри Фишер посетил Рим в 1960 году. [16] С тех пор диалог продолжается посредством посланников и постоянных конференций.
Остаточный антикатолицизм в Англии представлен сжиганием чучела католического заговорщика Гая Фокса на местных праздниках в Ночь Гая Фокса каждый 5 ноября. [17] Однако это празднование в значительной степени утратило какой-либо сектантский оттенок, и союзническая традиция сжигания чучела Папы в этот день была прекращена – за исключением города Льюис , Сассекс. [18] « Кальвинистские методисты » представляли воинствующее ядро антикатоликов. [19]
В результате Акта об урегулировании 1701 года любой член британской королевской семьи, присоединяющийся к католической церкви, должен отказаться от престола. [20] Закон о наследовании короны 2013 года позволяет членам вступать в брак с католиком, не подвергаясь этому запрету.
Оппозицию государственному визиту Папы Бенедикта XVI в Великобританию можно найти на этой странице.
Ирландия под британским контролем
[ редактировать ]Католическое большинство Ирландии подвергалось преследованиям со времен английской Реформации при Генрихе VIII. Это преследование усилилось, когда гэльская клановая система была полностью разрушена правительствами Елизаветы I и ее преемника Якова I. Земля была присвоена либо путем обращения коренных англо-ирландских аристократов, либо путем насильственного захвата. Многие католики были лишены собственности, а их земли были переданы англиканским и протестантским поселенцам-нонконформистам из Великобритании. Однако первая плантация в Ирландии была католической плантацией при королеве Марии I; подробнее см. «Плантации Ирландии» .
Чтобы укрепить власть англиканского господства , ирландским католикам по закону было отказано в политических правах и правах на владение землей после Славной революции в Англии и последовавших за ней потрясений в Ирландии. Уголовные законы , впервые принятые в 1690-х годах, гарантировали Ирландской церкви контроль над политической, экономической и религиозной жизнью. Месса . , рукоположение и присутствие в Ирландии католических епископов были запрещены, хотя некоторые продолжали свою деятельность тайно Католические школы также были запрещены, как и все избирательные права. Результатом также стали жестокие преследования, приведшие к пыткам и казням многих католиков, как духовенства, так и мирян. были канонизированы и беатифицированы Ватиканом С тех пор многие из них , например, святой Оливер Планкетт , блаженный Дермот О'Херли и блаженная Маргарет Болл .
Хотя некоторые уголовные законы, ограничивавшие доступ католиков к земельной собственности, были отменены в период с 1778 по 1782 год, это не положило конец антикатолической агитации и насилию. Католическая конкуренция с протестантами в графстве Арма за аренду жилья усилилась, что привело к росту цен и вызвало недовольство как англиканцев, так и протестантов-нонконформистов. Затем, в 1793 году, Закон о помощи римско-католической церкви предоставил права сорока шиллингов свободным землевладельцам в графствах, тем самым увеличив политическую ценность арендаторов-католиков для землевладельцев. Кроме того, католики начали заниматься льняным ткачеством, что привело к снижению уровня заработной платы протестантов. С 1780-х годов протестантская группировка Peep O'Day Boys начала нападать на католические дома и ломать их ткацкие станки. Кроме того, Peep O'Day Boys обезоружили католиков от всего оружия, которое они держали в руках. [21] В ответ на эти нападения была сформирована католическая группа под названием « Защитники» . Кульминацией этого стала битва при Алмазе 21 сентября 1795 года возле небольшой деревни Лафгалл между мальчиками Пип О'Дэй и Защитниками. [22] Примерно 30 католических защитников, но ни один из лучше вооруженных мальчиков Пип О'Дей не погиб в бою. В результате перестрелки сгорели сотни католических домов и как минимум одна церковь. [23] После битвы Дэниел Винтер, Джеймс Уилсон и Джеймс Слоан изменили название Peep O'Day Boys на Орден Оранжистов, посвященный поддержанию протестантского господства.
