Максимилиан Кольбе
Максимилиан Кольбе | |
---|---|
Мученик | |
Рожденный | Раймонд Кольбе 8 января 1894 г. Здуньска-Воля , Конгресс Польши , Российская империя |
Умер | 14 августа 1941 г. Освенцим-Биркенау , Гау Верхняя Силезия , нацистская Германия | (47 лет)
Почитается в | |
Беатифицированный | 17 октября 1971 года, Ватикан , Папа Павел VI. |
канонизирован | 10 октября 1982 года, Ватикан, Папа Иоанн Павел II. |
Главный храм | Базилика Омни-посредницы Всей Славы |
Праздник | 14 августа |
Атрибуты |
|
Покровительство | заключенные, наркоманы, семьи, журналисты, радиолюбители , движение в защиту жизни , люди с расстройствами пищевого поведения [1] |
Часть серии о |
Преследования католической церкви |
---|
Портал католицизма |
Максимилиан Кольбе OFMConv (урожденный Раймунд Кольбе ; польский : Максимилиан Мария Кольбе ; [а] 1894–1941) — польский католический священник и монах- францисканец , который вызвался умереть вместо человека по имени Францишек Гаёвничек в немецком лагере смерти Освенцим , расположенном в оккупированной немцами Польше во время Второй мировой войны . Он активно пропагандировал почитание Непорочной Девы Марии , основал и руководил монастырем Непокаланув недалеко от Варшавы , управлял любительской радиостанцией (SP3RN), а также основал или руководил несколькими другими организациями и публикациями.
10 октября 1982 года Папа Иоанн Павел II канонизировал Кольбе и объявил его мучеником милосердия . [2] Католическая церковь почитает его как покровителя радиолюбителей, наркоманов, политических заключенных , семей, журналистов и заключенных. [3] Иоанн Павел II объявил его «покровителем нашего трудного века». [4] [5] Его праздник — 14 августа, день его мученической кончины .
Благодаря усилиям Кольбе по содействию посвящению и вверению Марии , он известен как «апостол посвящения Марии». [6]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Раймунд Кольбе родился 8 января 1894 года в Здуньской Воле , в Царстве Польском , которое тогда входило в состав Российской империи . Он был вторым сыном ткача Юлиуса Кольбе и акушерки Марии Домбровской. [7] Его отец был этническим немцем . [8] и его мать была полькой . У него было четыре брата, двое из которых умерли от туберкулеза. Вскоре после его рождения его семья переехала в Пабьянице . [7]
На жизнь Кольбе сильно повлияло видение Девы Марии в 1906 году, когда ему было 12 лет . [9] Позже он описал этот инцидент:
В ту ночь я спросил Богородицу, что со мной будет. Затем она подошла ко мне с двумя коронами: одной белой, другой красной. Она спросила меня, готов ли я принять любую из этих корон. Белый означал, что я должен упорствовать в чистоте, а красный — что я должен стать мучеником. Я сказал, что приму их обоих. [10]
Францисканский монах
[ редактировать ]В 1907 году Кольбе и его старший брат Франциск присоединились к монастырским францисканцам . [11] Позже в том же году они поступили в малую монастырскую францисканскую семинарию во Львове . В 1910 году Кольбе разрешили поступить в послушничество , где он выбрал религиозное имя Максимилиан. Он произнес свои первые обеты в 1911 году, а последние — в 1914 году. [12] принятие дополнительного имени Мария (Мария). [7]
Первая мировая война
[ редактировать ]Кольбе был отправлен в Рим в 1912 году, где он учился в Папском григорианском университете . В 1915 году он получил там степень доктора философии . С 1915 года продолжил обучение в Папском университете Св. Бонавентуры получил степень доктора богословия . , где в 1919 году [7] или 1922 год [13] (источники различаются). Он принимал активное участие в посвящении и вверении Марии .
