Аса из Иуды
Работа | |
---|---|
![]() | |
Царь Иудеи | |
Царствование | в. 911 – 870 гг. до н.э. |
Предшественник | Авия |
Преемник | Иосафат |
Супруг | Азуба |
Дом | Дом Давида |
Отец | Авия |
Аса ( / ˈ eɪ s ə / ; иврит : אָסָא , современный : ʾAsaʾ , тиверийский : ʾĀsāʾ ; Греческий : Ασά ; Латинское : Аса ) был, согласно еврейской Библии , третьим царем Иудейского царства и пятым царем Дома Давидова . Основываясь на библейской хронологии , ученые-библеисты предполагают, что он правил с конца 10 по начало 9 века до нашей эры. Ему наследовал Иосафат , его сын (от Азувы ). Согласно Эдвина Р. Тиля , хронологии [ 1 ] Когда Аса сильно заболел, он назначил Иосафата соправителем . Аса умер через два года после вступления в должность.
Аса ревностно поддерживал традиционное поклонение Богу и искоренял идолопоклонство с сопутствующей ему безнравственностью. После завершения битвы с Зарой Эфиопским на 10-м году его правления, в Иудее царил мир ( 2 Паралипоменон 14:1,9 ) до 36-го года правления Асы ( 2 Паралипоменон 16:1 ). На 36-м году жизни ему противостоял Вааса , царь Израиля . Он заключил союз с Бен-Хададом I , царем Арам-Дамаска , и, используя денежную взятку, убедил его разорвать мирный договор с Ваашей и вторгнуться в Северное царство ( 2 Паралипоменон 16:2–6 ). Он умер, пользуясь большим уважением своего народа, и по большей части считался праведным королем. Он бросил пророка Ханани в тюрьму и «в то же время притеснял часть народа» (2 Паралипоменон 16:10). Об Асе также записано, что в старости, заболев болезнью стопы, он «взывал не к Господу, а к врачам». [ 2 ]
Семья
[ редактировать ]Аса обычно понимается как сын Авияма . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Некоторые ученые считают, что библейские рассказы о семье Асы противоречивы ; [ 8 ] однако изучение лингвистики иврита устраняет любые кажущиеся противоречия. Одно из предполагаемых противоречий заключается в том, что Мааху (мать Авии) иногда называют дочерью Авессалома , а в других местах — дочерью Уриила. Описано, что у Авессалома была только одна дочь Фамарь. [ 9 ] На иврите «дочь» и «внучка» — одно и то же слово, что устраняет любое противоречие. [ 10 ] [ 11 ] Точно так же Мааха первоначально описывается как мать Авии, но впоследствии описывается как мать его сына Асы. Однако на иврите «мать» и «бабушка» — одно и то же слово, что еще раз устраняет любое противоречие. [ 12 ] Другие ученые, однако, думают, что если бы мать Асы не была Маахой, ей было бы дано имя, поскольку у его отца Авии было много других жен (Дж. М. Майерс, The Anchor Bible , II Chronicles, Garden City, NY, Doubleday, 1965).
Очищение от идолопоклонства
[ редактировать ]

Азария, сын Одеда , мудрец и пророк, увещевал Асу [ 13 ] чтобы усилить строгое национальное соблюдение Закона, данного Моисею, и Аса прислушался к нему. Он очистил землю от иностранных религий и ложных идолов, и нация и ЯХВЕ заключили обновленный завет. [ 14 ] В это время нынешняя гадира , Мааха , была свергнута за поклонение Ашере и создание ашеры . Это поклонение соответствовало местным верованиям и обычаям, которые соблюдались коренными народами, и могло быть, а могло и не быть частью официальной государственной религии. состоялся великий праздник Наконец, когда религиозный переход завершился на пятнадцатом году правления Асы, в Иерусалиме в храме Соломона ( 2 Паралипоменон 15:10–11 ). В то время многие северяне, особенно из колен Ефрема и Манассии , переселились в Иудейское царство из-за плодотворного золотого века в Иудее и внутреннего конфликта в Израиле после падения династии I. Иеровоама
Войны и оборонные проекты
[ редактировать ]Воспользовавшись 35-летним миром, Аса обновил и укрепил города-крепости, первоначально построенные его дедом Ровоамом . Во 2 Паралипоменон сообщается, что Аса также отразил набег поддерживаемого египтянами вождя Зары Эфиоплянина. [ 15 ] чей миллион человек и 300 колесниц были разбиты 580 000 воинами Асы в долине Цефат, недалеко от Мареши ( 2 Паралипоменон 14:8–15 ). По словам Стивена Шона Туэлла, библейские цифры, приведенные в этом отрывке, «совершенно нереалистичны». [ 16 ] В Библии не говорится, был ли Зара фараоном или полководцем. Эфиопов преследовали до самого Герара, на прибрежной равнине, где они остановились из-за полного изнеможения. В результате мира Иудея была свободна от египетских вторжений до времен Иосии , несколько столетий спустя.