Хотя большинство уголовных законов было отменено, а католическая эмансипация в 1829 году обеспечила политическое представительство в Вестминстере, значительная антикатолическая враждебность сохранялась, особенно в Белфасте , где католическое население составляло меньшинство. В том же году пресвитериане подтвердили на Синоде Ольстера, что Папа был антихристом, и в большом количестве присоединились к Ордену Оранжистов, когда последняя организация открыла свои двери для всех некатоликов в 1834 году. По мере роста Ордена Оранжистов Насилие против католиков стало обычным явлением в жизни Белфаста. [24] К концу девятнадцатого и началу двадцатого века, когда ирландское самоуправление стало неизбежным, протестантские опасения и противодействие этому были сформулированы под лозунгом «Гомруль означает римское правление ».
Страны-участницы
[ редактировать ]Шотландия
[ редактировать ]В 16 веке шотландская Реформация привела к переходу Шотландии в пресвитерианство через Шотландскую церковь . Революция привела к мощной ненависти к Римской церкви. Высокое англиканство также подверглось интенсивным преследованиям после того, как Карл I попытался реформировать Шотландскую церковь. Однако попытки реформ вызвали хаос, поскольку они считались чрезмерно католическими по форме и в значительной степени основывались на таинствах и ритуалах.
В ходе позднего средневековья и начала современной истории насилие против католиков вспыхивало, часто приводя к смертельным случаям, например, пытки и казнь иезуита Святого Джона Огилви .
За последние 150 лет ирландская миграция в Шотландию резко возросла. С течением времени Шотландия стала гораздо более открытой для других религий, и католики стали свидетелями национализации своих школ и восстановления церковной иерархии . Даже в сфере политики есть изменения. В последнее время численность Ордена Оранжистов выросла. Однако некоторые объясняют этот рост соперничеством между футбольными клубами «Рейнджерс» и «Селтик», а не реальной ненавистью к католикам. [25]
Историк Том Дивайн , выросший в семье с ирландскими католическими корнями на западе Шотландии, так описал свою юность: [26]
В моей семье в одном из городков Ланаркшира в 1950-х годах было признано, что дискриминационная практика в отношении католиков при приеме на работу была широко распространена в местной сталелитейной промышленности, полиции, банковском деле и даже в некоторых магазинах на центральных улицах. И до 1960-х годов на некоторых верфях Клайда власть мастеров, лояльных к оранжевым и масонам, нанимать и увольнять часто затрудняла католикам начало ученичества.
Однако, хотя Дивайн признает, что антикатолические настроения действительно существуют в некоторых районах Шотландии, особенно в западно-центральной Шотландии , он утверждает, что дискриминация католиков в экономической, социальной и политической жизни Шотландии больше не является системной, как это было раньше. Дивайн процитировал данные опросов и исследований, собранные в 1990-х годах, которые показали, что в современной Шотландии между социальным классом католиков и некатоликов мало различий, и подчеркнул возросшее представительство католиков в политике и профессиях, назвав это изменение «тихой революцией». ". Дивайн предположил, что за это изменение ответственен ряд факторов: радикальные структурные изменения в шотландской экономике с упадком обрабатывающей промышленности, в которой были укоренены сектантские предрассудки; увеличение иностранных инвестиций в высокотехнологичную промышленность Силикон-Глена и послевоенное расширение государственного сектора; построение государства всеобщего благосостояния и рост образовательных возможностей, которые обеспечили возможности для социальной мобильности и увеличили межконфессиональные браки с католиками. [26]
В 1937 году десять юношей и мальчиков в возрасте от 13 до 23 лет сгорели заживо при пожаре на ферме в Киркинтиллохе . Все они были сезонными рабочими из Ахилл-Саунд в графстве Мейо, Ирландия. The Vanguard , официальная газета Шотландской протестантской лиги , описала это событие следующим текстом:
- Скандал в Киркинтиллохе заключается не в том, что несколько ирландцев погибли в результате пожара; дело в том, что ирландские паписты, воспитанные в нелояльности и суевериях, занимаются работой, которая по праву должна принадлежать шотландским протестантам.
