Халлин
Хуллин или Чуллин ( иврит : חולין , латинизированный : Хуллин букв. «Обычный» или «Мирский») — третий трактат Мишны Ордена Кодашим , посвященный законам ритуального забоя животных и птиц на мясо обычным или неосвященное использование (в отличие от священного использования ), а также еврейские диетические законы в целом, такие как законы, регулирующие запрет смешивания мяса и молочных продуктов .
Хотя он включен в Орден Кодашим, в нем в основном обсуждаются неосвященные предметы и предметы, используемые в качестве обычной человеческой пищи, особенно мясо; поэтому его иногда называют «Шехитат Хуллин» («Убой неосвященных животных»). Он состоит из двенадцати глав, посвященных законам забоя животных и птиц на мясо для обычного, а не священного использования, а также других правил, касающихся употребления мяса, и диетических законов в целом. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Правила, предписанные для кошерного забоя, известные как шчита , включают пять вещей, которых следует избегать: не должно быть никаких задержек; нельзя оказывать давление на движение ножа вперед и назад; нельзя допускать выскальзывания ножа за пределы определенного участка горла; не должно быть попадания ножа под кожу или между пищеводом и трахеей; пищевод или дыхательное горло не должны быть вырваны из положения во время убоя. [ 1 ]
Мишна
[ редактировать ]Содержание двенадцати глав Мишны можно резюмировать следующим образом:
- Когда и кем должно быть убито животное, чтобы оно стало ритуально пригодным в пищу; орудие, с помощью которого должно быть совершено убийство; пространство, внутри которого должен быть сделан надрез, и превышение которого делает животное «терефа». Между прочим, здесь обсуждаются различия между шхитой и меликой (отщипыванием голов птиц, принесенных в жертву; см. Лев. 1:12 , 5:8 ), а также различные степени, в которых разные сосуды подвержены нечистоте.
- Органы, подлежащие отделению: у четвероногих следует перерезать трахею и пищевод или большую часть каждого из них; у птиц достаточно перерезать один из этих органов или большую часть одного. В обоих случаях яремную вену необходимо перерезать. Далее следуют правила относительно характера разреза. Затем следует ряд правил относительно животных, убитых в честь иностранных божеств или обожествленных природных объектов: относительно мест, где формальное убийство животного могло вызвать подозрение в идолопоклонстве; о запрете употребления в пищу мяса животных, убитых в священных целях.
- Животные, пострадавшие в результате болезни, несчастного случая или нападения животных. Мишна перечисляет восемнадцать болезней и травм, приводящих к терефе у животных , включая перфорацию легких или тонкого кишечника, а также переломы позвоночника или ребер. В нем также перечисляются болезни и травмы, которые не делают животное терефа, и в заключение перечисляются признаки кошерности животных .
- Эмбрионы, живые или мертвые, обнаруженные у забитой самки животного; на кесаревом сечении .
- Запрет на убой животного и его потомства в один и тот же день . Если оба животных были освящены и убиты на территории Храма, можно использовать животное, убитое первым, но не второе; убийца второго подлежит карету (отрезанию, иссечению). Если ни одно животное не было освящено и оба убиты за пределами священных мест, мясо обоих можно использовать в пищу; но убийца второго подлежит плетьм. Чтобы не допустить невольного нарушения этого запрета, торговец скотом обязан известить покупателя о продаже матери или потомства на мясной рынок. Это уведомление должно быть сделано всякий раз, когда мясо пользуется большим спросом, чем обычно, например, накануне праздника.
- Обязанность покрывать кровь ритуально убитых диких животных или птиц ( Лев 17:13 ), а также материал, которым она должна быть покрыта. Это относится только к крови животных, которые после убоя признаны кошерными, и только тогда, когда убийство было совершено на законных основаниях.
- Запрет на употребление в пищу Гид ханаше , который действует всегда и везде и распространяется на освященных и неосвященных животных, а также на живых детенышей, найденных у зарезанной матери.
- Запрет на смешивание молока и мяса ; «мясо» включает мясо любых животных, кроме рыбы и саранчи. В качестве раввинского дополнения: мясо и молоко не следует ставить рядом на обеденном столе.
