Торопиться
Тохорот ( иврит : טָהֳרוֹת , букв. «Чистота») — шестой и последний порядок Мишны ( также Тосефты и Талмуда ). Этот порядок касается различия между чистым и нечистым и семейной чистоты. Это самый длинный из приказов Мишны. Всего 12 трактатов: [1]
- Кейлим : (כלים «Сосуды»); рассказывает о большом количестве различной посуды и ее чистоте. 30 глав, самая длинная в Мишне.
- Охолот : (אוהלות «Шатры»); имеет дело с нечистотой трупа и его особым свойством осквернять людей или предметы либо посредством того, что последние «нависают» над трупом, либо труп «нависает» над ними, либо посредством присутствия и трупа, и человека или предмета под та же крыша или палатка.
- Негаим : (נגעים «Язвы»); имеет дело с законами царата .
- Пара : (פרה «Корова»); в основном посвящен законам Красной Телки (Пара Адума) .
- Тохорот : (טהרות «Чистота»); имеет дело с различными законами чистоты, особенно с фактической механикой заражения нечистотой и законами нечистоты пищи.
- Микваот : (מקואות «Ритуальные бани»); занимается законами микве .
- Нида : (נידה «Разлука»); речь идет о Нидде , женщине либо во время менструального цикла , либо вскоре после родов.
- Махширин : (מכשירין «Предварительные действия по приготовлению»), жидкости, которые делают пищу восприимчивой к тумаху (ритуальной нечистоте).
- Завим : (זבים «Потоки»); имеет дело с законами человека, у которого были аномальные выделения из половых органов.
- Тевул Йом : (טבול יום «Погружение [в тот] день») имеет дело с особым видом нечистоты, когда человек погружается в микву , но остается нечистым до конца дня.
- Ядаим : (ידיים «Руки»); имеет дело с раввинистической нечистотой, связанной с руками.
- Укцим : (עוקצים «Стебли»); борется с загрязнением плодоножек фруктов.
Порядок трактатов
[ редактировать ]Согласно Маймониду , традиционное обоснование порядка трактатов следующее:
- Келим являются первыми, поскольку они вводят уровни нечистоты и определяют, к какому объекту вообще относятся различные нечистоты.
- Далее следует «Оголот», потому что он описывает наиболее серьезный вид примесей.
- Далее следует Негаим , потому что он следующий по тяжести и потому, что, подобно трупу, мецора передает шатер-нечистоту. Далее следует Парах , в котором описывается очищение от тяжелых загрязнений, с которыми уже было рассмотрено.
- Следующий этап – меньшие примеси ( Тохорот ) и метод их очищения – погружение ( Микваот ).
- Далее следует Нида , поскольку это также меньшая нечистота, но у нее есть дополнительная особенность: она применима только к части людей (т.е. к женщинам).
- Макширин , Завим и Тевул Том следуют Нидде в соответствии с библейским порядком.
- Следующий уровень — Ядаим , касающийся нечистот, присущих только раввинам.
- Укцин стоит на последнем месте, поскольку он ограничен и не имеет библейского источника, а законы вытекают из рассуждений мудрецов.
В «Еврейской энциклопедии» , с другой стороны, отмечается, что трактаты расположены в порядке уменьшения длины.
есть Вавилонская Гемара только на Нидде . Это потому, что большинство других законов чистоты не применяются, когда Храма в Иерусалиме не существует. Иерусалимский Талмуд охватывает только четыре главы Ниды .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «ТОХОРОТ» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс . Проверено 16 августа 2013 г.
В Wikisource есть оригинальный текст, относящийся к этой статье: