Биккурим (уроки)
![]() Подношения первых плодов приносились в корзинах. | |
Трактат Талмуда | |
---|---|
Английский: | Первые плоды |
Седер: | Я был |
Количество Мишн : | 39 |
Главы: | 3 |
Страницы Вавилонского Талмуда : | - |
Страницы Иерусалимского Талмуда : | 13 |
Тосефты : Главы | 2 |
Биккурим ( ивр . ביכורים , букв. «Первые плоды») — одиннадцатый трактат Седер Зераим («Порядок семян») Мишны и Талмуда . Все версии Мишны содержат первые три главы, а некоторые версии содержат четвертую. В трех главах, присутствующих во всех версиях, в первую очередь обсуждается заповедь (содержащаяся во Второзаконии 26: 1–11 ) принести Биккурим ( первые плоды ) в Храм в Иерусалиме и сделать заявление после их принесения. Как это принято в Мишне, обсуждаются и сопутствующие вопросы.
Содержание
[ редактировать ]В первой главе обсуждается, кто несет ответственность за то, чтобы принести первые плоды и сделать декларацию, кто должен принести первые плоды, но не сделать декларацию, и кто не может принести первые плоды. Среди тех, кто приносит первые плоды, но не делает декларации, есть новообращенные , поэтому здесь также обсуждаются другие галахи , касающиеся различий между обязанностями новообращенных и тех, кто родился евреем. С этим различием для новообращенных не согласились раввин Иуда бар Илай , а затем и Маймонид , и именно их позиция стала практикой еврейской общины.
Во второй главе проводится сравнение (в отношении юридической классификации) между терума , маасер ( вторая десятина , которую нужно было привезти в Иерусалим и потреблять там) и биккурим , а также проводятся другие юридические сравнения между цитроном , деревьями. и овощи; между кровью людей и кровью скота и пресмыкающихся; и между зверем, скотом и « кой » (иврит: כּוֹי), промежуточным звеном между скотом и зверем. [1] В третьей главе более полно описывается процесс принесения первых плодов в Храм в праздник Шавуот .
Четвертая глава, которая включается лишь иногда, берет свое начало из « Тосефта Биккурим» . В нем сравниваются законы, относящиеся к мужчинам, женщинам и представителям промежуточного пола , включая тумтум (тот, у кого нет гениталий) и андрогин .
нет Гемары В Вавилонском Талмуде . В Иерусалимском Талмуде есть Гемара на Биккурим , в которой законы Мишны обсуждаются в обычном порядке, с несколькими отступлениями, среди которых примечательно то, что в Левит 19:32: «Ты встанешь перед почтенным человеком и уважаешь пожилых людей», а также о ценности титула « закен » (старейшина), присвоенного ученым в Земле Израиля и за ее пределами ( Йерушалми 3:3, 11а-б или 65в). [2] [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б
Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Дж. старший М.Ф. (1901–1906). «БИККУРИМ» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ Как интерпретировать третью главу (на иврите/ арамейском языке )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст Мишны трактата Биккурим о Сефарии (иврит и английский)