Jump to content

Гора искушения

Координаты : 31 ° 52'29 "N 35 ° 25'50" E  /  31,87472 ° N 35,43056 ° E  / 31,87472; 35.43056
(Перенаправлено с Док (крепость) )

Нью-Йебель
Гора искушения
Гора Карантин
Греческий православный монастырь Искушения на горе Курунтул,
Самая высокая точка
Высота 138 м (453 фута) [ 1 ] [ 2 ]
известность в. 400 м (1300 футов)
Координаты 31 ° 52'29 "N 35 ° 25'50" E  /  31,87472 ° N 35,43056 ° E  / 31,87472; 35.43056 [ 3 ]
Мы
Этимология Искушение Иисуса ;
Старое французское слово, обозначающее «сорок». [ 4 ]
Родное имя Гора Лакрнталь   ( араб .)
География
Джебель Курунтул в обзоре Палестины 1941 года
Расположение Оккупированный Израилем Западный берег
Страна  Государство Палестина
провинция Иерихон
Муниципалитет Иерихон
Родительский диапазон Иудейские горы
Биом Иудейская пустыня
Геология
Орогенез Иерусалимское образование [ 5 ]
Возраст рока туронский [ 5 ]
Тип камня Известняк [ 5 ]

Гора Искушения , по- палестински-арабски Джебель Курунтул ( араб . جبل لقرنطل ), — гора над городом Иерихон на Западном Берегу , в Государстве Палестина ; Исторически это место древней Хасмонейской крепости, древняя христианская традиция определяет его как место искушения Иисуса , описанного в новозаветных Евангелиях от Матфея , Марка и Луки , в которых говорится, что с «высоты» Дьявол предложил Иисусу править всеми царствами мира.

Город Иерихон расположен у подножия к востоку от горы Курунтул, на высоте 258 м (846 футов) ниже уровня моря, а близлежащая река Иордан и Мертвое море находятся еще ниже, дальше на восток и юго-восток. Гора имеет высоту около 400 м (1300 футов) над Иерихоном, что соответствует высоте 138 м (453 фута) над уровнем моря и предлагает великолепный вид на его легендарные окрестности на востоке.

Курунтул ранее был местом расположения крепости Селевкидов и Маккавеев , известной как Док (также Док и Дагон). Это было место убийства Симона Маккавея и двух его сыновей в 134 г. до н.э. Удерживаемый Антигоном во время войны с Иродом, последний позже улучшил водную систему форта. По крайней мере, с IV века христианская традиция связывает сорок дней поста Иисуса , предшествовавшие его искушению, с пещерой на Джебель-Курунтуле. Со временем в евангельском описании искушения оно стало ассоциироваться с высокой горой.

Спустя столетия после смерти Иисуса гора стала местом расположения монастыря лаврного типа, превращенного в католический монастырь в эпоху крестовых походов , а затем, , в православный монастырь начиная с позднего османского периода . С 1998 года монастырь на полпути к горе связан канатной дорогой с теллом, древнего Иерихона , хранящим останки и центром религиозного туризма . В 2014 году гора и монастырь стали частью «Археологического парка Иерихонский оазис» Государства Палестина. Он также был номинирован в Предварительный список на статус всемирного наследия как часть религиозных традиций Эль-Барии, Иудейской пустыни .

[ редактировать ]

В стандартных греческих текстах Нового Завета на койне говорится, что после крещения в реке Иордан Иисус отправился в «уединенное» или «пустынное место» ( греч . εἰς τὴν ἔρημον , eis tḕn érēmon , [ 6 ] [ 7 ] или ἐν τῇ ἐριμῳ , en tē̂ erḗmō ). [ 8 ] Все три отрывка, где это упоминается, традиционно переводятся на английский язык как «пустыня», хотя в других местах Библии этот же термин переводится по-разному как «уединенное место», «уединенное место» или «пустыня». [ 9 ] у Матфея , от Как второе высокой третье искушение у Луки и горы до космоса , [ 10 ] или τῆς oikouménēs , tē̂s oikouménēs ). [ 11 ] периода крестоносцев На карте Иерусалима в Уппсале он обозначен как « mons excelsus ». [ 12 ] буквально «высокая гора» (см. здесь , верхний правый квадрант).

