Канонисса
Канонисса женщин, исторически — член религиозной общины постриженных устойчивой общины, посвящённой совершению Часовой литургии в определённом храме. Имя соответствует канону , мужскому эквиваленту, и обе роли имеют общее историческое происхождение. Как и в случае с канониками, существует два типа: регулярные канониссы , которые следуют Правилу Святого Августина , и светские канониссы , которые не следуют никаким монашеским правилам жизни .
В 21 веке этот термин стал распространяться на женщин, исполняющих исторически мужскую роль каноника в некоторых англиканских контекстах. Однако многие женщины-англиканские священнослужители используют титул каноника , а не канониссы (см. «Мужской» как норму ), например, Сара Фут . [1]
Фон
[ редактировать ]Участие женщин в работе Церкви восходит к древнейшим временам, и их объединение для общественных занятий было естественным развитием религиозного богослужения. Многие религиозные ордена и конгрегации мужчин имеют родственные монастыри монахинь, следующие тем же правилам и конституциям, многие общины канонисс принимают имя и правила жизни, установленные для конгрегаций регулярных каноников.
История
[ редактировать ]Святой Василий Великий в своих правилах обращается как к мужчинам, так и к женщинам. Августин Гиппонский сформулировал первое общее правило для таких женских сообществ. Оно было написано в 423 году и адресовано Фелиците, настоятельнице монастыря Гиппона, и Рустику, священнику, которого Августин назначил присматривать за монахинями. [2] В Ирландии святой Патрик установил регулярные каноники, а святая Бригитта была первой из бесчисленных канонисс. Монастыри Гильбертинского ордена почти всегда были двойными: мужскими и женскими. [3]
К концу VIII века титул канониссы встречается впервые, и он был присвоен этим общинам женщин, которые хоть и исповедовали совместную жизнь, но не исполняли в полной мере первоначальное Правило Святой Августин. Эти канониссы были практически имитацией глав регулярных канонов, которые тогда недавно были получены в результате введения Regula vitæ communis св. Хродеганга из Меца. Канониссы дали только два обета: целомудрия и послушания. Их настоятели были известны как настоятельницы, часто имели княжеский сан и обладали феодальной юрисдикцией. [2]
Занятия канонисс заключались в чтении Божественной службы, уходе за церковными облачениями и воспитании молодежи, особенно дворянских дочерей. Постоянные канониссы по большей части следуют Правилу Св. Августина, но местные обстоятельства были средством внесения различных изменений в детали. [2]
Некоторые общины канонисс занимались воспитанием детей, например, Канониссы Конгрегации Нотр-Дам ( фр . Congrégation de Notre-Dame de chanoinesses de Saint-Augustin ), основанные в 1597 году в Маттенкуре, в Лотарингии , св. Пьер Фурье , CRSA , и блаженная Аликс Ле Клерк , CND. Эта община, харизмой которой является образование бедных девочек, быстро распространилась во Франции и Италии. В одной только Франции до преследований 1907 года было около тридцати общин и столько же школ для экстернов и пансионеров. Изгнанные из Франции, некоторые нашли убежище в Англии, например, представители знаменитого монастыря Ле-Уазо, Париж, которые переехали в Вестгейт-он-Си , и те из Версаля , которые поселились в Халле . [3]
Разработка
[ редактировать ]
Во многих религиозных орденах и общинах общины мужчин и общины женщин связаны между собой, следуя одним и тем же правилам и конституциям. В первые века Церкви одно обычно начиналось с другого. Большинство, если не все, конгрегаций, образующих канонический орден, имели или до сих пор имеют соответствующую женскую конгрегацию.
Некоторые общины канонисс в дополнение к своей деятельности создали закрытые институты религиозных сестер. Конгрегация Нотр-Дам Монреаля выросла из канонисс Св. Августина из Конгрегации Богоматери с той же целью - бесплатное образование для бедных.
Подобным же образом в 1897 году канониссы святого Августина в Бельгии ответили на просьбу миссионера священника- из Мулагумуду , Индия , о помощи с приютом, которым он там руководил. Они отправили нескольких своих членов служить в этом учреждении. Хотя по прибытии они обнаружили, что священник уже умер, они взяли на себя заботу о сиротах, которых он оставил. Вскоре после своего прибытия сестры во главе со своей настоятельницей , матерью Марией Луизой Де Местер , сформировали независимую религиозную конгрегацию под названием «Миссионерские канониссы Святого Августина», состоящую из многих местных индийских женщин, а также европейцев . Однако в 1963 году, вдохновленная отцами Шойт , с которыми они часто работали и от которых получали большую духовную поддержку, община решила отказаться от своего монашеского элемента и превратилась в сестер-миссионеров Непорочного Сердца Марии .
