Саймон Тасси
Саймон Тасси | |
---|---|
![]() Воображаемое изображение Симона Тасси из » Гийома Руя «Promptuarii Iconum Insigniorum (1553 г.) | |
Лидер Маккавеев | |
Царствование | 142–135 гг. до н.э. |
Предшественник | Джонатан Аппус |
Преемник | Джон Гиркан |
Принц Иудеи | |
Преемник | Джон Гиркан |
Первосвященник Иудеи | |
Предшественник | Джонатан Аппус |
Преемник | Джон Гиркан |
Умер | 135 г. до н. э. Пока |
Проблема | Джон Гиркан Маттатиас II Джуд II |
Династия | Хасмонейский |
Отец | Маттатиас |
Религия | Эллинистический иудаизм |
Симон Тасси ( ивр .: Шимэн хаТасси ; умер в 135 г. до н.э. ) [1] был вторым сыном Маттафии и, таким образом, членом семьи Хасмонеев .
Имена
[ редактировать ]
Имя «Тасси» имеет оттенок «Мудрый», титул, который также может означать «Директор», «Путеводитель», «Советник» и «Ретивый». [2] [3] Этого Симона также иногда называют Симоном Хасмонеем , Симоном Маккавеем или (с латыни ) Симоном Маккавеем .
История
[ редактировать ]Симон принял видное участие в еврейском восстании против империи Селевкидов , возглавляемом его братьями Иудой Маккавеем и Ионафаном Апфусом . Успехи евреев сделали целесообразным, чтобы лидеры Селевкидов в Сирии оказали им особое расположение. Поэтому Антиох VI назначил Симона стратегом , или военачальником прибрежной области, простирающейся от Тирской лестницы до Египта. В качестве стратега Симон завоевал города Бет-Цур и Иоппию , разместив в них гарнизон из еврейских войск, и построил крепость Адида . [4]
После пленения Ионафана селевкидским полководцем Диодотом Трифоном Симон был избран вождем народа, собравшегося в Иерусалиме . Он сразу же завершил укрепление столицы и обеспечил безопасность Иоппии . [5] [6]
В Хадиде он заблокировал продвижение Трифона, пытавшегося проникнуть в страну и захватить сирийский трон. Поскольку Трифон ничего не мог добиться силой, он потребовал выкуп за Ионафана и выдачу сыновей Ионафана в качестве заложников. Хотя Симон полностью осознавал, что Трифон его обманет, и Иосиф Флавий, и Первая Маккавейская утверждают, что он согласился на оба требования, чтобы люди увидели, что он сделал для своего брата все возможное. Джонатан тем не менее был предательски убит, а заложники не были возвращены. Таким образом, Симон стал единоличным лидером народа. [4]
Будучи противником Диодота Трифона, Симон решил встать на сторону селевкидского царя Деметрия II , к которому он направил депутацию с просьбой об освобождении страны от налогов. Тот факт, что его просьба была удовлетворена, подразумевал признание политической независимости Иудеи . [4]
Он стал первым князем еврейской династии Хасмонеев . Он правил с 142 по 135 год до нашей эры .
Династия Хасмонеев была основана решением, принятым в 141 г. до н. э . на большом собрании «священников, народа и старейшин земли, о том, что Симон должен быть их вождем и первосвященником навеки, пока не восстань верный пророк». [7] Признание новой династии Римской республикой было предоставлено Сенатом около 139 г. до н.э. , когда делегация, представлявшая Симона, находилась в Риме . Симон сделал еврейский народ полунезависимым от империи Селевкидов .
В феврале 135 до н.э. г. [1] Симон и два его сына Маттафия и Иуда были убиты на пиру в Доке его зятем Птолемеем , селевкидским правителем Иерихона . Третий сын Симона, Иоанн Гиркан, унаследовал от него первосвященство и правил Израилем, но оказался неспособным захватить Птолемея, сначала потому, что он держал в заложниках мать Иоанна, а затем из-за того, что его армия была распущена из-за обычая отдыхать каждый седьмой год.
Наследие
[ редактировать ]Симон (и его еврейская форма Симеон) в течение примерно трех столетий спустя стал самым популярным мужским именем как в Хасмонейском царстве , так и в римской Иудее . Это было сделано как в честь еврейского героя, добившегося независимости еврейского государства, так и потому, что слово «Симон» не звучало искусственно или странно для греческих ушей. [8] [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Роджерсон, JW (2006). Оксфордский справочник по библейским исследованиям . ОУП Оксфорд. п. 292. ИСБН 9780199254255 .
Симон Маккавей был убит соперником-евреем в 135 г. до н.э. , он был последним из Маккавеев, который «умер в своих сапогах», и его сын Иоанн Гиркан (I) вступил во владение. При Гиркане (135–104 гг. до н. э. ) еврейская независимость была наконец достигнута.
- ↑ Международная стандартная библейская энциклопедия , Тасси , по состоянию на 6 января 2021 г.
- ^ «История Хануки» . www.chabad.org . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с
Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Симон Маккавей» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- ^ 1 Маккавеи 13:8–13:11.
- ^ Иосиф Флавий, Еврейские древности , Кн. 13, гл. 6, §4 .
- ^ 1 Маккавеев 14:41
- ^ Хенгель, Мартин (1974) [1973]. Иудаизм и эллинизм: исследования их встречи в Палестине в . ранний эллинистический период ] (1-е изд. на английском языке) Лондон: СКМ Пресс. п. 64.
- ^ Илан, Таль (2002) Лексикон еврейских имен в поздней античности: Палестина, 330 г. до н.э. – 200 г. н.э. (Тексты и исследования древнего иудаизма, 91), Coronet Books, стр. 56–57; Хачили, Р. «Еврейские имена, личные имена, фамилии и прозвища евреев в период Второго Храма», в книге Дж. В. ван Хентена и А. Бреннера, ред., « Семьи и семейные отношения, представленные в раннем иудаизме и раннем христианстве» (STAR). 2; Лейден: Део, 2000), стр. 113–115; апуд Бокэм, Ричард (2017). Иисус и очевидцы (2-е изд.). Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 68–72. ISBN 9780802874313 . Цитата (с. 71): 15,6% мужчин носили одно из двух самых популярных мужских имен, Симон и Иосиф ; (стр. 72): по Евангелиям и Деяниям ... 18,2% мужчин носили одно из двух самых популярных мужских имен, Симон и Иосиф .