Мейла
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2020 г. ) |

Меила ( иврит : מ֧עילׇה ; «неправомерное использование собственности») — трактат Седер Кодашим в Мишне , Тосефте и Вавилонском Талмуде . В нем речь идет главным образом о точных положениях закона (Лев. 5:15-16), касающихся жертвы повинности и возмещения ущерба, который должен быть произведен тем, кто использовал и наслаждался освященной вещью.
Мишна
[ редактировать ]В Мишне этот трактат является восьмым и содержит шесть глав, в общей сложности 38 параграфов. Его содержание можно резюмировать следующим образом:
- Глава 1: Жертвоприношения, при которых может произойти посягательство; в каких частях: в самых святых жертвоприношениях («кодше кодашим») во всех частях и в частично святых («кодашим каллим») только в определенных частях. Случаи, в которых нарушение владения может произойти, и случаи, в которых оно не может произойти. Правило Р. Джошуа, согласно которому, если священники однажды получили право вкусить жертву, никакого нарушения права собственности не может быть (§ 1). В связи с этим ставится вопрос, может ли быть посягательство на те части жертвы, которые были вынесены из святилища до окропления кровью (§§ 2-3). Последствия окропления жертвенного животного в отношении нарушения владения (§ 4).
- Глава 2: Время, по истечении которого может иметь место преступление в различных хлебных приношениях, различных хлебных приношениях, пятидесятническом хлебе и хлебе предложения. С этим тесно связано определение времени, по истечении которого различные жертвоприношения могут быть признаны недействительными из-за определенных ошибок, а также периода, по истечении которого человек может стать виновным в «пиггуле» (мерзости), «нотаре» (оставлении чего-либо из жертвы). и «таме» (нечистота) в связи с ними (§§ 1-9),
- Глава 3: Перечисление многих вещей, в которых нельзя принимать участие, хотя если он это сделает, то он не виновен в нарушении владения. Это приводит к обсуждению других правил, касающихся некоторых из этих вещей, а также к вопросу о том, можно ли и в каком случае можно быть виновным в посягательстве на владение предметами, принадлежащими определенным освященным вещам или найденными на них, такими как трава в освященном саду. поле, плод освященного дерева (§ 6) и листва освященного дерева (§ 8).
- Глава 4: Сочетание различных жертв при определении минимальной суммы, необходимой для использования в качестве посягательства (§§ 1-2). В связи с этим дается еще много видов комбинаций по отношению к другим юридическим и ритуальным вопросам.
- Глава 5: Определение перуты, самой маленькой монеты, как минимальной ценности, которую должно иметь использование святых предметов, чтобы сделать человека виновным в посягательстве на владение собственностью. Обсуждение вопроса, должно ли использование освященного предмета стоить перуты или количество предмета, потребляемого при этом использовании, должно равняться перуте; в связи с чем проводится различие между разными объектами (§ 1). Совершение посягательства различными лицами последовательно на один и тот же объект.
- Глава 6: Случаи, когда посягательство было совершено по доверенности. Установлен принцип, что если агент действовал точно в соответствии со своим приказом, то в посягательстве виновен тот, кто отдал такой приказ; но если агент не поступил так, то он сам виновен в посягательстве. Перечисление различных примеров (§§ 1-5). Случаи, когда ни один из двоих не виновен в посягательстве на владение, и случаи, когда оба нарушили владение (§ 4).
Тосефта и Гемара
[ редактировать ]В «Тосефте» «Меила» является седьмым трактатом и состоит всего из трех глав. Однако они содержат все, что есть в шести главах Мишны, с некоторыми упущениями и дополнениями.
Гемара к этому трактату посвящена почти исключительно разъяснению мишнайот, причем в трактате есть только одна агада, посвященная истории Бен Темалиона.
нет гемары Иерусалимского Талмуда . В этом трактате, как и в каком-либо трактате порядка Кодашим, [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Сравните Бубера, «Предполагаемое существование Иерусалима. Талмуд с Орденом Кодашим», в «Журнале» Берлинера, 1878 г., стр. 100–105.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «МЕИЛА» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.