Религиозный орден (католический)
Часть серии о |
Каноническое право Католическая церковь |
---|
Портал католицизма |
В католической церкви религиозный орден представляет собой сообщество посвященной жизни , члены которого исповедуют торжественные обеты . Они классифицируются как тип религиозного института . [1]
Подкатегории религиозных орденов :
- монашествующие ( монахи или монахини, живущие и работающие в монастыре и читающие Богослужение)
- регулярные каноники (постоянные каноники и канониссы, которые читают Богослужение и служат церкви и, возможно, приходу)
- нищие (монахи или религиозные сестры, которые живут за счет милостыни, читают Божественную службу и, в случае мужчин, участвуют в апостольской деятельности); и
- обычные священнослужители (священники, принимающие религиозные обеты и ведущие очень активную апостольскую жизнь)
Католические религиозные ордена возникли еще в 500-х годах, а Орден Святого Бенедикта был сформирован в 529 году. К самым ранним орденам относятся цистерцианцы (1098 г.), премонстранты (1120 г.), Бедные клары, основанные Франциском Ассизским (1212 г.), и Бенедиктинское реформаторское движение в Клюни (1216 г.). Эти ордена представляли собой конфедерации независимых аббатств и монастырей, объединенных свободной структурой руководства и надзора.
Позже сформировались нищенствующие ордена, такие как кармелиты , Орден Младших братьев , Орден проповедников , Орден Пресвятой Троицы и Орден Святого Августина . Эти нищенствующие ордена не владели собственностью своих религиозных общин, а вместо этого просили милостыню и отправлялись туда, где она была нужна. В их структуру руководства входил каждый член, а не каждое аббатство или дом, подчинявшийся своему прямому начальнику.
В прошлом религиозные ордена отличались от других институтов классификацией обетов , которые их члены принимали как торжественные обеты. Согласно этому критерию, последним религиозным орденом, основанным в 1673 году, был орден Вифлеемских братьев . [2] Тем не менее, в течение ХХ века некоторые религиозные институты, не входящие в категорию орденов, получили разрешение давать торжественные обеты, по крайней мере, от бедности, тем самым стирая различие. [ нужна ссылка ]
Основной отличительный знак
[ редактировать ]Торжественные обеты первоначально считались нерасторжимыми. Как отмечено ниже, диспенсации начали предоставляться и в более поздние времена, но первоначально даже Папа не мог от них отказаться. [3] Если по справедливой причине член религиозного ордена был исключен, обет целомудрия оставался неизменным и, таким образом, становился недействительным любая попытка вступления в брак, обет послушания, обязательный, как правило, по отношению к епископу, а не к религиозному настоятелю, и обет бедности был изменен, чтобы соответствовать новой ситуации, но изгнанный верующий «не мог, например, завещать какое-либо имущество другому; и имущество, которое досталось ему, вернулось после его смерти его институту или Святому Престолу». [4]
Ослабление различия в 1917 году
[ редактировать ]В бывшем Кодексе канонического права 1917 года термин «религиозный орден» сохранялся для институтов, в которых клятвы были торжественными, и использовался термин «религиозная конгрегация» (или просто «конгрегация») для институтов с простыми обетами . Членов мужского религиозного ордена называли завсегдатаями, а членов религиозной общины называли просто религиозными , и этот термин применялся и к завсегдатаям. Женщин, давших простые обеты, называли религиозными сестрами , а термин «монахиня» был зарезервирован в каноническом праве для тех, кто принадлежал к институту торжественных обетов, даже если в некоторых местах им разрешалось вместо этого принимать простые обеты. [5]
Однако оно отменило различие, согласно которому торжественные обеты, в отличие от простых обетов, были нерасторжимы. Он не признавал никаких абсолютно обязательных религиозных обетов и тем самым отменил для Латинской церкви особое посвящение, которое отличало ордена от конгрегаций, сохраняя при этом некоторые юридические различия. [4]
На практике даже до 1917 года освобождение от торжественных религиозных обетов получалось по разрешению самого Папы, в то время как департаменты Святого Престола и специально делегированные им настоятели могли отказаться от простых религиозных обетов. [6]
Кодекс 1917 года сохранил юридическое различие, объявив недействительным любой брак, предпринятый лицами, торжественно исповедующими религию, или лицами, давшими простые обеты, которым Святой Престол придал эффект признания брака недействительным. [7] при этом заявляя, что ни одна простая клятва не делает брак недействительным, за исключением случаев, когда Святой Престол распорядился иначе. [8] Таким образом, членам орденов было абсолютно запрещено вступать в брак, и любой брак, который они пытались совершить, был недействителен. Те, кто давал простые обеты, обязаны были не вступать в брак, но если они нарушали обет, брак считался действительным.
