Jump to content

Канонисса

Канонисса женщин, исторически — член религиозной общины постриженных устойчивой общины, посвящённой совершению Часовой литургии в определённом храме. Имя соответствует канону , мужскому эквиваленту, и обе роли имеют общее историческое происхождение. Как и в случае с канониками, существует два типа: регулярные канониссы , которые следуют Правилу Святого Августина , и светские канониссы , которые не следуют никаким монашеским правилам жизни .

В 21 веке этот термин стал распространяться на женщин, исполняющих исторически мужскую роль каноника в некоторых англиканских контекстах. Однако многие женщины-англиканские священнослужители используют титул каноника , а не канониссы (см. «Мужской» как норму ), например, Сара Фут . [1]

Участие женщин в работе Церкви восходит к древнейшим временам, и их объединение для общественных занятий было естественным развитием религиозного богослужения. Многие религиозные ордена и конгрегации мужчин имеют родственные монастыри монахинь, следующие тем же правилам и конституциям, многие общины канонисс принимают имя и правила жизни, установленные для конгрегаций регулярных каноников.

Святой Василий Великий в своих правилах обращается как к мужчинам, так и к женщинам. Августин Гиппонский сформулировал первое общее правило для таких женских сообществ. Оно было написано в 423 году и адресовано Фелиците, настоятельнице монастыря Гиппона, и Рустику, священнику, которого Августин назначил присматривать за монахинями. [2] В Ирландии святой Патрик установил регулярные каноники, а святая Бригитта была первой из бесчисленных канонисс. Монастыри Гильбертинского ордена почти всегда были двойными: мужскими и женскими. [3]

К концу VIII века титул канониссы встречается впервые, и он был присвоен этим общинам женщин, которые хоть и исповедовали совместную жизнь, но не исполняли в полной мере первоначальное Правило Святой Августин. Эти канониссы были практически имитацией глав регулярных канонов, которые тогда недавно были получены в результате введения Regula vitæ communis св. Хродеганга из Меца. Канониссы дали только два обета: целомудрия и послушания. Их настоятели были известны как настоятельницы, часто имели княжеский сан и обладали феодальной юрисдикцией. [2]

Занятия канонисс заключались в чтении Божественной службы, уходе за церковными облачениями и воспитании молодежи, особенно дворянских дочерей. Постоянные канониссы по большей части следуют Правилу Св. Августина, но местные обстоятельства были средством внесения различных изменений в детали. [2]

Некоторые общины канонисс занимались воспитанием детей, например, Канониссы Конгрегации Нотр-Дам ( фр . Congrégation de Notre-Dame de chanoinesses de Saint-Augustin ), основанные в 1597 году в Маттенкуре, в Лотарингии , св. Пьер Фурье , CRSA , и блаженная Аликс Ле Клерк , CND. Эта община, харизмой которой является образование бедных девочек, быстро распространилась во Франции и Италии. В одной только Франции до преследований 1907 года было около тридцати общин и столько же школ для экстернов и пансионеров. Изгнанные из Франции, некоторые нашли убежище в Англии, например, представители знаменитого монастыря Ле-Уазо, Париж, которые переехали в Вестгейт-он-Си , и те из Версаля , которые поселились в Халле . [3]

Разработка

[ редактировать ]
Канонисса Хроцвита Гандерсхаймская.

Во многих религиозных орденах и общинах общины мужчин и общины женщин связаны между собой, следуя одним и тем же правилам и конституциям. В первые века Церкви одно обычно начиналось с другого. Большинство, если не все, конгрегаций, образующих канонический орден, имели или до сих пор имеют соответствующую женскую конгрегацию.

Некоторые общины канонисс в дополнение к своей деятельности создали закрытые институты религиозных сестер. Конгрегация Нотр-Дам Монреаля выросла из канонисс Св. Августина из Конгрегации Богоматери с той же целью - бесплатное образование для бедных.

Подобным же образом в 1897 году канониссы святого Августина в Бельгии ответили на просьбу миссионера священника- из Мулагумуду , Индия , о помощи с приютом, которым он там руководил. Они отправили нескольких своих членов служить в этом учреждении. Хотя по прибытии они обнаружили, что священник уже умер, они взяли на себя заботу о сиротах, которых он оставил. Вскоре после своего прибытия сестры во главе со своей настоятельницей , матерью Марией Луизой Де Местер , сформировали независимую религиозную конгрегацию под названием «Миссионерские канониссы Святого Августина», состоящую из многих местных индийских женщин, а также европейцев . Однако в 1963 году, вдохновленная отцами Шойт , с которыми они часто работали и от которых получали большую духовную поддержку, община решила отказаться от своего монашеского элемента и превратилась в сестер-миссионеров Непорочного Сердца Марии .