- Сенсация в Киркинтиллохе снова напоминает народу Шотландии, что римские ирландские отбросы все еще наводняют нашу землю. [27]
Сектантство было частью дополнительных выборов в Восточном Монкленде в 1994 году .
Хотя в Шотландии популярно мнение, что антикатолицизм связан с футболом (особенно направлен против болельщиков футбольного клуба «Селтик»), статистика, опубликованная в 2004 году исполнительной властью Шотландии, показала, что 85% сектантских нападений не были связаны с футболом. [28] Шестьдесят три процента жертв нападений на религиозной почве являются католиками, но если скорректировать численность населения, то у католиков в пять-восемь раз больше шансов стать жертвой нападений на религиозной почве, чем у протестантов . [28] [29]
В связи с тем, что многие католики в Шотландии сегодня имеют ирландское происхождение , существует значительное совпадение между антиирландскими настроениями и антикатолицизмом. [28] Например, слово « фений » рассматривается властями как сектантское слово, относящееся к католикам. [29]
В 2003 году парламент Шотландии принял Закон об уголовном правосудии (Шотландия) 2003 года , который включал положения, согласно которым нападение, мотивированное предполагаемой религией жертвы, является отягчающим фактором . [30]
Антикатолические оскорбления по-прежнему остаются серьезной проблемой в Шотландии, поскольку католики непропорционально часто подвергаются преступлениям на религиозной почве. Статистика полиции Шотландии за 2024 год показывает, что 33% всех преступлений на почве религиозной ненависти в Шотландии направлены против католиков, несмотря на то, что католики составляют всего 13% населения. [31]
Северная Ирландия
[ редактировать ]Государство Северная Ирландия возникло в 1921 году в соответствии с Законом о правительстве Ирландии 1920 года . Хотя католики составляли большинство на острове Ирландия, составляя 73,8% населения в 1911 году, они составляли треть населения Северной Ирландии.
21 июля 1920 года в Белфасте вспыхнули беспорядки, которые начались на верфях и распространились на жилые районы. Частично насилие произошло в ответ на убийство ИРА в Корке офицера полиции северного РИК Джеральда Смита, а также из-за конкуренции за рабочие места из-за высокого уровня безработицы. Протестантские лоялисты прошли маршем по верфям Харланд и Вольф в Белфасте и заставили более 11 000 католиков и левых протестантских рабочих уйти с работы. [32] Эту сектантскую акцию часто называют Белфастским погромом. В результате последовавших за этим межконфессиональных беспорядков всего за три дня погибло около 20 человек. [33]
В 1934 году сэр Джеймс Крейг , первый премьер-министр Северной Ирландии , сказал: «С тех пор, как мы вступили в должность, мы старались быть абсолютно справедливыми по отношению ко всем гражданам Северной Ирландии... Они до сих пор хвастаются тем, что Южная Ирландия является католическим государством». Я хвастаюсь только тем, что мы — протестантский парламент и протестантское государство».
В 1957 году Гарри Миджли , министр образования Северной Ирландии, заявил в Портадаун- Ориндж-холле: «Все меньшинства являются предателями и всегда были предателями правительства Северной Ирландии».
Первым католиком, назначенным министром в Северной Ирландии, был Джерард Нью в 1971 году.
