Jump to content

Максимилиан Кольбе

(Перенаправлено с Максимилиана Кольбе )


Максимилиан Кольбе

Кольбе в 1936 году
Мученик
Рожденный Раймонд Кольбе
( 1894-01-08 ) 8 января 1894 г.
Здуньска-Воля , Конгресс Польши , Российская империя
Умер 14 августа 1941 г. ( 1941-08-14 ) (47 лет)
Освенцим-Биркенау , Гау Верхняя Силезия , нацистская Германия
Почитается в
Беатифицированный 17 октября 1971 года, Ватикан , Папа Павел VI.
канонизирован 10 октября 1982 года, Ватикан, Папа Иоанн Павел II.
Главный храм Базилика Омни-посредницы Всей Славы
Праздник 14 августа
Атрибуты
Покровительство заключенные, наркоманы, семьи, журналисты, радиолюбители , движение в защиту жизни , люди с расстройствами пищевого поведения [1]

Максимилиан Кольбе OFMConv (урожденный Раймунд Кольбе ; польский : Максимилиан Мария Кольбе ; [а] 1894–1941) — польский католический священник и монах- францисканец , который вызвался умереть вместо человека по имени Францишек Гаёвничек в немецком лагере смерти Освенцим , расположенном в оккупированной немцами Польше во время Второй мировой войны . Он активно пропагандировал почитание Непорочной Девы Марии , основал и руководил монастырем Непокаланув недалеко от Варшавы , управлял любительской радиостанцией (SP3RN), а также основал или руководил несколькими другими организациями и публикациями.

10 октября 1982 года Папа Иоанн Павел II канонизировал Кольбе и объявил его мучеником милосердия . [2] Католическая церковь почитает его как покровителя радиолюбителей, наркоманов, политических заключенных , семей, журналистов и заключенных. [3] Иоанн Павел II объявил его «покровителем нашего трудного века». [4] [5] Его праздник — 14 августа, день его мученической кончины .

Благодаря усилиям Кольбе по содействию посвящению и вверению Марии , он известен как «апостол посвящения Марии». [6]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Раймунд Кольбе родился 8 января 1894 года в Здуньской Воле , в Царстве Польском , которое тогда входило в состав Российской империи . Он был вторым сыном ткача Юлиуса Кольбе и акушерки Марии Домбровской. [7] Его отец был этническим немцем . [8] и его мать была полькой . У него было четыре брата, двое из которых умерли от туберкулеза. Вскоре после его рождения его семья переехала в Пабьянице . [7]

На жизнь Кольбе сильно повлияло видение Девы Марии в 1906 году, когда ему было 12 лет . [9] Позже он описал этот инцидент:

В ту ночь я спросил Богородицу, что со мной будет. Затем она подошла ко мне с двумя коронами: одной белой, другой красной. Она спросила меня, готов ли я принять любую из этих корон. Белый означал, что я должен упорствовать в чистоте, а красный — что я должен стать мучеником. Я сказал, что приму их обоих. [10]

Францисканский монах

[ редактировать ]

В 1907 году Кольбе и его старший брат Франциск присоединились к монастырским францисканцам . [11] Позже в том же году они поступили в малую монастырскую францисканскую семинарию во Львове . В 1910 году Кольбе разрешили поступить в послушничество , где он выбрал религиозное имя Максимилиан. Он произнес свои первые обеты в 1911 году, а последние — в 1914 году. [12] принятие дополнительного имени Мария (Мария). [7]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Кольбе был отправлен в Рим в 1912 году, где он учился в Папском григорианском университете . В 1915 году он получил там степень доктора философии . С 1915 года продолжил обучение в Папском университете Св. Бонавентуры получил степень доктора богословия . , где в 1919 году [7] или 1922 год [13] (источники различаются). Он принимал активное участие в посвящении и вверении Марии .

