Белые отцы
Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, связности, тона и использования нескольких нестандартных терминов (например, «христианство» вместо «христианство») . ( Октябрь 2023 г. ) |
Миссионеры Африки | |
Аббревиатура | М.Афр. |
---|---|
Псевдоним | Белые отцы |
Формирование | 1868 |
Основатель | Архиепископ Шарль-Марциаль Аллеман-Лавижери |
Основан в | Алжир , Алжир |
Тип | Общество апостольской жизни понтификального права (для мужчин) |
Штаб-квартира | Виа Аурелия 269, Рим , Италия |
Членство | 1371 член (в том числе 1029 священников) по состоянию на 2020 год. |
Генерал-настоятель | о. Стэнли Стоун, магистр Африки. |
Министерства | евангелизация и образование |
Головная организация | Костел |
Веб-сайт | мафром |
Белые отцы ( французский : Pères Blancs ), официально известные как Миссионеры Африки ( латынь : Missionarii Africae ) и сокращенно MAfr , [ 1 ] Римско католическое общество апостольской жизни Папского права (для мужчин), основанное в 1868 году тогдашним архиепископом Алжира - Шарлем-Марциалем Аллеманом-Лавижери . [ 2 ]
Общество сосредоточено на евангелизации и образовании , в основном в Африке . В 2021 году насчитывалось 1428 членов «Миссионеров Африки» 36 национальностей, работающих в 42 странах, в 217 общинах. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2020 г. ) |
Эпидемия холеры 1867 года оставила большое количество алжирских сирот, а образование и христианское обучение этих детей послужило поводом для основания общества в Мезон-Карре (ныне Эль-Харрах ) недалеко от Алжира ; но с самого начала основатель имел в виду обращение арабов и народов Центральной Африки. Лавижери поручил своим миссионерам говорить на языке народа, есть одну и ту же еду и носить одну и ту же одежду. Поэтому они переняли североафриканскую одежду в качестве своего облачения : гандуру вместо рясы , бурнус вместо мантии и даже чехию для цуккетто . [ 3 ] носили четки с распятием в качестве ожерелья и символа своей религии, подражая мисбахе марабутов Они . [ 4 ] Прозвище «Белые отцы» происходит от их одежды.
В 1868 году был учрежден послушничество. Были открыты миссионерские посты в Кабилии и в Сахаре . трех миссионеров, направлявшихся в Тимбукту . В 1876 году кочевники пустыни убили [ 3 ] В 1878 году десять миссионеров покинули Алжир , чтобы основать посты на озерах Виктория , Ньяса и Танганьика . [ 4 ] В 1878 году караван из нескольких миссионеров прибыл в порт Момбасы и после трёхмесячного перехода достиг озера Виктория .
Белые отцы были крупнейшим миссионерским обществом, действовавшим в Замбии, а также одним из первых, поселившихся в стране. Их первая станция была среди мамбве , в коридоре Танганьика-Малави, основанном в 1891 году (до установления британского правления). Мамбве подвергались преследованиям со стороны политически и лингвистически более сильной этнической группы Северной Замбии , бембы , на которую Белые отцы направили последующие усилия. Основание миссии Чилубула епископом викариата Наяса Джозефом Дунпонтом в 1898 году ознаменовало начало колонизации Лубембы Белыми отцами. Это позволило миссионерскому обществу расширить свою работу дальше, чем любому другому миссионерскому обществу в Северной Родезии. К середине 1930-х годов у Белых отцов было около двадцати миссий, все они располагались на территории современной Северной Луапулы и, в меньшей степени, в восточных провинциях Замбии. [ 5 ]
Кроме того, многие документы по языку Луганды , на котором говорят в Уганде , такие как грамматики, словари и отдельные статьи, написаны на английском или французском языке . Все это можно проследить до французской католической миссионерской конгрегации Белых отцов и их влияния на колониальную историю между 1885 и 1921 годами. Белые отцы, прибывшие в озера Виктория в 1879 году, опубликовали шесть грамматик и словарей Луганды на французском языке. регион [ 6 ]
Миссионеры Белого Отца в Алжире выкупили молодого раба Адриана Атимана и организовали его образование. [ 7 ] Впоследствии Атиман стал медицинским катехизатором у Белых Отцов в Кареме и был ответственным за значительный автобиографический отчет о своем порабощении, последующей свободе и интеграции в миссию Белых Отцов. [ 8 ]
В 1882 году по просьбе Святого Престола Белые отцы основали семинарию Святой Анны в Иерусалиме для обучения греческого мельхитского духовенства этому обряду. Семинария действовала до 1967 года. [ 9 ]
В 1894 году была основана миссия во Французском Судане (ныне Мали ). [ 4 ]
Сегодняшний день
[ редактировать ]Теперь они образуют нынешние Озерные архиепархии Кампалы Калемие - , Гитеги , Таборы и епархии Кигомы , Лилонгве и Кирунгу .