На 36-м году правления Асы царь Вааса израильский напал на Иудейское царство ( 2 Паралипоменон 16:1 ; Седер Олам и некоторые более поздние комментаторы считают это 36-м годом после разделения царства, а не 36-м годом правления Асы. [ 17 ] ) Альтернативно это можно интерпретировать как 26-й год правления Асы и последний год жизни Ваасы. [ 18 ] Вааша построил крепость Раму на границе, менее чем в десяти милях от Иерусалима. В результате столица оказалась под давлением, а военная ситуация стала нестабильной. Аса взял золото и серебро из Храма и дворца царя и отправил их Бен-Хададу I , царю Арам-Дамаска , в обмен на расторжение дамасским царем мирного договора с Ваашей. В результате Бен-Хадад I напал на Ион, Дан и многие важные города колена Неффалима , и Вааса был вынужден отступить из Рамы. Аса снес недостроенную крепость и использовал ее сырье для укрепления Гебы и Мицпы на своей стороне границы. [ 15 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Ханани Пророк Провидец упрекал Асу за то, что он полагался на царя Сирии (или, в некоторых интерпретациях, Дамаска ), а не на Божественную помощь в победе над Ваашей ( 2 Паралипоменон 16:7–10 ). Аса очень рассердился и бросил Ханани в тюрьму. Аса также не был таким справедливым, как раньше, и притеснял некоторых людей. На тридцать девятом году своего правления у Асы развилась тяжелая болезнь ног, от которой он обратился за помощью к врачам, а не к Господу ( 2 Паралипоменон 16:12 ). Согласно хронологии Тиле, Аса назначил своего сына Иосафата соправителем в тот год, когда у него началась болезнь. Через два года Аса умер и был похоронен вместе со своими предками в Иерусалиме , в могиле, которую он выкопал себе, и костер в его честь был зажжен ( 2 Паралипоменон 16:13–14 ).
Раввинистическая литература
[ редактировать ]Вопрос, который озадачил Генриха Эвальда [ 19 ] и другие: «Где был медный змей до времен Езекии ?» оккупировали и талмудисты. Они ответили на это так: Аса и Иосафат, убирая идолов, нарочно оставили медного змея, чтобы Езекия тоже мог совершить похвальное дело, сокрушив его. [ 20 ] [ 21 ]
По мнению раввинов, Аса был одним из пяти мужчин, которые отличались определенными физическими совершенствами, которыми обладал Адам, но из-за злоупотреблений ими страдали в тех самых частях тела. Самсон отличался силой, но «сила его отошла от него» (Судьи 16:19); Саул тем, что возвышался своей шеей над остальными, но «взял меч и пал на него» (1 Царств 31:4); Авессалом за длинные волосы, но «голова его зацепилась за дуб» (2 Царств 18:9); Седекии глазами, но «седекии выкололи глаза» (4 Царств 25:7); Аса у его ног [ 22 ] но «в старости своей у него заболели ноги» (3 Царств 15:23) (возможно, подагра ). Причина положения Асы заключалась в том, что, вовлекая в войну всю Иудею, он «никого не освобождал» (3 Царств 15:22), но заставлял знатоков Торы – и даже молодоженов, на которых действовал Закон (Втор. 20:7). ) освобожденные – идти дальше. [ 23 ]
Хронологическое несоответствие между 2 Паралипоменон 16:1 и 3 Царств 16:8 корректируется интерпретацией, согласно которой 36-й год Паралипоменон относится к 36 годам отделения северного царства, которое было наказанием за 36 лет брака Соломона. дочери фараона, и окончилось в действительности на 15-м году правления Асы, когда был побежден им Зара Эфиоплянин; союз между царствами Израиля и Сирии (3 Царств 11:23) также длился 36 лет. Заключив союз с царем Сирии против Ваасы путем раздачи золотых и серебряных сокровищ дома Господня (3 Царств 15:18), Аса тяжко согрешил, за что провидец Ханани строго упрекнул его (2 Паралипоменон 16:7). [ 24 ]