Другое отличие заключалось в том, что исповедовавший религиозные обеты, дававший торжественные обеты, терял право владеть собственностью и способность приобретать для себя временные блага, но исповедующий религиозность, давший простые обеты, хотя обет бедности запрещал ему использовать и распоряжаться собственностью, сохранял право собственности. и право приобретать больше, если только в конституциях религиозного института прямо не указано иное. [9]
После публикации Кодекса 1917 года многие институты, давшие простые обеты, обратились к Святому Престолу за разрешением дать торжественные обеты. Апостольская конституция Sponsa Christi от 21 ноября 1950 г. облегчила доступ к этому разрешению для монахинь (в строгом смысле этого слова), но не для религиозных институтов, занимающихся апостольской деятельностью. Многие из этих последних женских институтов затем ходатайствовали о принятии торжественного обета только бедности. К концу Второго Ватиканского Собора генеральные настоятели духовных институтов и аббаты-председатели монашеских конгрегаций были уполномочены по справедливой причине разрешать своим подданным простых обетов, которые сделали разумную просьбу, отказаться от своей собственности, за исключением того, что требовалось. для их пропитания, если они уйдут. [10] Эти изменения привели к дальнейшему размытию ранее четкого различия между орденами и конгрегациями, поскольку в институтах, которые были основаны как конгрегации, стали появляться некоторые члены, давшие все три торжественных обета, или были члены, давшие торжественный обет бедности и простые обеты целомудрия. и послушание. [ нужна ссылка ]
Дальнейшие изменения в 1983 году
[ редактировать ]Действующий Кодекс канонического права 1983 года сохраняет различие между торжественными и простыми обетами. [11] но больше не делает никакого различия между их юридическими последствиями, включая различие между орденами и конгрегациями. используется единый термин «религиозный институт» . Вместо этого для обозначения всех таких институтов [12] [13]
Если когда-то под торжественными обетами подразумевались те, что были приняты в так называемом религиозном ордене, «сегодня, чтобы узнать, когда обет является торжественным, необходимо будет обратиться к соответствующему закону институтов посвященной жизни ». [14]
Annuario Pontificio продолжает различать ordini (ордена) и Congregazioni Religiose Clericali («религиозные конгрегации духовенства»). Некоторые другие авторы используют термины «религиозный орден» и «религиозный институт» как синонимы; Канонический юрист Николас Кафарди, комментируя тот факт, что каноническим термином является религиозный институт, пишут, что религиозный порядок — это разговорная лексика. [15]
Структура власти
[ редактировать ]Религиозный орден характеризуется структурой власти, в которой высший генерал обладает юрисдикцией над зависимыми общинами ордена. Исключением является Орден Святого Бенедикта , который не является религиозным орденом в техническом смысле, поскольку имеет систему независимых домов, а это означает, что каждое аббатство автономно. Однако конституции, регулирующие глобальные независимые дома ордена и его отдельные бенедиктинские конгрегации (которых двадцать), были одобрены Папой. Точно так же, в соответствии с рангом и авторитетом, положение игумена-примата «по отношению к другим настоятелям [во всем мире] следует понимать скорее по аналогии с приматом в иерархии, чем с положением генерала такого ордена, как доминиканцы . и иезуиты » [16]
Регулярные каноники Святого Августина находятся в положении, аналогичном положению бенедиктинцев. Они организованы в восемь конгрегаций, каждую из которых возглавляет генеральный настоятель, но также есть настоятель-примат Регулярных каноников Конфедерации Святого Августина. А цистерцианцы состоят в тринадцати конгрегациях, каждую из которых возглавляет генеральный аббат или аббат-президент, но не используют титул аббата-примаса.