Общество состоит из священников-миссионеров и братьев. Члены связаны клятвой, обязывающей их трудиться ради преобразования Африки в соответствии с конституциями своего общества. Миссионеры, строго говоря, не являются религиозным институтом , будь то « орден » или « конгрегация ». Вместо этого они представляют собой общество апостольской жизни . Они могут сохранить свою собственность; но расходовать их в обществе они могут только по указанию начальства.
Белыми отцами, то есть членами международного миссионерского общества священников и братьев, были:
- 2098 в 1998 г.
- 1712 в 2007 году.
На данный момент, в 2021 году, Общество состоит из:
-1144 миссионера Африки – полностью исповедующие священников , дьяконов и братьев:
-467 живут и работают в Европе
-120 в Америке
-510 в Африке
-16 в Азии
-31 в Генералате в Риме
Хотя сейчас на разных стадиях подготовки обучаются 460 студентов, многие из этих Белых Отцов вышли на пенсию по возрасту или плохому здоровью. Это поднимает вопрос о будущем Общества, которое исчезает в Европе. [ 10 ]
Формирование
[ редактировать ]В настоящее время процесс становления Белым Отцом намного дольше, чем раньше. Чтобы завершить процесс подготовки, кандидаты должны сначала провести один год в подготовительном центре. Затем следует изучение философии в течение 3 или 4 лет. Следующим шагом станет Духовный год, который пройдет в одном из трех центров Африки. Двое англоговорящих, один франкоязычный. Заключительный период обучения продолжительностью 4 года проходит в Африке или Иерусалиме . [ 10 ]
Цели
[ редактировать ]Один из главных пунктов этого правила касается общественной жизни в миссиях: в каждом доме должно быть не менее трех членов. Во главе общества стоит генерал-настоятель, избираемый капитулом каждые шесть лет. Он проживает в Риме в доме Генералата на Виа Аурелия. Желающие стать священниками или братьями принимаются в послушничество после изучения философии . После послушничества они провели два года миссионерской подготовки на местах и четыре года богословия . Для кандидатов в братья это обучение может немного отличаться. Теологические занятия проводятся в схоластах, в настоящее время расположенных в Абиджане ( Берег Слоновой Кости ), Найроби ( Кения ), Мерривейле (Девон) , Южной Африке и Иерусалиме . В общество принимаются лица всех национальностей.
Общество «Миссионеры Африки» утверждает, что с самого начала оно стремилось к «евангелизации» африканского континента и присутствию ислама в мире. Различные области, в которых Белые отцы проявляли преимущественно активность с момента их основания лидером Шарлем-Марциалем Аллемандом-Лавижери , включают: создание и развитие новых христианских общин в Африке; формирование мирян и духовенства; социальные работы; борьба за справедливость в этих африканских странах; сельское развитие; и попытки обращения верующих других конфессий, особенно в противовес исламу. [ 11 ]
Белые отцы жили в региональных домах, причем каждый дом должен был состоять из трех членов. Генерал-настоятель стоит во главе общества и избирается капитулом каждые шесть лет. В этих региональных домах часто можно найти архивы, в которых рассказывается о прогрессе и целях, которых хотели достичь Белые Отцы. Архивы, находящиеся в Региональном доме недалеко от Мванзы в Танзании, позволяют получить представление об исследованиях, проводимых в тех областях, в которых жили и работали Белые отцы.
