Гендерная сексуальность
Гендерная сексуальность - это способ, при котором гендер и сексуальность часто рассматриваются как сравниваемые конструкции, при этом роль пола в жизни человека определяется восприятием своей сексуальности другими людьми и влияет на них. [ 1 ] [ 2 ] Например, как мужской, так и женский пол подвержены предположениям о гетеросексуальности. Если бы мужчина вел себя по-женски, его гетеросексуальность была бы поставлена под сомнение, и люди могли бы предположить, что он гей.
В дискуссиях о гендерной сексуальности доминируют две основные теоретические точки зрения: эволюционная и социокультурная. Хотя эти двое обычно разделены, Игли и Вуд [ 3 ] считают, что эти две теории потенциально могут быть совместимыми.
Гендер и пол в гендерной сексуальности
[ редактировать ]Термины «гендер» и «пол» исторически были взаимозаменяемыми, но только в конце 1960-х и начале 70-х годов термин «гендер» начал более тщательно определяться и распространяться в литературе в области психологии. [ 4 ] Хотя с тех пор этот термин претерпел некоторые изменения, сегодня он отражает то, как человек чувствует и выражает свой пол, обычно через мужественность или женственность . [ 4 ] Благодаря этому определению пол часто использовался в качестве переменной для изучения того, как определенные части людей (т.е. сексуальность) могут в конечном итоге зависеть от пола. Психологические исследования в этой области, как правило, следуют этим трем способам рассмотрения гендера:
- Взгляд на гендер через различия в представлении, действиях и чертах характера
- Рассматривая гендерные и индивидуальные различия между людьми, которые идентифицируют себя как мужчины, и людьми, которые идентифицируют себя как женщины, и
- Глядя на то, как гендер влияет на то, как мужчины и женщины действуют в обществе [ 5 ]
Человеческая сексуальность , в отличие от гендера, сохранила относительно стабильное определение, согласно которому она относится ко всем сексуальным установкам и поведению эротического или отсутствия эротического характера. [ 6 ] Отношения между полом и сексуальностью не статичны, они изменчивы и изменчивы. [ 7 ] В свете этого гендерная сексуальность не обязательно следует предсказуемым закономерностям. Однако, как правило, гендерная сексуальность часто следует гетеронормативным путем, при котором гетеросексуальность рассматривается как то, что Ванвезенбек называет «ключевым местом» пересечения гендера и сексуальности. [ 7 ] Однако исторически эти интерпретации сексуальности были пронизаны гендерными стереотипами, например, мужчины более снисходительно относятся к частому сексу и множеству сексуальных партнеров, тогда как женщины более консервативны. [ 6 ]
Исследование Маккейба, Таннера и Хеймана [ 2 ] иллюстрирует, что гендер, по крайней мере в западном мире, влияет на то, как мы понимаем и воспринимаем конструкцию сексуальности. Их исследование было направлено на то, чтобы выяснить, как мужчины и женщины гендерно определяют свои значения пола и сексуальности, если вообще вообще это делают, и их результаты показывают, что мужчины и женщины действительно говорят о сексе и сексуальности в гендерных терминах. Наиболее частыми категориями гендерных разговоров о сексе/сексуальности были:
- Секс для мужчин только физический, а для женщин только эмоциональный.
- Секс важнее для мужчин, чем для женщин
- Внешний вид женщины важен
- Сексуальное желание и/или удовольствие не имеют существенного значения для женщин.
