Jump to content

Шевиит (трактары)

Шевиит
Субботний год – невозделываемое поле в современном Израиле
Трактат Талмуда
Английский: Саббатический год
Седер: Я был
Количество Мишн : 89
Главы: 10
Страницы Вавилонского Талмуда : -
Страницы Иерусалимского Талмуда : 31
Тосефты : Главы 8

Шевиит ( ивр . שְֹבִיעִית , букв. «Седьмой») — пятый трактат Седер Зераим («Порядок семян») Мишны , посвященный законам оставления полей Земли Израиля под паром каждый седьмой. год; законы, касающиеся того, какие продукты можно или нельзя есть в течение субботнего года ; а также аннулирование долгов и раввинское постановление , позволяющее кредитору вернуть долг после субботнего года ( Прозбул ).

Законы взяты из Торы Исход 23:10–11 , Левит 25:1–7 и Левит 25:20–22 и Второзаконие 15:1–9 .

Этот трактат состоит из десяти глав Мишны и восьми Тосефты и содержит тридцать одну страницу Гемары из Иерусалимского Талмуда . Как и большинство трактатов порядка Зерайма не существует Вавилонского Талмуда , для этого трактата .

Еврейские религиозные законы, подробно изложенные в этом трактате, продолжают применяться в современном Израиле субботний год, известный как шмита , где до сих пор соблюдается .

В этом трактате подробно рассматриваются законы, касающиеся трех основных заповедей субботнего года, известных как Шмита ( на иврите : передышка или освобождение ), запрета на обработку земли, закона о святости продуктов земли и прощение всех долгов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Как и большинство сельскохозяйственных законов Торы, сельскохозяйственные законы субботнего года применяются только в Земле Израиля ; однако по постановлению раввинов некоторые из них были также применены и к прилегающей земле Сирии. Однако законы о кредитах применяются повсюду, как внутри, так и за пределами Земли Израиля. [ 3 ]

Сельскохозяйственная передышка

[ редактировать ]

Шесть лет засевай поле твое, шесть лет обрезай виноградник свой, собирая плоды его. А в седьмой год земля будет иметь полный покой... и ты не сможешь ни засевать поле твое, ни обрезать виноградник твой. После того, как вырастет урожай твоего, ты не будешь жать и не срывать виноград с необрезанных лоз твоих... Пока в земле есть суббота, весь урожай будет равно пищей для тебя самого, для твоих слуг и женщин, для твоих наемников и арендаторов, живущих у тебя, а также скота твоего и диких зверей на земле твоей.

- Левит 25: 1-7

Мишна устанавливает правила разрешенных и запрещенных сельскохозяйственных работ в течение седьмого года и то, как следует обращаться с продуктами, выращенными в течение этого года, в том, что Мишна называет шмиттат каркаин - передышка Земли - в соответствии с требованиями Торы ( Исход 23:10–11 и Левит 25:2–7 ). Как правило, запрещена сельскохозяйственная деятельность, такая как посадка полей, обрезка виноградников, сбор зерна или продуктов. Согласно закону Торы , запрещены четыре вида работ — сев и жатва в поле, а также обрезка деревьев и сбор их плодов. Все другие виды работ, приносящие пользу почве или деревьям, запрещены раввинским законом . [ 4 ] [ 5 ]

В трактате указаны работы, которые можно или нельзя выполнять не только в течение самого седьмого года, но и за тридцать дней до Рош ха-Шана . Только в случае больших потерь разрешались определенные работы; а в периоды жесткого налогообложения со стороны иностранных правителей Земли Израиля работа разрешалась до самого Нового года и даже позже. Этот запрет называется « тосефет шевиит » ( на иврите : добавление или продление субботнего года ) и применяется только тогда, когда стоит Иерусалимский Храм . [ 2 ] [ 4 ]

Святость продуктов субботнего года

[ редактировать ]
Мозаика Рехова

Мишна также уточняет, что к продуктам, выращенным в течение субботнего года, следует относиться с более высокой степенью святости, чем к тем, которые выращиваются в течение шести обычных лет. [ 2 ] Сбор и переработка продуктов, которые растут сами по себе в течение года, регулируются, но могут быть съедены владельцем земли, слугами и гостями, а также бедняками - поля должны быть доступны для всех, чтобы взять продукты. и как только продукт приобретен, он регулируется особыми законами. [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ]

Есть четыре конкретные заповеди относительно святости продуктов субботнего года: [ 4 ]

  • Все произведенное человеком на земле должно быть прекращено, а выращенные продукты должны быть объявлены общественной собственностью, обеспечивающей доступ к ним каждому.
  • Торговля продуктами субботнего года запрещена.
  • Продукты субботнего года нельзя уничтожать или выбрасывать. И плоды деревьев, и плоды, выросшие из семян, упавших на землю до субботнего года, разрешены в пищу, но с ними следует обращаться как с освященными.
  • Люди могут есть продукты субботнего года только тогда, когда они естественным образом растут в поле, но когда определенного вида больше нет, от всего, что осталось в доме, необходимо избавиться.