Список религиозных орденов мужчин в Annuario Pontificio
[ редактировать ]Annuario Pontificio представляет список мужских религиозных институтов в Elenco Storio-Giuridico di Precedenza («Историко-юридический список приоритетов»). В этом списке приоритет отдается определенным типам институтов: орденам (разделенным на регулярных каноников, монашествующих, нищенствующих орденов, регулярных священнослужителей), духовным религиозным общинам, мирским религиозным общинам, восточным религиозным общинам, светским институтам , обществам апостольской жизни . [17] Список можно найти в издании Annuario Pontificio 1964 года , стр. 807–870, где заголовок «Состояния совершенства (папского права для мужчин)». В издании 1969 года заголовок был «Религиозные и светские институты папского права для мужчин», форма которого сохранялась до 1975 года. С 1976 года, когда уже продвигалась работа по пересмотру Кодекса канонического права, список квалифицировался как «исторический». -юридический».
Историко-юридический список старшинства [18] | ||||
Каноны Обычные | ||||
Имя | Аббревиатура | Основан | Члены | Члены священника |
---|---|---|---|---|
Августинские каноны (Регулярные каноны) | CRSA | 4 век | 561 | 470 |
Норбертины (премонстранты) | опраем | 1120 | 1127 | 853 |
Регулярные каноники Святого Креста Коимбры | ОРЦ | 1131 | 141 | 83 |
Тевтонский орден | OT | 1190 | 79 | 62 |
Регулярные каноники Ордена Святого Креста (Отцы и братья Крозье) | ОСК | 1211 | 347 | 227 |
Рыцари Креста с Красной Звездой | ОКр | 1237 | 18 | 18 |
Регулярные каноны Божией Матери | CRMD | 1969 | 37 | 21 |
Монашеские ордена | ||||
Имя | Аббревиатура | Основан | Члены | Члены священника |
Орден Святого Бенедикта | ОСБ | 6 век | 6667 | 3297 |
Камальдольские отшельники горы Корона (камальдольские) | ЕКМС | 1025 | 66 | 38 |
Орден цистерцианцев | ОКист | 1098 | 1600 | 657 |
Орден цистерцианцев строгого соблюдения (траппистов) | ОКСО | 1098 | 1608 | 590 |
картезианцы | OCart | 1084 | 275 | 142 |
Орден Святого Павла Первого Пустынника (Паулина Отцов) | ОСППЭ | 1215 | 493 | 366 |
Иеронимиты | ЕДА | 14 век | 6 | 4 |
Нищенствующие ордена | ||||
Имя | Аббревиатура | Основан | Члены | Члены священника |
Орден проповедников | НА | 13 век | 5545 | 4147 |
Орден братьев Младших | ОФМ | 1209 | 12476 | 8512 |
Монастырский орден младших братьев | OFMConv | 1209 | 3981 | 2777 |
Орден Младших братьев-капуцинов | OFMCap | 1525 | 10355 | 6796 |
Регулярный третий орден Святого Франциска Покаяния | ТЗ | 1221 | 813 | 581 |
Орден Святого Августина | ЧАСТЬ | 4 век | 2500 | 1826 |
Орден августинцев вспоминает | ВЕСЛО | 1588 | 955 | 815 |
Орден босых августинцев | ОАД | 1592 | 227 | 144 |
Орден Братьев Пресвятой Девы Марии горы Кармель (Кармелиты) | Окарм | 2041 | 1303 | |
Орден Босых братьев Пресвятой Девы Марии горы Кармель (Босых кармелитов) | ОКР | 1562 | 3978 | 2897 |
Орден Пресвятой Троицы и пленников (Тринитарианцы) | ОССТ | 1198 | 612 | 426 |
Орден Пресвятой Девы Марии Милосердия (мерседарианцы) | ОдеМ | 1218 | 649 | 483 |
Босые наемники | ОМД | 1603 | 34 | 29 |
Орден Слуг Марии (Сервитский Орден) | ВОСЕМЬ | 1233 | 786 | 522 |
Орден Минимов | О | 1435 | 161 | 118 |
Братья-госпитальеры Святого Иоанна Божия | ОЙ | 1537 | 995 | 115 |
Вифлеемские братья | ОФБ | 1653 | 13 | 1 |
Священники Обычные | ||||
Имя | Аббревиатура | Основан | Члены | Члены священника |
Театинцы (Конгрегация регулярных клириков) | ЧР | 1524 | 161 | 124 |
Варнавиты (постоянные клирики Святого Павла) | Б, Обарн, CRSP | 1530 | 335 | 279 |
Общество Иисуса | СДЖ | 1540 | 14839 | 10721 |
Отцы-сомаски (Орден регулярных священнослужителей Сомаски) | CRS | 1534 | 520 | 327 |
Камиллианцы | МИ | 1582 | 1125 | 825 |
Обычные младшие священнослужители (обычные священнослужители, помогающие больным) | CRM | 1588 | 180 | 106 |
Регулярные священнослужители Богородицы | ОМД | 1574 | 115 | 87 |
Пиаристы (Орден Регулярных Бедных Клириков Богородицы Благочестивых Школ) | ЩП | 1617 | 1356 | 945 |
Религиозные ордена женщин в Annuario Pontificio
[ редактировать ]В списке религиозных институтов для женщин в Annuario Pontificio не проводится различие между орденами (с торжественными обетами) и конгрегациями (с простыми обетами). Многие из перечисленных выше религиозных орденов для мужчин имеют аналогичные религиозные институты для женщин с торжественными обетами.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райан, Джордж (9 января 2018 г.). «Что такое религиозный орден? Легко объяснить основные католические религиозные ордена» . укатолик .