В архивах имеются «Ежегодные отчеты» и полный комплект «Хроники Триместриэль», подробно описывающий прогресс Белых отцов в достижении своих целей с 1880-х годов до конца 1950-х годов. «Chronique Trimestrielle» выходил четыре раза в год и содержал информацию о миссии и ее работе в окрестностях и обществе. Ежегодники Rapports Annuales содержали различные статистические данные, в том числе количество миссионеров; катехизаторы ; неофиты; оглашенные; крещения различных категорий; браки ; признания ; подтверждения; и количество мальчиков и девочек, посещающих школу для каждой миссионерской станции. В этих записях и отчетах одной из главных целей было образование. [ 12 ]
Лидерство
[ редактировать ]С 1874 года под руководством архиепископа (впоследствии кардинала) Шарля-Марьяля Аллемана-Лавижери генеральные настоятели выполняли роль общего руководства Обществом. После смерти Шарля-Марциала Аллемана-Лавижери в 1892 году позиция генерал-настоятеля изменилась на позицию высшего руководства, поскольку их работа больше не контролировалась кардиналом или архиепископом . [ 13 ]
Сегодня лидером Генерального совета является генеральный настоятель отец Стэнли Лубунго из Замбии , и у него есть четыре помощника советника: Дидье Савадого ( Буркина-Фасо ), Фрэнсис Барнс ( британец ), Мартин Гренье ( канадец ) и Игнатиус Анипу ( ганец ). . [ 14 ] У этих людей есть определенные сферы ответственности, например, с какими странами они взаимодействуют, что позволяет им путешествовать, посещая различные регионы, прежде чем вернуться в Рим. Избираются все, кто работает в совете и получает лидерство, а следующие выборы состоятся в 2022 году. [ 13 ]
В таблице ниже перечислены все Генеральные Настоятели с 1874 года по настоящее время: [ 15 ]
Годы в роли | Генеральные начальники |
---|---|
1874-1880 | о. Фрэнсис Дегерри |
1880-1885 | О. Жан-Батист-Фрезаль Шарбонье (впоследствии епископ) |
1885-1886 | О. Леонс Бриду (впоследствии епископ) |
1886-1889 | о. Фрэнсис Дегерри |
1889-1894 | Епископ Леон Ливиньяк (впоследствии архиепископ) |
1894-11 ноября 1922 г. | Архиепископ Леон Ливиньяк |
1922-1936 | о. Поль Войяр |
22 апреля 1936 г. - 30 апреля 1947 г. | Епископ Жозеф-Мари Бирро |
5 мая 1947–1957 гг. | Епископ Луи-Мари-Жозеф Дюрье |
1957-1967 | о. Леон Волкер |
1967-1974 | о. Теоз Ван Астен |
1974-1980 | Жан-Мари Вассёр |
1980-1986 | о. Роберт Мари Гей (позже епископ) |
1986-1992 | О. Этьен Рено |
1992-1998 | о. Готард Рознер |
1998-2 июня 2004 г. | Франсуа Ришар |
2 июня 2004 г. - 31 мая 2010 г. | Жерар Шабанон |
31 мая 2010 г. - 17 февраля 2016 г. | о. Ричард Баавобр (стал епископом Ва, Гана, ранее в 2016 году) |
27 мая 2016 г. – настоящее время | о. Стэнли Керамика |
Замбия
[ редактировать ]«Белые отцы» когда-то были крупнейшим миссионерским обществом в Замбии . В 1891 году Белые отцы основали свою первую станцию среди мамбве , этнической группы из северо-восточной Замбии, в коридоре Танганьика-Малави. Это учреждение делает их первыми, кто поселился в стране, даже до фактического установления британского правления после Берлинской конференции 1885 года , которая передала территорию Замбии британской власти. [ 16 ]
В 1895 году Жозеф Дюпон миссию в Мамбве возглавил . Он направил свои усилия на доминирующую этническую группу в Северной Замбии — бембу .