Исследователи также отметили, что эти четыре области гендерной сексуальности встречались среди участников без каких-либо предположений или намеков на эти конкретные предметные области. В выводах исследователей говорится, что пол в некотором роде определяет, как мы учимся и что мы знаем о сексе и сексуальности. [ 2 ]
Сексуальная ориентация и гендерная сексуальность
[ редактировать ]Хотя гендерная сексуальность часто рассматривается через конструкции мужской, женской и гетеросексуальности, ее также можно использовать в отношении других людей с гендерными и половыми вариантами, таких как гендерная дисфория или тех, кто идентифицирует себя как трансгендер , транссексуал , интерсекс , гомосексуалист или бисексуал . [ 7 ]
Социокультурная перспектива
[ редактировать ]Социокультурная перспектива гендерной сексуальности делает акцент на идее о том, что мужчины и женщины являются социальными существами, информированными социальной группой, частью которой они являются, и что социальные и культурные аспекты этих групп влияют на черты, предписанные мужчинам и женщинам. [ 8 ] Социокультурная перспектива считает эти черты перформативными, в отличие от эволюционной точки зрения, которая описывает их через понятия эссенциализма и врожденности. [ 8 ]
Если смотреть на гендерную сексуальность через социокультурную призму, то на поведение, которое считается уместным, будут влиять четыре области социальных взаимодействий: [ 7 ] аспекты, связанные с поведением, аспекты, связанные с ситуацией, аспекты, связанные с партнером(ами) и аспекты, связанные с предметом.
- Поведенческие аспекты
Сексуальное поведение, которое оценивается наиболее положительно, будет определять, какое сексуальное поведение наиболее приемлемо по отношению к полу. Такое поведение применимо к конкретным группам, при этом положительные оценки определяют то, что является социально приемлемым и, следовательно, какое поведение определяет поведение в целом. Что касается гендерной сексуальности, Ванвезенбек [ 7 ] предполагает, что гендерное сексуальное поведение, если оно положительно принято социальной группой, с большей вероятностью произойдет внутри этой социальной группы, чем если бы оно оценивалось отрицательно. Что касается западного контекста, это можно увидеть в гетеросексуальности мужчин и женщин. На гендерное поведение также влияют семейные ячейки и потребительство. Например, родители могут покупать одежду для своего сына в отделе для мальчиков. Продавая одежду таким образом, можно контролировать интерпретацию сексуальности извне уже в раннем возрасте.
- Ситуационные аспекты
Это относится к тому, как гендерное поведение стимулируется и/или поощряется сексуальной ситуацией внутри непосредственного социального сообщества. Эту сексуальную ситуацию Ванвезенбек (2009) называет сексуальной ареной личности. Некоторыми примерами этого могут быть: гей-бар, секс-клуб (см. Шоу по пинг-понгу ) или культура хип-хопа. Все эти переживания зависят от ситуации в отношении пола и сексуальности и имеют разное значение того, что считается «нормальным», в зависимости от ситуационной конструкции. Еще одним фактором, способствующим ситуативной гендерной сексуальности, являются культура и обычаи. В некоторых странах принято, что мужчины и женщины ведут себя определенным образом, который в других странах считается неприемлемым. Мужчины, держащиеся за руки, в Индии гораздо более приемлемы, чем на Западе, и из-за этих культурных различий восприятие и реакция на сексуальность среди разных полов различаются.
- Аспекты, связанные с партнерами
Различные сексуальные взаимодействия будут определять, насколько человек заинтересован в том, чтобы соответствовать положительному социальному влиянию пола. Исследования показывают, что усиление взаимодействия и сила гендерной перформативности со стороны партнера (партнеров) будут сильнее влиять на собственную приверженность гендерным ожиданиям. Соблюдение этих гендерных норм оставляет место для невысказанных ожиданий, которые могут вызвать противоречия и напряженность. Например, обычно ожидается, что мужчины сделают предложение женщине выйти замуж, а не наоборот. Эти общественные ожидания влияют на поведение мужчин и женщин, стремящихся к семейному статусу.
- Предметные аспекты
Этот последний постулат зависит от человека или субъекта и от того, насколько человек стремится соответствовать социальным гендерным нормам. [ 7 ]
Существует несколько теорий под названием социокультурных перспектив, которые, как предполагается, влияют на гендерную сексуальность.
