Андрогины
В еврейской традиции термин андрогин (אַנְדְּרוֹגִינוֹס на иврите , перевод « интерсекс ») относится к человеку, обладающему как мужскими, так и женскими половыми признаками. Из-за неоднозначной природы пола человека в раввинистической литературе обсуждается пол человека и юридические последствия, возникающие в результате потенциальной гендерной классификации. В традиционно соблюдающемся иудаизме пол играет центральную роль в юридических обязательствах. [1]
Биологическая основа
[ редактировать ]В ходе развития зародыша в плод происходит специфический процесс, определяющий физиологические свойства плода. Другими словами, существует момент времени, когда плод существует без мужских или женских гениталий. В конце концов, благодаря высвобождению гормонов в одной части плода и распознаванию этих гормонов в другой, у плода развиваются либо мужские, либо женские гениталии. Этот процесс происходит примерно через полтора месяца после зачатия и происходит совершенно отдельно от генетического пола. Генетический пол определяется исключительно наличием или отсутствием Y -хромосомы (наличие = мужской, отсутствие = женский).
Поскольку эти два фактора (высвобождение гормона и генетическое наличие Y-хромосомы) в совокупности определяют пол, возможна (хотя и редко) путаница. Такая ситуация может возникнуть по-разному. Одна из возможностей заключается в том, что генетический мужчина не производит (или, альтернативно, производит, но не обнаруживает) тестостерон. Поскольку плод не ощущает тестостерон, он реагирует формированием женских гениталий в дополнение к уже имеющимся мужским гениталиям. Второй способ, которым это может произойти, заключается в том, что тестостерон , который обычно вырабатывается исключительно в яичках , вырабатывается в другой части тела, генетическая женщина распознает его и генерирует мужские гениталии вместе с уже имеющимися женскими гениталиями. [ нужна ссылка ]
Отличие от тамтума
[ редактировать ]Как объяснялось выше, еврейский андрогин относится конкретно к человеку, который внешне имеет как мужские, так и женские гениталии. Существует похожая, хотя и отдельная категория, называемая тумтум (טומטום на иврите, что означает «скрытый»). Маймонид объясняет, что тумтум — это человек, «в котором не различимы ни мужские, ни женские [гениталии]». [2] В этом смысле это противоположность андрогинам: если у андрогинов есть оба набора гениталий, гениталии тумтума не могут быть четко видны. Важно отметить, что еврейская традиция не рассматривает тумтума так же, как андрогина . Хотя личность андрогинов признается неоднозначной, тумтум заявляет, что имеет определенный пол, который просто скрыт снаружи. Тем не менее, юридические авторитеты в иудаизме продолжают дискутировать о статусе тумтума во многом так же, как они обсуждали статус андрогинов . [3]
Ранние упоминания в еврейской литературе
[ редактировать ]Об этом упоминается в еврейском мидраше, идея андрогинности поднимается в Бытии Раба , еврейском комментарии к Библии, написанном где-то между 300 и 500 годами нашей эры. Комментатор утверждает, что Адам в истории Творения был создан Богом как андрогин . Далее говорится, что позже, когда из его ребра была создана Ева , Бог разделил полы, назначив Адама мужчиной, а Еву женщиной. [4] Хотя есть комментаторы, которые не согласны с таким подходом Книги Бытия Раба, это объяснение стало широко известной и уважаемой теорией в еврейской интерпретации Библии. Широко известный комментатор Раши является ярким примером личности, принявшей такой подход. [5]
Талмудический дискурс и теоретическая классификация
[ редактировать ]Природа андрогинов — это тема, впервые подробно раскрытая в Мишне , где возникают споры о классификации человека как мужчины или женщины. Талмуд . обсуждает это главным образом в двух местах: в Трактате Биккурим [6] и в Трактате Евамот . [7] Одно из мнений в «Трактате Биккурим» указывает на то, что андрогин имеет элементы мужчины, элементы женщины, элементы того и другого, а также элементы ни того, ни другого. [8] Другое мнение настаивает на том, что андрогины — это отдельный пол, отдельная категория. [9] Йевамот проводит гораздо более длительный анализ, в котором рассматриваются различные подходы в свете мнений, сложившихся в Биккуриме. В этих дискуссиях талмудические личности выделяют четыре теоретические категории, к которым могут относиться андрогины:
- Пол особи неизвестен. Они могут быть мужчинами или женщинами, но их истинная личность остается под вопросом.
- Они принадлежат к собственному полу, категории, полностью отдельной от мужского и женского пола.
- Они являются одновременно мужскими и женскими, то есть существуют одновременно как представители обоих полов.