Затем Жозеф Дюпон связался с членами королевской семьи Бембы. Это действие соответствовало . инструкциям Лавижери Кардинал-основатель верил в «модель Хлодвига»: эта модель представляла собой стратегию обращения в христианство с целью христианизации коренного населения Замбии. Стратегия заключалась в том, что вам нужно сначала убедить короля обратиться в христианство, а затем население последует за ним и тоже обратится в христианство. [ 17 ]
по крайней мере часть бемба Белые отцы утверждали, что им удалось обратить в христианство . Однако Великобритания, которая хотела осуществлять косвенную колониальную власть в этой области, отказалась разрешить французским Белым отцам создавать миссии до 1900 года. [ 18 ] Но к 1930-м годам «Белые отцы» курировали двадцать миссий, расположенных в восточных провинциях Замбии. [ 16 ]
По просьбе властей Замбии о выдаче костей Жозефа Дюпона кости епископа были перезахоронены в миссии Чилубула 15 декабря 2000 года. Это событие было довольно необычным, поскольку произошло через 88 лет после ухода членов «Белых отцов». Замбия. Это показывает влияние Белых отцов, которое они имели в то время и продолжают оказывать в Замбии по сей день. [ 19 ]
Даже сегодня в Лусаке находится штаб-квартира «Белых отцов», где хранится архивная коллекция, обновленная в 2001 году отцом Хьюго Хинфелааром. [ 16 ]
Платье и членство
[ редактировать ]Африка – континент с высоким уровнем исламского поклонения, а это означало, что Белые отцы носили одежды, напоминающие одежды алжирских арабов . Алжирские арабские одежды были наполнены цветами и узорами и были известны как кафтаны , в то время как миссионеры Белого Отца обычно были чисто белыми, а в некоторых случаях и черными. Дизайн также отличался, поскольку он больше напоминал рясу , традиционную одежду священнослужителей в католицизме. Однако климат Африки означал, что носить рясу было бы неприемлемо, поэтому мантии были созданы на основе гандура , популярного предмета одежды в Африке, изготовленного из хлопка и легкого материала, подходящего для погодных условий. В дополнение к этому был длинный белый плащ, известный как бурнус . Эти люди носили четки на шее, чтобы показать, что они люди религии и молитвы, и четки мисбаху марабутов напоминали .
Архивы
[ редактировать ]Официальные архивы миссионеров Африки («Белых отцов») находятся в Риме, Италия . [ 20 ] Данная архивная коллекция считается частной. Однако исследователи могут получить доступ по запросу. В настоящее время ими управляет Генеральный секретариат Общества, а их архивариусом является отец Доминик Арно. [ 21 ]
Хотя сегодня официальными языками общества являются французский и английский , большинство записей и ограниченная электронная коллекция организованы на французском языке . В архивах хранятся разнообразные материалы, начиная от переписки, отчетов, общих административных документов и публикаций их основателя кардинала Лавижери . [ 21 ]
Этот централизованный архив считается важным для тех, кто исследует историю Африки, поскольку он содержит широкий спектр ресурсов. [ 21 ] Однако многие не знают о региональных архивах «Белых отцов», существующих в самой Африке.
Архив штаб-квартиры «Белых отцов» в Лусаке, Замбия , последний раз обновлялся в 2001 году под руководством отца Хьюго Хинфелаара. Коллекции хранились до 1996 года в «Центре изучения языков» миссии Илондола, который с 1960 года был открытым учреждением для исследователей. Коллекции в основном создавались и каталогизировались отцом Луи Огером до его смерти в 1996 году. Они включали материалы, подробно описывающие управление обществом, история и персонал. Переезд коллекций в Лусаку (Замбия ) сделал архив более доступным, и они активно стремятся расширить свои коллекции. [ 22 ]
Похожий региональный архив существует в Мванзе, Танзания , и подробно описывает деятельность «Белых отцов», работавших в этой области. Несмотря на небольшой размер, он дает ценную информацию о миссиях общества и содержит такие документы, как «Годовые отчеты». Последний собирает статистику, связанную с работой «Белых отцов», начиная от количества сестер и заканчивая крещениями . Подобные записи недоступны в Риме, что демонстрирует важность поиска различных архивных источников, а не только источников из центрального архива. [ 23 ]
Фотоархивы, связанные с миссионерской деятельностью «Белых отцов» на протяжении всего 20-го века, можно найти в различных архивах, например, в Смитсоновском институте , где представлены изображения миссий и африканцев, живущих рядом с ними в Руанде и Бурунди . Подобные фотографии существуют в архивах Бирмингемского университета и подробно описывают разнообразную миссионерскую работу в нескольких африканских странах. [ 20 ]
Публикации
[ редактировать ]- Христианский Ближний Восток , журнал, издаваемый в Иерусалиме.