В 1986 году на ежегодной конференции Демократической юнионистской партии член парламента от Среднего Ольстера Уильям МакКри прервал члена совета Этель Смит, когда она сказала, что сожалеет о смерти Шона Даунса, 24-летнего гражданского католика, убитого пластиковой пулей. уволен RUC во время марша против интернирования в Андерсонтауне в 1984 году. МакКри кричал: «Нет. Нет. Я не буду осуждать смерть Джона Даунса [так в оригинале]. Никаких фенийцев. Никогда. Нет». [34] В Северной Ирландии фениан как уничижительное слово для католиков. некоторые используют [35]
Беспорядки в Северной Ирландии характеризовались ожесточенным сектантским антагонизмом и кровопролитием между ирландскими республиканцами , большинство из которых являются католиками, и лоялистами, подавляющее большинство из которых являются протестантами. Католическая церковь в Гарривилле, Баллимена, стала местом серии длительных протестов лоялистов в конце 1990-х годов. Церковные службы часто отменялись из-за уровня запугивания и насилия, которым подвергались присутствовавшие. Некоторые католики получили ранения при попытке присутствовать на мессе, а их машины, припаркованные неподалеку, также подверглись вандализму. [36]
Некоторые из самых жестоких нападений были совершены протестантской бандой под названием « Мясники Шанкила» во главе с Ленни Мерфи, которого описывали как психопата и садиста. [37] Банда получила известность благодаря пыткам и убийствам примерно тридцати католиков в период с 1972 по 1982 год. Большинство их жертв не имели никакого отношения к Временной ирландской республиканской армии или каким-либо другим республиканским группам, но были убиты только по причине своей религиозной принадлежности. [38] Серия убийств Мерфи - тема британского фильма «Человек-воскреситель» (1998).
Банда Гленанна или группа Гленанна представляла собой секретный неформальный союз лоялистов Ольстера , которые совершали обстрелы и бомбардировки католиков и ирландских националистов в 1970-х годах, во время Смуты. [39] Он также предпринял несколько атак в других местах Северной Ирландии и Ирландской Республики. В состав банды входили британские солдаты Ольстерского полка обороны (UDR), полицейские Королевской полиции Ольстера (RUC) и члены Средне-Ольстерской бригады Ольстерских добровольческих сил (UVF). [40] [41] Двадцать пять британских солдат и полицейских были названы предполагаемыми членами банды. [42] Большинство нападений произошло в районе «треугольника убийств» графств Арма и Тайрон в Северной Ирландии . [43]
После прекращения огня убийства на религиозной почве в основном прекратились, хотя сообщения о редких убийствах на религиозной почве все еще поступают, а неприязнь между католиками и протестантами сохраняется. [44] [45]
См. также
[ редактировать ]- Антикатолицизм в литературе и СМИ
- Антикатолицизм в США
- Антиклерикализм
- Гордонские беспорядки 1780 года в Лондоне
- Генрих VIII Англии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тайбернские мученики на веб-сайте Тайбернского монастыря.
- ^ «принт; сатирический принт; фронтиспис» . Британский музей . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ «Бунт Гордона» . Ньюадвент.орг. 1 сентября 1909 года . Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ Дж. Р. Х. Мурман, История Церкви в Англии (Лондон: A. & C. Black, 1973), стр. 312–313.
- ^ Л. П. Кертис, Англосаксы и кельты: исследование антиирландских предрассудков в викторианской Англии (1968), стр. 5–22.
- ^ Джон Вольф, «Купер, Энтони Эшли, седьмой граф Шефтсбери (1801–1885)», Оксфордский национальный биографический словарь, 2004; онлайн-издание, январь 2008 г., по состоянию на 6 ноября 2017 г.
- ^ Феликс Баркер и Питер Джексон (1974) Лондон: 2000 лет города и его жителей : 308. Макмиллан: Лондон
- ^ Уффельман, Ларри К. (июнь 1986 г.), «Гипатия Кингсли: изменения в контексте». Литература девятнадцатого века, Том. 41, № 1 , стр. 87–96, University of California Press. [1]
- ^ Дж. Р. Х. Мурман (1973) История церкви в Англии . Лондон, A.&C. Черный: 391–392
- ^ Мурман, соч. цит. , с. 392
- ^ HSC Мэтью, Гладстон: 1809–1898 (1997), с. 248.
- ^ Филип Магнус, Гладстон: Биография (Лондон: Джон Мюррей, 1963), стр. 235–6.