Аса, заключив брачный союз с нечестивым домом Омри, вызвал постановление Небес, согласно которому через 42 года оба дома Давида и Омри должны погибнуть вместе, что едва не произошло во времена Охозии, поэтому последний Говорят, что ему было 42 года, когда он взошел на престол (II Лет. XXII. 2), что противоречит XXI. 20 и II Царств VIII. 26. [ 25 ]
Среди сокровищ, которые Аса взял у Зары Эфиоплянина и которые Зара взял у Сисака (2 Паралипоменон 12:9, ср. 16:2), был также дивный престол Соломона, на котором впоследствии восседали все цари Иудеи; [ 26 ] в то время как другие великие сокровища были отданы Асой царю Сирии, чтобы заручиться его союзом; затем они снова были взяты аммонитянами, чтобы их отбил Иосафат; затем они попали в руки Сеннахирима, у которого их отвоевал Езекия, а при взятии Иерусалима они попали в руки вавилонян; затем в персы, потом в македонян и, наконец, в римлян, которые держали их в Риме. [ 27 ]
Хронологические примечания
[ редактировать ]Уильям Ф. Олбрайт датирует свое правление 913–873 гг. до н.э., а Э.Р. Тиле предлагает даты 911/910–870/869 гг. до н.э. [ 28 ] Хронология первых царей Иудеи, составленная Тиле, содержала внутреннее несоответствие, которое более поздние ученые исправили, датировав этих царей годом ранее, так что в настоящей статье даты Асы принимаются от 912/911 до 871/870 до н.э. 3 Царств и 2 Паралипоменон описывают его правление благоприятно. Они оба считают, что его правление продлилось 41 год.
Согласно Тиле, календари для отсчета лет царей в Иудее и Израиле были смещены на шесть месяцев: календари Иуды начинались с Тишри (осенью), а календари Израиля - с Нисана (весной). Таким образом, перекрестная синхронизация между двумя королевствами часто позволяет сузить даты начала и / или окончания правления короля до шестимесячного диапазона. Что касается Асы, Библия позволяет сузить время его вступления на престол до некоторого времени между 1 тишри 912 г. до н. э. и днем перед 1 нисаном 911 г. до н. э. Для целей расчета за это следует принять иудейский год, начинающийся в Тишри 912/911 г. до н.э. Его смерть произошла где-то между 1 тишри 871 г. до н.э. и 1 нисаном 870 г. до н.э. Эти даты на год раньше, чем те, которые даны в третьем издании « Таинственных чисел еврейских царей» Тиле , тем самым исправляя внутреннее несоответствие, которое Тиле так и не разрешил.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тиле 1965 .
- ^ 2 Паралипоменон 16:12 ; ср. Иеремия 17:5
- ^ Гомес 2006 , с. 108.
- ^ Смит 2003 , с. 263.
- ^ Чон 2013 , с. 137.
- ^ Кайзер 1998 , с. 310.
- ^ Вирсбе 2007 , с. 651.
- ^ Суини, Марвин Алан (1 января 2007 г.). I и II короли: комментарий . Вестминстер Джон Нокс Пресс . ISBN 978-0-664-22084-6 .
- ^ 2 Царств 14:27, KJV .
- ^ «Дочь — Библейский словарь Смита» .
- ^ «Дочь — Международная стандартная библейская энциклопедия» . Инструменты для изучения Библии . Проверено 27 декабря 2019 г.
- ^ Стронг, Джеймс (2010). Расширенное исчерпывающее соответствие Библии от New Strong . Нэшвилл, Теннесси: Издательство Thomas Nelson . ISBN 978-1-4185-4237-5 .
- ^ 2 Паралипоменон 15: 1–7.
