Слуги Святого Иосифа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2015 г. ) |
Слуги Святого Иосифа | |
![]() | |
Аббревиатура | ССЖ |
---|---|
Формирование | 7 января 1874 г |
Тип | Религиозная община католической церкви |
Цель | Пастырская работа, миссии, образование |
Ключевые люди | Франческ Ксавье Бутинья и больница Бонифация Родригес-Кастро |
Веб-сайт | www |
Слуги Святого Иосифа ( исп . Siervas de San José , которые используют постноминальные инициалы SSJ) образуют международную конгрегацию религиозных сестер в Римско-католической церкви . Он был основан святой Бонифацией Родригес-Кастро 7 января 1874 года при поддержке и руководстве каталонского иезуита . о Больница Франческа Ксавьера Бутинья , SJ , в Саламанке , Испания , названная в честь Святого Иосифа .
Фундамент
[ редактировать ]Бонифация Родригес родилась в Саламанке 6 июня 1837 года, в небольшом доме на улице Лас-Масас недалеко от старинного университета . Ее отец был портным , и семья была очень бедной, и ей часто приходилось переезжать, потому что он не мог платить за аренду. С самого раннего возраста Бонифация помогала отцу в его ремесле, шила некоторые работы, которые ему удавалось получить, а также заботилась о своих младших братьях и сестрах.
После окончания базовой школы Бонифация начала работать веревочником . Позже, в 1865 году, после замужества сестры, она смогла устроить в своем доме фабрику по производству веревок, кружев и других изделий. Таким образом, Родригес жила спокойной жизнью, в которой она могла расти и углублять свою веру, медитируя и молясь на протяжении всего дня.
После пяти лет работы независимым ремесленником , в 1870 году, Бонифация встретил недавно прибывшего священника из Каталонии Бутинья Франческа Бутинью. С. Дж. был из семьи фабрикантов, но у него было видение ответа на потребности растущего рабочего класса, который возникла в результате промышленной революции , которая намного опередила церковных лидеров того времени. Он проповедовал, что работа — это способ для всех стать более свободными и равными в обществе, а также свидетельствовать об учении Евангелия . Родригес часто посещал мессы , на которых проповедовала Бутинья, и решил, что у него есть ответ на ее духовные поиски.
Бонифация открыла свою мастерскую как место встреч таких же работниц, как она сама, как для общения, так и для размышлений о темах и проблемах дня. На эти собрания они пригласили отца Бутинью и под его руководством утвердились как Ассоциация Непорочного Зачатия и Св. Иосифа. Постепенно Родригес почувствовала себя призванной к религиозной жизни в монастыре и, наконец, решила уйти в местный. Бутинья, однако, видел в ней модель человека, который мог бы подражать тихой жизни служения и молитвы, которой Христос следовал Сам в своем доме в Назарете с Марией, Его матерью и Иосифом . Поэтому он предложил ей пойти радикально другим путем, по которому сообщество религиозных женщин могло бы отреагировать на положение бедных работающих женщин.
Новая община
[ редактировать ]Родригес приняла вызов, и шестеро ее товарищей переехали в ее небольшой дом, чтобы сформировать религиозную общину во главе с ней. Это произошло 10 января 1874 года. Это было тревожное время для испанского общества, время великих гражданских волнений и насилия в разгар Первой Испанской республики . Бутинья написал краткое «Правило жизни» для небольшой общины, в котором он представлял, как они своей жизнью демонстрируют, что в труде существует братство; они создадут пространство, где рабочие смогут стать свободными и критическими наблюдателями своего общества. Бонифация Родригес глубоко поверила этому видению и сохранила твердое ощущение своей жизни как подражания жизни святого Иосифа, который спокойно работал, строя дом в Назарете . Это было видение, которое поддерживало ее на протяжении всей ее жизни.