В разгар этих исследований Первая мировая война разразилась . Отец Максимилиана, Юлиус Кольбе, присоединился к Пилсудского Юзефа Польским легионам , сражавшимся против русских за независимую Польшу, все еще порабощенную и все еще разделенную между Пруссией, Россией и Австрией . Юлиус Кольбе был пойман и повешен русскими как предатель в относительно молодом возрасте 43 лет, что стало травмирующим событием для молодого Максимилиана. [14]

Будучи студентом, он стал свидетелем яростных демонстраций против пап Пия X и Бенедикта XV в Риме во время празднования годовщины масонов . По словам Кольбе:

установили черный штандарт « Джордано Брунисти Под окнами Ватикана они » . На этом штандарте архангел Михаил был изображен лежащим под ногами торжествующего Люцифера. В то же время людям были розданы бесчисленные брошюры, в которых позорно нападали на Святого Отца (т. е. Папу Римского). [15] [16]

Вскоре после этого, 16 октября 1917 года, Кольбе организовал Militia Immaculatae (Армию Непорочного), чтобы работать над обращением грешников и врагов католической церкви, особенно масонов, посредством заступничества Девы Марии. [17] [13] Кольбе настолько серьёзно относился к этой цели, что добавил к Чудесной медали молитву:

О Мария, зачатая без греха, молись о нас, к Тебе прибегающих. И для всех тех, кто не обращается к тебе; особенно масоны и все те, кто тебе рекомендован . [18]

Кольбе хотел, чтобы весь францисканский орден был посвящен Непорочному дополнительным обетом. Идея была хорошо принята, но столкнулась с препятствиями при одобрении со стороны иерархии ордена и юристов, поэтому она так и не была официально принята при его жизни и больше не реализовывалась после его смерти. [19]

Священство

[ редактировать ]

В 1918 году Кольбе был рукоположен в священники. [20] В июле 1919 года он вернулся в Польшу, которая стала независимой . Он активно пропагандировал почитание Непорочной Девы Марии . Он был категорически против левых , в частности, коммунистических движений. [7]

С 1919 по 1922 год преподавал в Краковской семинарии . [13] [7] Примерно в это же время, как и ранее в Риме, он заболел туберкулезом , что вынудило его взять длительный отпуск в преподавательской деятельности. До появления антибиотиков туберкулез часто приводил к летальному исходу, и единственным лечением были покой и хорошее питание. [13] [20]

В январе 1922 года Кольбе основал ежемесячный периодический журнал Rycerz Niepokalanej ( «Рыцарь Непорочной ») — религиозное издание, основанное на французском Le Messager du Coeur de Иисуса ( «Посланник Сердца Иисуса» ). С 1922 по 1926 год руководил религиозной типографией в Гродно . [7] По мере того, как его деятельность росла, в 1927 году он основал новый монастырский францисканский монастырь в Непокалануве недалеко от Варшавы. Он стал крупным религиозным издательским центром. [13] [7] [20] Два года спустя там открылась младшая семинария. [13]

Миссионерская работа в Азии

[ редактировать ]

Между 1930 и 1936 годами Кольбе предпринял ряд миссий в Восточную Азию . Сначала он прибыл в Шанхай , Китай , но не смог собрать там последователей. [7] Затем он переехал в Японию , где к 1931 году он основал францисканский монастырь Мугензай -но Соно на окраине Нагасаки .

Кольбе начал публиковать японское издание «Рыцаря Непорочной» ( Seibo no Kishi : Рыцарь Девы ). [21] [13] [7] [20] Основанный им монастырь по-прежнему занимает видное место в Римско-католической церкви Японии. [13] [ самостоятельный источник ] Кольбе приказал построить монастырь на склоне горы. Согласно синтоистским верованиям, эта сторона не лучше всего подходит для гармонии с природой. Однако когда США сбросили атомную бомбу на Нагасаки , францисканский монастырь уцелел, в отличие от собора Непорочного Зачатия , который находился на склоне горы, принявшей на себя основную силу взрыва. [22]

В середине 1932 года Кольбе уехал из Японии в Малабар , Индия , где основал еще один монастырь, который с тех пор закрылся. [13]

Вернуться в Польшу

[ редактировать ]

