Jump to content

Белые отцы

Миссионеры Африки
Миссионеры Африки
Аббревиатура М.Афр.
Псевдоним Белые отцы
Формирование 1868
(156 лет назад)
( 1868 )
Основатель Архиепископ Шарль-Марциаль Аллеман-Лавижери
Основан в Алжир , Алжир
Тип Общество апостольской жизни понтификального права (для мужчин)
Штаб-квартира Виа Аурелия 269, Рим , Италия
Членство
1371 член (в том числе 1029 священников) по состоянию на 2020 год.
Генерал-настоятель
о. Стэнли Стоун, магистр Африки.
Министерства
евангелизация и образование
Головная организация
Костел
Веб-сайт мафром .org

Белые отцы ( французский : Pères Blancs ), официально известные как Миссионеры Африки ( латынь : Missionarii Africae ) и сокращенно MAfr , [ 1 ] Римско католическое общество апостольской жизни Папского права (для мужчин), основанное в 1868 году тогдашним архиепископом Алжира - Шарлем-Марциалем Аллеманом-Лавижери . [ 2 ]

Общество сосредоточено на евангелизации и образовании , в основном в Африке . В 2021 году насчитывалось 1428 членов «Миссионеров Африки» 36 национальностей, работающих в 42 странах, в 217 общинах. [ 3 ]

Первый съезд в Maison-Carrée

Эпидемия холеры 1867 года оставила большое количество алжирских сирот, а образование и христианское обучение этих детей послужило поводом для основания общества в Мезон-Карре (ныне Эль-Харрах ) недалеко от Алжира ; но с самого начала основатель имел в виду обращение арабов и народов Центральной Африки. Лавижери поручил своим миссионерам говорить на языке народа, есть одну и ту же еду и носить одну и ту же одежду. Поэтому они переняли североафриканскую одежду в качестве своего облачения : гандуру вместо рясы , бурнус вместо мантии и даже чехию для цуккетто . [ 3 ] носили четки с распятием в качестве ожерелья и символа своей религии, подражая мисбахе марабутов Они . [ 4 ] Прозвище «Белые отцы» происходит от их одежды.

В 1868 году был учрежден послушничество. Были открыты миссионерские посты в Кабилии и в Сахаре . трех миссионеров, направлявшихся в Тимбукту . В 1876 году кочевники пустыни убили [ 3 ] В 1878 году десять миссионеров покинули Алжир , чтобы основать посты на озерах Виктория , Ньяса и Танганьика . [ 4 ] В 1878 году караван из нескольких миссионеров прибыл в порт Момбасы и после трёхмесячного перехода достиг озера Виктория .

Белые отцы были крупнейшим миссионерским обществом, действовавшим в Замбии, а также одним из первых, поселившихся в стране. Их первая станция была среди мамбве , в коридоре Танганьика-Малави, основанном в 1891 году (до установления британского правления). Мамбве подвергались преследованиям со стороны политически и лингвистически более сильной этнической группы Северной Замбии , бембы , на которую Белые отцы направили последующие усилия. Основание миссии Чилубула епископом викариата Наяса Джозефом Дунпонтом в 1898 году ознаменовало начало колонизации Лубембы Белыми отцами. Это позволило миссионерскому обществу расширить свою работу дальше, чем любому другому миссионерскому обществу в Северной Родезии. К середине 1930-х годов у Белых отцов было около двадцати миссий, все они располагались на территории современной Северной Луапулы и, в меньшей степени, в восточных провинциях Замбии. [ 5 ]

Кроме того, многие документы по языку Луганды , на котором говорят в Уганде , такие как грамматики, словари и отдельные статьи, написаны на английском или французском языке . Все это можно проследить до французской католической миссионерской конгрегации Белых отцов и их влияния на колониальную историю между 1885 и 1921 годами. Белые отцы, прибывшие в озера Виктория в 1879 году, опубликовали шесть грамматик и словарей Луганды на французском языке. регион [ 6 ]

Миссионеры Белого Отца в Алжире выкупили молодого раба Адриана Атимана и организовали его образование. [ 7 ] Впоследствии Атиман стал медицинским катехизатором у Белых Отцов в Кареме и был ответственным за значительный автобиографический отчет о своем порабощении, последующей свободе и интеграции в миссию Белых Отцов. [ 8 ]

В 1882 году по просьбе Святого Престола Белые отцы основали семинарию Святой Анны в Иерусалиме для обучения греческого мельхитского духовенства этому обряду. Семинария действовала до 1967 года. [ 9 ]

В 1894 году была основана миссия во Французском Судане (ныне Мали ). [ 4 ]

Сегодняшний день

[ редактировать ]

Теперь они образуют нынешние Озерные архиепархии Кампалы Калемие - , Гитеги , Таборы и епархии Кигомы , Лилонгве и Кирунгу .