Это доверие было необходимо, поскольку община столкнулась с потерей Бутинья и его поддержки, когда в апреле следующего года он был изгнан из Испании вместе со всеми другими членами Общества Иисуса . Хотя вскоре он написал их из места ссылки во Франции, Родригес столкнулся с бременем поддержания сообщества и его целью защиты молодежи города. Перед ней стояла огромная задача: община была преобразована в религиозную общину , которая, однако, предпочла укоренить свою жизнь среди рабочего класса, разделив их жизнь. Они хотели провозгласить работающим беднякам, особенно женщинам, у которых было мало вариантов в жизни в этом обществе, что учение и жизнь Христа были не абстрактным, моральным подражанием, а способом занять подобающее им место в христианской жизни. общество.
Республика пала через год после образования Конгрегации и возвращения к власти монархии. В результате в стране наступил период мира. Церковь снова почувствовала себя в безопасности и стремилась вернуться к традиционным режимам работы. Был назначен новый епископ Саламанки , Нарсисо Мартинес-и-Искьердо, который сразу же постарался оживить структуры и организации Церкви. Среди них была жизнь религиозных общин города. Он уловил и поддержал видение иосифлянских служителей. С наступлением мира и официальной поддержки число Слуг выросло, и они расширили свое служение, чтобы охватить тех, с кем раньше они не могли связаться.
В 1878 году епископ назначил дона Педро Гарсиа-и-Репилу новым директором Конгрегации. Гарсиа не оценил ни видение иосифлян, ни вклад Матери Бонифации. Она начала осознавать, что ее исключают из принятия решений, касающихся жизни Конгрегации, как раз в то время, когда растущее число женщин, присоединяющихся к конгрегации, было мотивировано не Посвященной жизнью, а больше безопасностью и приличием традиционного монастыря.
Три года спустя Конгрегация переехала из рабочего района, где Бонифиция прожила всю свою жизнь, в большой старый дом, находившийся в полном запустении. Слуги назвали его Домом Святой Терезы. Однако они продолжали работать с членами Ассоциации иосифлян, которую Родригес основала в первые дни своей религиозной деятельности. Это сотрудничество продолжало приносить плоды обеим группам в работе над своими миссиями.
Расширение и разделение
[ редактировать ]Период изгнания Бутинья закончился с возвращением монархии, поэтому он вернулся в свою родную Каталонию . Оттуда он начал писать матери Бонифации, призывая ее расширить Конгрегацию. По разным причинам она не смогла выполнить его неоднократные просьбы. Таким образом, в феврале 1875 года Бутинья самостоятельно основал в этом регионе страны общину Слуг. Вскоре он разросся до нескольких домов.
Объединение каталонских домов с домом в Саламанке было предложено Бутиньей в 1882 году. На этот раз, в ответ на это, мать Бонифация смогла поехать в этот регион, чтобы начать процесс этого. После посещения разных домов, чтобы встретиться и познакомиться с каталонскими сестрами, она встретила Бутинью в Сарагосе . Там она получила письмо от общины Саламанки, в котором писательница подписалась как «Настоятельница». Таким образом Родригес получила уведомление о своем отстранении от должности. По возвращении в дом она столкнулась только с неприятием и оскорблениями. Решив, что хорошего способа справиться с этой ситуацией нет, Родригес обратился к епископу с просьбой основать новый дом Конгрегации в городе Самора . Она покинула Саламанку вместе со своей матерью 25 июля 1883 года, чтобы никогда больше там не жить.
В тот период Самора была гораздо более сельскохозяйственной средой, чем Саламанка. Пара нашла гостеприимство у местного священника Фелипе Гонсалеса, который знал и поддерживал их работу в Саламанке. Тем не менее, мать Бонифация чувствовала себя слабой и бесполезной. Ее мать была ее настоящей поддержкой в этом переходном периоде. Через неделю к ней присоединился новичок из Саламанки и новый кандидат Соккоро Эрнандес. Последний должен был стать ее верным спутником.
К ноябрю того же года небольшая группа смогла основать свой собственный дом в городе, где они снова начали реализовывать проект, открыв мастерскую, в которой они могли зарабатывать себе на жизнь, и предоставив место сбора своим сотрудникам в миссии. . Они были отчаянно бедны, но выстояли. Тем временем они часто получали сообщения от Бутиньи, который поощрял их в настойчивости.
