Регулярные каноны Гроба Господня
Орден каноников-регулярных хранителей Гроба Господня Иерусалимского. | |
![]() Герб Регулярные каноны Гроба Господня | |
Формирование | 1113 | (1099)
---|---|
Основан в | Храм Гроба Господня Иерусалим , Иерусалимское королевство |
Растворенный | 1830 год |
Тип | Каноны Обычные |
Цель | Защита Храма Гроба Господня |
Расположение | |
Методы | Правило Святого Августина |
Головная организация | Католическая церковь |
Сецессии | Канониссы Гроба Господня ( ок. 1300 г. ) |
Регулярные каноники Гроба Господня были католическим религиозным орденом правления регулярных каноников Святого Августина , который, как говорят, был основан в церкви Гроба Господня в Иерусалиме , тогдашней столице Иерусалимского королевства , и признан в 1113 году. папской буллой Папы Пасхалия II . По другим сведениям, они были основаны раньше, во время правления Готфрида Бульонского (1099–1100).
После падения Иерусалима под властью Саладина каноники покинули Святую Землю вместе с другими латинскими христианами . Сначала они ненадолго поселились на Кипре , где основали аббатство Беллапаис , а затем приступили к расселению в различных странах Европы .
Регулярные каноны Гроба Господня были запрещены в 1489 году Папой Иннокентием VIII (1484–1492). 28 марта 1489 года папа по наущению Мальтийского ордена издал буллу [ 1 ] согласно которому Орден Регулярных каноников Гроба Господня должен был быть распущен и передан Мальтийскому Ордену. Однако независимость Ордена Регулярных каноников Гроба Господня была сохранена по просьбе императора Максимилиана и герцога Эберхарда Вюртембергского и подтверждена в 1499 году буллой папы Александра VI (1492–1503). [ 2 ]
Из-за этого мужская ветвь Ордена Регулярных каноников Гроба Господня существовала в Европе до 19 века, со многими филиалами в Испании, Германии и Польше. Томаш де Новина Новинский, последний генерал Ордена [ 3 ] и викарный епископ Краковский . (1816–1830) [ 4 ] умер 4 января 1830 года в Мехове (Польша).
Регулярные канониссы Гроба Господня , основанные в XIV веке как женская ветвь Регулярных каноников Гроба Господня. [ 5 ] до сих пор существуют в монастырях Бельгии, Нидерландов, Франции, Испании и Англии.
История
[ редактировать ]Фундамент
[ редактировать ]По мнению Гелиота и других, никаких канонов Гроба Господня не существовало до 1114 года. [ 6 ] когда некоторые регулярные каноники , принявшие Правило Св. Августина, были привезены с Запада и введены в Иерусалим Готфридом Бульонским . С другой стороны, Суарес и другие признают традицию ордена, которая утверждает, что Святой Иаков , первый епископ Иерусалима, основал священнослужителей, живущих совместно там, где также после крестовых походов процветала «Конгрегация Гроба Господня». [ 6 ]
Иерусалимское королевство
[ редактировать ]Между ц. 1119 и ок. В 1125 году приор Гроба Господня Герард вместе с Вармундом, патриархом Иерусалимским , написали письмо Диего Гельмиресу , архиепископу Сантьяго-де-Компостела , сообщая о неурожаях и угрозах со стороны врагов. Они просили еду, деньги и военную помощь, чтобы сохранить Иерусалимское королевство . [ 7 ] Вильгельм Малинский , латинский патриарх Иерусалима 1130–1145 гг., возможно, был предшественником Герарда в качестве настоятеля ордена. [ 8 ]
Папской буллой от 10 января 1143 года, найденной в Bullarium Lateranense , Папа Целестин II подтвердил церковь и Регулярных каноников Гроба Господня во всем имуществе, которое они получили от Готфрида Бульонского , короля Балдуина I и других благотворителей. Упоминаются также в булле несколько церквей на Святой Земле и в Италии, принадлежащих к канонам. Кардинал де Витри , постоянный каноник Уньи и кардинал-патриарх Иерусалимский, рассказывает, что среди других церквей каноники служили храму Гроба Господня, а также храмам на горах Сион и Елеон . Патриарх был также настоятелем Гроба Господня, избираемым регулярными канониками. [ 6 ]
Организация полагалась на пожертвования, например, когда Мелисенда, королева Иерусалима, в 1160 году дала свое согласие на дар, предоставленный ее сыном Амальриком Гробу Господню, возможно, по случаю рождения ее внучки Сибиллы у Агнес и Амальрика. В середине XII века село Байт-Итаб было феодальным владением Храма Гроба Господня . [ 9 ] Его продала им жена Иоганна Готмана , франкского рыцаря -крестоносца , который был захвачен мусульманскими войсками в 1161 году и впоследствии выкуплен. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Считается, что укрепленный особняк ( maison forte ) в современной деревне служил резиденцией Готмана до его продажи церкви. [ 12 ] Здание было двухэтажным, оба сводчатыми . Вход на первый этаж был защищен щелью-машиной и имел лестницу, ведущую в подвал и на верхний этаж. [ 15 ] Однако единственным монастырем ордена за пределами Иерусалима был монастырь на Горе Искушения , подаренный ему патриархом Вильгельмом Малинским в 1130 году, вероятно, первоначально для того, чтобы обуздать автономных отшельников в этом районе. [ 16 ] Однако, когда два года спустя он получил десятину из соседнего Иерихона , он стал источником дохода в 5000 везантов в год. Монастырь и паломники, посещавшие гору и близлежащую реку Иордан, были защищены крепостью Док тамплиеров на вершине горы.