Общество состоит из священников-миссионеров и братьев. Члены связаны клятвой, обязывающей их трудиться ради преобразования Африки в соответствии с конституциями своего общества. Миссионеры, строго говоря, не являются религиозным институтом , будь то « орден » или « конгрегация ». Вместо этого они представляют собой общество апостольской жизни . Они могут сохранить свою собственность; но расходовать их в обществе они могут только по указанию начальства.

Белыми отцами, то есть членами международного миссионерского общества священников и братьев, были:

  • 2098 в 1998 г.
  • 1712 в 2007 году.

На данный момент, в 2021 году, Общество состоит из: 

-1144 миссионера Африки – полностью исповедующие священников , дьяконов и братьев:

-467 живут и работают в Европе

-120 в Америке

-510 в Африке

-16 в Азии 

-31 в Генералате в Риме  

Хотя сейчас на разных стадиях подготовки обучаются 460 студентов, многие из этих Белых Отцов вышли на пенсию по возрасту или плохому здоровью. Это поднимает вопрос о будущем Общества, которое исчезает в Европе. [ 10 ]

Формирование

[ редактировать ]

В настоящее время процесс становления Белым Отцом намного дольше, чем раньше. Чтобы завершить процесс подготовки, кандидаты должны сначала провести один год в подготовительном центре. Затем следует изучение философии в течение 3 или 4 лет. Следующим шагом станет Духовный год, который пройдет в одном из трех центров Африки. Двое англоговорящих, один франкоязычный. Заключительный период обучения продолжительностью 4 года проходит в Африке или Иерусалиме . [ 10 ]

Один из главных пунктов этого правила касается общественной жизни в миссиях: в каждом доме должно быть не менее трех членов. Во главе общества стоит генерал-настоятель, избираемый капитулом каждые шесть лет. Он проживает в Риме в доме Генералата на Виа Аурелия. Желающие стать священниками или братьями принимаются в послушничество после изучения философии . После послушничества они провели два года миссионерской подготовки на местах и ​​четыре года богословия . Для кандидатов в братья это обучение может немного отличаться. Теологические занятия проводятся в схоластах, в настоящее время расположенных в Абиджане ( Берег Слоновой Кости ), Найроби ( Кения ), Мерривейле (Девон) , Южной Африке и Иерусалиме . В общество принимаются лица всех национальностей.

Общество «Миссионеры Африки» утверждает, что с самого начала оно стремилось к «евангелизации» африканского континента и присутствию ислама в мире. Различные области, в которых Белые отцы проявляли преимущественно активность с момента их основания лидером Шарлем-Марциалем Аллемандом-Лавижери , включают: создание и развитие новых христианских общин в Африке; формирование мирян и духовенства; социальные работы; борьба за справедливость в этих африканских странах; сельское развитие; и попытки обращения верующих других конфессий, особенно в противовес исламу. [ 11 ]

Белые отцы жили в региональных домах, причем каждый дом должен был состоять из трех членов. Генерал-настоятель стоит во главе общества и избирается капитулом каждые шесть лет. В этих региональных домах часто можно найти архивы, в которых рассказывается о прогрессе и целях, которых хотели достичь Белые Отцы. Архивы, находящиеся в Региональном доме недалеко от Мванзы в Танзании, позволяют получить представление об исследованиях, проводимых в тех областях, в которых жили и работали Белые отцы.

В архивах имеются «Ежегодные отчеты» и полный комплект «Хроники Триместриэль», подробно описывающий прогресс Белых отцов в достижении своих целей с 1880-х годов до конца 1950-х годов. «Chronique Trimestrielle» выходил четыре раза в год и содержал информацию о миссии и ее работе в окрестностях и обществе. Ежегодники Rapports Annuales содержали различные статистические данные, в том числе количество миссионеров; катехизаторы ; неофиты; оглашенные; крещения различных категорий; браки ; признания ; подтверждения; и количество мальчиков и девочек, посещающих школу для каждой миссионерской станции. В этих записях и отчетах одной из главных целей было образование. [ 12 ]

Дом Сайпресс-Гроув, дом Белых отцов в Ирландии.

