Сестры-миссионеры Богоматери Африки
Сестры-миссионеры Богоматери Африки | |
![]() Мать Мари-Саломе | |
Аббревиатура | СМНДА |
---|---|
Формирование | 1869 |
Основатель | Кардинал Шарль Лавижери |
Тип | Миссионерское общество |
Обслуживаемый регион | Африка |
Веб-сайт | мсолафрика |
Сестры Sœurs Missionnaires de Notre-Dame d'Afrique ( SMNDA ; французский : -миссионеры Богоматери Африки , часто называемые сестрами Белыми . ) [а] — миссионерское общество, основанное в 1869 году и действующее в Африке. Оно тесно связано с Обществом миссионеров Африки или Белых отцов .
Происхождение
[ редактировать ]В 1868 году архиепископ Алжира Шарль Лавижери одобрил основание Общества миссионеров Африки, или Белых отцов . Первоначально основной целью было укомплектование кадрами епархиальных детских домов. [2] В следующем году он основал Frères agricoles и Soeurs agricoles et Hospitalière , ордены монахов и монахинь, которые работали в христианских деревнях, заселенных арабами, обращенными из церковных приютов. [3]
Лавижери отправил аббата Ле Мофа обратно в его родную Бретань, чтобы завербовать первых сестер, которые должны были быть «щедрыми, храбрыми, готовыми на все и способными стать краеугольными камнями общества». [4] Ле Мауф вернулся 9 сентября 1869 года с восемью молодыми бретонками, четверо из которых выстояли. Сначала сестрам поручили присматривать за арабскими детьми-сиротами. [5] В январе 1872 года Мари-Рене Рудо , двоюродная сестра одного из первых бретонских рекрутов, вместе с четырьмя другими добровольцами добралась до Алжира. 23 июня 1872 года она взяла имя сестры Мари-Саломе, а 6 июля 1873 года произнесла свои первые обеты. [5]
Лавижери обратился за помощью в наборе монахинь из своей бывшей епархии Нанси , а некоторые сестры прибыли из двух конгрегаций в Нанси: сестер Святого Карла и сестер Успения. Эти две общины объединились, чтобы сформировать Сестер Богоматери африканских миссий в 1878 году. [6] [б] В 1880 году мать Мария-Саломе была назначена руководителем послушничества, а в 1882 году она была избрана генеральной настоятельницей Белых сестер на первом Генеральном капитуле Конгрегации. Она возглавляла группу до 1925 года. [5] Лавижери не был уверен в жизнеспособности общины и временами подумывал о ее роспуске. Лишь в 1893 году Рим наконец признал Институт как миссию. [5]
Организация
[ редактировать ]Цели
[ редактировать ]Целью Лавижери было евангелизировать весь африканский континент. Он чувствовал, что только женщины могут работать с женщинами. [8] [с] Лавижери сказал, что главной целью миссионеров было обучение африканцев, которые, в свою очередь, принесут христианство народам Африки. Миссионеры должны изучать местный язык, уважать местные обычаи, избегать политических или расовых споров и посвятить всю свою жизнь миссии. Лавижери предупредил миссионеров не делать ничего, что могло бы вызвать враждебность со стороны мусульман , а работать над повышением осведомленности о ценностях, которым учит Евангелие. [8] Особые отношения с исламом частично обусловлены алжирским происхождением общества. [10] В отличие от других женских католических орденов, Белые сестры не специализировались на обучении или уходе за больными, а занимались евангелизацией посредством посещений на дому и религиозного обучения. [11]
Набор персонала
[ редактировать ]Сначала Белые сестры были в основном французами, но позже к ним присоединились миссионеры из других стран. [12] Первая община Белых сестер в Канаде была основана в Квебеке в октябре 1903 года, в нее вошли три сестры-француженки и одна канадка. Их целью было привлечь молодых женщин в качестве миссионеров. В течение следующего столетия к Белым сестрам присоединились 464 женщины из Канады и 93 из США. [8] Пик членства пришелся на 1966 год: во всем мире насчитывалось 2163 сестры. К 2003 году это число упало до 1050, возглавляемых шотландским генерал-настоятелем Мари Макдональд. [8] В 2008 году там было около 900 сестер, около половины из которых находились в Европе и четверть в Африке. [13] По состоянию на 2013 год за пределами Африки существовали сообщества в десяти европейских странах, Канаде, США, Мексике и одной стране Азии. [14]
Правила
[ редактировать ]Новичку должно быть не больше 35 лет, и желательно, чтобы он закончил среднюю школу не менее двух лет, прежде чем стать кандидатом. За девятимесячным постулатом следует одиннадцатимесячный послушничество. Новичка обучают правилам общества, африканскому народу и культуре, а также аскетическому богословию. Утренние и вечерние молитвы сестер – первоочередные и повечерние от Божественной канцелярии. Каждый день через разные промежутки времени сестры читают пятнадцать десятилетий Розария. Также практикуют медитацию, духовное чтение и посещение Святых Даров . [15]