этот проход был соединен с определенным холмом Когда в поздней античности , ему в конечном итоге дали название Гора Карантин ( лат .: mons Quarantana , [ 13 ] [ 14 ] карантин , [ 15 ] карантин , [ 16 ] Карантания , [ 17 ] QuerentiusЗаявитель [ 18 ] , после 40-дневного периода, упомянутого в библейских повествованиях, quarranta является позднелатинской формой классическойквадрагинты и т. д. ) («сорок»).

Это сохранилось на арабском языке [ 19 ] как Курунтул ( гора , Джабель эль-Курунтуль ) [ 20 ] также транслитерируется Джабаль аль-Курунтуль, [ 12 ] Джебель Курунтул, [ 14 ] Джебель Курнтул, [ 19 ] Джабаль аль-Курунтул, [ 21 ] и Джабаль аль-Каранталь, [ 1 ] [ 2 ] и в конечном итоге правильно переведен как Джебель эль-Арбаин (جبل الأربعين, Джабаль аль-Арбаин , «Гора Сорока»). [ 12 ]

Название «Гора искушения» , позже «Гора искушения» , впервые было засвидетельствовано на английском языке в 1654 году. [ 22 ]

В наше время это название переводится на арабский язык как Джебель эт-Таджриба ( «Гора эксперимента» ), буквально «Гора искушения». [ 23 ]

[ редактировать ]

Еврейское название Маккавейской крепости на этом холме отдельно не записано, но было транслитерировано на греческий язык как Dōk ( греческий : Δωκ ; латынь : Docus ; арабский : دوكا ) в 1-й книге Маккавеев. [ 24 ] и как Дагон ( Δαγὼν ) в произведениях Иосифа Флавия . [ 25 ] [ 26 ] То же имя сохранилось как Дука ( Δουκα ) еще в первых монастырях, основанных в IV веке, и два небольших поселения возле источников у подножия горы продолжают носить имя Дуюк ( ديوك ). На современном иврите это называется Карантал ( קרנטל ). [ нужна ссылка ] , по арабскому названию.

Христианские традиции

[ редактировать ]
Три искушения Христа Святого на мозаике XII века в соборе Марка   в Венеции.

В синоптических Евангелиях христианской Библии после крещения Иоанном 40 дней и 40 ночей , в реке Иордан говорится, что Иисус был уведен Духом в «пустыню», где он постился прежде чем был искушен « дьявол " [ 27 ] [ 28 ] или « Сатана ». [ 29 ] Вкратце об этом говорится и в Евангелии от Марка . [ 29 ] В Евангелии от Матфея как дьявол искушал Иисуса сначала своей способностью обеспечить себя едой, чтобы покончить с голодом, затем отправился в Храм в Иерусалиме и искушал его угрозами самоубийства, чтобы побудить к действию Божьих ангелов описывается , , и, наконец, отправился на высоту. гору и искушая его владычеством над всеми царствами мира с сопутствующей славой. В каждом случае Иисус отказывается злоупотреблять своей властью для удовлетворения человеческих аппетитов, злоупотреблять своим положением для проверки воли Бога или поддерживать поклонение кому-либо, кроме Бога. [ 27 ] Рассказ у Луки по сути тот же, но порядок последних двух искушений обратный. [ 28 ]

Отдельная традиция, записанная в » Иоанна Фокы , «Экфрасисе отчете о паломничестве XII века, заключалась в том, что в одном из теллов у подножия горы когда-то находился храм, посвященный месту, где Иисус Навин предположительно видел архангела Михаила ( KJV ). [ 30 ]

Окружные стены заброшенного проекта русского монастыря на вершине, 2017 г.
Джебель Курунтул с видом на равнину Иерихона,
гора Курунтул,
Канун Нового года, 1910 год.
Монастырь году в 1913
Канатная дорога Иерихон ( Канатная дорога Султана ), 2019 г.