В разгар этих исследований Первая мировая война разразилась . Отец Максимилиана, Юлиус Кольбе, присоединился к Пилсудского Юзефа Польским легионам , сражавшимся против русских за независимую Польшу, все еще порабощенную и все еще разделенную между Пруссией, Россией и Австрией . Юлиус Кольбе был пойман и повешен русскими как предатель в относительно молодом возрасте 43 лет, что стало травмирующим событием для молодого Максимилиана. [14]
Будучи студентом, он стал свидетелем яростных демонстраций против пап Пия X и Бенедикта XV в Риме во время празднования годовщины масонов . По словам Кольбе:
установили черный штандарт « Джордано Брунисти Под окнами Ватикана они » . На этом штандарте архангел Михаил был изображен лежащим под ногами торжествующего Люцифера. В то же время людям были розданы бесчисленные брошюры, в которых позорно нападали на Святого Отца (т. е. Папу Римского). [15] [16]
Вскоре после этого, 16 октября 1917 года, Кольбе организовал Militia Immaculatae (Армию Непорочного), чтобы работать над обращением грешников и врагов католической церкви, особенно масонов, посредством заступничества Девы Марии. [17] [13] Кольбе настолько серьёзно относился к этой цели, что добавил к Чудесной медали молитву:
О Мария, зачатая без греха, молись о нас, к Тебе прибегающих. И для всех тех, кто не обращается к тебе; особенно масоны и все те, кто тебе рекомендован . [18]
Кольбе хотел, чтобы весь францисканский орден был посвящен Непорочному дополнительным обетом. Идея была хорошо принята, но столкнулась с препятствиями при одобрении со стороны иерархии ордена и юристов, поэтому она так и не была официально принята при его жизни и больше не реализовывалась после его смерти. [19]
Священство
[ редактировать ]В 1918 году Кольбе был рукоположен в священники. [20] В июле 1919 года он вернулся в Польшу, которая стала независимой . Он активно пропагандировал почитание Непорочной Девы Марии . Он был категорически против левых , в частности, коммунистических движений. [7]
С 1919 по 1922 год преподавал в Краковской семинарии . [13] [7] Примерно в это же время, как и ранее в Риме, он заболел туберкулезом , что вынудило его взять длительный отпуск в преподавательской деятельности. До появления антибиотиков туберкулез часто приводил к летальному исходу, и единственным лечением были покой и хорошее питание. [13] [20]
В январе 1922 года Кольбе основал ежемесячный периодический журнал Rycerz Niepokalanej ( «Рыцарь Непорочной ») — религиозное издание, основанное на французском Le Messager du Coeur de Иисуса ( «Посланник Сердца Иисуса» ). С 1922 по 1926 год руководил религиозной типографией в Гродно . [7] По мере того, как его деятельность росла, в 1927 году он основал новый монастырский францисканский монастырь в Непокалануве недалеко от Варшавы. Он стал крупным религиозным издательским центром. [13] [7] [20] Два года спустя там открылась младшая семинария. [13]
Миссионерская работа в Азии
[ редактировать ]Между 1930 и 1936 годами Кольбе предпринял ряд миссий в Восточную Азию . Сначала он прибыл в Шанхай , Китай , но не смог собрать там последователей. [7] Затем он переехал в Японию , где к 1931 году он основал францисканский монастырь Мугензай -но Соно на окраине Нагасаки .
Кольбе начал публиковать японское издание «Рыцаря Непорочной» ( Seibo no Kishi : Рыцарь Девы ). [21] [13] [7] [20] Основанный им монастырь по-прежнему занимает видное место в Римско-католической церкви Японии. [13] [ самостоятельный источник ] Кольбе приказал построить монастырь на склоне горы. Согласно синтоистским верованиям, эта сторона не лучше всего подходит для гармонии с природой. Однако когда США сбросили атомную бомбу на Нагасаки , францисканский монастырь уцелел, в отличие от собора Непорочного Зачатия , который находился на склоне горы, принявшей на себя основную силу взрыва. [22]
В середине 1932 года Кольбе уехал из Японии в Малабар , Индия , где основал еще один монастырь, который с тех пор закрылся. [13]
Вернуться в Польшу
