Монастырский орден младших братьев
Монастырский орден младших братьев (латиница) [ 1 ] | |
Аббревиатура | OFM Конв. |
---|---|
Формирование | 1209 |
Основатель | Святой Франциск Ассизский |
Тип | Нищенствующий Орден Папского права (для мужчин) [ 2 ] |
Штаб-квартира | Генеральная курия Пьяцца СС. Апостолов, 51 Рим , Италия [ 1 ] |
Члены | 4076 (2803 священника; по состоянию на 2020 год) [ 1 ] |
Генеральный министр | Монах Карлос Альберто Троварелли, OFM Conv. [ 2 ] |
Министерство | Миссионерская, просветительская, приходская работа |
Веб-сайт | ofmconv.net |
Орден Младших Монастырей ( OFM Conv. ) — мужское религиозное братство в Католической Церкви и ветвь Францисканского Ордена . Монастырские монахи-францисканцы обозначаются аффиксом OFM Conv. после их имен. Они также известны как монастырские францисканцы или минориты.
У монастырских монахов-францисканцев есть провинции по всему миру, датируемые 13 веком. Они одеваются в черные или серые одежды с белыми шнурками. Многие монахи занимаются такими служениями, как преподавание, приходское служение и служение бедным.
Фон
[ редактировать ]Монастырские монахи-францисканцы — одно из трёх отдельных братств, составляющих Первый Орден Святого Франциска (Второй Орден состоит из Бедных Кларес , а Третий Орден предназначен для светских или религиозных мужчин и женщин).
Источник названия
[ редактировать ]Существует несколько теорий относительно происхождения названия «монастырский».
В булле Cum tamquam veri от 5 апреля 1250 года Папа Иннокентий IV постановил, что францисканские церкви, в которых существуют монастыри, могут называться «монастырскими церквями».
Вторая теория состоит в том, что это имя было дано монахам, жившим в монастырях Конвентуала.
Третья точка зрения состоит в том, что латинское слово conventualis использовалось для того, чтобы отличить монахов крупных монастырей от монахов, которые вели уединенную отшельника . жизнь [ 3 ]
Сегодня термин «монастырь» на английском языке означает место жительства монахинь; однако его первоначальное значение означало проживание как мужчин, так и женщин.
Монах против монаха
[ редактировать ]Монах – это не то же самое, что монах . Оба принимают евангельские советы (обеты бедности, целомудрия и послушания).
- Монах выбирает жизнь затворнического аскетизма , тогда как монах выбирает жизнь служения в обществе. Для монаха осуществление общественного служения является важной чертой, к которой монастырская жизнь рассматривается как немедленная подготовка.
- Монах живет в самодостаточной общине, а монах работает среди более широкой общины. Первоначально монах получает пожертвования или другую благотворительную поддержку.
- Монах часто дает обет «стабильности», посвящая себя одной общине в одном месте. Монах вступает в общину, разбросанную по всей провинции. Он переедет в разные дома общины в своей провинции. [ 4 ]
Текущий статус
[ редактировать ]OFM Конв. включает 30 провинций, 18 опекунов, 460 монастырей и 4048 монахов по всему миру по состоянию на август 2018 года. В Соединенных Штатах четыре провинции. Монахи служат в приходах, школах и капелланами в армии и других религиозных орденах; они служат в различных типах домов и приютов, а также в католических службах помощи . [ 5 ] Особыми характеристиками традиции монастырей являются общественная жизнь и городское апостольство. [ 6 ]
Монастыри пользуются привилегией заботиться о могиле Святого Франциска в Ассизи и базилике Святого Антония в Падуе . [ 6 ] и они доставляют исповедников в базилику Св. Петра в Риме . [ 3 ]
Привычка
[ редактировать ]OFM Конв. Одежда состоит из туники, завязанной вокруг талии тонким белым шнуром, а также большой накидки, круглой спереди и заостренной сзади, с прикрепленным небольшим капюшоном. [ 3 ] Цвет может быть либо черным, который был принят во время Французской революции , либо темно-серым, либо светло-серым, который носят монахи в Восточной Африке . [ 6 ]
История
[ редактировать ]Оригинальные монахи OFM-Conv. стремился распространить идеалы святого Франциска в новом городском социальном порядке Средневековья . Некоторые монахи поселились в городских трущобах или на окраинах средневековых кварталов , где хижины и лачуги беднейших слоев населения строились за пределами безопасных городских стен . В Лондоне первое поселение монахов было основано в так называемом « Вонючем переулке ».