Теория социальных ролей
[ редактировать ]Теория социальных ролей утверждает, что люди являются продуктом социальных социальных ролей, установленных культурными традициями, в соответствии с которыми общество инструктирует всех людей, какие роли подходят тем или иным людям в конкретных обстоятельствах. [ 9 ] Теория социальных ролей может диктовать множество различных типов социальных ролей, в частности, гендерные роли . Эти гендерные роли подразумевают, что мужчины и женщины имеют свои особые роли, закрепленные за ними через их пол, и что эти роли типичны и желательны для их конкретного пола. [ 3 ]
Гендерные роли одновременно ограничительны и оппортунистичны, поскольку они диктуют потенциал человека через его идентификацию как мужчина или женщина. В западном контексте это можно увидеть, в частности, через историческое гендерное разделение труда, когда мужчины и женщины вписываются в разные профессиональные роли, диктуемые их физическими способностями, обычно через пол. [ 3 ] [ 7 ] Ванвезенбек [ 7 ] предполагает, что: «...Не биологический потенциал или пол как таковой вызывает возникновение гендерных (ролевых) различий, а то, как общество по-разному относится к этим потенциалам» (с. 888). Соответствие этим убеждениям происходит, когда другие одновременно поощряют и принимают такое поведение, что, в свою очередь, закрепляет эти гендерные роли в сознании мужчин и женщин в конкретной группе. [ 10 ] В западном контексте Eagly & Wood [ 3 ] предполагают, что существуют два конкретных руководящих принципа гендерно-ролевого поведения:
- Типичным мужским гендерным ролям часто придается более высокий статус власти, что определяет эти типы гендерных ролей как доминирующие, а все остальные - как маргинальные (например, типичные женские гендерные роли).
- Все индивидуумы конкретного общества будут пытаться как получить, так и выполнить определенные компоненты, которые соответствуют их принятой гендерной роли (например, женщины будут пытаться выполнять роли, продиктованные женскими гендерными ролями).
Опять же, в западном контексте эти гендерные роли также диктуют сексуальные действия и поведение. Например, мужская гендерная роль предполагает доминирование и агрессию, что также переносится на мужскую сексуальную роль, в результате чего ожидается, что мужчина будет сексуально доминантным и агрессивным. [ 6 ] Эти идеологии были присущи как мужским, так и женским гендерным ролям 1950-х и 60-х годов, когда муж должен был сексуально доминировать над своей женой. [ 9 ] Однако эти роли изменились; есть также убедительные доказательства того, что они будут продолжать меняться с течением времени. [ 1 ] [ 9 ] При этом теория социальных ролей, по-видимому, также предполагает, что любая негетеросексуальная идентичность не соответствует должным образом этим гендерным сексуальным ролям и не принимается так, как принято. [ 1 ] Это также известно как гетеронормативность, которую можно определить как «...нормализацию гетеросексуальных структур и отношений и маргинализацию всего, что не соответствует» (стр. 142). [ 11 ]
Однако необходимость поддерживать идентичность, соответствующую этим гендерным сексуальным ролям, не обязательно предполагает положительные результаты. Ванвезенбек [ 7 ] предполагает: «... ограничительные гендерные нормы, которые подрывают женскую власть, компетентность и свободу действий, помогают объяснить более высокий уровень депрессии среди женщин , более низкие стандартизированные оценки по различным психологическим результатам и более высокое недовольство сексом» (стр. 888). .