Лидерство

[ редактировать ]

С 1874 года под руководством архиепископа (впоследствии кардинала) Шарля-Марьяля Аллемана-Лавижери генеральные настоятели выполняли роль общего руководства Обществом. После смерти Шарля-Марциала Аллемана-Лавижери в 1892 году позиция генерал-настоятеля изменилась на позицию высшего руководства, поскольку их работа больше не контролировалась кардиналом или архиепископом . [ 13 ]

Сегодня лидером Генерального совета является генеральный настоятель отец Стэнли Лубунго из Замбии , и у него есть четыре помощника советника: Дидье Савадого ( Буркина-Фасо ), Фрэнсис Барнс ( британец ), Мартин Гренье ( канадец ) и Игнатиус Анипу ( ганец ). . [ 14 ] У этих людей есть определенные сферы ответственности, например, с какими странами они взаимодействуют, что позволяет им путешествовать, посещая различные регионы, прежде чем вернуться в Рим. Избираются все, кто работает в совете и получает лидерство, а следующие выборы состоятся в 2022 году. [ 13 ]

В таблице ниже перечислены все Генеральные Настоятели с 1874 года по настоящее время: [ 15 ]

Годы в роли Генеральные начальники
1874-1880 о. Фрэнсис Дегерри
1880-1885 О. Жан-Батист-Фрезаль Шарбонье (впоследствии епископ)
1885-1886 О. Леонс Бриду (впоследствии епископ)
1886-1889 о. Фрэнсис Дегерри
1889-1894 Епископ Леон Ливиньяк (впоследствии архиепископ)
1894-11 ноября 1922 г. Архиепископ Леон Ливиньяк
1922-1936 о. Поль Войяр
22 апреля 1936 г. - 30 апреля 1947 г. Епископ Жозеф-Мари Бирро
5 мая 1947–1957 гг. Епископ Луи-Мари-Жозеф Дюрье
1957-1967 о. Леон Волкер
1967-1974 о. Теоз Ван Астен
1974-1980 Жан-Мари Вассёр
1980-1986 о. Роберт Мари Гей (позже епископ)
1986-1992 О. Этьен Рено
1992-1998 о. Готард Рознер
1998-2 июня 2004 г. Франсуа Ришар
2 июня 2004 г. - 31 мая 2010 г. Жерар Шабанон
31 мая 2010 г. - 17 февраля 2016 г. о. Ричард Баавобр (стал епископом Ва, Гана, ранее в 2016 году)
27 мая 2016 г. – настоящее время о. Стэнли Керамика

«Белые отцы» когда-то были крупнейшим миссионерским обществом в Замбии . В 1891 году Белые отцы основали свою первую станцию ​​среди мамбве , этнической группы из северо-восточной Замбии, в коридоре Танганьика-Малави. Это учреждение делает их первыми, кто поселился в стране, даже до фактического установления британского правления после Берлинской конференции 1885 года , которая передала территорию Замбии британской власти. [ 16 ]  

В 1895 году Жозеф Дюпон миссию в Мамбве возглавил . Он направил свои усилия на доминирующую этническую группу в Северной Замбии — бембу

Затем Жозеф Дюпон связался с членами королевской семьи Бембы. Это действие соответствовало . инструкциям Лавижери Кардинал-основатель верил в «модель Хлодвига»: эта модель представляла собой стратегию обращения в христианство с целью христианизации коренного населения Замбии. Стратегия заключалась в том, что вам нужно сначала убедить короля обратиться в христианство, а затем население последует за ним и тоже обратится в христианство. [ 17 ]

по крайней мере часть бемба Белые отцы утверждали, что им удалось обратить в христианство . Однако Великобритания, которая хотела осуществлять косвенную колониальную власть в этой области, отказалась разрешить французским Белым отцам создавать миссии до 1900 года. [ 18 ] Но к 1930-м годам «Белые отцы» курировали двадцать миссий, расположенных в восточных провинциях Замбии. [ 16 ]