[ редактировать ]Тем временем, в его отсутствие монастырь в Непокалануве начал издавать ежедневную газету » « Маленький дневник в союзе с политической группой «Национальный радикальный лагерь » ( Obóz Narodowo Radicalny ). [13] [7] Тираж этой публикации достиг 137 000 экземпляров, а по выходным - почти вдвое больше - 225 000 экземпляров. [23] Кольбе вернулся в Польшу в 1933 году и стал генеральным капитулом ордена в Кракове . [24] [25] Кольбе вернулся в Японию и оставался там до тех пор, пока его не призвали обратно для участия в провинциальном капитуле в Польше в 1936 году. Там он был назначен опекуном Непокаланува, что предотвратило его возвращение в Японию. Два года спустя, в 1938 году, он открыл в Непокалануве радиостанцию Radio Niepokalanów . [13] [ самостоятельный источник ] [26] Он имел лицензию радиолюбителя с позывным SP3RN. [27]
Вторая мировая война
[ редактировать ]После начала Второй мировой войны Кольбе был одним из немногих монахов, оставшихся в монастыре, где организовал временный госпиталь. [7] После захвата города немцами его арестовали 19 сентября 1939 г.; Позже он был освобожден 8 декабря. [13] [7] Он отказался подписать Deutsche Volksliste , который давал бы ему права, аналогичные правам граждан Германии, в обмен на признание его этнического немецкого происхождения. [28] После освобождения он продолжил работу в своем монастыре, где он и другие монахи предоставили приют беженцам из Великой Польши , в том числе 2000 евреев, которых он спрятал от преследований со стороны Германии в монастыре Непокаланув. [13] [ самостоятельный источник ] [20] [22] [28] [29] Кольбе получил разрешение продолжать публикацию религиозных произведений, хотя и в значительно сокращенных объемах. [28] Монастырь продолжал действовать как издательство, выпуская ряд изданий, считавшихся антинацистскими. [13] [ самостоятельный источник ] [20]
Арест и тюремное заключение
[ редактировать ]17 февраля 1941 года монастырь был закрыт немецкими властями. В тот день Кольбе и еще четверо были арестованы гестапо и заключены в тюрьму Павяк . [13] 28 мая его перевели в Освенцим как узника № 16670. [30]
Продолжая исполнять обязанности священника, Кольбе подвергался жестоким преследованиям, включая избиения и порку. Однажды дружелюбные сокамерники переправили его в тюремную больницу. [13] [28]
Мученичество в Освенциме
[ редактировать ]В конце июля 1941 года из лагеря сбежал узник, что побудило заместителя командира лагеря СС гауптштурмфюрера . Карла Фрича выбрать десять человек для уморения их голодом в подземном бункере, чтобы предотвратить дальнейшие попытки побега Когда один из избранных мужчин, Францишек Гаёвничек , воскликнул: «Моя жена! Мои дети!» Кольбе вызвался занять его место. [11]
По словам очевидца, который в то время был помощником дворника, в своей тюремной камере Кольбе возглавил молитву заключенных. Каждый раз, когда охранники проверяли его, он стоял или стоял на коленях посреди камеры и спокойно смотрел на входящих. После того, как их голодали и лишали воды в течение двух недель, в живых остались только Кольбе и трое других. [31]
Охранники хотели опустошить бункер, поэтому сделали четверым оставшимся заключенным смертельные инъекции карболовой кислоты . Говорят, Кольбе поднял левую руку и спокойно ждал смертельной инъекции. [20] Он умер 14 августа 1941 года. Его останки были кремированы 15 августа, в праздник Успения Богородицы . [28]
Канонизация
[ редактировать ]Дело о беатификации Кольбе было открыто на местном уровне 3 июня 1952 года. [32] 12 мая 1955 года Кольбе был признан Святым Престолом Слугой Божьей . [28] Кольбе был объявлен почитаемым Папой Павлом VI 30 января 1969 года, беатифицирован как исповедник веры тем же Папой в 1971 году и канонизирован в лике святых Папой Иоанном Павлом II 10 октября 1982 года. [13] [33] При канонизации Папа объявил Максимилиана Кольбе исповедником и мучеником милосердия. Чудесами, которые были использованы для подтверждения его беатификации, были излечение от туберкулеза кишечника в июле 1948 года у Анжелы Тестони и в августе 1950 года излечение кальциноза артерий/склероза у Фрэнсиса Ранье; оба приписывали заступничество Кольбе своими молитвами к нему. [13] [ самостоятельный источник ]
Францишек Гаёвничек , человек, которого Кольбе спас в Освенциме, пережил Холокост и присутствовал в качестве гостя как на церемониях беатификации, так и на церемониях канонизации. [34]
