Иоаким
Иоаким | |
---|---|
![]() Иоаким из Гийома Руйе » «Promptuarii Iconum Insigniorum , 1553 г. | |
Царь Иудеи | |
Царствование | 609–598 гг. до н.э. |
Предшественник | Иоахаз |
Преемник | Иехония |
Рожденный | Элиаким в. 632 г. до н.э. Иерусалим |
Умер | 598 г. до н.э. Иерусалим |
Супруг | Нехушта |
Проблема | Иехония Седекия [1] |
Дом | Дом Давида |
Отец | Иосия |
Мать | Зебуда |
Иоаким , [а] также иногда пишется Иоиким [б] был восемнадцатым и предпоследним царем Иудеи с 609 по 598 год до нашей эры. Он был вторым сыном царя Иосии ( 1 Паралипоменон 3:15 ) и Зевиды, дочери Федаи из Румы. [2] Его имя при рождении было Елиаким . [с]
Фон
[ редактировать ]После смерти Иосии царем был провозглашен младший брат Иоакима Иоахаз (также известный как Шаллум), но через три месяца фараон Нехо II сверг его, сделав царем вместо него Елиакима. При возведении на престол его имя было изменено на «Иоаким». [2]
Иоаким правил одиннадцать лет, до 598 г. до н. э. [3] и ему наследовал его сын Иехония (также известный как Иехония), который правил всего три месяца. [4]
Царствование
[ редактировать ]
Иоаким был назначен царем Нехо II , царем Египта, в 609 г. до н. э., после возвращения Нехо из битвы при Харране , через три месяца после того, как он убил царя Иосию в Мегиддо . [5] Нехо сверг младшего брата Иоакима Иоахаза после трехмесячного правления и увел его в Египет , где он умер. Первоначально Иоаким правил как вассал египтян, платя тяжелую дань. Чтобы собрать деньги, он «обложил землю налогом и взимал с народа земли серебро и золото согласно их оценкам». [6]
Однако после того, как египтяне потерпели поражение от вавилонян в битве при Кархемише в 605 г. до н. э., Навуходоносор II осадил Иерусалим, и Иоаким изменил свою присягу, чтобы избежать разрушения Иерусалима. Он заплатил дань из казны в Иерусалиме, некоторые храмовые артефакты и передал в заложники некоторых членов царской семьи и знати. [5] В Даниила Книге Даниил описан как один из них.
Раввинская литература описывает Иоакима как безбожного тирана, совершившего ужасные грехи и преступления. Он изображается живущим в кровосмесительных отношениях со своей матерью, невесткой и мачехой и имел привычку убивать мужчин, чьих жен он затем насиловал и чью собственность он конфисковал. Он также сделал татуировку на своем теле. [2]
Пророк Иеремия раскритиковал политику царя, настаивая на покаянии и строгом соблюдении закона. [7] Другой пророк, Урия бен Шемаия , провозгласил подобное послание, и Иоаким приказал казнить его ( Иеремия 26:20–23 ). [8]
Иоаким оставался вассалом вавилонян в течение трех лет, пока неудача вторжения в Египет в 601 г. до н. э. не подорвала их контроль над этой территорией. Иоаким снова перешел на сторону египтян. [5] В конце 598 г. до н. э. вавилонский царь Навуходоносор II вторгся в Иудею и снова осадил Иерусалим , продолжавшийся три месяца. Иоаким умер до окончания осада. [3] В Книге Паралипоменон записано, что «Навуходоносор, царь Вавилонский... заковал его в оковы, чтобы отвести в Вавилон». [9] Иеремия предсказал, что он умер без надлежащих похорон, описывая, что народ Иуды «не будет оплакивать его, говоря: «Увы, господин!» или «Увы, его слава!» Его похоронят с погребением осла, вытащат и выбросят за ворота Иерусалима» ( Иеремия 22:18–19 ), «и труп его выбросят на зной дневной и ночной мороз». ( Иеремия 36:30 ). [10] Иосиф Флавий пишет, что Навуходоносор убил Иоакима вместе с высокопоставленными офицерами, а затем приказал тело Иоакима «бросить перед стенами без всякого погребения». [11]