- ^ 2 Паралипоменон 15: 12–15.
- ^ Jump up to: а б «ASA — JewishEncyclepedia.com» . jewishencyclepedia.com .
- ^ Стивен Шон Туэлл (2012). Первая и Вторая Паралипоменон . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 168. ИСБН 978-0-664-23743-1 .
- ^ Тиле, Таинственные числа 84
- ^ 3 Царств 16:10
- ^ «История народа Израиля», iii. 669, примечание 5
- ^ Каллин 6б
- ^ «ЕЗЕКИЯ — JewishEncyclepedia.com» . jewishencyclepedia.com .
- ^ относительно Адама сравните Бава Батра 58а; Танхума Ахарей Мот, изд. Бубера, 3
- ^ Сота 10а. В Пиркеи Раббену хаКадош 5:14 (изд. Грюнхут, стр. 72) Асаил вместо Асы упоминается легконогий . Сравните Пиркея де-рабби Элиезера 53, где вместо пяти упоминаются шесть, причем Иосия добавляется как шестой, как хвалящийся и сокрушаемый своими ноздрями (2 Паралипоменон 35:22,23; Таанит 22б); тогда как Танхума (Ваэтанан, изд. Бубер, 1) имеет семь вместо пяти.
- ^ Тосефта , Сота 12:1,2; Седер Олам Раба 16
- ^ Тосефта, Сота 12; Седер Олам Раба 17
- ^ Эстер Раба 1:2
- ^ Песахим 119а; сравните III Сивиллу. 179 и 351; IV Сивилла. 145
- ^ Эдвин Тиле, Таинственные числа еврейских царей (1-е изд.; Нью-Йорк: Macmillan, 1951; 2-е изд.; Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1965; 3-е изд.; Гранд-Рапидс: Зондерван/Крегель, 1983). ISBN 0-8254-3825-X , 9780825438257, с. 217.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ] В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «АСА (сокращение от Асая)» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- Арбели, Шошана (1985). «Мааха, царица-мать (Гебира) во времена правления Авии и Асы и ее изгнание». Шнатон — Ежегодник библейских и ближневосточных исследований (на иврите). 9 : 165–178.
- Фальк, А. (1996). Психоаналитическая история евреев . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. ISBN 978-0-8386-3660-2 .
- Гомес, Дж. Ф. (2006). Святилище Вефиля и конфигурация израильской идентичности . Приложения к журналу по ветхозаветной науке. Де Грютер. ISBN 978-3-11-092518-0 .
- Джафет, С. (1993). I и II Паралипоменон: комментарий . Библиотека Ветхого Завета. Пресвитерианская издательская корпорация. ISBN 978-1-61164-589-7 .
- Чон, Ю.Х. (2013). Безупречный Соломон?: Исследование недостатков Соломона в Летописи . Пиквикские публикации. ISBN 978-1-4982-7661-0 .
- Иосиф Флавий (1737 г.) [94]. . Перевод Уистона, Уильяма.
- Кайзер, WC (1998). История Израиля: От бронзового века до еврейских войн . Нэшвилл, Теннесси: Бродман и Холман . ISBN 978-0-8054-3122-3 .
- Майерс, Дж. М. (1965). II Паралипоменон . Якорная Библия. Даблдэй. ISBN 978-0-385-05778-3 .
- Смит, Д.Л. (2003). С умышленным намерением: теология греха . Издатели Wipf & Stock. ISBN 978-1-59244-416-8 .
- Суини, Массачусетс (2007). I и II короли: комментарий . Библиотека Ветхого Завета. Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-22084-6 .
- Тенни, MC; Сильва, М. (2010). «Мааха (человек)» . Библейская энциклопедия Зондервана . Том. 4 (Пересмотренная полноцветная редакция). Зондерван. ISBN 978-0-310-87699-1 .
- Тиле, Эдвин (1965). Загадочные числа еврейских царей (3-е изд.). Эрдманс. ISBN 0-8254-3825-X , 9780825438257
- Вирсбе, WW (2007) [2005]. Библейский комментарий Вирсбе: Ветхий Завет (2-е изд.). Колорадо-Спрингс, Колорадо: Дэвид С. Кук. ISBN 978-1-4347-6587-1 .