Двойные стандарты сексуальности
[ редактировать ]Предполагается, что двойной сексуальный стандарт является продуктом теории социальных ролей, согласно которой гендерные половые роли являются частью этого двойного сексуального стандарта. Исторически сложилось так, что двойной сексуальный стандарт предполагает, что мужчинам разрешено и даже поощряется заниматься сексом вне брака, но та же концепция не применима к женщинам. [ 1 ] Сегодня секс вне брака приемлем как для мужчин, так и для женщин в большинстве стран Западного мира, но для женщин эта идея ограничивается сферой любви или помолвки. [ 1 ]
Двойные стандарты в сексе распространяются еще дальше, подрывая положение женщин, в результате чего гендерные роли диктуют, что все женщины должны быть сексуальными, но сексуально скромными. Это влияет на женские сексуальные роли, поскольку предполагает, что женщины никогда не смогут быть сексуальными, не будучи беспорядочными половыми связями. Ванвезенбек [ 7 ] называет это различием между шлюхой и Мадонной. Наоми Вульф в «Мифе о красоте» объясняет: «Сегодняшняя красота — это то, чем раньше был женский оргазм: нечто, дарованное женщинам мужчинами, если они подчинились своей женской роли и им повезло». [ 12 ]
Исследовать
[ редактировать ]Что касается исследования гендерной сексуальности, данные самоотчетов часто могут быть искажены социальными ролями, при этом ответы людей на вопросы о сексуальности будут зависеть от способности человека хотеть соответствовать своей соответствующей социальной роли. [ 10 ] Сексуальность, в частности, будет влиять на реакцию человека, поскольку сфера сексуальности строго контролируется тем, что считается нормативными социальными ролями. [ 10 ] Александр и Фишер [ 13 ] провели исследование, чтобы определить, влияют ли ожидаемые гендерные роли на сексуальное поведение и отношения мужчин и женщин. Половые различия, о которых сообщали сами участники, в основном обнаруживались там, где был наибольший риск того, что ответы участников будут прочитаны другими, и были наименьшими в условиях, когда считалось, что участники, скорее всего, скажут правду, чтобы спасти себя от смущения. обнаруженных ложных ответов. Результаты исследования показывают, что на мужчин и женщин влияют ожидаемые гендерные роли, когда дело касается сексуального поведения, особенно те, которые считаются менее приемлемыми для женщин, чем для мужчин, и что на самом деле они могут быть более похожими, чем считалось ранее, в отношении этого поведения. . [ 13 ]
Кеннэр и др. (2023) не обнаружили никаких признаков двойных сексуальных стандартов, за исключением мужчин. В целом не было никаких признаков двойных стандартов ни в краткосрочных, ни в долгосрочных контекстах спаривания, а также в выборе друга. Единственным исключением было то, что женская самостимуляция была более приемлемой, чем мужская. Женщины гораздо более негативно оценивали своих поклонников с большим сексуальным прошлым, чем аналогичные женихи их друзей, тогда как для мужчин эффект был меньше, что предполагает, что женщины более лицемерны. [ 14 ]
Мэриэнн Л. Фишер и др. показал, как женская внутрисексуальная конкуренция вызывает уничижительные сплетни, в том числе о сексуальности. Они не нашли ни одного случая, когда бы женщина была унижена отсутствием сексуального опыта или партнеров. Вместо этого в качестве предметов использовались сексуальность, золотоискательство, браконьерство, употребление психоактивных веществ и материнские качества. [ 15 ]
Социальный конструктивизм
[ редактировать ]Социальный конструктивизм предполагает, что то, что мы считаем реальностью, создано социальными реалиями, вытекающими из истории человечества. [ 16 ] Ему присуща конструктивистская парадигма, которая имеет четыре основных положения: [ 16 ]
- Опыт взаимодействия с миром упорядочивается таким образом, что мы можем понять его смысл.
- Язык предоставляет нам систему классификации, с помощью которой мы можем понять мир вокруг нас.
- У всех людей есть так называемая общая реальность жизни, благодаря которой мы понимаем, как реальность отличается от снов тем, как организованы люди, места и другие вещи. Мы все знаем и понимаем, как действуют люди.
- Мы понимаем, что наиболее полезный способ действий становится привычным для человеческой психики и в конечном итоге становится частью наших социальных институтов.