По просьбе властей Замбии о выдаче костей Жозефа Дюпона кости епископа были перезахоронены в миссии Чилубула 15 декабря 2000 года. Это событие было довольно необычным, поскольку произошло через 88 лет после ухода членов «Белых отцов». Замбия. Это показывает влияние Белых отцов, которое они имели в то время и продолжают оказывать в Замбии по сей день. [ 19 ]  

Даже сегодня в Лусаке находится штаб-квартира «Белых отцов», где хранится архивная коллекция, обновленная в 2001 году отцом Хьюго Хинфелааром. [ 16 ]

Платье и членство

[ редактировать ]

Африка – континент с высоким уровнем исламского поклонения, а это означало, что Белые отцы носили одежды, напоминающие одежды алжирских арабов . Алжирские арабские одежды были наполнены цветами и узорами и были известны как кафтаны , в то время как миссионеры Белого Отца обычно были чисто белыми, а в некоторых случаях и черными. Дизайн также отличался, поскольку он больше напоминал рясу , традиционную одежду священнослужителей в католицизме. Однако климат Африки означал, что носить рясу было бы неприемлемо, поэтому мантии были созданы на основе гандура , популярного предмета одежды в Африке, изготовленного из хлопка и легкого материала, подходящего для погодных условий. В дополнение к этому был длинный белый плащ, известный как бурнус . Эти люди носили четки на шее, чтобы показать, что они люди религии и молитвы, и четки мисбаху марабутов напоминали

Официальные архивы миссионеров Африки («Белых отцов») находятся в Риме, Италия . [ 20 ] Данная архивная коллекция считается частной. Однако исследователи могут получить доступ по запросу. В настоящее время ими управляет Генеральный секретариат Общества, а их архивариусом является отец Доминик Арно. [ 21 ]

Хотя сегодня официальными языками общества являются французский и английский , большинство записей и ограниченная электронная коллекция организованы на французском языке . В архивах хранятся разнообразные материалы, начиная от переписки, отчетов, общих административных документов и публикаций их основателя кардинала Лавижери . [ 21 ]

Этот централизованный архив считается важным для тех, кто исследует историю Африки, поскольку он содержит широкий спектр ресурсов. [ 21 ] Однако многие не знают о региональных архивах «Белых отцов», существующих в самой Африке.

Архив штаб-квартиры «Белых отцов» в Лусаке, Замбия , последний раз обновлялся в 2001 году под руководством отца Хьюго Хинфелаара. Коллекции хранились до 1996 года в «Центре изучения языков» миссии Илондола, который с 1960 года был открытым учреждением для исследователей. Коллекции в основном создавались и каталогизировались отцом Луи Огером до его смерти в 1996 году. Они включали материалы, подробно описывающие управление обществом, история и персонал. Переезд коллекций в Лусаку (Замбия ) сделал архив более доступным, и они активно стремятся расширить свои коллекции. [ 22 ]

Похожий региональный архив существует в Мванзе, Танзания , и подробно описывает деятельность «Белых отцов», работавших в этой области. Несмотря на небольшой размер, он дает ценную информацию о миссиях общества и содержит такие документы, как «Годовые отчеты». Последний собирает статистику, связанную с работой «Белых отцов», начиная от количества сестер и заканчивая крещениями . Подобные записи недоступны в Риме, что демонстрирует важность поиска различных архивных источников, а не только источников из центрального архива. [ 23 ]

Фотоархивы, связанные с миссионерской деятельностью «Белых отцов» на протяжении всего 20-го века, можно найти в различных архивах, например, в Смитсоновском институте , где представлены изображения миссий и африканцев, живущих рядом с ними в Руанде и Бурунди . Подобные фотографии существуют в архивах Бирмингемского университета и подробно описывают разнообразную миссионерскую работу в нескольких африканских странах. [ 20 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Христианский Ближний Восток , журнал, издаваемый в Иерусалиме.