Ему наследовал его сын Иехония (также известный как Иехония). [4] Через три месяца Навуходоносор сверг Иехонию (боясь, что он, по словам Иосифа Флавия, отомстит за смерть своего отца восстанием). [12] ) и поставил царём вместо себя Седекию , младшего брата Иоакима. Иехония, его семья и большая часть населения Иудеи были сосланы в Вавилон . [13]
Согласно Вавилонским хроникам , [14] Иерусалим пал 2 Адара (16 марта) 597 г. до н.э. В Хрониках говорится:
В седьмой год (Навуходоносора – 598 г. до н. э.), в месяце Кислев (ноябрь/декабрь), царь Вавилона собрал свою армию и после вторжения в землю Хатти (Турция/Сирия) осадил город Иуды. . Во второй день месяца Адара (16 марта) он завоевал город и взял в плен царя (Иехонию). Он поставил на свое место царя (Седекию) по своему выбору и, получив богатую дань, отправил (их) в Вавилон. [15]

В раввинской литературе
[ редактировать ]Хотя Иоаким был старшим сыном Иосии, после смерти последнего его обошли как недостойного быть преемником своего отца, и вместо него на престол взошел его брат Иоахаз. Иоахаз был публично помазан царем, чтобы компенсировать притязания своего брата на трон (Седер Олам Р. XXIV; Хор. 11б; возражение Ратнера ad loc. против Седер Олама было ожидаемо и на него ответила Гемара ) . Когда впоследствии Иоаким взял власть в свои руки, после того как Иоахаз был уведен в плен в Египет, он показал, как мало он походил на своего благочестивого отца: он был безбожным тираном, совершавшим самые ужасные грехи и преступления. Он жил в кровосмесительных отношениях со своей матерью, невесткой и мачехой и имел привычку убивать мужчин, чьих жен он затем насиловал и чье имущество забирал. Его одежда была из «шаатнеха», и, чтобы скрыть тот факт, что он был евреем, он сделал себе эписпазм посредством операции и сделал татуировку на своем теле (Лев. Р. XIX. 6; Тан ., Лек Лека, конец Мидр Агадат Берешит, xlviii.; см. также Санх 103б). Он даже хвалился своим безбожием, говоря: «Мои предшественники, Манассия и Амон, не знали, как они могут сильнее всего разгневать Бога. Но я говорю открыто: все, что дает нам Бог, — это свет, а он нам уже не нужен, поскольку иметь некое золото, которое сияет, как свет; более того, Бог дал это золото человечеству [Пс. cxv. 16] и не может забрать его обратно» (Санх. lc).
Когда Иоакиму сообщили, что Иеремия пишет свои «Плач», он послал за свитком и спокойно прочитал первые четыре стиха, саркастически отметив: «Я все еще царь». Когда он дошел до пятого стиха и увидел слова: «Ибо Господь поразил ее за множество преступлений ее» (Плач. 1:5), он взял свиток, вычеркнул встречающиеся в нем имена Божии и бросил его в огонь (М. Кс. 26а). Неудивительно, что Бог задумал «снова превратить мир в хаос» и воздержался от этого только потому, что еврейский народ при этом царе был благочестивым (Санх. 103а). Однако наказание не было отменено. Навуходоносор пришел со своим войском в Дафну, близ Антиохии, и потребовал от Великого Синедриона, члены которого пришли засвидетельствовать ему свое почтение, чтобы ему выдали Иоакима, в этом случае он не будет беспокоить город и его жителей. Синедрион отправился к Иоакиму, чтобы сообщить ему о требовании Навуходоносора, и когда он спросил их, правильно ли будет принести его в жертву ради своей выгоды, они напомнили ему, что сделал Давид в аналогичном случае с мятежницей Савой (Лев. Р. XIX . 6).
