Махширин
Махширин — восьмой трактат Мишны и Тосефты шестого талмудического порядка Тохорот («Очищения»). Этот трактат содержит шесть глав, разделенных соответственно на 6, 11, 8, 10, 11 и 8 разделов, тогда как в Тосефте всего три главы и 31 раздел. В нем говорится о влиянии жидкостей на то, что продукты, с которыми они могут вступать в контакт, при определенных условиях становятся нечистыми по Левиту.
В этом трактате нет Гемары, Йерушалми или Бавли.
Фон
[ редактировать ]Законы основаны на библейском положении: «Если на семя полить водой и упадет на него какая-либо часть трупа его, то оно будет нечисто» (Лев. 11:38; см. 34 и след.). Из этого раввины делают вывод (1), что пища не становится нечистой при контакте с трупом рептилии, если она не была предварительно увлажнена (см. Хуллин 36а); и (2) что в Священном Писании в только что процитированном отрывке используется выражение כי יתן, которое, когда нет гласной, может читаться либо «ки юттан» (= «если его поставить»), либо «ки йиттен» (= « если положат»), а поскольку «помещение» обязательно является результатом намерения, «помещение» также должно сопровождаться намерением (см. Бава Меция 22б). При отсутствии этого условия контакт жидкости с пищевыми продуктами не будет иметь никакого эффекта. Отсюда общее правило, подробно изложенное в первой главе.
Мишна
[ редактировать ]Глава 1: Все жидкости ( машкин ; см. 6:4 и след.), когда они изначально желательны (ожидаются, что они принесут пользу), хотя в конечном итоге нежелательны, или когда имеет место обратное (изначально нежелательно, но в конечном итоге приемлемо), предрасполагают к рыхлости. смоченные ими плоды до левитской нечистоты. Таким образом, если кто-то встряхнет дерево, чтобы сбить какой-нибудь плод или мертвую рептилию, и в то же время несколько капель воды упадут с дерева на лежащие рядом фрукты, вода не подпадает под действие закона ки юттан, или закона фрукты, подверженные риску осквернения в результате контакта с оскверняющим предметом; но когда намерение состоит в том, чтобы стряхнуть дождевую воду или капли росы, увлажненный таким образом рассыпчатый плод становится восприимчивым к нечистоте. Когда вода используется для целей, отличных от ее обычных, например, когда кто-то погружает в воду фрукты или овощи, чтобы скрыть их от воров, результат не заключается в том, чтобы сделать фрукты подверженными осквернению. Прецедент этого правила приводится из истории последних дней борьбы Иудеи против римлян, когда некоторые граждане Иерусалима уберегли свои фиговые лепешки от сикариев, спрятав их под водой. погружение не приводило к загрязнению пищи. Точно так же фрукты, плывущие по реке, не подпадают под действие правила ки юттан.
Глава 2: В сомнительных случаях объекты и условия классифицируются по правилу большинства. Например, оскверняющее воздействие емкостей для сточных вод, совместно используемых евреями и язычниками, будет зависеть от того, будет ли большинство их использовать; если большинство составляют неевреи, вода будет считаться нечистой по левиту, но если большинство составляют евреи, вода будет считаться чистой по левиту. Если они разделены поровну, будет преобладать презумпция нечистоты. Правило большинства не ограничивается вопросами чистого и нечистого; оно служит критерием в других вопросах, ритуальных и даже гражданских.
Главы 3-6:3 продолжают обсуждение основной темы в связи с библейским выражением «ки юттан».
В главе 6:4-8 перечислены машкин, которые делают сыпучие плоды подверженными левитской нечистоте из-за контакта с оскверняющими предметами. По мнению раввинов, термин «машкин» охватывает семь видов жидкости: росу, воду, вино, масло, кровь, молоко и мед (см. Тосефта, Шаббат 8[9] 24-28, где в доказательство приводится библейская фразеология значение слова «машке»). «Вода» включает выделения из глаз, ушей и других органов.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «МАКШИРИН» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.