После Третьего крестового похода Иосций , архиепископ Тирский , стал канцлером Иерусалима при Генрихе II Шампанском , который женился на королеве Иерусалима Изабелле I после убийства Конрада, но не принял титул короля. Генрих был вовлечен в спор с канониками Храма Гроба Господня по поводу выборов нового Латинского Патриарха и приказал их арестовать, пока не вмешался Джосций. Иосций также присутствовал при основании Тевтонского ордена в 1198 году и, вероятно, умер в 1202 году.
Европа
[ редактировать ]В Европе каноники утвердились и имели монастыри в Италии , Франции , Испании , Польше , Англии , Хорватии и Нидерландах .
Кипр
[ редактировать ]
После падения Иерусалима под властью Саладина каноники покинули Святую Землю вместе с другими латинскими христианами . Сначала они ненадолго поселились на Кипре , где основали аббатство Беллапаис , а затем отправились в Западную Европу.
Испания
[ редактировать ]В Испании деревня Торральба-де-Рибота принадлежала материнской церкви в Калатаюде каноников Гроба Господня, под защитой Педро Манрике де Лара , Dei gratia наступает , «по милости Божией графа». [ 17 ] Также, возможно, монастырь Санта-Анна в Барселоне , ныне церковь, изначально был домом Регулярных каноников Гроба Господня, или Ордена Гроба Господня , под руководством Иерусалимского Патриарха .
Польша
[ редактировать ]

В Польше они особенно активно действовали в Храме Гроба Господня в Мехуве , получившем множество привилегий от Казимира Бытомского и Казимира II Сразу после того, как туда поселились многие каноники после изгнания из Святой Земли. После окончательного захвата Иерусалимского королевства мусульманами великого в 1291 году настоятель монастыря в Мехуве принял титул генерала ордена, позже претендуя на титул приора , и Мехув стал штаб-квартирой организации на протяжении веков. Здесь орден заложил обычай ставить, украшать и посещать могилы Христа в последние дни Страстной седмицы . Именно в Мехове старейшая в Европе копия Гроба Господня , цель многочисленных паломников сохранилась . В Польше они также получают привилегии от Пшемысла II .
Англия
[ редактировать ]В Англии они также действовали активно. Согласно Уильяма Дагдейла ( «Monasticon Anglicanum» 1655 г.), у каноников было два дома в Англии: один в монастыре Гроба Господня, Тетфорде , а другой в Уорике . [ 6 ] Дальнейшие указания включают монастырь Колдуэлл и монастырь Гроба Господня в Ноттингеме .
Хорватия
[ редактировать ]Король Венгрии Андрей II использовал средства, унаследованные им от отца, для вербовки сторонников среди венгерских лордов. [ 18 ] Он также заключил союз с Леопольдом VI, герцогом Австрии , и они составили заговор против Эмерика . [ 18 ] Их объединенные войска разгромили королевскую армию при Мачках в Славонии в декабре 1197 года. [ 19 ] Под принуждением король Эмерик отдал Хорватию и Далмацию . Андрею в удел [ 20 ] На практике Андрей управлял Хорватией и Далмацией как независимый монарх. Он чеканил монеты, даровал землю и подтвердил привилегии. [ 20 ] [ 21 ] [ 19 ] Он сотрудничал с франкопанами , Бабоничами и другими местными лордами. [ 20 ] Во время его правления в провинции поселились регулярные каноники Гроба Господня. [ 22 ]
Отклонить
[ редактировать ]В Италии они, кажется, были подавлены в 1489 году папой Иннокентием VIII , он хотел передать всё их имущество мальтийским рыцарям . Независимость Регулярных каноников Гроба Господня была сохранена по просьбе императора Максимилиана I и герцога Эберхарда Вюртембергского , а в 1499 году подтверждена буллой папы Александра VI [1] . Однако в других странах, кроме Италии, они, похоже, продолжаются. Предполагается, что во Франции они существовали примерно до времени Французской революции 1789 года, а в Польше после роспуска монастыря Нейсе в 1810 году главный монастырь в Мехове также был распущен в 1819 году. мужчины, мужская община Регулярных каноников теперь считается вымершей.