Бронзовый век до эллинистического периода

[ редактировать ]

Джебель-Курунтул — известняковая контролирующая основные пути из Иерусалима и Рамаллы в Иерихон и реку Иордан . вершина, с древности [ 31 ] возможно, то же самое, что «дорога в пустыне» ( דרך המדבר , дерех хамидбар ), упомянутая в Иисусе Навине 8:15 и 20:31 и Судей 20:42 . [ 32 ] Кочевники часто посещали оазис в Иерихоне, орошаемый источником Эйн-эс-Султан , также известным как источник Елисея, по крайней мере 12 000 лет. на склонах Курунтула существовало небольшое поселение   Около 3200 г. до н. э., в эпоху раннего бронзового века, . [ 33 ] Эта территория была завоевана израильтянами около 1200   г. до н. э. , но нет никаких записей о важных сражениях в этой области во время последующего завоевания ассирийцами , вавилонянами , персами и т. д . [ 34 ] Македонцы , или диадохи . [ 35 ]

Маккавейское восстание

[ редактировать ]

Ко времени восстания Маккавеев генерал Селевкидов . Вакхид укрепил вершину Курунтула восстания в 167   г. до н.э. Этот гарнизон пал в результате еврейского [ 35 ] но был отбит и укомплектован Вакхидом после его победы при Эласе в 160   н.э. г. до Император . Антиох VII Сидет назначил некоего Птолемея командующим этим гарнизоном и землями вокруг Иерихона Используя форт в качестве своей главной крепости, он устроил там банкет, на котором убил иудейского первосвященника Симона Тасси , своего тестя, вместе с двумя своими зятьями в 134 г.   н.э. до [ 36 ] Третий сын Симона Иоанн Гиркан стал преемником своего отца. [ 37 ] и атаковал. Окруженный иудейской армией, Птолемей пригрозил сбросить мать Иоанна, его собственную тещу, из крепости и со скалы. Женщина якобы умоляла сына не уклоняться от своих обязанностей из-за нее, после чего он продолжил избиение. Сначала ее пытали, а затем, после того как Иоанн был вынужден выйти из осады в честь седьмого года отдыха, соблюдавшегося тогда иудеями, [ нужны разъяснения ] убит. Получив недостаточное подкрепление от Антиоха, чтобы удержать свою позицию, Птолемей затем бежал к Зенону Котиласу , тирану Филадельфии (ныне Амман , Иордания ). [ 25 ] [ 26 ]

В первом веке до нашей эры, во время Ирода конфликта с Антигоном за трон Иудеи, Док был захвачен Антигоном. Впоследствии Ирод улучшил систему водоснабжения на этом месте. [ 38 ]

Позднеримский и византийский периоды

[ редактировать ]

В какой-то момент поздней античности Джебель Курунтул стал ассоциироваться со всеми 40 днями поста, предшествовавшими искушению Иисуса , а затем и с самим искушением, произошедшим на «высокой горе», с которой он видел «все царства мира». и слава их». [ 39 ] Традиция приписывает его «повторное открытие» святой   Елене , благочестивой матери Константина Великого , во время ее путешествия по Святой Земле где-то после года нашей эры .   326 [ 40 ] Харитон Исповедник основал на горе монастырь типа лавры , который тогда еще использовал форму своего более раннего еврейского и селевкидского названия. [ 41 ] Лавра находилась не на вершине горы, а возле Грота Искушения. [ 42 ] пещера, предположительно названная Еленой местом 40-дневного поста Иисуса. [ 41 ] Всего на восточном склоне горы было выдолблено еще 35 келий для размещения монахов. [ 43 ] На более широкой территории в течение следующих нескольких столетий было построено несколько других церквей и монастырей, в первую очередь монастырь в Вади Кельт , основанный Иоанном Фивским и прославленный Георгием Хозибой . [ 40 ] Этот начальный период христианского развития подошел к концу с кампанией Византийско-Сасанидской войны 614 года , когда персы смогли использовать еврейское восстание , чтобы ненадолго завоевать Иерусалим . Монастыри Курунтул и Иерихон были разграблены и обезлюдели, восстановлению их помешало быстрое мусульманское завоевание Палестины в 635 и 636 годах. [ 44 ]

Ранний мусульманский период и период крестоносцев

[ редактировать ]