Поскольку пригороды также были местом расположения больниц , городское правительство часто поручало монахам облегчить уход за больными. Монахи также помогли построить более прочные здания, заменив прежние хижины, и построили церкви . Роберт Гроссетест , тогдашний епископ Линкольна , удивлялся тому, что люди «прибегают к монахам за наставлениями, а также за исповедью и руководством. Они преображают мир».
Правило бедности
[ редактировать ]По мере того как Орден францисканцев все больше концентрировался в более крупных общинах («монастырях») и занимался там пастырской работой, многие монахи начали сомневаться в полезности обета бедности. Буквальное и безусловное соблюдение бедности стало казаться невозможным из-за значительного расширения ордена, его стремления к обучению и накопления имущества крупных монастырей в городах. [ 7 ] Некоторые монахи выступали за смягчение строгости правил, особенно в отношении соблюдения бедности. Напротив, другие монахи хотели сохранить буквальное толкование правила.
«Монахи общины» стремились донести идеалы Франциска до самых отдаленных уголков вселенской церкви. После смерти основателя они приступили к задаче перевода земного существования Франциска в то, что они считали более социально значимым духовным посланием для нынешнего и будущих поколений. Монастырские францисканцы разместили свои большие групповые дома на небольших участках земли, окруженных нищетой. Они использовали свои способности для борьбы с невзгодами и несправедливостью бедных районов, где они поселились.
После смерти Франциска в 1226 году его преемник брат Элиас призвал к большей снисходительности к бедности. Последовал долгий спор, в ходе которого «монахи общины», принявшие определенные смягчения, постепенно стали называться конвентуалами. Монахов, ревностно поддерживавших строгое соблюдение, называли Зеланти , а позже — Наблюдателями.
После смерти генерального министра Бонавентуры в 1274 году Орден стал еще более разделенным. Монастыри получили папское разрешение или разрешение строить свои общины в городах, чтобы проповедовать Евангелие и служить бедным. Наблюдатели следили за абсолютной нищетой и отшельническими и аскетическими аспектами францисканства. [ 8 ] [ 3 ]
Создание двух братств
[ редактировать ]В 1517 году папа Лев X созвал собрание всего францисканского ордена в Риме, чтобы положить конец спору об обете бедности и воссоединить две фракции. Наблюдатели потребовали, чтобы весь орден соблюдал обет бедности без каких-либо разрешений, в то время как Конвентуалы отвергли любой союз, который потребовал бы от них отказа от своих разрешений.
Осознав тупиковую ситуацию, Лев X решил официально разделить две фракции на отдельные братства:
- Лев объединил всех францисканских монахов, которые желали соблюдать правило бедности без разрешения, как Младших братьев Святого Франциска, также называемых Младшими братьями регулярного соблюдения. Они будут иметь преимущество перед монахами; кроме того, он предоставил Младшим братьям право выбирать генерального министра всего Ордена Младших братьев.
- Те монахи, которые хотели жить по устроению, были созданы в отдельный орган под названием Conventuals (Bulls Omnipotens Deus , 12 июня 1517 г. и Licet Alias , 6 декабря 1517 г.) и получили право выбирать собственного генерального магистра, чей однако избрание должно было быть подтверждено генеральным министром братьев Младших. Последний, судя по всему, никогда не воспользовался этим правом, и с 1517 года Конвентуалы можно рассматривать как совершенно независимый орден, но только в 1580 году они получили собственного кардинального покровителя. [ 3 ]
Городские конституции
[ редактировать ]В 1565 году монастыри приняли Тридентский индульт, разрешающий нищенствующим орденам корпоративно владеть собственностью, а их капитул, состоявшийся в том же году во Флоренции, разработал статуты, содержащие несколько важных реформ, которые впоследствии одобрил Папа Пий IV . В 1625 году монастыри приняли новые конституции, заменившие все предыдущие.
Эти конституции, которые были впоследствии обнародованы Папой Урбаном VIII , известны как «Городские конституции» и имеют важное значение, поскольку в своей профессии монастыри тогда поклялись соблюдать Правило Св. Франциска в соответствии с ними, то есть , признавая изложенные в нем должным образом санкционированные разрешения. [ 3 ] В 1897 году Папа Лев XIII реорганизовал францисканские ордена, назначив каждому своего генерального министра. [ 8 ] Городские конституции оставались в силе до 1932 года, когда они были пересмотрены и заменены. Дальнейший существенный пересмотр произошел в 1984 году, после Второго Ватиканского Собора . В 2019 году конституция была снова пересмотрена, и она остается текущей версией.