Тем временем, в его отсутствие монастырь в Непокалануве начал издавать ежедневную газету » « Маленький дневник в союзе с политической группой «Национальный радикальный лагерь » ( Obóz Narodowo Radicalny ). [13] [7] Тираж этой публикации достиг 137 000 экземпляров, а по выходным - почти вдвое больше - 225 000 экземпляров. [23] Кольбе вернулся в Польшу в 1933 году и стал генеральным капитулом ордена в Кракове . [24] [25] Кольбе вернулся в Японию и оставался там до тех пор, пока его не призвали обратно для участия в провинциальном капитуле в Польше в 1936 году. Там он был назначен опекуном Непокаланува, что предотвратило его возвращение в Японию. Два года спустя, в 1938 году, он открыл в Непокалануве радиостанцию ​​Radio Niepokalanów . [13] [ самостоятельный источник ] [26] Он имел лицензию радиолюбителя с позывным SP3RN. [27]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После начала Второй мировой войны Кольбе был одним из немногих монахов, оставшихся в монастыре, где организовал временный госпиталь. [7] После захвата города немцами его арестовали 19 сентября 1939 г.; Позже он был освобожден 8 декабря. [13] [7] Он отказался подписать Deutsche Volksliste , который давал бы ему права, аналогичные правам граждан Германии, в обмен на признание его этнического немецкого происхождения. [28] После освобождения он продолжил работу в своем монастыре, где он и другие монахи предоставили приют беженцам из Великой Польши , в том числе 2000 евреев, которых он спрятал от преследований со стороны Германии в монастыре Непокаланув. [13] [ самостоятельный источник ] [20] [22] [28] [29] Кольбе получил разрешение продолжать публикацию религиозных произведений, хотя и в значительно сокращенных объемах. [28] Монастырь продолжал действовать как издательство, выпуская ряд изданий, считавшихся антинацистскими. [13] [ самостоятельный источник ] [20]

Арест и тюремное заключение

[ редактировать ]
Тюремная камера Максимилиана Кольбе в блоке 11 концентрационного лагеря Освенцим.

17 февраля 1941 года монастырь был закрыт немецкими властями. В тот день Кольбе и еще четверо были арестованы гестапо и заключены в тюрьму Павяк . [13] 28 мая его перевели в Освенцим как узника № 16670. [30]

Кольбе на почтовой марке Западной Германии с пометкой Освенцим.

Продолжая исполнять обязанности священника, Кольбе подвергался жестоким преследованиям, включая избиения и порку. Однажды дружелюбные сокамерники переправили его в тюремную больницу. [13] [28]

Мученичество в Освенциме

[ редактировать ]

В конце июля 1941 года из лагеря сбежал узник, что побудило заместителя командира лагеря СС гауптштурмфюрера . Карла Фрича выбрать десять человек для уморения их голодом в подземном бункере, чтобы предотвратить дальнейшие попытки побега Когда один из избранных мужчин, Францишек Гаёвничек , воскликнул: «Моя жена! Мои дети!» Кольбе вызвался занять его место. [11]

По словам очевидца, который в то время был помощником дворника, в своей тюремной камере Кольбе возглавил молитву заключенных. Каждый раз, когда охранники проверяли его, он стоял или стоял на коленях посреди камеры и спокойно смотрел на входящих. После того, как их голодали и лишали воды в течение двух недель, в живых остались только Кольбе и трое других. [31]

Охранники хотели опустошить бункер, поэтому сделали четверым оставшимся заключенным смертельные инъекции карболовой кислоты . Говорят, Кольбе поднял левую руку и спокойно ждал смертельной инъекции. [20] Он умер 14 августа 1941 года. Его останки были кремированы 15 августа, в праздник Успения Богородицы . [28]

Канонизация

[ редактировать ]

Дело о беатификации Кольбе было открыто на местном уровне 3 июня 1952 года. [32] 12 мая 1955 года Кольбе был признан Святым Престолом Слугой Божьей . [28] Кольбе был объявлен почитаемым Папой Павлом VI 30 января 1969 года, беатифицирован как исповедник веры тем же Папой в 1971 году и канонизирован в лике святых Папой Иоанном Павлом II 10 октября 1982 года. [13] [33] При канонизации Папа объявил Максимилиана Кольбе исповедником и мучеником милосердия. Чудесами, которые были использованы для подтверждения его беатификации, были излечение от туберкулеза кишечника в июле 1948 года у Анжелы Тестони и в августе 1950 года излечение кальциноза артерий/склероза у Фрэнсиса Ранье; оба приписывали заступничество Кольбе своими молитвами к нему. [13] [ самостоятельный источник ]

Францишек Гаёвничек , человек, которого Кольбе спас в Освенциме, пережил Холокост и присутствовал в качестве гостя как на церемониях беатификации, так и на церемониях канонизации. [34]

Статуя Кольбе (слева) над Большой Западной дверью Вестминстерского аббатства.