После его канонизации праздник Максимилиана Кольбе был добавлен в Общий римский календарь . Он один из десяти мучеников 20-го века, изображенных на статуях над Большой Западной дверью англиканского Вестминстерского аббатства в Лондоне. [35]
Кольбе поминают в англиканской церкви Максимилиана . 14 августа [36]
Споры
[ редактировать ]Признание Кольбе христианским мучеником вызвало некоторые споры внутри католической церкви. [37] Хотя его самопожертвование в Освенциме считалось святым и героическим, он был убит не из-за odium fidei (ненависти к вере), а в результате его акта христианского милосердия по отношению к другому человеку. Папа Павел VI признал это отличие при беатификации Кольбе, назвав его исповедником и дав ему неофициальный титул «мученика милосердия». Однако Папа Иоанн Павел II отменил созданную им комиссию (которая согласилась с предыдущей оценкой героической благотворительности). Иоанн Павел II хотел подчеркнуть, что систематическая ненависть нацистов к целым категориям человечества по своей сути была также ненавистью к религиозной (христианской) вере; он сказал, что смерть Кольбе приравнивается к более ранним примерам религиозного мученичества. [37]
Обвинения в антисемитизме
[ редактировать ]Предполагаемый антисемитизм Кольбе стал источником разногласий в 1980-х годах после его канонизации . [38] В 1926 году в первом номере ежемесячного журнала « Рыцарь Непорочного » Кольбе заявил, что рассматривает масонов «как организованную клику фанатичных евреев, желающих разрушить церковь». [39] В колонке 1924 года он процитировал « Протоколы сионских мудрецов» как «важное доказательство» того, что «основатели сионизма фактически намеревались поработить весь мир», но что «даже не все евреи знают это». [40] В календаре, который издательство его организации «Ополчение Непорочных» выпустило тиражом в миллион экземпляров в 1939 году, Кольбе писал: «Атеистический коммунизм, кажется, бушует все более дико. Его истоки легко можно обнаружить в этой преступной мафии. которое называет себя масонством, и рука, которая направляет все это к ясной цели, — это международный сионизм. Но это не означает, что даже среди евреев нельзя найти хороших людей». [41] В газетах он публиковал печатные статьи на такие темы, как сионистский заговор с целью мирового господства. [42] [43] [44] Словенский философ Славой Жижек раскритиковал деятельность Кольбе как «написание и организацию массовой пропаганды католической церкви с явным антисемитским и антимасонским уклоном». [43] [45] Однако эти обвинения в антисемитизме были осуждены, среди других, исследователями Холокоста Дэниелом Л. Шлафли-младшим и Уорреном Грином. [43] Ряд писателей отмечали, что «еврейский вопрос играл очень незначительную роль в мысли и творчестве Кольбе». [43] [46] Только тридцать одно из более чем 14 000 его писем касается еврейского народа или иудаизма, и большинство из них выражают миссионерское рвение и заботу об их духовном благополучии. [47]
Во время Второй мировой войны монастырь Кольбе в Непокаланове приютил еврейских беженцев . [43] По свидетельству местного жителя: «Когда ко мне пришли евреи с просьбой о куске хлеба, я спросил отца Максимилиана, могу ли я дать им его с чистой совестью, и он мне ответил: «Да, это сделать необходимо». потому что все люди — наши братья». [46]
Реликвии
[ редактировать ]Существуют первоклассные реликвии Кольбе в виде волос с его головы и бороды, сохраненные без его ведома двумя монахами в Непокалануве, которые служили парикмахерами в его монастыре в период с 1930 по 1941 год. С момента его беатификации в 1971 году их было зарегистрировано более 1000. реликвии были распространены по всему миру для всеобщего почитания. Реликвии второго сорта, такие как его личные вещи, одежда и богослужебные облачения , хранятся в его монастырской келье и в часовне в Непокалануве, где посетители могут поклоняться им. [48]
Влияние
[ редактировать ]Кольбе оказал влияние на свой собственный Орден монастырских монахов-францисканцев, поскольку движение Militia Immaculatae продолжалось. [49] В последние годы новые религиозные и светские институты были основаны , вдохновленные этим духовным путем. Среди них миссионеры Непорочной Марии – о. Кольбе, монахи-францисканцы Непорочной Марии и параллельная конгрегация религиозных сестер и других. Францисканских монахов Непорочной Марии учат основам польского языка, чтобы они могли петь традиционные гимны в исполнении Кольбе на его родном языке. [50]