В Англии регулярные канониссы Гроба Господня основали школу в Нью-Холле; хотя они больше не служат в школе, то, что они основали, продолжает процветать. [4] Когда-то в Ходдесдоне существовала община, посвятившая себя созерцательной жизни и вечному евхаристическому поклонению . Этот монастырь был связующим звеном с дореформационными канониссами через сестру Элизабет Вудфорд, которая 8 декабря 1519 года исповедовалась в монастыре Барнхарм в Бакингемшире. Когда в 1539 году монастырь был закрыт, она отправилась в Нидерланды и была принята в постоянный монастырь канонисс Святой Урсулы в Лувене . За ними последовало множество женщин, и было создано отдельное англоязычное сообщество. К концу восемнадцатого века эта община английских канонисс вернулась в Англию.

Как у каноников, так и среди канонисс, приверженность литургической молитве, дисциплина и любовь к общественной жизни сначала процветали, но затем угасли, так что в X и XI веках несколько монастырей стали светскими и, хотя и жили в одном доме, ни один монастырь не стал светским. больше не соблюдали дух бедности или держали общий стол.

Канонисса регулярная

[ редактировать ]
Благородная канонисса Нивельская в хоровом платье с горностаем.

Есть регулярные канониссы, а также регулярные каноники, у которых обоих апостольское происхождение общее.

Общины регулярных канонисс возникли из групп женщин, принявших имя и правила жизни, установленные для различных конгрегаций регулярных каноников. Они принимали религиозные обеты и, как и каноны, следовали Правилу Св. Августина . У них такие же обязательства перед Божественной Канцелярией , как и у каноников, и, как и у них, отличительной частью их религиозной одежды является белое льняное плетение поверх традиционной черной туники . Опять же, как и каноники, некоторые общины просто заменили крючок белой туникой по своей привычке. В отличие от монахинь , чьи общины обычно следовали Правилу Св. Бенедикта и поддерживали себя за счет сельского хозяйства, общины канонисс полностью посвящали себя различным формам социального служения, таким как уход за больными или обучение.

Светская канонисса

[ редактировать ]

В средневековой Европе возникло множество общин, где незамужние дочери и вдовы из числа знати могли уйти в монастыри, в которых они жили благочестивой и преданной жизнью, но не становились монахинями . Поскольку они не следовали монашескому уставу ( лат . Regula ), их называли светскими канониссами . Вообще говоря, эти монастыри сплошь состояли из аристократов. В отличие от монахинь, они не давали постоянных обетов и не были привержены нищете или совместной жизни, связанной с едой и сном. По сути, они обеспечивали респектабельный, но религиозный образ жизни для тех женщин, которые, возможно, не желали замужества на этом этапе своей жизни или просто хотели сосредоточиться на молитве в манере, соответствующей их жизненному положению. В некоторых случаях они жили в собственных домах, и у большинства была прислуга. Они не давали обета вечного безбрачия (часто за исключением настоятельницы, как в Эссенском аббатстве ), и поэтому могли в любой момент выйти замуж, что случалось нередко. Приток греческих имен в Эссене позволяет предположить, что после смерти императрицы Феофану в 991 году византийская принцесса, ее греческие фрейлины удалились массово в Эссен, где в этот период могущественными настоятельницами были в основном женщины из правящей династии Оттонов . [5]

Там, где на них повлияла протестантская Реформация , эти общины почти всегда принимали новую веру. Некоторые продолжали существовать как общины одиноких женщин, поддерживаемые местными правителями. К 20 веку почти все прекратили свое существование.

Известные канонисы

[ редактировать ]

Светские канониссы

[ редактировать ]

Сегодняшний день

[ редактировать ]

основал «Сестры в Иисусе Господе», Canonissae in Jesu Domino (CJD), как Общественное объединение верующих В 2010 году епископ Роберт Финн в епархии Канзас-Сити – Сент-Джозеф , штат Миссури, . Они базируются в Канзас-Сити, штат Миссури, и имеют дом во Владивостоке , Россия, где служат католикам в приходе Пресвятой Богородицы. [7] Их братская община — Регулярные каноники Иисуса Господа, расположенная во Владивостоке , Россия . [8]

В 2009 году канониссы Богородицы должны были быть найдены в Гапе во Франции и связаны с канониками в Лаграссе.