Эти способы построения социальной жизни влияют как на гендер, так и на пол. Гендер социально конструируется тем, как различные повседневные взаимодействия человека с людьми определенной культуры влияют на внешнее представление и построение гендера. [ 16 ] С другой стороны, социальная конструкция сексуальности конкретно диктуется социальными идеологиями, которые ограничивают и ограничивают то, что считается подходящим сексуальным функционированием. [ 16 ]
С этой точки зрения половые различия являются просто побочным продуктом попыток мужчин и женщин придерживаться предписанной им гендерной конструкции, данной им обществом. [ 3 ] Кроме того, соблюдение этих конструкций осложняется технологическими и ситуативными условиями общества, специфичными для каждой культуры. [ 3 ]
Также важно отметить, что гендерные различия в социальном построении, как говорят, также обусловлены властными отношениями, обычно через патриархальные идеологии, которые отдают предпочтение мужчинам перед женщинами. [ 3 ] [ 6 ] Эти властные отношения влияют на различия между полами, что дополнительно влияет на такие переменные сексуальности, как сексуальные установки и поведение. Подобно теории социальных ролей, на эти конструкции часто влияют физические особенности. [ 3 ]
Исследовать
[ редактировать ]Говорят, что на социальную конструкцию гендерной сексуальности влияет культура. [ 6 ] Петерсен и Хайд [ 6 ] предполагают, что гендерные различия в отношении сексуального поведения должны быть меньшими в культурах, которые имеют меньшие гендерные различия в отношении власти (например, разделение труда между полами). Они рассмотрели свое заявление, используя национальность как средство контроля гендерных различий в сексуальном отношении и поведении. Результаты подтвердили их конструкционистские утверждения: большинство гендерных различий в сексуальном поведении было меньше в Европе, Австралии и США, чем в странах с большим гендерным неравенством в Азии, Африке, Латинской Америке и на Ближнем Востоке. [ 6 ] Они пришли к выводу, что эти различия в поведении можно объяснить тем, как формируются позиции мужчин и женщин в обществе.
Баумайстер [ 17 ] завершили исследование женской эротической пластичности , предполагая, что женщины более восприимчивы к влиянию социальных и культурных факторов в отношении сексуальности, чем мужчины. Его результаты показали, что женщины имеют большую сексуальную изменчивость, более низкую корреляцию между сексуальными установками и сексуальным поведением женщин, а также большее влияние социальных факторов на эти показатели. Хотя Баумайстер использовал эволюционный подход для объяснения своих открытий, Хайд и Дурик [ 18 ] предполагают, что более уместен социокультурный подход, связанный с социальным конструкционизмом. Хайд и Дурик отметили, что в западном образце Баумайстера:
∗ Мужчины имеют гораздо больше власти над женщинами, чем женщины над мужчинами. ∗ Группы людей, обладающих меньшей властью, часто пытаются адаптировать свое поведение к более влиятельным людям. * Как гендерные роли, так и социальные конструкции влияют на поведение как мужчин, так и женщин, особенно в области сексуальности, где гетеросексуальность ожидается как для мужчин, так и для женщин. [ 6 ] [ 18 ]
Хотя другие исследования пытались повторить выводы Баумайстера, [ 19 ] успешных репликаций пока не обнаружено.
Теория объективации
[ редактировать ]Теория объективации фокусируется на том, как в обществе обращаются с телом, особенно на том, как с женскими телами обращаются как с объектами. Впервые предложено Фредриксоном и Робертсом. [ 20 ] первоначально они создали теорию объективации, чтобы показать, как сексуальная объективация влияет на психологическое благополучие женщин (Hill & Fischer, 2008). Сексуальную объективацию можно увидеть, в частности, через средства массовой информации, посредством сексуального досмотра или даже сексуального насилия . [ 21 ] Эта объективация может привести к тому, что женщины будут смотреть на свое тело как на объект, с которым можно «играть», а не на сущность, которая поддерживает жизнь и оптимальное функционирование человека. [ 7 ] [ 21 ] Ванвесекбек [ 7 ] предполагает, что это «...заставляет женщин отстраняться от своего тела, сомневаться в способностях своего тела и приводит к отсутствию опыта эффективного использования тела» (стр. 890).