По словам монахов:
Наш покровитель, св. Максимилиан Кольбе, вдохновляет нас своей уникальной мариологией и апостольской миссией, которая состоит в том, чтобы привести все души к Святому Сердцу Христа через Непорочное Сердце Марии, самый чистый, эффективный и святой инструмент евангелизации Христа – особенно те, кто наиболее отстранен от Церкви. [50]
Взгляды Кольбе на богословие Марии отражаются и сегодня благодаря их влиянию на II Ватиканский собор . [13] Его изображение можно найти в церквях по всей Европе. [35] и во всем мире. Под его покровительством находятся несколько церквей в Польше, например, Святилище Святого Максимилиана в Здуньской Воле или Церковь Святого Максимилиана Кольбе в Щецине . [51] [52] В 1998 году в Непокалануве был открыт музей Св. Максимилиана Кольбе «Жил-был человек» . [53]
В 1963 году Рольф Хоххут опубликовал «Депутат» — пьесу, на которую оказал значительное влияние жизнь Кольбе и посвященную ему. [28] В 2000 году Национальная конференция католических епископов (США) объявила Мэритаун, где проживает община монастырских монахов-францисканцев, Национальной святыней святого Максимилиана Кольбе. Мэритаун расположен в Либертивилле, штат Иллинойс . Здесь представлена выставка Холокоста в Кольбе. [54] В 1991 году Кшиштоф Занусси выпустил польский фильм о жизни Кольбе « Жизнь ради жизни: Максимилиан Кольбе» , в котором Эдвард Зентара сыграл роль Кольбе. Сенат Польши объявил 2011 год годом Максимилиана Кольбе. [55]
Есть примеры католических учреждений по всему миру, принявших Кольбе своим покровителем. Примером этого является католический колледж Кольбе в Рокингеме, Западная Австралия. Колледж, основанный в 1989 году, представляет собой среднее учебное заведение, в котором используется девиз «мужество, вера и совершенство», подчеркивающий харизму Кольбе. В 2014 году, чтобы отметить 25-летие колледжа, сотрудники и студенты отправились в паломничество в Польшу и Италию, чтобы проследить жизнь Кольбе. Паломничество включает Освенцим, чтобы соединиться с «мужеством», Непокаланов, чтобы соединиться с «верой», и Рим, чтобы соединиться с «совершенством». Колледж снова вернулся в Европу примерно с 16 студентами и 2 или 3 преподавателями в 2016 году, что совпало с празднованием Всемирного дня молодежи в Кракове, а затем снова в 2018 году. [ нужна ссылка ]
В 2023 году мексиканская продюсерская компания Dos Corazones Films выпустила полнометражный анимационный фильм «Макс» , повествующий часть жизни францисканца. [56]
Непорочная молитва
[ редактировать ]Кольбе составил молитву Immaculata как молитву посвящения Immaculata , т.е. непорочно зачатому . [57]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Произносится [maksɨˌmʲilʲan ˌmarʲja ˈkɔlbɛ] .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Я хотел бы занять его место» – DW – 14.08.2016» . Немецкая волна . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ Кияс, Здислав Юзеф (2020). «ПРОЦЕСС БЕАИФИКАЦИИ И КАНОНИЗАЦИИ МАКСИМИЛИАНА МАРИИ КОЛЬБЕ» (PDF) . Студия Эльблонские . XXI : 199–213.
- ^ « Я хотел бы занять его место» – DW – 14.08.2016» . Немецкая волна . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ Биниаз, Бенджамин. «Религиозное сопротивление в Освенциме: Жертвоприношение святого Кольбе» . Фонд Университета Южной Калифорнии «Шоа» . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ «Святая месса в концлагере Бжезинка» . Ватикан . Проверено 10 октября 2012 г.
- ^ Армстронг, Реджис Дж.; Петерсон, Ингрид Дж. (2010). Францисканская традиция . Литургическая пресса. п. 51. ИСБН 978-0-8146-3922-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Чеслав Лечицкий, Кольбе Раймунд , Польский биографический словарь, том XIII, 1968, стр. 296.
- ^ Стшелецка, Кинга (1984). Максимилиан М. Кольбе: жить и умереть за других (на немецком языке). Издательство С[анк]т Бенно. п. 6.
- ^ Дьюар, Диана (1982). Святой Освенцима: История Максимилиана Кольбе . Харпер и Роу. п. 115. ИСБН 978-0-06-061901-5 .
- ^ Армстронг, Реджис Дж.; Петерсон, Ингрид Дж. (2010). Францисканская традиция . Литургическая пресса. п. 50. ISBN 978-0-8146-3922-1 .