- ^ Альварес Гомес, CMF, Хесус (1996). История религиозной жизни (на испанском языке). Том III. Мадрид: Кларетианские публикации . ISBN 978-8479662417 .
- ^ Фома Аквинский, Summa Theologica , II – II, q. 88, корп.11
- ^ Jump up to: а б «Пол М. Куэй, «Обновление религиозных порядков или разрушение?», в Commentarium pro Religiosis et Missionariis , том 65 (1984), стр. 77–86» . Архивировано из оригинала 17 октября 2011 г. Проверено 14 октября 2011 г.
- ^ «Кодекс канонического права 1917 года, канон 488» . Архивировано из оригинала 15 мая 2019 г. Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ Уильям Эдвард Аддис, Томас Арнольд, Католический словарь, содержащий некоторые сведения о доктрине, дисциплине, обрядах, церемониях, советах и религиозных орденах католической церкви, часть вторая , стр. 858 (перепечатано Kessinger Publishing, 2004 г.)
- ^ «Кодекс канонического права 1917 года, канон 1073» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2011 г. Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ «Кодекс канонического права 1917 года, канон 1058» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 г. Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ «Кодекс канонического права 1917 года, каноны 580–582» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2011 г. Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ Юдзи Сугавара, Религиозная бедность: от II Ватиканского собора до Синода епископов 1994 года (Loyola Press 1997) ISBN 978-88-7652-698-5 ), стр. 127–128
- ^ «Кодекс канонического права, канон 1192 §2» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2011 г. Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ «Роберт Т. Кеннеди, Исследование, связанное с книгой Джона Дж. МакГрата, выпущенной до 1983 года – юрист , 1990, стр. 351–401» . Архивировано из оригинала 23 марта 2016 г. Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ «Кодекс канонического права, каноны 607–709» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2011 г. Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Э. Капаррос, М. Терио, Дж. Торн (редакторы), Кодекс канонического права с аннотациями (Wilson & Lafleur, Монреаль, 1993 г.) ISBN 2-89127-232-3 ), с. 745
- ^ «Статья опубликована в журнале Theological Exploration , том 2, № 1 Университета Дюкен и в журнале Law Review Университета Толедо, том 33» . Архивировано из оригинала 23 марта 2016 г. Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ См. «Орден бенедиктинцев» в New Advent, Католической энциклопедии.
- ^ Папский ежегодник на 2022 год . Ватикан: Библиотека Эдитрис Ватикана. 2022. ISBN 9788826606897 .
- ^ Сокращения, даты и номера членов из Папский ежегодник на 2022 год . Ватикан: Библиотека Эдитрис Ватикана. 2022. ISBN 9788826606897 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Официальные сайты
- «Конгрегация институтов посвященной жизни и обществ апостольской жизни» . Ватикан.ва .
- «О «религиозных институтах» в Кодексе канонического права 1983 года » . Ватикан.ва .
Сокращения и номиналы
Списки
- «Список созерцательных мужских монастырей в Соединенных Штатах» . 31 марта 2021 г. Проверено 9 апреля 2022 г.
- «Список созерцательных женских монастырей в Соединенных Штатах» . Проверено 9 апреля 2022 г.
- «Список сокращений (неофициальных)» . Проверено 22 июля 2018 г.
- «Алфавитный порядок образований в Римской епархии» . Римская епархия (портал) (на итальянском языке) . Проверено 22 июля 2018 г.
- «Сеть призвания» . (каталог мужских и женских католических религиозных общин с возможностью поиска)
- «Путеводитель профессий VISION» . (Комплексный справочник мужских и женских религиозных общин в США и Канаде со ссылками и возможностями трудоустройства)