Относительно мирное сосуществование христиан, евреев и мусульман в этом районе. [ 44 ] закончилась в 11 веке гонениями аль-Хакима , вторжениями сельджуков и началом Первого крестового похода . Византийский (годы правления 1143–1180) восстановил православные монастыри император Мануил   I этого региона. [ 45 ] Однако в двух местах, предположительно обнаруженных Святой   Еленой столетиями ранее, были построены новые католические часовни, [ 44 ] а монахи Гроба Господня использовали место Харитоновой лавры рядом с гротом для монастыря, посвященного Иоанну Крестителю , [ 44 ] возведен в 1133 или 1134 году. [ 45 ] Относительная важность Грота и монастыря привела к тому, что сама гора стала известна многочисленным паломникам той эпохи как «Гора Карантин». Два года спустя монастырь получил десятину Иерихона. В 1143 году этот доход оценивался в 5000 ауреев 20,5 кг золота) в год и был передан от монахов сестрам Вифании Мелисендой королевой иерусалимской (45,2 фунта или . [ 45 ]

Примерно в то же время, [ 41 ] рыцари -тамплиеры построили на вершине горы небольшое, но грозное укрепление, храня воду в эллинистических цистернах. [ 3 ] и тайники с оружием и припасами в горных пещерах. [ 13 ] Вполне вероятно, что цитадель тамплиеров использовала части стен Хасмонеев и Ирода , а также византийскую часовню. возведенную внутри них [ 36 ] Сохранившееся до сих пор основание его стен образует грубый прямоугольник размером около 76 × 30 м (250 × 100 футов). [ 3 ] Иерархический устав ордена 1170-х или начала 1180-х годов предписывал командующему в Иерусалиме всегда иметь в наличии десять рыцарей для подкрепления пути мимо Джебель-Курунтула, а также для защиты и снабжения любых дворян , которые могли бы пройти по нему. Примерно в то же время в « Теодориха » Маленькой книге сообщалось, что по крайней мере несколько тамплиеров или госпитальеров сопровождали любую группу паломников по маршруту. [ 13 ] против любых местных бандитов или набегов бедуинов . [ 46 ] Бурхард описывает посещение Джебель Курунтула в своем «Описании» , но помещает фактическое место искушения в другое место, ближе к Вефилю . [ 15 ] счел Маршрут Уилбранда его подлинным. [ 16 ]

Эта территория была отдана христианам вскоре после их поражения при Хаттине от Айюбидов султана Саладина в 1187 году и в значительной степени обезлюдела. [ 44 ]

Османский период

[ редактировать ]

Подвергаясь постоянным набегам бедуинов , этот район продолжал находиться под властью Османской империи . [ 44 ] В начале 18 века голландский дипломат Дж. А. ван Эгмонд сообщал, что местные арабы использовали пещеры горы для защиты и укрытия. Они давно запретили европейцам приближаться к ним, но некоторые христианские епископы в Палестине, наконец, договорились о выплате им 10 серебряных курушларов в год за безопасный проход , после чего паломникам снова разрешили подняться в грот и на вершину. гора с местным гидом. Отдельные путешественники иногда подвергались ограблениям по маршруту, но в случае со слугой французского посла в этом районе мутасарриф Иерусалима лично вмешался , чтобы заставить деревенских руководителей района вернуть все, что было украдено. Ван Эгмонд отметил, что отцы Гроба Господня, с которыми он путешествовал, продолжали верить, что разрушенная часовня в гроте Искушения была построена лично Святой   Еленой, но ее конструкция не казалась ему такой древней. [ 47 ]

Новое время

[ редактировать ]

На фоне ослабления Османской империи и растущей напористости европейских империй , христианское паломничество в Святую Землю начало расти в конце 19 века вместе с группами археологов и миссионеров . Монастырь , ныне посвященный Святому Иоанну Крестителю , перестраивался с 1874 по 1904 год. [ 44 ] о нем заботились греческие православные монахи . в 1905 году [ 41 ] [ сомнительно обсудить ] После войны   Первой мировой мандат британской Лиги Наций на Палестину привел к внедрению современных ирригационных систем в районе Иерихона, который процветал как центр сбора фруктов. [ 44 ] Хаос вокруг создания Израиля , исход палестинцев и последующие войны и конфликты ограничили доступ, туризм и экономическое развитие в этом районе. [ сомнительно обсудить ] хотя Хусейн король Иордании приветствовал археологические работы, отчасти для того, чтобы опровергнуть утверждения Израиля о том, что этот район на протяжении большей части своей истории был преимущественно еврейским. [ 48 ] Раскопки 2002 года в пещерах Джебель-Курунтул показали, что одна из них использовалась для захоронений от эпохи энеолита до эпохи ислама. [ сомнительно обсудить ] . [ 3 ]