- ^ Jump up to: а б «Святой Максимилиан Кольбе | Catholic-Pages.com» . Catholic-Pages.com . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Дьюар, Диана (1982). Святой Освенцима: История Максимилиана Кольбе . Харпер и Роу. п. 36. ISBN 978-0-06-061901-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Индекс святых; Католический Forum.com, Святой Максимилиан Кольбе [ самостоятельный источник ]
- ^ «Святой Максимилиан М. Кольбе» . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ «Сводка биографических данных» . Ополчение Посвящения Непорочной. Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 10 октября 2012 г.
- ^ Чуприк, отец Корнелиус (1935). «18-й юбилейный выпуск». Мугензай Но Сейбо Но Киши . Мугензай, нет, я Монастырь.
- ^ Упомяните здесь свою просьбу: Самые влиятельные новены Церкви Майкла Дюбрюэля, 2000 г. ISBN 0-87973-341-1 стр. 63
- ^ «Ежедневные молитвы» . Мэристраницы.com. Архивировано из оригинала 15 октября 2011 года . Проверено 10 октября 2011 г.
- ^ Не забывайте о любви: страсть Максимилиана Кольбе , Андре Фроссар, 1991. ISBN 0-89870-275-5 стр. 127
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Блаженный Максимилиан Кольбе-священник-герой лагеря смерти Мэри Крейг» . Ewtn.com. Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Проверено 10 октября 2012 г.
- ^ Дьюар, Диана (1982). Святой Освенцима: История Максимилиана Кольбе . Харпер и Роу. п. 70. ИСБН 978-0-06-061901-5 .
- ^ Jump up to: а б Хепберн, Стивен. «История Максимилиана Кольбе показывает нам, почему святость все еще имеет значение» . Хранитель . Лондон . Проверено 10 октября 2011 г.
- ^ Ленцицкий, Гжегож (2010). «Католические СМИ в Третьей Польской республике (1989–2009)». Теология культурных медиа (на польском языке). 2 (2). Университет кардинала Стефана Вышинского: 12–122. ISSN 2081-8971 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2015 года . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ Элейн Мюррей Стоун (1997). Максимилиан Кольбе . Нью-Йорк: Паулист Пресс. п. 53 . ISBN 0-8091-6637-2 .
город Мэри Индия Колбе.
- ^ Фрэнсис Мэри Калвелаж (2001). Кольбе: Святой Непорочного . Академия Непорочного. стр. 100-1 62–63. ISBN 9780898708851 .
- ^ «История» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ «СП3РН@» . qrz.com . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Чеслав Лечицкий, Кольбе Раймунд , Польский биографический словарь, том XIII, 1968, стр. 297.
- ^ «Кольбе, святой Освенцима» . Освенцим.дк . Проверено 10 октября 2012 г.
- ^ «Шестьдесят девятая годовщина кончины святого Максимилиана Кольбе» . Мемориал и музей Освенцим-Биркенау. Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Проверено 10 октября 2012 г.
- ^ Здзислав, Кияс (2020). «Процесс беатификации и канонизации Максимилиана Марии Кольбе» . Студия Эльблонские (21): 199–214. ISSN 1507-9058 .
- ^ Список и статус причин беатификации рабов Божиих и канонизации блаженных (на латыни). Напечатано полиглотами Ватикана. Январь 1953 г. с. 173.
- ^ Планка, Джин А. (24 апреля 2012 г.). Организация сопротивления Холокосту . Пэлгрейв Макмиллан. п. 21. ISBN 978-1-137-00061-3 .
- ^ Биндер, Дэвид (15 марта 1995 г.). «Францишек Гаёвничек мертв; священник умер за него в Освенциме» . Нью-Йорк Таймс . п. 39 . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Максимилиан Кольбе» . Вестминстерское аббатство . Проверено 10 октября 2012 г.
- ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Петерсон, Анна Л. (1997). Мученичество и политика религии: прогрессивный католицизм в гражданской войне в Сальвадоре . СУНИ Пресс. п. 94. ИСБН 978-0-7914-3182-5 .
- ^ Яллоп, Дэвид (23 августа 2012 г.). Сила и Слава . Констебль и Робинсон Лимитед. п. 203. ИСБН 978-1-4721-0516-5 .
- ^ Джойс Уодлер (5 декабря 1982 г.). «Месса посвящена святому Освенцима» . Вашингтон Пост .
- ^ «Истина меняется?» .