Опыт объективации может сильно различаться от женщины к женщине, но предполагается, что он существенно влияет на то, как женщина переживает свою сексуальность. [ 7 ] [ 21 ] Ванвесекбек [ 7 ] Когда женские тела чаще подвергаются мужскому взгляду, особенно в отношении сексуализации , это может привести к тому, что женщины будут постоянно контролировать образ своего тела. [ 7 ] Это создает то, что Мастерс и Джонсон назвали зрительством , при котором женщины постоянно осознают опыт своего внешнего тела и при этом совершенно не осознают переживания своего внутреннего тела. [ 7 ] Говорят, что наблюдение за женщинами снижает общее сексуальное удовлетворение женщин. [ 7 ]
СМИ
[ редактировать ]Большая часть сексуальной объективации исходит из средств массовой информации , будь то телешоу, журналы, фильмы или музыкальные клипы. Коричневый [ 22 ] предполагает, что средства массовой информации влияют на сексуальное поведение людей тремя ключевыми способами.
Первый путь . Средства массовой информации берут на себя ответственность держать сексуальность, сексуальные отношения и сексуальное поведение в центре внимания общественности. Возьмем, к примеру, такие журналы, как Cosmopolitan или Glamour. Изображения и заголовки большинства этих журналов будут переплетены с темами сексуальности и тем, что им следует делать, чтобы оставаться сексуальными и поддерживать сексуальный интерес своих партнеров. [ 22 ] Эти формы средств массовой информации сами по себе навязывают обязательную гетеросексуальность , не говоря уже о гендерной сексуальности. [ 22 ]
Второй путь . Средства массовой информации служат проводниками гендерных сексуальных норм. Изучите, например, культурное значение, придаваемое гетеронормативности . Как предположила Гейл Рубин , «гетеронормативность в господствующем обществе создает «половую иерархию», которая переводит сексуальные практики от морально «хорошего секса» к «плохому сексу». действия и люди, которые не соответствуют этому стандарту, снижаются до тех пор, пока не впадут в «плохой секс».
Третий путь . Средства массовой информации пропагандируют и поощряют игнорирование модели сексуальной ответственности. Возвращаясь к предыдущим примерам, средства массовой информации играют на предположении, что человек желает признания со стороны других. Если они будут демонстрировать достаточную распущенность и сексуальность, скажем, на обложках журналов, то в конечном итоге люди увидят это как норму и будут игнорировать свои социальные и моральные обязательства нести ответственность за свою сексуальность.
Эти формы информации из средств массовой информации также предлагались для просвещения общественности о сексуальных ролях и изображениях женщин, и считается, что это влияние имеет разные последствия в зависимости от подгруппы. [ 22 ] Говорят, что аудитория этой формы СМИ и этот тип «сексуального воспитания» влияют на одних больше, чем на других. Например, есть данные, позволяющие предположить, что девочки-подростки наиболее восприимчивы к этим формам знаний, что влияет на сексуальность девочек-подростков . В целом структура и основы американской культуры позволяют средствам массовой информации сильно влиять на множество различных аспектов индивидуализированной и гендерной сексуальности.
Последствия для здоровья
[ редактировать ]Говорят, что сексуальная объективация в первую очередь влияет на психологическое здоровье женщин. [ 23 ] Говорят, что это негативно влияет на молодых женщин, вызывая у них чувство стыда, сомнений и беспокойства посредством наблюдения за телом и контроля со стороны полиции. [ 23 ] Говорят, что эти эффекты потенциально могут привести к еще более серьезным негативным проблемам психического здоровья, таким как депрессия и сексуальная дисфункция . [ 23 ]
Гендерное неравенство может привести к неравенству в отношении здоровья. Например, женщины живут дольше мужчин, но болеют в пять раз чаще, чем мужчины. Мужчины чаще заболевают смертельными заболеваниями, а также чаще получают травмы. [ 24 ]
Построение гендерной сексуальности также имеет последствия для здоровья медицинского сообщества в отношении психической устойчивости и физического здоровья. В 1984 году генитальная хирургия была создана по чисто эстетическим соображениям, но лишь недавно, в 1998 году, она получила более широкое признание. Две такие медицинские операции известны как вагинопластика и лабиопластика. Вагинопластика используется для «подтяжки» влагалища и улучшения его функции, а лабиопластика проводится для «улучшения» внешнего вида влагалища. С течением времени и благодаря этим операциям влагалище и женские половые органы стали рассматриваться как проблема, которую необходимо решить, если общество не считает их «идеальными». Эти операции вызывают у женщин неуверенность в себе, объективируя их и создавая нормализованное представление об их гениталиях. Считается, что женщины «страдают от сопоставимого чувства генитальной тревоги» и будут подвергаться этим операциям, которые считаются дорогостоящими и опасными, чтобы подчиниться социальным нормам и подавить свои тревоги. Следовательно, стремление к «оптимальному влагалищу» наносит вред здоровью женщин в их попытках сформировать идеализированную сексуальную функцию и внешний вид. [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Оливер, Мэри Бет; Хайд, Джанет Шибли (1993). «Гендерные различия в сексуальности: метаанализ». Психологический вестник . 114 (1): 29–51. дои : 10.1037/0033-2909.114.1.29 . ПМИД 8346327 . S2CID 480592 .