Погашение кредитов

[ редактировать ]

В конце каждого семилетнего периода у вас будет облегчение долгов ... Каждый кредитор должен отказаться от своих прав на то, что он одолжил своему соседу; он не должен требовать от ближнего своего платы.

- Второзаконие 15:1-3

В конце седьмого года Тора требует, чтобы каждый кредитор погасил любую личную ссуду, предоставленную соотечественнику-израильтянину, в рамках так называемого шмиттат кесафим – освобождения от долгов – в соответствии с Второзаконием 15: 1–10 . [ 1 ]

Это освобождение от долгов было задумано для сельскохозяйственного сообщества, где долг мог быть заключен только в случае бедности или несчастья, а ссуда считалась актом благотворительности, а не деловой сделкой. экономическая жизнь стала более сложной Однако, поскольку в период Второго Храма , долги, возникшие в результате деловых операций, относились к другой категории и не могли быть справедливо аннулированы. Таким образом, люди стали неохотно давать деньги друг другу взаймы, опасаясь утратить свои права на них с наступлением субботнего года. Талмудический мудрец , Гилель живший в первом столетии до нашей эры, истолковал библейские стихи таким образом, чтобы исключить из действия закона долги, которые были обеспечены по решению суда до начала субботнего года, и принял юридический закон. инструмент, известный как Прозбул , составленный судом для предоставления возможности взыскания долга перед кредитором. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ]

Библейский закон (как предписано во Второзаконии 15:1-3) об аннулировании долгов был оставлен без изменений путем технического изменения статуса индивидуальных частных займов в государственном управлении, согласно которому суд вместо индивидуального кредитора истребовал долги. заем. Это позволило бедным получить беспроцентные кредиты до субботнего года, защищая при этом инвестиции кредиторов. [ 6 ]

В последней главе трактата «Шевиит» подробно описан этот юридический документ и указано, как он составляется в суде при выдаче кредита. [ 2 ]

Трактат также содержит аггадический материал, а Иерусалимский Талмуд описывает несколько случаев из жизни нескольких талмудических мудрецов, призванных передать послания о морали и принципах:

Одна из таких историй - это история раввина Аббы бар Земины , который был в Риме, и ему предложили мясо животного, не забитого кошерным способом, и пригрозили смертью, если он откажется; когда раввин остался непреклонен, римлянин признался, что на самом деле он хотел лишь проверить свою верность иудаизму, и, напротив, убил бы его, если бы тот съел это, заявив, по словам Талмуда: если кто-то еврей, он должен быть истинным евреем и верно соблюдать принципы своей религии» (Иерусалимский Талмуд, 4:2, 35а-б). [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ]

В Талмуде также рассказывается история о том, что из соображений благочестия ( миддат хасидут ) Рав сказал своим домочадцам, что, если они пообещали дать что-то кому-то другому, им не следует отзывать предложение, даже если обещание не имело юридической силы; он сказал это, несмотря на свое известное галахическое постановление о том, что выход из соглашения, которое не является юридически обязывающим, не является формальным нарушением веры. Упомянув, что мудрецы довольны тем, кто отдает долг, несмотря на субботний год, трактат приходит к выводу, что почитается тот, кто держит свое слово и не стремится уклониться от обязательства, даже если оно не было юридически обязывающим. [ 2 ] [ 7 ]

Структура и содержание

[ редактировать ]

Трактат состоит из десяти глав и восьмидесяти девяти параграфов ( мишнайот ). есть Гемара – раввинский анализ и комментарий к Мишне – только в Иерусалимском Талмуде . К этому трактату имеется Тосефта из восьми глав. [ 1 ] [ 7 ]

нет Гемары В Вавилонском Талмуде для этого трактата, да и для любого из трактатов этого порядка Мишны , кроме трактата Берахот , поскольку законы, относящиеся к сельскому хозяйству, которые в основном обсуждаются в этом порядке, обычно не имеют практического применения за пределами Земли Израиля . [ 2 ] [ 7 ]