Пример работы в Африке
[ редактировать ]Уганда
[ редактировать ]Первые Белые сестры достигли нового сформированного британского протектората Уганды в 1899 году. Некоторые из Белых сестер впервые провели время с сестрами-миссионерками Богоматери Апостолов в Ардфойле , Корк, Ирландия, чтобы выучить английский язык. [16] В 1902 году «Белые сестры» начали работу в Будду , Уганда, под руководством матери Мечтильды. К 1907 году в миссии проживало 140 девушек, некоторые из которых хотели стать монахинями. Новициат был основан в 1908 году, а первые три монахини приняли исповедь в 1910 году. В том же году была основана Баннабикира («Дочери Богородицы»), одно из старейших африканских католических сестер. Поначалу от монахинь не требовалось давать обет бедности или брать на себя пожизненное обязательство. К 1926 году общину со штаб-квартирой в Будду возглавила первая настоятельница Уганды Мама Сесилия Налубе (Мать Урсула). Теперь община требовала смены имени, обета бедности и пожизненных обязательств. [17]
Замбия
[ редактировать ]Белые сестры прибыли в Северную Родезию, нынешнюю Замбию, в 1902 году. [18] Женщины играли важную социальную роль в Бембалэнде на северо-востоке сегодняшней Замбии и могли быть очень эффективными в обращении в свою веру. Белые отцы были рады, что Белые сестры возглавили апостольство женщин в регионах, где они присутствовали. В 1920-х годах они открыли свою первую школу в районе в Чилубуле , используя помещения, освободившиеся после переезда семинарии в Лубуши , но поначалу испытывали трудности с удержанием девочек в школе, когда они достигли раннего возраста вступления в брак. [11] Они основали организацию «Дети Марии» в Каямби, чтобы давать молодым женщинам религиозное обучение и стараться гарантировать, что девушки избегают совместного проживания со своими женихами до замужества. [19] В Чилуби африканские сестры стали независимыми от Белых сестер в 1947 году. [20] В 1967 году «Сестры Младенца Иисуса» взяли на себя управление школами, основанными «Белыми сестрами» в Замбии. [18]
Танзания
[ редактировать ]Отняв его у немцев во время Первой мировой войны , бельгийцы оккупировали Уджиджи на территории современной Танзании с 1916 по 1920 год и обратились к Белым сестрам за медицинской помощью. Помимо лечения бельгийских солдат, «Белые сестры» оказывали медицинские услуги африканским общинам в надежде обратить их из ислама или традиционных религий. [21] Они остались после того, как к власти пришли британцы, и к 1920 году в своей клинике в Уджиджи принимали около сорока пяти пациентов в день. [22] Им лечили венерические заболевания, фрамбезию, малярию и другие болезни. Им пришлось бороться с эпидемией оспы, разразившейся в сентябре 1922 года. [23] Сразу после Первой мировой войны британцы приказали европейским женщинам-миссионерам покинуть свою миссию в Килеме, Танганьика, и отправиться в Южную Африку. В течение пяти лет миссией успешно руководили африканские сестры, пока миссионерам не разрешили вернуться. [24]
Другие страны
[ редактировать ]В 1949 году «Белые сестры» основали Action Sociale для женщин. в Бурунди программу [25] В 1956 году «Белые сестры» основали организацию Rencontres Africaines в Бамако , Мали. Цели были в основном образовательными. Их журнал Rencontres Africaines впервые вышел в свет в январе 1958 года и продолжал выходить до 1964 года. [26] К 2003 году общины существовали в Алжире, Тунисе, Мавритании, Мали, Буркина, Гане, Чаде, Конго, Руанде, Бурунди, Кении, Уганде, Малави, Замбии, Танзании и Мозамбике. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Название «Белые сестры» относилось к цвету их одежды, а не кожи. Поскольку африканцы стали причиной увеличения числа Белых сестер, общество попыталось вернуться к первоначальному названию «Сестры-миссионеры Богоматери Африки» или Сестры MSOLA, но по состоянию на 2011 год ярлык «Белые сестры» все еще сохранялся. [1]
- ^ Белых сестер не следует путать с сестрами-миссионерками Богоматери Апостолов , основанными в 1876 году для работы с отцами Общества африканских миссий, которое монсеньор. Мельхиор де Марион Бресильак основал компанию в 1856 году. [7]
- ↑ Хотя сестрам было легче работать с женщинами, чем Белым отцам, их обет целомудрия означал, что они были отстранены от некоторых аспектов женской жизни, таких как обряды сексуальной инициации. [9]
Цитаты
- ^ Мартин 2011 , с. 77.
