Арност Цви Эрман
Раввин доктор Арност Цви Эрман (1914–1976) наиболее известен своей работой в качестве редактора Талмуда Эль-Ам (см. ниже). Кроме того, его вклад в еврейское право очевиден в ряде научных статей и докладов на конференциях по этой теме. Профессор Бернард Джексон писал о «долге, который перед ним лежит перед современной наукой в области еврейского права» ( The Jewish Law Annual 3, 1980).
Биография
[ редактировать ]Эрман родился в Чехословакии в 1914 году, учился в ешиве в Кляйнвардейне ( венгерский : Кисварда; идиш : קליינווארדיין) и в 1932 году уехал жить в Швейцарию , где оставался до конца Второй мировой войны . Сначала он учился в ешиве в Бадене , а затем в Бернском университете , где получил степени в области политологии и права (Rer.Pol. и Dr. Jur .). См. Историю евреев в Швейцарии#Современная Швейцария . После войны Эрман уехал в Англию и в 1947 году получил раввинскую семиху (рукоположение) в Еврейском колледже в Лондоне . Переехав в Израиль, он стал членом израильской коллегии адвокатов .
Эрман служил раввином в общинах Найроби , Кении и Бристоля , Англия, в 1950-х годах, а также в Стритэме, Лондоне и Уотфорде в 1970-х годах. Между тем он жил в Израиле со своей семьей, работая сначала в Министерстве по делам религии , затем научным сотрудником в Институте исследований еврейского права, ответы Рош индексируя ; с 1965 года работал над своим изданием Талмуда Эль-Ам . Он также написал множество статей в «Энциклопедии иудаики» . Раввин доктор Эрман умер в Англии в 1976 году.
Талмуд Эль-Ам
[ редактировать ]В 1960-х годах Талмуд считался «запечатанной книгой для большинства еврейского народа», писал раввин доктор Эрман. Далее он сказал, что целью этого нового издания было «открыть этот запечатанный том и предложить его каждому еврейскому дому на языке и в доступной для всех форме; а также дать возможность тому, кто не является евреем, познакомить себя с содержащимися в нем сокровищами иудаизма». В то время сделать Талмуд доступным для англоговорящих людей таким образом было новаторством. Прошли десятилетия, прежде чем подобные предприятия были реализованы (например, изданиями Steinsaltz и Schottenstein ).
Талмуд Эль-Ам печатает оригинальный текст с пунктуацией рядом с переводом Эрмана. Ниже текста находится его комментарий, который объясняет текст и (в основном) библейские ссылки в нем; Текст Эрмана включает в себя традиционные комментарии Талмуда, а также современные научные знания. Комментарий написан как непрерывный текст, поэтому любой, кто не знаком с Талмудом, сможет его изучить. На полях помещены статьи по вопросам особого интереса, затронутым в тексте. Эти « Реалии » написаны современными авторитетами по таким темам, как конкретные обычаи, филология, право, флора и фауна, часто сопровождаемые иллюстрациями. Здесь также даются примечания о таннаимах и амораимах в зависимости от того, когда эти мудрецы фигурируют в тексте.
Издание Талмуда Эль-Ам содержит Трактат Берахот , главы из Бава Меция (Хаммафкид и Хаззахав) и галахический раздел первой главы Кидушина (29 страниц Талмуда). Хаззахав добавляет Иерусалимский Талмуд под редакцией раввина профессора Даниэля Спербера в конце вавилонского текста. Конец Берахота - это работа раввина доктора Александра Карлебаха , который взял на себя редакцию ближе к концу жизни раввина доктора Эрмана.
Библиография
[ редактировать ]- О природе и последствиях таможенного союза, особенно о вопросе о том, в какой степени таможенный союз затрагивает государственный суверенитет . (Докторская диссертация). В. Фридли, Берн, 1942 г.
- Рукопожатие. Небольшое талмудически-правовое исследование. В. Фридфли, Берн, 1945 г.
- «Талмудическая концепция продажи», Журнал иудаики, VIII/3–4, 1957 г.
- «Христианский интерес к раввинике: Джон Селден (1584–1654)», «Христианские новости из Израиля», 13/1. 1962 год
- «Интерес язычников к еврейскому закону: глава из книги Селдена «De Successionibus», Christian News from Israel, 13/3–4, 1962 г.
- «Антихрезис в Талмуде» (иврит с кратким изложением на английском языке), Синай, 54/4–5, 1964 г.
- «Порядок преемственности в еврейском законе - Селден против Оригена» (иврит), Документы Четвертого Всемирного конгресса иудаистов , том 1, Иерусалим, 1967 г.
- «Соображения еврейского и английского права» (иврит), Доклады Пятого Всемирного конгресса иудаистов, том. III Иерусалим, 1972 г.
- «Справедливая ценность и ненормальный ущерб в римских и еврейских источниках», The Jewish Law Annual, 3, 1980 г.
- «Fidei laesio в еврейском законе», доклад, представленный на Шестом Всемирном конгрессе иудаистов, Иерусалим, 1973 г.
- Редактор журнала «Талмуд Эль-Ам» (см. отдельную запись выше), Иерусалим-Тель-Авив, 1965–1976 гг.
- Статьи в Иудаической Энциклопедии: Антихрезис, Асмахта, Берахот, Условия, Эдуйот, Керифот, Кинним, Кетувот, Хорайот, Кидушин, Меила, Миддот, Менахот, Мегилла, Моэд Катан, Песахим, Синедрион, Рош ха-Шана, Шекалим, Шаббат , Шевуот, Шевиит, Сота, Темура, Тамид.