Вернувшись в Саламанку, Гарсиа Репила уводил Конгрегацию от ручного труда, который Бутинья и Родригес считали фундаментальным для своего образа жизни, как в духовном плане, так и в плане идентификации со своими соседями. Это дошло до того, что в августе 1884 года епископ Мартинес внес изменения в конституции, написанные в 1882 году Бутиньей, чтобы исключить это из их повседневной жизни. Родригес и Бутинья продолжали часто писать им, но единственным ответом было молчание. В этот момент Родригес решил, что единственное будущее — за предложенным союзом с каталонскими домами.
В 1886 году она совершила еще одну поездку в Каталонию в сопровождении сестры Соккоро. После этого она посетила Дом Святой Терезы в Саламанке, чтобы в последний раз убедиться, возможен ли полный союз всех общин. Она увидела полное отсутствие интереса к этому со стороны сестер в Саламанке. Таким образом, предложенный союз так и не состоялся. Каталонские общины сформировали независимую общину Дочерей Святого Иосифа.
Новый фундамент
[ редактировать ]Несмотря на препятствия, с которыми им пришлось столкнуться, небольшая община в Саморе смогла получить дом побольше. Пожертвования друзей отца Бутини позволяют им приобрести новое оборудование для работы. В этом новом доме они смогли расшириться до такой степени, что эта промышленная работа могла поддерживать не только Слуг, но и молодых девушек, которых они начали брать на работу и обучать ремеслу. Они использовали это здание как центр производственного обучения и развития умов и сердец своих молодых подопечных.
2 июля 1901 года Конгрегация получила официальное Льва Папы одобрение XIII . Публикация этого побудила многих священников епархии связаться со Служителями, чтобы поздравить их. В тишине было заметно любое слово из Дома Святой Терезы. 15 ноября того же года все сообщество подписало им письмо, пытаясь каким-то образом сохранить связи между двумя группами. 7 декабря ответила нынешняя настоятельница Луиза Уэрта. Она написала, что между ними нет никаких документов, свидетельствующих о такой связи, и заявила, что это сама Родригес ушла из общины.
Мать Бонифация решила сделать последнюю попытку добиться примирения. Она лично поехала в Саламанку. Туда ей было отказано в приеме, и члены общины ее игнорировали. Она вернулась в Самору и продолжила там свою жизнь, спокойно работая с молодыми девушками и женщинами города. Она умерла 8 августа 1905 года.
Наследие
[ редактировать ]Помимо Испании, «Слуги Святого Иосифа» в настоящее время (2010 г.) также имеют общины в Аргентине , Боливии , Перу , [1] Чили , Колумбия , Куба , Италия , Филиппины , Папуа-Новая Гвинея и Вьетнам . Сестры издали четыре книги. [2]
Филиппины
[ редактировать ]По приглашению Монс. Джеймс Макклоски, епископ Харо, Илоило , сестры SSJ приехали на Филиппины в мае 1932 года и обосновались в Сан-Хосе, Антиквариат . Год спустя они переехали в Силай-Сити , Западный Негрос , где основали Академию Святой Терезиты , до сегодняшнего дня единственную частную католическую среднюю школу в городе. Филиппинская провинция Святого Семейства SSJ имеет различные общины на Висайских островах и Лусоне . Они также основали Школу Святого Семейства Кесон-Сити Inc. , которая является эксклюзивной католической школой в Кесон-Сити, Филиппины . Филиппинская провинция Святого Семейства SSJ также имеет различные миссионерские общины в Папуа-Новой Гвинее и Вьетнаме . [3]
Бонифация объявлена святой
[ редактировать ]В 2011 году Святой Престол объявил, что мать Бонифация будет канонизирована 23 октября. [3] [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сьервас де Сан-Хосе избран новой командой провинции» . www.crp-conferperu.org . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ «Все книги издательства Siervas De San Jose» . www.todostuslibros.com (на испанском языке) . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Сьервас де Сан-Хосе» . Архивировано из оригинала 17 марта 2008 г. Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ «Бонифасия Родригес Кастро (1837-1905)» . Проверено 18 марта 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Слуги Святого Иосифа (на испанском языке) [1]