- ^ Дэвид В. Беббингтон, Уильям Юарт Гладстон: Вера и политика в викторианской Британии (1990), с. 226
- ^ Дэниел Р. Шварц, Художественная литература Дизраэли (1979), с. 128
- ^ Дайана Мур, «Романсы без папства: транснациональный антикатолицизм в «Правлении монаха» Джузеппе Гарибальди и «Лотаре» Бенджамина Дизраэли». Католический исторический обзор 106.3 (2020): 399–420 онлайн .
- ^ Мурман, соч. цит. , с. 457
- ^ Стивен Руд (2006) Год английского языка . Лондон, Пингвин: 455–63.
- ^ Совет Льюиса по костру , Дополнительная информация о костре . Проверено 3 декабря 2007 года. Архивировано 15 декабря 2007 года в Wayback Machine.
- ^ Фредерик Джеффри, Методизм и ирландская проблема (Белфаст, 1973), стр.34
- ^ Невеста британской королевской семьи отказывается от католицизма, чтобы сохранить преемственность на сайте catholicnewsagency.com.
- ^ [2] Архивировано 26 июня 2008 г. в Wayback Machine. ЛЮДИ БЕЗ ПАПСТВА.ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОРАНЖЕВОГО ОРДЕНДА
- ^ Из «Формирование Ордена Оранжистов» в «Ордене Оранжистов» с Evangelical Truth . веб-сайта
- ^ «ВОСХОД ЗАЩИТНИКОВ 1793-5» . Иол.т.е. Архивировано из оригинала 15 мая 2008 года . Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ Лиз Кертис (1994) Дело Ирландии: от объединенных ирландцев к разделу: 37
- ↑ Шотландия в воскресенье : ноябрь 2006 г.: «Футбольное соперничество укрепляет религиозные порядки»
- ^ Перейти обратно: а б Дивайн, Том (10 сентября 1999 г.). «Найди католика» . Высшее образование Таймс . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ «Скандал Киркинтиллоха». Авангард . Ланаркшир. 1 октября 1937 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Келби, Пол (28 сентября 2006 г.). «Большой вопрос: действительно ли в 2006 году католики подвергаются дискриминации в Шотландии?» . Независимый . Проверено 15 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Барнс, Эдди; Дэвид Лиск; Марк Хорн (14 сентября 2008 г.). «Игра в позор» . Шотландия в воскресенье . Цифровое издательство Джонстон Пресс. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 15 сентября 2008 г.
- ^ «Глава третья: Результаты» . Использование раздела 74 Закона об уголовном правосудии (Шотландия) 2003 г. – Зарегистрированные преступления с отягчающими обстоятельствами: обзор за 18 месяцев . ХМСО . Ноябрь 2006 года . Проверено 15 сентября 2008 г.
- ^ Байрон, Дэниел (18 апреля 2024 г.). « Шотландская национальная партия (SNP) не воспринимает это всерьез. Данные по всей Шотландии показывают количество антикатолических злоупотреблений» . Шотландский католический опекун . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Хопкинсон, Майкл (2004). Ирландская война за независимость. Джилл и Макмиллан. п. 155. ISBN 978-0717137411.
- ^ Паркинсон, Алан Ф (2004). Нечестивая война Белфаста. Пресса Четырех Судов. п. 317. ISBN 978-1851827923.
- ^ Фергал Кокрейн, Политика юнионистов и политика юнионизма после англо-ирландского соглашения (Корк: Cork University Press, 2001), стр. 155
- ^ «Фений» . TheFreeDictionary.com .
- ^ «КАИН: Фотография: Приходской дом, Гарривиллская церковь (3), Баллимена, графство Антрим, Северная Ирландия» . Cain.ulst.ac.uk. 3 сентября 2005 г. Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ "Каталог злодеяний УФФ" . BBC.com, 3 мая 2007 г. Проверено 8 ноября 2007 г.