В Англии регулярные канониссы Гроба Господня основали школу в Нью-Холле; хотя они больше не служат в школе, то, что они основали, продолжает процветать. [4] Когда-то в Ходдесдоне существовала община, посвятившая себя созерцательной жизни и вечному евхаристическому поклонению . Этот монастырь был связующим звеном с дореформационными канониссами через сестру Элизабет Вудфорд, которая 8 декабря 1519 года исповедовалась в монастыре Барнхарм в Бакингемшире. Когда в 1539 году монастырь был закрыт, она отправилась в Нидерланды и была принята в постоянный монастырь канонисс Святой Урсулы в Лувене . За ними последовало множество женщин, и было создано отдельное англоязычное сообщество. К концу восемнадцатого века эта община английских канонисс вернулась в Англию.
Как у каноников, так и среди канонисс, приверженность литургической молитве, дисциплина и любовь к общественной жизни сначала процветали, но затем угасли, так что в X и XI веках несколько монастырей стали светскими и, хотя и жили в одном доме, ни один монастырь не стал светским. больше не соблюдали дух бедности или держали общий стол.
Канонисса регулярная
[ редактировать ]
Есть регулярные канониссы, а также регулярные каноники, у которых обоих апостольское происхождение общее.
Общины регулярных канонисс возникли из групп женщин, принявших имя и правила жизни, установленные для различных конгрегаций регулярных каноников. Они принимали религиозные обеты и, как и каноны, следовали Правилу Св. Августина . У них такие же обязательства перед Божественной Канцелярией , как и у каноников, и, как и у них, отличительной частью их религиозной одежды является белое льняное плетение поверх традиционной черной туники . Опять же, как и каноники, некоторые общины просто заменили крючок белой туникой по своей привычке. В отличие от монахинь , чьи общины обычно следовали Правилу Св. Бенедикта и поддерживали себя за счет сельского хозяйства, общины канонисс полностью посвящали себя различным формам социального служения, таким как уход за больными или обучение.
Светская канонисса
[ редактировать ]В средневековой Европе возникло множество общин, где незамужние дочери и вдовы из числа знати могли уйти в монастыри, в которых они жили благочестивой и преданной жизнью, но не становились монахинями . Поскольку они не следовали монашескому уставу ( лат . Regula ), их называли светскими канониссами . Вообще говоря, эти монастыри сплошь состояли из аристократов. В отличие от монахинь, они не давали постоянных обетов и не были привержены нищете или совместной жизни, связанной с едой и сном. По сути, они обеспечивали респектабельный, но религиозный образ жизни для тех женщин, которые, возможно, не желали замужества на этом этапе своей жизни или просто хотели сосредоточиться на молитве в манере, соответствующей их жизненному положению. В некоторых случаях они жили в собственных домах, и у большинства была прислуга. Они не давали обета вечного безбрачия (часто за исключением настоятельницы, как в Эссенском аббатстве ), и поэтому могли в любой момент выйти замуж, что случалось нередко. Приток греческих имен в Эссене позволяет предположить, что после смерти императрицы Феофану в 991 году византийская принцесса, ее греческие фрейлины удалились массово в Эссен, где в этот период могущественными настоятельницами были в основном женщины из правящей династии Оттонов . [5]
Там, где на них повлияла протестантская Реформация , эти общины почти всегда принимали новую веру. Некоторые продолжали существовать как общины одиноких женщин, поддерживаемые местными правителями. К 20 веку почти все прекратили свое существование.
Известные канонисы
[ редактировать ]Светские канониссы
[ редактировать ]- Герберга II, аббатиса Гандерсхаймская (ок. 940–1001)
- Хроцвита (ок. 935–973), немецкая светская канонисса, известная своим влиянием на литературу и историю. [6]
- Матильда, аббатиса Эссена
- Матильда Рингельхаймская
- Матильда, настоятельница Кведлинбурга (955–999)
- Аделаида I, аббатиса Кведлинбургская (ок. 973 – ок. 1044)
- София I, игуменья Гандерсхаймская
Сегодняшний день
[ редактировать ]основал «Сестры в Иисусе Господе», Canonissae in Jesu Domino (CJD), как Общественное объединение верующих В 2010 году епископ Роберт Финн в епархии Канзас-Сити – Сент-Джозеф , штат Миссури, . Они базируются в Канзас-Сити, штат Миссури, и имеют дом во Владивостоке , Россия, где служат католикам в приходе Пресвятой Богородицы. [7] Их братская община — Регулярные каноники Иисуса Господа, расположенная во Владивостоке , Россия . [8]
В 2009 году канониссы Богородицы должны были быть найдены в Гапе во Франции и связаны с канониками в Лаграссе.