См. также

[ редактировать ]
Генеральный дом в Риме
  1. ^ «Миссионеры Африки (М. Афр.)» . GCкатолик . Проверено 12 декабря 2021 г.
  2. ^ «Миссионеры Африки (МАФР) Белые отцы» . Католик . 2021 . Проверено 15 ноября 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Сейе, Жан-Клод. «Миссионеры Африки – Белые отцы – Истоки нашего общества» . peresblancs.org . Проверено 12 декабря 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Форбс, Джон. «Белые отцы». Католическая энциклопедия Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 3 марта 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  5. ^ Марья Хинфелаар, Джакомо Макола, «Архив белых отцов в Замбии», История Африки, Том. 30, Издательство: Издательство Кембриджского университета (2003).
  6. ^ Майкл Меувис, «Белые отцы и англичане к истокам лингвистики французских миссионеров в регионе озера Виктория», Annales Aequatoria, Vol. 20, Издательство: Хонор Винк (1999).
  7. ^ Рокель, Стивен (16 апреля 2013 г.). «Замечательная история Адриана Атимана: освобожденного раба медицинского миссионера» . ССРН . ССНН   2252267 .
  8. ^ «Специалист по истории Африки обсуждает Адриана Атимана, освобожденного раба медицинского миссионера» . 14 марта 2014 года . Йоркский университет . Проверено 18 августа 2020 г.
  9. ^ Боувен, Франс (2008). Служение Церкви в Иерусалиме .
  10. ^ Jump up to: а б "Подготовка" . Миссионеры Африки . Проверено 7 декабря 2021 г.
  11. ^ Архивы и библиотека миссионеров Африки .
  12. ^ Кэтлин Р. Смайт, «Архивы Белого отца в Мванзе, Танзания», История Африки, Том. 24, Издательство: Издательство Кембриджского университета (1997).
  13. ^ Jump up to: а б Миссионеры Африки, Generalate (2021 г.) < https://www.missionariesofafrica.org.uk/generalate > [по состоянию на 17 ноября 2021 г.].
  14. ^ Миссионеры Африки (Белые отцы), После «Главы 2016»: Генеральный совет (2021 г.), < http://peresblancs.org/conseilggb.htm > [по состоянию на 17 ноября 2021 г.].
  15. ^ Gcatholic, Миссионеры Африки (M.AFR) Белые отцы (2021) < http://www.gcatholic.org/orders/030.htm > [по состоянию на 15 ноября 2021 г.].
  16. ^ Jump up to: а б с Хинфелаар, Марья (2003). «Архив Белых отцов в Замбии» . История в Африке . 30 : 439–445. дои : 10.1017/S0361541300003314 . ISSN   0361-5413 . S2CID   161953296 .
  17. ^ Хинфелаар, Марья (2003). «Вспоминая епископа Жозефа Дюпона (1850-1930) в современной Замбии» . Журнал религии в Африке . 33 (4): 365–376. дои : 10.1163/157006603322665314 . ISSN   0022-4200 . JSTOR   1581748 .
  18. ^ Кэри, Маргрет (2003). «Миссионеры в Замбии» . Журнал музейной этнографии (15): 1–7. ISSN   0954-7169 . JSTOR   40793706 .
  19. ^ Хинфелаар, Марья (2003). «Вспоминая епископа Жозефа Дюпона (1850-1930) в современной Замбии» . Журнал религии в Африке . 33 (4): 365–376. дои : 10.1163/157006603322665314 . ISSN   0022-4200 . JSTOR   1581748 .
  20. ^ Jump up to: а б Университет Бирмингема, Фотографии Общества миссионеров Африки - [20 век] (2016) < https://calmview.bham.ac.uk/Record.aspx?src=CalmView.Catalog&id=XMS898 > [по состоянию на 15 ноября 2021 г.] ].
  21. ^ Jump up to: а б с Миссионеры Африки Белые отцы, Архивы и библиотека миссионеров Африки (2017 г.) < https://mafrome.org/archives-of-the-mafr/ > [по состоянию на 15 ноября 2021 г.].
  22. ^ Хинфелаар, Марья; Макола, Джакомо (2003). «Архив Белых отцов в Замбии» (PDF) . История в Африке . 30 : 439–445. дои : 10.1017/S0361541300003314 . JSTOR   3172099 . S2CID   161953296 . .
  23. ^ Смайт, Кэтлин Р. (1997). «Архивы Белого отца в Мванзе, Танзания». История в Африке . 24 : 431–432. дои : 10.2307/3172043 . JSTOR   3172043 .

Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Белые отцы» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d97312c1f35ce0b85a20ece5c4b7dfdd__1716919140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/dd/d97312c1f35ce0b85a20ece5c4b7dfdd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
White Fathers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)