В 1998 году [ 43 ] В период относительного мира после соглашений в Осло палестинский бизнесмен Марван Синокрот построил 12-кабинную канатную дорогу длиной 1330 м (4360 футов) от руин древнего Иерихона до греческого монастыря, способную перевозить до 625 человек в час. [ 49 ] в рамках подготовки к ожидаемому наплыву туристов во время празднования тысячелетия в 2000 году . Религиозный туризм составляет более 60% от общего числа посетителей Иерихона. [ 43 ] (оценка 300 000 человек в год в 2015 г.), [ 50 ] а подъемник сократил время, необходимое для достижения монастыря, с 90 минут до 5. [ 43 ] Компания занесена в Книгу рекордов Гиннеса как «самая длинная канатная дорога ниже уровня моря». [ 51 ] но вскоре после этого началась Вторая интифада , снова ограничившая туризм в этом районе. Проект также столкнулся с трудностями из-за горных монахов, с которыми не консультировались по поводу проекта и которые иногда закрывали двери монастыря для групп туристов. [ 52 ] но продолжает работать. Джебель-Курунтул, его крепость и монастырь являются частью «дикой природы» Эль-Барии, которой всемирного наследия . в 2012 году был присвоен статус [ 53 ] и были включены в археологический парк «Иерихонский оазис», созданный при помощи Италии в 2014 году. [ 54 ] [ 55 ]

Гора Курунтул на Иерихонской равнине, 2012 год. часть Ушш-эль-Гураба . Справа видна

Наследие

[ редактировать ]

Отчет об искушении Христа под названием «Гора Карантания» является частью Генри Уодсворта Лонгфелло стихотворения «Христус: Тайна» . [ 56 ]

Альтернативные места библейского сайта

[ редактировать ]