После его канонизации праздник Максимилиана Кольбе был добавлен в Общий римский календарь . Он один из десяти мучеников 20-го века, изображенных на статуях над Большой Западной дверью англиканского Вестминстерского аббатства в Лондоне. [35]

Кольбе поминают в англиканской церкви Максимилиана . 14 августа [36]

Признание Кольбе христианским мучеником вызвало некоторые споры внутри католической церкви. [37] Хотя его самопожертвование в Освенциме считалось святым и героическим, он был убит не из-за odium fidei (ненависти к вере), а в результате его акта христианского милосердия по отношению к другому человеку. Папа Павел VI признал это отличие при беатификации Кольбе, назвав его исповедником и дав ему неофициальный титул «мученика милосердия». Однако Папа Иоанн Павел II отменил созданную им комиссию (которая согласилась с предыдущей оценкой героической благотворительности). Иоанн Павел II хотел подчеркнуть, что систематическая ненависть нацистов к целым категориям человечества по своей сути была также ненавистью к религиозной (христианской) вере; он сказал, что смерть Кольбе приравнивается к более ранним примерам религиозного мученичества. [37]

Обвинения в антисемитизме

[ редактировать ]

Предполагаемый антисемитизм Кольбе стал источником разногласий в 1980-х годах после его канонизации . [38] В 1926 году в первом номере ежемесячного журнала « Рыцарь Непорочного » Кольбе заявил, что рассматривает масонов «как организованную клику фанатичных евреев, желающих разрушить церковь». [39] В колонке 1924 года он процитировал « Протоколы сионских мудрецов» как «важное доказательство» того, что «основатели сионизма фактически намеревались поработить весь мир», но что «даже не все евреи знают это». [40] В календаре, который издательство его организации «Ополчение Непорочных» выпустило тиражом в миллион экземпляров в 1939 году, Кольбе писал: «Атеистический коммунизм, кажется, бушует все более дико. Его истоки легко можно обнаружить в этой преступной мафии. которое называет себя масонством, и рука, которая направляет все это к ясной цели, — это международный сионизм. Но это не означает, что даже среди евреев нельзя найти хороших людей». [41] В газетах он публиковал печатные статьи на такие темы, как сионистский заговор с целью мирового господства. [42] [43] [44] Словенский философ Славой Жижек раскритиковал деятельность Кольбе как «написание и организацию массовой пропаганды католической церкви с явным антисемитским и антимасонским уклоном». [43] [45] Однако эти обвинения в антисемитизме были осуждены, среди других, исследователями Холокоста Дэниелом Л. Шлафли-младшим и Уорреном Грином. [43] Ряд писателей отмечали, что «еврейский вопрос играл очень незначительную роль в мысли и творчестве Кольбе». [43] [46] Только тридцать одно из более чем 14 000 его писем касается еврейского народа или иудаизма, и большинство из них выражают миссионерское рвение и заботу об их духовном благополучии. [47]

Во время Второй мировой войны монастырь Кольбе в Непокаланове приютил еврейских беженцев . [43] По свидетельству местного жителя: «Когда ко мне пришли евреи с просьбой о куске хлеба, я спросил отца Максимилиана, могу ли я дать им его с чистой совестью, и он мне ответил: «Да, это сделать необходимо». потому что все люди — наши братья». [46]

Реликвии

[ редактировать ]

Существуют первоклассные реликвии Кольбе в виде волос с его головы и бороды, сохраненные без его ведома двумя монахами в Непокалануве, которые служили парикмахерами в его монастыре в период с 1930 по 1941 год. С момента его беатификации в 1971 году их было зарегистрировано более 1000. реликвии были распространены по всему миру для всеобщего почитания. Реликвии второго сорта, такие как его личные вещи, одежда и богослужебные облачения , хранятся в его монастырской келье и в часовне в Непокалануве, где посетители могут поклоняться им. [48]

Первый памятник Максимилиану Кольбе в Польше в Хшануве.