- Трупы и рептилии, передающие примеси при контакте; куски из разных частей «небелы» (куска падали) считаются одним куском, и если они в совокупности имеют достаточный размер, они делают нечистой любую пищу, с которой вступают в контакт. Например, кусок кожи и кусок кости или сухожилия, если вместе они равны по размеру оливке, превращают пищу, в остальном чистую, в нечистую.
- Части каждого ритуально убитого животного, которые мирянин должен отдать священнику ( передняя нога, щеки и пасть ), а также правила относительно раненых животных, которые должны быть представлены священнику или должны быть выкуплены.
- Обязанность отдавать священнику начаток стрижки овец ( Второзаконие 18:4 ); различия между этой обязанностью и обязанностью, рассмотренной в предыдущей главе; количество овец, которое необходимо иметь до вступления этого закона в силу; обстоятельства, при которых человек освобождается от уплаты налогов.
- Закон Шилуах Хакен . Этот закон применяется только тогда, когда птица-мать действительно находится в гнезде со своими птенцами, и когда птицы гнездятся на открытом воздухе, откуда они могут легко сбежать. Некошерные птицы и «иродианские» птицы (птицы, полученные в результате спаривания разных видов, которое, как говорят, практиковал Ирод ) не включены в этот закон.
Тосефта
[ редактировать ]Тосефта и Мишна соответствуют первым семи главам. Глава 8 Тосефта соответствует главам 8-9 Мишны; главы 9–10; и с 10 по 11-12. С другой стороны, «Тосефта» более многословен, чем его старшая сестра, и иногда в связи с предметом цитирует эпизоды из жизни великих людей. Так, говоря о запрете мяса, приготовленного для идолопоклоннических целей, он цитирует сообщения Елеазара б. Последняя болезнь Дамы и предполагаемое отступничество (см. Бен Дама; Элиезер Бен Гиркан).
Талмуд
[ редактировать ]Мишна Хуллина редко цитируется в Иерусалимском Талмуде; Фактически, только 15 из 75 мишнайот трактата цитируются во всем Иерусалимском Талмуде. Это не так в вавилонской Гемаре, которая обсуждает и объясняет каждый раздел Мишны, а также большую часть Тосефты. Оно дает ясное представление о главной цели положений этого трактата — предотвращении жестокости и боли и высасывании каждой капли крови из тела, чтобы сделать плоть здоровой.
Примером гуманитарного мотива этого трактата является то, что Самуил из Нехардеи установил следующее правило: «Когда табах [мясник] не знаком с правилами, касающимися шхиты, нельзя есть ничего, зарезанного им». Самуил суммировал законы шхиты в следующих пяти словах Мишны: «шехия» (отсрочка), «дераса» (измельчение), «халада» (введение ножа под вены), «хаграма» (врезание не по венам). надлежащая часть животного) и «иккур» (разрыв; Хуллин 1:2; 2:3,4), против всего этого следует остерегаться. [ 4 ]
Как и в других трактатах, галахические рассуждения перемежаются поучительными и занимательными агадотами. В описании признаков, по которым кошерные животные отличаются от некошерных, упоминается единорог , который называется газелью Бей-Илая. Упоминание последнего предполагает наличие «льва Бей-Илая», и после этого составитель приступает к изложению подробной истории о Цезаре (императоре) и Иисусе Навине бен Ханании (59b и след.).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бирнбаум, Филип (1975). «Кодашим». Книга еврейских концепций . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Еврейская издательская компания. стр. 541-542 . ISBN 088482876X .
- ^ Эпштейн, Исидор , изд. (1948). «Введение в Седер Кодашим». Вавилонский Талмуд . Том. 5. Зингер, М.Х. (переводчик). Лондон: Сончино Пресс. стр. XVIII–XXI.
- ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «ХОДАШИМ» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- ^ Халлин 9а; см . шхиту ; сравните Раббинович, «Медицина Талмуда», Введение
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «ХУЛЛИН» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гилат, Ицхак Дов Хуллин Статья в Энциклопедии иудаики на Encyclopedia.com
- Полный текст Мишны трактата Хуллина о Сефарии (иврит и английский)