- Они считаются мужскими. Поскольку они обладают мужскими половыми признаками, они принадлежат к мужскому полу.
Еврейский закон имеет конкретные юридические обязательства , которые различаются для мужчин и женщин, и поэтому пол становится чрезвычайно важным аспектом личности.
Правовая классификация
[ редактировать ]При определении юридического пола андрогинов меньшинство еврейских законодателей, « посек », классифицируют андрогинов как полностью мужчин. Таким образом, андрогины будут обязаны по закону так же, как и мужчины. [10] Однако большинство комментаторов Талмуда и законодателей еврейского права не присваивают андрогинам фиксированный пол, а вместо этого оставляют их в статусе сомнительной идентичности. [10] Из-за неопределенной личности андрогинов в разных случаях их можно классифицировать по-разному: иногда мужчина, иногда женщина, иногда и мужчина, и женщина, а иногда ни то, ни другое. Юридические последствия такого подхода вынуждают человека соблюдать еврейский закон как . мужчину, так и женщину [11] Согласно этой классификации, в случаях, когда закон для мужчин и женщин различается, андрогины должны придерживаться более строгого варианта. Например, ограниченные по времени положительные мицвот (заповеди), которые мужчины обязаны соблюдать, а женщины освобождены от них, андрогинные люди должны соблюдать это обязательство. Те, кто однозначно классифицирует андрогинов как мужчину, так и женщину, согласятся с этим принципом, хотя в некоторых случаях практика может отличаться. [9] Разница между классификацией андрогинного человека только как мужчины или как сомнительная личность проявится в случае, когда выполнение заповеди также потребует совместного благословения. По мнению тех, кто утверждает, что андрогин имеет неопределенный пол, человек не будет произносить благословение. Это потому, что только мужчины могут произносить это благословение, и если человек не мужчина, они будут произносить благословение напрасно. Однако, согласно мнениям, утверждающим, что этот человек является полностью мужчиной, тогда он будет произносить благословение, как и любой другой мужчина.
Операция по смене пола
[ редактировать ](еврейскими законами) лицами, принимающими решения , ведутся современные дебаты Между современными галахическими по поводу подходящего образа действий для человека, обладающего обоими половыми признаками. Раввин Мойше Штернбух (1926–) пишет, что человеку с неоднозначными гениталиями всегда следует сделать операцию, чтобы стать мужчиной. Единственным исключением из этого правила являются случаи, когда у человека имеются явные женские гениталии, а также дополнительные внешние структуры. Тем не менее, в ортодоксальном иудаизме общепринято, что человек с четким фенотипическим полом не может добровольно подвергаться операции по смене пола . [12]
Раввин Элиэзер Вальденберг (1915–2006), автор книги «Циц Элиэзер» , утверждает, что в целом пол зависит исключительно от внешней анатомии. Таким образом, даже если человек обладает внутренними характеристиками или хромосомной конформацией одного пола, но демонстрирует гениталии другого пола, его пол соответствует его внешней анатомии. В случае истинной андрогинности, то есть когда у человека есть как мужские, так и женские гениталии, человека следует превратить в мужчину. По словам раввина Вальденберга, поскольку мужчины обязаны выполнять больше заповедей, чем женщины, становление мужчиной позволяет человеку выполнять больше заповедей, чем он мог бы сделать, если бы был женщиной. В отличие от раввина Мойше Штернбуха, раввин Вальденберг также разрешает андрогинному человеку, который после операции станет настоящей женщиной (что определяется медицинским сканированием / генетическими тестами), пройти операцию, чтобы стать внешне женщиной. [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Талмуд, Трактат Кидушин 33б .
- ^ Маймонид, Мишне Тора, Хильхот Ишут 2:1 .
- ^ Талмуд, Трактат Бехорот 42б .
- ^ Бытие Раба 8:1 .
- ^ Раши, Бытие 1:27, св. «Мужчину и женщину сотворил их» .
- ^ Мишна, Биккурим Трактаты 4:1-5 .
- ^ Талмуд, Трактат Евамот 82а-84а .
- ^ Мишна, Бикурим Трактаты 4:1 .
- ^ Перейти обратно: а б Мишна, Бикурим Трактаты 4:5 .
- ^ Перейти обратно: а б Энциклопедия Талмудит, Том 2, св «Андрогинный» .
- ^ Маймонид, Мишне Тора, Хилхот Аводат Кохавим, 12:4 .
- ^ Курц, Моше. «Серия «Современная респонса», класс № 4: Циц Элиэзер об хирургии по смене пола / пола» . ЮТора . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Коэн, доктор Альфред (1999). «Тумтум и андрогин» . Журнал Галахи и современного общества . 38 : 62–85. ПМИД 11657893 .