Регулярные канониссы Гроба Господня
[ редактировать ]Тем не менее, Регулярные канониссы Гроба Господня , основанные в XIV веке как женская ветвь Регулярных канониц Гроба Господня, [ 5 ] сих пор существует в монастырях Бельгии , , Нидерландов Испании Франции , Англии и до .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дж. Херменс, Орден Спасения. Могила , II издание. Напечатано: L. Schwannsche Verlagshandlung, Кельн и Нойс, 1870 г. Бык «Невинность VIII» от 28 марта 1489 г., страницы с 97 по 101.
- ^ Херрманн, Вильгельм (1938). «К истории Нейсе-крестных лордов из Ордена Регламентированных каноников и Хранителей Гроба Господня в Иерусалиме с двойным красным крестом» (на немецком языке) . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ «Орден Мечовского и генерала Домбровского» . 24 декабря 2005 г.
- ^ «Архиепископ Краковский» .
- ^ Jump up to: а б «Наша ассоциация во всем мире» . Регулярные канониссы Гроба Господня . Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Аллария, Энтони (1908). Католическая энциклопедия . Том. 3. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ Барбер, Малькольм; Бейт, Кейт (2016) [2013]. Письма с Востока: крестоносцы, паломники и поселенцы в XII–XIII веках . Тейлор и Фрэнсис. п. 43. ИСБН 978-1-317-10554-1 .
- ^ Тайерман, Кристофер (1996). Англия и крестовые походы, 1095–1588 гг . Издательство Чикагского университета. п. 29. ISBN 978-0-226-82013-2 .
- ^ Кондер, ЧР; Китченер, HH (1883). Обзор Западной Палестины: воспоминания о топографии, географии, гидрографии и археологии . Том. 3. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины. п. 23.
- ^ Бенвенисти, Мерон (2000). «Удобство крестовых походов» . Священный пейзаж: погребенная история Святой Земли с 1948 года . Перевод Кауфмана-Лакусты, Максин. Издательство Калифорнийского университета. п. 301. ИСБН 978-0-520-92882-4 .
- ^ Розьер, М. Эжен де (1849). «№99-100» . Картулярий Иерусалимского храма Гроба Господня согласно рукописям Ватикана: текст и приложение (на французском языке). Париж: L'Imprimerie Nationale. стр. 195–199. цитируется в Рерихт, Рейнхольд (1893). Правитель Иерусалимского королевства (1977-1891) . Энипонти: Вагнеровская академическая библиотека. п. 97.
- ^ Jump up to: а б Леви, Томас Эван (1998). Археология общества на Святой Земле . Академик Блумсбери. п. 505. ИСБН 978-0-8264-6996-0 .
- ^ Райли-Смит, Джонатан, изд. (2001). Оксфордская иллюстрированная история крестовых походов . Издательство Оксфордского университета. п. 171 . ISBN 978-0-19-285428-5 .
- ^ Прингл, Денис (1997). Светские здания в Иерусалимском королевстве крестоносцев: археологический справочник . Издательство Кембриджского университета. п. 26. ISBN 978-0-521-46010-1 .
- ^ Трамвай (1994). Шато Гайяр: этюды кастеллологии Средневековья: 16 Международный симпозиум: Избранные статьи . Издательство Брепольс. п. 342. ИСБН 978-2-902685-03-5 .
- ^ Гамильтон, Бернард; и др. (2020), Латинское и греческое монашество в государствах крестоносцев , Кембридж : Cambridge University Press, стр. 37–38, ISBN 978-0-521-83638-8 .
- ^ Бартон, 282 и 283 n34.
- ^ Jump up to: а б Алмаши 2012 , с. 86.
- ^ Jump up to: а б Эрсеги и Солимоси 1981 , с. 124.
- ^ Jump up to: а б с Короткое 2006 , с. 347.
- ^ Файн 1994 , с. 22.
- ^ Короткий 2006 , с. 370.
Библиография
[ редактировать ]- Алмаси, Тибор (2012). «Андрес II». В Гуждаре — Ноэми; Сатмари, Нора (ред.). Энциклопедия королей Венгрии: иллюстрированная история жизни и деяний наших монархов, регентов и принцев Трансильвании] (на венгерском языке). Ридерз Дайджест. стр. 86–89. ISBN 978-963-289-214-6 .
- Курта, Флорин (2006). Юго-Восточная Европа в средние века, 500–1250 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-89452-4 .
- Эрсеги, Геза; Солимоси, Ласло (1981). «Монархия Арпадов, 1000–1301». В Солимоси, Ласло (ред.). ( Историческая хронология Венгрии, Том I: От начала до 1526 года на венгерском языке). Академическое издательство. стр. 79–187. ISBN 963-05-2661-1 .
- Хорошо, Джон В.А. младший (1994) [1987]. Позднесредневековые Балканы: критический обзор с конца двенадцатого века до османского завоевания . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. ISBN 0-472-08260-4 .