- ^ Перейти обратно: а б с Маккейб, Дженис; Таннер, Аманда Э.; Хейман, Джулия Р. (2010). «Влияние гендерных ожиданий на значения пола и сексуальности: результаты когнитивного интервью». Сексуальные роли . 62 (3–4): 252–263. дои : 10.1007/s11199-009-9723-4 . S2CID 16782348 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Игли, Алиса; Вуд, Венди (1999). «Истоки половых различий в человеческом поведении: развитые предрасположенности и социальные роли». Американский психолог . 54 (6): 408–423. дои : 10.1037/0003-066X.54.6.408 .
- ^ Перейти обратно: а б Даймонд, Милтон (2000). «Пол и гендер: одинаковые или разные?». Феминизм и психология . 10 (1): 46–54. дои : 10.1177/0959353500010001007 . S2CID 144251847 .
- ^ Стюарт, Эбигейл; Макдермотт, Криста (2004). «Гендер в психологии». Ежегодный обзор психологии . 55 : 519–544. дои : 10.1146/annurev.psych.55.090902.141537 . ПМИД 14744225 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Петерсен, Дженнифер; Хайд, Джанет Шибли (2010). «Гендерные различия в сексуальности». Справочник по гендерным исследованиям в психологии . стр. 471–491. дои : 10.1007/978-1-4419-1465-1_23 . ISBN 978-1-4419-1464-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Ванвезенбек, Ине (2009). «Гендер в сексе и секс-исследованиях». Архив сексуального поведения . 38 (6): 883–898. дои : 10.1007/s10508-009-9565-8 . ПМИД 19859798 . S2CID 33133603 .
- ^ Перейти обратно: а б Мюленхард, Шарлин Л.; Петерсон, Зои Д. (2011). «Различие между полом и гендером: история, современные концепции и последствия». Сексуальные роли . 64 (11–12): 791–803. дои : 10.1007/s11199-011-9932-5 . S2CID 145571594 .
- ^ Перейти обратно: а б с Луептоу, Ллойд Б; Гарович, Лори; Маргарет Б. Луептоу (1995). «Сохранение гендерных стереотипов перед лицом изменения половых ролей: доказательства, противоречащие социокультурной модели». Этология и социобиология . 16 (6): 509–530. дои : 10.1016/0162-3095(95)00072-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с Игли, Алиса; Вуд, Венди (2011). «Феминизм и эволюция половых различий и сходств». Сексуальные роли . 64 (9–10): 758–767. дои : 10.1007/s11199-011-9949-9 . S2CID 144177655 .
- ^ Хейс, Шэрон; Карпентер, Белинда (2012). «Вне времени: моральная временность секса, преступлений и табу» (PDF) . Критическая криминология . 20 (2): 141–152. дои : 10.1007/s10612-011-9130-3 . S2CID 146730087 .
- ^ Вульф, Наоми (2013) [1991]. «Миф о красоте» . Случайный дом. п. 167. ИСБН 9781448190072 .