Обзор тем глав следующий:

  • В первой главе речь идет о том, какие участки земли считаются полями, полями, на которых растут деревья, и о сроке, в течение которого эти земли можно обрабатывать в шестом году. [ 1 ]
  • Глава 2 касается полей, на которых нет деревьев; как долго эти земли можно обрабатывать, удобрять и обрабатывать иным образом в году, предшествующем седьмому году; как поздно на шестой год можно сажать посевы и как долго можно ухаживать за уже посаженными; в нем конкретно рассматриваются правила для полей риса и проса , фасоли , лука и тыкв . [ 1 ] [ 7 ]
  • В главе 3 описывается время седьмого года, после которого можно проводить подготовительные работы на полях, такие как внесение удобрений, ограждение и удаление камней; и как при работе, например, в каменоломне или при сносе стены, следует избегать любой видимости подготовки к возделыванию. [ 1 ]
  • Глава 4 посвящена очистке полей от камней, древесины и сорняков; случаи, когда в наказание за подготовительные работы, произведенные в седьмом году, нельзя засевать поле и в восьмой год; правила вырубки и обрезки деревьев; время, через которое человек может начать есть то, что выросло на полях в седьмой год, и когда можно забрать это домой; и дозволенность нееврею обрабатывать землю на седьмом году. [ 1 ]
  • В главе 5 описаны методы, необходимые в отношении некоторых растений, таких как белый инжир, арум , ранний лук и марена ; предметы, такие как сельскохозяйственные орудия, которые нельзя продавать на седьмом году, а также те, которые нельзя отдавать взаймы. [ 1 ]
  • В главе 6 говорится о различиях между различными областями Святой Земли в отношении соблюдения шмиты и подробно описываются различия между провинциями в отношении седьмого года, а также описываются регионы Земли Израиля, которые были заселены израильтянами . в отличие от тех областей, куда евреи вернулись из Вавилонии при Ездре ; подробности о регионе Сирии; и запрещен экспорт и импорт в Землю Израиля. [ 1 ] [ 7 ]
  • В главе 7 изложены общие правила относительно продукции седьмого года, запрет на торговлю продукцией этого года и другие предметы, с которыми запрещено иметь дело. [ 1 ]
  • В главе 8 приведены общие правила для продукции седьмого года; как его можно продать, не измеряя, не взвешивая и не подсчитывая; и действия, необходимые, если деньги, полученные за продукцию седьмого года, будут потрачены на землю, скот или какой-либо другой предмет. [ 1 ]
  • В главе 9 говорится о травах и зелени, которые в седьмой год можно купить у кого угодно; использование и вывоз урожая седьмого года, а также раздел Земли Израиля в отношении вывоза таких посевов. [ 1 ]
  • Глава 10 посвящена законам об освобождении от долгов; долги, срок погашения которых наступает в седьмом году, и те, которые не наступают; порядок и форма Прозбула и случаи, в которых он недействителен; и достойны похвалы случаи, когда должники или кредиторы выполняют свои обязательства даже в тех случаях, когда они не обязаны это делать по закону. [ 1 ] [ 7 ]

Исторический контекст

[ редактировать ]

В «Тосефте» описывается, как продукция субботнего года хранилась в общих зернохранилищах, из которых каждую пятницу накануне еженедельной субботы она делилась между всеми семьями в соответствии с их потребностями. [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ]

По словам римско-еврейского историка Иосифа Флавия , греческий правитель Александр Великий и римский император Юлий Цезарь отменили обычные налоги с евреев в Земле Израиля в течение субботнего года из-за бездействия в сельском хозяйстве и связанного с этим отсутствия доход. [ 2 ] Другие греческие и римские правители Земли Израиля не были такими сговорчивыми, и поэтому трактат рассматривает эти обстоятельства трудностей, вызванные требованиями правящих держав.

Во многих мишнайотах обсуждаются методы ведения сельского хозяйства для полевых культур и фруктовых деревьев. Таким образом, этот трактат является важным источником для понимания сельского хозяйства и садоводства в древнем Израиле .