- ^ Гарви 1994 , с. 29.
- ^ Гарви 1994 , с. 31.
- ^ Поттье 1947 , с. 114.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мать Мария Саломе ...
- ^ Брайан 2007 , с. 124.
- ^ Брайан 2007 , с. 112.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Пеллетье 2003 .
- ^ Расинг 2002 , с. 190.
- ^ Мелтон 2010 , с. 1917 год.
- ^ Перейти обратно: а б Гарви 1994 , с. 147.
- ^ Расинг 2002 , с. 36.
- ^ Мелтон 2010 , с. 1918 год.
- ^ Сестры-миссионеры Богоматери Африки: CRC .
- ^ Маккарти 2002 , с. 66.
- ^ Брайан 2007 , с. 124-125.
- ^ Шелдон 2005 , с. 28.
- ^ Перейти обратно: а б Расинг 2002 , с. 37.
- ^ Гарви 1994 , с. 152 155.
- ^ Гарви 1994 , с. 197.
- ^ Иттманн, Корделл и Мэддокс 2010 , стр. 176.
- ^ Иттманн, Корделл и Мэддокс 2010 , стр. 187.
- ^ Иттманн, Корделл и Мэддокс 2010 , стр. 189.
- ^ Кроликовский 2001 , с. 158.
- ^ Шелдон 2005 , с. 4.
- ^ Шелдон 2005 , с. 215.
Источники
- Брайан, Дейдра М. (2007). «Особенно подходящий» институт: истоки медицинских миссионеров Мэри Мартин в Мэри . ISBN 978-0-549-47191-2 . Проверено 08 апреля 2013 г.
- Гарви, Брайан (1994). Церковь Бембаленд: религиозные и социальные изменения в Южной и Центральной Африке, 1891-1964 гг . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-09957-9 . Проверено 7 апреля 2013 г.
- Иттманн, Карл; Корделл, Деннис Д.; Мэддокс, Грегори Х. (05 октября 2010 г.). Демография Империи: колониальный порядок и создание знаний . Издательство Университета Огайо. ISBN 978-0-8214-4348-4 . Проверено 08 апреля 2013 г.
- Кроликовский, Люциан (9 февраля 2001 г.). Украденное детство: Сага о польских детях войны . iUniverse. п. 158. ИСБН 978-1-4759-1202-9 . Проверено 08 апреля 2013 г.
- Мартин, Джеймс (2011). Это наше изгнание: духовное путешествие с беженцами Восточной Африки . Книги Орбис. ISBN 978-1-57075-923-9 . Проверено 7 апреля 2013 г.
- Маккарти, Томас П. (1 апреля 2002 г.). Путеводитель по католическим сестричествам в США, пятое издание . ЦУА Пресс. ISBN 978-0-8132-1312-5 . Проверено 7 апреля 2013 г.
- Мелтон, Дж. Гордон (21 сентября 2010 г.). «Сестры-миссионеры Богоматери Африки» . Религии мира, второе издание: Всеобъемлющая энциклопедия верований и практик . АВС-КЛИО. п. 1917. ISBN 978-1-59884-204-3 . Проверено 7 апреля 2013 г.
- «Мать Мария Саломе: миссионерское призвание» (на французском языке). Сестры-миссионеры Богоматери Африки . Проверено 7 апреля 2013 г.
- «Сестры-миссионеры Богоматери Африки» . Канадская религиозная конференция . Проверено 7 апреля 2013 г.
- Пеллетье, Пьеретт (май 2003 г.). «Сестры-миссионеры Богоматери Африки» . Миссионеры Африки . Проверено 7 апреля 2013 г.
- Поттье, Рене (1947). Кардинал Лавижери: апостол и цивилизатор (на французском языке). Новые латинские издания. GGKEY:X2WA7NG9PPB . Проверено 08 апреля 2013 г.
- Расинг, Тера (2002). Буш сожжен, камни остались: обряды женской инициации в городах Замбии . ЛИТ Верлаг Мюнстер. ISBN 978-3-8258-5611-3 . Проверено 08 апреля 2013 г.
- Шелдон, Кэтлин (2005). Исторический словарь женщин в странах Африки к югу от Сахары . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-5331-7 . Проверено 7 апреля 2013 г.
Дальнейшее чтение
- Лакайо, Беверли (2001). Сестры-миссионеры Африканской Богоматери (Белые сестры): 100 лет в Замбии, 1902–2002 гг . Сестры-миссионеры Богоматери Африки. ISBN 978-9982-07-126-0 . Проверено 7 апреля 2013 г.
- Ригби, Мэри Джон (1953). В огне Африки: Белые сестры в Африке . Берчли Холл Пресс . Проверено 7 апреля 2013 г.