Кольбе оказал влияние на свой собственный Орден монастырских монахов-францисканцев, поскольку движение Militia Immaculatae продолжалось. [49] В последние годы новые религиозные и светские институты были основаны , вдохновленные этим духовным путем. Среди них миссионеры Непорочной Марии – о. Кольбе, монахи-францисканцы Непорочной Марии и параллельная конгрегация религиозных сестер и других. Францисканских монахов Непорочной Марии учат основам польского языка, чтобы они могли петь традиционные гимны в исполнении Кольбе на его родном языке. [50]

По словам монахов:

Наш покровитель, св. Максимилиан Кольбе, вдохновляет нас своей уникальной мариологией и апостольской миссией, которая состоит в том, чтобы привести все души к Святому Сердцу Христа через Непорочное Сердце Марии, самый чистый, эффективный и святой инструмент евангелизации Христа – особенно те, кто наиболее отстранен от Церкви. [50]

Витраж Алоиса Плама с изображением Эдит Штайн и Максимилиана Кольбе.

Взгляды Кольбе на богословие Марии отражаются и сегодня благодаря их влиянию на II Ватиканский собор . [13] Его изображение можно найти в церквях по всей Европе. [35] и во всем мире. Под его покровительством находятся несколько церквей в Польше, например, Святилище Святого Максимилиана в Здуньской Воле или Церковь Святого Максимилиана Кольбе в Щецине . [51] [52] В 1998 году в Непокалануве был открыт музей Св. Максимилиана Кольбе «Жил-был человек» . [53]

В 1963 году Рольф Хоххут опубликовал «Депутат» — пьесу, на которую оказал значительное влияние жизнь Кольбе и посвященную ему. [28] В 2000 году Национальная конференция католических епископов (США) объявила Мэритаун, где проживает община монастырских монахов-францисканцев, Национальной святыней святого Максимилиана Кольбе. Мэритаун расположен в Либертивилле, штат Иллинойс . Здесь представлена ​​выставка Холокоста в Кольбе. [54] В 1991 году Кшиштоф Занусси выпустил польский фильм о жизни Кольбе « Жизнь ради жизни: Максимилиан Кольбе» [ pl ] , в котором Эдвард Зентара сыграл роль Кольбе. Сенат Польши объявил 2011 год годом Максимилиана Кольбе. [55]

Есть примеры католических учреждений по всему миру, принявших Кольбе своим покровителем. Примером этого является католический колледж Кольбе в Рокингеме, Западная Австралия. Колледж, основанный в 1989 году, представляет собой среднее учебное заведение, в котором используется девиз «мужество, вера и совершенство», подчеркивающий харизму Кольбе. В 2014 году, чтобы отметить 25-летие колледжа, сотрудники и студенты отправились в паломничество в Польшу и Италию, чтобы проследить жизнь Кольбе. Паломничество включает Освенцим, чтобы соединиться с «мужеством», Непокаланов, чтобы соединиться с «верой», и Рим, чтобы соединиться с «совершенством». Колледж снова вернулся в Европу примерно с 16 студентами и 2 или 3 преподавателями в 2016 году, что совпало с празднованием Всемирного дня молодежи в Кракове, а затем снова в 2018 году. [ нужна ссылка ]

В 2023 году мексиканская продюсерская компания Dos Corazones Films выпустила полнометражный анимационный фильм «Макс» , повествующий часть жизни францисканца. [56]

Непорочная молитва

[ редактировать ]