См. также
[ редактировать ]- Католические миссии
- Епископ Буркхард Хувилер
- Епископ Жозеф Дюпон
- Мелькитская греко-католическая церковь
- Ин Миссия, Малави
- Католические молодежные спортивные ассоциации Французского Алжира
- Миссия Белых Отцов в Уганде
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Миссионеры Африки (М. Афр.)» . GCкатолик . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ «Миссионеры Африки (МАФР) Белые отцы» . Католик . 2021 . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Сейе, Жан-Клод. «Миссионеры Африки – Белые отцы – Истоки нашего общества» . peresblancs.org . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Форбс, Джон. «Белые отцы». Католическая энциклопедия Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 3 марта 2020 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Марья Хинфелаар, Джакомо Макола, «Архив белых отцов в Замбии», История Африки, Том. 30, Издательство: Издательство Кембриджского университета (2003).
- ^ Майкл Меувис, «Белые отцы и англичане к истокам лингвистики французских миссионеров в регионе озера Виктория», Annales Aequatoria, Vol. 20, Издательство: Хонор Винк (1999).
- ^ Рокель, Стивен (16 апреля 2013 г.). «Замечательная история Адриана Атимана: освобожденного раба медицинского миссионера» . ССРН . ССНН 2252267 .
- ^ «Специалист по истории Африки обсуждает Адриана Атимана, освобожденного раба медицинского миссионера» . 14 марта 2014 года . Йоркский университет . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Боувен, Франс (2008). Служение Церкви в Иерусалиме .
- ^ Jump up to: а б "Подготовка" . Миссионеры Африки . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Архивы и библиотека миссионеров Африки .
- ^ Кэтлин Р. Смайт, «Архивы Белого отца в Мванзе, Танзания», История Африки, Том. 24, Издательство: Издательство Кембриджского университета (1997).
- ^ Jump up to: а б Миссионеры Африки, Generalate (2021 г.) < https://www.missionariesofafrica.org.uk/generalate > [по состоянию на 17 ноября 2021 г.].
- ^ Миссионеры Африки (Белые отцы), После «Главы 2016»: Генеральный совет (2021 г.), < http://peresblancs.org/conseilggb.htm > [по состоянию на 17 ноября 2021 г.].
- ^ Gcatholic, Миссионеры Африки (M.AFR) Белые отцы (2021) < http://www.gcatholic.org/orders/030.htm > [по состоянию на 15 ноября 2021 г.].
- ^ Jump up to: а б с Хинфелаар, Марья (2003). «Архив Белых отцов в Замбии» . История в Африке . 30 : 439–445. дои : 10.1017/S0361541300003314 . ISSN 0361-5413 . S2CID 161953296 .
- ^ Хинфелаар, Марья (2003). «Вспоминая епископа Жозефа Дюпона (1850-1930) в современной Замбии» . Журнал религии в Африке . 33 (4): 365–376. дои : 10.1163/157006603322665314 . ISSN 0022-4200 . JSTOR 1581748 .
- ^ Кэри, Маргрет (2003). «Миссионеры в Замбии» . Журнал музейной этнографии (15): 1–7. ISSN 0954-7169 . JSTOR 40793706 .
- ^ Хинфелаар, Марья (2003). «Вспоминая епископа Жозефа Дюпона (1850-1930) в современной Замбии» . Журнал религии в Африке . 33 (4): 365–376. дои : 10.1163/157006603322665314 . ISSN 0022-4200 . JSTOR 1581748 .
- ^ Jump up to: а б Университет Бирмингема, Фотографии Общества миссионеров Африки - [20 век] (2016) < https://calmview.bham.ac.uk/Record.aspx?src=CalmView.Catalog&id=XMS898 > [по состоянию на 15 ноября 2021 г.] ].
- ^ Jump up to: а б с Миссионеры Африки Белые отцы, Архивы и библиотека миссионеров Африки (2017 г.) < https://mafrome.org/archives-of-the-mafr/ > [по состоянию на 15 ноября 2021 г.].
- ^ Хинфелаар, Марья; Макола, Джакомо (2003). «Архив Белых отцов в Замбии» (PDF) . История в Африке . 30 : 439–445. дои : 10.1017/S0361541300003314 . JSTOR 3172099 . S2CID 161953296 . .
- ^ Смайт, Кэтлин Р. (1997). «Архивы Белого отца в Мванзе, Танзания». История в Африке . 24 : 431–432. дои : 10.2307/3172043 . JSTOR 3172043 .
Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
.