- ^ Мартин Диллон (1999 - второе издание) Мясники Шанкила
- ^ Отчет Касселя (2006), cain.ulst.ac.uk; получено 28 сентября 2013 г.
- ^ Отчет Касселя (2006), стр. 8, 14, 21, 25, 51, 56, 58–65.
- ↑ Сговор в районе Южной Армы и Среднего Ольстера в середине 1970-х. Архивировано 26 апреля 2011 года в Wayback Machine. Центр Пэта Финукейна; получено 2 января 2011 г.
- ^ Смертельные союзники: британский сговор в Ирландии - выводы. Архивировано 22 февраля 2014 г. в Wayback Machine, PatFinucaneCentre.org; по состоянию на 7 мая 2015 г.
- ^ Тирнан, Джо (2000). Взрывы в Дублине и треугольник убийств . Ирландия: Мерсье Пресс
- ^ NI Lynch Mobs [ мертвая ссылка ]
- ^ «BBC – Программы BBC Radio 4 – Враги воссоединились» . Архивировано из оригинала 24 мая 2009 года . Проверено 26 мая 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альварес-Ресио, Летисия и Брэдли Л. Дрю, ред. Борьба с антихристом: культурная история антикатолицизма в Англии эпохи Тюдоров (2011)
- Арнштейн, Уолтер Л. Протестанты против католиков в средне-викторианской Англии: г-н Ньюдегейт и монахини (University of Missouri Press, 1982).
- Арнштейн, Уолтер Л. «Бунты Мерфи: викторианская дилемма», Викторианские исследования (1975), 19 № 1, стр. 51–71 в JSTOR
- Брюэр, Джон Д. и Гарет И. Хиггинс. «Понимание антикатолицизма в Северной Ирландии». Социология (1999) 33 № 2 стр. 235–255.
- Брюэр, Джон и Гарет Хиггинс. Антикатолицизм в Северной Ирландии: Мошка и бревно (Springer, 1998).
- Браун, Ричард. Церковь и государство в современной Британии, 1700–1850 гг. (Routledge, 1991).
- Бурштейн, Мириам Элизабет. «За десять лет число священников антихриста увеличилось на 450»: количественная оценка, антикатолицизм и оплот». Журнал британских исследований 56.3 (2017): 580-604.
- Буш, Джонатан. «Паписты» и предрассудки: популярный антикатолицизм и англо-ирландский конфликт на северо-востоке Англии, 1845–1870 гг. (Cambridge Scholars Publishing, 2014).
- Буш, Джонатан. «Священник и пастор Хартлпула: протестантско-католический конфликт в промышленном городе девятнадцатого века». Британская католическая история 33 № 1 (2016): 115–134.
- Чапл, Алан Г. «Английские католики и антикатолицизм в средневикторианскую эпоху: антипапские или антиимпериалистические?» (диссертация, Университет Центральной Оклахомы, 2016) онлайн .
- Кларк, Генри Уильям. Католичество без Папы в англиканской церкви (Х.В. Кларк, 1899 г.)
- Клифтон, Робин. «Народный страх перед католиками во время английской революции». Прошлое и настоящее 52 (1971): 23–55. в JSTOR
- Коффи, Джон. Преследования и терпимость в протестантской Англии 1558–1689 гг. ( Routledge , 2014).
- Камминс, Нил Дж. и Кормак О Града. «Ирландцы в Англии». Журнал экономической истории (2024 г.). онлайн ; статистика неуспеваемости, экономической и социальной маргинализации.
- Де Ни, Майкл. Вечный Пэдди: ирландская идентичность и британская пресса, 1798–1882 (Univ of Wisconsin Press, 2004) , онлайн-копия ; см. также онлайн-обзор этой книги .
- Эллисон, Роберт Х. «Пророчества и антипапство в викторианском Лондоне: новый взгляд на Джона Камминга». Викторианская литература и культура 31 № 1 (2003) онлайн .