- ^ Генри Камм (19 ноября 1982 г.). «Святой обвинен в фанатизме; священнослужители говорят нет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Дершовиц, Алан М. (1 мая 1992 г.). Наглость . Саймон и Шустер. п. 143. ИСБН 978-0-671-76089-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Ученые отвергают обвинения святого Максимилиана в антисемитизме» . Еврейское телеграфное агентство . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Майкл, Роберт (1 апреля 2008 г.). История католического антисемитизма: темная сторона церкви . Пэлгрейв Макмиллан. п. 154. ИСБН 978-0-230-61117-7 .
- ^ Жижек, Славой (22 мая 2012 г.). Меньше, чем ничего: Гегель и тень диалектического материализма . Книги Версо. стр. 121–122. ISBN 978-1-84467-902-7 .
- ^ Jump up to: а б «Бекки Готова» . ewtn.com .
- ^ Бекки Готова. «Был ли святой Максимилиан Кольбе антисемитом?» . ЭВТН .
- ^ «Первоклассные мощи святителя Максимилиана Кольбе» . Пастырский центр. Архивировано из оригинала 21 января 2016 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ Издательство Catholic Way (27 декабря 2013 г.). Мои ежедневные молитвы . Издательство «Католический путь». п. 249. ИСБН 978-1-78379-029-6 .
- ^ Jump up to: а б «Монахи ОФМИ» . Францисканские монахи Непорочной Марии . Проверено 10 октября 2012 г.
- ^ «Святилище Св. Максимилиана - Здуньска Воля - ВЛОЦЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ - ВЛОЦЛАВСКАЯ Епархиальная КУРИЯ» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ «Приход М. М. Кольбе в Щецине – Новости» . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ «Непокалянув» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ «Национальная святыня святого Максимилиана Кольбе» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ↑ ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕНАТА РЕСПУБЛИКИ ПОЛЬША от 21 октября 2010 г. об объявлении 2011 года Годом Святого Максимилиана Марии Кольбе [1]. Архивировано 6 августа 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ Сильва, Матильда Латорре де (19 октября 2023 г.). « Макс», трогательный анимационный фильм с настоящим героем: святым, который пожертвовал собой ради отца в Освенциме» . Дебаты (на испанском языке) . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Молитвы Мэриан Дейтонского университета» . Campus.udayton.edu. 24 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 г. Проверено 10 октября 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рис, Лоуренс (2005). Освенцим: новая история . Нью-Йорк: Связи с общественностью. ISBN 978-1-58648-357-9 .
- Смит, Джеремия Дж. (1951). Святой Максимилиан Кольбе: Рыцарь Непорочной. Рокфорд, Иллинойс: Тан. ISBN 978-0895556196
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Индекс святых покровителей: Святой Максимилиан Кольбе
- Дар Кольбе , пьеса Дэвида Гудерсона о Кольбе и его самопожертвовании в Освенциме, основанная на фактических данных и разговорах с покойным Юзефом Гарлинским.
- Человек, которого боится XXI век: Святой Максимилиан Кольбе из голодного бункера в Освенциме – драма Казимира Брауна
- Святой Максимилиан Кольбе , популярная биография на сайте Catholicism.org.
- Непокаланув на английском языке
- Католик Интернет, Св. Максимилиан Кольбе , Католик Интернет.Inform-Inspire-Ignite.
- Сайт Святого Максимилиана Кольбе
- Эпизод «Insight», в котором упоминается Максимилиан Кольбе , которого сыграл Вернер Клемперер.
- Radio Kolbe , Международная радиогруппа OM/SWL/BCL (базируется в Италии)
- 1894 рождения
- 1941 смертей
- Люди из Здуньской Воли
- Люди из губернии Калиш
- Польские римско-католические священники XX века
- Христианские святые ХХ века
- Англиканские святые
- Антимасонство
- Канонизации Папы Иоанна Павла II
- Католические святые и блаженные эпохи нацизма
- Монастырские младшие братья
- Польские францисканцы
- Замученные римско-католические священники
- Люди, празднуемые по лютеранскому литургическому календарю
- Польские антикоммунисты
- Польские мирные жители, убитые во Второй мировой войне
- Поляки немецкого происхождения
- Поляки, погибшие в концлагере Освенцим
- Польские римско-католические святые
- Выпускники Папского Григорианского университета
- Выпускники Папского университета Св. Бонавентуры
- Римско-католические активисты
- Радиолюбители
- Люди, казненные нацистской Германией с помощью смертельной инъекции
- Францисканские святые
- Основатели польского журнала
- Римско-католические священники казнены нацистской Германией