Кольбе составил молитву Immaculata как молитву посвящения Immaculata , т.е. непорочно зачатому . [57]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ « Я хотел бы занять его место» – DW – 14.08.2016» . Немецкая волна . Проверено 22 октября 2023 г.
  2. ^ Кияс, Здислав Юзеф (2020). «ПРОЦЕСС БЕАИФИКАЦИИ И КАНОНИЗАЦИИ МАКСИМИЛИАНА МАРИИ КОЛЬБЕ» (PDF) . Студия Эльблонские . XXI : 199–213.
  3. ^ « Я хотел бы занять его место» – DW – 14.08.2016» . Немецкая волна . Проверено 22 октября 2023 г.
  4. ^ Биниаз, Бенджамин. «Религиозное сопротивление в Освенциме: Жертвоприношение святого Кольбе» . Фонд Университета Южной Калифорнии «Шоа» . Проверено 22 октября 2023 г.
  5. ^ «Святая месса в концлагере Бжезинка» . Ватикан . Проверено 10 октября 2012 г.
  6. ^ Армстронг, Реджис Дж.; Петерсон, Ингрид Дж. (2010). Францисканская традиция . Литургическая пресса. п. 51. ИСБН  978-0-8146-3922-1 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Чеслав Лечицкий, Кольбе Раймунд , Польский биографический словарь, том XIII, 1968, стр. 296.
  8. ^ Стшелецка, Кинга (1984). Максимилиан М. Кольбе: жить и умереть за других (на немецком языке). Издательство С[анк]т Бенно. п. 6.
  9. ^ Дьюар, Диана (1982). Святой Освенцима: История Максимилиана Кольбе . Харпер и Роу. п. 115. ИСБН  978-0-06-061901-5 .
  10. ^ Армстронг, Реджис Дж.; Петерсон, Ингрид Дж. (2010). Францисканская традиция . Литургическая пресса. п. 50. ISBN  978-0-8146-3922-1 .
  11. ^ Jump up to: а б «Святой Максимилиан Кольбе | Catholic-Pages.com» . Catholic-Pages.com . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
  12. ^ Дьюар, Диана (1982). Святой Освенцима: История Максимилиана Кольбе . Харпер и Роу. п. 36. ISBN  978-0-06-061901-5 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Индекс святых; Католический Forum.com, Святой Максимилиан Кольбе [ самостоятельный источник ]
  14. ^ «Святой Максимилиан М. Кольбе» . Проверено 18 января 2021 г.
  15. ^ «Сводка биографических данных» . Ополчение Посвящения Непорочной. Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 10 октября 2012 г.
  16. ^ Чуприк, отец Корнелиус (1935). «18-й юбилейный выпуск». Мугензай Но Сейбо Но Киши . Мугензай, нет, я Монастырь.
  17. ^ Упомяните здесь свою просьбу: Самые влиятельные новены Церкви Майкла Дюбрюэля, 2000 г. ISBN   0-87973-341-1 стр. 63
  18. ^ «Ежедневные молитвы» . Мэристраницы.com. Архивировано из оригинала 15 октября 2011 года . Проверено 10 октября 2011 г.
  19. ^ Не забывайте о любви: страсть Максимилиана Кольбе , Андре Фроссар, 1991. ISBN   0-89870-275-5 стр. 127
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Блаженный Максимилиан Кольбе-священник-герой лагеря смерти Мэри Крейг» . Ewtn.com. Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Проверено 10 октября 2012 г.
  21. ^ Дьюар, Диана (1982). Святой Освенцима: История Максимилиана Кольбе . Харпер и Роу. п. 70. ИСБН  978-0-06-061901-5 .
  22. ^ Jump up to: а б Хепберн, Стивен. «История Максимилиана Кольбе показывает нам, почему святость все еще имеет значение» . Хранитель . Лондон . Проверено 10 октября 2011 г.
  23. ^ Ленцицкий, Гжегож (2010). «Католические СМИ в Третьей Польской республике (1989–2009)». Теология культурных медиа (на польском языке). 2 (2). Университет кардинала Стефана Вышинского: 12–122. ISSN   2081-8971 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2015 года . Проверено 17 января 2015 г.
  24. ^ Элейн Мюррей Стоун (1997). Максимилиан Кольбе . Нью-Йорк: Паулист Пресс. п. 53 . ISBN  0-8091-6637-2 . город Мэри Индия Колбе.
  25. ^ Фрэнсис Мэри Калвелаж (2001). Кольбе: Святой Непорочного . Академия Непорочного. стр. 100-1 62–63. ISBN  9780898708851 .
  26. ^ «История» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 30 сентября 2014 г.
  27. ^ «СП3РН@» . qrz.com . Проверено 18 декабря 2012 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г Чеслав Лечицкий, Кольбе Раймунд , Польский биографический словарь, том XIII, 1968, стр. 297.
  29. ^ «Кольбе, святой Освенцима» . Освенцим.дк . Проверено 10 октября 2012 г.
  30. ^ «Шестьдесят девятая годовщина кончины святого Максимилиана Кольбе» . Мемориал и музей Освенцим-Биркенау. Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Проверено 10 октября 2012 г.