Относительно обстоятельств смерти Иоакима высказывались различные мнения из-за трудности согласования противоречивых библейских утверждений по этому поводу (4 Царств, XXIV, 6; Иер., XXII, 18, 19; II Пар., XXXVI, 6). По некоторым данным, он умер в Иерусалиме прежде, чем синедрион смог выполнить требование Навуходоносора, которому поэтому пришлось довольствоваться телом царя, брошенным ему через стены. Другая версия гласит, что он умер, когда его спускали через стену. Другие же утверждают, что, проведя его через всю землю Иудейскую, Навуходоносор убил его, а затем бросил труп его по частям псам или, по одной из версий, вложил его в шкуру мертвого осла (Лев. Р. XIX. 6; Седер'Олам Р. XXV., частично соглашаясь с Иосифом, «Ант.» X. 6, § 3; см. также Иер. XXII и Навуходоносор в раввинской литературе).
Однако даже эта позорная смерть не стала концом мертвого короля, на черепе которого были нацарапаны слова: «Это и еще один». Спустя много столетий Гемара сообщает: Дед раввина Периды, раввин Хийя бар Авуя, нашел череп перед воротами Иерусалима; дважды он благочестиво закопал его, но каждый раз, когда он пытался его прикрыть, земля отказывалась его удерживать. Затем он пришел к выводу, что это был череп Иоакима, которому Иеремия предсказал такой конец (Иер. 22:18); а так как он не знал, что с ним делать, то завернул его в шелк и спрятал в чулан. Через некоторое время его жена нашла его и показала соседу, который сказал: «У твоего мужа до тебя была другая жена, которую он не может забыть, и поэтому он хранит ее череп». После этого жена бросила его в огонь, а когда ее муж вернулся, он понял, что означают загадочные слова «это и еще одно»: останки Иоакима не только были выброшены из Иерусалима, но и не были помещены в могилу, поскольку были сожжены (Сан. 82а). , 104а). В Агаде Иоаким все еще подвергается наказанию за свои грехи. Хотя Вавилонский Талмуд не включает его в число тех, кому нет места в мире будущем (ср. Санх. 103б), [16] Иерусалимский Талмуд приводит его как пример человека, который лишился своего места на небесах, публично нарушив закон. [17]
В популярной культуре
[ редактировать ]Иоакима сыграл Андреа Оккипинти в фильме «Иеремия» (1998). [18]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ 1 Паралипоменон 3:16.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Иоаким», Еврейская энциклопедия
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэн Кон-Шербок, Еврейская Библия , Continuum International, 1996, страница x. ISBN 0-304-33703-X
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кинг 1993 , с. 23.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Одед Липшиц (2002). « Иоаким спал с отцами своими…» (4 Царств 24:6) – Неужели Он?» (PDF) . Fontes.lstc.edu . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2018 г. Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ 2 Царств 23:35
- ^ Иеремия 36: 1–32.
- ^ Джеймс Максвелл Миллер, Джон Харалсон Хейс, История древнего Израиля и Иуды (Westminster John Knox Press, 1986), стр. 404–405.
- ^ 2 Паралипоменон 36:6
- ^ Учебная Библия Нельсона 1997 , с. 1263–1265.
- ^ Иосиф Флавий, Иудейские древности , Книга X, глава 6, часть 3.
- ^ Иосиф Флавий, Иудейские древности , Книга X, глава 7, часть 1.
- ^ Кинг 1993 , с. 21.
- ^ Джеффри Вигодер, Иллюстрированный словарь и согласование Библии , Sterling Publishing Company, Inc. (2006)
- ^ № 24 WA21946, Вавилонские хроники, Британский музей.
- ^ Еврейская энциклопедия Иоаким
- ^ Энциклопедия.com
- ^ «Сборник Библии: Иеремия» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 29 июня 2023 г.
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «ИОАКИМ» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- Кинг, Филип Дж (1993). Иеремия: археолог-спутник . Вестминстер Джон Нокс Пресс.
- Учебная Библия Нельсона . Томас Нельсон, Inc. 1997. ISBN. 9780840715999 .