Комментарии

[ редактировать ]

Основные ранние комментарии к Мишне собраны и напечатаны вместе с текстом Мишны в стандартных виленских изданиях Талмуда , следуя трактату Берахот . Новые издания, основанные на рукописях, во многих случаях существенно отличаются от виленского издания. [ 8 ]

Средневековый

[ редактировать ]

Средневековые комментарии к этому трактату включают следующее: [ 8 ]

  • Рибмас , один из самых ранних известных всеобъемлющих комментариев к Седер Зераим , написанный в начале 12 века раввином Исааком бен Мелхиседеком из Сипонто.
  • Раш , комментарий раввина Шимшона из Санса , напечатанный в издании Муцаль Мееш Иерусалимского Талмуда. Комментарий Рабейну Ашера (Рош) был особенно сокращен в виленском издании, которое восприняло его как не более чем толкование комментария Раша. Хотя Рош во многом следует за Рашем, его переформулировки Раша вносят множество уточняющих изменений.
  • Рош , комментарий раввина Ашера
  • Рамбам , Комментарий Маймонида к Мишне.
  • Раш Сирилио , исчерпывающий комментарий к значительной части Иерусалимского Талмуда, написанный раввином Соломоном Сирилио , появляется в издании Муцаль Ми'Эиш Иерусалимского Талмуда (но не в виленском издании). Его комментарий регулярно, часто анонимно, цитирует Мелехет Шломо . [ 9 ]

Современный

[ редактировать ]

В девятнадцатом веке, с обновлением еврейских сельскохозяйственных общин на Земле Израиля и восстановлением еврейского суверенитета на этой земле вместе с Государством Израиль в двадцатом веке, тема субботнего года породила большое количество работает. Ниже приведены некоторые из опубликованных комментариев: [ 8 ]

Работы, которые помогут интерпретировать многие ботанические ссылки в трактате, включают:

  • Феликс, Иуда (1963). Ха-Хаклаут бе-Эрек Исраэль би-Текуфат ха-Мишна ве-ха-Талмуд (на иврите). Иерусалим, Израиль. (Сельское хозяйство в Земле Израиля во времена Мишны и Талмуда) {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • С любовью, Зоар. Махберет Цимхей ха-Мишна, автор раввин Йосеф Кафич (на иврите). Университет Бар-Илан. Заметки о растениях из Мишны раввина Йосефа Кафича (раввин Йосеф Кафич в своих примечаниях к «Комментарию Рамбама» на арабском языке идентифицирует многочисленные виды по их латинским эквивалентам)
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). « Шебиит ». Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Лерман, С.М. , изд. (1948). «Шебиит: переведено на английский с примечаниями». Вавилонский Талмуд . Том. 2. Зингер М.Х. (переводчик). Лондон: Сончино Пресс. стр. 143–144.
  3. ^ Jump up to: а б с Рабинович, Мордехай; Голдвурм, Херш (1996). Данцигер, Йехезкель (ред.). Мишна: Седер Зераим . Серия ArtScroll Мишна. Том. III (б), Шевиис (1-е изд.). Бруклин, Нью-Йорк: Публикации Месоры. стр. 5–15. ISBN  0-89906-326-8 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Кехати, Пинхас (1994). Томашофф, Авнер (ред.). Седер Зераим: Шевиит . Мишна: новый перевод с комментариями. Том. 2. Фиш, Рафаэль (переводчик). Иерусалим, Израиль: Маор Уоллах Пресс. стр. 1–5.
  5. ^ Jump up to: а б с Бирнбаум, Филип (1975). «Шмитта» . Книга еврейских концепций . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Еврейская издательская компания. п. 618-619 . ISBN  088482876X .
  6. ^ Jump up to: а б Бирнбаум, Филип (1975). «Прозбул» . Книга еврейских концепций . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Еврейская издательская компания. п. 513 . ISBN  088482876X .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эрман, Арност Цви (1978). «Шевиит». Энциклопедия иудаики . Том. 14 (1-е изд.). Иерусалим, Израиль: Keter Publishing House Ltd., стр. 1391–1392.
  8. ^ Jump up to: а б с Рабинович, Мордехай; Голдвурм, Херш (1996). Данцигер, Йехезкель (ред.). Мишна: Седер Зераим . Серия ArtScroll Мишна. Том. III (б), Шевиис (1-е изд.). Бруклин, Нью-Йорк: Публикации Месоры. стр. 14–15. ISBN  0-89906-326-8 .
  9. ^ «Мелехет Шломо о Мишне Швиит 1:1» . Сефария (на иврите) . Проверено 9 сентября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55c921e832af1e1dbb078773fd3bd30c__1707608280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/0c/55c921e832af1e1dbb078773fd3bd30c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shevi'it (tractate) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)