Другие существующие ордена канонисс включают:
- Регулярные канониссы Гроба Господня , основанные в 14 веке, первоначально были женской ветвью древнего религиозного ордена с таким названием, Регулярных каноников Гроба Господня . По состоянию на 2011 год нашей эры монастыри Ордена существовали в Бельгии, Бразилии, Англии, Нидерландах и Испании. Большинство общин перестали носить традиционные религиозные обряды, но их опознавательным знаком остается крест Ордена с двойной перемычкой. [9]
- Канониссы Святого Виктора д'Ипра ведут свое начало от Вильяма де Шампо, основателя Конгрегации Святого Виктора Парижского (Викторины) (1108 г.). В 1236 году община была основана в Робрюгге, в западной Фландрии (Бельгия). С тех пор они переехали в соседний Ипр, где у них была школа. По состоянию на 2014 год шесть канонисс базируются в доме Ипра, который связан с сестрами-облатками канонисс Сен-Виктор в Шампани.
- Августинские канониссы Милосердия Иисуса берут свое начало в группе, которая более 700 лет назад начала служить нуждающимся и нуждающимся в расширяющемся французском рыбацком порту Дьепп. По состоянию на 2014 год сообщество управляет домом престарелых в Камбрии и Ливерпуле. [10] [11]
- Канониссы Святого Августина Конгрегации Богоматери были учреждены в 1597 году Петром Фурье. [12] и Аликс Ле Клерк . [13]
- Канониссы Виндесхайм-Сен-Виктор
В 1997 году регулярные каноники Премонтра Норбертинского аббатства Св. Михаила в Ориндже, Калифорния, основали общественное объединение верующих, Норбертинскую ассоциацию Святого Иосифа. В 2000 году общественное объединение начало совместную жизнь в Техачапи, штат Калифорния. В январе 2011 года ассоциация была признана в качестве автономного приората регулярных канонисс Премонтра Конгрегацией Ватикана по институтам посвященной жизни , генеральным аббатом и его советом Норбертинского ордена и епархии Фресно , Калифорния. Это одно из двух известных сообществ канонисс, регулярно действующих в Соединенных Штатах. По состоянию на сентябрь 2019 года они выросли с пяти первоначальных основательниц до 49 сестер.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Достопочтенный профессор Сара Фут из FSA» . Оксфордский университет Крайст-Черч . 19 октября 2023 г. Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Данфорд, Дэвид. «Канонесса». Католическая энциклопедия. Том. 3. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1908 г., 13 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Аллария, Энтони. «Каноники и регулярные канониссы». Католическая энциклопедия. Том. 3. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1908 г., 13 октября 2014 г.
- ^ Школа Нью-Холла
- ^ Касниц, Райнер, «Евангелие аббатисы Сванхильд Эссен в библиотеке Джона Райлендса, I», 1971, Бюллетень библиотеки Джона Райлендса , Библиотека Университета Джона Райлендса, Манчестер, ISSN 0301-102X, PDF онлайн ; стр. 126–127 о греческих дамах, 123–127 об Эссене в целом.
- ^ Франкфортер, А. Дэниел (февраль 1979 г.). «Хросвита из Гандерсхайма и судьба женщин». Историк . 41 (2): 295–314. дои : 10.1111/j.1540-6563.1979.tb00548.x . ISSN 0018-2370 .
- ^ "О нас" . Канониссы в Иисусе Господе . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ "О нас" . Общество миссии Богородицы Марии . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Наша ассоциация во всем мире», регулярные канониссы Гроба Господня.
- ^ «Добро пожаловать в Боарбанк-холл», августинские канониссы милосердия Иисуса
- ^ « Дом престарелых Инс Бландел Холл», августинские канониссы милосердия Иисуса» . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 13 октября 2014 г.
- ^ Монахи Рамсгейта. «Питер Фурье». Книга Святых , 1921. CatholicSaints.Info. 10 октября 2016 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Конгрегация Нотр-Дам, канониссы святого Августина» . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 13 октября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]