Известные члены ордена
[ редактировать ]Святые
[ редактировать ]- Святой Петр де Регаладо (1390–1456) [ 9 ]
- Святой Иоанн Дукла (1414–1484)
- Святой Иосиф Купертино (1603–1663) [ 10 ]
- Святой Франциск Фазани (1681–1742) [ 10 ]
- Святой Максимилиан Кольбе (1894–1941) [ 10 ]
Благословения
[ редактировать ]- Альберт Бердини Сартеано (1385–1450) [ 11 ]
- Франческо Зирано (1565–1603)
- Антонио Луччи (1682–1752)
- Бонавентура Потенца (1651–1711)
- Антонин Баевский (1915–1941)
- Михал Томашек (1960–1991) [ 12 ]
- Карлос де Диос Муриас (ум. 1976)
- Збигнев Стшалковский (1958–1991) [ 12 ]
Почтенные
[ редактировать ]- Кирико Пиньяльбери (1891–1982)
Слуги Божьи
[ редактировать ]- Николо Кортезе (1907–1944)
- Майкл Джером Сайфер (1941–1975) [ 13 ]
- Мартин де Поррес Мария Уорд (1918–1999)
Папы
[ редактировать ]- Папа Сикст IV (1414–1484) [ 3 ]
- Папа Сикст V (1521–1590) [ 3 ]
- Папа Климент XIV (1705–1774) [ 3 ]
Ученые
[ редактировать ]- Саймон Танстед (ум. 1369)
- Николай Фрайзингский ( ок. 14 в. )
- Корнелио Муссо (1511–1574)
- Варфоломей Медуна (ум. 1618)
- Джироламо Дирута ( ок. 1546~1625 )
- Марий Каласиус (1550–1620)
- Филип Фабер (1564–1630)
- Мэтью Ферчи (1583–1669)
- Андреа ди Кастеллана ( Скалимоли ) ( ок. 17 в. )
- Варфоломей Мастриус (1602–1673) [ 3 ]
- Франческо Лоренцо Бранкати ди Лаурия (1612–1693) [ 14 ]
- Антуан Морнинг (1624–1699)
- Винченцо Коронелли (1650–1718)
- Франсуа Пажи (1654–1721)
- Джованни Баттиста Мартини (1706–1784)
- Станислао Маттеи (1750–1825)
- Николас Папини (1751–1834) [ 15 ]
- Мария Антонио Виченца (1834–1884)
- Томас Грассманн (1890–1970)
- Селестин Томич (1917–2006)
- Чарльз Мэдден (автор книги о масонстве [ 16 ] )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Монастырский Орден Меньших Братьев (Институт Посвященной Жизни – Мужчины) [Католическая Иерархия]» .
- ^ Jump up to: а б «Орден Младших Монастырей (OFM Conv.)» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Робинсон, Паскаль (1908). «Орден Младших Монастырей» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ Клири, Грегори. «Монах». Католическая энциклопедия Том. 6. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909. 22 декабря 2017 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Орден францисканцев | Монастыри-францисканцы | США» . Монастыри-францисканцы США . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Наша история | Провинция Богоматери Ангелов, США» . www.olaprovince.org . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Биль, Майкл. «Орден Младших братьев». Католическая энциклопедия Том. 6. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909. 21 декабря 2017 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б «История», Курия OFMConv
- ^ «Святой Петр Регаладо» . Францисканские СМИ . 30 марта 2016 г. Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Францисканские святые» . Монастырские францисканцы . 14 мая 2016 г. Проверено 4 мая 2020 г. - через franciscanfriars.org.
- ^ Донован, Стивен (1907). «Бл. Альберт Бердини из Сартеано» . Католическая энциклопедия . Том. 1. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 29 декабря 2019 г. - через newadvent.org. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б «Францисканские мученики Михал Томашек и Збигнев Стшалковский» . Пастырский центр . Польша. 9 января 2017 года . Проверено 4 мая 2020 г. - через Pastoralcentre.pl.
- ^ «Кандидаты в святые (см. запись под октябрём 2013 г.)» . Arc.Ask3.Ru . 18 мая 2021 г. Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Донован, Стивен (1907). «Франческо Лоренцо Бранкати ди Лаурия» . Католическая энциклопедия . Том 2. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 29 декабря 2019 г. - через newadvent.org. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Олигер, Ливариус (1911). «Николас Папини» . Католическая энциклопедия . Том. 11. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 29 декабря 2019 г. - через newadvent.org. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Мэдден, Чарльз (2013). Масонство: скрытый враг человечества (2-е изд.). Шарлотта, Северная Каролина: TAN Books. ISBN 978-0-89555-816-9 .
Источники
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Монастырь братьев Младших в Уганде Грейфрайерс в Уганде
- Монастыри францисканцы во Вроцлаве, Польша История с фотографиями
- ВИДЕО: OFM Conv - Орден Младших Монастырей OFM Conv - Орден Младших Монастырей