- Герарт-Граффей, Клэр и Джеральдин Вон, ред. Антикатолицизм в Великобритании и Ирландии, 1600–2000: практики, представления и идеи (Springer Nature, 2020) 17 длинных эссе экспертов в Интернете .
- Гриффин, Сьюзан М. Антикатолицизм и художественная литература девятнадцатого века (Cambridge University Press, 2004) онлайн .
- Хэфели, Эван, изд. Против папства: Британия, империя и антикатолицизм (University of Virginia Press, 2020).
- Хейдон, Колин. «Английский антикатолицизм восемнадцатого века: контексты, преемственность и уменьшение». в изд. Джона Вулфа, « Протестантско-католический конфликт от Реформации до XXI века» (Palgrave Macmillan UK, 2013), 46–70. Оглавление
- Хейдон, Колин. Антикатолицизм в Англии восемнадцатого века, около 1714–1780: политическое и социальное исследование (1993)
- Энрикес, Урсула Р.К. Религиозная терпимость в Англии, 1787–1833 (University of Toronto Press, 1961).
- Хувелер, Дайан Лонг. Готическая идеология: религиозная истерия и антикатолицизм в британской популярной художественной литературе, 1780–1880 (U of Wales Press, 2014). онлайн
- Коллар, Рене. Иностранное и порочное учреждение? Кампания против монастырей в викторианской Англии (Pickwick Publications, 2011).
- Макнис, Элеонора. «Панш и Папа: три десятилетия антикатолической карикатуры», Victorian Periodicals Review (2004), 37 № 1, стр. 18–45; иллюстрированный; онлайн
- Макрейлд, Дональд М. Фейт, Братство и борьба: Орден оранжистов и ирландские мигранты в Северной Англии, 1850–1920 гг. (Liverpool University Press, 2005) онлайн .
- Мачин, Политика GIT и церкви в Великобритании, 1832–1868 (Clarendon Press, 1977).
- Миллуорд, Полина. «Беспорядки в Стокпорте 1852 года: исследование антикатолических и антиирландских настроений». в книге «Ирландцы в викторианском городе» (Routledge, 2021). 207–224.
- Мортон, Адам. «Антикатолицизм: католики, протестанты и проблема папства». в книге «Спутник католицизма и непокорности в Великобритании и Ирландии» (Brill, 2021), стр. 410–448.
- Норман, ER Антикатолицизм в викторианской Англии (1968)
- Паз, Д.Г. «Антикатолицизм, антиирландские стереотипы и антикельтский расизм в периодических изданиях рабочего класса средней викторианской эпохи» Альбион (1986), т. 18 № 4, стр. 601–616, DOI 10.2307/4050132
- Паз, DG. Популярный антикатолицизм в средневикторианской Англии (1992), крупное научное исследование в Интернете.
- Раллс, Уолтер. «Папская агрессия 1850 года: исследование викторианского антикатолицизма». История Церкви 43.2 (1974): 242–256. онлайн
- Шейлс, Уильям Дж. «Католицизм в Англии от Реформации до Законов о помощи», в книге Шеридана Гилли и Уильяма Шейлса, ред. История религии в Британии: практика и вера с доримских времен до наших дней. (1994), 234–51.
- Вон, Джеральдин. «Вспоминая и рассказывая о католической нетерпимости в антикатолическом британском дискурсе долгого девятнадцатого века». в книге «Национализм, религиозное насилие и язык ненависти в Западной Европе девятнадцатого века» (Routledge, 2024), стр. 26–42.
- Вон, Джеральдин. «Британцы и протестанты. Протестантизм и имперская британская идентичность в Великобритании, Канаде и Австралии с 1880-х по 1920 годы» Исследования по истории церкви 54 № 3 (2018), стр. 359-373. DOI 10.1017/stc.2017.20
- Уоллис, Фрэнк Х. Популярный антикатолицизм в средневикторианской Британии (Edwin Mellen Press, 1993). онлайн