  31. ^ Здзислав, Кияс (2020). «Процесс беатификации и канонизации Максимилиана Марии Кольбе» . Студия Эльблонские (21): 199–214. ISSN   1507-9058 .
  32. ^ Список и статус причин беатификации рабов Божиих и канонизации блаженных (на латыни). Напечатано полиглотами Ватикана. Январь 1953 г. с. 173.
  33. ^ Планка, Джин А. (24 апреля 2012 г.). Организация сопротивления Холокосту . Пэлгрейв Макмиллан. п. 21. ISBN  978-1-137-00061-3 .
  34. ^ Биндер, Дэвид (15 марта 1995 г.). «Францишек Гаёвничек мертв; священник умер за него в Освенциме» . Нью-Йорк Таймс . п. 39 . Проверено 2 июля 2013 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Максимилиан Кольбе» . Вестминстерское аббатство . Проверено 10 октября 2012 г.
  36. ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 8 апреля 2021 г.
  37. ^ Jump up to: а б Петерсон, Анна Л. (1997). Мученичество и политика религии: прогрессивный католицизм в гражданской войне в Сальвадоре . СУНИ Пресс. п. 94. ИСБН  978-0-7914-3182-5 .
  38. ^ Яллоп, Дэвид (23 августа 2012 г.). Сила и Слава . Констебль и Робинсон Лимитед. п. 203. ИСБН  978-1-4721-0516-5 .
  39. ^ Джойс Уодлер (5 декабря 1982 г.). «Месса посвящена святому Освенцима» . Вашингтон Пост .
  40. ^ «Истина меняется?» .
  41. ^ Генри Камм (19 ноября 1982 г.). «Святой обвинен в фанатизме; священнослужители говорят нет» . Нью-Йорк Таймс .
  42. ^ Дершовиц, Алан М. (1 мая 1992 г.). Наглость . Саймон и Шустер. п. 143. ИСБН  978-0-671-76089-2 .
  43. ^ Jump up to: а б с д и «Ученые отвергают обвинения святого Максимилиана в антисемитизме» . Еврейское телеграфное агентство . Проверено 30 сентября 2014 г.
  44. ^ Майкл, Роберт (1 апреля 2008 г.). История католического антисемитизма: темная сторона церкви . Пэлгрейв Макмиллан. п. 154. ИСБН  978-0-230-61117-7 .
  45. ^ Жижек, Славой (22 мая 2012 г.). Меньше, чем ничего: Гегель и тень диалектического материализма . Книги Версо. стр. 121–122. ISBN  978-1-84467-902-7 .
  46. ^ Jump up to: а б «Бекки Готова» . ewtn.com .
  47. ^ Бекки Готова. «Был ли святой Максимилиан Кольбе антисемитом?» . ЭВТН .
  48. ^ «Первоклассные мощи святителя Максимилиана Кольбе» . Пастырский центр. Архивировано из оригинала 21 января 2016 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
  49. ^ Издательство Catholic Way (27 декабря 2013 г.). Мои ежедневные молитвы . Издательство «Католический путь». п. 249. ИСБН  978-1-78379-029-6 .
  50. ^ Jump up to: а б «Монахи ОФМИ» . Францисканские монахи Непорочной Марии . Проверено 10 октября 2012 г.
  51. ^ «Святилище Св. Максимилиана - Здуньска Воля - ВЛОЦЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ - ВЛОЦЛАВСКАЯ Епархиальная КУРИЯ» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 30 сентября 2014 г.
  52. ^ «Приход М. М. Кольбе в Щецине – Новости» . Проверено 30 сентября 2014 г.
  53. ^ «Непокалянув» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 30 сентября 2014 г.
  54. ^ «Национальная святыня святого Максимилиана Кольбе» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 30 сентября 2014 г.
  55. ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕНАТА РЕСПУБЛИКИ ПОЛЬША от 21 октября 2010 г. об объявлении 2011 года Годом Святого Максимилиана Марии Кольбе [1]. Архивировано 6 августа 2011 г. на Wayback Machine.
  56. ^ Сильва, Матильда Латорре де (19 октября 2023 г.). « Макс», трогательный анимационный фильм с настоящим героем: святым, который пожертвовал собой ради отца в Освенциме» . Дебаты (на испанском языке) . Проверено 3 апреля 2024 г.
  57. ^ «Молитвы Мэриан Дейтонского университета» . Campus.udayton.edu. 24 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 г. Проверено 10 октября 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Рис, Лоуренс (2005). Освенцим: новая история . Нью-Йорк: Связи с общественностью. ISBN  978-1-58648-357-9 .
  • Смит, Джеремия Дж. (1951). Святой Максимилиан Кольбе: Рыцарь Непорочной. Рокфорд, Иллинойс: Тан. ISBN 978-0895556196
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ceeab18421a7215283b9fa6a083721e0__1722436200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/e0/ceeab18421a7215283b9fa6a083721e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maximilian Kolbe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)