Другие существующие ордена канонисс включают:

  • Регулярные канониссы Гроба Господня , основанные в 14 веке, первоначально были женской ветвью древнего религиозного ордена с таким названием, Регулярных каноников Гроба Господня . По состоянию на 2011 год нашей эры монастыри Ордена существовали в Бельгии, Бразилии, Англии, Нидерландах и Испании. Большинство общин перестали носить традиционные религиозные обряды, но их опознавательным знаком остается крест Ордена с двойной перемычкой. [9]
  • Канониссы Святого Виктора д'Ипра ведут свое начало от Вильяма де Шампо, основателя Конгрегации Святого Виктора Парижского (Викторины) (1108 г.). В 1236 году община была основана в Робрюгге, в западной Фландрии (Бельгия). С тех пор они переехали в соседний Ипр, где у них была школа. По состоянию на 2014 год шесть канонисс базируются в доме Ипра, который связан с сестрами-облатками канонисс Сен-Виктор в Шампани.
  • Августинские канониссы Милосердия Иисуса берут свое начало в группе, которая более 700 лет назад начала служить нуждающимся и нуждающимся в расширяющемся французском рыбацком порту Дьепп. По состоянию на 2014 год сообщество управляет домом престарелых в Камбрии и Ливерпуле. [10] [11]
  • Канониссы Святого Августина Конгрегации Богоматери были учреждены в 1597 году Петром Фурье. [12] и Аликс Ле Клерк . [13]
  • Канониссы Виндесхайм-Сен-Виктор

В 1997 году регулярные каноники Премонтра Норбертинского аббатства Св. Михаила в Ориндже, Калифорния, основали общественное объединение верующих, Норбертинскую ассоциацию Святого Иосифа. В 2000 году общественное объединение начало совместную жизнь в Техачапи, штат Калифорния. В январе 2011 года ассоциация была признана в качестве автономного приората регулярных канонисс Премонтра Конгрегацией Ватикана по институтам посвященной жизни , генеральным аббатом и его советом Норбертинского ордена и епархии Фресно , Калифорния. Это одно из двух известных сообществ канонисс, регулярно действующих в Соединенных Штатах. По состоянию на сентябрь 2019 года они выросли с пяти первоначальных основательниц до 49 сестер.

  1. ^ «Достопочтенный профессор Сара Фут из FSA» . Оксфордский университет Крайст-Черч . 19 октября 2023 г. Проверено 8 марта 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Данфорд, Дэвид. «Канонесса». Католическая энциклопедия. Том. 3. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1908 г., 13 октября 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б Аллария, Энтони. «Каноники и регулярные канониссы». Католическая энциклопедия. Том. 3. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1908 г., 13 октября 2014 г.
  4. ^ Школа Нью-Холла
  5. ^ Касниц, Райнер, «Евангелие аббатисы Сванхильд Эссен в библиотеке Джона Райлендса, I», 1971, Бюллетень библиотеки Джона Райлендса , Библиотека Университета Джона Райлендса, Манчестер, ISSN 0301-102X, PDF онлайн ; стр. 126–127 о греческих дамах, 123–127 об Эссене в целом.
  6. ^ Франкфортер, А. Дэниел (февраль 1979 г.). «Хросвита из Гандерсхайма и судьба женщин». Историк . 41 (2): 295–314. дои : 10.1111/j.1540-6563.1979.tb00548.x . ISSN   0018-2370 .
  7. ^ "О нас" . Канониссы в Иисусе Господе . Проверено 8 марта 2024 г.
  8. ^ "О нас" . Общество миссии Богородицы Марии . Проверено 8 марта 2024 г.
  9. ^ «Наша ассоциация во всем мире», регулярные канониссы Гроба Господня.
  10. ^ «Добро пожаловать в Боарбанк-холл», августинские канониссы милосердия Иисуса
  11. ^ « Дом престарелых Инс Бландел Холл», августинские канониссы милосердия Иисуса» . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 13 октября 2014 г.
  12. ^ Монахи Рамсгейта. «Питер Фурье». Книга Святых , 1921. CatholicSaints.Info. 10 октября 2016 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  13. ^ «Конгрегация Нотр-Дам, канониссы святого Августина» . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 13 октября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9df71f5231e3e2db34867ea547b999a__1720774620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/9a/e9df71f5231e3e2db34867ea547b999a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canoness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)