«Высокую гору» библейского повествования иногда отождествляли с другими местами римской Иудеи . Местная арабская традиция поместила его еще в 19 веке на нижней вершине Ушш-эль-Гураба на северной оконечности Иерихонской равнины, отделенной от Горы Искушения долиной, известной как Вади-эд-Дуюк. [ 57 ] [ 58 ] Другая традиция, записанная в Эрнула 13-го века хрониках , помещает предложение Дьявола владычества над царствами мира на горе Обрыв к югу от Назарета , где, как отдельно сказано, Иисус исчез из толпы. [ 59 ] во время одного из его отказов со стороны еврейской общины того времени . [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б ЦРУ (1994) , с. 18 .
  2. ^ Перейти обратно: а б ЦРУ (2008) .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Иерихон (2015) .
  4. ^ Рамон, Амнон (2000). Вокруг Святого города: христианские туристические маршруты между Иерусалимом, Вифлеемом и Иерихоном (PDF) . Иерусалим: Иерусалимский институт израильских исследований . п. 69 . Проверено 28 сентября 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Хаят и др. (2019) .
  6. ^ Мэтт. 4:1. Архивировано 9 мая 2022 года в Wayback Machine ( Nestle. Архивировано 9 мая 2022 года в Wayback Machine ).
  7. ^ Марка 1:12. Архивировано 19 января 2021 года в Wayback Machine ( Nestle. Архивировано 9 мая 2022 года в Wayback Machine ).
  8. Луки 4:1. Архивировано 9 мая 2022 года в Wayback Machine ( Nestle. Архивировано 9 мая 2022 года в Wayback Machine ).
  9. См. соответствующие отрывки из «Согласия англичанина» в разделе « 2048. erémos. Архивировано 9 мая 2022 г. в Wayback Machine » на сайте Biblehub.com. Архивировано 6 апреля 2015 г. в Wayback Machine .
  10. ^ Мэтт. 4:8. Архивировано 9 мая 2022 года в Wayback Machine ( Nestle. Архивировано 9 мая 2022 года в Wayback Machine ).
  11. Луки 4:5. Архивировано 9 мая 2022 года в Wayback Machine ( Nestle. Архивировано 9 мая 2022 года в Wayback Machine ).
  12. ^ Перейти обратно: а б с Боас, Адриан Дж. (5 ноября 2020 г.). «В заброшенной пустыне» . adrianjboas.com . Проверено 28 сентября 2022 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Прингл (1994) , с. 152 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Сондерс (1881) , с. 167 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Прингл (2016) , с. 281 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Прингл (2016) , с. 94 .
  17. ^ Истон (1897) .
  18. ^ Прингл (2016) , с. 116 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Палмер (1881) , с. 344 .
  20. ^ Нигро и др. (2015) , с. 218.
  21. ^ Перейти обратно: а б Прингл (2016) , с. 138 .
  22. ^ Бакстер (1654) , с. 91 .
  23. ^ «Гора Арбаин в Иерихоне: на ее вершине постился и поклонялся Христос » . Окаменелости (на арабском языке). 6 декабря 2020 г. Проверено 24 декабря 2022 г.
  24. ^ 1 Макк. 16:15 Архивировано 19 апреля 2021 года в Wayback Machine ( LXX Архивировано 9 июня 2022 года в Wayback Machine )
  25. ^ Перейти обратно: а б Иосиф Флавий , Иудейские древности , Книга XIII, Гл. VIII, §1. Архивировано 9 мая 2022 года в Wayback Machine.
  26. ^ Перейти обратно: а б Иосиф Флавий , Иудейская война , Книга I, Гл. 2, §3. Архивировано 9 мая 2022 года в Wayback Machine.
  27. ^ Перейти обратно: а б КЯВ
  28. ^ Перейти обратно: а б КЯВ
  29. ^ Перейти обратно: а б Марк 1
  30. ^ Кондер и др. (1882) , с. 401.
  31. ^ Жиго (1912) .
  32. ^ Мазар (1996) , с. 193.
  33. ^ Иззо и др. (2022) .
  34. ^ Хинан (1994) , с. 367 .
  35. ^ Перейти обратно: а б Хинан (1994) , с. 368 .
  36. ^ Перейти обратно: а б Прингл (1994) , с. 153 .
  37. ^ 1 Маккавеев 16: 11–24.
  38. ^ Роджерс, Гай Маклин (2021). За свободу Сиона: Великое восстание евреев против римлян, 66–74 гг. н.э. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 24, 536. ISBN.  978-0-300-24813-5 .
  39. ^ КЯВ
  40. ^ Перейти обратно: а б Хинан (1994) , с. 369 .
  41. ^ Перейти обратно: а б с д Мейсон (2017) , с. 23.
  42. ^ Вальдес (1998) , с. 44.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д Но (2020) .
  44. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хинан (1994) , с. 370 .
  45. ^ Перейти обратно: а б с Прингл (1994) , с. 150 .
  46. ^ Прингл (1994) , с. 151 .
  47. ^ Ван Эгмонт и др. (1759) , с. 329–330 .
  48. ^ Хинан (1994) , стр. 371 .
  49. ^ Официальный сайт (в архиве) , Иерихон: Канатная дорога Иерихона, 2011 г., заархивировано из оригинала 24 августа 2011 г.
  50. ^ Нигро и др. (2015) , с. 216.
  51. ^ Мальц (2021) .
  52. ^ Гора искушения из Иерихона , Кель: Arte Geie, 6 апреля 2012 г., заархивировано из оригинала 18 апреля 2013 г. , получено 16 сентября 2023 г. (Немецкий)
  53. ^ ВОЗ (2012) .
  54. ^ Нигро и др. (2015) , с. 215.
  55. ^ ДеМарко (2015) .
  56. ^ Лонгфелло (1872) , с. 13 .
  57. ^ Кондер и др. (1883) , с. 185 .
  58. ^ Сондерс (1881) , стр. 87 и 166 .
  59. ^ Луки 4:29–30 .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df42115ce10cf9c755958ce7ade062cf__1724114460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/cf/df42115ce10cf9c755958ce7ade062cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mount of Temptation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)