- ^ Перейти обратно: а б Александр, МГ; Фишер, Т.Д. (2003). «Правда и последствия: использование фиктивного конвейера для изучения половых различий в самооценке сексуальности». Журнал сексуальных исследований . 40 (1): 27–35. дои : 10.1080/00224490309552164 . ПМИД 12806529 . S2CID 26034994 .
- ^ Лейф Эдвард Оттесен Кеннэр, Эндрю Г. Томас, Дэвид М. Басс и Монс Бендиксен (27 марта 2023 г.). «Изучение двойных сексуальных стандартов и лицемерия при оценке пригодности партнера на примере норвежской выборки» . Эволюционная психология . 21 (1). дои : 10.1177/14747049231165687 . ПМЦ 10303487 . ПМИД 36972495 . S2CID 257772494 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Мэриэнн Л. Фишер, Маккензи Зинк, Джейдан Линк, Джессика Савойя и Арианна Конрод (28 октября 2022 г.). «Она золотоискательница, плохая мама и шлюха, употребляющая наркотики: женское соперничество становится «грязным» » . Эволюционная психологическая наука . 8 (4): 430–441. дои : 10.1007/s40806-022-00339-8 . S2CID 253209066 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д Деламатер, Джон Д .; Хайд, Джанет Шибли (1998). «Эссенциализм против социального конструктивизма в изучении человеческой сексуальности» (PDF) . Журнал сексуальных исследований . 39 (1): 10–18. дои : 10.1080/00224499809551913 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 декабря 2017 г. Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Баумайстер, РФ (2000). «Гендерные различия в эротической пластичности: женское половое влечение как социально гибкое и отзывчивое». Психологический вестник . 126 (3): 347–374. дои : 10.1037/0033-2909.126.3.347 . ПМИД 10825779 . S2CID 35777544 .
- ^ Перейти обратно: а б Хайд, Джанет Шибли; Дурик, Аманда М. (2000). «Гендерные различия в эротической пластичности - эволюционные или социокультурные силы? Комментарий к Баумайстеру (2000)». Психологический вестник . 126 (3): 375–379. дои : 10.1037/0033-2909.126.3.375 . ПМИД 10825780 .
- ^ Бенуто, Л.; Меана М. (2008). «Аккультурация и сексуальность: Проверка теории женской эротической пластичности» . Журнал сексуальных исследований . 45 (3): 217–224. дои : 10.1080/00224490801987465 . ПМИД 18686150 . S2CID 205441963 .
- ^ Фредриксон, БЛ; Робертс, Т. (1997). «Теория объективации: на пути к пониманию жизненного опыта и психического здоровья женщин». Психология женщин Ежеквартально . 21 (2): 173–206. дои : 10.1111/j.1471-6402.1997.tb00108.x . S2CID 145272074 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хилл, Мелани; Фишер, Энн Р. (2008). «Изучение теории объективации: опыт лесбиянок и гетеросексуальных женщин в области сексуальной и самообъективации». Консультирующий психолог . 36 (5): 745–776. дои : 10.1177/0011000007301669 . S2CID 145282214 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Браун, Джейн Д. (2002). «Влияние средств массовой информации на сексуальность». Журнал сексуальных исследований . 39 (1): 42–45. дои : 10.1080/00224490209552118 . ПМИД 12476255 . S2CID 6342646 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хилл, Мелани; Фишер, Энн (2008). «Изучение теории объективации: опыт лесбиянок и гетеросексуальных женщин в области сексуальной и самообъективации». Консультирующий психолог . 36 (5): 745–776. дои : 10.1177/0011000007301669 . S2CID 145282214 .
- ^ Клегг Смит, Кэтрин (2006). «Секс, гендер и здоровье» (PDF) . ocw.jhsph.edu . Школа общественного здравоохранения Блумберга Джонса Хопкинса. Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2021 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Родригес, Сара. (2012). «От исключения влагалища к исключительному влагалищу: биополитика косметической хирургии женских половых органов». Сексуальность 778-791